Какой штраф за непристёгнутый ремень (водителя и пассажира)?
Содержание:
- Как обжаловать штраф
- В смешанных единоборствах
- Водитель дошел до Верховного Суда и отменил штраф за непристегнутый ремень
- Штрафы за непристегнутый ремень 2021 года
- Штраф за не пристегнутый ремень на заднем сиденье
- Штраф за непристегнутый ремень безопасности
- Штраф за езду без госзнаков c 2021 года
- Штраф за разговор по телефону во время движения
- Какая ответственность может наступить, кроме административной
- Тиамин (В1)
- Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей
- Зачем пристегиваться
- Основные правила перевозки детей в автомобиле
Как обжаловать штраф
Обжаловать санкцию за нарушение рассмотренного правила дорожного движения возможно в следующих случаях:
- ремень был отстегнут во время стоянки;
- за рулем находился другой человек;
- камера ошибочно распознала нарушение;
- санкция наложена на проданный автомобиль.
Подать жалобу можно в течение 10 дней после даты формирования санкции. Заявление отправляется в региональное управление ГИБДД средствами почты. Жалоба должна содержать в себе следующую информацию:
- адресат;
- данные человека, который направляет обращение;
- обстоятельства ошибочной фиксации правонарушения;
- просьба отменить санкцию;
- доказательства, представленные в виде приложений.
Если на жалобу поступит отказ, но вы все равно будете уверены в своей невиновности, стоит обращаться в суд
При этом важно проконсультироваться с юристом
В смешанных единоборствах
До 2000 года в ММА было несколько различных наборов правил, каждый из которых отличался правилом ударов локтем вниз (12–6 локтей). В UFC 1 , первом мероприятии UFC, где было очень мало правил, Кевин Розье использовал 12–6 локтей против Зейна Фрейзера . В 2000 году были разработаны Единые правила смешанных единоборств, чтобы попытаться сделать этот вид спорта более популярным. На встрече присутствовали представители ряда крупных организаций ММА, включая Ultimate Fighting Championship (UFC), Pride Fighting Championships и International Fighting Championships (IFC), а также врачи и судьи из Нью-Джерси , США . На встрече врачи выразили озабоченность по поводу 12–6 локтей после просмотра матча IFC, где 12–6 локтей были нанесены на затылок бойца. Один врач утверждал, что они могут быть опасными для жизни, и отказался применять какие-либо правила, которые их не запрещали.
Отвод 12–6 используется на кирпичах.
Маккарти утверждал, что правила уже запрещают удары по затылку, и сомневался, что проблема заключалась только в ударе локтем 12–6. После этого обсуждения Ник Лембо написал Единые правила, включая правило, запрещающее удары локтем вниз. Маккарти считал, что Лембо написал правило, касающееся ударов локтем вниз, «плохо», поскольку он считал определение широким и оставлял правило открытым для интерпретации. В конце концов, Pride не приняла Единые правила; однако их правила запрещали любые удары локтем в голову. В конце концов, правило «12–6 локтей» означало, что очень немногие бойцы пытались их использовать, что также можно объяснить тем фактом, что бойцам трудно занять позицию, в которой они могли бы их использовать.
В 2006 году Ассоциация боксерских комиссий (ABC) провела заседание комитета по пересмотру Единых правил. Во время этого Кизер и Лембо предложили изменить правило ударов локтями вниз, чтобы разрешить 12–6 локтей в любую точку, кроме головы поверженного противника. Однако это предложение было решительно отвергнуто врачами из комитета на том основании, что 12–6 локтей все еще могут вызвать серьезную травму, даже если это не делается на голове. ABC, несмотря на то, что одобряет Единые правила, не имеет установленных законом полномочий над спортивными комиссиями отдельных штатов в Соединенных Штатах, а вместо этого управляет через влияние. В результате, в некоторых штатах, таких как Миссисипи , в боях ММА разрешено сгибать руки 12–6 локтями. В результате ABC создала комиссию для изучения региональных вариаций правил ММА, включая 12–6 локтей, для стандартизации ММА в Соединенных Штатах.
Водитель дошел до Верховного Суда и отменил штраф за непристегнутый ремень
Нет такого водителя, который ни разу не нарушал правила. Если у него нет штрафов, то это еще ни о чём не говорит. Даже я не пристёгиваюсь ремнем, если ехать недалеко или я уверен, что гаишников не будет по пути моего следования.
Когда часто ездишь, то все излюбленные места пастбища уже известны, где пасутся гаишники в надежде поживиться зеленью.
Напомню, штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет 500₽. И часто инспекторы не обращают внимания на него, если есть более суровое наказание. Ну а когда водитель был непристегнут и это единственное за что его можно оштрафовать, то инспекторы обязательно выпишут штраф.
Обязательно выпишут штраф, если есть какое-то предписание, что сегодня усиленный рейд по ремням безопасности и выявление всех водителей, которые ездят непристёгнутыми.
Постановление Верховного Суда РФ от 2 марта 2018 г. N 8-АД18-1
Вот это постановление, которое так долго ждал Шаповалов Константин Михайлович, который 25 марта 2017 управляя автомобилем Volkswagen Passat был остановлен и оштрафован за непристегнутый ремень на 500₽ инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД по Ярославской области.
Но водитель был не согласен с решением инспектора и сославшись на пункт 2.3.1 ПДД решил доказать, что он действовал, четко следуя букве закона.
Ссылаясь на пункт 2.3.1 ПДД Шаповалов К.М
пытался объяснить, что в данный момент ремень не работает и что водитель не смог устранить неисправность на месте своими силами и теперь двигается к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности
Уж не знаю что там произошло на самом деле, может инспектор вымогал взятку, а может водитель действительно оказался принципиальный и не собрался платить незаконный штраф — мы об этом с вами не узнаем, да и слова с эмоциями в суде никак не помогут добиться правды.
Верховный Суд досконально изучил представленные доказательства и одним махом отменил решение судьи Дзержинского районного суда, решение судьи Ярославского областного суда.
Как видно, то Шаповалов К.М. шел к отстаиванию своих прав строго по иерархии, т.е. от районного до областного суда, а потом и до Верховного добрался, где таки добился правды.
Только еще не понимаю зачем инспектор полез в бутылку? Надеялся, что за 500₽ водитель не будет бороться? Но водитель оказался принципиальный и хорошо знает свои права.
В этом деле была одна особенность, которую проигнорировали предыдущие суды — это действительно сломанная защёлка ремня безопасности.
Доказать, что она было сломана пару минут назад или водитель так ездил годами никто не смог, но на момент остановки дабы убедиться в том, что ремень не фиксировался инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД по Ярославской области попытался сам проверить работоспособность, и, убедившись, что водитель говорит правду, все равно решил наказать водителя за то, что он соблюдал правила. Парадокс!
В итоге кто-то скажет, что год хождения по судам и отписок не стоит потраченного времени, а кто-то принципиальный и 10 лет будет ходить, чтобы доказать свою невиновность. Выбор каждый делает самостоятельно.
Напомню, при езде на автомобиле важно соблюдать все правила безопасности. Недаром в конструкции современных авто становится всё больше элементов для того, чтобы в случае какой-то экстренной ситуации сохранить жизнь его пассажиров и водителя
Ремень безопасности – это, пожалуй, самое «древнее» средство из всех придуманных систем такого плана. Тем не менее не все водители пристёгиваются им во время движения. Кто-то специально – а кто-то просто забывает. Иногда.
Но всем водителям без исключения не хочется оплачивать штраф за непристёгнутый ремень.
Штрафы за непристегнутый ремень 2021 года
При нарушении пунктов об обязательном использовании ремней безопасности, наказание несут как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:
- Отсутствие ремней безопасности у водителя
- Отсутствие ремней безопасности у пассажира
- Ребенок в автомобиле без специального устройства
Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.
1. Штраф за отсутствие ремня у водителя.
Согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), на водителя за отсутствие у него ремня безопасности, а так же за непристегнутых пассажиров, накладывается наказание, уже в виде того же административного штрафа в размере — 1000 рублей.
Данное наказание применяется в независимости от количества непристегнутых пассажиров. Таким образом, если три пассажира в транспорте непристегнутые, сумма штрафа все равно составит 1000 рублей. Однако по данной статье нарушитель может быть оштрафован вплоть до нескольких раз в день, на нескольких постах, пока нарушение не будет исправлено.
Согласно КоАП, пристегивать ремни безопасности необходимо во время движения самого транспортного средства. Кстати, ради собственной безопасности, стоит пристегиваться и во время остановок, если вокруг есть движение другого транспорта.
Чтобы всегда отслеживать сумму наложенного штрафа и при необходимости, уже иметь возможность оспорить ее, рекомендуется всегда иметь с собой актуальную на 2014—2015г. таблицу штрафов.
2. Штраф за отсутствующий ремень безопасности у пассажира.
Согласно пункту 12.29 КоАП, помимо водителя наказание за отсутствующие ремни безопасности несут и пассажиры. Размер максимального взыскания не превышает 500 рублей. Наказанию подлежит каждый пассажир по отдельности. Вместо штрафа, законом так же предусмотрено вынесение письменного предупреждения.
К сожалению, в большинстве общественного транспорта ремни безопасности демонтированы. Но если ремни безопасности все-таки присутствуют, рекомендуется их использовать.
3. Отсутствие специального устройства для перевозки в транспортном средстве ребенка
Раньше, присутствие ребенка в автомобиле без специального устройства для его пристегивания, приравнивалась к статье 12.6 КоАП о непристегнутом ремне водителя. Теперь о данном нарушении сказано в отдельном пункте КоАП.
Согласно Кодексу, дети младше 12 лет, при езде на переднем сидении, должны находиться в специальном детском устройстве, обеспечивающем их безопасность. При перевозке на заднем сидении, дети должны находиться либо в автомобильном детском кресле, либо быть пристегнутыми с помощью другого устройства, обеспечивающего их безопасность. Нарушение данных требований ведет к административному наказанию в виде наложения штрафа в 3000 рублей.
Данному административному наказанию подлежит водитель, так как любому административному наказанию подлежат граждане старше 16 лет.
Размеры налагаемых штрафов за непристегнутые ремни могут показаться незначительными. Но стоит помнить главное:
Пристегнутый при движении транспорта ремень безопасности уберегает водителя и пассажира от травм либо летального исхода в любой аварийной ситуации.
Большая часть водителей не пристегиваются, обосновывая это наличием подушек безопасности. Однако, при отсутствии ремня безопасности, подушка не только бесполезна, она может еще больше навредить. Это легко объяснимо. При столкновении либо резком торможении, тело человека по инерции направляется вперед с большой силой.
Если ремни безопасности пристегнуты, то тело удерживается на месте, однако голова и шея не закреплены, что может привести к серьезным травмам. Именно для избегания таких последствий служит подушка безопасности. Она фиксирует голову, сводя к минимуму огромную нагрузку на шею. В случае отсутствия ремней безопасности, тело человека отталкивается от подушки безопасности и с огромной силой ударяется об какую-либо деталь автомобиля. Это неминуемо приводит к серьезным травмам. Поэтому — стоит помнить, что подушки безопасности не заменяют ремни, а лишь дополняют их.
Штраф за не пристегнутый ремень на заднем сиденье
Когда пассажир не пристегивается, находясь на заднем сиденье авто оборудованным ремнями безопасности, он все равно нарушает правила ПДД. Если этот факт будет обнаружен инспектором ГИБДД, то понадобится оплатить 500 рублей. Административное взыскание оформляется на пассажира в соответствии со ст.12.29 КоАП. В некоторых ситуациях инспектор ограничивается предупреждением в письменной или устной форме.
В случае, когда в машине конструкции для безопасности установлены на всех сиденьях, пассажиру понадобится пристегнуться, где бы он не сидел. За нарушение правила лицо, находящееся за рулем, в 2021 году несет такую же ответственность, как и пассажир. Размер штрафа для водителя в данном случае составит 1000 рублей. Поэтому представители ГИБДД наделены полномочиями выписывать штраф и на того, кто за рулем (ст. 12.6 КоАП), и на всех остальных непристегнутых граждан, находящихся в автомобиле (за исключением несовершеннолетних) (ст.12.29 КоАП).
Штраф за непристегнутый ремень безопасности
Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.
Штраф для водителя
Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 1 000 рублей. Кстати, рекомендую Вам иметь в автомобиле актуальную таблицу штрафов ГИБДД, по которой Вы всегда сможете определить размер нужного штрафа.
Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все ту же 1 000 рублей
Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов в течение одного дня.
Штраф за непристегнутый ремень для пассажира
Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 500 рублей. При этом штраф накладывается отдельно на каждого непристегнутого пассажира.
Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.
Штраф за отсутствие ремней безопасности в 2019 году
Еще одна интересная ситуация — управление автомобилем, на котором отсутствуют предусмотренные конструкцией ремни безопасности.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Т.е. эксплуатация автомобиля при отсутствии ремней безопасности запрещается.
Если водитель по собственной инициативе снял ремни безопасности, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.5 КоАП.
Штраф за отсутствие детского кресла
Ранее штраф за детское кресло, а точнее за его отсутствие, приравнивался к штрафу за непристегнутый ремень безопасности.
Однако начиная с 1 сентября 2013 года штраф за перевозку ребенка без кресла или детского удерживающего устройства вынесен в отдельную статью 12.23 КоАП и составляет 3 000 рублей:
Следует понимать, что штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла накладывается не на ребенка, а на водителя автомобиля. Отмечу, что на самого ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.
Ну а поскольку в настоящее время штраф за детское кресло сравним со стоимостью самого детского кресла, я рекомендую не рисковать жизнью и здоровьем малыша и купить ему специальное приспособление для перевозки.
В конце хочу привести небольшой видеоролик про использование ремней безопасности манекенами:
Кстати, можете проверить собственные штрафы ГИБДД за непристегнутые ремни безопасности и оплатить их, если не хотите впоследствии получить за неуплату двойные штрафы. Удачи на дорогах!
Ремни безопасности, как неотъемлемый атрибут автомобиля, возникли в их конструкции еще 19 столетии. И уже тогда его использование было обязательным. В нашей современности жесткие правила использования ремней безопасности были установлены в 2015 году.
В соответствии с нормами административного кодекса, использование ремня безопасности во время движения транспортного средства не право водителя и пассажиров, а прямая обязанность. Пренебрежение этим правилом влечет за собой наложение административного штрафа. Регистрация автомобиля в ГИБДД? О том, кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира (в т.ч. ребенка), сколько составит взыскание, какое наказание ждет водителя, и о других, не менее важных нюансах мы и погорим сегодня.
Штраф за езду без госзнаков c 2021 года
В 2020 году был принят ряд изменений касаемо ПДД. Определенные коррективы были внесены и в порядок выдачи госномеров, согласно которым теперь этим будет заведовать не только Госавтоинспекция, но и сертифицированные автомобильные салоны. Кроме того, водители больше не смогут использовать автомобиль до его постановки на учет, как это было раньше с отведением на регистрацию 10-дневного срока.
Езда без переднего или заднего номера
Примечательно, что аналогичное наказание предусматривается и для водителей, которые будут ездить на закрытых посторонними предметами номерах. И даже если речь идет об опавшей листве или грязи из луж, стоит позаботиться о том, чтобы максимально очистить символы госзнаков, а уж о бумаге, которую так любят пускать в ход злостные неплательщики за парковку, и говорить не приходится.
При повторном нарушении инспектор оставляет за собой право лишать водителя удостоверения, правда, происходит эта процедура не на месте, а через суд. Мало того, в течение этого времени нарушителю будет предоставлена возможность оспорить решение Госавтоинспекции, но в этом случае ему придется привести веские причины для того, чтобы частично оправдаться и отделаться одним только штрафом.
Управление автомобилем при утрате знака
Поскольку никаких поблажек для водителей автомобилей с утерянными или украденными номерами не предусмотрено, то передвигаться на таком транспорте однозначно не стоит (разве что до первой встречи с инспектором). И тут возникает встречный вопрос, ведь что, если кража или утеря произошла не на стоянке под домом, а в каком-нибудь другом месте?
Конечно же, самое простое решение заключается в вызове эвакуатора, но это дополнительные расходы, причем немалые, да и не в каждом населенном пункте есть такой сервис. Альтернативой этому решению может стать взятие соответствующей справки о краже или утере из ближайшего отделения ГИБДД, наличие которой позволит добраться до дома или стоянки. Однако полноценная эксплуатация транспортного средства на таких номерах является недопустимой.
Не «прокатит» езда без номеров и в том случае, если автомобиль сильно пострадал в ДТП, в результате чего фиксация госзнаков на его кузове, а точнее, техническое прикрепление стало невозможным. Конечно, можно будет рискнуть, сославшись на временное нарушение стандарта установки, однако высока вероятность того, что инспектор вряд ли проникнется этой водительской проблемой.
Что будет за использование чужих номеров
И вместо денежных взысканий водителю будет грозить лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев. Помимо прочего, подобную фальсификацию довольно легко проверить, просто сверив номера на авто с теми, которые указаны в прилагающихся к нему регистрационных документах.
Штраф за разговор по телефону во время движения
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.
Какая ответственность может наступить, кроме административной
И даже с учётом того, что непристегнутый ремень безопасности является довольно мелким, по сравнению с нахождением за рулём в состоянии алкогольного опьянения, правонарушением, данный факт играет весомую роль при расследовании всех обстоятельств аварии.
Так, если в ДТП здоровью человека нанесён тяжкий вред, то водитель может быть наказан следующим образом:
- До трёх лет ограничения свободы.
- Принудительные работы на период до двух лет.
- До двух лет лишения свободы.
- Арест на шестимесячный срок.
Когда ДТП окончилось смертью пассажира машины, и при этом он не был пристёгнут ремнём безопасности, то водитель может быть наказан:
- лишением свободы до пяти лет;
- выполнением принудительных работ на протяжении четырёх лет.
Санкции статьи, которая подходит для данной ситуации, предусматривают следующие наказания:
- выполнение принудительных работ на протяжении пяти лет;
- лишение свободы на срок до семи лет.
Бывают ситуации, когда после ДТП на водителя подаётся гражданский иск. Сделать это может любой пассажир транспортного средства, получивший ущерб здоровью в ДТП. Естественно, такие иски большая редкость, потому что зачастую большой компанией путешествуют родственники или близкие друзья. Но, всё зависит от людей.
Тиамин (В1)
Тиамин — бесцветное вещество кристаллического типа, которое растворяется только в воде, хорошо усваивается и играет важную роль для здоровья человека. Действие элемента направлено на решение следующих задач:
- Нормализация углеводного обмена в печени, живых тканях и «сером веществе» (головном мозге). Тиамин успешно борется с пировиноградной и молочной кислотой, которые относятся к «токсинам усталости». Переизбыток таких элементов приводит к дефициту энергии, слабости и чрезмерному утомлению. Главное действие оказывает карбоксилаза, которая формируется в организме после приема В1 и превращает вредные элементы в глюкозу. Благодаря такому действию, человек быстрее избавляется от депрессии, улучшается аппетит, успокаивается нервная система.
- Участие в выработке жирных кислот ненасыщенного типа, одной из функций которых является защита печени и желчного пузыря от формирования камней.
- Оптимизация обмена аминокислот. Доказано, что дефицит тиамина приводит к сбоям в обменных процессах, связанных с усвояемостью белков.
- Снижение воспаления кожных покровов, улучшение состояния слизистых оболочек. Об этих качествах знают медики, которые применяют целебные свойства тиамина при лечении псориаза, экземы и ожогов, а также для устранения признаков нейродермита.
- Улучшение роста волос и состояния волосяных луковиц.
- Участие в кроветворении, а также в делении клеток. Доказано, что тиамин — один из регуляторов транспорта генетического материала.
- Укрепление иммунной системы. Польза витамина В12 и В1 известна с позиции благотворного влияния на защитные функции организма. Кроме того, благодаря этим элементам улучшается работа щитовидки, печени и органов пищеварения.
- Оказание болеутоляющей функции, а также снижение негативного воздействия от употребления спиртного или табака. Тиамин часто назначается при хроническом алкоголизме.
- Замедление процессов старения. В1 участвует в создании новых клеток организма, что помогает в продлении молодости.
- Регулирование работы аминомасляной кислоты, отвечающей за корректную работу головного мозга, а также за выработку серотонина — вещества, отвечающего за хорошее настроение.
- Оптимизация состояния ЦНС и мышечного аппарата. Действие обусловлено способностью тиамина препятствовать расщеплению холина, который не дает накапливаться вредному холестерину, защищает клетки и питает их необходимыми для жизни элементами.
Тиамин назначается в следующих случаях:
- болезни печени;
- проблемы с кожей (экзема, псориаз, пиодермия);
- нарушение работы эндокринной системы и последующие связанные с этим проблемы (ожирение, диабет);
- сбои в работе почек, головного мозга и ЦНС;
- проблемы с ЖКТ (гастрит, язва, панкреатит и прочие);
- пороки сердца.
Переизбыток тиамина — редкое явление, ведь лишний В1 с легкостью выводится из организма. Проблема возникает только при получении искусственного витамина в дозировке от 100 мг в сутки и более. В такой ситуации возможны следующие побочные эффекты:
- ощущение жара;
- аллергические реакции;
- сильные спазмы;
- уменьшение артериального давления;
- сбои в работе почек и печени.
Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей
Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.
Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 18-АД16-153 признано незаконным привлечение водителя Латышева А.А. к административной ответственности за то, что он в районе дома 26 по улице Маяковского в городе Кореновске, перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте до 12 лет, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства (водитель перевозил ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве (бустере), пристегнутого ремнем безопасности для взрослых).
В решении по вышеуказанному делу Верховный Суд РФ разъяснил, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Постановление Верховного суда РФ от 23.07.2015 по делу N 46-АД15-28 также признано незаконным решение инспектора ГИБДД о привлечении водителя к административному штрафу в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. В этом случае водитель перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте 5 лет на подушке, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства
Верховный Суд в постановлении, сославшись на требования ГОСТ Р 41.44-2005, также указал, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Судебная практика при перевозке детей с использованием накидок на ремень фирмы «ФЭСТ»
Решения судов свидетельствуют, что привлечение водителей к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ , в случае, если ребенок был пристегнут только ремнями с помощью адаптера «ФЭСТ» (без бустера или подушки) законно.
Так, постановлением Курганского областного суда от 24.06.2016 № 4А-258/2016 признано законным постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» без дополнительной подушки.
Суд постановил, что доводы водителя о том, что он перевозил ребенка пристегнутым с помощью устройства «ФЭСТ» существенного значения для правильной квалификации его действий не имеют по следующим основаниям. При этом суд указал, что сам по себе факт перевозки ребенка пристегнутого с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» без дополнительной подушки не может быть признан достаточным для вывода о соблюдении водителем ПДД по перевозке детей.
Перевозка детей на переднем сиденье без детских автомобильных кресел не допускается
Судебная практика в данном случае однозначно толкует нормы закона и свидетельствует о правомерности привлечения водителей к ответственности за перевозку детей до 12 лет без детских кресел на переднем сиденье.
Так, постановлением командира ОРДПС ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» водитель признан виновным по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за то, что он перевозил ребенка, не достигшего возраста 12 лет, на переднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства. Постановление судами признано законным и обоснованным.
Подготовлено «Персональные права.ру»
Вопрос — ответ
Кому положены бесплатные лекарства при коронавирусе |
Вправе ли инспектор ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов |
Права и обязанности инспектора ГИБДД |
Какие штрафы за нарушения ПДД можно оплатить с 50 % скидкой |
Остановка транспортного средства инспектором ГИБДД |
Порядок проверки документов инспектором ГИБДД при остановке автомобиля |
Порядок направления водителя на медицинское освидетельствование |
В каких случаях инспектор ДПС имеет право провести досмотр автомобиля |
Таблица штрафов за нарушения ПДД |
Как правильно составить расписку о займе денег |
Ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО |
За какие нарушения ПДД лишают водительских прав |
Зачем пристегиваться
Ремни безопасности появились вскоре после старта массового производства первых машин. Правила пользования вторыми всегда гласили, что ездить, не пристегнувшись, категорически запрещено. При рассмотрении вопроса целесообразности применения ремней безопасности вне рамок закона многие водители приходят к выводу, что смысла в них мало. Подобная ошибка при ДТП приводит к инвалидности или гибели, причем пострадать могут и пассажиры. Отказ от мер безопасности чаще всего вызван неудобством – водителю некомфортно ехать, если его принудительно сковывают.
Какой штраф за не пристегнутый ремень:
Использование ремней безопасности – лучший способ сохранить жизнь и избежать неприятных последствий после дорожно-транспортного происшествия. Непристегнутый человек при столкновении рискует получить серьезные травмы, приводящие к летальному исходу. Если участники аварии двигаются на высокой скорости, то при фронтальном ударе водитель и пассажир на переднем сиденье могут вылететь через переднее стекло. Результатом такого ДТП в абсолютном большинстве случаев становятся телесные повреждения, несовместимые с жизнью.
Штраф за непристегивание ремня вполне оправдан. Система защиты эффективна и помогает обезопасить людей внутри авто при любых авариях.
Ремни безопасности становятся единственным шансом выжить и избежать увечий при серьезном ДТП
Поэтому в ГИБДД уделяют им особое внимание и требуют исполнения закона от каждого автомобилиста
Основные правила перевозки детей в автомобиле
Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.
В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).
Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».
Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.
Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.
В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.
И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.
Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.