Кодекс российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 n 195-фз глава 14 (ред. от 01.07.2021)
Содержание:
Другой комментарий к Ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, установленные Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», иными нормативными актами Российской Федерации.
2. Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с упомянутым Федеральным законом.
3. Объективная сторона ч.1 ст.14.25 характеризуется действием (бездействием) и выражается в несвоевременном или неточном внесении записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
4. Под несвоевременным следует понимать внесение записей в срок более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
5. Под неточным следует понимать внесение недостоверных данных и документов о юридическом лице. Это может быть неточное указание организационно-правовой формы юридического лица, наименования, сведений об учредителях, даты регистрации изменений, размера указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.) и других вопросов, касающихся содержания государственного реестра.
6. Нарушение ч.2 ст.14.25 с объективной стороны находит проявление в несоблюдении требований предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре, предусмотренных законодательством о государственной регистрации.
Незаконным считается отказ в предоставлении любых сведений, содержащихся в государственном реестре, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.
Несвоевременным предоставлением сведений, содержащихся в едином государственном реестре, следует считать несоблюдение установленного пятидневного срока предоставления сведений со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
7. Квалификация правонарушения по ч.3 ст.14.25 возможна, если противоправное действие (бездействие) характеризуется: непредоставлением, или несвоевременным предоставлением, или предоставлением недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом.
Под непредоставлением или несвоевременным следует считать предоставление сведений в нарушение срока, необходимого для такого предоставления. Указанный срок составляет пять рабочих дней. Датой представления документов при осуществлении регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Недостоверные сведения — имеющиеся неточности, искажения в содержании представленных на государственную регистрацию документов.
8. Объективная сторона ч.4 комментируемой статьи характеризуется активным действием и выражается в предоставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Заведомо ложными являются сведения, которые точно были известны представившему их лицу.
9
С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Правонарушение, предусмотренное ч.4, может быть совершено только умышленно
Лицо знает, осознает противоправный характер действия, и при этом представляет заведомо ложные сведения.
10. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1, 2, является должностное лицо органа, осуществляющее государственную регистрацию юридических лиц.
Из смысла и содержания ч.3 следует, что субъектом правонарушения может быть должностное лицо соответствующего юридического лица, а также должностное лицо органа, осуществляющего лицензирование.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, к административной ответственности привлекается должностное лицо юридического лица.
Раздел V КоАП
И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам — то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.
Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:
-
Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.
-
В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.
-
КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
-
Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.
-
КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.
При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.
Другой комментарий к статье 16.14 КоАП РФ
1. Объектом рассматриваемого состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с таможенным хранением товаров.
Объективная сторона складывается из следующих противоправных деяний (действий или бездействий), выражающихся в:
— нарушении установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, в иное место временного хранения или на свободный склад;
— нарушение порядка хранения либо порядка совершения операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно.
Комментируемый состав не распространяется на совершение операций без разрешения таможенного органа, предусмотренного ст. 16.13 ТК ТС (см. комментарий к ст. 16.13 КоАП РФ). Таможенный склад — юридическое лицо государства — члена ТС, отвечающее условиям, определенным ст. 29 ТК ТС и включенное в реестр владельцев таможенных складов. Склад временного хранения — юридическое лицо государства — члена ТС, отвечающее условиям, определенным ст. 24 ТК ТС и включенное в реестр владельцев складов временного хранения. Свободный склад — это сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с Соглашением о свободных складах и таможенных процедурах свободного склада от 18.06.2010 могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары ТС, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары в соответствии с указанным Соглашением. Иными местами временного хранения в соответствии со ст. 168 ТК ТС являются:
— склад таможенного органа;
— склад получателя товаров в случаях, предусмотренных ст. 200 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ;
— помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ;
— отдельные помещения в местах международного почтового обмена в соответствии с ч. 2 ст. 317 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ;
— место хранения неполученного или невостребованного багажа, перемещаемого в рамках договора авиационной или железнодорожной перевозки пассажира;
— место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;
— специально оборудованное место разгрузки и перегрузки (перевалки) иностранных товаров в пределах режимной территории аэропорта, при условии что место ввоза таких товаров в Российскую Федерацию и место их вывоза из Российской Федерации совпадают;
— железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств;
— места, определяемые другими федеральными законами или актами Правительства РФ.
2. Субъектом комментируемого состава являются физические лица, как российские граждане, так иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 16-ти лет, должностные и юридические лица, а также индивидуальный предприниматель, которые несут ответственность как юридические лица (ч. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ). Причем субъекты могут быть как владельцы таможенного склада, склада временного хранения, иных мест временного хранения или свободных складов, так и лица, помещающие товары на указанные объекты.
Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.
Специальные административные дела
КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.
- Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
- Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
- Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
- Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
- Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
- Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
- Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
- Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
- Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
- Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
- Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.
Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.
Общие положения КоАП РФ
КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.
Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:
- охраны прав;
- защиты личности;
- сохранения здоровья людей;
- охраны среды жизни человека;
- санитарно-гигиенической защиты людей;
- защиты нравственности;
- защиты законных интересов физ- и юрлиц;
- охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.
На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.
Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:
- только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
- в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
- по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
- только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.
К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).
Освобождение от административной ответственности происходит по причинам невменяемости лица (ст. 2.8), малозначительности действия (ст. 2.9), совершения проступка в ситуации крайней необходимости, то есть для устранения опасности большей, чем само деяние (ст. 2.7).