Какие права нужны для управления легковым автомобилем с прицепом
Содержание:
- Законодательная база
- Основные правила использования
- Когда права на прицеп не нужны
- Возможности водителя, получившего категорию «B1»
- Права на прицеп к легковому автомобилю
- Водительское удостоверение категории В
- Техосмотр: нужен ли для прицепа?
- Какие документы нужны на легковой прицеп
- Что изменилось в правилах езды с прицепом в 2021 году
- Автомобили с прицепом: какая нужна категория прав
- Когда права на прицеп не нужны
- Чем может грозить отсутствие прав на прицеп
- Прицеп к легковому автомобилю
- С какого возраста можно получить водительские права?
- Правила пользования легковыми прицепами
- Как открыть категорию прав для управления прицепом
- Что такое категория ВЕ?
- В каких случаях необходима категория «ВЕ»?
- Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей
Законодательная база
Переживают в основном водители легковых автомобилей, иногда использующие прицеп при передвижении, — это путешественники, дачники. Их опасения вполне оправданы, ведь штраф придется заплатить немалый за отсутствие в правах нужной категории, кроме этого, инспектор отгонит автомобиль на штрафстроянку.
На сегодняшний момент насчитывается 16 категорий, разрешающих управлять транспортом различного типа. Пять из них, BE, CE, C1E, DE, D1E, предназначены исключительно для автомобилей с прицепами. Поговорим о них подробнее. Точнное описание вышеперечисленных категорий описано в таблице:
Категория | Краткое описание | Масса автомобиля | Масса прицепа |
BE | Легковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более 8-ми | До 3,5 тонн | Свыше 750 килограмм |
CE | Грузовой автотранспорт | Свыше 7,5 тонн | Свыше 750 килограмм |
C1E | Грузовой автотранспорт средних габаритов | От 3,5 тонн до 7,5 тонн | Свыше 750 килограмм |
DE | Автобусы с числом пассажиров выше 16-ти | — | Свыше 750 килограмм |
D1E | Автобусы с числом пассажиров от 8-ми до 16-ти | — | Свыше 750 килограмм |
Основные правила использования
К основным правилам эксплуатации относятся 4 основных категории:
- О1 – Масса не более 750 кг;
- О2 – Масса от 750 до 3500 кг;
- О3 – Масса до 10000 кг;
- О4 – Масса более 10000 кг.
Если объяснять простым языком, какой автоприцеп можно буксировать с категорией «В», здесь все просто — это ТС, с массой, не превышающей 750 кг. Это правило также относиться и к другим подобным категориям: «C», «C1», «D», «D1», также в подобном случае нет необходимости в категории «Е».
Когда автопоезд, то есть, легковой автомобиль вместе с прицепным устройством имеет массу более 3500 килограмм, тогда обязательно понадобиться категория «Е». Учтите важный момент, если вместе автомобиль и прицеп весить больше этого показателя, тогда допускается управление прицепным устройством без наличия «Е» категории.
Главное условие, это непосредственно вес, который ни в коем случае не должен превышать установленный показатель.
Когда права на прицеп не нужны
Вопрос о том, какой прицеп можно возить с категорией В на легковом авто, всегда остается актуальным. Однако, не менее интересен и другой вопрос: в каких случаях можно управлять транспортом без специального удостоверения, на какой именно тип прицепа категория не нужна.
Оформлять какие-то специализированные права на небольшой прицеп отдельно нет необходимости в том случае, если уже есть категория В.
В этом случае можно присоединить конструкцию массой до 750 кг, и дополнительно никаких документов оформлять не нужно. Таким образом, когда человек получает удостоверение типа В, он автоматически получает право на вождение автоприцепа с максимальной массой 750 кг. В эту группу можно отнести практически все полуприцепы.
Возможности водителя, получившего категорию «B1»
Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.
Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.
Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.
Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.
Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:
- трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
- квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
- его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
- квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.
Спец. отметки
В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории
Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»
Как понять, что они означают?
Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.
Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.
Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.
Последствия отсутствия необходимой отметки
Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.
Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения
При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем
Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.
В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.
Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.
Права на прицеп к легковому автомобилю
Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.
Нужны ли права на прицеп
Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».
На какой прицеп не нужна категория
На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.
Какая категория нужна для легкового прицепа
Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.
Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.
Категория на прицеп к грузовому автомобилю
По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:
- если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
- превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.
Прицеп до 750 кг и категория прав
Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.
Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:
https://youtube.com/watch?v=XP1EutHcHKQ
Водительское удостоверение категории В
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.
Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.
Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).
Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
Техосмотр: нужен ли для прицепа?
Техосмотр в этом случае регламентируется отдельным Федеральным Законом.
Начиная с 01.01.2012 г. не нужно проходить техосмотр легким прицепам, которые находятся в собственности у физлиц.
Если же такой легкий прицеп находится в собственности у лица юридического, то техосмотр нужно будет проходить с такой периодичностью, которая зависит от возраста:
- Новые (возраст от 0 до 3-х лет) — освобождены от проведения техосмотра;
- От 3-х до 7-ми лет – 1 раз в 2 года;
- Старее, чем 7 лет – 1 раз в год.
Отдельно стоит отметить, что прицепы, которые предназначены для осуществления перевозок опасных грузов, обязательно должны проходить обязательный техосмотр 1 раз в 6 месяцев.
Периодичность проведения техосмотров для остальных прицепов, весом более 3 500 кг, которые для транспортировки опасных грузов не предназначены, никак не оговорена и не регламентирована федеральным законом.
Какие документы нужны на легковой прицеп
Любое ТС обязано встаёт на учет в течение десяти суток с момента его приобретения посредством регистрационного подразделения ГИБДД. Оформление буксируемых устройств аналогично любому авто.
Перечень документов для оформления прицепа
Перед регистрацией автоприцепа следует подготовить следующий перечень бумаг:
- Заявление о регистрации, заполняемое в отделении;
- Паспорт заявителя;
- Доверенность, при оформлении представителем;
- ПТС;
- Документ о праве собственности;
- Квитанция об уплате государственной пошлины;
- Полис ОСАГО, при регистрации прицепа к не легковому авто или для юридических лиц;
- Транзитные знаки, при наличии;
- Свидетельство о регистрации ТС, если таковое имеется.
- Свидетельство о прохождении техосмотра, для юридических лиц.
После оформления собственник получит:
- Свидетельство о регистрации ТС;
- Регистрационный знак, при замене старого или оформлении нового;
- Отметки в ПТС о регистрационном знаке.
Что изменилось в правилах езды с прицепом в 2021 году
Если вы хотите соединить прицеп с тягачом для перевозки небольших хозяйственных грузов, то вам необходимо изучить законодательную базу. Это поможет избежать штрафов со стороны сотрудников ГИБДД
Если у вас есть прицеп, и вы пользуетесь им постоянно, то важно следить за обновлениями, которые касаются правил эксплуатации
Перевозка на прицепе
На законодательном уровне периодически возникают изменения, дополняющие или поясняющие основные правила. Это связано с особенностями конфигурации транспортных средств.
Прицепы классифицируют по основным признакам:
- 1 группа – весом до 750 кг и весом более 750 кг с отдельной тормозной системой;
- 2 группа – одноосные или двухосные;
- 3 группа – специальные прицепы для самосвалов и перевозки лодок.
Условное деление помогает определить, как регистрировать вспомогательное приспособление, нужны ли особые документы и разрешения. Стандартные прицепы общим весом до 750 кг, предназначенные для легковых машин, требуют наличия стандартных прав вождения категории B. Если же вес прицепа выше максимального показателя, то водителю потребуются категории BE.
Конструкция, которая состоит из машины и прицепного устройства, называется автопоездом. Именно такое обозначение можно встретить в официальных инструкциях.
В 2021 году зарегистрировать официально можно и самодельный прицеп. В этом случае достаточно предъявить справку, выданную экспертами. Основанием для оформления служит решение, что конструкция прошла проверку по тестам безопасности. Выдачей таких свидетельств занимаются независимые технические лаборатории.
Для заводского транспортного средства дополнительно получать свидетельство о безопасности не нужно. Достаточно собрать необходимые бумаги и передать в отделение, чтобы поставить на учет.
Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году
Прицеп – самодостаточное ТС без двигателя, ездить с ним на легковом автомобиле можно только в том случае, если соблюдены все правила оформления. Если вас остановят, то попросят предъявить пакет документов, включающий, помимо СТС, права, регистрационное свидетельство и ОСАГО на машину.
Какие документы надо возить с собой
Перечень документов, позволяющих ездить с прицепом на легковом автомобиле, зависит от категории средства и физических характеристик.
Свидетельство о регистрации
Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2021 года невозможна без регистрационного свидетельства. Согласно введенным правилам, на оформление дается 10 дней с того момента, как вы совершили покупку.
Регистрационное свидетельство инспекторы ГИБДД запрашивают редко. Они сразу видят, есть ли свидетельство по регистрационным номерам.
Права какой категории
Возможность управления ТС подтверждает наличие водительских прав. Для транспортировки небольших грузов подойдет категория B. Если вы приобрели прицеп весом от 750 кг, потребуется категория BE.
Страховка ОСАГО
Полис ОСАГО оформляют непосредственно на машину. О дополнительных приспособлениях пометок в нем не ставят, хотя такая графа есть.
Выбор прицепа на авто
Страховку предъявляют при осмотре всего автопоезда. Если полис получен в электронном виде, то диктуют специальные номерные идентификаторы для проверки.
Техосмотр
Что касается наличия диагностической карты, то она не потребуется, если вы физическое лицо. Когда прицеп оформлен юридической фирмой или соединен с грузовиком, технический осмотр специалистов с записью в техническую карту обязателен.
Госномера
После регистрации ТС получает регистрационный номер. Этот знак располагают в обязательном порядке на специально отведенном месте сзади.
Автомобили с прицепом: какая нужна категория прав
Положения ПДД разрешают водителям крепить к своим автомобилям прицепы — вид транспортного средства без двигателя, предназначенное для перемещения в соединении с машиной. Различают 3 вида прицепов:
- легкие — с полной массой 750 кг максимум;
- тяжелые — двухосные или одноосные, выше 750 кг весом, оборудованные тормозным механизмом;
- тягачи — буксировочные ТС.
Обозначения прицепов
Категория с прицепом больше 750 кг — «ВЕ». Учитывается и общая масса конструкции, не должна превышать планки 3500 кг.
Примеры представлены в таблице.
Масса авто без нагрузки | Разрешенная масса прицепа (макс., кг) | Категория прав |
800 кг | 730 кг | «В» — т.к. не превышен допустимый вес прицепа |
750 кг | 950 кг | «ВЕ» — масса прицепа превысила вес авто |
2800 кг | 850 кг | «ВЕ» — все равно больше 750 кг и общая масса получится выше 3500 кг |
2800 кг | 750 кг | «В» — в рамках допустимого веса |
1600 кг | 2000 кг | «ВЕ» — масса прицепа превысила вес авто |
1450 кг, грузоподъемность 600 кг | 1430 кг | «В» — т.к. вес прицепа получается меньше, чем у сопряженного авто, и вместе они ниже 3500 кг |
1650 кг — без нагрузки 750 кг — груз |
1425 кг | «ВЕ» — превышен лимит по общей массе 3500 кг |
Когда права на прицеп не нужны
Чтобы понять, нужны ли права для этого вида транспорта, необходимо обратиться к государственным стандартам. Есть категории таких буксировочных устройств, наибольший вес которых не превышал бы 750 кг. Есть такие, которые весят в диапазоне 750-3500 кг. Существует классификация трайлеров от 3000-10000 кг. и тех, что весят уже более 10 тонн. Итак, для двух последних типов необходимо иметь специальную отметку на управление ТС.
Действующие российские ПДД гласят: водитель с самой распространенной категорией В имеет возможность ездить на автомобиле с буксируемым прицепом. Но это допускается лишь для буксируемых устройств, которые весят не больше 0,75 тонны. Максимальный допустимый вес такого состава в целом должен быть не выше 3500 кг. — это стандартные требования, которые распространяются на водителей.
Подытожим ключевые требования:
- Полный вес трейлера либо другого устройства не превышает массу самого автомобиля без груза.
- Вес всего автосостава не должен выходить за пределы значения в 3500 кг.
- Если один из критериев не соблюдается, водителю придётся менять свою «корочку» на «ВЕ».
Чем может грозить отсутствие прав на прицеп
Игнорирование требований соблюдения ПДД, касающихся оформления документов считается нарушением. Ведь транспортные средства — источники опасности, за которые отвечают их владельцы.
На дороге ко всем участникам движения предъявляются общие требования, включая перевозку грузов на прицепе. Людей обязуют следовать ряду правил по погрузке, весу и габаритам вещей, также конструкции самого тягача. И иметь соответствующий тип прав, например, «В» — категория с прицепом легковая и «ВЕ» — грузовая.
Любые нарушения способны вызвать ДТП. Поэтому сотрудники дорожной полиции часто останавливают водителей для стандартной проверки документов.
При отсутствии прав нужной категории, нарушителю грозит штраф 5-15 тысяч рублей и эвакуация его транспортного средства на штрафстоянку. «На глаз» определить вес ТС невозможно, но инспекторы могут инициировать проведение экспертизы, тогда будет проверяться фактический вес на соответствие заявленному в бумагах.
Для справки: Категорий прав всего 16
Правила дорожного движения разрешают водителям, имеющим «В» категорию, использовать прицепы определенных размеров и массы, если они прошли регистрацию. Большинство моделей легковых авто имеют сзади под бампером крюк, на него крепится металлическое кольцо тележки. Можно приобрести ее или сделать самостоятельно из доступных материалов, оборудовав тормоза и другие элементы конструкции. ГИБДД не обязует людей пользоваться лишь готовыми механизмами. Главное — зарегистрировать, получив необходимые документы с подтверждением безопасности и надежности. А также соблюдать правила в процессе перевозки грузов.
Автомобили с прицепами должны ехать по правой стороне, придерживаясь крайнего ряда. Не превышать скоростного режима и при совершении маневров помнить об увеличенных габаритах транспорта, что за самим авто еще прицеп. Поэтому его применение рекомендуется опытным водителям, имеющим пространственное мышление, кто уверенно чувствует себя на дороге.
Watch this video on YouTube
Прицеп к легковому автомобилю
Легковой прицеп (ЛП) – это автотранспортное средство без двигателя, используемое для движения в сцеплении с автомобилем.
Прицепы классифицируют на одноосные и двухосные. Понимание особенностей этих видов поможет подобрать вам автоприцеп, оптимально подходящий в зависимости от ваших личных целей его использования:
- Одноосные более просты в управлении за счет своей меньшей массы.
- Двухосные позволяют перевозить грузы большего веса (например, мотоцикл, квадроцикл и т.п.).
От распределения нагрузки зависит устойчивость состава и траектория движения при повороте.
Пример правильного распределения нагрузки на ЛП показан в видео:
Для чего может потребоваться ЛП, становится понятно сразу, когда необходимо перевезти что-либо тяжелое или объемное. Обычно его используют в следующих ситуациях:
- В путешествиях. Автотуризм предполагает возить с собой множество вещей: палатки, спальные мешки, запас продуктов и прочее.
- В промысловых видах отдыха: поездки за грибами, на рыбалку, охоту.
- Для активного отдыха: перевозка велосипедов, лодки, мотоцикла.
- В дачном и фермерском хозяйствах: помимо сокращения количества поездок туда-обратно, автоприцеп позволит сохранить салон авто чистым и не обшарпанным.
- В работе: для перевозки различного инструментария, оборудования, материалов.
- В мини-переездах: для транспортировки тяжелых и крупногабаритных предметов лучше воспользоваться грузовой газелью, а вот для перевозки коробок с вещами и не очень объемных предметов ЛП будет оптимальным решением.
Использование автоприцепа во многих случаях очень удобно, но не следует забывать, что водить автопоезд значительно сложнее, чем автомобиль без нагрузки. На управляемость влияет:
- Распределение груза.
- Скорость.
- Длина автомобильного подвижного состава.
- Техника вождения.
- Дорожное покрытие.
- Ветер и иные погодные условия.
В целом, вождение автопоезда намного сложнее, чем легкового авто, отсюда и повышенный риск аварийной ситуации.
Подборку аварий, связанных с потерей управления автопоезда, смотрите в видео:
С какого возраста можно получить водительские права?
Водительское удостоверение в 2021 году выдается при достижении следующих возрастов:
Возраст (лет) | Категории и подкатегории |
---|---|
16 | «М», «А1» |
18 | «А», «В», «С», «В1», «С1» |
21 | «D», «Tm», «Tb», «D1» |
18, если водитель владеет «В», «С», «D» не менее года | «BE», «CE», «DE» |
18, если у гражданина свыше года открыта «С» или «С1» | «C1E» |
18 лет, если уже более года есть «D» или «D1» | «D1E» |
Можно сдать экзамен раньше – с 17 лет. Это касается «B» и «C».Однако ВУ будет выдано только при достижении совершеннолетия.
Калькулятор автокредита:
Калькулятор автокредита предоставлен сайтом calcus.ru
Граждане, проходящие военную службу, вправе сдавать экзамен для открытия «D» и «D1» после 19 лет. Но удостоверение получают, когда исполняется 21 год.
Правила пользования легковыми прицепами
В связи с этим, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения были выработаны специальные требования к перемещению грузов:
- Центр тяжести в транспортном средстве и прицепе должен быть размещён равномерно, не допуская перегрузов на какой-то части поверхности. Максимально допустимый вес прописан в прилагаемых к прицепному устройству документах.
- Надёжно прикрепить и зафиксировать груз можно только с помощью фаркопа. Если планируется передвижение по сложным участкам трассы, необходимо запастись страховочной цепью или тросом. Кроме того, если на дороге необходимо маневрировать, лучше всего приобретать одноосный прицеп. Кроме того, прицеп с одной осью намного легче и по весу, и в обращении, чем агрегат с двумя.
- В том случае, если буксируемое средство подлежит парковке отдельно от транспортного средства, необходимо всегда пользоваться фиксаторами во избежание непредвиденных ситуаций.
- Если груз крупных габаритов выступает за границы устройства, он не должен превышать максимально разрешённый уровень выступа. Как и правила обозначения выступов в дневное и ночное время, их уровень закреплён в Федеральном законе «О ПДД».
- В трейлере запрещено перевозить взрывоопасные или огнеопасные вещества, а также пассажиров.
- С прицепом допустимая скорость перемещения по асфальтированной дороге составляет не более шестидесяти километров в час, по иному твёрдому покрытию – не более сорока, а по грунтовой дороге – не более двадцати.
Для сохранения безопасности на дороге и не допущения происшествий все эти правила необходимо неукоснительно соблюдать.
Как открыть категорию прав для управления прицепом
«BE», «CE» или «DE», а также подкатегории «C1E» или «D1E» открываются по истечении определённого срока, так же водителю придётся пересдать некоторые экзамены:
- На знание теории правил дорожного движения. Этот экзамен сдаётся по билетам.
- Практическая езда по городу;
- Практическая езда по автодрому. Включает два упражнения: прямое движение задним ходом и парковку задом.
Стоит учесть: «E» выдаётся только при наличии стажа вождения «B», «D» и «C» как минимум в течение одного года. Например, для открытия «DE» необходимо управлять автобусом сроком от 12 месяцев с соответствующей категорией «D».
Что на самом деле говорится в законе
Правила сдачи экзаменов на получение права для управления ТС и получения соответственного о том удостоверения от ГИБДД МВД РФ устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
- Водители категорий «В», «С» или «D» могут управлять автопоездом с максимально разрешённой нагрузкой автоприцепа до 0,75 т ;
- Если она выше, но менее веса снаряжённого легкового авто, а суммарная масса состава находится в пределах 3,5 т, для управления хватит отметки «В» (п. 8);
- При присутствии «Е» автомобилист может управлять тягачом «B», «D» или «C» с буксируемым агрегатом (пп. 5, п. 4).
То есть, получение категории «Е» необходимо тогда, когда прицеп более разрешённой массы в 0,75 т.
Максимальная нагрузка указывается в:
- ПТС (п 14);
- Свидетельстве о регистрации ТС (послед. строка лицевой стороны).
Кто вправе получить дополнительную отметку «E» на эксплуатацию состава ТС:
- Категорий «BE», «CE» или «DE» — гражданин, имеющий в удостоверение «B», «C» и «D» сроком от одного года;
- «C1E» или «D1E2» – лицо, удостоверенное категориями «C» или «D», подкатегориями «C1» или «D1» сроком не менее одного года.
Что такое категория ВЕ?
Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.
Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.
В каких случаях необходима категория «ВЕ»?
Для управления автомобилем с прицепом категории О2 и выше нужно учиться, вновь сдавать на права для категории «Е» к той, что уже имеется. При этом не допускаются даже к обучению лица, у которых основная категория получена совсем недавно: опыт вождения должен быть не меньше года.
Категория «ВЕ» нужна, если масса прицепа выше 750 килограмм. Если прицеп сам имеет категорию О3 или О4, то «ВЕ» не дает право на управление ими. Для этого нужно получить другую категорию.
Есть еще одно исключение, о котором важно помнить: прицеп может быть выше 750 килограмм, но если масса всего автопоезда не превышает допустимых 3,5 тонн, то категория «ВЕ» не нужна. Для этого достаточно прав с отметкой «В»
Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Документы на прицеп
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)
Разрешенная скорость движения с прицепом
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
…
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
Фонари и катафоты автоприцепа
19.1.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Правила перевозки грузов на прицепе
23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4.
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5.
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.