Меры социальной поддержки и льготы в москве в 2021 году

Содержание:

Содержание госпрограммы

Основные элементы, определяющие содержание социальной программы в России, можно определить следующим образом:

  1. Ответственное учреждение (исполнитель) — Министерство труда и соцзащиты РФ;
  2. Соисполнителем является Министерство экономического развития РФ;
  3. Помимо указанного, в госпрограмме содержится список ведомств, которые являются её участниками, то есть учреждения, имеющие непосредственное отношение к работе с населением и обязанные выполнять условия названного проекта;
  4. Цели указанного проекта определяются следующим образом:
    • формирование условий, благодаря которым будет значительно повышено благосостояние населения, путём получения мер государственной помощи и страховых гарантий;
    • улучшение качества, а также доступности социального обслуживания населения;
  5. Приоритетные задачи сформулированы следующим образом:
    • воплощение обещаний государства по помощи населению;
    • формирование условий по осуществлению программы;
    • обеспечение существенных нужд населения в социальном плане;
    • формирование и создание благоприятных условий для увеличения рождаемости, а также создания института семьи и брака;
    • создание удобных условий для лиц, относящихся к старшему поколению, по вопросам улучшения их материального и социального положения;
  6. Список подпрограмм определён в количестве 6 штук. Их исполнение происходит в рамках центрального проекта, представляющих собой целых ряд социально-экономических мероприятий, обеспечивающих повсеместное решение поставленных задач, требующих государственной поддержки. Подпрограмма представляет собой часть основного проекта разработки, реализация которой осуществляется, исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
  7. Основные показатели госпрограммы и индикаторы, позволяющие определить эффективность, сформулированы следующим образом:
    • доля лиц, получивших государственную помощь. Указанное количество определяется путём пропорции в соотношении от общего количества граждан, обратившихся за помощью вообще;
    • численность населения, доход которого значительно меньше, чем величина прожиточного минимума;
    • количество граждан в процентах, получивших услуги по поддержке в специализированных учреждениях. Названный показатель определяется путём пропорции, исходя из общего количества граждан, обратившихся за помощью именно в специализированные учреждения;
  8. Сроки реализации указанного проекта определены с января 2013 г. по декабрь 2021 г. включительно;
  9. Объёмы бюджетного финансирования распределены следующим образом:
    • 8 361 872 586,1 тыс. руб. — на финансирование основного проекта;
    • 131 629 619 тыс. руб. — на финансирование подпрограмм.

Содержание госпрограммы

Основные элементы, определяющие содержание социальной программы в России, можно определить следующим образом:

  1. Ответственное учреждение (исполнитель) — Министерство труда и соцзащиты РФ;
  2. Соисполнителем является Министерство экономического развития РФ;
  3. Помимо указанного, в госпрограмме содержится список ведомств, которые являются её участниками, то есть учреждения, имеющие непосредственное отношение к работе с населением и обязанные выполнять условия названного проекта;
  4. Цели указанного проекта определяются следующим образом:
    • формирование условий, благодаря которым будет значительно повышено благосостояние населения, путём получения мер государственной помощи и страховых гарантий;
    • улучшение качества, а также доступности социального обслуживания населения;
  5. Приоритетные задачи сформулированы следующим образом:
    • воплощение обещаний государства по помощи населению;
    • формирование условий по осуществлению программы;
    • обеспечение существенных нужд населения в социальном плане;
    • формирование и создание благоприятных условий для увеличения рождаемости, а также создания института семьи и брака;
    • создание удобных условий для лиц, относящихся к старшему поколению, по вопросам улучшения их материального и социального положения;
  6. Список подпрограмм определён в количестве 6 штук. Их исполнение происходит в рамках центрального проекта, представляющих собой целых ряд социально-экономических мероприятий, обеспечивающих повсеместное решение поставленных задач, требующих государственной поддержки. Подпрограмма представляет собой часть основного проекта разработки, реализация которой осуществляется, исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
  7. Основные показатели госпрограммы и индикаторы, позволяющие определить эффективность, сформулированы следующим образом:
    • доля лиц, получивших государственную помощь. Указанное количество определяется путём пропорции в соотношении от общего количества граждан, обратившихся за помощью вообще;
    • численность населения, доход которого значительно меньше, чем величина прожиточного минимума;
    • количество граждан в процентах, получивших услуги по поддержке в специализированных учреждениях. Названный показатель определяется путём пропорции, исходя из общего количества граждан, обратившихся за помощью именно в специализированные учреждения;
  8. Сроки реализации указанного проекта определены с января 2013 г. по декабрь 2020 г. включительно;
  9. Объёмы бюджетного финансирования распределены следующим образом:
    • 8 361 872 586,1 тыс. руб. — на финансирование основного проекта;
    • 131 629 619 тыс. руб. — на финансирование подпрограмм.

Какие есть дополнительные виды социальной поддержки

Дополнительная социальная помощь оказывается преимущественно не государством, а частными фондами, которые устраивают общественные сборы и после распределяют полученные средства между нуждающимися людьми в финансовом или гуманитарном виде.

Деятельность подобных фондов является исключительно добровольной, они не обязуются помочь каждому нуждающемуся, а делают это исходя из собственных соображений.

Со стороны государства также присутствует несколько дополнительных видов социальной поддержки. К примеру, осиротевшим детям и попавшим в приют, по достижению совершеннолетия предоставляется квартира или небольшой частный дом. Соответственно, процесс происходит в порядке живой очереди, ждать свою жилплощадь сиротам придется от 2-х месяцев до нескольких лет.

Еще один вид дополнительной помощи – льготная ипотека. Понижается процентная ставка, меньше сумма выплат, предоставление на более длительный срок. Поддержка предусмотрена молодым семьям.

Многодетные семьи могут получить небольшой земельный участок для дальнейшего строительства на нём. Более того, земля переходит к ним во владение на бессрочный период и будет передана по наследству их детям.

Существует особое пособие на погребение, которое также считается дополнительным видом социальной поддержки. Пособие является компенсацией расходов на похороны почивших родственников.

Финансовая поддержка осуществляется при поддержке Фонда социального страхования РФ или других компетентных организаций. Для получения выплаты необходимо подать некоторые документы и прошение на получение пособия.

Изменение настроек расчета сумм льгот в случае совместного проживания 2х и более получателей МСП¶

В случае совместного проживания в семье нескольких региональных льготников размер льготы рассчитывается на долю каждого из указанных лиц в пределах нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

  • параметр «Количество членов семьи»:

Внимание

«Количество членов семьи» в льготниках для расчета МСП по умолчанию «пусто». Если оно не заполнено, в расчет берется количество, заданное в параметре «Проживает» на вкладке Жильцы/Прописано (параметра ЛС, по которому проводятся начисления).

  • параметр «С учетом членов семьи для расчета МСП» (по умолчанию «пусто»):

  • параметр «Количество членов семьи»:

Кому предлагаются преференции

Разрабатываются социальные программы только для наиболее уязвимых категорий населения, которые не могут самостоятельно обеспечить для себя оптимальный уровень жизни. Поэтому граждане должны самостоятельно уточнять, могут ли они воспользоваться теми или иными мерами поддержки.

Стандартно получателями помощи становятся следующие лица:

  • граждане, имеющие право на льготы, например, если имеется статус малоимущей или многодетной семьи;
  • люди, проживающие в аварийном или ветхом жилье, поэтому они могут рассчитывать на жилое помещение от государства;
  • супруги, возраст которых не превышает 35 лет;
  • пожилые лица;
  • граждане, имеющие доказательства присвоения какого-либо статуса, например, инвалида или ветерана.

Справка! Для получения практически всех мер поддержки граждане должны самостоятельно составлять заявление, к которому прикладываются доказательства в виде документов, подтверждающих право гражданина на помощь.

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

Право социального обеспечения в вопросах и ответах. Учебное пособиеИздательство: Проспект. Год: 2022.
Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине «Право социального обеспечения» с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные билеты по праву социального обеспечения. Законодательство приведено по состоянию на май 2015 г. Для студентов,…

Социальная работа с семьей и детьми. Учебное пособиеИздательство: Кнорус. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.
Раскрываются основные направления, содержание и формы социальной работы с семьями разных типов. Анализируется роль учреждений социального обслуживания семей

Особое внимание уделено социальной работе с семьями инвалидов, пожилых людей, с многодетными семьями и получившими в последнее время широкое распространение замещающими семьями…

смотреть все книги

Меры социальной поддержки узникам концлагерей

Меры социальной поддержки узникам концлагерей были определены еще со времен советского союза. Современные дети страдают от отсутствия новых гаджетов или немодной, по их мнению, одежды. Мало кто задумывается о том, что во времена ВОВ были дети, которые попали в концентрационные лагеря и на тяжелые работы в фашистской Германии. Конечно, большинство из этих детей погибло, так и не дождавшись Великой Победы, но были и такие, кто выжил и сегодня нуждается в помощи государства.

Меры социальной поддержки узникам концлагерей предусмотрены следующие:

  • ежемесячные денежные выплаты;
  • обеспечение жильем;
  • ежегодные выплаты к знаменательным датам;
  • протезно-ортопедическое обслуживание;
  • медицинское обслуживание;
  • полный социальный пакет услуг и другие, предусмотренные в конкретном регионе.

К сожалению, это далеко не все категории граждан, которые нуждаются в особенном внимании со стороны государства и общества. Главная мысль, которую мы хотели донести до наших читателей, заключается в том, что многие из нас имеют право на разные льготы и доплаты от государства, но не пользуются ими. Меры социальной поддержки граждан существуют для многих категорий, просто не все об этом знают.

Госпрограмма соцподдержки

Социальная поддержка (населения) граждан является неотъемлемой частью каждого демократического государства. Под этим термином фактически скрывается помощь людям, поддержание физической жизни, а также удовлетворение первостепенных потребностей, помогающих приспособиться к неблагоприятным условиям среды.

Основными направлениями социальной помощи со стороны государства можно выделить разработку специальных программ в следующих сферах:

  1. Для многодетных семей;
  2. Для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
  3. Для пенсионеров;
  4. Для участников Великой Отечественной войны;
  5. Для малоимущих.
  6. Для сирот.

Государственная программа (далее госпрограмма) представляет собой целый комплекс мероприятий, а также целей и задач, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих исполнение ключевых государственных функций.

Госпрограмма РФ «Социальная поддержка граждан» утверждена в апреле 2014 г. и размещена в открытом доступе на сайте «Портал госпрограмм РФ«.

Содержание указанного документа состоит из:

  1. Паспорта программы, а также данных существующих подпрограмм;
  2. Информации о существующих показателях, в соответствии с которыми оценивается эффективность программы, а также существующих подпрограмм;
  3. Списка основных мероприятий;
  4. Правил распределения денежных средств из федерального бюджета как по госпрограмме, так и её составным частям;
  5. Информации о целях и задачах как основной программы, так и подпрограмм;
  6. Информации о финансировании и распределении денежных средств.

Скачать для просмотра и печати:

Помощь по закону

Адресная социальная помощь нуждающимся москвичам оказывается в соответствии с законом «О социальном обслуживании населения города Москвы», а также положением «О порядке оказания органами и учреждениями социальной защиты населения адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

После того, как горожанин оставляет свое заявление на помощь, органы и учреждения социальной защиты имеют право провести проверку материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи.

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим жителям столицы, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке.

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Право на материальную помощь имеют:

  • неработающие одинокие пенсионеры и инвалиды, имеющие доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной Москве в расчете на душу населения;
  • неработающие пенсионеры и инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых на одного члена семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума;
  • семьи с несовершеннолетними детьми (в том числе многодетные), среднедушевой доход которых на одного члена семьи, по независящим от них причинам, ниже двукратной величины прожиточного минимума;
  • многодетные семьи с 10 и более детьми независимо от величины среднедушевого дохода семьи;
  • допускается оказание материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсии в ведомственных отделах, при наличии сведений от соответствующего ведомства о размере получаемой пенсии, других выплат, и фактах оказания материальной помощи.

Материальная помощь при этом оказывается по следующим параметрам:

  • газификация квартиры, принадлежащей неработающему пенсионеру, являющемуся получателем трудовой пенсии по старости (инвалидности);
  • пожар, затопление в единственном жилом помещении, являющимся постоянным местом жительства заявителя;
  • в связи со смертью близкого родственника (если погребение умершего производилось на возмездной основе);
  • кража личного имущества;
  • оплата дорогостоящих медицинских услуг по жизненно важным показаниям;
  • приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов по рецептам врачей;
  • приобретение товаров длительного пользования, их установка (подключение), сборка и ремонт;
  • в связи с расходами, связанными с приобретением и установкой кондиционера – неработающим одиноким инвалидам, а также страдающим бронхо-легочными или сердечно-, сосудистыми заболеваниями;
  • в связи с приобретением и установкой водо- и газосчетчиков — неработающим одиноким пенсионерам и инвалидам, семьям состоящим из пенсионеров;
  • на приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости.

«В деталях»: Как работает программа «Адресной помощи» москвичам

Необходимые документы для получения единовременной материальной помощи:

  • заявление;
  • справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении платной дорогостоящей медицинской помощи по жизненно важным показаниям;
  • документы, подтверждающие фактическое выполнение работ, оказание услуг, приобретение жизненно-важных товаров первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операции, лечения, обследования и др.) в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, кассовых и товарных чеков, квитанций, рецептов, чеков на покупку лекарств;
  • копия финансового лицевого счета или единый жилищный документ;
  • справки о доходах членов семьи, проживающих совместно с заявителем (форма – 2-НДФЛ);
  • трудовая книжка с записью об увольнении, либо выписка из индивидуального лицевого счета в ПФР, подтверждающая факт отсутствия доходов от трудовой деятельности;

тут

С вопросами также можно обратиться на горячую линию департамента соцзащиты по телефону: 8 (495) 623-10-59.

Алгоритмы расчета размера компенсаций для льготников (вкладка «Алгоритмы»)¶

См.также

Руководство: Справочники Льготы. Алгоритмы

Вкладка «Алгоритмы» содержит справочную информацию по алгоритмам вычислений социальной нормы площади и количества проживающих, на которых распространяются МСП. Порядок льготного начисления зависит от взаимодействия законодательства, алгоритма расчета социальных норм, алгоритма начисления по услуге и дополнительных параметров, задаваемых при описании типа льготы.

  • алгоритмы позволяют производить расчет размера компенсации для льготника
  • алгоритмы расчета заполняются Владельцем Системы
  • для каждого типа льготы устанавливается алгоритм расчета

Ситуации, когда дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, не проживают в закрепленном жилом помещении:

  1. Получатель МСП является членом семьи нанимателя, постоянно зарегистрирован в закрепленном жилом помещении и не проживает в нем. В долю приходящуюся на получателя МСП включается:
  1. Получатель МСП является долевым собственником закрепленного жилого помещения и не проживает в нем. В долю приходящуюся на получателя МСП включается:

Пояснения по алгоритму «на дольщиков = факт»:

  • если параметр ЛС «Приватиз.» = Да, расчет ведется по доле собственника занесенной в параметрах квартиры «собственники/арендаторы».

  • если параметр ЛС «Приватиз.» = Нет, расчет ведется на площадь = частное от деления общей площади жилого помещения на «Прописано» (все остальные расчеты в системе ведутся по параметру «Проживает»)

Рекомендуемые настройки для Категории «Дети сироты»:

Параметры начисления типа льготы «Дети-сироты»

Федеральные и региональные социальные выплаты

Согласно действующему российскому законодательству социальная поддержка населения осуществляется на федеральном и региональном уровнях государственной власти. В первом случае деньги выделяются из государственного бюджета. Право на их получение имеют все граждане вне зависимости от места их жительства. Органы власти субъекта РФ не имеют права на отмену или уменьшение размера данных начислений. Выделение средств происходит через соответствующие министерства. Помощь назначается:

  • лицам, получившим звание Героя СССР, России, труда;
  • ветеранам труда и военных действий;
  • инвалидам;
  • гражданам, трудившимся в тылу во время Великой Отечественной войны или награжденным медалями и орденами за свой самоотверженный труд;
  • реабилитированным жертвам политических репрессий;
  • лицам, награжденным орденами и имеющим почетные звания;
  • безработным;
  • одиноким пенсионерам;
  • многодетным семьям, где воспитываются дети до 18 лет (до 23 лет, если обучаются на дневных отделениях);
  • лицам до 18-летнего возраста, родители которых являются пенсионерами или инвалидами;
  • детям, воспитывающимся неполными семьями (без матери или отца);
  • детям-сиротам;
  • лицам до 18 лет, оставшимся без родителей;
  • родителям-студентам дневных отделений;
  • беременным женщинам;
  • гражданам, находящимся в отпуске по уходу за детьми.

Региональные пособия финансируются из бюджета субъектов РФ. Местные власти имеют возможность самостоятельно определять перечень лиц, имеющих право на получение помощи, и размер выплачиваемых субсидий. В расчет берутся возможности бюджета, демографическая ситуация в субъекте РФ и другие аспекты. Региональные выплаты назначаются лицам, особенно нуждающимся в соцподдержке (пенсионерам, ветеранам и др.).

Сотрудники соцзащиты рассказали о мерах поддержки семей с детьми
Смотреть видео

Отчеты по МСП¶

См.также

Руководство: Параметры формирования отчетов

См. в разделе: Отчеты ‣ Справочные ‣ Льготы:

  • Сведения о параметрах расчета льгот
  • Количество льготников и начисленная сумма льгот по категориям
  • Отчет о начислении льгот по услугам
  • Список граждан, имеющих право на МСП по оплате ЖКУ (Чел.обл.)
  • Список граждан и суммы компенсаций по оплате ЖКУ
  • Список льготников в разрезе услуг
  • Список льготников в разрезе услуг-перерасчеты
  • Сводная ведомость льготников в разрезе учетного ресурса
  • Льготные перерасчеты
  • Отчет о мерах соцподдержки
  • Технологический отчет по льготникам

См. в разделе: Отчеты ‣ В разрезе Поставщика:

Общая информация¶

Предоставление МСП гражданину предполагает наличие льготы по федеральным и областным законам.

  • МСП предоставляются на расходы по оплате ЖКУ, не превышающие фактические
  • компенсация предоставляется исходя из утвержденных норм общей площади и нормативов коммунальных услуг и размеров платы за единицу объема потребления услуги
  • компенсация расхода на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это две разные и самостоятельные компенсации. Гражданин вправе выбрать получение компенсации по оплате жилого помещения по одному основанию, по оплате коммунальных услуг – по-другому. Но нельзя разделить компенсацию по коммунальным услугам на отдельные услуги

Примечание

  1. В Системе термин МСП используется как «льгота».
  2. Справочная информация по предоставлению МСП — см. раздел: Справочники ‣ Льготы.

Законодательное регулирование

Правила разработки и реализации социальных программ приводятся в различных нормативных актах. К ним относится:

  • ФЗ №178 «О государственной помощи»;
  • ПП №1050, в котором приводятся правила реализации программы «Жилище», позволяющей обеспечить нуждающихся граждан полноценным и качественным жильем;
  • ПП №364, содержащее данные о содействии государства во время трудоустройства граждан;
  • ПП №295, на основании которого спонсируется государством развитие образования на территории РФ;
  • ФЗ №256, в котором перечисляются основные меры поддержки, предназначенной для семей с маленькими детьми.

Региональные власти имеют право принимать локальные акты, по которым применяются местные социальные программы.

Элементы системы социальной защиты населения

Основные элементы системы социальной защиты населения представлены на рисунке 3.

Элементы системы социальной защиты населения

Все элементы в совокупности составляют единую систему социальной защиты населения, организация управления которой осуществляется муниципальными органами власти на подконтрольных им территориях.

Более подробно каждую составляющую элементов системы социальной защиты населения рассмотрим ниже.

1. Социальное обеспечение. В законодательстве нашей страны в силу отсутствия закона о социальном обеспечении, ни в одном нормативно-правовом акте не отражено определение понятия «социальное обеспечение». В свою очередь, социальное обеспечение является инструментом социальной защиты населения, выраженной в предоставлении отдельным гражданам различных видов выплат и помощи. В состав социального обеспечения относят, в т.ч.: пенсии, пособия (по беременности и родам, по утрате трудоспособности, по потере кормильца и т.п.), а также иные пособия, предусмотренные законодательством к выплате в случае сложившейся с гражданином определенной ситуации, существенно ухудшающей его материальное и социальное положение в обществе. В то же время, стоит отметить тот факт, что возможность претендовать на меры социальной защиты населения в виде социального обеспечения не зависит от уровня доходов трудящегося, от фактического его официального трудоустройства, а также от участия гражданина в общественно – полезной деятельности.

2. Социальное страхование. Основным нормативно – правовым актом, регулирующим отношения в области социального страхования, является принятый еще в 1999 году и действующий по сегодняшний день федеральный закон № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». В котором социальное страхование подразделяется на два вида: обязательное и добровольное. Социальное страхование в своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на реагирования последствий изменения социального положения граждан.

3. Пенсионное страхование. Пенсионное страхование в своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат и вознаграждений), достигших пенсионного возраста, либо имеющих иные права на получение пенсии.

4. Государственное пенсионное обеспечение. В своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат и вознаграждений), в связи с назначением им пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

5. Здравоохранение. Система мер, осуществляемая органами государственной власти, органами региональной власти и органами местного самоуправления, направленная на охрану здоровья граждан, путем организации различных мероприятий – организационного, экономического, правового, социального и иного характера.

Кроме того, следует отметить, что отдельные элементы, которые могут являться составными частями организации системы социальной защиты населения, содержаться и в других системах, регулирующих общественные отношения, таких как: культура, спорт, образование и т.п. В частности, косвенным воздействием на уровень социальной защиты отдельного гражданина, может выступать, предоставляемое ему на бесплатной основе место в общежитии учебного заведения или бесплатных часов занятия спортом в спортивном зале, бассейне и т.п. Примером организации социальной защиты населения, а именно одним из ее элементов, являлось предоставление малообеспеченным слоям населения возмещения за оплату питания ребенка в школе. С начала следующего учебного года, такая мера поддержки будет осуществляться по отношению ко всем ученикам начальных школ в нашей стране, в связи с чем, можно задаться вопросом о статусе такой меры поддержки. Ведь, если ее будут получать в т.ч. граждане не нуждающиеся в ее получении по критериям материальной составляющей, то можно ли будет назвать такую поддержку одним из элементов социальной защиты населения.

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев, так же предусмотрены на государственном уровне

Но тут важно учитывать, что переселенцами считаются граждане РФ, которые были вынуждены покинуть предыдущее место жительства на территории РФ или за ее пределами, так как подверглись преследованиям по религиозным, расовым, политическим или другим убеждениям. Такой статус выдают на 5 лет, и он дает вынужденному переселенцу право на получение жилья, одноразовой денежной выплаты и компенсации расходов на переезд и транспортировку вещей

Статус беженца можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы социальной защиты. Данный статус позволяет получить следующие меры социальной поддержки граждан данной категории:

  • бесплатные услуги переводчика;
  • право на получение места в детском саду;
  • право на предоставление временного жилья или комнаты в специальных центрах временного размещения;
  • бесплатное питание в центрах временного размещения и бесплатные коммунальные услуги;
  • бесплатное медицинское обслуживание и медикаменты;
  • социальное обеспечение;
  • получение содействия в трудоустройстве или обучении;
  • содействие в получении сведений о родственниках, оставшихся на родине и другие.

Параметры типов льгот (вкладка «Типы»)¶

См.также

Руководство: Справочники Льготы. Типы льгот

Компенсация расходов на оплату жил.помещения и компенсация расходов на ком.услуги предоставляются гражданину по одному основанию (категории льгот).

  • в Чел.обл. есть категории льготников, имеющие право на дополнительные МСП (Инв.ВОВ и БД 1,2 гр., награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не явл. инвалидами). Для этих льгот устанавливается параметр типа льготы «Дополнительная», т.е. гражданин получает МСП по 2м основаниям, финансируемым из разных бюджетов: Федерального (Инв.ВОВ) и областного (ИНВ.ВОВ 1,2 гр.)
  • закон Челябинской области от 14 февраля 1996 г. N 16-ОЗ «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области». Настоящий Закон определяет дополнительные (наряду с установленным законодательством Российской Федерации) льготы, права ветеранов, проживающих на территории Челябинской области, порядок их реализации и защиты, а также полномочия органов законодательной и исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления при исполнении законодательства области о ветеранах

Совет

Проверяйте данные по категориям услуг, т.к. при копировании допускаются неточности. Например, для категории услуг «Водоснабжение» значение социальной нормы площади (кв.м.) является неверным, т.е. к данной категории оно не относится.

Новости по теме

  • 22.11.2021 г. В ПФР разъяснили порядок назначения пенсии по инвалидности

    Государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы (МСЭ), которая является обязательной при назначении пенсии по инвалидности, доступна не только гражданам России, но и иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории страны. При этом услуга предоставляется бесплатно,…

  • 28.09.2021 г. С 2022 года в РФ женщины будут получать пособия на детей проактивно

    С 1 января 2022 года пособия по беременности и родам, а также единовременные пособия при рождении ребенка женщины в декрете будут получать проактивно.

  • 09.09.2021 г. ЕР подготовила законопроект о запрете списания выплат за долги

    «Единая Россия» в ближайшие дни внесет в Госдуму законопроект о запрете списания единовременных социальных выплат по кредитам и исполнительному производству. Об этом заявила замглавы Минтруда Ольга Баталина. Она отметила, что работа по законопроекту велась партией совместно с Минтруда, Минфином…

Социальная сфера

Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2019 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

«Доступная среда» на 2011-2020 г. г.

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

К 2020 году планируется:

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста предусмотрены законодательством нашей страны. Хоть многие пенсионеры и смирились с тем, что получают мизерную пенсию и учатся выживать на гроши как умеют. Мало кому известно, что старики имеют право на доплату к пенсии, если ее размер ниже прожиточного минимума и пенсионер признан малоимущим. Для того чтобы получить такую помощь, нужно предоставить документы о доходах, подтверждающие статус малоимущего.

Кроме денежной помощи, малоимущие лица пожилого возраста могут рассчитывать:

  • на льготы на оплату коммунальных услуг;
  • налоговые льготы;
  • социальное обслуживание пожилых людей на дому в случае утраты способности самостоятельно себя обслуживать;
  • увеличение размера пенсии после 80 лет;
  • индексация пенсий и другие.

Обзор документа

Установлены правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ России. Они не распространяются на госпрограмму вооружения.

Госпрограмма включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы. Последние содержат, в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия госорганов.

Госпрограмму разрабатывает и реализует федеральный орган исполнительной власти, назначенный Правительством РФ в качестве ее ответственного исполнителя. Он действует совместно с другими заинтересованными органами-соисполнителями госпрограммы. Определены их полномочия.

Госпрограммы утверждаются актом Правительства РФ. Они разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития страны, основных направлений деятельности Правительства РФ на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента РФ и Правительства РФ.

Госпрограмма содержит паспорт (форма приведена в приложении), приоритеты и цели госполитики в соответствующей сфере, сроки реализации, объемы финансирование, перечень мероприятий, прогноз конечных результатов и др.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным. Он направляется в Правительство РФ, Минэкономразвития России и Минфин России. Отчет размещается на сайте ответственного исполнителя.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ожидаемые итоги

Как у каждого проекта, результатом его реализации являются ожидаемые итоги, позволяющие в целом установить уровень эффективности. Итоги от реализации названных проектов ожидаются следующие:

  1. Исполнение и осуществление обязанностей государства по поддержке граждан РФ;
  2. Увеличение численности учреждений социального обслуживания;
  3. Увеличение уровня доходов для сотрудников этой сферы;
  4. Оказание существенного влияния на рост рождаемости;
  5. Увеличение количества сирот, а также воспитанников детских учреждений, переданных на воспитание в семьи;
  6. Оказание влияния на материальное и социальное положение пенсионеров, а также создание условий по их улучшению;
  7. Повышение количества, а также качества услуг, оказываемых специализированными учреждениями в этой сфере.

Важно! Программа РФ «Социальная поддержка граждан» создана с целью улучшения благосостояния граждан. Названный проект является долгосрочным и будет действовать на территории РФ до 2021 года включительно.

Посмотрите видео о социальных выплатах в 2021 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector