Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю и какая категория нужна

Содержание:

Какой штраф за езду с прицепом без документов?

Пунктом 1 Основных положений о допуске ТС к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, на владельцев транспортных средств наложена обязанность постановки их на учет в течение 10 дней после приобретения. В этот период вы вправе передвигаться по дорогам без регистрационных знаков, имея при себе документ, подтверждающий дату покупки (договор купли-продажи, платежные чеки из магазина).

После указанного периода водитель обязан предъявлять автоинспектору все указанные выше документы по первому требованию. Иначе он вправе выписать распоряжение о применении штрафных санкций в соответствии с КоАП. Их размер зависит от конкретной ситуации.

Если документов на прицеп нет

Регистрационные документы на прицеп могут отсутствовать по причине пропуска 10-дневного срока, отведенного на его постановку на учет. Иначе вы просто сообщаете, что он еще не прошел и доказываете соответствующими бумагами.

Инспектор при отсутствии документов применит следующие виды штрафов:

  • от 500 до 800 рублей при первичном нарушении (п.1 ст.12.1 КоАП);
  • 5000 рублей или запрет на управление ТС сроком от 1 до 3 месяцев (п.1.1 ст.12.1 КоАП);
  • от 1500 до 2000 рублей за нарушение правил регистрации автоприцепа (ч.1 ст.19.22 КоАП).

Первые два наказания применимы только при остановке на дороге сотрудником ГИБДД для проверки документов. Административная ответственность в этом случае наступает за выезд на дорогу с незарегистрированным прицепом. За нарушение правил регистрации будет наложен штраф, когда вы явитесь в ГИБДД ставить его на учет.

Если документы на прицеп забыл дома

Забывчивость никто не отменял. Вполне вероятна ситуация, когда свидетельство о регистрации прицепа имеется, но забыто дома. В этом случае в КоАП есть статья 12.3, предусматривающая штраф в размере 500 рублей. Не исключена вероятность, что вместе с постановлением вы получите еще неприятность в виде эвакуации прицепа на штрафстоянку.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Регистрация

Понятие и виды транспортных средств в ПДД

Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов, личных вещей, животных, ручной клади и так далее. Согласно законодательным нормам, в раздел ТС включаются:

  • Автомобильные приспособления, используемые для регулярной перевозки пассажиров и личных грузов.
  • Воздушные суда коммерческой гражданской авиации.
  • Суда авиации общего назначения.
  • Морской транспорт, используемый в торговых целях.
  • Суда, перемещающиеся на внутренних торговых путях.
  • Железнодорожный состав.

Транспортные средства бывают разные

Если говорить непосредственно о правилах дорожного движения, то в пункте 1.2 выделены понятия следующих категорий ТС:

  • Велосипед включает в себя устройство с минимум двумя колесами (за исключением инвалидных колясок), приводимые в движение мускульной энергией, в частности при помощи педалей или рукояток, может быть оснащен электродвигателем. Максимальная скорость до 25 км/ч.
  • Гибридный автомобиль — устройство, имеющее не менее двух двигателей и двух разных систем накопления энергии для приведения ТС в движение.
  • Маршрутное ТС — в данную категорию попадают авто общественного пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), предназначенные для перевозки пассажиров, двигающиеся по установленному маршруту с обозначенными местами для остановок.
  • Мопед — ТС двух или трехколесного типа, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч.
  • Прицеп — устройство, не оборудованное собственным двигателем. Применяется только в составе с механическим транспортным средством. Данный термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
  • Электромобиль — ТС, приводимое в движение при помощи электрического двигателя. Заряжается оно через внешний источник электроэнергии.

Если говорить о том, является ли прицеп транспортным средством, то, как можно понять из законодательных норм, ответ будет положительным. Различные категории прицепов включены в раздел ТС, в качестве механизма, используемого только дополнительным в составе.

Терминологическое обозначение прицепов

  1. Автомобиль-тягач – транспортное средство, которое используется в качестве буксира.
  2. Трейлер – транспорт, которые не имеет мотора.
  3. Лёгкий прицеп – трейлер, максимальная нагрузка на который составляет семьсот пятьдесят килограмм.
  4. Тяжёлый прицеп – трейлер, минимальная нагрузка на который составляет семьсот пятьдесят килограмм. Это вид прицепов имеет тормозной механизм.
  5. Грузоподъёмность – максимальный вес, который выдерживает прицеп.
  6. Масса снаряжённого типа – вес самого буксира.
  7. Полная масса – вес автомобиля и находящегося в нём груза.
  8. Максимальная разрешённая нагрузка – вес авто плюс вес водителя и его пассажиров.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2020 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2020 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Меры безопасности при использовании прицепа

Во избежание аварий с тяжелыми последствиями необходимо следовать некоторым правилам перед началом движения и во время поездки. Для начала необходимо проверить состояние амортизаторов прицепа. Рекомендуется убедиться в их состоянии перед началом поездки. Чрезмерное раскачивание может привести к серьезным последствиям. Груз необходимо распределить равномерно по всей площади. Следует избегать смещения в любые стороны. Если основная масса вещей окажется спереди прицепа, задний мост машины может оказаться перегруженным, передний же рискует периодически отрываться от земли. В случае, когда основная часть груза сосредоточена у задней стенки, существует опасность повреждения крепления, прицеп может оторваться от машины.

При эксплуатации авто с прицепом следует использовать дополнительные сцепления (трос или цепи) для страховки от внезапного разъединения. При этом максимальная скорость движения транспорта с прицепом не должна превышать 70 километров в час. При соблюдении дистанции необходимо рассчитывать на отрезок в 2 раза больше, чем при обычном движении. При остановке под колеса прицепа рекомендуется подкладывать ограничители.

Одна из самых распространенных опасных ситуаций при движении с прицепом ― занос. Для его предотвращения или дальнейшего выравнивания траектории нередко требуется большой опыт и сноровка. Основное правило, которого следует придерживаться ― не затормаживать. Напротив, можно немного увеличить скорость, в итоге прицеп постепенно выровняет свое движение. Торможение же опасно тем, что прицеп может с силой столкнуться с авто.

Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу; Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством

Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении

Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

https://youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  • Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
  • Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  • ПТС на прицепное транспортное средство.

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Какой штраф у гибдд за перевозку негабаритного груза легковым, грузовым автомобилем, на «газели» без разрешения?

Прицеп можно буксировать при наличии прав категории В, но только при соблюдении некоторых нюансов: вес машины не превышает 3500 кг, а вот для прицепа действует ограничение в 750 кг. Прицеп официально считается транспортным средством, которое не оборудовано двигателем, и поэтому на него распространяются правила дорожного движения в полном объеме.

Новые и старые (до 2021 года) правила

До 2021 года в правилах было указано, что водительские права категории В разрешают вождение легкого автомобиля с прицепом только в том случае, если вес первой не превышает 3500 кг, а вес последнего – 750 кг. Этот пункт в новой редакции остался неизменным.

Некоторые инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, если масса автомобиля составляет 3200 кг и плюсом идет прицеп в 750 кг – общий вес будет 3950, что требует владения правами другой категории. На самом деле такие штрафы неправомерны, потому что если вес легкового автомобиля не выше 3500 кг и масса прицепа не превышает 750 кг, то эти значения суммировать не нужно. И это самое серьезное изменение в законе от 2021 года.

Что означают права категории ВЕ

Подкатегория ВЕ необходима для тех водителей, которые планируют передвигаться на транспортном средстве с использованием тяжелого прицепа – весом более 750 кг. Причем при наличии таких прав можно перевозить прицепы с массой, в несколько раз превышающей вес легкого автомобиля.

Открыть подкатегорию можно только через обучение в автошколе и сдачу экзаменов на практическое вождение транспорта с прицепом. Допускаются к такому обучению водители, стаж управления транспортным средством по категории В у которых более 12 месяцев.

Рекомендуем прочитать о том, как поставить прицеп на учет. Из статьи вы узнаете о том, как легализовать прицеп для легкового авто и грузовика, что делать с самодельным прицепом и прицепом для лодки. А здесь подробнее о том, когда требуется оформление ОСАГО на прицеп.

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
  • учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.

На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:

Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Что такое разрешённая масса автоприцепа и как её узнать

Необходимость оформить права на прицеп возникает из понятия максимальной массы и грузоподъёмности. С грузоподъёмностью понятнее всего — это максимальный вес, который по инструкции способно перевозить авто или прицепное устройство.

Существует также понятие снаряженного веса транспортного средства. Это автомобиль без груза, но с водителем внутри и полностью заправленным топливным баком. Наибольшая разрешённая масса — это сумма снаряжённого веса самого автомобиля и нагруженного буксировочного устройства по максимуму.

Поэтому удостоверение категории «В» подходит только для буксировки лёгких трейлеров. Для этого масса прицепного вместе с перевозимым грузом должна составлять не более 750 кг. Для целого автосостава показатель не может быть более 3,5 тонн. Это и есть понятие «максимальная масса» автопоезда, которую учитывают при передвижении по дорогам общего пользования.

Чем может грозить отсутствие прав на прицеп?

К сожалению, не все водители знают, какая нужна водительская категория на прицеп. Некоторые знают это, но намеренно пренебрегают данными правилами. Водители, которые безответственно относятся к данному вопросу, подвергают опасности других водителей. Несоблюдение правил при транспортировке не соответствующих тоннажу прицепов становится частой причиной аварий на российских дорогах.

Водителям, которые владеют легковыми трейлерами массой до 750 кг, рекомендуется носить с собой распечатанные выдержки из правил. Это поможет избежать временных потерь при общении с некомпетентными и недобросовестными сотрудниками ГИБДД.

Нужна ли категория «Е», если полная масса прицепа не превышает 750кг?

Если полная масса прицепа 750кг. или меньше, то дополнительная категория не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных средств (прицепа вместе с автомобилем) превышает 3,5т.

Это отчетливо видно из приведённого ниже указания Генерал-лейтенанта милиции Виктора Николаевича Кирьянова, который с 2004 года по январь 2011 года занимал должность начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Владельцам прицепов, полная масса которых не превышает 750кг., т.е. меньше или равна 750кг., рекомендую распечатать это указание и возить в бардачке автомобиля, во избежание траты нервов и времени в спорах с каким-нибудь нерадивым инспектором ГИБДД.

Обратной силы документ не имеет. Никаких новых документов, изменяющих либо отменяющих данный документ, на сегодняшний день, мне не известно.

Итак, ещё раз: в том случае, если полная масса прицепа не
превышает 750кг., то категория «Е», а в случае с легковым автомобилем «ВЕ» не
нужна. Не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных
средств превышает 3,5т. При этом количество осей на прицепе, так же как и размеры
прицепа не играют абсолютно ни какой роли. Впрочем, если, конечно, прицеп не
перегружен. Т.е. не загружен больше, чем указано в Свидетельстве Транспортного
Средства.

Если прицеп имеет полную массу 750 кг, он может эксплуатироваться без дополнительной категории с любым автомобилем, независимо от размера прицепа и количества осей на нём.

Кстати, обращаю Ваше внимание на то, что чем больше прицеп тем больше его собственный вес, т.е. его снаряженная масса

И как следствие, у прицепов с одинаковой полной массой, в 750 кг., чем больше снаряженная масса, тем меньше остаётся на грузоподъёмность. Такая же ситуация и с количеством осей. При прочих равных, чем больше осей на прицепе, тем больше его снаряженная масса. Ну и как следствие меньше остаётся на грузоподъёмность.

Автомобили с прицепом: какая нужна категория прав

Положения ПДД разрешают водителям крепить к своим автомобилям прицепы — вид транспортного средства без двигателя, предназначенное для перемещения в соединении с машиной. Различают 3 вида прицепов:

  • легкие — с полной массой 750 кг максимум;
  • тяжелые — двухосные или одноосные, выше 750 кг весом, оборудованные тормозным механизмом;
  • тягачи — буксировочные ТС.

Обозначения прицепов

Категория с прицепом больше 750 кг — «ВЕ». Учитывается и общая масса конструкции, не должна превышать планки 3500 кг.

Примеры представлены в таблице.

Масса авто без нагрузки Разрешенная масса прицепа (макс., кг) Категория прав
800 кг 730 кг «В» — т.к. не превышен допустимый вес прицепа
750 кг 950 кг «ВЕ» — масса прицепа превысила вес авто
2800 кг 850 кг «ВЕ» — все равно больше 750 кг и общая масса получится выше 3500 кг
2800 кг 750 кг «В» — в рамках допустимого веса
1600 кг 2000 кг «ВЕ» — масса прицепа превысила вес авто
1450 кг, грузоподъемность 600 кг 1430 кг «В» — т.к. вес прицепа получается меньше, чем у сопряженного авто, и вместе они ниже 3500 кг
1650 кг — без нагрузки
750 кг — груз
1425 кг «ВЕ» — превышен лимит по общей массе 3500 кг

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Неопытные водители часто спрашивают о том, нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю (например, для того, чтобы прицепить буксир или перевозить лодку). Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что автоприцепы бывают разных типов, условно их можно разделить на три группы:

  • легкие, массой (до 750 кг);
  • тяжелые (свыше 750 кг);
  • тягач (он нужен для того, чтобы взять на буксир транспортное средство).

Для управления нужно получить категорию водительских прав В или ВЕ.

Прицепом называется только то транспортное средство, которое присоединено к машине, но не имеет своего двигателя.

С юридической точки зрения, полуприцеп и роспуск относятся к одной и той же категории.

Для вождения нужны документы.

Какая категория прав нужна для прицепа на автомобиль

Если водитель имеет права категории В, он может водить машину с прицепом, масса которого до 750 кг включительно. Правда в этом случае общая масса должна быть меньше 3500 кг.

Если есть категория ВЕ, он можно водить автомобиль с прицепом массой более 750 кг, при этом общая масса конструкции может превышать 3500 кг.

Юридический консультант поможет оформить категорию на вождение.

Об условиях и особенностях применения категорий

Нужная для прицепа категория зависит от ряда условий. Законодательство постоянно меняется; в 2021 году права нужны еще и для управления трейлером.

Водитель, у которого есть категория В, может управлять транспортом, с прицепленным изделием массой до 750 кг включительно. Если же вес дополнительной конструкции больше, необходимо соблюдение следующих требований:

  • масса трейлера не должна превышать вес отдельно взятого автомобиля;
  • общий вес не должен превышать 3500 кг.

В том случае, если указанные выше требования не соблюдаются, в удостоверении нового образца должны быть вписаны буквы ВЕ.

Об особенностях применения легковых прицепов

Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:

  • Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
  • Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
  • Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.

Немного истории


Днем рождения прав считается 14 августа 1893 года, когда в Париже одному из автомобилистов была выдана справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором. В России первый подобный документ увидел свет в 1900 году. Единой формы выдаваемых документов не было, и, зачастую, документ, выданный в Санкт-Петербурге, не признавался в Москве и наоборот.

Водительское удостоверение той поры содержало в себе лишь информацию о владельце, и в нем ничего не указывалось, на каких транспортных средствах мог ездить его обладатель.

Лишь в 1936 году был введен единый образец «удостоверения шофера». На разные категории транспортных средств выдавались разные документы. Так, можно было отдельно получить права на мотоцикл, на легковой автомобиль, на грузовые автомобили и т.д.

В 70-х годах прошлого века вводятся пять категорий транспортных средств, которые проставляются в едином документе:

  1. Категория А — водительское право на управление всеми видами мотоциклов.
  2. Категория B — водительское удостоверение на управление легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 т и количество пассажирских мест (не считая водителя) не больше восьми. Также, имея эту категорию прав, можно эксплуатировать вместе в автомобилем легковой одноосный прицеп, массой до 750 кг.
  3. Категория С — водительское удостоверение на управление всеми видами грузовиков свыше 3,5 т и с прицепом, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 кг.
  4. Категория Д — водительское удостоверение разрешает водить все виды пассажирского транспорта с количеством сидячих мест свыше восьми.
  5. Категория Е — водительское удостоверение разрешает эксплуатировать все виды прицепов с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг.

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Разделение прицепов на типы

Разобравшись с понятием: прицеп и к какому виду транспорта относится, следует отметить, что для использования большинства из них подходит обычная категория «В». Однако применяется она далеко не во всех случаях.

Чтобы лучше понимать ситуацию, следует в первую очередь описать все имеющиеся категории:

  • 01 — легковые с массой до 0,75 тонн;
  • 02 — конструкции от 0,75 до 3,5 тонн;
  • 03 — тяжелые до 10 тонн;
  • 04 — сверхтяжелые свыше 10 тонн.

Встречаются тяжелые прицепы для автомобилей

Основные условия эксплуатации каждого типа прицепа выделяются в следующем терминологическом ряде:

  • Трейлер — ТС, оборудованное отдельным мотором.
  • Тягач — устройство, применяемое в качестве буксира.
  • Легковые прицепы, чаще всего используемые частными лицами для перевозки грузов с максимальной нагрузкой до 750 килограмм.
  • Тяжелые — приспособления с массой до 750 кг, оборудованные тормозными механизмами.

Следует также понимать, что именно обозначают такие понятия:

  • Полная или максимальная масса включает в себя вес самого транспорта и груз.
  • Снаряженная масса — вес буксира.
  • Грузоподъемность — предельный вес, которые выдерживает конструкция.
  • Допустимая максимальная нагрузка — вес самого авто вместе с пассажирами, водителем и багажом.

Категория прав, необходимая для использования того или иного прицепа, зависит от его массы.

Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов

Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.

Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать грузоподъемность автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, что такое грузоподъемность автомобиля, как ее определить поэтапно по ПТС, как рассчитать грузоподъемность автопоезда. А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.

Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.

Правила пользования легковыми прицепами

В связи с этим, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения были выработаны специальные требования к перемещению грузов:

  1. Центр тяжести в транспортном средстве и прицепе должен быть размещён равномерно, не допуская перегрузов на какой-то части поверхности. Максимально допустимый вес прописан в прилагаемых к прицепному устройству документах.
  2. Надёжно прикрепить и зафиксировать груз можно только с помощью фаркопа. Если планируется передвижение по сложным участкам трассы, необходимо запастись страховочной цепью или тросом. Кроме того, если на дороге необходимо маневрировать, лучше всего приобретать одноосный прицеп. Кроме того, прицеп с одной осью намного легче и по весу, и в обращении, чем агрегат с двумя.
  3. В том случае, если буксируемое средство подлежит парковке отдельно от транспортного средства, необходимо всегда пользоваться фиксаторами во избежание непредвиденных ситуаций.
  4. Если груз крупных габаритов выступает за границы устройства, он не должен превышать максимально разрешённый уровень выступа. Как и правила обозначения выступов в дневное и ночное время, их уровень закреплён в Федеральном законе «О ПДД».
  5. В трейлере запрещено перевозить взрывоопасные или огнеопасные вещества, а также пассажиров.
  6. С прицепом допустимая скорость перемещения по асфальтированной дороге составляет не более шестидесяти километров в час, по иному твёрдому покрытию – не более сорока, а по грунтовой дороге – не более двадцати.

Для сохранения безопасности на дороге и не допущения происшествий все эти правила необходимо неукоснительно соблюдать.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2021 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с прицепами разрешенной максимальной массой до 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст. 25 196-ФЗ на 2021 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Подведем итоги

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные

Выбор зависит от целей использования.

Спектр применения автоприцепов широк, но важно понимать, что для их использования необходимы специальные знания и навыки.

Специальной категории на ЛП не существует: в зависимости от конкретных параметров автосостава могут подойти права разряда В или ВЕ.

Для получения подкатегории ВЕ необходимо проходить обучение и сдавать экзамен.

Водительское удостоверение при получении новой категории придется менять.

Максимальная скорость движения при управлении автопоездом на 20 км/ч меньше, чем при движении без прицепа.

Для управления легковым прицепом во многих случаях достаточно разряда В.

При превышении законодательно установленной массы автоприцепа или всего автомобильного подвижного состава, необходимо получение подкатегории ВЕ.

При приобретении ЛП в течение 10 дней его необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить госномер.

Страховать отдельно прицеп не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector