Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда
Содержание:
- Как правильно останавливаться на трассе?
- Как правильно парковаться на обочине автомагистрали?
- Остановка на дороге с твердым покрытием
- Основные памятки по ПДД для чайников в 2021 году
- Можно ли оспорить
- Аптечка нового образца с 1 января 2021 года
- Лекции по ПДД
- Дорога и ее элементы
- Кто виноват?
- Наказание за систематическое нарушение правил
- Определение количества полос без знаков и разметки
- Внешние световые приборы
- Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД
- Изменение штрафов
Как правильно останавливаться на трассе?
Бывает ситуация, когда вас просят остановить «где-нибудь на трассе». Пассажиры могут не знать, что существуют правила остановки и стоянки автомобиля на обочине. Но водитель обязан ориентироваться именно на свод правил, а не на сиюминутные просьбы пассажиров. Ведь автомобиль не должен становиться помехой для других машин.
Разберем основные правила остановки и стоянки на разных видах дорог — магистрали, загородной трассе и грунтовки.
Как правильно парковаться на обочине автомагистрали?
Скорость движения на автомагистралях превышает 100 км/ч. Представьте ситуацию, что водитель устал и решил остановиться передохнуть на обочине. Остановился, заглушил двигатель, выключил фары, откинулся в кресле и задремал. При благоприятном исходе его разбудит сотрудник ГИБДД и выпишет штраф за стоянку авто в неположенном месте. Но также водитель рискует стать участником ДТП и проснуться от удара в свою машину торопливого автолюбителя.
Что делать, если нужно остановиться на автомагистрали? Предлагаем 4 решения.
- Если ситуация неаварийная, то постарайтесь добраться до автостоянки (знак 6.4) или места отдыха (7.11), а лучше — до автозаправочной станции, где есть туалет, кафе и возможность восполнить запасы топлива.
- Если ситуация аварийная, то необходимо остановиться за линией, обозначающей край проезжей части, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее чем за 30 метров (около 40–50 шагов) до своей машины.
- Если остановки на автомагистрали нельзя избежать, остановитесь на так называемом «островке безопасности» — части дороги, которая не предназначена для движения автомобилей.
- Останавливайтесь плавно, заранее предупредите других участников движения соответствующими сигналами поворотников. А когда уезжаете, напротив, постарайтесь как можно быстрее достигнуть среднюю скорость потока.
Ни в коем случае не останавливайтесь на полосах для разгона и торможения! Вы не только можете помешать другим машинам, но можете спровоцировать ДТП и подвергнуть себя опасности себя. В остальных случаях, остановившись, выйдите из машины и, если возможно, зайдите за ограждение. При встрече с инспектором ГИБДД говорите, что эта остановка вынужденная (в ПДД предусмотрены такие случаи). В конечном итоге постарайтесь надолго не задерживаться на месте остановки на автомагистрали.
Был случай, когда машина эвакуатора остановилась для работ на крайней левой полосе авто магистрали (более 3 полос в одну сторону). Для безопасности она прижалась к бордюру. Только знак аварийной остановки не выставил водитель. Нормальные автолюбители её объезжали с трудом, но не справился автопилот на Тесле и врезался в стоящий эвакуатор. Так что будьте бдительней, ведь неправильная парковка машины на автомагистрали может стоить жизни.
Остановка на дороге с твердым покрытием
Бетонные и асфальтовые трассы часто имеют грунтовую или засыпанную гравием обочину
Остановка в таких местах требует особой осторожности: необходимо убедиться, что обочина может выдержать вес машины. Тормозить нужно плавно, а останавливаться лучше, чтобы колеса по левому борту стояли на твердом покрытии: так будет проще тронуться
Соблюдайте следующие правила
Опасно останавливаться на неукрепленной обочине во время и после дождя, когда грунт раскисает настолько, что становится вязким. Машина может сесть в грязь по самые пороги. Такая обочина плоха тем, что глина, набившись в канавки протектора, может заставить автомобиль в случае резкого старта пойти юзом.
Особенно осторожным нужно быть в темное время суток. Если не уверены в надежности обочины, остановитесь у края дороги, включите аварийку, выйдите из машины и проверьте ногами твердость грунта или гравия.
Идеальное место для остановки на дорогах с твердым покрытием — боковые дорожки и технологические съезды
Выбрав эти места, защитите себя от встречи с любителями езды по обочине.
Но даже останавливаясь на технологических съездах и боковых дорожках, нужно соблюдать осторожность: как правило, на них часто встречаются острые куски металла, стекла и гвозди, которые могут повредить покрышки авто.
Основные памятки по ПДД для чайников в 2021 году
Водитель должен знать каждый абзац в ПДД, поэтому ограничиться списком основных правил здесь нельзя и учить придется от корки до корки. Но это не так уж и сложно, тем более что большинство правил вы и так уже знаете. Чтобы разбираться в ПДД, следуйте нескольким советам:
1Запоминайте смысл, а не юридические формулировки.
Правила дорожного движения написаны сухим бюрократическим языком, поэтому не пугайтесь, если с первого раза в них ничего не поймете. Зубрить формулировки бесполезно — через час вы не сможете вспомнить и слова. Вместо этого вникайте в суть каждого абзаца, представляйте, как эти знания помогут вам за рулем, и визуализируйте дорожные ситуации.
2Сверяйте каждый термин с «Общими положениями».
Водители часто пропускают первый раздел, а зря — в нем находятся определения и термины статей, без которых вы не сможете отличить стоянку от парковки, дорогу от проезжей части, обгон от опережения, а перекресток от прилегающей территории и окончательно запутаетесь в ПДД.
3Разобрались в теме — перейдите к практике.
Когда ПДД будет изучено, приступайте к проверке своих знаний. В наших онлайн-билетах вы можете отвечать на вопросы по каждой теме отдельно, если у вас, к примеру, имеются проблемы в вопросе остановки и стоянки, или решать билеты в случайном порядке.
4Выучите ПДД цифры.
Цифр не очень много, но выучить их нужно обязательно. Если не хотите постоянно оплачивать штрафы, первым делом запомните, с какой скоростью разрешено ездить на разных дорогах и в скольких метрах можно парковаться от переходов и остановок.
-
Скорость легковых авто — не больше 20 км/ч в жилых зонах, 60 км/ч — в городе, 90 км/ч за городом, 110 км/ч — на автомагистралях. Буксировка — не больше 50 км/ч;
-
метры, где остановка/стоянка запрещена — ближе 5 м до зебры и перекрестка, 15 м до остановки, 3 м от бока авто до сплошной разметки.
5Разбирайтесь в дорожных знаках.
6Распечатайте или купите актуальные правила и возите их с собой.
Если вас остановят сотрудники ГИБДД, вы сможете на месте убедиться, что действительно что-то нарушили, либо доказать свою невиновность. Помните, что водитель, который не уверен в своих знаниях ПДД, — легкая добыча для нечестных инспекторов.
Соблюдайте ПДД, но будьте осмотрительны. Помните, что в соседней машине о существовании правил дорожного движения могут и не догадываться. Лучше пропустить невежу, чем быть 100 раз правым и врезаться в него.
Можно ли оспорить
Обжалование постановлений, вынесенных за неправильную парковку, осуществляется в общем порядке – то есть согласно требованиям, указанным в Главе 30 Кодекса.
Пока не прошли 10 дней со дня получения водителем копии постановления, жалобу можно направить:
- непосредственно инспектору ГИБДД, вынесшему постановление, который в течение 3 дней обязан передать жалобу и сопутствующие материалы дела вышестоящему должностному лицу;
- либо напрямую вышестоящему инспектору или в суд.
Если подать протест одновременно и инспектору, и в суд, жалобу будет управомочен рассматривать судебный орган.
Рассмотрение дела займет 10 дней или 2 месяца – в зависимости от того, кто рассматривает дело – инспектор или суд. По результатам будет вынесено одно из решений, указанных в ст. 30.7. Закона.
Отправка жалобы осуществляется 1-м из 2-х способов:
- путем личного вручения должностному лицу или в канцелярию суда;
- либо посредством отправки заказного письма на адрес вышестоящей структуры.
Опротестование постановления государственной пошлиной не облагается.
Аптечка нового образца с 1 января 2021 года
Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.
Состав автомобильной аптечки 2021:
- Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м на 10 см – 4 шт.
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м на 14 см – 3 шт.
- Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 на 14 см №10 – 2 упаковки.
- Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см на 500 см – 1 шт.
- Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт.
- Ножницы – 1 шт.
- Перчатки медицинские нестерильные – 2 пары.
- Маски одноразовые – 2 шт.
- Инструкция по оказанию первой помощи с применением автомобильной аптечки.
Аптечки, купленные ранее (до вступления в силу поправок), будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Лекции по ПДД
Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.
Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно… Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте. Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия. В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы. Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге. В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения:
ПДД или Правила — Правила дорожного движения; БД — безопасность движения; ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения; ДПС — Дорожно-патрульная служба; ж/д — железнодорожный переезд; ДТП — дорожно-транспортное происшествие; КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях; ОСАГО —обязательное страхование автогражданской ответственности; ТС — транспортное средство; МТС — маршрутное транспортное средство
движение разрешено, ТС имеет преимущество | |
движение разрешено, водитель ТС обязан уступить дорогу | |
движение запрещено |
- ПДД, общие положения, основные понятия и термины
- Общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов
- Дорожные знаки
- Дорожная разметка
- Применение специальных сигналов
- Сигналы светофора и регулировщика
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- Начало движения и маневрирование
- Расположение ТС на проезжей части
- Скорость движения
- Обгон и встречный разъезд
- Остановка и стоянка
- Проезд перекрестков
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных ТС
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Буксировка механических ТС
- Учебная езда
- Перевозка людей
- Перевозка грузов
- Дополнительные требования к движению велосипедов
- Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС
- Основы безопасности дорожного движения
- Оказание первой помощи пострадавшим
- Ответственность водителя
Дорога и ее элементы
Транспортные средства движутся по дорогам, которые могут иметь грунтовое или твердое покрытие (асфальт, гравий, брусчатка).
Перекресток – это место пересечения или примыкания друг к другу двух или нескольких дорог.
Прилегающие территории – это места, располагающиеся во дворе, около заправок, магазинов, стоянок, по которым также можно проехать на ТС.
Перекресток не образуется в месте выезда с прилегающей территории на дорогу.
Для перекрестков предусмотрены свои правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий – свои.
Тротуары и обочины – это элементы, из которых состоит дорога. Они образуют ее внешние края и предназначены для движения пешеходов. Для движения транспортных средств есть проезжая часть. http://take.ms/gqJxu
Обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств. Пешеходы, при отсутствии тротуара, могут двигаться по обочине.
На иллюстрации движение осуществляется в двух направлениях по одной и той же проезжей части. Однако, существуют дороги, имеющие две проезжие части с разделительной полосой между ними. Ее основное назначение – это защита встречных потоков ТС от лобовых столкновений. Разделительную полосу не используют для остановок, стоянок или движения.
Разделительная полоса – это газон или защитные барьеры, однако она может быть заасфальтирована и обозначена сплошной разметкой, линии которой находятся на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга.
Если на Вашем пути встречается дорога с разделительной полосой, то проезжая ее, Вы пересечете сначала одну проезжую часть, потом вторую. Перекресток в таком месте только один. Следует различать понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей».
Проезжая часть делится на полосы движения. Их границы обозначаются дорожной разметкой. А в случае ее отсутствия определяются водителем на глаз.
Трамвайные пути также относятся к элементам дороги.
Кто виноват?
Правила дорожного движения являются универсальным документом. Они не ставят целью описать и дать указания по поводу каждой из ситуаций, возникающей на дороге. Однако их действие распространяется на все такие случаи. В ПДД четко указано, что считается нарушением, а что нет.
Так, например, автоинспектор может применить наказание только в том случае, если в ПДД имеется соответствующий пункт, требования которого были нарушены. Статьи Кодекса об административных правонарушениях, в свою очередь, содержат информацию о том, как именно должно быть наказано то или иное нарушение.
Еще одна функция Правил – это обеспечение возможности определения виновника происшествия и, наоборот, правой стороны.
Самые главные понятия, содержащиеся в Правилах – это понятие преимущества (приоритета) и требование уступить дорогу (не создавать другим участникам движения помех). Именно они помогают установить очередность или определенную последовательность проезда. Документ содержит описание того, кто обладает преимуществом и кто должен уступать дорогу в разных дорожных ситуациях. Это помогает в случае ДТП быстро определить, кто был прав, а кто виноват.
В Правилах не указывается, как именно нужно уступать дорогу. В разных ситуациях возможны разные способы – снижение скорости или просто внимательный осмотр нужной зоны для того, чтобы убедиться, что там никого нет. Самое главное при этом – не стать помехой для другого транспортного средства.
Иногда на дороге из-за чьей-то ошибки возникает так называемая опасность для движения. Причем своим бездействие или, наоборот, действиями ее можно усугубить или минимизировать. Пункт 1.5 ПДД говорит о том, что каждый водитель, даже если он не является нарушителем, должен предпринять все возможное, чтобы чужая ошибка была компенсирована и ситуация на дороге не стала аварийной.
Пункт правил под номером 1.2 содержит расшифровку понятий «опасность для движения», «требование уступить дорогу» и «преимущество».
Наказание за систематическое нарушение правил
Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.
Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.
Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:
- Проезд на красный.
- Непропуск пешехода.
- Необоснованное движение по встречной.
- Разворот/поворот в неположенном месте.
- Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
- Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
- Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.
Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.
Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения. Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления». Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.
Определение количества полос без знаков и разметки
Не редкий случай, когда перед водителем есть только дорога — в этом случае водители самостоятельно определяют количество полос. Самый главный критерий — это отделение встречной полосы на дорогах с двухсторонним движением. Нужно визуально разделить проезжую часть на две равные части по центру.
Определение встречной полосы без разметки
При этом ось должна уходить в перспективу, так как уширения проезжей части не учитываются при определении количества полос. Когда встречная полоса определена, уже можно делить правую сторону проезжей части на попутные полосы, учитывая габариты транспортных средств и интервалы между ними.
Обратите внимание на множественное число транспортных средств. Для учета берется не только управляемое транспортное средство, но и транспортные средства других участников движения, кроме того исходя из термина «Полоса движения» для расчета количества полос рассматривается достаточная ширина для движения автомобиля
Четырех полосная дорога без разметки
При определении количества полос на дороге с двухсторонним движением без дорожных знаков и разметки возможно только чётное количество полос движения, так как изначально проезжая часть разделяется на две равные части
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД
Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.
В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:
- действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
- свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2021 год),
- полис ОСАГО (абзац 6).
Но в ряде случаев потребуются и другие документы:
- разрешение на перевозку, если Вы в данный момент таксуете,
- путевой лист – если автомобиль оформлен на организацию и в данный момент Вы осуществляете деятельность по операционной работе в этой организации: перевозите груз или багаж; если Вы просто передвигаетесь на машине ООО, то путевой лист не нужен, хотя, на практике инспекторы ГИБДД нередко и незаконно его требуют,
- если Вы едете на специальном транспорте и перевозите опасные грузы, крупногабаритные или тяжеловесные, то также потребуется разрешение на такую перевозку, а также лицензионная карточка, когда это лицензируется,
- если на машине установлен знак «Инвалид», то будьте готовы предъявить документы, подтверждающие её – даже если Вы перевозите пассажира-инвалида,
- если машина зарегистрирована в другом государстве и/или Вы участвуете в международном движении, то пункт 2.1.1 ПДД предписывает иметь также карточку соответствующего допуска, путевой лист и документы на груз в тех случаях, когда это необходимо (этого не нужно, если Вы просто везёте свой же багаж и не осуществляете коммерческие перевозки).
Нужно ли показывать ПТС?
Нет. Передача для проверки этого документа не предусмотрена пунктом 2.1.1.
Паспорт транспортного средства не является регистрационным документом, им, согласно Приказу №1001, является только СТС. По этой же причине ПТС не может заменить собой СТС, если последний Вы вдруг потеряли.
Если машина только что куплена
Будь-то новый автомобиль или купленный с рук, обязанности передавать для проверки договор купли-продажи по закону нет. Обязанности водителя по списку документов для проверки чётко прописаны в пункте 2.1.1 ПДД 2021 года, а право их требования инспектором – в Административном регламенте, введённом Приказом №664.
Ни один из нормативно-правовых актов законодательства 26 Ноября 2021 года не требуют от водителя предъявлять для проверки инспектором договор купли-продажи.
- При покупке новой машины при проверке документов у водителя есть обязанность передать только водительское удостоверение.
- При покупке авто с пробегом – водительское удостоверение и СТС.
Как бы парадоксально это ни было, но таков закон, и это закон (точнее, подзаконный акт). Но это всё в теории. На практике почти всегда инспекторы требуют подтверждающие покупку машины документы. И Ваш выбор: спорить с инспектором (причём, вероятнее всего, успешно – судебная практика 2021 года на стороне водителя), или просто возить с собой ДКП (но тогда и ПТС на всякий случай).
Как предъявить для проверки страхову ОСАГО, если полис электронный?
При этом, она может быть чёрно-белая, не обязательно цветная, её не нужно заверять в страховой компании – достаточно просто распечатать. Также нет указания размеров распечатанной страховки – она может быть и размером с СТС, не обязательно формата А4. Но чтобы не была «притянута за уши» объективная сторона правонарушения, полис должен быть всё читабельным.
О железном аргументе
Он незаконен, и точка! Несмотря на многочисленные споры в интернете о том, что формально документы переданы, просто пристёгнуты в «аргумент», суды почти всегда на стороне инспектора. В подтверждение тому ниже приводим судебную практику и ещё ниже – видео о том, что будет, если пристегнуть документы в «железный аргумент».
Изменение штрафов
Для многих последние новости в плане изменения в ПДД заключаются исключительно в размерах штрафов. В 2021 году злостным нарушителям правил и любителям «порулить» в нетрезвом виде буквально перекрыли кислород — штрафы стали заметно больше. Для примера можно посмотреть некоторые виды штрафов, указанных в таблице.
Правонарушение | Действующий штраф/ наказание | Размер штрафа и санкций в 2021 году |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 500 р | 3000 р |
Превышение скорости на 40-60 км/ч | 1000 р | 4000 р |
Превышение скорости на 60 км/ч и более | 2000 р или лишение до 6 мес. | 5000 р или лишение до 6 мес. |
Повторное превышение скорости на 40 км/ч и более | 2000-2500 р | 10000 р или лишение до 1 года |
Опасное вождение | — | 5000 р |
Управление без полиса ОСАГО | 800 р | 1000 р |
Отсутствие детского автокресла | 3000 р | 5000 р |
Повторное за год нарушение тонировки передних стекол | 1500 р | 3000 р |
Нетрезвое вождение | 30000 р и лишение до 2 лет | 40000 р и лишение до 3 лет |
Езда в нетрезвом виде с ребенком в салоне | 30000 р и лишение до 2 лет | 50000 р и лишение до 3 лет |
Это лишь часть важных изменений. Некоторые из них вынесены в отдельные пункты, т.к. действительно новые и неожиданные для многих автолюбителей. К тому же ряд штрафов увеличился так сильно, что способен повергнуть в шок своим новым размером.
Есть и еще одно важное изменение — регулярных нарушителей ПДД решили наказывать особым образов. Добросовестные водители будут рады этом, т.к
с такой мерой воздействия вероятно реальное улучшение безопасности дорожного движения.