Штраф за техосмотр 2019

Содержание:

Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%

Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Просмотров: 3193

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Так при чём тут ОСАГО?

Чтобы понять связь полиса и техосмотра, нужно заглянуть в ст.15 ФЗ №170. Законодатель увязал заключение договора ОСАГО с прохождением ТО. Обратиться на станцию нужно до истечения действия диагностической карты. Соответственно, отсутствие техосмотра также можно увязать со штрафом за езду без полиса ОСАГО.

За это правонарушение санкция предусмотрена ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Как отмечалось, штраф небольшой – 800 рублей, но налагать его могут хоть каждый день. Выявление автомобилей с отсутствием полиса ОСАГО уже тестировалось в Москве, и тогда было выявлено огромное количество нарушителей. Но введение этой меры постоянно откладывается – по техническим причинам.

Какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра

Несмотря на рассмотренные выше исключения, для большинства автовладельцев езда без техосмотра может обернуться непредвиденными и очень неприятными расходами. Ведь теперь у страховых компаний есть право взыскивать в порядке регресса полную сумму ущерба с водителей, которые попали в ДТП с полисом ОСАГО, заключенным без представления диагностической карты или свидетельства о прохождении ТО (письмо Банка России от 11.08.2020 № ИН-015-53/119).

Что касается штрафов за езду без техосмотра, то в 2021 году такое наказание (от 500 до 800 руб.) предусмотрено лишь при управлении транспортом следующих категорий (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ):

  • легковым такси,
  • автобусом,
  • грузовым автомобилем для перевозок людей (более чем 8 мест для сидения),
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

Для водителей личных легковушек в текущем, 2021 году, наказания за езду без техосмотра не предусмотрено. Однако, уже с марта 2022 года административные штрафы введут для всех водителей. Фиксировать указанные правонарушения предполагается с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой ЕАИСТО. Штраф за езду без техосмотра должен приходить не чаще одного раза в сутки и для водителей планируется в размере 2 тыс. руб.

Штраф за езду без госзнаков c 2021 года

В 2020 году был принят ряд изменений касаемо ПДД. Определенные коррективы были внесены и в порядок выдачи госномеров, согласно которым теперь этим будет заведовать не только Госавтоинспекция, но и сертифицированные автомобильные салоны. Кроме того, водители больше не смогут использовать автомобиль до его постановки на учет, как это было раньше с отведением на регистрацию 10-дневного срока.

Езда без переднего или заднего номера

Примечательно, что аналогичное наказание предусматривается и для водителей, которые будут ездить на закрытых посторонними предметами номерах. И даже если речь идет об опавшей листве или грязи из луж, стоит позаботиться о том, чтобы максимально очистить символы госзнаков, а уж о бумаге, которую так любят пускать в ход злостные неплательщики за парковку, и говорить не приходится.

При повторном нарушении инспектор оставляет за собой право лишать водителя удостоверения, правда, происходит эта процедура не на месте, а через суд. Мало того, в течение этого времени нарушителю будет предоставлена возможность оспорить решение Госавтоинспекции, но в этом случае ему придется привести веские причины для того, чтобы частично оправдаться и отделаться одним только штрафом.

Управление автомобилем при утрате знака

Поскольку никаких поблажек для водителей автомобилей с утерянными или украденными номерами не предусмотрено, то передвигаться на таком транспорте однозначно не стоит (разве что до первой встречи с  инспектором). И тут возникает встречный вопрос, ведь что, если кража или утеря произошла не на стоянке под домом, а в каком-нибудь другом месте?

Конечно же, самое простое решение заключается в вызове эвакуатора, но это дополнительные расходы, причем немалые, да и не в каждом населенном пункте есть такой сервис. Альтернативой этому решению может стать взятие соответствующей справки о краже или утере из ближайшего отделения ГИБДД, наличие которой позволит добраться до дома или стоянки. Однако полноценная эксплуатация транспортного средства на таких номерах является недопустимой.

