Пдд 6.15 — если сигналы противоречат

Содержание:

Сигналы регулировщика

5.10

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

1 руки вытянуты в стороны или опущены:
со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;
со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

2 правая рука вытянута вперед:
со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.

3 рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

5.11
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.
5.12
Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.
5.13

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

1 на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта Правил, не создавая помех пешеходам;

2 перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом Правил;

3 в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

5.14

Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

5.15
Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
5.16
На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Виды жестов регулировщика на дороге

Для подачи сигналов инспектор использует диск с красным световозвращателем или чёрно-белый жезл. Предупреждение о смене положения подаётся звуковым сигналом — свистком. Со стороны может показаться, что регулировщик размахивает руками как дирижёр перед оркестром. Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три вида жестов, которые предупреждают участников движения, разрешают им движение либо запрещают какие бы то ни было перемещения.

Предупреждающие

Поднятая вверх рука запрещает перемещение любых транспортных средств, в том числе и трамваев и пешеходов. Увидев этот жест, каждый из участников движения должен остановиться.

Если машина в этот момент находилась на перекрёстке, а пешеход начал переходить улицу, то им следует незамедлительно завершить манёвр

Этот сигнал используют для расчистки перекрёстка при необходимости освободить дорогу для спецтранспорта. После него следует перемещение корпуса и рук инспектора. Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора. Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.

Разрешающие

Вытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.

Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофора

Если регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.

На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаков

Если правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:

  • со стороны груди инспектора только направо;
  • со стороны левого бока — во всех удобных для них направлениях.

Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещено

Для всех остальных транспортных средств движение запрещено. При выполнении поворотного манёвра водитель обязан пропустить пешеходов, даже если в этом месте отсутствует пешеходный переход.

Запрещающие

Легко запомнить и другое запрещающее манёвр положение регулировщика: если он стоит спиной к водителю или пешеходу, то двигаться в такой ситуации никому из них нельзя.

Двигаться могут лишь пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектора

Если вытянутая вперёд правая рука инспектора перекрывает полосу движения стоящего справа от него автотранспорта, то жест этот достаточно ясен — для этих машин движение запрещено.

Один и тот же жест регулировщика может иметь разное значение для автомобиля и трамвая

Ещё один запрещающий сигнал — инспектор стоит лицом к водителю, а правая рука с жезлом расположена на уровне груди, перекрывая её. Этот жест также равносилен красному сигналу светофора для всех, кто находится перед регулировщиком.

При этом правила дорожного движения разрешают автоинспектору использовать и другие сигналы при условии, что они будут понятны всем участникам движения. Вот некоторые из них:

  • рука с жезлом совершает движение по круговой траектории — требование об ускорении проезжающих транспортных средств;
  • левая рука перемещается вверх-вниз или вправо-влево — призыв быстрее завершить поворот налево;
  • если траектория левой руки совмещает взмахи вверх, вниз и налево, то это сигнал водителям к завершению манёвра правого поворота;
  • при поднятой правой руке инспектор может взмахами левой руки разрешить окончание манёвра выехавшим на перекрёсток машинам.

Как работает регулировщик и можно ли не запоминать его сигналы

Мы уже вспоминали, что будет, если нарушать указания регулировщиков, которых мы видим на дорогах довольно редко. Сегодня же давайте поговорим об их ключевой функции – собственно регулировании движения. Что означают жесты, как их запомнить и можно ли выжить в современном городе, не зная сигналов регулировщика?

Для начала кратко вспомним, кто такой регулировщик. Стоит учитывать, что согласно ПДД регулировщиками могут быть не только сотрудники полиции, но также уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, работники дорожно-эксплуатационных служб и дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. Единственное условие – регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. То есть дорожный рабочий в оранжевом жилете и с жезлом, регулирующий движение на ремонтируемом участке дороги, – это тоже регулировщик, и согласно пункту 1.3 ПДД водители обязаны выполнять его распоряжения. А вот само наличие у регулировщика жезла или диска с красным сигналом возможно, но необязательно – правила говорят, что он «может применять их для лучшей видимости сигналов».

Кроме сигналов стоит помнить о приоритете и полномочиях регулировщика

Самое важное здесь – то, что регулировщик имеет приоритет над всеми прочими средствами регулирования: пункт 6.15 ПДД гласит, что водители обязаны выполнять его указания, даже если они противоречат дорожным знакам, разметке и светофорам. Ну а пункт 2.4 ПДД указывает, что регулировщикам предоставлено право остановки транспортных средств

В ПДД сигналы регулировщика изложены «от первого лица», и возможных поз здесь три: руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед; рука поднята вверх. Но мы для удобства рассмотрим варианты со стороны водителя легкового автомобиля, который может приближаться к регулировщику с четырех сторон. Кстати, тот же принцип лег в основу «народных правил», которые уже стали фольклором, так что вспомним заодно и их.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В этом случае водителям, приближающимся к регулировщику сбоку (справа или слева), разрешено ехать прямо и направо. Тем же, кто приближается спереди или сзади (со стороны груди и спины), движение запрещено. В народе это сформулировано так: грудь и спина для водителя – стена.

Правая рука вытянута вперед

Здесь вариантов больше. Тем, кто приближается к регулировщику с его левого бока и видит руку, указывающую влево, можно ехать во всех направлениях (в фольклоре это звучит так: «если жезл смотрит влево – поезжай как королева»). Тем, кто приближается с правого бока и видит руку, указывающую вправо, движение запрещено («если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права»). То же самое касается приближения со спины – проезд также запрещен. Ну а тем, кто приближается со стороны груди, можно ехать только направо («если палка смотрит в рот – делай правый поворот»).

Рука поднята вверх

Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.

Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель. Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения. Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика. Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный – это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим. Еще в детском саду детей учат: «Красный цвет – движенья нет».

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено. Все без исключения автомобили должны беспрекословно придерживаться этого правила. За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции. Эти штрафы довольно большие и заслуженные, ведь проезд на красный цвет может быть очень опасным. Именно из-за несознательных водителей на светофорах и перекрестках порой возникают самые страшные аварии.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Объемные светофоры из подручных материалов

Если проявить фантазию и смекалку, то можно сделать не только плоский светофор, но и объемный. Для его создания используются:

  • упаковочные коробки;
  • баночки из-под йогурта;
  • пластилин;
  • пластиковая тара;
  • фанера;
  • пряжа;
  • цветная бумага.

Из картонных коробок

  1. Для поделки нужно взять коробку прямоугольной формы.
  2. Обрезать верхушку.
  3. Обклеить черной бумагой.
  4. На бумагу наклеить разноцветные круги.
  5. Приделать ручку из веревки, вдев ее в боковые отверстия, которые нужно проколоть в коробке.

Теперь можно играть светофором перенося его с места на место.

Из втулки от туалетной бумаги

Не выбрасывайте картонные втулки от туалетной бумаги. Из них получаются отличные поделки:

  • Для работы понадобится три штуки. Их нужно склеить между собой, чтобы получиться цилиндр.
  • Обклеим его черной бумагой. На нее клеим три разноцветных круга.
  • Теперь нужно из двух листов черной бумаги сделать цилиндр, в котором будут проделаны круги по размеру тех, что приклеены на светофоре.
  • Когда будем поворачивать верхний цилиндр из черной бумаги то круг на светофоре будет просвечиваться в круге на верхнем цилиндре.
  • Так мы получим подвижной светофор.

Из пластилина

Маленьким деткам можно сделать из пластилина светофор. Такая работа им понравится, потому что она совсем нетрудная. Из разных цветов сделать нужно круги и прикрепить их на картон.

Дети постарше могут сделать более сложную конструкцию. Для этого нужно из пластилина слепить конструкцию светофора и на нее прикрепить разноцветные шарики. Можно украсить светофор козырьками из пластилина или цветной бумаги.

Какой бы светофор не получился, важно рассказать детям правила дорожного движения так, чтобы они запомнили на какой цвет можно переходить дорогу. А для этого важны не только поделки, но и стихи, и рассказы, в которых идет речь о светофоре

Из пластиковой бутылки

Для поделки желательно брать прямоугольную бутылку, тогда светофор получится не только объемным, но и с кругами на четырех сторонах. Бутылку нужно окрасить в темный цвет. На нее клеят цвета светофора со всех четырех сторон.

Если нужна опора для поделки, то в горлышко вставляют палку и крепят бутылку на ней. Можно с каждой стороны бутылки выделить тот свет, который сигналит более яркими красками. Если проявить фантазию, то можно сделать настоящего регулировщика движения с фуражкой на голове и с жезлом в руке.

Из фанеры

Такую поделку осилят дети вместе с родителями. Ведь из фанеры нужно выпилить детали и их соединить гвоздями:

  • Изготавливается прямоугольный каркас.
  • На каждой стороне рисуются круги и красятся краской соответствующего цвета.
  • Можно использовать светодиодные лампочки, тогда в фанере необходимо вырезать круги и наклеить на отверстия окрашенную слюду.
  • Когда будет включаться лампочка, то светофор будет выглядеть как настоящий.

Вместо фанеры можно использовать ДВП.

Вязаный

Девочкам можно предложить связать светофор спицами или крючком. Если есть навыки работы с бисером, то можно обучающую конструкцию сделать из него. Светофор из пряжи может быть объемным в виде прямоугольной подушки или плоский, как салфетка.

Главное в работе проявить максимум фантазии, и тогда поделка получится оригинальной и самобытной. В вязании не нужно использовать сложные узоры, а достаточно связать конструкцию с разноцветными кругами лицевыми или изнаночными петлями.

Оригами

Если вы знакомы с техникой оригами, то сложностей с изготовлением светофора не возникнет. Главное — это найти материал для основы, на который будут клеиться детали. Используют как бумажную основу, так и пластик, и дерево.

Техника оригами сама по себе не сложная, но нужно научиться складывать правильно детали. А из них делают разноцветные круги и приклеивают на подобранную основу.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?

Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:

  • Рука с жезлом поднята вверх;
  • Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
  • Правая рука вытянута вперед.

Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?«. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения.

Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями.

Сигнал регулировщик — поднял руку вверх

В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.

Жест регулировщика — опустил руки или вытянул их в стороны

Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.

Сигнал регулировщика — вытянул правую руку вперед

При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо. Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.

Прочие сигналы и жесты регулировщика

На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам. Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.

Приоритет регулировщика в ПДД и ответственность за нарушения

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).

Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона. Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.

Особо предписывающие знаки в ПДД

Особо предписывающие знаки дорожного движения сгруппированы под номером 5. Они указывают на особенности дорог, где установлены:

  • 5.1 и 5.2. Обозначают начало и завершение автомагистрали.
  • 5.3. и 5.4. Первый открывает путь для автомобилей, второй заканчивает.
  • 5.5. и 5.6. Ставятся в начале и финале дороги, по которой все обязаны ехать в одну сторону.
  • 5.7.1 и 5.7.2. Показывают направление выезда на путь, выделенный предыдущими указателями.
  • 5.8 и 5.9. Обозначают начало и конец отрезка с реверсивным движением.
  • 5.10. Указывает точку выезда на него.
  • 5.11.1 и 5.12.1. Первый ставят в начале отрезка с рядом для общественного транспорта, второй – в конце этой территории.
  • 5.11.2 и 5.12.2. Нужны для указания пути с полосой для велосипедистов и его завершения.
  • 5.13.1 и 5.1.3.2. Демонстрируют выход на участок с полосой для общественных ТС.
  • 5.13.3 и 5.13.4. Означают то же, что предыдущие символы, но для велосипедистов.
  • 5.14 и 5.14.1. Указывают на полосу для общественных ТС и ее окончание.
  • 5.14.2 и 5.14.3. Первый ставят перед рядом для велосипедистов, второй ограничивает этот участок.
  • 5.15.1, 5.15.2. Показывают, в какую сторону необходимо ехать по полосе, на которой они установлены.
  • 5.15.3. Означают, что отсюда начинается дополнительный ряд либо полоса торможения.
  • 5.15.4. Открывает средний ряд трехполосной дороги.
  • 5.15.5. Показывает завершение дополнительной полосы или предназначенной для разгона.
  • 5.15.6. Прекращает действие 5.15.4.
  • 5.15.7. Предписывают, в каком направлении следует ехать по разделенным рядам.
  • 5.15.8. Указывает их количество.
  • 5.16-5.18. Устанавливаются на остановках общественного транспорта в зависимости от его вида.
  • 5.19.1, 5.19.2. Очерчивают границы «зебры».
  • 5.20. Указывает, что на дороге создано искусственное возвышение.
  • 5.21 и 5.22. Устанавливаются в начале и конце жилой зоны.
  • 5.23.1, 5.23.2. Показывают, что авто въезжает на территорию населенного пункта.
  • 5.24.1, 5.24.2. Устанавливаются в его конце.
  • 5.25 и 5.26. Первый располагают в начале населенного пункта, где не действуют обычные для этого отрезка путей правила. Второй прекращает его действие.
  • 5.26 и 5.27. Обозначают начало и конец территории, где ограничена стоянка.
  • 5.29 и 5.30. Очерчивают зону регулируемой парковки.
  • 5.31 и 5.32. Устанавливаются на границах территории, где требуется сократить скорость.
  • 5.33 и 5.34. Означают начало и финал зоны пешеходов.
  • 5.35 и 5.37. Должны находиться на границах территории, куда запрещено въезжать ТС определенного экологического класса.
  • 5.36 и 5.38. Означают то же, что оба предыдущих символа, но для грузовиков.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный — это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим. Еще в детском саду детей учат: «Красный цвет — движенья нет».

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено. Все без исключения автомобили должны беспрекословно придерживаться этого правила. За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции. Эти штрафы довольно большие и заслуженные, ведь проезд на красный цвет может быть очень опасным. Именно из-за несознательных водителей на светофорах и перекрестках порой возникают самые страшные аварии.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Виды сигналов регулировщика для участка дороги с трамваем

Регулировщиком считается должностное лицо, наделенное полномочиями контролировать дорожное движение. Его сигналы помогают снизить количество опасных ситуаций на дорогах, практически до нуля. Однако ни один регулировщик не способен предотвратить ДТП, если его жесты будут истолкованы неверно.

Каждый участник дорожного движения в обязательном порядке должен уметь расшифровывать указания регулировщика, большая часть из которых делится на предупреждающие, разрешающие и запрещающие.

Предупреждающие

Регулировщик с поднятой вверх рукой, сообщает о том, что любой маневр на данном участке запрещен. При этом не имеет значение месторасположение транспортного средства или его дальнейший путь.

К тому же важно понимать, что предупреждающий жест относится ко всем участникам движения, включая пешеходов. Предупреждение помогает разгрузить дорогу для максимально быстрого проезда спецтранспорта

Его аналогом является желтый цвет светофора, поэтому после него следует поворот корпуса и изменения положения рук регулировщика или звук свистка

Предупреждение помогает разгрузить дорогу для максимально быстрого проезда спецтранспорта. Его аналогом является желтый цвет светофора, поэтому после него следует поворот корпуса и изменения положения рук регулировщика или звук свистка.

Разрешающие

Если с сигналом-предупреждением все довольно просто, то запомнить разрешающие жесты гораздо сложнее. Так, регулировщик, который стоит с вытянутыми или опущенными по швам руками, разрешает двигаться транспорту, стоящему по левую и правую сторону от него.

Жест также разрешает движение по прямой с дальнейшим поворотом вправо.

К разрешающим указаниям также относится положение инспектора, когда его правая рука вытянута вперед, а левая не задействована. В таком случае, продолжать движение во всех направлениях имеют право ТС, находящиеся с левого бока регулировщика. Автомобили, стоящие со стороны груди сотрудника ГИБДД, могут поворачивать направо. При этом водитель обязан пропустить пешеходов, ступивших на проезжую часть, даже если там нет соответствующей разметки или знака.

Запрещающие

Запрещающие жесты имеют значение, аналогичное красному цвету светофора без дополнительных секций.

Так, транспортные средства и пешеходы, находящиеся напротив спины инспектора, не имеют права продолжать движение до смены положения.

Если сотрудник ГИБДД стоит лицом к водителю, а его правая рука согнута и перекрывает грудь, то продолжать движение запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector