Особенности применения нацрежима по статье 14 44-фз
Содержание:
- Как регулируется национальный режим
- Продукция для нужд обороны и безопасности
- Ограничения для поставщика
- Изменения нацрежима в 2021 году
- Какие товары попадают под запрет нацрежима?
- Правовое регулирование
- Документы для подтверждения соответствия
- Как работают условия допуска национального режима
- Запреты в закупках по 44-ФЗ
- Как изменятся ограничения в 2020 году
- Изменения в перечне товаров
- Что такое национальный режим в госзакупках и для чего он нужен?
- Какие документы должны приложить участники закупок
- Суть национального режима
- В документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения
- Как проверить ОКПД2 на национальный режим?
- Какие товары запрещено закупать по 44-ФЗ в 2021 году
- Национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ
- Выводы и рекомендации
Как регулируется национальный режим
Закон о контрактной системе обязывает заказчиков и поставщиков следовать при проведении закупок правилам национального режима. Вот в каких целях вводится национальный режим при осуществлении закупок госкомпаниями:
- поддержка российских производителей;
- поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
- запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
- развитие российской экономики в целом;
- поддержание обороноспособности страны;
- обеспечение национальной безопасности.
- запреты;
- ограничения;
- условия допуска (преференции).
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Продукция для нужд обороны и безопасности
Подтверждением отсутствия производства в РФ является заключение Минпромторга. Надлежит учитывать порядок выдачи заключения из ПП РФ № 719 от 17.07.2015. С 2020 года полностью запретят закупать иностранную продукцию, приобретаемую в целях обороны и безопасности. Уже опубликованы проекты постановлений правительства о запретах, ограничениях и условиях допуска в рамках национального режима.
По правилам национального режима обязательно учитывать:
- Запрет на поставку для нужд обороны и безопасности.
- Предусмотрены случаи исключения запретов (например, при несовместимости).
Ограничения для поставщика
Документом, подтверждающим страну происхождения МИ, указанных в перечнях № 1 № 2, служит сертификат, который выдаётся соответствующим органом стран-участниц ЕАЭС на основании правил определения страны происхождения товаров, базирующихся на аналогичных правилах СНГ.
Если при заключении контракта заявки, содержащие предложения о поставке некоторых видов МИ зарубежного производства из перечня № 1, были отклонены, то не разрешается замена такого медизделия на аналогичное, произведённое не в странах-участницах ЕАЭС.
То же самое относится и к медицинским изделиям зарубежного производства одноразового использования из ПВХ-пластиков, входящим в состав перечня № 2, а также когда процентная доля цены использованных материалов или сырья зарубежного производства в стоимости конечного продукта превышает нормы, указанные в ПП № 967 от 14.08. 2017 г.
Изменения нацрежима в 2021 году
Собрали в таблицу последние изменения по применению нацрежима в госзакупках и разъяснения, как применять новую систему запретов и ограничений по нацрежиму при проведении тендера в 2021 году.
Что меняется | Как реализуют | НПА, который утверждает изменения |
---|---|---|
Сокращен список импортных медизделий, на которые распространяются ограничения допуска. | ||
Расширен список импортной продукции, в отношении которой установлены запреты. | ||
Введено правило «второй лишний» для продукции, которая подпадает под ограничения. | ||
Установлен запрет на указание доп. параметров. | ||
Расширен перечень импортных медизделий с ограничением допуска. | Перечень дополнен позициями: тонометры, аппараты УЗИ, микроскопы и прочие. | |
Введены правила допуска для медизделий не из ПВХ. | Введены ограничения допуска на закупку импортных одноразовых медизделий не только из ПВХ. | |
Определена минимальная доля закупок российской продукции. |
Если по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной с предложением поставить продукцию российского происхождения, заказчик обязан:
Если после продления не подано ни одной заявки с предложением поставить продукцию российского происхождения, заказчик вправе отменить ограничение на поставку иностранного товара и продлить срок подачи заявок на первоначальный период приема предложений. В перечень, для которого соблюдение правил обязательно, включено более 100 товарных позиций. Минимальная доля утверждена для каждой позиции отдельно. По итогам года заказчикам придется составлять отчет об объеме закупок товара российского происхождения и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, публиковать такой отчет в ЕИС. Если заказчик не выполнит минимальную доли закупок, ему вместе с отчетом придется разместить обоснование невозможности достижения минимальной доли закупок. |
|
Новые правила описания товаров российского происхождения. | ||
Утверждено установление преференций в размере 20% для машин и оборудования при реализации национальных проектов (программ). |
Какие товары попадают под запрет нацрежима?
Перечень товаров, имеющих зарубежное происхождение и запрещённых для приобретения при действительном национальном режиме, прописан в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Здесь описываются 125 товарных позиций, их закупка заказчиками категорически запрещена.
Дополнительные запрещённые для покупки товары при действительном нацрежиме описаны в Постановлении Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В частности, запрещаются программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, которые относятся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по типам экономических процессов ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» (в дальнейшем — товары), изготавливающихся за рубежом.
Запрещается приобретение программ для ЭВМ и баз данных, которые реализуются вне зависимости от типа контракта на физическом носителе или в цифровом формате по линиям коммуникации, изготавливаемых зарубежными странами (исключая программное обеспечение, входящее в общий перечень программ для ЭВМ и баз данных из стран-участников Евразийского экономического союза, исключая Российскую Федерацию (в дальнейшем — реестр евразийского программного обеспечения), и уникальных привилегий на подобный продукт и возможности пользования подобным программным обеспечением (в дальнейшем — программное обеспечение или права на него). Так описывается в Постановлении Правительства от 16.11.2015 № 1236 (ред. от 30.03.2019) «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Правовое регулирование
Нормативная база по нацрежиму обширна. Мы собрали все НПА в одной таблице. Заказчику следует изучить все нормативные акты, поскольку в каждом из них установлены собственные правила применения. Ну и, конечно, перечни товаров, на которые сей нормативный акт распространяет.
Таблица. Список нормативных актов, регулирующих национальный режим в госзакупках
№ | Название (ПП — постановление Правительства) | Сфера регулирования |
Запрет на допуск к закупкам |
||
1 | ПП от 14.01.2017 № 9 | Общее |
2 | ПП от 14.07.2014 № 656 | Отдельные виды товаров машиностроения |
3 | ПП от 16.11.2015 № 1236 | Программное обеспечение |
4 | ПП от 11.08.2014 № 791 | Товары легкой промышленности и услуги по их прокату |
5 | ПП от 05.09.2017 № 1072 | Отдельные виды товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности |
Ограничения на допуск к закупкам |
||
1 | ПП от 26.09.2016 № 968 | Отдельные виды радиоэлектронной продукции |
2 | ПП от 04.12.2017 № 1469 | Медицинские изделия — стенаты для коронарных артерий, катетеры для ангиопластики и эмболэктомии |
3 | ПП от 05.02.2015 № 102 | Отдельные виды медицинских изделий |
4 | ПП от 30.11.2015 № 1289 | Лекарственные препараты из списка жизненно важных |
5 | ПП от 22.08.2016 № 832 | Отдельные виды пищевых продуктов |
Условия допуска |
||
1 | Приказ Минэкономразвития 25.03.2014 № 155. | Общее |
При планировании закупок заказчик должен знать, какими из вышеупомянутых актов регулируются правила нацрежима для того либо иного объекта. Информацию об этом необходимо указать в плане-графике в столбце 27. Чтобы ссылки на нормативные акты там отразились, в ЕИС нужно перейти во вкладку «Условия закупки» и прописать НПА в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки»:
Нужно прописать регулирующие НПА в этом разделе, и тогда они отразятся в плане-графике
Документы для подтверждения соответствия
Поскольку в первой части заявки на проведение закупочных торгов обязательно нужно указывать страну происхождения субъекта закупок, требуется подтверждение этого факта.
Страну происхождения товара можно подтвердить посредством:
- сертификата, выдаваемого соответствующей инстанцией страны, из которой происходит продукция;
- заключения о происхождении товара, предоставляемого Минпромом РФ;
- акта экспертизы, произведённой в Торгово-промышленной палате;
- копии специального инвестиционного контракта (СПИК).
Участник закупки с применением национального режима должен к заявке присовокупить написанную в свободной форме декларацию с указанием страны происхождения субъекта закупки.
В документации, сопровождающей закупки, указываются:
- требование о декларировании участником закупок страны происхождения товара;
- условия предоставления преференции товарам российского, белорусского и казахстанского производства;
- необходимость предоставления документов, которые во второй части заявки подтверждают соответствие участника правилам, указанным в ст. 14 44-ФЗ.
Как работают условия допуска национального режима
Условия допуска иностранной продукции — это специальные правила реализации зарубежных товаров. По сути, предоставление преференций для российской продукции. Заказчик рассматривает все поступившие заявки. Ценовое преимущество отдается той, в которой предложено наибольшее количество составляющих отечественного производства.
Заказчику особенно важно подчеркивать в своей документации необходимость для участника декларировать страну происхождения и нести ответственность за достоверность указанных сведений. При поставке товаров из стран ЕАЭС преференции определяет приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018
Вот на продукцию из какой страны не распространяется национальный режим:
При поставке товаров из стран ЕАЭС преференции определяет приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018. Вот на продукцию из какой страны не распространяется национальный режим:
- из Белоруссии;
- Казахстана;
- Армении;
- Киргизии.
С 12.11.2019 перечень товаров, на которые распространяются условия допуска национального режима, обновился. Вышел приказ Минфина РФ № 165н от 14.10.2019, который дополнил действующий норматив 126н. В перечень включены новые коды продукции по видам экономической деятельности ОКПД2. Среди них:
- 08.1 — камень, песок, глина;
- 17.12.14.160 — бумага для аппаратов и приборов;
- 19.20.29.119 — моторные масла, которые не включили в другие группировки;
- 20.41.32.119 — моющие средства (прочие);
- 26.40.20.110 — цветные телевизоры с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения;
- 31.0 — мебель (есть исключения).
Некоторые позиции из приказа 126н существенно изменили. Расширили разделы 25 (готовые металлические изделия), 26 (компьютерное, электронное, оптическое оборудование), 27 (электрическое оборудование), 28 (машины и оборудование), 30 (прочие транспортные средства и оборудование), 32 (прочие готовые изделия) справочника ОКПД2.
Запреты в закупках по 44-ФЗ
Запреты регламентируются Постановлениями Российской Федерации:
1. Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9. Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, либо работ (услуг), выполняемых (оказываемых) лицами таких государств. Исключением являются товары, указанные в Постановлении и товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Здесь стоит указать, какие государства являются членами ЕАЭС. К ним помимо России относятся: Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.
2. Запрет на поставку иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ, регламентируется следующим нормативно-правовым актом: Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236.
Данным документом установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые реализуются независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств. Кроме этого в регламенте приводятся случаи исключения для программного обеспечения. Прописаны случаи включения либо отсутствия такого обеспечения в российском либо евразийском реестрах.
3. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072. В регламенте дается Приложение с перечнем продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств, на которые распространяется запрет на допуск (за исключением ЕАЭС).
4. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656. Здесь указаны требования, которые распространяются на спецтехнику, грузовую и пассажирскую технику, тракторы, прицепы, полуприцепы и т.д. С полным перечнем машиностроительной продукции, происходящей из иностранных государств можно ознакомиться в Приложении к данному постановлению.
5. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791. Установлен запрет на товары легкой промышленности. К указанным видам товаров и услуг согласно относятся ткани, полотна, ковровые и текстильные изделия, одежда, спецодежда, белье и аксессуары, кожа, чемоданы, обувь, услуги по текстильному прокату и др. Полный перечень приведен в Приложении к данному документу.
Структура Постановлений Правительства РФ в отношении запретов по 44-ФЗ
— Применяются для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— Устанавливают запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);
— Регламентируют случаи неприменения запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);
— Указывают обязательность подтверждения соответствия продукции, либо наличия (отсутствия) производства товаров на территориях указанных субъектов;
— Приводят перечень товаров (либо их отдельных видов), происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск.
Как изменятся ограничения в 2020 году
С 01.01.2019 вступят в силу новые постановления по национальному режиму. Запреты на допуск коснутся только продукции, приобретаемой для нужд государственной обороны и безопасности. Для всех остальных категорий товаров, работ и услуг планируют применять ограничения и условия допуска.
Ограничения и условия допуска в рамках национального режима распространяются не только на товары, но и сопутствующие работы и услуги. Нельзя включать в закупку товары, в отношении которых применяют ограничения, и продукты, для которых ограничения недействительны. Вот какая продукция попадет под ограничения в рамках национального режима в 2020 году:
- легкая промышленность;
- мебель;
- деревообрабатывающая промышленность;
- химическая отрасль;
- станкоинструментальная промышленность;
- машиностроение: тяжелое, энергетическое, сельскохозяйственное, пищевое, строительно-дорожное, нефтегазовое;
- автомобилестроение;
- электротехническая и кабельная промышленность;
- радиоэлектроника;
- промышленность строительных материалов;
- отрасли металлургии и материалов;
- медицинская промышленность;
- спортивное оружие (есть исключения) — действуют только новые ограничения, старые утратят силу с 01.01.2019;
- спортивные товары;
- продукция реабилитационной индустрии;
- музыкальные инструменты и звуковое оборудование;
- детские товары.
Работают новые ограничения так:
- Заказчик отклоняет все заявки и окончательные предложения с товарами не из стран ЕАЭС. Правило «третий лишний» продолжает действовать.
- Для некоторых продуктов (текстильные изделия и другие) актуальны те же правила, что и при применении запретов: ограничения распространяются на все сопутствующие товары и материалы.
- Если к заявке с иностранным товаром не применяются ограничения, на них распространятся условия допуска, если они действуют для закупаемой продукции.
- В случае отклонения предложений из-за применения ограничений в ходе исполнения контракта нельзя заменять приобретенные товары на продукты, происходящие не из стран ЕАЭС.
- Результаты закупки с ограничениями публикуются в ГИСП в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта.
- Подтверждение соответствия ограничениям осуществляется в виде декларации страны происхождения. Обязателен и подтверждающий документ.
- В ходе исполнения контракта поставщик предоставляет выписку из реестра российской промышленной продукции, подготовленную в ГИСП. Допускается направление сертификата СТ-1 (его копии), если товара нет в реестре.
Новые ограничения применяем с 01.01.2019. До этого момента закупки проводятся по старым правилам.
Изменения в перечне товаров
Рассмотрим новые ограничения в рамках нацрежима. В 2018 году ограничили закупку спортивного оружия и патронов зарубежного производства. Заказчики обязаны отклонять все предложения иностранных товаров, если пришли как минимум 2 заявки с товарами производителей из стран ЕАЭС. Новые правила прописаны в Постановлении Правительства от 20.09.2018 № 1119. Они вступили в силу и применяются со 2 октября 2018 года.
Ограничения распространяются на следующие позиции ОКПД2:
- 25.40.12.410 — «Оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом»;
- 25.40.13.190 — «Патроны и боеприпасы прочие и их детали».
Новые правила не действуют, если закупается оружие и патроны к нему для нужд профессионального спорта, запчасти к иностранному оружию, а также при закупках, которые проводят дипломатические представительства и консульства, находящиеся за границей.
Как и раньше, национальный режим в закупках с 2021 года предусматривает необходимость указывать страну происхождения в документации. Участники должны прописывать ее в своих заявках. В качестве подтверждений используются заключение Минпромторга или сертификат уполномоченного органа государства-члена ЕАЭС.
В числе нововведений можно отметить преференции для производителей лекарств из России и стран ЕАЭС. Имеются в виду изготовители препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых, так называемый ЖНВЛП. Их список приведен в распоряжении Правительства РФ от 23 октября 2017 г. № 2323-р. Преимущества предоставят, если все стадии производства медикамента проходили на территории РФ или стран ЕАЭС. Это придется подтвердить документально.
Что такое национальный режим в госзакупках и для чего он нужен?
Национальный режим – это перечень закрепленных на законодательном уровне правил, которые применяются:
— к продукции, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств;
— к работам, услугам, которые выполняются (оказываются) иностранными лицами при осуществлении заказчиками закупок.
— на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, указанных международными договорами Российской Федерации.
Правила национального режима разработаны для реализации следующих целей:
— Защита основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
— Защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, создание выгодных условий для отечественных товаропроизводителей.
Какие документы должны приложить участники закупок
Чтобы заявка участника соответствовала требованиям национального режима, в обязательном порядке должна быть прописана страна происхождения товара. Если это требование не соблюдено, заявка не будет принята для участия.
Если закупка все же подпадает под национальный режим, заказчик должен подготовить закупочную документацию:
- указываются требования о декларировании страны происхождения;
- прописываются условия о предоставлении преимуществ товарам, которые произведены в России и странах ЕАЭС;
- указывается необходимость предоставить документы, которые подтверждают, что участник соответствует требованиям согласно со статьей 14 закона no 44 ФЗ;
- указать необходимость применения национального режима;
- указать, что поставщик несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара.
Заказчик может не запросить дополнительные документы во второй части заявки. В таком случае, участнику достаточно всего лишь задекларировать страну происхождения товара.
Но на практике, заказчики просят сертификат соответствия по форме СТ-1 и акт экспертизы. Эти документы необходимы для подтверждения факта, что товары произведены на территории РФ, либо были переработаны на территории РФ, Беларуси или Казахстане.
Если закупки осуществляются из Перечня по Постановлению Правительства №1224 от 2013 года, участник должен предоставить документы с подтверждением того факта, что компания основана и зарегистрирована в России. Это подтверждается выписками ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
1 file(s) 2.31 MB
1 file(s) 41.00 KB
Суть национального режима
Национальный режим в закупках представляет собой набор мер:
- заперт на закупку отдельных товаров производства зарубежных стран;
- ограничение на закупку иностранных товаров;
- условия их допуска на рынок госзакупок.
На следующей схеме показано, как работают меры нацрежима.
Схема 1. Действие разных мер национального режима в закупках
Запрет |
Ограничение |
Условия допуска |
Если участник предложил иностранный товар, закачк его заявку отклоняет. Исключение: в РФ или странах Таможенного союза объект закупки не производится |
Правило «Третий лишний»: заказчик должен отклонить иностранную заявку, если поданы 2 заявки из РФ или ЕАЭС с товаром от разных производителей. Есть исключения, например, закупка по постановлению № 1469 (стены) – достаточно одной заявки с российским товаром |
Заявка с иностранным товарам не отклоняется, но предложение с российским товарам имеет 15%-ную ценовую преференцию. Особенности: при реализации каждого метода закупки преференция предоставляется по-своему (См. Схема 2) |
Примеры: иностранное ПО, товары машиностроения | Примеры: медизделия и препараты, радиоэлектроника | Самые разные товарные группы |
В документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения
Предмет аукциона, который был объявлен заказчиком — это одноразовая хирургическая маска, её код ОКПД2 — 32.50.50.190. Она указана в перечне товаров, предусмотренном Постановлением №616.
Заказчик учредил запреты и ограничения в извещении об организации аукциона согласно Постановлению Правительства N 616 и приказу Минфина России №126н.
Действия заказчика были расценены как нарушение закона по мнению антимонопольного органа.
Вследствие ч.4 ст.14 44-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в области закупок по поручению Правительства Российской Федерации учреждает критерии допуска с целью организации закупок товаров, которые происходят из иностранных государств или группы иностранных государств, работ или услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, кроме товаров, работ или услуг, в отношении которых Правительство Российской Федерации установило запрет согласно ч.3 ст.14 44-ФЗ.
Можно сделать вывод, что Приказ №126н, где указываются критерии допуска товаров, изготавливаемых в иностранных государствах или группе иностранных государств, не упоминается в документах об аукционе вместе с Постановлением Правительства N 616, где устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, изготавливаемых в иностранных государствах.
Как проверить ОКПД2 на национальный режим?
Классификатор ОКПД2 – это общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, принятый к обязательному использованию с 1 января 2017 г.
Участник закупок должен проверять ОКПД2 на национальный режим. Мы выяснили, что к Постановлениям Правительства РФ о запретах, ограничениях и условиях допуска прилагаются Приложения с указанием перечня товаров, происходящих из иностранных государств. Поэтому проверить ОКПД2 можно обратившись к Приложению с соответствующими товарами, так как в перечне приведены товары с указанием ОКПД2.
На примере перечня отдельных видов радиоэлектронной продукции:
На портале Единой информационной системы можно ввести необходимые вам значения, развернув окно расширенного поиска. Нужно оставить «галочку» только для 44-ФЗ, и тогда внизу появится поле «Ограничения и запреты». Затем выбрать строку «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска» (рисунок 1).
Рисунок 1
Затем откроется окно, куда можно вбить ОКПД2 (система предлагает сделать это, воспользовавшись справочником), а также соответствующее Постановление Правительства РФ из перечня (рисунок 2 и рисунок 3).
Рисунок 2
Рисунок 3
Затем примените выбранные параметры и система предложит вам соответствующие закупки с установленными запретами, ограничениями или условиями допуска, в зависимости от вашей настройки (рисунок 4).
Рисунок 4
Какие товары запрещено закупать по 44-ФЗ в 2021 году
В постановлениях правительства закреплены перечни ТРУ, которые подпадают под установление запрета при осуществлении закупок в рамках национального режима, и оговорены случаи, когда запрет не применяется. Под запрет подпадают и те, которые относятся к категории:
- данный вид изделий выпускается только за рубежом;
- государство-производитель входит в ЕАЭС.
Заказчику необходимо помнить, что если во время проведения торгов подана заявка, которая содержит предложение о поставке подобной продукции иностранного происхождения, то она отклоняется (за исключением той, которая произведена в странах ЕАЭС).
В 2021 году национальный режим в отношении закупок товаров, работ, услуг не распространяется на продукцию из стран ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Продукция из этих государств не приравнивается к иностранной в рамках национального режима.
Национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ
Национальному режиму по 44-ФЗ посвящена статья 14 Закона о контрактной системе. Он применяется в отношении товаров из России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Документы, которыми можно подтвердить страну происхождения товара:
- копия специального инвестиционного контракта;
- акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой;
- заключение Минпромторга;
- декларация;
- сертификат о происхождении товара.
Возможно, в ближайшее время появится еще один запрет на импорт. В рамках нацрежима по статье 14 Закона № 44-ФЗ Минпромторг предложил запретить допуск в госзакупки отдельные товары иностранного производства, которые содержат алюминий.
Выводы и рекомендации
Национальный режим:
— реализован в нормативно-правовых актах, принятых правительством Российской Федерации на законодательном уровне;
— направлен на развитие экономики нашей страны;
— нацелен на поддержку российского товаропроизводителя и создание ему экономически выгодных условий участия в закупках;
— необходим для государственных и муниципальных нужд.
Рекомендации:
— Изучите Постановления Правительства и Приказ Министерства финансов Российской Федерации, если к вашим товарам, работам, услугам применяется национальный режим;
— Внимательно читайте закупочную документацию, чтобы понять, чего хочет от вас Заказчик;
— Правильно заполняйте заявку на участие в соответствии с извещением о закупке, иначе ваша заявка будет отклонена, или вы не получите преимуществ по контракту;