Не «прокатит» езда без номеров и в том случае, если автомобиль сильно пострадал в ДТП, в результате чего фиксация госзнаков на его кузове, а точнее, техническое прикрепление стало невозможным. Конечно, можно будет рискнуть, сославшись на временное нарушение стандарта установки, однако высока вероятность того, что инспектор вряд ли проникнется этой водительской проблемой.

Что будет за использование чужих номеров

И вместо денежных взысканий водителю будет грозить лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев. Помимо прочего, подобную фальсификацию довольно легко проверить, просто сверив номера на авто с теми, которые указаны в прилагающихся к нему регистрационных документах.

Штраф за выдачу диагностической карты без технического осмотра

До вступления в законную силу рассматриваемых поправок в КоАП РФ ответственность за выдачу диагностических карт «из под полы» не пугала многочисленных серых дельцов. Через интернет несложно было приобрести диагностическую карту с доставкой на дом, без проведения осмотра. При этом такая карта подтверждалась базой данных РСА. Теперь же за данное действие введены крупные штрафы для должностных и юридических лиц.

«3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;

Что такое диагностическая карта

Талоном техосмотра авто называют специализированный документ, который оформляется и выдается на транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Бумага выдается на руки автовладельцу. В бланке отражаются все виды работ, анализов и обследований, которым подверглась машина на специальной станции. Диагностическая карта подтверждает, что транспортное средство проверено, его состояние соответствует требованиям, и допускается к эксплуатации.

Владельцу транспорта, чтобы не получить штраф за отсутствие страховки и техосмотра автомобиля, важно помнить о сроках проведения диагностики. Транспортные средства для личного использования:

  1. Возраст ТС до 3 лет — диагностическая карта оформляется при покупке авто.
  2. Возраст машины от 3 до 7 лет — техобслуживание проводят раз в два года.
  3. Авто старше 7 лет — ежегодное диагностическое обследование.

Периодичность проведения для иных целей эксплуатации ТС:

  • коммерческие перевозки — каждые 6 месяцев (полгода);
  • перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные авто, независимо от срока эксплуатации ТС — ежегодно.

Ключевая цель технического осмотра и диагностики — выявить неисправности и обезопасить участников дорожного движения от аварий и опасных ситуаций. Для пресечения нарушений введены меры административной ответственности. Но чем грозит отсутствие техосмотра, санкции определяются в зависимости от категории правонарушителей.

Как контролировать штрафы юрлицам

Юридические лица, владеющие автопарком, нередко сталкиваются с трудностями в вопросах отслеживания и оплаты штрафов. Бывает, что постановления не приходят вовремя или теряются вовсе. Часто не удается оплатить штраф со скидкой или вовремя его обжаловать. И чем больше машин в автопарке, тем больше проблем.

Лучше не дожидаться, когда постановление придет по почте, а периодически самостоятельно проверять возможные штрафы онлайн. У некоторых популярных сервисов вроде сайта ГИБДД и Госуслуг есть недостатки. Например, Госуслуги не показывают фотографии нарушений, а на ГИБДД.рф нельзя найти штрафы по ИНН организации и штрафы от МАДИ и АМПП. На обоих сервисах нет инструментов оплаты штрафов безналичным способом, нельзя контролировать погашение штрафов и отслеживать историю по штрафам.

Подробнее об особенностях разных сервисов для юрлиц по контролю автоштрафов  читайте в нашей статье «Штрафы ГИБДД для юридических лиц — как начать контролировать все постановления».

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Попробовать бесплатно

Периодичность прохождения

Срок прохождения очередной проверки транспортного средства, в настоящее время, указывается в специальном документе, именуемом — диагностическая карта. В задачу автовладельца входит не пропустить указанный срок.

Если автомобиль новый, то проходить технический осмотр не потребуется в течение первых трех лет. Стоит отметить, что отчет ведется не с момента покупки автомобиля, в расчет берется год его выпуска.

Чем старше автомобиль, тем срок прохождения ТО для водителей будет увеличиваться.

Годность ТО определяется исходя из следующих параметров:

  • срок в два года предусмотрен для легковых и грузовых транспортных средств, год выпуска которых не превышает семи лет и с массой не более 3,5 тонн;
  • один год дается для легковых авто, от семи и более лет возрастом и массой, не превышающей 3,5 тонн.

Для остальных, в зависимости от их параметных характеристик, проходят процедуру:

  • ежегодно — грузовые авто, без учета года выпуска, с массой, превышающей 3,5 тонны;
  • не более одного раза в полугодие — автотранспорт, используемый для транспортировки физических лиц.

Периодичность прохождения ТО может определяться и с учетом категории:

  • категория «А» — мотоциклы (масса до 400 кг) и квадроциклы. Периодичность осмотра зависит от возраста, так, до трех лет, проходить его не потребуется, если возраст транспорта не достигает трех лет и не превышает семи лет, то осмотр один раз в 2 года, если возраст авто превышает семь лет, то раз в год.
  • категория «В» — транспортные средства с массой до 3,5 тонн, имеющие не менее чем восемь мест для пассажиров. Сюда попадают легковые авто. Сроки прохождения идентичны, как для категории «А».
  • категория «С» — грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонн, с прицепом или без него. Срок прохождения — 1 раз в год.
  • категория «D» — транспортные средства, для перевозки пассажиров, имеющих более 8 посадочных мест. Срок техосмотра — 6 месяцев.
  • категория «М» — мопеды, квадроциклы и скутеры, чей объем двигателя не превышает 50 куб.м. Срок ТО как для категорий «А» и «В».

Это наиболее распространенные категории у водителей. Таким образом, на частоту прохождения осмотра технического состоянии авто, влияет множество факторов, возраст, масса, предназначение и пр.

Пройти осмотр можно и ранее срока, предусмотренного в диагностической карте. Если после прохождения осмотра водителю откажут в выдаче карты, то проверку придется пройти повторно. В течение первых трех недель, владелец транспортного средства будет обязан исправить неисправности и дефекты.

Совет опытного юриста

В 2021 году при остановке водителя сотрудник ГИБДД не вправе требовать передачи диагностической карты при проверке водительских документов. Если автовладелец столкнулся с такой ситуацией, можно ссылаться на требование соответствующего закона. В нем указано, что водителю не  обязательно возить диагностическую карту.

Здесь нужно учесть следующие моменты:

  1. Главная бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
  2. Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО,  оформление которой невозможно без  наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
  3. Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом. В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.

Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.

Другие организации

Один из самых распространенных знаков — остановка запрещена. И многие водители по разным причинам нарушают правила ПДД и оставляют свой автомобиль в неположенных местах, за это предусмотрен штраф.

Многие водители пренебрегают правилами ПДД и совершают обгон прямо на пешеходном переходе, тем самым подвергают опасности не только себя, но и пешеходов, а также обгоняемое транспортное средство, за такое правонарушение предусмотрен штраф.

Парковка во многих местах является платной, следовательно, за ее не оплату водителей облагают штрафом, о размерах штрафов читайте в статье.

Одним из самых распространенных нарушений ПДД является выезд за стоп-линию на перекрестках, этим правонарушением грешат даже опытные водители, поэтому в 2021 году ГИБДД будет бороться с нарушителями. О сумме штрафов за стоп-линию читайте в статье.

Очень часто дороги проходят через леса, в которых обитает огромное количество животных, если водитель по каким-либо причинам сбил лося, то ему придется заплатить штраф, осуммах штрафов в 2021 году читайте в статье.

Все водители когда-то нарушали ПДД, одним из таких нарушений является выезд на тротуар, а также парковка на тротуаре, за данное правонарушение в 2021 году предусмотрен штраф, который Вам может выписать сотрудник ГИБДД, либо другая служба, которая занимается контролем правильности парковки автомобилей.

Пешеходный переход является одним из самых опасных мест на дороге, особенно если он нерегулируемый. К сожалению, случаются ситуации, когда водитель не замечает пешехода, совершает обгон, или же просто из-за плохой видимости заблаговременно не успевает остановиться. Все это приводит порой к очень плохим последствиям, так как пешеход по сравнению с машиной не обладает практически никакой массой, и зачастую такие ситуации заканчиваются плачевно. Именно поэтому законодательство Российской федерации предусматривает отдельное наказание в виде штрафов за пешехода. А какие штрафы за пешехода нас ждут в 2021 году, мы расскажем вам далее в этой статье.

Во время пробок, а также в целом ряде других ситуаций, водители любят обхитрить всех и выехать на обочину, однако очень часто сотрудники ДПС ждут таких водителей и выписывают им штраф за езду по обочине.

Одним из самых распространенных штрафов является — штраф за не пристегнутый ремень безопасности, многие водители пренебрегают этим требованием ПДД и, как следствие, получают штрафы от сотрудников ГИБДД.

Бывают различные ситуации, в которых у водителя за рулем отсутствуют права на управление ТС, в этом случае предусмотрен штраф, сумма которого определяется в зависимости от различных условий.

Одним из самых распространенных нарушений ПДД в 2021 году, является заезд под кирпич, иногда специально, иногда случайно, но так или иначе штраф будет наложен, если Вас поймали

К счастью камер под это дело пока что не устанавливают, поэтому вы можете быть пойманы только, что называется за руку.

Не у всех молодых родителей есть детские кресла, или не всегда оно под рукой, поэтому важно знать какие штрафы грозят за отсутствие детского кресла в 2021 году и в каких случаях они накладываются.

Права на ту или иную категорию выдаются на определенный срок, и нередко этот срок заканчивается совершенно неожиданно для водителя, в этом случае предусмотрен штраф за просроченные права.

Одной из волнующих тем для автовладельцев — прохождение техосмотра в 2021 году, а также что будет если диагностической карты у Вас не будет. Сумма штрафов и видеофиксация техосмотра на дорогах РФ.

Одним из самых распространенных нарушений в ПДД в 2021 является штраф за превышение скорости

Превышения фиксируются камерами контроля скорости, которых в 2021 году стало еще больше. О суммах штрафов и как их избежать читайте в статье.

Многие автовладельцы любят тонировать свои автомобили, что называется «в круг», однако законодательство борется с ними с помощью различных штрафов, о размере штрафа за тонировку и как его избежать читайте в статье.

Штраф за красный 2019
Одним из частых правонарушений, которые допускают водители по невнимательности, либо когда куда-то торопятся, это проезд на красный(запрещающий) сигнал светофора. О том какой штраф предусмотрен за это правонарушение читайте в статье.

Новые правила – фотомонтаж в помощь?

Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.

Вообще же поправок достаточно много:

  • обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  • увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;
  • вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
  • вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).

Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.

Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:

Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.

Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.

Отменят ли технический осмотр и когда? Последние новости

Да, отменят. Рано или поздно это должно произойти. Вот только когда это будет, пока неизвестно. На самом деле, попыток упразднения соответствующего ФЗ-170 было немало. Однако, все они заканчивались ничем – поправки не принимали официально. Причин тому может быть несколько, но основных всё же две:

  • эта процедура как-никак призвана обеспечить безопасность дорожного движения – что будет нового вместо техосмотра, если его отменят – никто из инициаторов упразднения закона не ответил на данный вопрос,
  • это не бесплатная процедура, и за счёт неё живёт целая отрасль бизнеса… а, возможно, не только бизнеса.

Но перейдём всё же к фактам!

В настоящее время на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, который предлагает отменить технический осмотр, но не для всех видов транспортных средств и не для всех их владельцев. Сейчас он принят в первом чтении (то есть он, разумеется, ещё не действует, поэтому ТО не отменён на сегодня).

  • часть 7 предписывает, что легковые авто и мотоциклы, которые принадлежат физлицам, не подлежат техосмотру по новому закону, кроме случаев, когда он обязателен по другим нормам,
  • часть 8 указывает, что по своему желанию и на своё усмотрение такие физлица могут пройти его.

И давайте рассмотрим самую главную тонкость этих изменений.

ТО будет обязателен только при постановке на учёт машины

Как мы уже указали выше, техосмотр будет отменён при следующих условиях:

  • у вас легковой автомобиль менее 3,5 тонн или мототранспортное средство,
  • вы являетесь физическим лицом,
  • вы используете машину исключительно в личных целях, в том числе не работаете в такси.

Так вот, часть 2 законопроекта об отмене техосмотра вносит изменения и в данную норму, добавляя в перечень документов диагностическую карту.

В итоге что будет с техосмотром, если примут эти поправки? Верно! Обязанность периодически проходить ТО для легковых авто физлиц отменят, но привяжут необходимость этой процедуры к постановке на учёт автомобиля.

При этом, также ограничен список регдействий, при которых нужен будет техосмотр:

  • постановка на учёт автомобиля (ранее снятого с учёта, так как новым машинам не требуется проходить техосмотр в любом случае),
  • при смене владельца б/у автомобиля,
  • при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Условия получения ТО

Проверка проводится для общей оценки состояния транспортного средства. На основании результатов выдаётся талон, который подтверждает исправность машины, и даёт разрешение на перевозку пассажиров или различных грузов.

Отдельные категории автомобилей в обязательном порядке должны иметь пакет бумаг с наличием такого документа. В случае его отсутствия назначается штраф за езду без техосмотра.

К таким машинам относят:

  • грузовые автомобили по перевозке опасных грузов;
  • такси;
  • транспортные средства с большим числом пассажирских мест (более 8 человек).

Водители легкового транспорта могут не иметь в наличии технический осмотр, но должны в обязательном порядке оформить диагностическую карту, исключающую следующие неисправности:

  • общее состояние главного двигателя;
  • система управления;
  • работы механизма торможения;
  • исправность световых приборов;
  • работа приборов для очищения стёкол.

Проведение осмотра на выявление неисправностей возможно в официальных учреждениях или же частных компаниях, которые получили лицензию на осуществление такого вида деятельности. В качестве подтверждающего документа об исправности выдаётся диагностический талон со всеми характеристиками транспортного средства.

Будет ли увеличен штраф за отсутствие ТО до 2 тыс. руб.?

В 2019 году планируется введение новых штрафов для водителей, у которых отсутствует диагностическая карта. Для этого будут внесены нужные изменения в Административный кодекс и в УК РФ. К основным таким корректировкам относятся:

  • штраф может увеличиться до 2 тыс. руб.;
  • для перевозчиков может применяться даже уголовная ответственность, если их деятельность без диагностической карты приведет к возникновению опасности для жизни или здоровья людей;
  • автоинспекторы смогут запрашивать карту у каждого автовладельца;
  • информация о наличии карты может браться сотрудниками ГИБДД из ЕАИСТО;
  • все нарушения будут фиксироваться не только непосредственно автоинспекторами, но и камерами видеофиксации;
  • штрафы будут применяться максимально раз в сутки.

Такие изменения обусловлены тем, что даже максимальный штраф в размере 800 руб. не отвечает современной действительности. Чтобы водители действительно заботились о своевременной проверке своих автомобилей, требуется применять более строгие меры ответственности.

Чем грозит фиктивный техосмотр или его отсутствие?

Все автомобили, которые выезжают на дорогу, должны пройти техосмотр. Но что касается ответственности за нарушение этой нормы, все не так очевидно – напрямую наказать водителя за отсутствие ДК или за фиктивный техосмотр в данный момент попросту не получится.

Многие СМИ пишут, что с 1 марта инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего ТС без диагностической карты, и ссылаются на статью 12.5 КоАП РФ. Однако все не совсем так – эта статья вступает в силу с 1 марта 2022 года. Соответственно, чуть меньше, чем через год водителей действительно начнут штрафовать за это нарушение на 2000 рублей. Сейчас получить штраф за отсутствие техосмотра могут только водители такси, автобусов и некоторых грузовиков.

Но, хоть прямой ответственности за езду без техосмотра в России пока нет, нарушать закон не стоит. И вот почему:

  • без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, а езда без страховки наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей;
  • если инспектор ГИБДД остановит автомобиль и выяснит, что водитель «купил» техосмотр (например, в базе нет фотографий или они явно поддельные), то он вправе аннулировать диагностическую карту;
  • если автомобиль с поддельным техосмотром или вообще без него попадет в ДТП, страховая компания выплатит сумму ущерба потерпевшей стороне. Но после этого страховщик сможет предъявить всю эту сумму виновнику аварии по правилу регресса.

Серьезнее всего в данном случае выглядит право регресса для страховой компании. Лимит ответственности страховщика – 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч за ущерб здоровью потерпевшего. Соответственно, при регрессе виновник рискует «попасть» на крупные долги, особенно если в ДТП пострадает дорогой автомобиль.

Как рассказал нам Андрей Лихачев из компании Хелп Консалтинг, в случае с регрессом возможны два варианта:

  • если у виновной стороны на момент ДТП закончился срок диагностической карты (хотя на момент оформления полиса ОСАГО она все еще действовала), страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а потом взыщет его с виновника;
  • если у виновника ДТП есть диагностическая карта, но техосмотр он прошел «фиктивно», страховщик может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне. Дело в том, что из-за фиктивного техосмотра страховая компания может признать договор страхования недействительным – соответственно, возмещения по нему нее будет вообще. Отметим, что страховщики достаточно редко прибегают к этому варианту – доказать, что машина не проходила техосмотр (до 1 марта), слишком сложно.

Весной прошлого года автовладельцам разрешили оформлять полисы ОСАГО даже без техосмотра – из-за режима самоизоляции пункты оказались закрыты, поэтому власти дали отсрочку до конца сентября. И если водитель не оформил ДК до 1 октября, в случае ДТП после этой даты он рисковал попасть под регресс от страховой компании.

Нынешняя отсрочка в полгода работает по-другому – всем ранее выданным ДК, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, добавили по 6 месяцев к сроку действия. Соответственно, даже если водитель попадет в ДТП, под регресс он не попадет – потому что формально считается, что он прошел техосмотр в срок. А доказывать, что техосмотр был фиктивным (по старым правилам) страховщик вряд ли станет.

Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

Зачем же теперь нужен ТО владельцам личных авто?

Владельцам частного легкового и грузового транспорта, которому еще не исполнилось 3 года, технический осмотр не нужен вовсе. Считается, что автомобили в течение 3 лет после выпуска с завода находятся в отличном техническом состоянии. Но зачем водителям проходить ТО, если их автомобилю уже более 3 лет? Ответ прост. С начала 2012 года без диагностической карты невозможно получить страховой полис ОСАГО.

Такой порядок получения ОСАГО вполне оправдан, так как страховые компании заинтересованы в выдаче своей страховки владельцам автомобилей именно в исправном, нормальном техническом состоянии. Иначе количество страховых случаев, а значит и выплат страховой компенсации, значительно бы увеличилось.

Пользоваться автомобилем сейчас без страховки ОСАГО не допускается. За это положена ответственность в рамках части 2 статьи 12.3 КоАП РФ — устное предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Получается, что без технического осмотра обойтись все же не получится. Если водитель не готов ездить без полиса ОСАГО и при каждой остановке инспектором ГИБДД платить штрафы по 500 рублей.

Но даже в случае если владельцу транспортного средства удалось каким-то образом приобрести страховой полис ОСАГО без оформления диагностической карты, то при попадании в ДТП, причиной которого послужило плохое техническое состояние его автомобиля, ему придется из собственного кармана возмещать ущерб.

Страховка пострадавшему участнику движения, конечно, будет выплачена, но после этого страховая фирма обязательно предъявит виновнику дорожно-транспортного происшествия с отсутствующим ТО требование о регрессной выплате расходов. То есть попытается возместить свои убытки за счет этого водителя.

Не стоит и покупать диагностическую карту у сомнительных компаний. Вся информация о технических осмотрах хранится в единой автоматизированной базе (в информационной системе ЕАИСТО). При покупке карты без фактического прохождения ТО информация в эту базу, конечно же, занесена не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector