Как определить сколько проезжих частей на дороге

Содержание:

Штрафы

Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.

Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора

Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку

Часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.

Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда эта ссылка для Вас.

Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил

Пeyrn 13.7 ПДД
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Пересекли стоп-линию — въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.

Как правильно останавливаться на трассе?

Бывает ситуация, когда вас просят остановить «где-нибудь на трассе». Пассажиры могут не знать, что существуют правила остановки и стоянки автомобиля на обочине. Но водитель обязан ориентироваться именно на свод правил, а не на сиюминутные просьбы пассажиров. Ведь автомобиль не должен становиться помехой для других машин.

Разберем основные правила остановки и стоянки на разных видах дорог — магистрали, загородной трассе и грунтовки.

Как правильно парковаться на обочине автомагистрали?

Скорость движения на автомагистралях превышает 100 км/ч. Представьте ситуацию, что водитель устал и решил остановиться передохнуть на обочине. Остановился, заглушил двигатель, выключил фары, откинулся в кресле и задремал. При благоприятном исходе его разбудит сотрудник ГИБДД и выпишет штраф за стоянку авто в неположенном месте. Но также водитель рискует стать участником ДТП и проснуться от удара в свою машину торопливого автолюбителя.

Что делать, если нужно остановиться на автомагистрали? Предлагаем 4 решения.

  • Если ситуация неаварийная, то постарайтесь добраться до автостоянки (знак 6.4) или места отдыха (7.11), а лучше — до автозаправочной станции, где есть туалет, кафе и возможность восполнить запасы топлива.
  • Если ситуация аварийная, то необходимо остановиться за линией, обозначающей край проезжей части, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее чем за 30 метров (около 40–50 шагов) до своей машины.
  • Если остановки на автомагистрали нельзя избежать, остановитесь на так называемом «островке безопасности» — части дороги, которая не предназначена для движения автомобилей.
  • Останавливайтесь плавно, заранее предупредите других участников движения соответствующими сигналами поворотников. А когда уезжаете, напротив, постарайтесь как можно быстрее достигнуть среднюю скорость потока.

Ни в коем случае не останавливайтесь на полосах для разгона и торможения! Вы не только можете помешать другим машинам, но можете спровоцировать ДТП и подвергнуть себя опасности себя. В остальных случаях, остановившись, выйдите из машины и, если возможно, зайдите за ограждение. При встрече с инспектором ГИБДД говорите, что эта остановка вынужденная (в ПДД предусмотрены такие случаи). В конечном итоге постарайтесь надолго не задерживаться на месте остановки на автомагистрали.

Был случай, когда машина эвакуатора остановилась для работ на крайней левой полосе авто магистрали (более 3 полос в одну сторону). Для безопасности она прижалась к бордюру. Только знак аварийной остановки не выставил водитель. Нормальные автолюбители её объезжали с трудом, но не справился автопилот на Тесле и врезался в стоящий эвакуатор. Так что будьте бдительней, ведь неправильная парковка машины на автомагистрали может стоить жизни.

Остановка на дороге с твердым покрытием

Бетонные и асфальтовые трассы часто имеют грунтовую или засыпанную гравием обочину

Остановка в таких местах требует особой осторожности: необходимо убедиться, что обочина может выдержать вес машины. Тормозить нужно плавно, а останавливаться лучше, чтобы колеса по левому борту стояли на твердом покрытии: так будет проще тронуться

Соблюдайте следующие правила

Опасно останавливаться на неукрепленной обочине во время и после дождя, когда грунт раскисает настолько, что становится вязким. Машина может сесть в грязь по самые пороги. Такая обочина плоха тем, что глина, набившись в канавки протектора, может заставить автомобиль в случае резкого старта пойти юзом.
Особенно осторожным нужно быть в темное время суток. Если не уверены в надежности обочины, остановитесь у края дороги, включите аварийку, выйдите из машины и проверьте ногами твердость грунта или гравия.
Идеальное место для остановки на дорогах с твердым покрытием — боковые дорожки и технологические съезды

Выбрав эти места, защитите себя от встречи с любителями езды по обочине.
Но даже останавливаясь на технологических съездах и боковых дорожках, нужно соблюдать осторожность: как правило, на них часто встречаются острые куски металла, стекла и гвозди, которые могут повредить покрышки авто.

Перекресток и пересечение проезжих частей, как определить?

Все логические заключения об определении границ перекрестка и точек соприкосновения строятся на основании определений, представленных в пункте 1.2 Правил.

Где границы перекрестка?

Для точного определения границ перекрестка необходимо, первоначально, найти его центр. Этого термина, также, не существует в ПДД, поэтому с его точностью и достоверностью могут возникнуть некоторые трудности.

Алгоритм поиска центра перекрестка и последующего определения его границ:

  1. Определить точку-центр. Для квадратного перекрестка она всегда находится в середине воображаемой геометрической фигуры. Для сложных перекрестков с несколькими пересечениями под разными углами Правила не содержат четких рекомендаций по определению центра.
  2. Найти точку начала закруглений проезжей части (их должно быть две, по одной с каждой стороны), которые наиболее удалены от центра. Точка начала закругления – место, где прямая линия примыкает к закругленной.
  3. Мысленно соединить эти две точки прямой линией. Эта черта и есть граница перекрестка.

Где начинается пересечение проезжих частей?

Пересечение находится в месте мысленного продолжения примыкающих к перекрестку проезжих частей в сторону его центра. В точке соприкосновения двух и более проезжих частей и будет их пересечением. При составлении экзаменационных билетов ПДД используется именно такая трактовка понятия.

Мотоцикл категория «А»

⁠Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

Категории ТС:

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг.
  • В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

Категория В1 присваивается автоматически при получении прав категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

Определение количества полос без знаков и разметки

Не редкий случай, когда перед водителем есть только дорога — в этом случае водители самостоятельно определяют количество полос. Самый главный критерий — это отделение встречной полосы на дорогах с двухсторонним движением. Нужно визуально разделить проезжую часть на две равные части по центру.

Определение встречной полосы без разметки

При этом ось должна уходить в перспективу, так как уширения проезжей части не учитываются при определении количества полос. Когда встречная полоса определена, уже можно делить правую сторону проезжей части на попутные полосы, учитывая габариты транспортных средств и интервалы между ними.

Обратите внимание на множественное число транспортных средств. Для учета берется не только управляемое транспортное средство, но и транспортные средства других участников движения, кроме того исходя из термина «Полоса движения» для расчета количества полос рассматривается достаточная ширина для движения автомобиля

Четырех полосная дорога без разметки

При определении количества полос на дороге с двухсторонним движением без дорожных знаков и разметки возможно только чётное количество полос движения, так как изначально проезжая часть разделяется на две равные части

Что говорится в правилах дорожного движения

Определение понятия раскрыто в правилах дорожного движения. Проезжей частью называется участок дороги, предназначенный для движения колесных транспортных средств. Этот участок может обозначаться разметкой, но это не обязательное условие. Пешеходы могут двигаться через проезжую часть и по ней только в специально обозначенных местах (на пешеходном переходе).

Проезжая часть — это то место, где ездят машины и мотоциклы. На других элементах дороги колесный транспорт либо не имеет права передвигаться, либо должен соблюдать особые условия.

Как можно распознать участок дороги

Чтобы распознать проезжую часть, нужно разобраться с определением других терминов.

  1. Дорога — это полоса земли, специально обустроенная для транспортных средств и пешеходов. Дорога — это обобщающее понятие, которое включает в себя проезжие части, тротуары, обочины, трамвайные пути.
  2. Тротуар — часть дороги, находящаяся за пределами проезжей части и предназначенная для пешеходов. По тротуару нельзя ездить на машине, но в особых случаях можно занимать его часть при парковке (если нет специально отведенного места).
  3. Обочина — элемент дороги, примыкающий к проезжей части и находящийся на одном уровне с ней, но отделенный разметкой 1.2 или отсыпанный другим дорожным покрытием (за пределами города обочина может быть не асфальтированной).
  4. Разделительная полоса — дорожный элемент, который служит для разделения проезжих частей. Необходимость в этом элементе возникает на многополосных дорогах с высокой интенсивностью движения. По разделительному участку нельзя ездить ни на каком транспорте и пешеходам также запрещено по нему передвигаться.
  5. Полоса движения — участок проезжей части, обозначенный разметкой (не всегда) и вмещающий в себя по ширине один автомобиль или два мотоцикла. Если проезжая часть не имеет разметки, но на нее вмещается по ширине две машины, то это означает, что на данном участке две полосы движения (и занимать середину нельзя).

Итак, можно сделать следующий вывод: проезжая часть является элементом дороги и основной ее отличительной особенностью является принадлежность для движения безрельсового транспорта. Трамвайные пути не являются проезжей частью, хоть и примыкают к ней.

Проезжая часть и другие дорожные составляющие (тротуары, трамвайные пути и т.д.) располагаются на разных уровнях. Таким образом, участок для транспорта и обочина (которая также предназначена для колесных ТС) располагаются на одном уровне, а тротуар и трамвайные пути чуть выше от нее.

Дорога и её составные части


Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Все они дороги из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Где запрещена остановка?

На самом деле, список, в котором приводятся места, где запрещена остановка автомобиля, очень большой. Несмотря на это, водителю достаточно запомнить лишь наиболее популярные из них, чтобы впоследствии не совершать серьезных ошибок.

Пути движения трамвая

В первую очередь, запрещается прекращать движение на трамвайных путях, а также неподалеку от них во избежание создания помехи. Однако существует один спорный момент. Например, многие водители не уверены, можно или нельзя им останавливаться, если никаких помех не будет создано. Стоит ли в этом случае соблюдать требования о продолжении движения?

Ответ прост – стоит. Лучше не останавливаться на трамвайных путях и неподалеку от них даже в том случае, если они считаются неиспользуемыми. Дело в том, что по таким путям изредка, но может проехать какой-нибудь трамвай, а рядом с ними зачастую проезжают сотрудники ДПС, готовые поймать нарушителя.

Ж\Д переезды, тоннели, путепроводы, мосты

Помимо упомянутого выше места останавливаться запрещено:

  • на ж/д путях и переездах;
  • в тоннелях;
  • на эстакада или мостах;
  • на путепроводах.

При этом практически ни в одном случае не существует исключения из правил. Однако имеется одна сложность – водитель должен уметь различать между собой последние три пункта списка. Чтобы стало понятнее, то необходимо уточнить, что мостом называется конструкция над рекой, эстакадой – конструкция над автомобильной дорогой, а путепроводом является объект, возведенный над железнодорожными путями.

Также стоит отметить момент, что в случае наличия трех и более полос на каждом из представленных объектов остановка ТС разрешена.

Место рядом с разметкой

Запрещается останавливать автомобиль в местах, где между разметкой и проезжей частью расстояние менее 3 метров. Водителю рекомендуется найти такое место для прекращения движения, чтобы были учтены габариты транспортного средства.

Пешеходный переход

Нельзя совершать маневр остановки на пешеходных разметках или рядом с ними, если расстояние между машиной и разметкой меньше 5 метров. При этом стоит отметить, что за пешеходным переходом останавливать транспорт можно.

Места ограниченной видимости

Не рекомендуется останавливать автомобиль в местах опасных и непредсказуемых поворотов или крутых переломов проезжей части. Другими словами, если водитель видит менее 100 метров дороги, то остановка запрещена.

Остановки автобусов и маршрутных такси

Нельзя парковать автомобиль на автобусной остановке – об этом должен знать любой автолюбитель. Если же внимательно прочитать свод ПДД, то можно внести небольшие уточнения:

  1. Остановка ТС запрещается за 15 метров до остановки общественного транспорта при наличии разметки.
  2. В случае отсутствия специальной разметки остановка автомобиля запрещается на территории, которая начинается от указателя.

Однако владелец авто может ненадолго остановить транспортное средство, если ему необходимо высадить пассажира

При этом важно учитывать, чтобы машина не создала никаких помех. Таким образом, остановка запрещена, но ПДД уточняют, сколько минут можно стоять в случае необходимости

Обычно время составляет не более пяти минут.

Места установки знаков и светофоров

Запрещается останавливать ТС там:

  1. Где автомобиль станет помехой для остальных автомобилистов, перекрывая им обзор. Особенно это касается мест вблизи светофоров и дорожных знаков. Например, водителям рекомендуется учитывать наличие знака стоянка запрещена.
  2. Где автомобиль станет помехой для пешеходов. Так, например, нельзя парковать ТС, где в одном уровне соединяется тротуар и дорога. Это пространство предназначено для людей с ограниченными возможностями.
  3. Где автомобиль станет препятствием на пути въезда или выезда других машин. Тот же самый момент скажется на движении пешеходов.

Не так давно в ПДД появились небольшие дополнения. Теперь водителям авто запрещается останавливаться в местах размещения велосипедных дорожек. Также не стоит парковаться ближе, чем за 5 метров от пересечения данных дорожек с дорогой.

Автомагистраль

Еще одно непозволительное для остановки место – это автомагистраль. Дело в том, что данный участок проезжей части предназначен для беспрерывного движения автомобилей, и любая остановка приведет к созданию помехи.

Однако иногда владелец авто может выполнить маневр остановки. Это разрешается сделать в местах, которые обозначены соответствующими знаками.

Проезжая часть дороги

Правила движения определяют проезжую часть как элемент дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Трамвай к таковому не относится. Проезжая часть является лишь составляющей частью дороги. Она может быть покрыта асфальтом, гравием, щебнем, брусчаткой. Дорога, в свою очередь, включает в себя проезжую часть, тротуары и обочины. Основное ее предназначение — это передвижение транспортных средств.

Количество полос для движения по проезжей части определяется с помощью нанесенной разметки. При ее отсутствии водитель должен управлять транспортом, двигаясь по своей полосе и не создавая помех другим автомобилям. Левая сторона проезжей части на дорогах с двухсторонним движением считается встречной. Выезд на нее допустим только в случае совершения обгона.

Частые нарушения водителей

Самое частое нарушение — игнорирование требований дорожной разметки. За это предусмотрены штрафы:

  1. Разворот в запрещенном месте — 500 рублей.
  2. Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходной дорожке — от 1500 до 2500 рублей. Автомобилистам вообще нельзя заезжать на пешеходную или велосипедную дорожку.
  3. Пересечение сплошной линии — 1500 рублей.
  4. За пересечение двойной сплошной могут оштрафовать на 5 тысяч рублей или лишить водительских прав на 1 год. При повторном нарушении лишение в/у будет длиться дольше.
  5. Несоблюдение требований стоп-линии (заезд на нее, пересечение) — 800 рублей. Но стоит помнить, что светофор и регулировщик имеют перед этой линией приоритет.
  6. За езду по полосе для маршрутных ТС (обозначенных буквой «А») — штраф 1500 рублей.

Кроме того, могут встретиться следующие нарушения:

  1. Обгон справа, по обочине. Данный дорожный элемент не предназначен для обгона и этот маневр наказуем штрафом 1500 рублей. Любое другое нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги наказуемо штрафом равным 1500 рублей.
  2. Поворот не со своей полосы чреват штрафом 1500 рублей.
  3. Езда по трамвайным путям принесет водителю штраф в размере от 500 рублей. Если выезд был совершен на пути встречного направления, то наказание составит 5000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев.
  4. Водитель тихоходного транспортного средства или неисправного автомобиля, скорость которого не превышает 30 км/ч обязан уступать дорогу тем, кто движется за ним (если есть такая возможность). В противном случае создается пробка и тот, по чьей вине она образовалась, получит штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  5. Пешеходы тоже должны соблюдать ПДД. За переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать на пятьсот рублей или вынести предупреждение.

Каждое повторное нарушение наказывается строже, чем в первый раз.

ВАЖНО! Трамвайные пути, обочина и тротуар не являются проезжей частью и ездить по ним запрещено. На обочине можно совершать остановку и стоянку, если на эти действия не налагаются запреты дорожными знаками

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Проезжая часть предназначается для безопасного и беспрепятственного движения безрельсового транспорта. Пешеходы могут свободно передвигаться по тротуару, но должны соблюдать правила дорожного движения при пересечении проезжей части дороги. Строгое расположение дорожных элементов и требования к их размерам созданы не случайно: все это обеспечивает безопасное передвижение как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов и велосипедистов.

Ширина проезжей части

Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.

Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.

Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.

Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.

Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части

Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:

  • при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
  • нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
  • на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
  • можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
  • правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
  • обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.

Есть и иные важные правила:

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.

Билет 19 вопрос 13 17% ошибается

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?

Остановитесь перед стоп-линией Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю Продолжите движение, имея преимущество перед легковым автомобилем

Перекрёсток регулируемый. Вы продолжаете движение под дополнительную секцию светофора, включенную одновременно с основным красным сигналом светофора без остановки у стоп-линии. Но в этом случае, продолжая движение, необходимо учитывать, что уступаете дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений. В случае создания помехи, Вы создадите опасную ситуацию, которая может перейти в аварийную, и тогда Вы станете виновником ДТП. (Пункты 13.3, 13.5 ПДД). Правильный ответ — «Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

О чем идет речь в Венской конвенции?

Согласно Венской конвенции, пересечения любых дорог являются перекрестком. В российских правилах ПДД такое определение не распространяется на выезды с прилегающих территорий.

«Согласно правилам ПДД, выезд со двора не считается перекрестком, потому что двор является прилегающей территорией. Как раз это стало камнем преткновения, потому что оно противоречит Венской конвенции, где дано определение понятию перекресток. Там написано, что таковым является любое пересечение дорог, а по нашим правилам дорожного движения перекрестком тоже является пересечение дорог, но там есть дополнительное предложение, что перекрестком не является выезд с прилегающей территории. Понятие „прилегающей территории“ в наших правилах есть, а в Венской конвенции такого понятия нет. Поэтому имеется некое противоречие. Поскольку правила никто не отменял и не вносил в них изменений, то выезд со двора перекрестком не является, и соответственно, при выезде со двора, как с прилегающей территории, необходимо уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся на пересекаемой проезжей части, а также соблюдать все правила стоянки. Во многих местах в Москве после выезда со двора все равно стоят знаки, которые дублируют запрет стоянки. Это сделано совершенно правильно. Если поставить его вначале улицы, то при выезде со двора уже можно забыть про знак. Поэтому в таких случаях знаки дублируются и напоминают нам, что мы находимся в зоне действия этого запрета», — говорит автоюрист Сергей Радько.

пдд темы

теория, практика, ситуации на дороге, интересное, вопросы-ответы

свежие посты

При двойной сплошной полос на дороге – более двух. Может быть и три (когда, например, встречная полоса одна – выделенная для МТС), может быть и двенадцать.

Наталья (г.РБ Белорецк) 03 августа 2013, 08:25

Ирина, запомните пожалуйста, что перекресток всегда один! При двойной сплошной всегда четыре полосы для движения!

Алан (г.Ставрополь) 02 августа 2013, 13:42

Есть такая песня, группа “Машина времени”: “перекрёсток семи дорог”. Так что перекрёсток ВСЕГДА 1. В каком-то из билетов встречается сколько перекрёстков: смело тыкайте 1. А проезжая часть. Ну, дорога делится на проезжие части, если там хотя бы 4 полосы (по 2 прямо и обратно). Надеюсь понятие “полоса” вас не смущает. Так вот, если между туда и обратно не двойная сплошная (2 сплошные на расстоянии 4-5 см), а трава, бетонные плиты или целая полоса дороги (выделенная сплошными, там минимум мотоцикл поместится), которую ОЧЕНЬ МНОГИЕ незнающие водители считают полосой для мигалок, на самом деле тоже разделительная полоса. Там как раз можно поставить бетонное ограждение. Вот и считайте. перекрёсток всегда 1. И пересечений. Ну если перекрёсток 2х дорог, то просто перемножайте количество полос на обеих дорогах. Скажем 2 дороги с 2 проезжими частями – это 4 пересечения, но перекрёсток всё равно 1, как ни крути, перекрёсток, он такой 1=)

Елена Юрьевна (г.Москва) 17 июля 2013, 12:50

Ирина, перекресток всегда один, сколько бы дорог на нем не пересекалось. Количество проезжих частей зависит от того, есть ли на дороге разделительная полоса (или трамвайные пути посередине дороги), и если есть, то сколько этих разделительных полос. Если она одна, то проезжих частей две. Если, например, три, то проезжих частей четыре. В таких случаях боковые проезжие части обычно называют дублёрами. Разделительная полоса может быть нарисована (две сплошные линии, удаленные друг от друга) или сооружена (газон, отбойник, стена из бетонных блоков). Сколько проезжих частей на пересекаемой дороге есть, столько и пересечений. Полосы для движения обозначаются на проезжей части белыми сплошными и прерывистыми линиями разметки. Дорога считается столькиполосной, сколько на ней всего полос для движения в обоих направлениях. При отсутствии разметки число полос определяется “на глазок”: сколько машин с учетом безопасного бокового интервала поместится на проезжих частях данной дороги.

Татьяна (г.Владивосток) 17 июля 2013, 12:31

проезжая часть-это элемент дороги,предназначенный для движения транспортных средств.Состоит из полос движения. Полоса движения-любая из продольных полос проезжей части ,обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину ,достаточную для движения автомобилей в один ряд. Разделительная полоса-это элемент дороги выделенный конструктивно или с помощью разметки,разделяющий противоположные проезжие части и не предназначенная для движения и остановки транспортных средств. Перекресток -это место пересечения ,примыкания и разветвления дорог на одном уровне.ограниченное воображаемыми линиями.соединяющие соответственно противоположные,наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.Перекрестками не являются выезды с прилегающей территории.

Примеры из практики

Отсутствие разметки на полотне, за перекрестком 2 полосы. При повороте на перекрестке, водитель предполагает, что находится в левой полосе и во время поворота получает удар на стык водительской двери и крыла. Виновным в аварии признан этот водитель, потому что было оставлено слишком много места слева, а следующий за ним участник движения мог интерпретировать дорогу как четырехполосную (что и случилось в итоге).

Часто при отсутствии разметки сотрудники ГИБДД принимают свои решения о количестве полос, основываясь на личном опыте и конъюнктуре момента. Например, при сдаче вождения ученик предположил, что полотно без знаков и разметки можно разделить на две полосы. Сместившись к середине, осуществил маневр и получил списание баллов, потому что сотрудник ГИБДД утверждал, что дорогу нужно было интерпретировать как трехполосную. Вышло так, что ученик занял не левую полосу своей половины дороги, а часть правой и часть средней полосы.

Штрафы за движение не по полосам

Движение по разделительной линии, игнорирование полосы – 500 рублей.

Маневры, осуществляемые между полосами, которые проводятся без поворотных сигналов – 500 рублей. Сумма штрафа вырастет, если маневр совмещен с обгоном там, где обгон запрещен правилами.

Если водитель повернет на перекрестке из полосы, закрытой для поворота, штраф составит 1500 рублей.

Несмотря на то, что выезд на встречную тоже можно отнести к игнорированию полосы, он может привести к аварийной ситуации и поэтому облагается более серьезными штрафами, от 1500 рублей, если нужно объехать препятствие до лишения прав на год, если на встречной произошел обгон.

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Вопрос №20

Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?

  1. Уложить пострадавшего на свое колено лицом вниз и ударить кулаком по спине несколько раз.
  2. Вызвать рвоту, надавив на корень языка. При отрицательном результате ударить ребром ладони по спине пострадавшего либо встать спереди и сильно надавить кулаком на его живот.
  3. Встать сбоку от пострадавшего, поддерживая его одной рукой под грудь, второй рукой наклонить корпус пострадавшего вперед головой вниз. Нанести пять резких ударов основанием ладони в область между лопаток. При отрицательном результате встать сзади, обхватить его обеими руками чуть выше пупка, сцепить свои руки в замок и пять раз резко надавить на область живота в направлении внутрь и кверху.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector