Категории прав
Содержание:
- Езда на самодельном мотоблоке
- Что о прицепах написано в законе?
- Дополнительные документы
- Категория D
- Скорость автомобиля с прицепом
- С какого возраста можно получить водительские права?
- Нужна ли категория «Е», если полная масса прицепа не превышает 750кг?
- Вес автомобиля и прицепа
- Ответственность за отсутствие прав для прицепа
- ООО ТД «СаранскСпецТехника»: надежные прицепы для любых нужд
- Важность соблюдения дистанции
- Что такое категория «Е»?
- В каких случаях нужна только категория «B»?
- Скорость автомобиля с прицепом
- Максимальная масса прицепа для категории В
- Категория M
- Что такое прицеп?
Езда на самодельном мотоблоке
Эксплуатация самодельных мотоблоков на земельных участках с целью проведения многочисленных разновидностей сельскохозяйственных работ, влечет за собой отсутствие необходимости в оформлении разрешительной документации. В противном случае требуются права и прочие бумаги, описанные выше.
Даже в отдаленной местности желательно соблюдать базовые правила
Как не получить штраф
Чтобы избежать привлечения к административной ответственности во время езды на мотоблоке, настоятельно рекомендуется не выезжать на проезжий участок, который обладает разметкой либо обладает иными признаками автодороги. При передвижении по дорогам общего назначения, всегда держаться правой полосы.
Дополнительно категорически запрещается:
- Находиться за рулем в состоянии алкогольного опьянения, даже если планируется передвижение по обочине. Нетрезвый вид главная причина многочисленных аварий.
- Держать водительское удостоверение при условии наличия и паспорт технической регистрации вдали от места официального трудоустройства.
- Передвигаться по территории компании без выданного предварительно специального пропуска с разрешением на перемещение.
- Самостоятельно создавать опасные ситуации, которые несут за собой серьезную опасность для пешехода или других участников движения.
- Парковать сельхозтехнику в непосредственной близости с автомобилями либо оставлять на обочине.
Несмотря на то, что некоторые утверждают, что в случае наличия водительского удостоверения штрафа за вождение мотоблока можно избежать, общие правила дорожного движения никто не отменял.
Правила передвижения на мотоблоке с прицепом
Вне зависимости от наличия либо отсутствия прицепа, правила для мотоблоков едины
Об этом важно помнить, чтобы избежать нарушения ПДД с вытекающими негативными последствиями, когда владелец будет управлять своим агрегатом
Watch this video on YouTube
Что о прицепах написано в законе?
Вопросы необходимости получения специального разрешения, позволяющего управлять автотранспортными средствами с автоприцепом, регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами».
Когда достаточно категории категория «В»?
Подпункт «б» пункта 25 указанного документа устанавливает условия, при которых водитель может управлять автомобилем с прицепом, получив водительское удостоверение категории «В».
Такое удостоверение позволяет управлять:
- автотранспортными средствами, относящимися к категории «В», с автоприцепами, при условии, что их разрешенная максимальная масса составляет менее 0,75 тонн;
- ТС, относящимися к категории «В», с прицепами разрешенным максимальным весом более 0,75 тонн, но менее массы авто без нагрузки, в случае, если общая масса транспортного средства с грузом и пассажирами и автоприцепа составляет менее 2,5 тонн.
Когда нужна подкатегория категория «ВЕ»?
Получив удостоверение категории «ВЕ» можно управлять более тяжелыми автоприцепами:
- транспортными средствами, входящими в категорию «В», с автоприцепами, в случае, если их разрешенная максимальная масса составляет более 0,75 т и более веса не загруженного автомобиля без пассажиров;
- автомобилями, относящимися к категории «В», с прицепами разрешенной максимальной массой свыше 0,75 тонн и общим весом транспортного средства с автоприцепом свыше 3,5 т.
Дополнительные документы
Для обучения и оформления прав на прицеп к легковому автомобилю могут понадобиться дополнительные документы. После приобретения трейлера он в обязательном порядке регистрируется в ГИБДД. Для этого необходимо явиться в организацию лично, услуги по онлайн-регистрации не предоставляются.
В офисе ГИБДД собственник заполняет по форме заявление о регистрации, в котором указываются:
- персональные данные;
- технические характеристики ТС;
- регистрационный номер.
Список дополнительных документов следует уточнить у юриста.
Заявление принимается только в том случае, если заявитель открывает и показывает свое удостоверение личности — паспорт, а также права типа В или ВЕ, у которых не истек срок действия.
Если не получается лично явиться в офис ГИБДД для регистрации, можно отправить туда своего законного представителя. В этом случае у нотариуса заранее оформляется доверенность.
За регистрацию в обязательном порядке уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Лучше всего заплатить ее заранее, скачать квитанцию на сайте ГИБДД, открыть раздел оплаты и сделать все онлайн. Для того, чтобы получить свидетельство, надо предъявить оплаченную квитанцию и страховой полис. При отсутствии какого-либо документа в ГИБДД имеют право отказать в регистрации.
Категория D
Это автобусы, в том числе микроавтобусы. Главное условие, когда необходима категория «D» – это общее количество мест вместе с водительским – более 8. Также ФЗ о БДД говорит о том, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).
Если вы самовольно установите дополнительные сиденья в автомобиль так, что у вас их станет более 8 (кроме места водителя), а у вас только категория «B» или «C», то формально вы будете нарушать.
А вот обратное по судебной практике 2020 года не работает – практически вас также привлекут к штрафу за отсутствие категории, если вы даже уберёте предусмотренные конструктивно сиденья так, что у вас их станет менее 8.
Также эта категория вам потребуется, если вы связали описанный автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.
Скорость автомобиля с прицепом
Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:
- 90 км/ч — на автомагистрали.
- 70 км/ч — вне населенного пункта.
- 60 км/ч — в населенном пункте.
- 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.
Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B). Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются
То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом
Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.
То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.
То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.
С какого возраста можно получить водительские права?
Водительское удостоверение в 2021 году выдается при достижении следующих возрастов:
Возраст (лет) | Категории и подкатегории |
---|---|
16 | «М», «А1» |
18 | «А», «В», «С», «В1», «С1» |
21 | «D», «Tm», «Tb», «D1» |
18, если водитель владеет «В», «С», «D» не менее года | «BE», «CE», «DE» |
18, если у гражданина свыше года открыта «С» или «С1» | «C1E» |
18 лет, если уже более года есть «D» или «D1» | «D1E» |
Можно сдать экзамен раньше – с 17 лет. Это касается «B» и «C».Однако ВУ будет выдано только при достижении совершеннолетия.
Калькулятор автокредита:
Калькулятор автокредита предоставлен сайтом calcus.ru
Граждане, проходящие военную службу, вправе сдавать экзамен для открытия «D» и «D1» после 19 лет. Но удостоверение получают, когда исполняется 21 год.
Нужна ли категория «Е», если полная масса прицепа не превышает 750кг?
Если полная масса прицепа 750кг. или меньше, то дополнительная категория не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных средств (прицепа вместе с автомобилем) превышает 3,5т.
Это отчетливо видно из приведённого ниже указания Генерал-лейтенанта милиции Виктора Николаевича Кирьянова, который с 2004 года по январь 2011 года занимал должность начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.
Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов
Владельцам прицепов, полная масса которых не превышает 750кг., т.е. меньше или равна 750кг., рекомендую распечатать это указание и возить в бардачке автомобиля, во избежание траты нервов и времени в спорах с каким-нибудь нерадивым инспектором ГИБДД.
Обратной силы документ не имеет. Никаких новых документов, изменяющих либо отменяющих данный документ, на сегодняшний день, мне не известно.
Итак, ещё раз: в том случае, если полная масса прицепа не
превышает 750кг., то категория «Е», а в случае с легковым автомобилем «ВЕ» не
нужна. Не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных
средств превышает 3,5т. При этом количество осей на прицепе, так же как и размеры
прицепа не играют абсолютно ни какой роли. Впрочем, если, конечно, прицеп не
перегружен. Т.е. не загружен больше, чем указано в Свидетельстве Транспортного
Средства.
Если прицеп имеет полную массу 750 кг, он может эксплуатироваться без дополнительной категории с любым автомобилем, независимо от размера прицепа и количества осей на нём.
Кстати, обращаю Ваше внимание на то, что чем больше прицеп тем больше его собственный вес, т.е. его снаряженная масса
И как следствие, у прицепов с одинаковой полной массой, в 750 кг., чем больше снаряженная масса, тем меньше остаётся на грузоподъёмность. Такая же ситуация и с количеством осей. При прочих равных, чем больше осей на прицепе, тем больше его снаряженная масса. Ну и как следствие меньше остаётся на грузоподъёмность.
Вес автомобиля и прицепа
Крепление груза
- Груз должен всегда быть зафиксирован ремнями, веревкой и т.п. Недопустимо чтобы при резком повороте или торможении груз мог оторваться и нанести кому-то ущерб.
- Крепление груза должны удерживать минимум 100% его веса при нагрузке вперед, по ходу движения.
- Крепление груза должно удерживать минимум 50 % его веса при нагрузке в стороны и назад.
- Нагрузка должна быть распространена равномерно. Нельзя, чтобы в основном нагрузка приходилась, например, только на переднюю или заднюю ось прицепа или на одну из сторон.
Вес автомобиля, определения
- Снаряженная масса — вес незагруженного автомобиля, с топливом и водителем (75 кг), но без пассажиров.
- Максимальная нагрузка — максимально допустимый для транспортного средства вес груза, согласно регистрационным документам на транспортное средство.
- Полная масса — снаряженная масса + максимальная нагрузка.
- Вес брутто — фактический вес транспортного средства в данный момент.
Легкий прицеп
Сообщества Прицепы Блог Добавляю фото прицеп крепыш, запаска Водительское удостоверение категории «B» позволяет буксировку легких
прицепов. прицеп считаетсялегким в двух случаях:
- Прицеп считается легким, если его полная масса не превышает 750 кг.
- Прицеп считается легким, если полная масса автомобиля + полная масса прицепа не превышает 3.5 тонны.
Таким образом, вы можете управлять автомобилем с полной массой 3.5 тонны, с прицепом полной массой 600 кг, поскольку в этом случае прицеп считается легким, несмотря на то, что общий вес автомобиля с прицепом превышает 3.5 тонны.
Также, следует обратить внимание на свидетельство о регистрации транспортного средства. В нем может указываться ограничение на полную массу прицепа, который можно буксировать. Если, например, автомобиль весит 1.8 тонны, прицеп весит 1.4 тонны, но в свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что максимальный вес прицепа не может превышать 1.35 тонны, то буксировать такой прицеп с этим автомобилем нельзя, не смотря на то, что полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3.5 тонны
Если, например, автомобиль весит 1.8 тонны, прицеп весит 1.4 тонны, но в свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что максимальный вес прицепа не может превышать 1.35 тонны, то буксировать такой прицеп с этим автомобилем нельзя, не смотря на то, что полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3.5 тонны.
Давление на фаркоп
Вы должны распределить груз в прицепе таким образом, чтобы давление на сцепное устройство было в диапазоне 30 — 100 кг. Если давление будет больше указанного, то могут возникнуть проблемы со сцеплением передних колес. Также, поскольку передняя часть автомобиля оказывается поднята, фары могут ослеплять других водителей.
Если давление будет меньше указанного, то может возникнуть проблема со сцеплением задних колес автомобиля с дорогой. Неправильное распределение груза в прицепе может быть причиной запрета на движение такого автопоезда из соображений безопасности.
Тормоза у прицепа
- Если масса прицепа без груза превышает 400 кг, то он должен быть оснащен стояночным тормозом.
- Если полная масса прицепа превышает 750 кг, то он должен быть оснащен рабочими тормозами.
Маркировка тяжелого прицепа и грузовика
Указывает на то, что перед вами тяжелый прицеп, полная масса которого превышает 3.5 тонны
Указывает на то, что перед вами тяжелый грузовой автомобиль, полная масса которого превышает 3.5 тонны
Ответственность за отсутствие прав для прицепа
Для того чтобы транспортировать прицепные устройства, необходимо оформлять категории ВЕ или СЕ (в зависимости от массы). Отсутствие их карается в соответствии с требованиями ПДД и административным кодексом. Если будет выявлено такое правонарушение, то будет приравнено к езде без водительских прав. Статья 12.7 часть 1 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей.
Однако на этом неприятности водителя не заканчиваются. Той же статьей предусмотрено его отстранение от дальнейшего управления автомобилем с буксируемым средством. Транспортное средство отправляется на штрафную площадку, где каждый день его нахождения приводит к значительным расходам. Нередко такие затраты по итогу превышают размер самого административного штрафа.
Нежелательна и ситуация, когда прицеп перегружен либо автомобиль не рассчитан на транспортировку груза такого веса. Если дорожные инспектора отсутствие нужной водительской категории, они могут направить автосостав на взвешивание. Статьей 12.21 Кодекса предусматривается ответственность автолюбителя за нарушение правил транспортирования грузов и буксировки. Размер штрафа по ней составляет 500 рублей.
Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и не навлечь на себя финансовые санкции, лучше придерживаться нормативов ПДД. Перед выездом лучше провести самостоятельный замер общей массы машины и прицепа и сопоставить ее с имеющейся отметкой в правах. При остановке сотрудниками ГИБДД они обязательно проверят соответствие требованиям, а также потребуют предоставить свидетельство регистрации автомобиля и трейлера к нему.
ООО ТД «СаранскСпецТехника»: надежные прицепы для любых нужд
Наша компания всегда рада предложить вам широкий спектр прицепов, которые отвечают большей части запросов современного автомобилиста. От универсальных, компактных моделей для дачников до двухосных коммерческих моделей для предпринимателей: в производстве мы опираемся на потребности клиентов. Именно поэтому каждая модель максимально проста, функциональна и надежна.
На заводе используются современные технологические и конструкторские решения, часть из которых запатентована. Например, при сборке мы используем некоторые элементы от серийно выпускаемых отечественных авто, что повышает надежность и ремонтопригодность прицепов.
Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас по любым связанным с прицепами вопросам: максимальной длине прицепа для вашего легкового автомобиля, требованиям к регистрации и оформлению прицепов (например, нужен ли номер на легковой прицеп). Звоните по номеру и получите консультацию наших экспертов!
Важность соблюдения дистанции
Привычка может сыграть с автомобилистом, который лишь недавно начал эксплуатировать прицеп, злую шутку.
На большом количестве легковых прицепов собственной тормозной системы не предусмотрено.
Разогнавшись буквально до 70 км/ч и начав торможение, автопоезд будет иметь тормозной путь на 8 метров больше, чем на машине без прицепа.
Это означает лишь одно: при езде с трейлером необходимо тормозить заранее и плавно, строго соблюдая дистанцию, и по мере возможности её увеличивать. Просто не всегда это возможно в условиях плотного городского потока.
Если разрешённая скорость езды с прицепом будет нарушена, а дистанция между авто не выдержана, это закончится столкновением. А поскольку водитель с прицепом ехал сзади, по правилам именно он будет считаться виновником ДТП.
Езда с прицепом, оснащенным тормозом
Да, существует максимальная допустимая скорость движения с прицепом на легковом авто. Но прежде чем её развивать, убедитесь, что до машины впереди достаточно расстояния и при необходимости вы успеете затормозить. Дополнительно делайте поправку на текущее состояние дорожного покрытия. На заснеженных и мокрых дорогах тормозной путь становится ещё больше.
Что такое категория «Е»?
На сегодняшний день ПДД предусматривают отдельную категорию под названием «Е». Теперь есть: «ВЕ», «С1Е», «СЕ» и «Д1Е».
Категория «Е» к «Б» — это фактически разрешение двигаться составом: легковое транспортное средство и прицеп. Получить подкатегорию придется, если прицеп будет тяжелее 750 кг. На этой категории допустимо ездить, даже если общая масса автопоезда будет превышать 3500 т. Если же он будет меньше весить, то можно управлять автопоездом по категории «В».
Ужесточение правил получения подкатегории «Е» связано со сложностью управления автопоездом, независимо от общей массы. ТС с тягачами несут повышенную угрозу на дороге.
В каких случаях нужна только категория «B»?
Ее вполне хватит, чтобы осуществлять управление автопоездом, состоящим из трейлера с наибольшим допустимым весом 750 кг и легкового авто. При этом вес последнего не важен.
Скажем, Тойота LC 100, вес которой составляет 3260 кг, и прицеп Тайга 2 с массой 750 кг могут управляться водителем, владеющим правами категории «B», несмотря на то, что общий вес автопоезда намного больше 3 500 кг. Водители с удостоверением категории «B», «C», «D», могут осуществлять управление ТС также при наличии трейлера, вес которого не больше 750 кг. При этом не важен общий вес такого состава.
Во всех других случаях будет требоваться категория «E». Выдана она будет только тем водителям, которые ранее уже получили навыки управления ТС. Стаж вождения, который требуется для ее получения, составляет не меньше одного года.
Стоит помнить и о том, что на получение каждой категории прав имеются свои возрастные ограничения. Так, например, получить удостоверение категории «A» имеют право граждане, достигшие возраста 16 лет. Более серьезную категорию «B» могут получить лишь те, кому уже исполнилось 18. А вот тем, кто решился на получение прав категории «D» потребуется дождаться 20-летия.
Скорость автомобиля с прицепом
Чтобы ездить на легковом автомобиле с прицепом, необходимо придерживаться определенных правил:
Движение должно быть плавным, резкие рывки исключены.
На протяжении всего пути увеличивать или сбавлять скорость следует постепенно.
Повороты и обгоны по магистрали осуществлять, рассчитывая дистанцию для маневра.
Если вы двигаетесь по городской дороге в ряду, то важно также оставлять запас на перестройку и торможение.
На перекрестках в условиях плотного движения учитывайте дистанцию с ближайшими автомобилями.
Если прицепное устройство занесло, то его нужно выровнять за счет увеличения скорости или направления машины в противоположную сторону.
Если скоростной режим в условиях городской среды для авто с прицепом остается неизменным, то при управлении транспортным средством за городом рекомендации будут другими. На автомагистралях можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч. На простых загородных дорогах развивать скорость до 70 км. При этом следует учитывать некоторые нюансы:
на платных магистралях, где скорость ограничена до 130 км, авто с прицепом может передвигаться со скоростью 90 км/ч, согласно Правилам дорожного движения;
что касается столичного МКАДа и подобных трасс в крупных городах, то важно помнить, что эти дороги относятся к категории городских, движение ограничено отметкой 100.
Дорожные камеры, которые сегодня установлены повсеместно, хорошо распознают наличие прицепного устройства и автоматически предписывают штрафы при минимальных нарушениях скоростного режима.
Знак движение с прицепом запрещено
Как быть, если на пути вы увидели знак «Движение с прицепом запрещено» – разберем подробно. Этот указатель относится к категории запрещающих знаков. И он рассчитан на ограничение грузовых машин. Значит, что под запрет не попадают легковые автомобили, для управления которыми требуется категория Б.
Работа на легковом авто
Вопрос о возможных действиях водителя легкового транспортного средства при обнаружении знака «Движение с прицепом запрещено» часто встречается в экзаменах на получение водительских прав. Ответ на него однозначен. Автомобилист может продолжать движение, знак ограничивает только грузовые машины.
Перевозка людей в прицепе
Вопрос, можно ли перевозить людей в прицепе, также часто встречается в билетах при сдаче экзамена на получение прав управления ТС. Многим кажется, что во время движения в прицепах любого типа должны применяться особые правила. Если внутри ТС предусмотрены сидения, значит, на них могут ехать люди. Однако размещение людей в статическом положении разрешено на парковках или стоянках.
Подведем итог. Если вы везете с собой прицеп-дачу, то пассажиры, которые едут с вами, должны сидеть в кабине легкового автомобиля.
Световые приборы на прицепе
Езда с прицепом на легковом автомобиле всегда сопровождается установкой световых приборов. Включение фар предусмотрено для вспомогательного ТС, то есть прицепа.
Перечень оптики для автоприцепов:
- задние указатели поворота;
- габаритные фонари красного цвета;
- стоп-сигналы;
- противотуманные фонари;
- специальный фонарь для освещения регистрационного знака.
Если боковой габарит средства превышает 1,5 м, то передняя зона должна быть оборудована двумя габаритными фонарями белого цвета. Когда длина приспособления больше 6 м, то с обеих сторон устанавливают специальные предупреждающие габаритные фонари.
Отсутствие габаритных огней или их нерабочее состояние грозит штрафными санкциями со стороны инспекторов ГИБДД.
Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа
Автопоезд технически представляет собой сцепку двух транспортных единиц. Буксировку проводят исключительно с выставлением специального фонаря, предупреждающего об особенностях перевозки. «Автопоезд» – это специальный опознавательный знак, включающий 3 фонаря, которые последовательно зафиксированы на расстоянии 150-300 мм на крыше легкового автомобиля.
Буксировка осуществляется с соблюдением следующих правил:
максимальное расстояние буксировки составляет 50 км;
скорость машины при этом не должна превышать 40 км/ч;
руль нельзя блокировать, но машину нужно снять с ручного тормоза;
важно долить трансмиссионную жидкость для максимального уровня.
Перевозка должна быть аккуратной – это поможет избежать аварий.
Максимальная масса прицепа для категории В
Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.
Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В
Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:
- нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
- учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.
На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.
Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория
Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:
Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)
3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)
5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)
7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).
Категория M
Это самая «низкая по кастовости» отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.
А вот определение мопеда есть уже в ПДД. И если у вас есть категория M, то вы можете управлять мопедом или скутером при следующих условиях (все они должны быть выполнены):
- у него 2, 3 колеса (мопед, скутер) или 4 колеса (квадрицикл),
- рабочий объём двигателя не более 50см 3 либо электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт,
- это транспортное средство не развивает скорость более 50 км/ч по характеристикам.
Если одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то вам потребуется категория A. Если электродвигатель имеет мощность менее 250 Ватт, то вам вообще не нужны никакие категории прав для езды на этом велосипеде с электродвигателем.
Но самое главное в возможности управлять скутером или мопедом – вам нужны просто права с любой имеющейся категорией. Не обязательно там должна присутствовать о, согласно статьи 25 ФЗ о БДД.
Что такое прицеп?
Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:
Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством. Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием
Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.
Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:
Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.
Типы прицепов и их обозначение
В зависимости от полной массы ТС, раздел 5 ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:
Существующие способы и правила при эксплуатации
Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.
Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?
По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:
- прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
- устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
- устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.
В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:
- 01 – с массой до 750 кг.;
- 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
- 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
- 04 – свыше 10 тонн.
Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.
Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.