Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

Содержание:

Наказания за неправильный проезд через непрерывные линии согласно законодательству

Административные санкции за неверный проезд за сплошную с нарушением ПДД, как и за прочие неверные действия автолюбителей, определяются положениями КоАП РФ.

От чего зависит мера воздействия

Сумма штрафа за перестроение через сплошную либо продолжительность запрета нахождения за рулем авто зависит от количества совершенных правонарушений и тяжести последствий возможной аварии.

Вынесение устного предупреждения или штрафа в пятьсот рублей

Такие меры предусмотрены:

  • при проезде за сплошную линию разметки в попутном направлении;
  • при покидании дворового пространства через сплошную.

Выбор между устным взысканием или назначением штрафа в установленном размере остается за инспектором ГИБДД, учитывающим степень опасности последствий.

Штрафные санкции от одной до полутора тысяч рублей

Квитанция со штрафом от одной до полутора тысяч рублей выписывается нарушителю, если допущены:

  • развороты или повороты налево;
  • объезд преград с последующим разворотом;
  • перестройки на пересечении дорог. Кроме пересечения сплошной линии нарушителя дополнительно накажут за выполнение маневра в недозволенном месте – на перекрестке;
  • неправильные перестроения.

Пятитысячный штраф или изъятие прав

Пятитысячная сумма штрафа за нарушения или изъятие водительского удостоверения полагается:

  • за выезд на «встречку», включая трамвайные пути (без изъятия прав);
  • в случае обгона, даже если маневр начинался в попутном с другой машиной направлении, от прерывистой линии – обе из перечисленных мер воздействия;
  • при наезде на сплошную, не пересекая ее – в аналогичном порядке.

Если автолюбитель наехал на сплошную линию одним колесом, штраф взимается в размере не пяти, а полутора тысяч рублей. Но инспекторы часто пренебрегают этими различиями в законодательстве.

Автомобилисту сложно аргументированно опровергнуть такие необоснованные действия представителя дорожной полиции. В подобной ситуации окажет помощь опытный автоюрист. В качестве доказательной базы не помешают сведения видеорегистратора.

Запрещение допуска к управлению авто правомерно, когда водитель пересек сплошную линию, обгоняя, либо проехал по трамвайным рельсам встречного направления, а также в случае поворота в левую сторону до пересечения прерывистой линии.

Изъятие удостоверения автолюбителя незаконно в случае:

  • пересечения разграничивающей линии в критической ситуации, для предотвращения аварии;
  • наезда на разграничительную линию одним колесом;
  • выезда с места автозаправки или автостоянки, прилегающих к дороге;
  • наезда на разграничительную полосу, разделяющую встречное направление;
  • совершения разворота с заездом на сплошную линию.

Перечисленные нарушения предполагают административное наказание в виде штрафа суммой от одной тысячи российских рублей.

Лишение прав на 1 год

Водительских прав лишают в случае повторного нарушения правил в течение года. Если подобное нарушение повторяется, наказание вступает в силу по истечении двенадцати месяцев от предыдущего изъятия.

Срок лишения прав за сплошную

При первом нарушении суд выносит решение об изъятии прав с продолжительностью от четырех месяцев до полугода, учитывая обстоятельства совершенного проступка. Возможно смягчение наказания за перестроение через сплошную – штрафные санкции.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Правила остановки

Правила остановки на перекрестках зависят от их вида – нерегулируемые или регулируемые.

На регулируемых

Какие правила остановки обязан соблюдать водитель, приближающийся к регулируемому перекрестку (если горит красный свет):

  • осуществить остановку перед линией “Стоп” (если таковая есть и обозначена специальным знаком 6.16.) (п. 6.13. Закона);
  • если линии нет, то нужно остановиться:
    • на перекрестке – прямо перед пересекаемой автодорогой;
    • на ж/д переезде – не ближе 5 метров от шлагбаума или не ближе 10 метров от 1-го рельса (если отсутствует стоп-линия и указатель 2.5.);
    • в иных местах – перед светофором или регулировщиком.

На нерегулируемых

Если водитель приближается к перекрестку с главной дорогой, перед пересечением может быть поставлен либо знак 2.4., либо 2.5.

В обоих случаях необходимо:

  • остановиться перед линией;
  • если таковая отсутствует – перед краем пересекаемой автодороги.

Исключение – установка знака 2.5. перед ж/д переездом или карантинным постом. В таком случае, при отсутствии стоп-линии, необходимо остановиться не у края проезжей части, а непосредственно перед знаком.

Итак, порядок проезда перекрестков зависит от их вида. На регулируемых водитель в любом случае должен начинать маневр только после разрешающего сигнала светофора или регулировщика.

На нерегулируемых перекрестках правила проезда зависят от равнозначности или неравнозначности дорог.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Термин перекресток

Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.

Что делать водителю красного автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофора?

Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2021 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.

Термин ПДД «Перекресток»
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота.

Тоже ясно. Не считаются, так не считаются.

А вот тут уже начинается интересное. Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей. На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12.

Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.

Строим воображаемые линии. Для этого нужно из 12 начал закруглении выбрать наиболее удаленные от центра перекрестка… Стоп… Водитель же строго следуя условиям термина определяет перекресток перед ним или нет и должен знать центр этого же перекрестка, который он пытается определить. И все это в процессе движения.

Уже после этого можно сказать, что границы перекрестка условны и не имеют четких условий их определения.

Что для водителя имеет значение на перекрестке? Это знать место, в котором применяются правила проезда перекрестков. Определять все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.

Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

Т-образный перекресток Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.

Перекресток — разветвление дорог

Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.

Перекресток — примыкание дорог

А снег может повлиять на границы перекрестка?

Заснеженный перекресток

Определение количества полос без знаков и разметки

Не редкий случай, когда перед водителем есть только дорога — в этом случае водители самостоятельно определяют количество полос. Самый главный критерий — это отделение встречной полосы на дорогах с двухсторонним движением. Нужно визуально разделить проезжую часть на две равные части по центру.

Определение встречной полосы без разметки

При этом ось должна уходить в перспективу, так как уширения проезжей части не учитываются при определении количества полос. Когда встречная полоса определена, уже можно делить правую сторону проезжей части на попутные полосы, учитывая габариты транспортных средств и интервалы между ними.

Обратите внимание на множественное число транспортных средств. Для учета берется не только управляемое транспортное средство, но и транспортные средства других участников движения, кроме того исходя из термина «Полоса движения» для расчета количества полос рассматривается достаточная ширина для движения автомобиля

Четырех полосная дорога без разметки

При определении количества полос на дороге с двухсторонним движением без дорожных знаков и разметки возможно только чётное количество полос движения, так как изначально проезжая часть разделяется на две равные части

Правила проезда регулируемых перекрестков

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.

Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.

Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика (в виде картинки) можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.

Эти шесть правил применимы только к проезду регулируемых перекрестков.

Есть еще два требования: уступить дорогу пешеходам или велосипедам при поворотах направо или налево, и не выезжать на перекресток в случае затора (пункты 13.1 и 13.2 ПДД), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.

Соблюдение приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.

Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Теперь несколько «бытовых» правил для благополучного (безаварийного) проезда перекрестка со светофором.

Поскольку работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор подразумевает регулируемый участок дороги, перечисленные ниже правила справедливы для движения на любых светофорах, кроме реверсивных и железнодорожных.

Переезд через ж/д пути, в т.ч. оборудованных светофорами, рассмотрен в статье Как проехать жд переезд.

Когда транспортный светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый», ПДД разрешают движение на зеленый сигнал и зеленый мигающий сигнал (пункт 6.2 ПДД).

Красный сигнал запрещает движение. Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).

В связи с этой возможностью (допуском), почти всегда появляется желание успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого мигающего сигнала.

Если вы подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), то в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь.

Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);

если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;

если же остановка на светофоре требует от вас интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так), то в процессе торможения (желательно еще ДО этого) обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины.

Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна.

В таких обстоятельствах всегда существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Если подъезжаете к светофору с «горящим» красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый сигнал, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.

Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.

Основные положения

В ПДД основные понятия и правила проезда по прилегающей территории и через перекрестки описаны подробно и точно. Чтобы разобраться в терминологии и усвоить различия, стоит начать с основ.

Перекрестком называют пересечение, разветвление или примыкание дорог, которые находятся на одном уровне. Границами этого понятия является воображаемая разметка, которая проходит через начала закруглений двух или более проезжих участков. Проводя мысленную границу окончания перекрестка, следует ориентироваться на самые дальние точки закруглений.

Прилегающей территорией принято называть участки, которые непосредственно соприкасаются с дорогой, но не предназначены для сквозного движения транспортных средств. В эту группу включены жилые массивы, дворы, АЗС, автостоянки, территории предприятий и др. Движение по прилегающей территории регламентируется ПДД, но существенно отличается от правил, распространяющихся на перекрестки.

Отличить одно понятие от другого довольно легко. Прилегающая территория для водителя ТС является конечной точкой маршрута. Он здесь совершает остановку, а возобновляет его позже.

Какие признаки перекрестка

Основным признаком перекрестка являются:

  1. Светофоры. Они применяются для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Графические знаки дополнительной информации. Так наличие таблички «Направление главной дороги» однозначно свидетельствует о том, что здесь проходит пересечение двух проезжих участков.
  3. Предупреждающие щиты «Пересечение равнозначных дорог». Их устанавливают на перекрестках где видимость менее 50 м (если речь идет о городской черте) или 150 м (вне населенного пункта).

Знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» не являются отличительными признаками схождения двух проезжих частей, так как могут быть установлены и при выезде из прилегающей территории.

Какие признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не имеет собственных специальных обозначений. Определить ее можно исключительно по расположенным на ней объектам. Так, например, площадка под автостоянкой или АЗС считается прилегающей территорией, а вот примыкающая к ней дорога не всегда относится к данному понятию.

Довольно часто данные инфраструктурные объекты строят на ранее существующих здесь некрупных проезжих участках. После возведения АЗС или автостоянки два понятия как бы сливаются, но на деле остаются отдельными друг от друга.

Окончательно сориентироваться помогут только дополнительные знаки, которые позволят определить перекресток или исключить его.

Обратите внимание, что не всегда АЗС или стоянка является прилегающей территорией. Не стоит классифицировать понятия только по наличию определенных элементов

Оценивать ситуацию стоит комплексно, что позволит со стопроцентной точностью отделить одно понятие от другого.

Основные отличия

Основные отличия двух понятий заключаются в правилах выезда на дорогу в том или другом случае. Чтобы точно определить какое действие произвести далее, стоит оценить ситуацию и понять находится водитель на перекрестке или на прилегающей территории.

Наличие символа «Направление главной дороги» дает четкое указание, что перед ТС находится пересечение двух дорог. Об этом же говорят и светофоры. Они устанавливаются исключительно на перекрестных участках. Прилегающие участки могут выходить на шоссе между двумя светофорами, но будет отсутствовать третий – напротив.

За пределами населенных пунктов отличить одно понятие от другого проще. На перекрестках всегда устанавливаются дорожные символы 2.3.1-2.3.7 или 1.6. А вот лесные дороги, даже не обозначенные, также будут считаться пересечением проезжих участков и требуют соблюдения общих правил дорожного движения.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?

Допустим, я свернул на заправку на прилегающей территории, увидел, что она не работает, или что там большая очередь, или мне не понравилась цена, и не снижая скорости выехал с этой прилегающей территории в другой выезд. Согласно определению из ПДД, прилегающая территория не предназначена для сквозного движения, а по факту я проехал её насквозь. И чаще всего с АЗС нельзя выехать тем же путём, которым въехал, то есть по факту сквозное движение там предусмотрено изначально. Так что же, АЗС не является прилегающей территорией, т.к. не соответствует определению? Тогда чем она является? Кстати, в правилах запрета на сквозное движение через прилегающую территорию не содержится. Запрет есть только на сквозное движение в жилых зонах, а АЗС жилой зоной не является. Ну, окей! Тогда я заехал в жилой двор, увидел, что в окнах моего друга, к которому я приехал, выключен свет, следовательно он либо спит, либо его нет дома, и передумав к нему заходить, я не снижая скорости выехал из двора с другого конца. Я нарушил? Может ли меня гаишник за это оштрафовать? Что я должен был сделать в этой ситуации, чтобы не нарушить ПДД? Остановиться и заглушить двигатель? Или просто постоять? Сколько минут минимум? Каким образом гаишник будет доказывать, что я совершал именно сквозное движение, а не, к примеру, заблудился, ошибся двором и выехал в ближайший выезд?

Стремление ограничить массовое движение автомобилей через дворы, желающих объехать пробку, лично мне понятно, но законодательная норма в этой связи кажется мне слишком примитивной и по факту не работающей.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:

Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector