Как проводится процедура регистрации самодельного прицепа

Как поставить на учет самодельный прицеп?

Если взять во внимание законодательство Российской Федерации, то прицеп, как один из видов транспортного средства, необходимо ставить на учет. Данным вопросом может заниматься хозяин, который приобрел эту вещь, в течение десяти дней с момента покупки

А, вот сама дата станет всем известной из-за того, что хозяину придется предъявить договор купли-продажи.

Какие прицепы не подлежат регистрации?

Прицепы необходимо регистрировать обязательно. Нет ни одного прицепа, который бы не подлежал регистрации

Важно то, что когда вы приобретаете данную вещь у дилера, то он обязан вам выдать паспорт данного транспортного средства, также предоставить акт приема и передачи и составить соответственный договор о приобретении. Таким образом, вы сможете подтвердить тот факт, что именно вы являетесь владельцем прицепа

Прицепов, которые не подлежат регистрированию, просто не существует. Разве что, вы будете держать его где-то в закрытом помещении и никогда не использовать в целях поездок.

На сегодняшний день данная процедура вовсе не нужна. Можно всего лишь написать доверенность на другого владельца, который купил у вас данную технику.

Новый владелец может поставить прицеп на учет заново, если, допустим, решит, что ему необходим новый номер.

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

Паспорт собственника.
Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС для прицепа.

Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).
Номера (если ранее выдавались, в том числе транзитные).
Заявление.
Страховой полис ОСАГО, разрешающий управление автомобилем с прицепом (не для всех прицепов)

Обратите внимание, оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена.. Кроме того, следует оплатить следующие государственные пошлины:

Кроме того, следует оплатить следующие государственные пошлины:

  • 1 500 рублей — за выдачу государственных регистрационных знаков (если номера ранее не было);
  • 500 рублей — за выдачу бумажного свидетельства о регистрации или 1 500 рублей за пластиковое СТС;
  • 350 рублей — за внесение изменений в ПТС.

Квитанции об оплате пошлин в ГИБДД предоставлять не обязательно, так как информация о платежах может быть проверена сотрудниками подразделения. Тем не менее квитанции лучше распечатать и взять с собой.

Внимание! При регистрации прицепа через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е

общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 645 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2021 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 10 суток после приобретения прицепа Вы должны посетить любое подразделение ГИБДД со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Если при получении свидетельства о безопасности конструкции прицепа у Вас возникли какие-то проблемы, то напишите о них в комментариях к статье.

Большинство автолюбителей желают изготавливать прицепы для своих автотранспортных средств самостоятельно. Это позволяет сконструировать, максимально четко отвечающий всем требованиям.

Однако такое транспортное средство достаточно тяжело зарегистрировать в органах автоинспекции.

Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Особенности постановки на учет

Если автовладелец решил оборудовать свое транспортное средство самодельным прицепом, ему стоит подготовиться к тому, что процесс регистрации займет больше времени по сравнению с постановкой на учет заводских транспортных средств.

Куда обращаться?

После того, как все работы по сборке прицепа будут завершены, автомобилист должен поставить его на учет в течение 10 суток. Для этого потребуется обратиться в любое отделение ГИБДД и подать заявку на регистрацию.

Сотрудник автоинспекции предоставит полный список документов, которые потребуется предоставить в дальнейшем, и оформит направление на прохождение экспертизы.

Только в том случае, если экспертная лаборатория подтвердит возможность безопасной эксплуатации самодельного прицепа и выдаст соответствующее заключение, владельцу можно повторно обратиться в ГИБДД, чтобы поставить устройство на учет.

Необходимые документы для автоинспекции

Для регистрации самодельного прицепа вместе с заявлением предусмотренного образца в автоинспекцию требуется предоставить следующие документы:

  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • сертификаты и чеки на запчасти, узлы и агрегаты, используемые при сборке прицепа;
  • детальное описание устройства, его технических характеристик и особенностей;
  • 4 снимка прицепа, сделанные с разных ракурсов;
  • квитанции об оплате госпошлины.

Полный перечень документов для регистрации рекомендуется уточнять в ГИБДД, так как список бумаг может различаться в зависимости от вида прицепа и способа его изготовления.

Заполнение заявления

Бланк заявления на регистрацию самодельного прицепа можно попросить у сотрудника автоинспекции или предварительно скачать его из интернет-источников и заполнить еще перед визитом в ГИБДД. В документе потребуется указать:

  1. информацию о собственнике прицепного устройства;
  2. данные о самом транспортном средстве.
  • Скачать бланк заявления в ГИБДД на регистрацию транспортного средства
  • Скачать образец заявления в ГИБДД на регистрацию самодельного прицепа

Далее сотрудник ГИБДД должен поставить на заявлении отметку о необходимости проведения экспертизы. С заверенным документом собственнику прицепа следует отправляться в аккредитованную экспертную организацию.

Финансовые расходы

При постановке на учет самодельного прицепа потребуется оплатить госпошлину, общая сумма которой составляет 2 300 рублей, в том числе:

  • 1000 рублей – за оформление государственных номеров;
  • 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации (СТС);
  • 800 рублей – за оформление паспорта транспортного средства (ПТС).

Квитанции на оплату взноса будут выданы сотрудником ГИБДД вместе с направлением на экспертизу. Оплатить госпошлину можно в любом банке или через интернет, воспользовавшись порталом Госуслуг — в данном случае пользователю будет предоставлена скидка в размере 30% от общей суммы затрат (как зарегистрировать прицеп через Госуслуги?).

Как проходит процедура?

Обращаться в ГИБДД владельцу самодельного прицепа придется дважды. В первый раз по итогам визита на руках у автомобилиста будет заверенное заявление, с которым следует обращаться в экспертную лабораторию.

Второй визит в автоинспекцию будет необходим после получения экспертного заключения, разрешающего регистрацию и эксплуатацию прицепного устройства. Передав полученное свидетельство и остальные требуемые документы сотруднику ГИБДД, автомобилист должен предоставить прицеп для осмотра и сверки VIN-кода.

После того, как все процедуры будут завершены, владелец самодельного прицепного устройства получит на руки документы о регистрации.

Как зарегистрировать?

Регистрация прицепа для автомобиля мало чем отличается от алгоритма действий при постановке на учет самого транспортного средства. Давайте ее рассмотрим подробнее.

Куда обращаться?

Автоприцеп ставится на учет в отделении ГИБДД, куда собственник должен обратиться с соответствующим заявлением и пакетом необходимых документов. Причем владелец может прийти в отделение лично, а может предварительно оставить заявку через портал Госуслуги, в этом случае стоимость госпошлины будет существенно ниже. О том, как зарегистрировать прицеп через портал Госуслуг, мы рассказывали в этом материале.

После подачи заявления инспектор ГАИ осмотрит прицеп, сверит номера с данными в ПТС, после чего сделает соответствующую запись о проведении осмотра. Далее все документы сдаются уполномоченному сотруднику, а он назначает дату и время, когда нужно будет прийти за техническим паспортом. Перед этим нужно будет оплатить госпошлину.

Документы для постановки на учет

Постановка прицепа на учет происходит при предоставлении следующего пакета документов:

  • паспорт собственника;
  • паспорт транспортного средства, который может быть и в электронном виде;
  • документ, подтверждающий право собственности, например, договор купли-продажи;
  • номера прицепа;
  • непосредственно заявление от собственника;
  • полис ОСАГО, он предъявляется по желанию, но его наличие у собственника обязательно.

Важно: если речь идет о прицепе для легкового автомобиля, то покупать полис к нему не нужно. Об этом сказано в федеральном законе об ОСАГО

В случае с грузовиками, автобусами и мотоциклами – отдельная страховка обязательна.

Порядок техосмотра

Согласно закону, гражданские прицепы, имеющие максимальную разрешенную массу до 3,5 тонн, не подлежат обязательному техническому осмотру. Иначе говоря, талон о прохождении техосмотра владельцу прицепа для легковушки при постановке на учет не нужен. Однако иметь страховку ОСАГО на сам автомобиль обязательно, при этом если есть прицеп, в пункте 2 полиса должна стоять отметка в графе об использовании транспортного средства с прицепом.

Вместе с тем, если владелец прицепа — компания, то есть юридическое лицо, то техосмотр пройти придется.

Заполнение заявления для подачи в ГИБДД

В заявлении о постановке на учет прицепа указываются следующие сведения:

  • территориальный орган ГИБДД, куда обращается собственник;
  • фамилия, имя и отчество собственника, его паспортные данные;
  • объект регистрации (прицеп);
  • технические характеристики, данные ПТС;
  • контактная информация.

Заявление заполняется от руки, причем бланк можно скачать в интернете или взять у сотрудника. Также можно составить его в электронной форме, если используется портал Госуслуги.

На нашем сайте вы также можете узнать, как поставить на учет самодельный прицеп и фаркоп.

Сколько стоит и каков порядок оплаты?

Размер госпошлины при постановке прицепа на учет будет зависеть от определенных обстоятельств.

  • Во-первых, если собственник регистрирует прицеп и получает новые номерные знаки, то они ему обойдутся в 1500 рублей.
  • Во-вторых, к этой сумме добавляется пошлина на получение бумажного свидетельства о регистрации – 500 рублей (или пластикового – 1500 рублей), а также 350 рублей за внесение изменений в ПТС.

Таким образом, общая стоимость госпошлины постановки на учет в ГИБДД составит 2350 рублей без пластикового свидетельства, или 3350 – с пластиковым свидетельством о регистрации.

Если собственник для того, чтобы поставить на учет прицеп в ГИБДД использует портал Госуслуги, он получит скидку на цену при оплате – 30%.

Госпошлина оплачивается после сдачи заявления в ГИБДД (квитанцию можно взять у сотрудника) или в личном кабинете портала Госуслуг посредством перевода денег с карты. Во втором случае от собственника потребуется лишь выполнять шаги, которые поочередно появляется на экране.

Справка: если оплата произведена через Госуслуги, можно распечатать квитанцию или назвать сотруднику ГИБДД номер ИНН, по которому он проверит наличие оплаты.

Результат процедуры

После того как все этапы пройдены, сотрудник ГИБДД назначит дату и время, когда нужно будет явиться за свидетельством. Согласно закону, регистрация не может занять больше 10 дней.

Наказание за пользование незарегистрированным прицепом

Зарегистрировать прицеп каждому водителю придется в обязательном порядке, если он собирается его использовать. Иначе можно нарваться на наказание от инспекторов.

Какие штрафы предусмотрены в этом случае:

  1. Если сотрудник ГИБДД первый раз «застукал» за использованием незарегистрированного прицепа, то придется заплатить до 800 рублей, в зависимости от степени тяжести нарушения. Чем выше масса транспортной единицы, тем тяжелее наказание.
  2. При повторном правонарушении никто не пойдет на уступки. Кошелек опустеет на крупную сумму (до пяти тысяч рублей).
  3. Злостных нарушителей ждет не только штраф, но и ограничение в управлении автомобилем. Суд может назначить срок до 3 месяцев лишения водительских прав.

Оформление

Решив собрать самостоятельно прицеп для своего легкового автомобиля, я могу только позавидовать вашей решительности и способностям. Обязательно поделитесь опытом в сборке. Мне крайне интересно увидеть результат ваших трудов.

Можно ли самодельное ТС (в нашем случае это автоприцеп) узаконить? Да, конечно

Не важно, будет это одноосный или двухосный прицеп, при его соответствии нормам вы имеете полное право законно эксплуатировать конструкцию

Чтобы оформить транспортное средство, собранное своими руками, придется потратить на это свое время. С заводскими все обстоит намного проще, поскольку они проходят все испытания на заводе и продаются с соответствующими документами.

Самодельные же прицепы оформляют в следующей последовательности:

  • Соберите все чеки и сертификаты качества от деталей, которые вы использовали для создания самодельного прицепа;
  • Создайте для своего ТС описание и сфотографируйте со всех сторон. Фото желательно сразу распечатать;
  • Теперь смело идете в ГИБДД, где вам дадут список документов, необходимый для регистрации;
  • Тут же от сотрудника инспекции получаем направление, позволяющее пройти экспертизу прицепа и лабораторные испытания;
  • Уже с этим направлением вы едете в лабораторию и подаете заявку на проведение тестов. Вместе с заявкой прилагаются фотографии, описание, чеки и сертификаты деталей ТС. Могут дополнительно потребоваться и другие документы, потому уточняйте индивидуально;
  • Сотрудники лаборатории проведут необходимые тесты и решат, соответствует ли ваша самоделка действующим техническим требованиям. Если выдадут акт несоответствия, это печально и обидно. А такое случается. Будьте готовы;
  • Если экспертиза окажется успешной, вам выдадут соответствующие заключения и сертификаты;
  • С полученными документами возвращаемся в ГИБДД и подает заявление на регистрацию. К заявлению прикладывают все дополнительные требуемые документы, копии и прочие бумажки;
  • Сотрудники ГИБДД должны дополнительно провести осмотр транспортного средства;
  • Не думайте, что все это бесплатно. За лабораторные испытания придется заплатить. Оплачивается также специальная государственная пошлина на прицеп.

Закончив все этапы, у вас окажется сертификат соответствия, свидетельство и гос номер. Все, ваш самодельный автоприцеп имеет полное право выезжать на дороги общего пользования. С чем я вас и поздравляю!

Watch this video on YouTube

Плюс настоятельно советую посмотреть следующие 2 видео. Здесь наглядно показаны все особенности и подводные камни регистрации самодельных устройств.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

На этом все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к обсуждениям этой темы своих друзей!

Требования к самодельным прицепам

Перед постановкой прицепа на учёт в ГИБДД его следует обязательно проверить в специализированных лабораториях. Уполномоченные сотрудники выполняют осмотр, сверяют номера, изучают представленные владельцем документы. Затем выполняются работы по технической экспертизе и испытаниям конструкции. Подводя итоги проверки, составляется специальный протокол.

Отталкиваясь от заключений в протоколе, делается вывод о том, допускается ли постановка на учёт изучаемого прицепа. Если претензий нет, водитель получает свидетельство. Но если обнаружены несоответствия, ТС возвращается собственнику для исправления ошибок, после чего проводится повторная экспертиза.

Есть несколько основных требований, на которых эксперты концентрируют особое внимание при проверке. Это во многом зависит от категории прицепа

В 2020 году акцент делается на следующих моментах:

  • для прицепов первой категории до 750 кг основными аспектами будет маркировка и корректность работы светотехники;
  • если это вторая категория, тогда обязательно потребуют наличие тормозной системы и протокола, подтверждающего успешность испытаний тормозов;
  • прицепы третьей категории не пройдут экспертизу, если не будет предусмотрено антиблокировочной системы.

У всех лабораторий стандартный план проверки. Отличаются они только по срокам оказания услуг и по расценкам.

Что нужно знать, если решили сделать прицеп для лодки самостоятельно

Прежде чем приступать к чертежам, и тем более, варке конструкции, следует осознать, что государство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам

Ведь по сути прицеп (неважно покупной или собранный самостоятельно) – разновидность транспортного средства и участник дорожного движения. Следовательно, он должен соответствовать нормам безопасности

Поэтому вопрос о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуть позже, а сейчас поговорим о стандартах, которым должен соответствовать изготовленный самостоятельно лодочный прицеп.

Какие требования к самодельному прицепу

Начнем с того, что по законодательству РФ все транспортные средства подлежат регистрации в реестре Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом гласят правительственные постановления №938 (12.08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопрос о том, нужно ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет попросту вне закона, что влечет за собой довольно жесткие санкции.

Для оформления регистрации ТС должно соответствовать нормам безопасности, а также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), действующего на всей территории Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие индивидуального творчества.

Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются. Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.

По предъявляемым требованиям прицепы подразделяют на 3 категории:

  1. Прицепы с общей массой до 750 кг. Важнейшие параметры: светотехника и наличие уникального идентификационного номера (VIN). Этот номер выдается испытательной лабораторией после прохождения всех испытаний.
  2. Прицепы с общей массой от 750 до 3 500 кг. Повышенный контроль к работе тормозной системы, которой должны быть оснащены все ТС данной группы.
  3. Прицепы с общей массой свыше 3 500 кг. Главное требование – наличие антиблокировочной системы для тормозов.

Если осмотр пройден успешно, инспекторы выписывают прицепу сертификат безопасности и назначают VIN (впоследствии этот номер нужно обязательно набить на прицеп). После этого ТС признается подлежащим госрегистрации, за которой владелец обращается уже непосредственно в ГИБДД.

Если же образец не прошел проверку, то он направляется на доработку. После того, как владелец исправил конструкцию своего прицепа в соответствии с выдвинутыми требованиями, он подает заявку на проведение новой проверки.

Возможно будет интересно: Налог на лодочный мотор — налоговые ставки по регионам, калькулятор

Штрафные санкции за прицеп без регистрации

Несмотря на то, что государственные постановления строго предписывают регистрацию транспортных средств, многие владельцы все же раздумывают, нужно ли регистрировать прицеп для лодки или можно положиться на «авось ГИБДД не остановит». Сразу предупреждаем, что тех, кто надеется на «авось», рано или поздно ждет официальный штраф. Причем за повторное нарушение он увеличивается в разы.

Итак, за использование прицепа, не наделенного зарегистрированными документами и номерами, предусматриваются следующие санкции:

  1. Первое выявление отсутствия регистрации – от 500 до 800 рублей.
  2. Повторное выявление отсутствия регистрации – 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.
  3. Использование ТС без номерного знака – 5 000 рублей.

Таким образом, регистрация обязательна и по документам с прицепом все должно быть в порядке, иначе штрафов от инспекторов ГИБДД избежать не удастся.

Категория прав для лодочного прицепа

Мы уже разобрались, что постановка на учет лодочного прицепа обязательна, а вот требуется ли особая отметка в водительском удостоверении? По этому поводу законодательство гласит следующее. Наличие у водителя прав категории «B» допускает транспортировку прицепа, при условии, что:

  • Масса лодочного прицепа не превышает 750 кг;
  • Масса прицепа более 750 кг, но общая масса автопоезда не достигает значения в 3 500 кг и не превышает массы автомобиля без нагрузки.

В остальных случаях для управления авто с лодочным прицепом потребуется проставить в правах отметку о получении категории «E».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector