Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле?

Содержание:

Категории О3 – О4

Нужна ли категория «Е» для управления легковым автомобилем с прицепом, и какой максимально дозволенный вес прицепа должен быть? Что касается данных категорий, то категории «В» здесь недостаточно, и в любом случае у водителя должна быть категория «Е». Эти условия регламентированы законом РФ, касающиеся безопасности дорожного движения — N 196-ФЗ.

К сожалению водители очень часто нарушают данное правило и эксплуатируют прицепное устройство без необходимой категории. Иногда новичкам спускают подобное нарушение, но что касается опытных водителей, то подобное нарушение может привести к штрафу от 5 до 150 тысяч рублей, или лишению водительского удостоверения.

https://youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

Они подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. Подобные нарушения часто становятся причиной серьезных ДТП, поэтому они часто приравниваются к управлению автомобилем без водительского удостоверения.

Более того, сотрудники полицию могут отправить автомобиль на штраф площадку, что повлечет за собой еще большие финансовые затраты.

Поездка

Оснащенный прицепом автомобиль длиннее и тяжелее обычного. Это очень заметно в движении – машина дольше набирает скорость, а для ее разгона требуется много времени. Данный факт нужно учитывать при обгоне, ведь с прицепом сложно вернуться в свой ряд.

Поэтому лишний раз не стоит обгонять другие транспортные средства, если вы сомневаетесь, что успеете совершить маневр. Лучше поберечь свои нервы и не рисковать жизнью.

Если вашу машину с прицепом обгоняет большая фура, обязательно немного притормозите и дайте вправо. Иначе поток воздуха, исходящий от грузовика, толкнет ваш прицеп в сторону. Так что лучше на пару минут дольше пробыть в дороге, чем собирать куски прицепа и груза на обочине.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теорию;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.

Основные отличия прицепов от полуприцепов

Грузоперевозки дело затратное и сложное, поэтому обеспечение дополнительных мест для груза всегда выгодно.

Прицеп — вид транспортного средства с отсутствием двигателя. Устанавливается через дышло, крепится к тягачам сзади.

Можно соединить его с автомобилем любой модели. Устойчивая рама, вес по оси распределяется равномерно, не требует специального оборудования при креплении. Крюк просто вставляется в окружность петли.

Прицеп для легкового авто

Чем отличается прицеп от полуприцепа по функциональности, внешним характеристикам и другим параметрам отображено в таблице.

Параметры Прицеп Полуприцеп
Функциональность Оси сборные, нагрузка по ним распределяется одинаково. Конструкция опирается снизу на тягач, что дает дополнительную нагрузку колесам грузового транспорта. Дополнительные устройства повышают общий функционал, а безопасность — блокировкой колес в период резкого торможения.
Конструкция 2 опорные оси, двигающиеся самостоятельно, 4 колеса. Легко трогается. Ось одна без равновесия, ее нужно тянуть при движении.
Сцепка Может крепится к любому транспортному средству вне зависимости от вида. Нужно учитывать мощность двигателя авто. Чем габаритнее, тем мощнее нужен тягач.
Грузоподъемность Расчеты компания-перевозчик делает сама: машина — 2000 кг + прицеп пустой 1000 кг, соответственно груза можно перевозить 1000 кг. Составляется в 15-30 тонн, смотря каким будет транспорт, рефрижераторы способны поднять больше.
Маневренность Может двигаться сам, без водителя, на поворотах бывает непредсказуемым. Влияют все факторы: погода, состояние дороги, загруженность, скорость. Передней частью он опирается на платформу тягача, вместе составляя общую конструкцию. Что обеспечивает предсказуемость поведения при езде.
Фуры, имеющие борта, иногда закрытые тентом сверху, цистерны на колесах, автосцепки, контейнеровозы или тралы. Бортовые, используются при перевозке товаров, не зависимых от температуры или глубины осадки. Изотермический кузов.

Бывают смешанные виды.

Грузоподъемность и безопасность автотранспортного средства перед маршрутом водитель или компания-перевозчик рассчитывают самостоятельно. На основании расчетов составляются документы и осуществляется погрузка.

Разновидности техники

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Какие документы нужны для пользования прицепом?

У собственника данного средства при себе должны быть :

  1. Удостоверение с открытой категорией («В» — если вес машины 3500 кг, а прицепа 750 кг; «ВЕ» — если вес авто 2800 кг, а прицепа 1000 кг; «В» если вес машины 2500 кг, а прицепа 1000 кг
  2. техпаспорт на автоприцеп
  3. свид-во о регистрации ТС с указанием категории, к которому относится данное средство.

Первый владелец, который приобретает прицеп, получает с ним ПТС от завода, где он был изготовлен. Если этот ПТС был утрачен, то дубликат нужно брать в ГИБДД. В ПТС указана такая информация, как номер рамы, шасси, кузова, VIN.

Какие документы нужны на самодельный прицеп?

Вместо обычного ПТС на самодельное средство должен быть получен сертификат о безопасности конструкции.  Это свидетельство выдается испытательной лабораторией или сертификационным центром после проведения экспертизы на имя его владельца, а ПТС выдается на само изделие. Во время использования прицепа, эти два документа владелец должен всегда иметь при себе.

На прицеп к легковой машине ОСАГО физлицам не нужен. Более того, с 01.01.2012, на основании п.4ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, если прицеп используется физлицом для автомобиля весом до 3,5 тонн, то проходить техосмотр на него не нужно.

Что изменилось в правилах езды с прицепом в 2021 году

Если вы хотите соединить прицеп с тягачом для перевозки небольших хозяйственных грузов, то вам необходимо изучить законодательную базу. Это поможет избежать штрафов со стороны сотрудников ГИБДД

Если у вас есть прицеп, и вы пользуетесь им постоянно, то важно следить за обновлениями, которые касаются правил эксплуатации

Перевозка на прицепе

На законодательном уровне периодически возникают изменения, дополняющие или поясняющие основные правила. Это связано с особенностями конфигурации транспортных средств.

Прицепы классифицируют по основным признакам:

  • 1 группа – весом до 750 кг и весом более 750 кг с отдельной тормозной системой;
  • 2 группа – одноосные или двухосные;
  • 3 группа – специальные прицепы для самосвалов и перевозки лодок.

Условное деление помогает определить, как регистрировать вспомогательное приспособление, нужны ли особые документы и разрешения. Стандартные прицепы общим весом до 750 кг, предназначенные для легковых машин, требуют наличия стандартных прав вождения категории B. Если же вес прицепа выше максимального показателя, то водителю потребуются категории BE.

Конструкция, которая состоит из машины и прицепного устройства, называется автопоездом. Именно такое обозначение можно встретить в официальных инструкциях.

В 2021 году зарегистрировать официально можно и самодельный прицеп. В этом случае достаточно предъявить справку, выданную экспертами. Основанием для оформления служит решение, что конструкция прошла проверку по тестам безопасности. Выдачей таких свидетельств занимаются независимые технические лаборатории.

Для заводского транспортного средства дополнительно получать свидетельство о безопасности не нужно. Достаточно собрать необходимые бумаги и передать в отделение, чтобы поставить на учет.

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году

Прицеп – самодостаточное ТС без двигателя, ездить с ним на легковом автомобиле можно только в том случае, если соблюдены все правила оформления. Если вас остановят, то попросят предъявить пакет документов, включающий, помимо СТС, права, регистрационное свидетельство и ОСАГО на машину.

Какие документы надо возить с собой

Перечень документов, позволяющих ездить с прицепом на легковом автомобиле, зависит от категории средства и физических характеристик.

Свидетельство о регистрации

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2021 года невозможна без регистрационного свидетельства. Согласно введенным правилам, на оформление дается 10 дней с того момента, как вы совершили покупку.

Регистрационное свидетельство инспекторы ГИБДД запрашивают редко. Они сразу видят, есть ли свидетельство по регистрационным номерам.

Права какой категории

Возможность управления ТС подтверждает наличие водительских прав. Для транспортировки небольших грузов подойдет категория B. Если вы приобрели прицеп весом от 750 кг, потребуется категория BE.

Страховка ОСАГО

Полис ОСАГО оформляют непосредственно на машину. О дополнительных приспособлениях пометок в нем не ставят, хотя такая графа есть.

Выбор прицепа на авто

Страховку предъявляют при осмотре всего автопоезда. Если полис получен в электронном виде, то диктуют специальные номерные идентификаторы для проверки.

Техосмотр

Что касается наличия диагностической карты, то она не потребуется, если вы физическое лицо. Когда прицеп оформлен юридической фирмой или соединен с грузовиком, технический осмотр специалистов с записью в техническую карту обязателен.

Госномера

После регистрации ТС получает регистрационный номер. Этот знак располагают в обязательном порядке на специально отведенном месте сзади.

Что такое прицеп?

Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:

Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством. Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием

Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, раздел 5 ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Существующие способы и правила при эксплуатации

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  • прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  • устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  • устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  • 01 – с массой до 750 кг.;
  • 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  • 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  • 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

С какой скоростью транспортировать прицеп?

Каждый водитель во время движения должен заботится о безопасности, как себя, своих пассажиров, так и других участников дорожного движения. Скорость с прицепом не должна превышать установленных рамок, так как слишком быстрая езда может привести к раскачиванию прицепного устройства в результате чего автопоезд может стать практически неуправляемым.

В соответствии с установленными правилами движение с прицепом имеет определенные ограничения. На самом деле все достаточно просто. Ориентируясь по знакам скоростных ограничений в городе и за его пределами просто отнимите 20.

К примеру, если на скоростной автомагистрали разрешенная скорость передвижения составляет 120 километров в час, тогда скорость движения с прицепом не должна превышать 100 километров в час. Но вы должны понимать, что даже в такой ситуации данная скорость является достаточно высокой, поэтому старайтесь ехать еще более медленно.

Также следует учесть такой важный факт, как снижение скорости до 20 километров в час в жилых районах, а также около школ, детских садов и т. п. Это обусловлено тем, что в таких местах ситуация может измениться в любую секунду, поэтому задача водителя обеспечить максимальную безопасность.

Передвижение с прицепом на легковом автомобиле создает для водителя дополнительные трудности, поэтому нужно быть всегда на чеку. Чем прицепное устройство больше и тяжелее, тем сложнее будет с ним справится вовремя экстренной ситуации.

Помимо вышеперечисленных пунктов езды с прицепом существуют и другие не менее важные нюансы, о которых водитель должен знать, и в случае которых должен обязательно снижать скорость.

Поправки на условия движение также являются очень важным моментом, которые требуют соблюдения определенного скоростного режима. К ним относятся: специфика перевозимого груза на легковом автомобиле, интенсивность автомобильного трафика, а также техническое состояние, как автомобиля, так и прицепного устройства.

Всегда обращайте внимание на погодные условия, так как в случае плохой видимости: во время дождя, тумана или снегопада можно не справиться с управлением. При таких условиях необходимо обязательно снижать скорость передвижения

Это обусловлено тем фактором, что водитель должен иметь достаточный запас времени, а также дистанции для экстренного торможения.

Также водитель всегда должен обращать внимание на качество дорожного полотна, которое часто может быть в плохом состоянии. В случае гололеда скорость передвижения автомобиля с прицепом должна быть минимальной, чтобы успеть совершить манёвр в случае возникновения аварийной ситуации

Если водитель не имеет достаточно опыта езды с прицепом на легковом автомобиле тогда в такой ситуации лучше всего отменить поездку.

Правила как избежать заноса прицепа

Схема движения в повороте с прицепом

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание! Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

Где находится датчик концентрации кислорода? Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять датчик концентрации кислорода? Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:

• Двигатель становится менее приемистым.

• У него повышается расход топлива.

• А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Примечание! Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

Установка: 1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно! Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Vaz-Russia.ru

Штрафные санкции

Если нарушить скоростной режим, установленный для передвижения автомобиля с прицепом, тогда может быть выписан штраф в размере от 500 до 5000 рублей. Более того в судовом порядке водителя могут лишить прав на управление транспортным средством на период до 6 месяцев, в случае первого нарушения. Если нарушить это правило повторно, то можно лишится прав на 1 год.

Согласно установленным правилам, перевозка в прицепе пассажиров строго запрещена. Также запрещается транспортировать прицеп в случае его не подключения с электросети автомобиля, а также к страховочному тросу.

Также при транспортировке прицепа следует учитывать следующие факторы:

  1. Тормозной путь автопоезда увеличивается в среднем на 30-40%.
  2. Автомобиль с прицепом более медленней развивает скорость.
  3. Во время движения прицепное устройство имеет инертность.
  4. Увеличивается длина автопоезда.
  5. Прицепное устройство склонно к заносам, и складыванию, что может привести к повреждению автомобиля, а также к ДТП.

Кто может ездить с прицепами?

Использование прицепа не предусматривает наличия какой-то иной категории, кроме базовой легковой «В». Однако есть важные нюансы, которые также необходимо учитывать. Грузоподъемность — не выше 750 килограммов. Кроме того, категория «В» допускает грузоподъемность прицепа свыше 750 килограммов, но при условии, что указанный вес не больше массы автомобиля. Это значит, что полуторатонный прицеп можно запросто сцеплять с двухтонным внедорожником. Если же прицеп тяжелее массы самого автомобиля, водителю понадобятся права «ВЕ». Для того, чтобы избежать серьезных проблем, не стоит цеплять к малолитражной легковушке полуторатонный груз.

Штрафы за нарушения

Если не соблюдать установленные правила, водителя автопоезда ждёт штраф. Каким именно он будет, зависит от конкретных обстоятельств и условий, при которых было совершено нарушение.

Когда не соблюдается разрешённая скорость при движении с прицепом либо нарушаются иные особенности режима перемещения автопоезда, возможны соответствующие варианты ответственности:

  • Если неправильно установить прицеп либо нарушить правила перевозки груза в трейлере, тогда инспектор может выписать постановление с указанием штрафа размером 500 рублей.
  • Если на прицепе или машине есть неисправности, которые влияют на корректность эксплуатации трейлера, штраф также составит 500 рублей.
  • Сведения об автоприцепе следует обязательно вносить в действующий полис ОСАГО. Если такой информации в страховке нет, штраф будет 500 рублей.
  • При отсутствии собственных номерных знаков на прицепе наказание увеличивается до 2500 рублей.
  • Если для эксплуатации прицепа нужна открытая категория E, а её в правах водителя нет, тогда штраф будет уже 5000 рублей.
  • За превышение скорости, в зависимости от тяжести правонарушения, могут выписать протокол на сумму от 500 до 5 000 рублей. Дополнительно могут лишить прав при первом зарегистрированном случае на 4-6 месяцев либо на 1 год при повторном аналогичном нарушении, если скорость будет превышена на 60-80 км/ч.

Как видите, если разогнаться даже на автомагистрали до 150 км/ч, имея позади машины трейлер, у инспектора будут все основания забрать у вас права на несколько месяцев, дополнительно выписав серьёзный денежный штраф.

Прицеп в особых отметках полиса ОСАГО

Допустимый скоростной режим для автомобилей с прицепом

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:

  • не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
  • не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;
  • не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
  • не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».

Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях. Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.

К примеру, если небольшой грузовой автомобиль (например, Газель), двигается с прицепом, то указанные ранее ограничения здесь не работают. Это авто в составе автопоезда может перемещаться по автомагистрали со скоростью 110 км/ч. Также за пределами города в этой ситуации водитель Газели может разгоняться до 90 км/ч. Такое же правило распространяется и на сравнительно небольшие по габаритам пикапы, которые внешне могут напоминать легковой транспорт. Здесь необходимо учитывать, что ограничение также не действует на грузовики, автобусы и другие ТС, которые могут двигаться с максимально допустимой скоростью, как без прицепа, так и в составе автопоезда.

Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»

В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС

Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль. Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто

Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector