Жалоба в фас на отклонение заявки

Содержание:

3 этап. Участие в проведении электронного аукциона

По Закону №44 «О контрактной системе…» в обязанности заказчика входит проведение процедур через два дня после того, как окончился срок рассмотрения первых частей. Оператор площадки назначает время проведения с 9 до 12 часов (до 14 часов – на «Сбербанк-АСТ»). Информацию о дате и времени начала аукциона указывают в извещении, также она содержится в закупочной документации. По этой причине во избежание пропуска процедуры стоит поставить себе напоминание. Извещение на ЭТП содержит московское время, а извещение на ЕИС – время часового пояса заказчика. Вход в аукционный зал, а также подача своих ценовых предложений разрешаются исключительно допущенным участникам.

Проведение аукциона осуществляется в два этапа.

  • На первом определяется победитель (длительность составляет 10 и более минут).
  • На втором этапе участники, исключая победителя, могут сделать более привлекательными ценовые предложения либо побороться за второе место (длительность составляет 10 минут).

Когда подают ценовое предложение, улучшающее цену контракта, время проведения торгов на первом этапе продлевается. Если в первые 10 минут никто из участников не выдвинул ценовое предложение, то аукционные торги завершают, признавая их несостоявшимися. В подобном случае заказчиками рассматриваются вторые части заявок, а затем они определяют победителя.

Подача ценовых предложений: правила

Ценовые предложения можно начинать подавать на любом из этапов. Шаг аукциона (или величина снижения) начальной либо минимальной текущей цены составляет 0,5 – 5% от НМЦ. 
Каждым участником может быть поданы несколько ценовых предложений. При ценовом предложении хуже текущей цены шаг аукциона может не учитываться. Участник не вправе подавать ценовое предложение, которое равно либо изменяет последнее свое предложение в более плохую для заказчика сторону. Участник не имеет права торговаться сам с собой (участник, от которого поступила последняя лучшая цена, не вправе снизить ее до того времени, как от других участников поступят лучшие предложения). Участнику не разрешено подавать ценовое предложение, которое равно НМЦ либо нулю. На ЭТП существует система проверки ценовых предложений, поэтому если последние три пункта будут нарушены, вам поступит сообщение о недопустимости такого ценового предложения. При падении цены ниже, чем на 0,5% от НМЦ, участники начинают бороться за право заключить контракт: за контракт платит не заказчик, а поставщик. Каждое новое ценовое предложение увеличивает цену контракта.

Если при торгах на первом этапе последнее лучшее ценовое предложение «продержалось» 10 минут, аукционные торги переходят во второй этап, в котором участники улучшают свои цены. Затем в течение получаса проводится публикация протокола проведения аукциона, и информация отправляется в ЕИС. Этот протокол еще не содержит информации об участниках, есть сведения только про их ценовые предложения и номера.

Порядок подачи

Статья 66 Федерального Закона № 44 регламентирует такие условия подачи заявлений на участие в ЭА:

  • аукционер имеет право подавать заявочные документы в любое удобное для него время в интервале между публикацией извещения о проведении ЭА и завершением их подачи;
  • аукционный участник отправляет оператору ЭТП заявку в виде 2 частей одновременно;
  • в случае, когда в описание объекта закупки включается проектная документация, участник отправляет заявочное письмо в виде 2 электронных документов одновременно с присовокуплением своего согласия на исполнение работ по предписаниям документации об аукционных торгах;
  • электронные документы, удостоверяющие соответствие аукционера дополнительным требованиям, изложенным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, не включаясь участником непосредственно в состав второй заявочной части, отправляются оператором площадки заказчику посредством применения программно-аппаратного обеспечения ЭТП вместе со второй частью;
  • не позднее чем спустя час после поступления заявки оператору требуется дать ей идентификационный номер и констатировать данный факт в виде электронного документа, отправленного в адрес подавшего заявочный документ аукционера.

Возврат заявки

Некорректное составление заявочных документов на возможность участвовать в электронном аукционе чревато возвращением её со стороны оператора ЭТП автору.

При этом оператор должен на протяжении 1 часа возвратить заявку отправившему её участнику, если:

  • его подача осуществилась с искажением норм, изложенных в ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • аукционер отправил 2 или более заявочных документов, не отозвав поданные ранее, что приводит к отзыву всех заявок данного аукционера со стороны оператора;
  • заявочный документ отправлен по завершению конечного срока подачи;
  • заявление получено от участника ЭА с несоблюдением условий, изложенных в ч. 9 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • закупочный субъект присутствует в реестре недобросовестных поставщиков товаров, подрядчиков работ, исполнителей услуг в случае выдвижения заказчиком требований согласно нормам ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ;
  • в реестре закупочных субъектов, аккредитованных на ЭТП, не значатся электронные документы, которые предусмотрены в правительственном перечне, основанном на условиях ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, или эта документация не отвечает предписаниям, изложенным в извещении о проведении ЭА.

Возвращая заявку на участие в электронных аукционных торгах, оператор ЭТП обязан одновременно уведомить заявителя посредством электронного сообщения о причинах её возвращения с перечислением нарушенных положений законодательства.

Электронный аукцион согласно ч. 16 ст. 66 44-ФЗ может быть признан несостоявшимся в случае, когда срок подачи заявок истёк, а ни одна из них не была подана.

Хотя составление заявочной документации на участие в электронном аукционе выглядит достаточно непростым, на самом деле оно доступно практически каждому потенциальному аукционеру. Нужно всего лишь предварительно ознакомиться с регламентирующими данный процесс нормативно-правовыми актами государства и следовать им неукоснительно.

Нюансы составления заявки на электронный аукцион

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Каждая из них — это отдельный электронный документ, подавать их нужно одновременно. Унифицированной формы не существует, поскольку документ включает много непостоянных сведений, которые связаны со спецификой работ, услуг или товаров.

Первая часть

Первую часть нужно сформировать на основе особенностей предмета аукциона. В нее нужно включить такую информацию:

  1. Если предмет сделки — это поставка какой-либо продукции, то согласие на участие при условии, что товар по всем критериям соответствует техническому заданию закупки, а также конкретные характеристики товара, ГОСТы, патенты, товарные знаки.
  2. Если предмет сделки — выполнение каких-либо работ или оказание услуг, то также нужно составить согласие по правилам, указанным в документах к аукциону.
  3. Если требуется выполнять работы или оказывать услуги с использованием какой-либо товарной продукции, то нужно предоставить согласие и точное описание той товарной продукции, которая будет использоваться при работе.

Чтобы составить корректную заявку, необходимо изучить нормы законодательства и документацию к аукциону. Первая часть заявки вызывает наибольшие затруднения.

Нужно помнить о таких моментах:

  1. Если организатор аукциона сам предлагает какую-либо форму заявки для заполнения, то лучше ею воспользоваться.
  2. В первой части не нужно писать никаких конкретных сведений о фирме-заявителе.
  3. Данные о товаре нужно формировать так, чтобы были указаны только точные характеристики (не забывая о стране-производителе товара). Сведения можно дополнять рисунками, чертежами.
  4. Заверение документа происходит с помощью ЭЦП.

ФЗ № 44-ФЗ четко указывает, какие данные нужно включать в заявки. Организатор аукциона не имеет права требовать какие-либо иные сведения.

Отклонить первую часть заявки могут по таким причинам: не была указана страна-изготовитель, не было дано согласие, не были прописаны точные характеристики продукции.

Вторая часть

В этом разделе необходимо указать такие данные, как информацию о компании-претенденте: наименование или ФИО ИП, юридический и фактический адрес, паспортные данные, ИНН, ИНН учредителей юрлица, ФИО директора юрлица, контактные данные и т.д. Этот пункт лучше оформить в виде таблицы.

К анкете участника нужно приложить:

  1. Документы, которые удостоверяют соответствие заявителя нормам законодательства, и декларацию соответствия компании-заявителя нормам, прописанным в пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ.
  2. Копии документов, которые удостоверяют соответствие работы, услуги или продукции параметрам, прописанным в требованиях к аукциону.
  3. Документальное подтверждение приоритета перед другими участниками. Об этом сказано в ст. 28 и ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Документ-подтверждение, что заявитель или товарные продукты/работы/услуги соответствуют условиям аукциона.
  5. Если по условиям аукциона необходимо, то декларацию о принадлежности компании-заявителя к малым предпринимателям или соцориентированным НКО.
  6. При необходимости — решение об одобрении крупной сделки.

Вторую часть заявки заказчик может отклонить, если участник предоставил неактуальные данные; не подтвердил свой статус (например, аукцион только для МСП, а участник не подтвердил это) или значится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС.

При составлении заявки можно рассмотреть наш образец, он оформлен по всем требованиям закона 44-ФЗ.

Изменение аукционной документации.

Заказать звонок

Напишите нам

Главная / Тендерное сопровождение / Изменение аукционной документации

Что такое электронный аукцион?

Электронный аукцион по 44 ФЗ — это торги, которые проводятся в электронном виде на 6 специализированных федеральных электронных площадках. Победителем таких аукционов считается Участник, который предложит наименьшую цену государственного контракта в процессе торгов.

Аукционная документация является важнейшей составляющей торгов. Это самые значительные документы, которые касаются параметров закупки.

При каких случаях изменяется аукционная документация?

Лицо, которое организовывает закупку, вправе по своей инициативе вносить коррективы в документацию. Организатор закупки имеет возможность вносить небольшие коррективы, при этом, если требуются кардинальные изменения, Заказчик должен отменить действующий аукцион и разместить новый (при условии изменения объекта закупки, суммы лота, документов, требуемых во второй части заявок).

Любой Участник закупки имеет право отправить Заказчику запрос на разъяснение аукционной документации. Существует ограничение в количестве, Участнику предоставляется возможность отправить не более трех запросов. На основании запросов, Заказчик выносит решение об изменении аукционной документации.

Участник вправе подать жалобу в ФАС, когда при наличии обоснованных замечаний к составу аукционной документации, Заказчик все равно не желает изменять аукционную документацию. Если антимонопольная служба решит, что доводы Участника верны, Заказчик будет обязан внести изменения в документацию.

Сроки изменения аукционной документации

Как уже говорилось ранее, Участник имеет возможность подать запрос на разъяснение. Срок подачи такого запроса — не позднее, чем за 3 дня до момента окончания времени подачи заявок. Заказчик обязан опубликовать разъяснение на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления запроса.

Аукционная документация может быть изменена Заказчиком не позднее, чем за два дня до момента окончания времени подачи заявок. Срок подачи обязательно должен продлиться. Это делается для того, чтобы с момента размещения документации до момента окончания подачи заявок сохранился период не менее семи дней. Если НМЦК превышает 3 миллиона рублей, то этот срок равен пятнадцати дням.

Алгоритм изменения документации

Для изменения аукционной документации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разработать приказ, который позволяет вносить коррективы в аукционную документацию. Приказ оформляется в произвольной форме. В документе описываются пункты, в которые вносятся изменения, информация о переносе сроков торгов, сведения о лице, который будет отвечать за исполнение приказа.
  2. Разработать новый вариант документации. При этом не стоит забывать, что необходимо перенести даты: окончания подачи заявок, рассмотрения первой части заявок и проведения аукциона.
  3. Разместить исправленный документ на единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru и сайте торговой площадки.

Заказчику необходимо проконтролировать правильность изменения данных и их внесения в документ.

Изменение аукционной документации нельзя отнести к простому делу, так как эта процедура имеет свои подводные камни. Человеку, без определенного опыта, сложно отвечать за правильность внесенных коррективов.

Обратитесь к нашим высококвалифицированным специалистам, которые с радостью окажут вам помощь в изменении аукционной документации, гарантированно выполнив все на высшем уровне и в нужное время.

По всем вопросам обращайтесь по телефону

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • заказчик установил запрет на покупку импорта, а поставщик предлагает зарубежную продукцию;
  • тендер проводят для СМП и СОНКО, а поставщик к ним не относится.

С 01.01.2022 действуют новые основания для отклонения вторых частей заявок при проведении электронного конкурса (360-ФЗ от 02.07.2021):

  • наличие в заявке сведений о цене предложения;
  • наличие оснований для отказа в принятии независимой гарантии;

С 01.01.2022 вводятся специфические новые основания для отклонения вторых частей заявок при проведении закрытого конкурса (360-ФЗ от 02.07.2021):

  • поставщика, который подал предложение, не приглашали участвовать в тендере;
  • участник подал больше одной заявки на один лот;
  • цена предложения равна нулю, меньше нуля или выше НМЦК;
  • непредоставление информации и документов, запрошенных заказчиком;
  • наличие в предложении недостоверной информации;
  • несоответствие обеспечения требованиям 44-ФЗ;

поставщик является недружественной РФ организацией.

Что необходимо для участия в электронном аукционе

Для того, чтобы стать участником электронных торгов, необходимо выполнить минимальные требования:

  1. КЭП позволяет получить доступ ко всем этапам процедуры проведения электронного аукциона: подать заявку, ценовое предложения и подписать контракт.

  2. Процедура аккредитации подразумевает под собой регистрацию и вход на электронную площадку. На федеральных ЭТП процедура прохождения аккредитации бесплатна, но необходима, так как при её отсутствии невозможно совершение какие-либо действий. Кроме того, после прохождения аккредитации каждый пользователь получает доступ в личный кабинет, функционал которого предусматривает подачу заявок на участие в аукционах, непосредственное участие в аукционах, а также подачу заявок на разъяснение аукционной документации.

  3. Спецсчётом называется банковский счёт, предназначенный для зачисления на него денежных средств, являющихся своего рода залогом и обеспечением заявок на участие в электронном аукционе и на котором производятся операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе (блокировка/разблокировка денежных средств, перечисления в бюджет и т.д.). Открыть такой счёт можно в одном из банков, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», например в Банке ВТБ, Сбербанке, Райффайзенбанке, ЮниКредит Банке или любом другом из перечня.

Нюансы работы со специальным банковским счётом:

Остаток на счёте – он в обязательном порядке должен быть достаточным для обеспечения сделки и при частом участии в аукционах требует регулярного пополнения

ВНИМАНИЕ! В случае недостатка средств на счету, подать заявку на участие в аукционе будет невозможно! Денежные средства подлежат блокировке в тот же день и час, когда происходит завершение подачи заявок на электронной площадке и при нехватке средств, заявка будет отклонена.

Правила пополнения счёта – приходные операции по счёту может осуществить любое лицо. Тут ограничения отсутствуют.

Спецсчёт и ИФНС – в случае, если ИФНС по какой-либо причине (отсутствие своевременно предоставленной отчетности или задолженности по уплате налогов) примет решение о блокировке Ваших банковских счетов, спецсчёт будет точно также заблокирован, что в свою очередь лишит Вас права на подачу заявки на участие в торгах.

Согласно положениям закона 44-ФЗ, заказчики не имеют права проводить закупки на любой площадке по своему желанию. Размещение заявки на осуществление закупки правомерно только на одной из площадок, включенных в перечень, указанный в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, а именно:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (АГЗРТ);
  • Единая электронная торговая площадка (РОСЭЛТОРГ);
  • Российский аукционный дом (РАД);
  • ТЭК-Торг;
  • ЭТС;
  • Сбер А;
  • РТС;
  • ЭТП ГПБ.

Необходима также регистрация участника в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Процедура регистрации физического лица, ИП и юридического лица имеет свои нюансы, которые рассмотрены в таблице. Перечень информации, которая потребуется при регистрации физлица, ИП и юрлица.

Регистрация физлица или ИП в ЕИС Регистрация юрлица в ЕИС
ФИО (при наличии) Полное и сокращенное (при наличии) наименование
ИНН или его аналог Наименование и цифровой код страны регистрации
Код страны по ОКСМ ИНН либо аналог — для иностранного лица
Почтовый адрес и адрес места жительства Код причины постановки на учет юрлица и дата постановки на учет в налоговой
Адрес электронной почты ОГРН
Номер контактного телефона Адрес (место нахождения)
Паспортные данные Код (коды) вида экономической деятельности
ОГРНИП Код причины постановки на учет обособленного
подразделения юрлица
Дата регистрации ИП и дата постановки на учет в налоговой Наименование обособленного подразделения
Принадлежность к СМП, при наличии Адрес (место нахождения) обособленного подразделения.
Принадлежность к субъектам МСП с указанием соответствующей категории (при наличии)
Копия паспорта ФИО (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица и ИНН (при наличии)
Выписка из ЕГРИП для ИП Сайт юрлица (при наличии)
Адрес электронной почты и номер контактного телефона
Паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица или данные иных документов, удостоверяющих личность
Копии учредительных документов
Решение об одобрении крупной сделки с указанием информации о максимальной сумме одной сделки

Правила подачи заявки

Участие в электронном аукционе (ЭА) заказчиков, поставщиков, подрядчиков, исполнителей ст. 66 44-ФЗ обязывает предварять регистрацией в Единой информационной системе (ЕИС), что одновременно автоматически сопровождается аккредитацией и на ЭТП.

Процесс подачи заявок с целью участия в электронных торгах следует сопровождать соблюдением таких правил:

  • заявочные документы обязаны включать в себя 2 части;
  • не разрешается требовать от участвующих в аукционе предоставлять добавочные документы и сведения, за исключением случая, при котором в закупочную спецификацию вносится проектная документация, что обязывает участников закупочных торгов соглашаться на исполнение работ по правилам документации об ЭА;
  • участвующее в ЭА лицо имеет право отправить лишь 1 заявку;
  • оператор ЭТП должен на протяжении рабочего дня, который наступает вслед за датой завершения срока подачи заявочных документов, отправить заказчику первую заявочную часть;
  • аукционер, который подал заявку, имеет право её отозвать не позже времени завершения срока подачи, уведомив об этом оператора ЭТП;
  • последнему надлежит в обязательном порядке до публикации на ЭТП протокола проведения аукциона обеспечить конфиденциальность сведений об аукционерах, которые подали заявочные документы, а также данных, содержащихся в их 1-й и 2-й частях и в другой прилагающейся документации.

Суть электронной процедуры

Сторонами электронного аукциона являются:

  • заказчик;
  • поставщики;
  • ЭТП.

ЭТП представляет собой ресурс в интернете, который дает остальным сторонам технические возможности для взаимодействия в целях проведения торгов и заключения контрактов. Управляется каждая площадка оператором, то есть владеющим ею юридическим лицом. К торгам по 44-ФЗ допускается не любая ЭТП, а лишь те из них, которые отвечают определенным требованиям. В настоящее время есть всего 6 площадок, которые допущены к проведению процедур в рамках госзакупок. Однако вскоре ЭТП может стать больше.

Чтобы стать участником торгов на ЭТП, нужно пройти аккредитацию. Пока эта процедура проводится на каждой площадке отдельно, однако после перехода всех закупок в электронную форму вместо этого достаточно будет лишь зарегистрироваться в ЕИС.

Обмен документами

Название процедуры подразумевает электронный документооборот. Это значит, все документы, которые подписывают стороны, имеют в электронный формат и подписываются электронной подписью. Чтобы получить сертификат ЭЦП, заказчики должны обратиться в Казначейство. Поставщики могут получить подпись в любом удостоверяющем центре.

Обмен электронными документами происходит через площадку. Исключение составляет процесс заключения госконтракта — он происходит в ЕИС. ЭТП обязаны обеспечивать конфиденциальность информации об участников аукциона до тех пор, пока не будут подведены его итоги. Кроме того, на площадке хранятся сведения и документы по всем состоявшимся на ней ранее процедурам.

В обязанности оператора ЭТП входит публикация документов. Распространяется это не только на протоколы, которое составляется в ходе аукциона, но и на документы, которые загружают на площадку заказчики, а именно на извещения и прочие документы о закупке, на их изменения, на разъяснение положений документации и извещения об отказе от проведения аукциона. Все эти документы (за исключением извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, которая размещается в ЕИС) оператор направляет также на почту участников.

Аккредитация на ЭТП

Чтобы пройти аккредитацию на площадке, необходимо подать оператору комплект документов. Пока это нужно делать на каждой площадке. Однако вскоре все должно измениться — процесс аккредитации будет сведен к регистрации в ЕИС

Пока же действуют старые правила аккредитации, поэтому уделим им внимание

В комплект документов, подаваемый оператору торгов, входит:

  1. Заявление.
  2. Копия выписки из соответствующего реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), полученная не ранее, чем 6 месяцев назад. Если заявку подает физлицо, вместо выписки нужно представить копию паспорта.
  3. Копии учредительных документов для юридического лица.
  4. ИНН или аналог (для иностранцев).
  5. Если аккредитацию проходит иностранное лицо, прилагается нотариально заверенные документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для физлица — копия удостоверяющего личность документа.
  6. Документ, на основании которого представитель юрлица действует от имени своей компании. Это может быть:
    • решение о назначении или избрание директором;
    • копия приказа о назначении на должность.
  7. Если представителем выступает другое лицо, то прилагается с документ, подтверждающий его полномочия. Если это физическое лицо, необходимо представить нотариально заверенную доверенность. Если юридическое — оригинал доверенности, выписанный компанией.
  8. Решение об одобрении крупной сделки.
  9. Электронный адрес.

После подачи комплекта документов на ЭТП оператор должен принять решение об аккредитации. На это ему отводится 5 рабочих дней. В результате поставщик должен получить уведомление о том, какое решение принято. Если оно положительное, вместе с ним участник получит доступ к аукционам и номер счета для перечисления обеспечения заявок. Если отрицательное, в сообщении будут указаны причины этого.

Отказ может быть в нескольких случаях:

  • не представлены какие-либо документы для аккредитации;
  • документы представлены, но не соответствуют требованиям;
  • компания зарегистрирована в офшоре.

В случае принятия положительного решения участнику дается аккредитация сроком на 3 года

Важно помнить, что об изменениях обязательно уведомлять ЭТП. Это необходимо, если:

  • изменились реквизиты поставщика либо были внесены изменения в документы.
  • поменялась электронная подпись или истек срок ее действия.
  • выданы новые доверенности на работу от имени участника торгов.

Участник направляет на ЭТП уведомление об этом, а оператор вносит изменения в его данные. При необходимости документы также размещаются на площадке.

Получив аккредитацию, участник может видеть все проводимые на площадке аукционы. Чтобы принять в них участие, ему необходимо перечислить денежные средства на ЭТП. В момент направления и заявки на тот или иной аукцион из этих средств будет блокироваться сумма, равная размеру ее обеспечения.

Возможность принять участие в аукционах блокируется за 3 месяца до окончания срока аккредитации. ЭТП уведомляет участника о том, что аккредитацию необходимо продлить. Можно начать процесс не дожидаясь этого уведомления, но не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока действующей аккредитации.

Оператор, в свою очередь, ведет Реестр аккредитованных участников. В нем указываются следующие данные:

  • сведения из заявки на аккредитацию;
  • документы участника, за исключением учредительных и выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • последний день действия аккредитации.

Информация в этот Реестр направляется в тот же день, когда принято решение аккредитовать заявителя. Если в сведения вносятся изменения, они отражаются в реестре в течение 1 часа. При истечении срока аккредитации участник исключается из реестра в течение одного рабочего дня. То же самое последует, если оператор примет решение об исключении поставщика из реестра. Площадка должна направить поставщику уведомление о том, что он исключен из реестра аккредитованных участников.

Победитель

Лицо, признанное победителем аукциона, определяется положениями, указанными в ч. 10 ст. 69 44-ФЗ, а также нижеследующих частях в зависимости от вида подведения итогов торгов.

Согласно закону 44-ФЗ, есть два способа проведения аукционов:

  • «Классический». Когда участники предлагают наименьшую цену на поставку того или иного типового товара, оказание услуг или выполнения работ. Победителем признается тот, кто предложит наименьшую цену;
  • «Аукцион со сниженной ценой контракта». Организатор торгов изначально снижает цену контракта до половины процента от максимальной, и дает участникам право самостоятельно повышать цену. Победителем в этом случае становится максимально совершенная ставка.

Повод для рассмотрения жалобы

Закон диктует заказчикам строгие основания отклонения заявки по 44-ФЗ (ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 69). Любое отступление от этих норм будет считаться нарушением законодательства.

Поэтому, если участник аукциона считает, что отклонение по первым частям заявок 44-ФЗ не соответствует вышеуказанным правилам, а значит, нарушает его права, то он может обжаловать действия заказчика в соответствии со ст. 105 Закона.

Аналогично можно поступить, если имеет место незаконное отклонение второй части заявки по 44-ФЗ

Только в этом случае важно успеть отправить документы в антимонопольный орган до заключения контракта с победителем тендера

Таким образом, недобросовестные действия заказчика, а именно необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, будет являться поводом для рассмотрения жалобы в ФАС. Результатом процесса может стать восстановление нарушенных прав участника.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

Редактированию подверглись следующие части статьи:

  • В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
  • Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
    • Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
    • При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
      • страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
      • точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
  • Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.

Порядок рассмотрения жалобы

Сначала ФАС проводит предварительное рассмотрение. Далее жалобу рассматривают по существу. Одновременно комиссия ФАС проводит внеплановую проверку документов, а также организаторов закупки и всех, к ним причастных.

Для примера разберем случай необоснованного отклонения первой части заявки.

Материалы по теме

Госзакупки: план-график на 2019 год

Пример

По результатам рассмотрения первых частей заявок (аукцион № 0373100015817000177 от 19.06.2017) комиссия ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» отклонила участника ИП Попова А.С. (№ 25) по причине: «Гарантийный срок отсутствует (п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ)». В связи с этим 09.09.2017 последний подал документы в ФАС, т. к. счел данные действия необоснованными. В качестве доказательства в документе были подробно изложены соответствующие статьи Закона № 44, а также положения аукционной документации.

18.09.2017 комиссия УФАС в г. Москве вынесла решение, в котором установила нарушение заказчиком ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ. А в ходе проверки выяснилось, что по аналогичным причинам был незаконно отклонен и поставщик № 20. В итоге прошение признали обоснованным и выдали заказчику предписание об устранении нарушений.

Отклонить участника могут и по второй части, но уже после торгов. Далее приведен пример такой ситуации.

30.03.2017 был проведен электронный аукцион № 0127200000217000260. Победитель — ЗАО «Фармацефт». При этом другой участник, ООО «БСС», который по итогам торгов получил второй номер, обжаловал неправомерный допуск победителя по второй части заявки. Последний, как предполагал заявитель, мог предложить лекарства только иностранного производства (Дания), тогда как по закону требовались только российские. Комиссия ФАС провела проверку всех заявок по этим торгам и признала допуск победителя незаконным (решение и предписание от 13.04.2017). В результате заказчик получил предписание, а контракт был заключен с ООО «БСС».

Материалы по теме

Как получить сертификат происхождения товара (СТ-1) для госзакупок

Порядок проведения заседания

Общая информация

Субъекту, желающему принять участие в электронном аукционе, необходимо тщательно изучить документацию к закупке

Особое внимание нужно уделить характеристикам товаров и требованиям к его качеству, то есть техническому заданию закупки

Одновременно с техническим заданием организатор закупки по 44-ФЗ должен составить к нему инструкцию. В ней он отмечает нормативно-технические документы на товары (ГОСТы, СНиПы и т.д.), значения диапазонов (диаметров, объемов, высоты изделий) и т.д.

Компания или ИП, заметившие нарушения со стороны заказчиков, могут пожаловаться в региональное отделение ФАС.

К сведению! Все тонкости работы с госзакупками прописаны в Федеральном законе от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ. Закупки для юридических лиц регулирует Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223. При желании участвовать нужно ознакомиться с законодательством.

Составлением заявки в организации может заниматься специально обученный сотрудник, он может исполнять эти обязанности параллельно со своими основными. Как правило, это бухгалтера, юристы и т.д. Для подачи заявки нужна ЭЦП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector