Особенности зрения и жизни людей, потерявших один глаз

Содержание:

Цветоощущение при проверке зрения

Во время проверки зрения к одному из важных показателей относится цветоощущение, то есть как человек воспринимает световое излучение. Это своеобразное тестирование водителя на способность различать цвета светофора. Для этого используют специальную таблицу Рабкина.

Исходя из многолетних исследований данного вопроса, учеными было выявлено 3 типа людей, в зависимости от их цветовосприимчивости:

  • Первый тип — трихроматы (это абсолютная норма);
  • Второй тип — протоанопы, когда нарушение происходит в красном спектре;
  • Третий тип — дейтеранопы, когда нарушается цветовосприятие в зеленом спектре.

Любое отклонение от нормы — это не очень хорошо, так как в данном случае цветоощущение не поддается корректировке ни с помощью очков, ни с помощью линз.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Проблемы с цветовосприятием могут привести к тому, что шофер перепутает световые сигналы на светофоре Недостаточно широкий радиус бокового зрения не позволит вовремя заметить пешехода, какое-либо препятствие.

Определение наличия дальтонизма

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся.

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие.

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверка кругозора

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

Какое зрение считается нормальным, чтобы получить права

Чтобы получить все документы водителя, не обязательно обладать отличным зрением. Несмотря на предъявление довольно строгих требований для этой сферы, даже при небольшом отклонении от идеала вам могут выдать нужную справку. Но показатели должны все же быть в пределах установленной законом нормы.

Показатели остроты зрения, которые считаются допустимыми для получения права вождения:

  • Правила для зрения для авто с категорией В таковы: для того из глаз, что видит лучше, допускается значение не менее 0,6. Для второго, который может видеть и не так хорошо, можно считать нормальными показатели от 0,2. При одинаковой остроте на обеих органах показатель считается оптимальным, если определен не менее 0,7 единиц для того и другого сразу. Таблицу, по которой определяют зрение, можно во время проверки просматривать в очках или вместе с линзами, если испытуемый носит их постоянно.
  • У водителя, собирающегося получить категорию С, зрение допускается в пределах от 0,8 для одного глаза и от 0,4 для другого. Применения окуляров в процессе осмотра не подразумевается.
  • Нормативы по зрению для водителей, собирающихся сдать на получение категории А, должны быть 0,6 и 0,2. Тем, у кого нет глаза или один не видит, также возможно получить права с открытой категорией А, если у второго органа показатель остроты составляет самое меньшее 0,8.

Дополнительные требования к зрению:

  1. При ношении контактных линз, очков возможность поддержки зрительной способности не должна превысить 8 диоптрий – это справедливо и для зрения плюсового, и для показателей с минусом.
  2. Отличие в характеристиках линз или стекол очков не должно быть более трех диоптрий.
  3. У глаз широта поля зрения не допускается менее 20.

Если подытожить, каким должно быть зрение у водителя, проходящего комиссию, данные будут такими. Допускается одобрение справки людям, имеющим трихроматное, то есть обычное восприятие цветов, с широтой кругозора более 20 градусов, которые без напряжения могут рассмотреть десятую строку в одобренных Минздравом таблицах.

Можно ли водить машину после операции катаракты

Напомним, что единственный способ радикально вылечить катаракту – это операция. Проводится она 15-30 минут под местной анестезией. Поврежденный хрусталик через небольшой разрез удаляется, а на его место ставится искусственная интроокулярная линза. Она в дальнейшем и обеспечивает пациенту практически 100% зрение.

Так как хирургическое вмешательство в 90% случаев дает положительный результат, то и видеть пациент будет как прежде. Следовательно, и при прохождении медицинского осмотра претензий к нему со стороны окулиста быть не должно. В зависимости от типа искусственного хрусталика вождение будет разрешено в очках или без них. При мультифокальном хрусталике очки не нужны, а вот монофокальная линза нуждается в корректировке оптическими приборами.

Однако, сразу после операции садиться за руль нельзя. Причин несколько. Во-первых, применение препаратов, которые расширяют зрачок и значительно снижают зрение. Во-вторых, прооперированный глаз закрывается специальной повязкой. В-третьих, больной глаз нужно беречь от стресса и повреждений, а вождение (особенно ночью) этому никак не способствует.

При вождении после операции по удалению катаракты нужно соблюдать некоторые ограничения. Например, не стоит управлять автомобилем поздно ночью и вечером – в условиях плохого освещения, так как иногда наблюдаются гало-эффекты, огромные фары, светофоры, туман вокруг фонарей, засветы. А днем необходимо пользоваться солнцезащитными очками для защиты глаз от ультрафиолетового излучения.

При установке мультифокальных линз иногда наблюдается болевой синдром при реакции зрачка на свет фар. Но водить можно все равно практически сразу после операции. Примерно через полгода эта реакция полностью проходит. Также пациенты иногда замечают в глазу блики и концентрические окружности, но водить они, как правило, не мешают.

Таблица Головина

Эта таблица напоминает предыдущую и тоже составлена из 12 строк. Однако вместо букв в ней нарисованы круги, имеющие разрывы с какой-либо из четырех сторон. Проверяемый должен без ошибок назвать, с какой стороны — вверху, внизу, слева, справа — расположен разрыв в круге. Затем острота определяется по той же формуле V=d/D. При прохождении данного теста или проверки по таблице Головина некоторые люди, имеющие ограничения в зрении, например, высокие степени близорукости, пытаются хитрить. Они запоминают место нахождения разрыва в кольце или букв. Но и врачи уже хорошо знакомы с такими уловками. Они проводят также дополнительные проверки, которые позволяют выявить истинное состояние зрения будущих водителей.

Как успешно пройти проверку?

Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.

Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии — вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.

В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина — Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.

В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней — самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.

Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.

Ширина обзора

Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.

Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте одного глаза, острота второго должна быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Проверка на дальтонизм

Помимо проверки остроты зрения, у будущих водителей, а также тех, кто меняет свои права, проверяют, нет ли у них проблем с цветоощущением.

Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета

Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!

Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.

На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.

Проверка кругозора

Кроме остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если пространство, окидываемое взором, меньше 20 градусов, то есть узкое, значит, человеку запрещается водить автомобиль.

Сужение кругозора часто наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то вам нужно снова пройти медицинскую комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

При каких глазных патологиях запрещено управлять ТС

Существуют наследственные заболевания глаз и приобретенные патологии, которые препятствуют получению водительского удостоверения, так как их наличие не может обеспечить адекватное реагирование в условиях дорожного движения.

К таким недостаткам зрительного органа относятся следующие патологии:

  • Цветовая слепота (дальтонизм) или неспособность различать некоторые фигуры, цифры, цвета, как правило, в зеленой и красной части спектра.
  • Сужение кругозора (полей зрения) до 20% — угла зрения при фиксировании взгляда в направлении точки, лежащей в прямой проекции.
  • Хронические глазные заболевания (диплопия, отслоение сетчатки, паралич зрительного нерва, косоглазие, глаукома и др.).
  • Отсутствие правильного положения глазного яблока (спонтанного нистагма).

При слепоте на один глаз можно получить разрешение на вождение, если второй глаз имеет остроту зрения не менее 0,8 единиц (1,0 -зрительная норма).

Если дальтонизм и нарушение цветовосприятия в основном имеют генетическое происхождение, то дисфункция периферического зрительного восприятия может быть вызвана приобретенными заболеваниями (катарактой, глаукомой, инсультами, новообразованиями в головном мозге, иными неврологическими расстройствами).

С таким плохим зрением получить допуск на управление ТС невозможно.

ВАЖНО! Многие офтальмологические заболевания могут быть устранены хирургическим путем (например, катаракта и глаукома). В этом случае зрение восстанавливается до пределов нормы

При повторном осмотре у окулиста делается соответствующая отметка о допуске к управлению ТС.

На видео о прохождении медкомиссии

Вопрос о том, как пройти окулиста на медкомиссии, связан с наличием фактических заболеваний зрительной системы. В одних случаях допустимых значений можно добиться корректировкой остроты восприятия предметов на расстоянии при помощи оптических устройств (контактных линз, очков). В других случаях — при помощи хирургической коррекции и терапии.

Однако при ограничениях, установленных законодательством, получить водительские права не удастся, так как допуск к вождению лиц с серьезными проблемами со зрением угрожает безопасности дорожного процесса.

Дополнительная информация

Перечень ограничений при вождении транспортного средства, перечисленных в указанном выше постановлении, можно разделить по группам. Это заболевания, при которых:

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Немного обо всем

С каждым годом количество автолюбителей становится все больше. Ведь в настоящее время машина является не роскошью, а всего лишь средством передвижения. По этой причине многие автошколы просто переполнены желающими выучиться и получить права.

Тем не менее, для выдачи водительского документа нужно не только хорошо знать правила движения, но и пройти медицинскую комиссию. Именно здесь многие граждане сталкиваются с многочисленными трудностями. В частности это связано с тем, что в состав медицинской комиссии входит окулист, который не может допустить до управления транспортом человека с плохим зрением

Это важно знать

Так с каким же все-таки зрением человека допустят к управлению машиной? Это очень интересный вопрос. Так вот, человека точно допустят к управлению транспортом, если острота его зрения на обоих глазах не меньше 0,7 ед. Об этом необходимо знать.

Диагностика

Аномальная трихромазия — чаще врожденное заболевание, поэтому многие даже не подозревают о ее наличии, поскольку изначально видят неправильные цвета. Патологию обнаруживают на очередном профилактическом осмотре, случайно.

Для тестирования цветового восприятия используют таблицы Рабкина. На них изображены цифры, состоящие из кружочков определенного цвета, а фон — другой. Человек должен сказать, какие цифры или фигуры нарисованы.

При нормальном цветовосприятии человек быстро назовет изображенные цифры. Пациентам с аномальной трихромазией трудно определить какой символ указан, они долго фокусируют взгляд и вглядываются в картинку.

Второй способ диагностики — тест Ишихары. Его разработал японский офтальмолог. Тест Ишихары аналогичен таблице Рабкина, только на картинках нарисованы одни цифры. Попадаются картинки, на которых нет цифр. Люди с аномальной трихромазией могут их увидеть.

Последний способ диагностики — оттеночный тест Фарнсворта. Он содержит 4 подставки с разными оттенками. Всего 85 съемных фишек. Задачей человека, проходящего диагностику, является расположение цветовых фишек в соответствии со спектральной прогрессией. Цвет должен изменяться плавно.

Farnsworth-Munsell FM100 Hue решается в 4 приема. Лица с нормальным цветовосприянием решат тест, с аномальной трихромазией — запутаются в оттенках.

Есть еще 2 способа диагностирования. Используют полихроматические таблицы Шаафа и Штиллинга.

Как получить права, имея плохое зрение

Это возможно, если заучить порядок букв из нижнего ряда. Такой способ не всегда спасает, ведь у окулиста имеется карточка пациента, и он знает, как далеко видит человек, имея определенную остроту зрительного восприятия.

Опытного офтальмолога не получится обмануть. Кроме того, в кабинетах имеется несколько таблиц для проверки зрения — буквенные и графические. Врач имеет право назначить дополнительное обследование, если сведения в медицинской карте и полученные при осмотре значительно отличаются.

Доктор в любом случае узнает, какая острота зрительного восприятия на самом деле у пациента, если проведет ряд диагностических тестов. Получить права, имея плохое зрение, не входящее в рамки закона, не получится.

Ответственность за езду без очков/линз

В п.11 ст.25 ФЗ №196 в редакции 2017 года сказано, что ВУ считается недействительным при нарушении водителем предписаний врача, зафиксированных особыми отметками в ВУ. Таким образом, если в этом документе имеется отметка «Очки обязательны», ездить без этих средств коррекции зрения нельзя.

Такие строгие штрафные санкции не должны вызывать удивление. Дело в том, что сотрудники ГИБДД расценивают подобное нарушение, как езду без прав, поскольку удостоверение в этом случае недействительно (см. выше).

Некоторые наши соотечественники, забыв надеть очки, пытаются избежать штрафа, утверждая, что их зрение восстановилось. Медицина не исключает данное явление. Более того, такой эффект достигается путём хирургического вмешательства. Но для инспектора заявление водителя не является аргументом. Поэтому, если ваше зрение действительно улучшилось, необходимо пройти медкомиссию заново и получить водительские права, в которых отметка об ограничении по зрению отсутствует.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Ограничения по состоянию здоровья для управления автомобилем

Перечень ограничений при вождении транспортного средства, перечисленных в указанном выше постановлении, можно разделить по группам. Это заболевания, при которых:

  • требуются определенные условия, чтобы управлять автомобилем. К примеру, обязательное применение очков;
  • запрещается управлять ТС конкретной категории;
  • запрещается водить любое транспортное средство.

Имеющиеся противопоказания к вождению автомобиля, что были выявлены на медкомиссии, не позволят получить документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами (соответствующих категорий). В ст. 23.1. Закона № 196-ФЗ дан подробный перечень противопоказаний и ограничений по вождению для разных категорий. Кроме того, запрет или ограничения могут носить временный характер.

По зрению

Для уверенного и безопасного управления любым транспортным средством хорошее зрение является важным фактором и проверяется на медкомиссии в первую очередь:

  • острота;
  • поле зрения;
  • распознавание цвета.

Если острота зрения для получения прав у водителя не соответствует норме, то прежде чем сесть за руль, он обязан позаботиться о средствах коррекции – линзах или очках. Для каждой категории существуют свои показатели. При наличии травмы органов зрения возникает вопрос, можно ли водить машину с одним глазом по закону? При отсутствии глаза транспортное средство должно быть оборудовано парковочным радаром, а в правах ставится отметка APS.

Существуют противопоказания для получения водительских прав по зрению – это дальтонизм, то есть невозможность различения цвета. Он может быть врожденным, приобретенным после травмы или полученным в результате осложнения после перенесения другого заболевания.

До 2015 года при дальтонизме водитель категорий A и В не имел права работать по договору, а автомобиль – использовать только в качестве личного средства передвижения. Сегодня существует запрет на управление транспортным средством при дальтонизме. В других странах Европы такой проблемы, как дальтонизм или любая его форма, например, дейтеранопия, и водительские права не существует.

Таким образом, вероятнее всего, при дальтонизме человек навсегда останется пешеходом. Нарушения, связанные с малым полем зрения, встречаются редко, но отказ в получении водительского удостоверения вполне возможен. Многие граждане для получения водительского удостоверения заучивают таблицы расположения цветов, букв на плакатах, но на медкомиссии обман быстро выявляется, поэтому к подобным мерам прибегать не рекомендуется.

Расстройства психики

В законодательстве четко прописаны все медицинские ограничения для водителей. Расстройство психики может быть временным в силу сложившейся стрессовой ситуации, но есть и постоянно прогрессирующие отклонения. Рассмотрим, при каких психических заболеваниях не дают водительские права. Доверенность на машину? Водить автомобиль запрещено:

  • при явно выраженной задержке или неполном развитии психики;
  • в случае ментальных или поведенческих расстройств, проявлений шизофрении;
  • если происходят приступы агрессии и расстройства личности;
  • при заболеваниях, сопровождающихся аффективными расстройствами;
  • побочные эффекты, возникшие после лечения психотропными препаратами.

То есть водительские права и шизофрения или какие-либо другие отклонения несовместимы.

Эпилепсия

Эпилепсия – это серьезное заболевание, при котором приступ может возникнуть в любой момент и предсказать его или почувствовать сам человек не может. Поэтому ответ на вопрос, можно ли с эпилепсией получить права, однозначно отрицательный. Слишком высок риск создания на дороге опасной ситуации.

Иные заболевания

На медкомиссии для выдачи водительского удостоверения недуги каждого человека рассматриваются в индивидуальном порядке. Разработан и утвержден перечень, с какими болезнями нельзя водить машину:

  • сахарный диабет, тяжелые заболевания щитовидной железы, нейроэндокринной системы;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы (ишемия сердца, тахикардия и другие);
  • повышенное артериальное давление;
  • заболевания печени и желудка;
  • проблемы работы дыхательной системы;
  • врожденные проблемы с ростом (карликовость, нанизм).

По всем болезням разработаны нормативы, и решение принимается коллегиально всеми членами комиссии. К примеру, установлена нормы, с каким давлением нельзя управлять автомобилем: оптимальная величина равна 120/80, а максимальная не должна превышать 140/90 мм рт. ст. Раньше, если гражданин имел проблемы со слухом, было запрещено садиться за руль автомобиля. Со вступлением в силу изменений, с 2014 года лицам, имеющим инвалидность по слуху, разрешено управлять транспортным средством (речь только о категориях А и В).

Можно ли пересдавать

В случае отказа в выдаче мед.справки на водительские права можно действовать несколькими путями:

  • обжаловать заключение;
  • пройти повторно.

Обжалование может иметь место, когда лицо, проходившее медкомиссию, несогласно с заключением того или иного специалиста. Обращаться требуется в вышестоящую мед.организацию.

К прохождению комиссии стоит подходить ответственно и в случае возникновения препятствий по причине здоровья, стоит заняться восстановлением своего здоровья, но не в коем случае не искать способы и пути обойти прохождение медкомиссии. Такие пути являются сами по себе незаконны и могут привести к плачевным последствиям.

Макулярная дистрофия

Макула — это центральная часть сетчатки, светочувствительная ткань в задней части глаза. Сетчатка обрабатывает все зрительные образы. Она отвечает за вашу способность читать, распознавать лица, управлять автомобилем и четко видеть цвета.
Макулярная дистрофия вызывает прогрессирующее повреждение макулы, приводящее к потере центрального зрения. Периферическое зрение не страдает. Основные симптомы включают в себя:

  • Трудности с чтением или любой другой деятельностью, требующей острого зрения
  • Искажение линий
  • Трудно различать лица
  • Перед глазами могут возникать темные пятна

Потребность в усиленном освещении, чувствительность к бликам, снижение ночного видения и плохая цветочувствительность могут указывать на то, что что-то не так. Если вы испытываете любой из этих симптомов, немедленно обратитесь к специалисту по уходу за глазами.

Заключение

Офтальмологическое обследование является обязательным при прохождении водительской комиссии. По его результатам определяется возможность управления автотранспортным средством:

  1. Если у кандидата на водительские права обнаружатся некоторые глазные заболевания, то врач может выдать отрицательное решение по комиссии.
  2. Зрение проверяется не только на остроту, но и на цветовосприятие и периметрические функции.
  3. Иногда нарушения зрения не являются препятствием для получения прав на вождение автотранспорта, окончательное решение выносится только врачом.
  4. Все водители периодически должны проверять зрение, особенно те, кто управляет потенциально опасными разновидностями транспортных средств (грузовики, общественный транспорт, спецмашины вроде пожарной или скорой и пр.).

Молодым водителям надо проверять зрение раз в 2 года, а после 40 лет это следует делать ежегодно. Но на практике подобные сроки часто не соблюдаются. Не надо бояться управлять автомобилем в очках. Будет хуже, если вы прошли медкомиссию и получили права, в которых стоит отметка об обязательном использовании коррекционных средств во время управления ТС, а госавтоинспектор вас остановил без очков. Подобные действия приравниваются к управлению без прав и наказываются по всей строгости КоАП. Мало того, водитель подвергает опасности себя и жизни всех окружающих участников движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector