Водительская солидарность, или сигналы и жесты водителей

Правый поворот [ править ]

Эти же сигналы используются и для правого обгона в странах с левосторонним движением .

Указатель правого поворота

США и Канада (необязательно)
В настоящее время принято сигнализировать о праве при езде на велосипеде в транспортном потоке или при езде на велосипеде с другими гонщиками: вытянуть правую руку перпендикулярно телу; то есть рука велосипедиста указывает в том же направлении, что и предполагаемый поворот. До здравого смысла, когда правая рука вытягивалась для обозначения поворота вправо, велосипедист обычно вытягивал левую руку влево по горизонтали и наклонял предплечье вертикально вверх ; эта практика больше не используется из соображений безопасности. Единый код транспортного средствав США распознает оба сигнала, хотя Кодекс настоятельно рекомендует велосипедистам использовать технику «рука направо». Государственные законы о дорожном движении в целом соответствуют Единому транспортному кодексу, но могут существовать исключения. Британская Колумбия (Канада) признает и то, и другое.
ЮАР и Дания
Водитель вытягивает правую руку горизонтально ладонью вперед. Если автомобиль оборудован указателями поворота, их можно использовать вместо них.

Преимущество «Руки вправо» состоит в том, что он более заметен для любого движения, которое может быть затронуто, например, транспортных средств на следующей полосе справа или также намеревающихся повернуть направо. Детей также легче научить: «укажи в том направлении, в котором собираешься повернуть».

Жесты руками

Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки. 

  • ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
  • ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
  • круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
  • удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
  • похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.  
  • разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
  • рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
  • кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
  • палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
  • махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
  • кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.

Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука

На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.

Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.

Какие жесты считаются стандартными?

В правила дорожного движения входят три основных жеста для водителей мотоцикла или автомобиля

Важно знать, что во время движения на транспортных средствах указательные сигналы подаются всегда левой рукой. Правой рукой водитель должен контролировать скорость транспортного средства и иметь возможность своевременно его остановить

Почему именно левая рука? Существует два ответа на этот вопрос. Во-первых, на мотоцикле рукоять газа находится справа, и правая рука должна контролировать газ и рукоять тормоза. Значит, свободной остается левая. Во-вторых, система жестов, которая включена в ПДД, разработана для водителей автомобилей. Разумеется, находясь за рулем машины очень сложно подать, например, сигнал поворота правой рукой. Его попросту никто не увидит. Поэтому стандартные жесты на дороге подаются именно левой рукой.

Прежде всего, нужно знать, как показать сигнал остановки. Он подается поднятой рукой вверх с раскрытой ладонью. В ночное время рекомендуется надевать перчатки со светоотражающими полосами, чтобы фары автомобилей или других мотоциклов осветили руку и сделали ваш сигнал более явным.

Также важно знать и как правильно показать поворот, если у вас отказали поворотные сигналы на мотоцикле. Поворот в левую сторону продемонстрировать достаточно просто

Необходимо показать вытянутую руку с развернутой ладонью. Однако что делать, если нужно повернуть направо? Отрывать правую руку от руля нельзя. Сигнал правого поворота подается следующим способом: необходимо согнуть левую руку в локте и сжать пальцы в кулак. В таком случае вы уведомите водителей о своем намерении повернуть направо.

Согласно ПДД, жесты мотоциклиста или автомобилиста обязаны знать все участники дорожного движения. Однако увы, некоторые водители игнорируют требования по изучению таких нюансов ПДД, поэтому они могут не понять. Рекомендуется оснастить мотоцикл дополнительным устройством с сигнальными лампами, отдельным аккумулятором и выключателем. Такое устройство стоит недорого, но при этом оно может помочь в случае отказа бортовой электроники на мотоцикле. В таком случае вы сделаете поездку гораздо более безопасной.

Предметы

Просьба о буксировке.

В этом случае человек стоит около автомобиля с тросом в руке. Если вы можете помочь ему отбуксировать неисправный автомобиль — не оставайтесь в стороне. Кончился бензин. Об этом может оповестить человек, стоящий около машины с канистрой или любой другой крупной емкостью в руке.

Дать «прикурить».

Просьба о подзарядке аккумулятора выглядит так: человек стоит, держа в руках провода. Помочь ему в таком случае может практически каждый автомобилист.

Одолжить инструмент.

Допустим, у человека в дороге сломался автомобиль, он остановился его починить и не обнаружил необходимого инструмента. Тогда он, взяв в руки любой другой, может встать на обочине и ждать помощи.

Ссылки [ править ]

  1. Закон Чехии:, § 30
  2. . Retsinformation .
  3. ^ . Прибытие живым . Дата обращения 5 июня 2020 .
  4. ^
  5. . Dirección General de Tráfico . Проверено 4 июня 2020 года .
  6. . Retsinformation .
  7. . Retsinformation .
  8. Куинлан, Эшли. . Велоспорт в Великобритании . Проверено 8 июня 2020 .
  9. . Retsinformation .
  10. . www.sheldonbrown.com . Проверено 5 июня, 2020 .
vтеКататься на велосипеде
  • Глоссарий
  • Контуры
    • Велосипеды
    • Кататься на велосипеде
Общие и технические
  • Велосипед
  • Велосипедная культура
  • Велосипедная динамика
  • Геометрия велосипеда
  • Производительность велосипеда
  • Электрический велосипед
  • История велосипеда
  • История велосипедной инфраструктуры
Полезность и медленный отдых
  • Поездка на велосипеде
  • Велосипедный посыльный
  • Прокат / прокат велосипедов
  • Система проката велосипедов
  • Велосипедный туризм
  • Вызов езда
  • Езда на велосипеде в холодную погоду
  • Грузовой велосипед
  • Катание на велосипеде в помещении
  • Железнодорожная тропа
  • Randonneuring
  • Велоспорт по дороге
  • Коммунальный велосипед
  • Коммунальная езда на велосипеде
  • Автомобиль на велосипеде
Велоспорт, связанный со спортом, и динамичный отдых
  • Художественный велоспорт
  • BMX
  • Велоспорт по пересеченной местности
  • Велосипедная автострада
  • Велоспорт
  • Цикло-крест
  • Циклоспортивный
  • Фэтбайк
  • Бесплатная поездка
  • Goldsprint
  • катание на горных велосипедах

    • Спуск
    • Испытания
  • Насосная дорожка
  • Шоссейные велосипедные гонки
  • Велоспорт на треке
  • Триатлон
Здоровье, безопасность и инфраструктура
  • Активная мобильность
  • Подходит для велосипедов
  • Велосипедное право
  • Велопарковка
  • Снижение велосипедной бедности
  • Велосипед родео
  • Безопасность велосипеда
  • Планирование и проектирование перевозки велосипедов
  • Велосипедная ярость
  • Реестр велосипедов
  • День от велосипеда до работы
  • Bike Week (Неделя велосипедов)
  • Велосипедная пропаганда
  • Велосипедная инфраструктура
  • Айдахо остановка
  • Разделение полосы движения
  • Охраняемый перекресток
  • Автомобиль на велосипеде
Другой
  • Одноколесный велосипед
  • Трехколесный велосипед
  • Квадроцикл
  • Пентацикл
  • Сбор велосипедов
  • Велосипедный кооператив («велосипедная кухня»)
  • Велосипедная прогулка без одежды
  • Охлаждающий жилет
  • Экологичный транспорт
  • Механическое допирование
Списки
  • Список типов велосипедов
  • Список велосипедных брендов и компаний-производителей
  • Список систем проката велосипедов
  • Список велосипедистов
  • Список фильмов о велосипедах и велоспорте
  • Список допинговых случаев в велоспорте
vтеЖесты
Дружеские жесты
  • Воздушный поцелуй
  • Аплодисменты
  • Поцелуй в щеку
  • Скока
  • Удар локтя
  • Эскимосский поцелуй
  • Сердце пальца
  • Дружеский удар кулаками
  • Поцелуй в лоб
  • Сердце руки
  • Рукопожатие
  • Рука волна
  • Кончик шляпы
  • Дай пять
  • Хонги
  • Знак ILY
  • Целовать
  • Либерийское мгновенное рукопожатие
  • Намасте
  • Ok
  • Мизинец клянусь
  • Фунт объятия
  • Шака
  • Сигнал большого пальца
Жесты уважения
  • Адаб
  • Анджали Мудра
  • Поклон
  • Реверанс
  • Gadaw
  • Коленопреклонение
  • Поцелуй руки
  • Низкий поклон
  • Куджи-ин
  • Мано
  • Мудра
  • Намасте
  • Пранама
  • Прострация
  • Сампеа
  • Сембах
  • Schwurhand
  • Вай
  • Золгох
  • Оджиги
Салюты
  • Беллами салют
  • Нацистский салют
  • Поднятый кулак
  • Римский салют
  • Знак разведчика и салют
  • Салют тремя пальцами (сербский)
  • Салют тремя пальцами (продемократический)
  • Салют двумя пальцами
  • Вулканский салют
  • Зогист салют
Праздничные жесты
  • Аплодисменты
  • Скрещенные руки
  • Ручной насос
  • Дай пять
  • Низкая пятерка
  • Застежка победы
  • Знак V
Подсчет пальцев
  • Бинарный палец
  • Китайские цифровые жесты
  • Чисанбоп
Непристойные жесты
  • Анасырма
  • Bras d’honneur
  • Знак инжира
  • Палец
  • Луна
  • Mountza
  • Нацистский салют
  • Шокер
  • Дрочил
Насмешки
  • Аканбе
  • Палец
  • Неудачник
  • Поговори с рукой
Движения головы
  • Качать головой
  • Покачивание головой
  • Кивок
Другие жесты
  • Котировки Air
  • Аллергический салют
  • Австралийский салют
  • Неуклюжая черепаха
  • Че вуой?
  • Скрещенные пальцы
  • Facepalm
  • Веки натянуты
  • Пальцевый пистолет
  • Сигнал банды
  • Жилет ручной работы
  • Растирание рук
  • Джазовые руки
  • Знак Лавана
  • Меркель-Рауте
  • Указывая
  • Pollice Verso
  • Пожимать плечами
  • Знак креста
  • Знак рогов
Связанный
  • Список жестов
  • Артикуляционные жесты
  • Ручное общение
  • Мудры
  • Невербальная коммуникация
  • Язык знаков

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Предметы в руках

Когда кто-то из водителей голосует на дороге, стоя рядом со своей машиной и держа в руке какой-либо предмет, нужно обратить внимание на то, что он держит в руках. Часто, этот предмет в руке будет подсказкой, что именно нужно водителю:. Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;

Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;

Трос или другой мягкий буксир (строп-лента) – возможно, нужна буксировка;

Аптечка – возможно, нужны медикаменты, или медицинская помощь;

Гаечный ключ – нужен какой-то инструмент.

Это, разумеется, не все неформальные сигналы общения водителей на дороге. Некоторые жесты, не вошедшие в этот перечень, могут быть интуитивно понятны. Главное осознать, если вам жестом на что-то указывают, возможно, причина серьезная. Ну а принять к сведению или игнорировать подсказку, решать, безусловно, вам.

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Оскорбительные жесты водителей на дороге

Нередко на дорогах можно встретить тех, кто отчаянно лихачит и не замечает знаков дорожного движения. Так что если вы встретили такого хама, вы вполне можете выразить своё недовольство его поведением невербально. Например, если вы заметили, что другой водитель проехал под «кирпич», то вы, поравнявшись с ним, можете показать двумя пальцами на свои глаза. Это означает: «Ты ослеп, что ли? Знака не видишь?» Такое обычно принимают за оскорбление. Оскорбляет нарушителей и протяжный длинный гудок.

Конечно, за это можно выслушать поток отборной ругани, но лучше не уподобляться таким людям и всё-таки пользоваться жестами. Это намного проще и спокойнее.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

О световых сигналах

1. Включение аварийного сигнала

Непродолжительное включение аварийки — обычный жест благодарности. Например, водитель таким образом говорит «спасибо» за то, что его пропустили.

Аварийный сигнал включается для предупреждения сзади идущего транспортного средства об образовании затора или пробки. Этот сигнал намекает шофёру о необходимости сбавить скорость

Особенно важно включать аварийку на оживлённых автомагистралях с высоким скоростным режимом.  

Аварийный сигнал также стоит использовать при извинениях на дороге. Наиболее распространённый случай – резкое и неаккуратное перестроение, которое создало помеху другому водителю.

Аварийная сигнализация может включаться при движении машины задним ходом на парковке или участке, где ходят люди. Это делается для дополнительного привлечения внимания.

И последним значением аварийки является просьба отключить дальний свет фар, который сильно слепит в тёмное время суток.

2. Моргание дальним светом

Такие световые сигналы водителей могут иметь  различные значения. Например, этим приёмом могут пользоваться, чтобы владелец тихоходного автотранспортного средства освободил крайний левый ряд. Однако это невежливо и даже опасно, так как ослепляет водителя, который едет впереди.

Часто моргание дальними фарами используется для предупреждения встречных авто. Такой сигнал подсказывает о наличии машины ДПС или участка с мобильной камерой контроля скорости. Если водитель будет внимателен к таким морганиям, то может избежать серьёзного разговора с дорожными инспекторами и штрафа.

С помощью одиночного моргания дальним светом предлагают проехать первому. Особенно это выручает на оживлённых участках улицы, где проблематично повернуть налево или выехать с парковки.

2 коротких сигнала дальними фарами – предупреждение для автомобилей на встречке о приближающейся опасности. Это может быть авария, туман, сильный гололёд, большие ямы и т.д.

3. Использование поворотников

Поворотными сигналами активно пользуются водители спецтехники, автопоездов и других крупногабаритных грузовых машин. Включение левого поворота на прямом дорожном участке говорит об опасности совершения обгона из-за приближающегося встречного авто. Включенный правый поворотник, наоборот, является призывом к действию.

Однако в любом случае не стоит слепо доверять этим сигналам. Лучше самостоятельно убедиться в том, что встречная полоса свободна.

4. Прерывистое включение габаритных сигналов

Так водитель напоминает о том, что необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Для этого он несколько раз включает и отключает габаритные сигналы. Водитель сзади едущего автомобиля должен увеличить дистанцию. Такой сигнал особенно полезен при движении на высокой скорости.

5. Обгон с включённой аварийкой

Водитель, совершающий обгон, информирует позади идущего, что его слепит дальний свет фар. Этот сигнал просит об их выключении.

Неофициальные жесты мотоциклистов

Если официальные жесты, предусмотренные ПДД, актуальны как для водителей мотоциклов, так и для водителей авто, то в сообществе байкеров применяются и неофициальные жесты. Если официальных жестов существует всего три, то неофициальных – около сотни. Их количество таково, что группа байкеров может легко объясниться между собой во время поездки, не используя дополнительные способы связи. Рассмотрим основные из них.

Первоочередной жест для любого байкера – приветствие при встрече. Существует два варианта таких жестов:

  • Поднятые указательный и средний палец в форме буквы V (жест “мир”);
  • Поднятый вверх большой палец.

Если вы новичок, то лучше во время движения не здороваться. Этот жест необязательный, и если вы не уверены, что хорошо контролируете мотоцикл, лучше избегать лишних движений руками.

Жест в виде поднятых указательного и среднего пальца в форме буквы V может означать не только приветствие. Во время стоянки группы байкеров такой жест от главного может означать построение в две колонны. Жест построения в одну колонну – поднятая рука с указательным пальцем вверх.

Резкий взмах левой рукой вверх главным байкером может означать начало движения. Такой же жест свидетельствует о необходимости прибавить скорость. Согнутая в локте рука с указательным пальцем вверх свидетельствует о том, что байкеры должны надеть шлемы и приготовиться к старту.

Кроме того, есть и жесты остановки, которые подаются в колонне. Например, если байкер плохо себя чувствует, необходимо указать большим пальцем на грудь. Если нужно заправиться, палец указывает на бак.

Неофициальные жесты водителей мотоциклов и автомобилей

Есть также и общепринятая система неофициальных жестов, которые используются как для общения между мотоциклистами, так и между водителями мотоцикла и автомобиля. Их существует очень много, поэтому рассмотрим вкратце только некоторые из них.

  • Резкое движение левой рукой вперед-назад с вытянутой ладонью – мотоциклист уступает дорогу при обгоне, обгон безопасен.
  • Резкое движение рукой вверх-вниз с опущенной ладонью – обгон запрещен или небезопасен.
  • Плавное движение рукой назад – показывает, что водителю, который движется сзади, нужно замедлиться. Спереди может быть опасная ситуация, плохая дорога, пост ДПС.
  • Жест ОК со смыканием и размыканием пальцев – показывает водителю, что он забыл выключить поворот.

Как показать поворот на велосипеде рукой

Обычно ГИБДД обращает мало внимания на тех, кто едет по дороге на велосипеде. Однако велосипедист – такой же участник движения, как и мотоциклист или водитель автомашины. Соответственно, на него распространяются все требования, предусмотренные ПДД. Итак, что же предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

Что такое велосипед по ПДД?

Прежде всего, нужно определить, чем с точки зрения законодательства является велосипед, и как его отличить от других видов транспортных средств (ТС). ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:

— наличие минимум двух колёс.

— движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.

— допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов. Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т. п.). Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

Когда человек едет на велосипеде, для него характерны следующие особенности:

Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.

Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т. д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.

Низкая механизация ТС. Велосипед как правило не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.

Велосипед универсален. ПДД для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

Исходя из этого и нужно рассматривать правила езды на велосипеде.

ПДД для велосипедистов: как должен ездить законопослушный человек?

Поскольку правила для велосипедистов на дороге базируются на действующих ПДД, имеет смысл рассмотреть по отдельности те требования, которые обязан соблюдать водитель велосипеда, желающий избежать нарушений.

Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда

Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:

Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому если на велосипеде этих устройств нет, пользоваться им можно только днём. Формально полагается днём, как и на автомобилях, тоже включать фару, однако на практике за этим требованием ГИБДД не следит. К тому же далеко не все велосипеды оснащены фарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector