Должен ли автомобилист уступать дорогу маршрутному такси

Содержание:

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Штраф за «стоячих» пассажиров в маршрутках хотят увеличить до 10 тысяч рублей

Пункт 6. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.

Штраф для водителей маршруток за «стоячих» пассажиров предлагают увеличить почти в 20 раз — до 10 тысяч рублей. Об этом m

Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами. Водитель такси — это не личный шофер. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.

Автобус отъезжает от остановки — кто должен уступить?

Для ответа на этот вопрос мы заглянет в главную настольную книгу автомобилиста – Правила дорожного движения РФ. 

Пункт 18.3 ПДД гласит буквально следующее: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу». 

Как мы видим, в этой норме Правил закреплена не только обязанность водителя автомобиля уступать дорогу общественному транспорту, но также и обязанность водителя автобуса (троллейбуса) выезжать с остановки на полосу только после того, как они убедятся, что их пропускают. 

Важно! Общественный транспорт имеет преимущество при выезде с остановки только в том случае, если остановка имеет обозначение, установленное в соответствии с законом (знак или специальная разметка). Выезд автобуса на соседнюю полосу в ином месте (например, с обочины), не порождает у водителей попутного транспорта обязанность уступить дорогу . Следующий интересующий многих водителей вопрос – кто виноват, если автомобиль не пропустил автобус, отъезжающий от остановки и случилось ДТП? 

Следующий интересующий многих водителей вопрос – кто виноват, если автомобиль не пропустил автобус, отъезжающий от остановки и случилось ДТП? 

Судебная практика трактует такие ситуации, как правило, не в пользу водителей автомобилей. Однако, каждый случай индивидуален и определенные нюансы могут сыграть важную роль. Например, часто бывает так, что автобус начинает выезжать с остановки как раз в тот момент, когда следующий по соседней полосе автомобиль уже почти поравнялся с ним, либо без обозначения своего маневра указателем поворота. В этой ситуации вина автовладельца далеко не так очевидна, как это иногда пытаются представить водители общественного транспорта. 

Остановки в зонах неурегулированных перекрестков

Автобусные остановки в зоне перекрестка или примыкания второстепенной улицы к основной (выезда с прилегающей территории) должны располагаться, как правило, за перекрестком. Так обычно не возникает никаких проблем с видимостью других участников движения.

Расположение за перекрестком

Остановка в виде кармана

Остановка на проезжей части

Расположение перед перекрестком

Карман

Видимость может быть увеличена за счет углубления кармана или установки остановки под углом

Расположение кармана под углом для улучшения видимости

Остановка на проезжей части

Примыкание боковой улицы к главной (выезд с прилегающей территории) запрещается использовать в качестве зоны для посадки и высадки пассажиров, поскольку остановка на перекрестках, ближе 5 м как перед, так и за перекрестком запрещена ПДД.

Как частный случай можно рассмотреть (в основном частные) подъездные пути к домам, фермам и так далее. Они в понимании норм ПДД не являются дорожными пересечениями. Таким образом, в данном случае ПДД не применяется, и остановка в зоне подъездного пути возможна с юридической точки зрения (для Швейцарии). Следует отметить, что это все равно может привести к нежелательным дорожным ситуациям. Поэтому такие распоряжения должны быть проверены в индивидуальном порядке. Как при остановке на площади перед зданием, использование подъездного пути в качестве зоны для посадки и высадки пассажиров подлежит утверждению со стороны (частного) собственника земельного участка.

Обязан ли уступить дорогу автобус автомобилям, если отъезжает от остановки

Если вопрос ставить так — то автобус не обязан уступать другим участникам движения при отъезде от остановочного пункта. Другое дело, что водитель автобуса также должен убедиться, что его пропускают и только после этого начинать движение, а пропускают у нас далеко не всегда.

Всё зависит от того, где находится тот остановочный пункт, от которого отъезжает автобус. Потому, что согласно параграфу 18.3. ПДД, вне населенного пункта, автобус должен вначале пропустить весь транспортный поток попутного направления, а потом уже отъезжать самому . А вот в населенных пунктах, обозначенных соответствующими знаками, автобус пользуется в таких-же условиях, явным приоритетом. Хотя смело идти на таран ему все-же не рекомендуется. Так как согласно тому-же пункту ПДД, и как уже справедливо упомянули другие ответчики, осуществлять этот маневр водитель должен только после того, как явно убедится в том, что его видят и безусловно пропускают.

Можно ли поворачивать направо, если справа автобусная?

Но в данном случае невозможно занять крайнее положение, не нарушая, ведь там автобусная! Как же быть?

  1. если вы видите при подъезде к перекрёстку, что автобусная полоса отделена прерывистой разметкой (либо сплошной вместе с прерывистой, когда с вашей стороны разрешается её пересекать), то вы не просто можете, а обязаны поворачивать направо только с неё;
  2. если же она отделена только сплошной, то разрешается поворачивать со второго ряда,
  3. при повороте налево можно поворачивать в любую полосу, в том числе в полосу для маршрутных транспортных средств. Но при выезде с перекрестка полосу нужно освободить.

Справедливости ради отметим, что второй вариант вы встретите очень редко, и это будет нарушение правил нанесения разметки. Также вы, скорее всего ещё издалека увидите разметку или знаки движения по полосам, и как раз с выделенной будет разрешён поворот только направо (либо прямо и направо).

Однако, в возможности повернуть направо с автобусной кроется и одна недоработка. Дело в том, что маршрутным ТС, велосипедистам и такси (точнее, всем, кому разрешается езда по ней) можно игнорировать знаки движения по полосам.

Это означает, что, если с автобусной разрешён только поворот направо, то автобус, к примеру, может поехать по ней и прямо. А если на этом перекрёстке установлен светофор, где горит отдельно от других разрешающих сигналов одна стрелка направо, то всем легковым машинам придётся ждать, пока для автобуса, который хочет ехать прямо, загорится основной зелёный.

Знаки приоритета

Маршрутные ТС (МТС) и другие участники движения имеют равные права на дорогах общего пользования. Однако из этого правила есть несколько исключений, когда МТС обладают приоритетом:

  • если для него выделена отдельная полоса;
  • рейсовый транспорт осуществляет отъезд от остановки;
  • трамвай при равнозначности прав на проезд всегда имеет приоритет, за исключением ситуации выезда из депо.

Выделенные полосы для МТС обозначаются следующими знаками:

  • 5.11;
  • 5.14;
  • 5.13.1 и 5.13.2.

Высадка и посадка пассажиров осуществляется в зоне действия знака 5.16 (для троллейбуса или автобуса) и 5.17 (для трамвая). Согласно пункту 18.3 ПДД РФ, при выезде рейсовых автобусов и троллейбусов с остановки попутные автомобили обязаны предоставить им приоритет. В свою очередь водители общественного транспорта при выезде обязаны убедиться в том, что им уступают проезд. У данного правила есть одно исключение: маршрутное ТС должно в обязательном порядке начинать движение от остановки.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Обязанности водителя

Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов. Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.

Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части  от машины, то она имеет право двигаться дальше.

В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:

Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.

Не допускается также:

  • разворот на «зебре» — за это – 500 рублей;
  • перестроения – лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться – запрещено;

За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.

 Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?

Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно:

  • от сотрудников полиции;
  • по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений;

При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно. Но это не означает что невозможно.

В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола. В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:

  1. Полицейский обязан остановить машину нарушителя за непропуск.
  2. Затем, остановить пешехода, которому не уступили дорогу.
  3. Оформить протокол.

Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которой нарушение зафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае,  доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.

Сколько сумма штрафа ГИБДД за остановку и стоянку на ней?

В КоАП 2021 года также есть статья 12.19, специально предусматривающая ответственность за нарушения правил остановки и стоянки. Однако, в ней мы не найдём наказания за автобусную полосу. Потому как она предусмотрена уже упомянутой нами статьёй 12.17.

И здесь всё ровно также:

  • за остановку или стоянку на автобусной полосе в Москве или Санкт-Петербурге предусмотрен штраф ГИБДД в размере 3 000 рублей,
  • если же нарушение совершено в других городах и регионах, то сумма санкции будет в 2 раза меньше – 1 500 рублей.

Здесь также распространяется скидка 50% и не грозит эвакуация на штрафстоянку.

Примеры из практики

Наиболее распространенный случай ДТП с участием маршрутного транспорта — столкновение с попутными автомобилями во время отъезда автобуса (троллейбуса) с остановки. Пункт 18.3 предписывает водителю МТС перестраиваться в дорожный ряд лишь в том случае, когда он убедится в предоставлении права преимущественного проезда. Однако в таком случае почти всегда виновным признается водитель автомобиля, так как он не предоставил преимущественное право проезда маршрутному ТС. Штраф за подобное деяние — 500 руб.

Нередко пренебрегают правилами и сами водители маршрутного транспорта. Например, водители автобуса, не находящиеся в рейсе, могут использовать выделенную полосу для объезда заторов. Общественный транспорт, не находящийся на маршруте, не обладает преимущественными правами при движении по выделенке. В подобной ситуации нарушитель должен быть оштрафован в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ на 1,5 тыс. руб. (3 тыс. руб. — в Москве и Санкт-Петербурге).

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания?

Нормы права. Виды перевозок пассажиров и багажа Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1 регулярные перевозки; 2 перевозки по заказам; 3 перевозки легковыми такси. Федеральный закон от

ПДД: Маршрутное транспортное средство ПДД:Маршрутное транспортное средство Маршрутным транспортным средством является только то ТС, которое перевозит пассажиров по установленному городскими властями маршруту и останавливается на в специально обозначенных местах остановок. Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

Они уже в курсе, стоят пропускают потом токо отъезжают. Сколько я пытался уступить им, всё равно тормозят, приходится ехать. Успевают сзади сигналить торопыги. Так что, пока не подрежут не уступаю. А подрезают вынужденно, а не спецом со зла я думаю: Понять их можно, мы на легковых чувствуем дискомфорт во время пробок а они вон на каких махинах.

Остановки на узлах с круговым движением

Автобусные остановки в районе перекрестков с круговым движением часто целесообразны, поскольку в основном они устанавливаются на центральных местах, а пересечение улицы в зоне перекрестков с круговым движением является простым и безопасным.

Остановка на проезжей части: остановка допускается только перед въездом на перекресток (для предупреждения блокировки круга).

Остановка за перекрестком с круговым движением: автобусный карман должен располагаться как можно ближе к перекрестку. Конструктивный радиус выезда с перекрестка не должен увеличиваться до пешеходного перехода, поскольку в противном случае угол отклонения уменьшается, и, таким образом, увеличивается скорость движения.

Расположение пешеходных переходов следует проверить согласно норме SN 640241.

Обоюдная вина водителей

Несмотря на преимущественное право проезда маршруток, которые отъезжают от остановок, всё же часто при рассмотрении дела по такой аварии в ГИБДД или же непосредственно инспектор ДПС на месте выносит решение об обоюдной вине водителей. «Гаишники» руководствуются тем, что водитель машины должен был предоставить преимущество отъезжающей от остановки маршрутки. Тогда как водитель маршрутки, начиная движение, не удостоверился в безопасности своего маневра.

К сожалению, из-за обоюдной вины водителей появляются определенные проблемы при получении страхового возмещения по ОСАГО. Так как четко определенного виновника такой аварии нет, то страховая компания на вполне законных основаниях может отказать в выплате. Чтобы избежать подобных сложностей, водителю необходимо всё же сохранять максимальную внимательность проезжая такие остановки общественного транспорта, в особенности, если он видит что автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от остановки.

Помните, что пропускать такие маршрутные автомобили можно в том случае, если они остановились в специально отведенных на то местах, которые имеют соответствующий знак. Если же маршрутка останавливается просто на обочине или у светофора, то в подобном случае водитель такого транспорта нарушает правила дорожного движения, в таком случае в начале движения пропускать другие водители маршрутку не обязаны.

Подведём итоги

По действующим правилам дорожного движения требуется пропускать любой общественный транспорт, к которому относятся также маршрутки, отъезжающие от остановки. При этом водитель маршрутки должен удостовериться в безопасности совершаемого им маневра. Часто в таких ДТП признают виновными обоих водителей, так как один не предоставил преимущество маршрутке, а второй не убедился в безопасности выполняемого маневра. Соответственно, появляются сложности с получением возмещения по ОСАГО. Также помните о том, что пропускать маршрутки обязательно лишь в том случае, если они отъезжают от остановки, которая имеет соответствующие дорожные знаки.

По правилам дорожного движения маршрутки относятся к общественному транспорту, поэтому их требуется пропускать, когда они отъезжают от обозначенных остановок.

17.02.2021

Пропуск автобуса по правилам дорожного движения

Маршрутка, автобус и троллейбус являются неотъемлемыми составными дорожного движения практически любого населённого пункта. Ежедневно они перевозят множество пассажиров, поэтому являются объектом повышенной опасности на дороге. Чтобы обезопасить движение, а также людей, государство наделило общественный транспорт некоторыми привилегиями среди прочих средств передвижения. В статье подробно рассмотрено, в каких случаях водитель должен уступать дорогу автобусам, а также описаны возможные взыскания с автомобилиста за непредоставление преимущества на дороге.

Однако эти формы ответственности предусматриваются исключительно в случае, когда нарушение не привело к созданию опасной ситуации. Если пренебрежение правилами дорожного движения привело к ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ кроме повышения взыскания вплоть до 30 тыс. рублей, суд может изъять водительское удостоверение на 1–24 месяца. Кроме того, в исправительных целях законодательный акт также предусматривает арест на 15 суток и 100–200 часов исправительных работ.

Можно ли оспорить

Обжалование постановлений, вынесенных за неправильную парковку, осуществляется в общем порядке – то есть согласно требованиям, указанным в Главе 30 Кодекса.

Пока не прошли 10 дней со дня получения водителем копии постановления, жалобу можно направить:

  • непосредственно инспектору ГИБДД, вынесшему постановление, который в течение 3 дней обязан передать жалобу и сопутствующие материалы дела вышестоящему должностному лицу;
  • либо напрямую вышестоящему инспектору или в суд.

Если подать протест одновременно и инспектору, и в суд, жалобу будет управомочен рассматривать судебный орган.

Рассмотрение дела займет 10 дней или 2 месяца – в зависимости от того, кто рассматривает дело – инспектор или суд. По результатам будет вынесено одно из решений, указанных в ст. 30.7. Закона.

Отправка жалобы осуществляется 1-м из 2-х способов:

  • путем личного вручения должностному лицу или в канцелярию суда;
  • либо посредством отправки заказного письма на адрес вышестоящей структуры.

Опротестование постановления государственной пошлиной не облагается.

Причины

Поводов для выезда на среднюю полосу может быть несколько. Кузов автобуса имеет большие габариты. Водитель, находящийся сзади, может не видеть, что сразу за остановкой припаркована машина. В этом случае у того, кто управляет пассажирским транспортом, просто не будет возможности принять правее. Чтобы начать движение, ему неизбежно придется взять левее, чтобы объехать помеху.

Источник изображения: autofemida.ru

Препятствием может быть не только другое транспортное средство: им может оказаться все что угодно. Автомобилист, подъезжающий сзади, должен понимать, что его обзор ограничен. Водитель автобуса может видеть нечто, недоступное с других точек наблюдения.

Еще одна причина выезда автобуса на вторую или среднюю полосу – необходимость повернуть налево. Если сразу за остановкой расположен перекресток, водитель постарается занять крайнее левое положение как можно раньше. При приближении к пересечению проезжих частей прерывистая разметка почти всегда сменяется сплошной. Если не занять нужную полосу сразу, потом придется нарушить Правила дорожного движения.

Обоюдная вина водителей

Несмотря на преимущественное право проезда маршруток, которые отъезжают от остановок, всё же часто при рассмотрении дела по такой аварии в ГИБДД или же непосредственно инспектор ДПС на месте выносит решение об обоюдной вине водителей. «Гаишники» руководствуются тем, что водитель машины должен был предоставить преимущество отъезжающей от остановки маршрутки. Тогда как водитель маршрутки, начиная движение, не удостоверился в безопасности своего маневра.

К сожалению, из-за обоюдной вины водителей появляются определенные проблемы при получении страхового возмещения по ОСАГО. Так как четко определенного виновника такой аварии нет, то страховая компания на вполне законных основаниях может отказать в выплате. Чтобы избежать подобных сложностей, водителю необходимо всё же сохранять максимальную внимательность проезжая такие остановки общественного транспорта, в особенности, если он видит что автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от остановки.

Помните, что пропускать такие маршрутные автомобили можно в том случае, если они остановились в специально отведенных на то местах, которые имеют соответствующий знак. Если же маршрутка останавливается просто на обочине или у светофора, то в подобном случае водитель такого транспорта нарушает правила дорожного движения, в таком случае в начале движения пропускать другие водители маршрутку не обязаны.

Подведём итоги

По действующим правилам дорожного движения требуется пропускать любой общественный транспорт, к которому относятся также маршрутки, отъезжающие от остановки. При этом водитель маршрутки должен удостовериться в безопасности совершаемого им маневра. Часто в таких ДТП признают виновными обоих водителей, так как один не предоставил преимущество маршрутке, а второй не убедился в безопасности выполняемого маневра. Соответственно, появляются сложности с получением возмещения по ОСАГО. Также помните о том, что пропускать маршрутки обязательно лишь в том случае, если они отъезжают от остановки, которая имеет соответствующие дорожные знаки.

По правилам дорожного движения маршрутки относятся к общественному транспорту, поэтому их требуется пропускать, когда они отъезжают от обозначенных остановок.

17.02.2021

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1. Только А.
2. Только В.
3. А и Б.
4. Б и В.

Ответ

  • На левой стороне дорог с односторонним движением (знак «Дорога с односторонним движением» ) в населенных пунктах разрешается остановка и стоянка ТС (там, где остановился водитель «А»).
  • На дорогах с полосой для маршрутных ТС (знак , разметка в виде буквы «А» ) запрещаются движение и остановка других ТС на этой полосе (там, где остановился водитель «В»).
  • Посадка и высадка пассажиров должна производиться со стороны тротуара или обочины, а не посередине проезжей части, где остановился водитель «Б».

Следовательно, не нарушил только водитель «А».

Рейд ГАИ: кто нарушает правила, заезжая на полосу для общественного транспорта

Первым был остановлен автомобиль такси. Водитель на замечание сотрудников милиции лишь пожал плечами, мол, не знал, что в спецполосу нельзя беспричинно заезжать. За что и понес наказание. Согласно ст. 18.14.6 КоАП Республики Беларусь, на первый раз штраф может составить от 1 до 5 базовых величин, в случае повторного такого нарушения правил в течение года — от 2 до 8 базовых.

— Рейд проводим в рамках пилотного проекта «Фотофиксация нарушений Правил дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств», — объясняет начальник сектора диспетчерского управления ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Пылаев. — В районе остановочного пункта рядом с Центральным Домом офицеров на опоре размещена видеокамера. Прибор фиксирует все автомобили, которые в нарушение правил движутся в первой полосе. Она обозначена крупной литерой «А». Изображение транспортного средства вместе с регистрационным знаком в режиме реального времени передается с камеры к нам на ноутбук. По прошествии нескольких минут инспекторы ГАИ останавливают нарушителя и привлекают к административной ответственности.

Кто должен уступить дорогу при выезде автобуса с остановки

Автолюбители (Takayoshi) Ответ на ПДД №6Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? Правильный ответ: 3.НикомуПодробнее:При проезде данного перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги») Вам нет необходимости уступать дорогу ни автобусу, который движется по второстепенной дороге, ни легковому автомобилю, с которым Вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку он находится слева от Вас.

Автолюбители (Takayoshi) Ответ на ПДД №15Вопрос: Зелёный автомобиль проедет перекрёсток? Ответ: 4.После синего, перед красным.Подробнее: 16.12. На перекрёстке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрёстке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге. 16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

Официальные правила дорожного движения (по главам)

42.3.если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;

2.76.уступить дорогу (не иметь преимущества)— требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Видео: детали

Выделяют несколько разновидностей маршрутных такси в зависимости от схемы движения.

Городское

Перевозка пассажиров осуществляется в пределах города. В большинстве крупных населённых пунктов действуют нормативные документы, регулирующие порядок допуска организаций и ИП на регулярные маршруты.

Пригородное

Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населённого пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в различных административно-территориальных единицах.

Междугородное

Маршрут пролегает между населёнными пунктами, находящихся на расстоянии более 50 км друг от друга. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.

Международное

Схема движения затрагивает несколько государств.

По общему правилу для перевозчиков предусмотрен ряд преференций, например, ускоренное прохождение пограничного и таможенного контроля (движение по специальной полосе через погранпереходы). Организации заранее передают данные о пассажирах в пограничные службы, чтобы облегчить миграционный контроль.

Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector