Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Как выбрать фаркоп

Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля.
Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп.
На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель.
Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию.
Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа.
Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте.
С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:

  1. Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
  2. Копия сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

При самостоятельной установке ТСУ следует получить разрешение в ГИБДД. После установки фаркопа пройти экспертизу в сервисе и получить разрешение на эксплуатацию ТС с фаркопом.

Как выбрать подходящее устройство

Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:

  • какой максимальный вес можно перевозить;
  • марка какого автомобиля будет использоваться;
  • какой вес имеет используемый прицеп;
  • какую комплектацию имеет авто;
  • тип покупаемого устройства.

Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.

Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.

Американские ТСУ изделия бывают двух видов:

  • для моделей производства США, используемых на территории страны;
  • для моделей производства США, продаваемых в России и странах Европы.

На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.

Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.

Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.

Что такое розетка для фаркопа

К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.

Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.

В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.

Разводка в обоих вариантах стандартизована.

Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет

Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.

Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

  1. Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
  2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
  3. Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра.
  5. Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
  6. Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.

Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.

Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

ОПОРНЫЕ УСТРОЙСТВА

KO-007 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/42/160 в сборе с хомутом

Артикул: KO-007

1530 t

KO-014 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/42/160 в сборе с хомутом (евро)

Артикул: KO-014

1900 t

KO-006 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/48/160 в сборе с хомутом

Артикул: KO-006

1550 t

KO-016 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/48/160 в сборе с хомутом (евро)

Артикул: KO-016

1900 t

KO-009 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/48/200 в сборе с хомутом

Артикул: KO-009

1750 t

KO-017 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/48/200 в сборе с хомутом (евро)

Артикул: KO-017

2000 t

KO-005 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/57/160 в сборе с хомутом

Артикул: KO-005

1600 t

KO-018 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/57/160 в сборе с хомутом (евро)

Артикул: KO-018

2000 t

KO-008 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/57/200 в сборе с хомутом

Артикул: KO-008

1800 t

KO-019 КОЛЕСО ПОДКАТНОЕ КО/57/200 в сборе с хомутом (евро)

Артикул: KO-019

2100 t

KO-011.03.03 Крепление стойки прицепа (заднее левое)

Артикул: KO-011.03.03

160 t

KO-011.03.04 Крепление стойки прицепа (заднее правое)

Артикул: KO-011.03.04

160 t

KO-011.03.01 Крепление стойки прицепа (переднее левое)

Артикул: KO-011.03.01

110 t

KO-011.03.02 Крепление стойки прицепа (переднее правое)

Артикул: KO-011.03.02

110 t

KO-013 СТОЙКА ОПОРНАЯ D42 в сборе с хомутом

Артикул: KO-013

1100 t

KO-020 СТОЙКА ОПОРНАЯ D42 в сборе с хомутом (евро)

Артикул: KO-020

1150 t

KO-012 СТОЙКА ОПОРНАЯ D48 в сборе с хомутом

Артикул: KO-012

1150 t

KO-021 СТОЙКА ОПОРНАЯ D48 в сборе с хомутом (евро)

Артикул: KO-021

1200 t

KO-011 СТОЙКА ОПОРНАЯ D57 в сборе с хомутом

Артикул: KO-011

1200 t

KO-022 СТОЙКА ОПОРНАЯ D57 в сборе с хомутом (евро)

Артикул: KO-022

1300 t

KO-007.03.00 СБ ХОМУТ (евро) D42 ДЛЯ ОПОРНОГО КОЛЕСА (СТОЙКИ)

Артикул: KO-007.03.00 СБ

400 t

KO-006.03.00 СБ ХОМУТ (евро) D48 ДЛЯ ОПОРНОГО КОЛЕСА (СТОЙКИ)

Артикул: KO-006.03.00 СБ

400 t

KO-005.03.00 СБ ХОМУТ (евро) D57 ДЛЯ ОПОРНОГО КОЛЕСА (СТОЙКИ)

Артикул: KO-005.03.00 СБ

450 t

KO-007.02.00 СБ ХОМУТ D42 ДЛЯ ОПОРНОГО КОЛЕСА (СТОЙКИ)

Артикул: KO-007.02.00 СБ

400 t

KO-006.02.00 СБ ХОМУТ D48 ДЛЯ ОПОРНОГО КОЛЕСА (СТОЙКИ)

Артикул: KO-006.02.00 СБ

400 t

KO-005.02.00 СБ ХОМУТ D57 ДЛЯ ОПОРНОГО КОЛЕСА (СТОЙКИ)

Артикул: KO-005.02.00 СБ

450 t

Какого наказание?

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.

Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Тогда следует действовать так:

  • При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
  • Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
  • Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
  • Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.

Процедура регистрации

Опишем более детально, как узаконить фаркоп на легковой автомобиль, если возможности получить сертификат соответствия отсутствуют. В этом случае не обойтись без получения регистрационного свидетельства, в которое будут внесены данные о внесении соответствующих изменений в конструкцию ваше автомашины.

Первый ваш шаг – это поиск организации, которая сможет осуществить предварительную техэкспертизу автомобиля. Отметим, что этим правом обладают только определённые испытательные лаборатории, полный перечень которых имеется на офсайте Евразийского экономического союза:

  • заходим на сайт (portal.eaeunion.org), в нижнем меню выбираем пункт «Портал общих информресурсов», нажимаем кнопку «Перейти»;
  • в верхнем меню выбираем пункт «Открытые данные»;
  • на появившейся страничке выбираем подпункт «Техническое регулирование»;
  • в нижней части новой странички находим список испытательных лабораторий, имеющих право на выполнение работ по проверке соответствия требованиям техрегламентов стран-членов ЕАЭС;
  • осталось отфильтровать этот перечень, для чего в блоке фильтров в поле, обозначенном «Словесное описание сферы…» набираем фразу «о безопасности колёсных» (этого достаточно), после нажатия кнопки поиск задействуем второй фильтр, позволяющий выбрать организацию, расположенную ближе всего к вашему местоположению, указав в поле «Фактический адрес» наименование вашего населённого пункта.

После проведения предварительной техэкспертизы, результатом которой станет документ, разрешающий установку фаркопа, вы получите аналогичное разрешение от ГИБДД.

Последующие действия стандартны: установка ТСУ, прохождение обычного техосмотра с получением диагностической карты (в которой указывается об установке на ТС нового устройства), проведение повторной техэкспертизы, удостоверяющей безопасность автомобиля после внесения изменения в его конструкцию.

Останется только дважды посетить отделение ГИБДД:

  • для получения свидетельства о внесении изменений в СУ;
  • для получения нового регистрационного свидетельства с отметкой о внесении изменений в конструкцию ТС.

Намного проще демонтировать старый и установить новый фаркоп, но с действующим сертификатом. Тем более что стоимость фаркопа, предназначенного для установки на авто отечественного производства, не превышает 6 тысяч рублей, для иномарок это максимум 10 тысяч рублей. Ваши затраты на проведение экспертиз могут оказаться сравнимыми, а вот само оформление фаркопа в ГИБДД отнимет у вас гораздо больше и времени, и усилий.

Но как узнать, можно ли установить на вашу модель авто сцепное устройство? Оказывается, что это совсем не сложно, не нужно даже рыться в руководстве пользователя. Как правило, на всех автомобилях устанавливается табличка, на которой приводятся базовые данные об автомобиле: название производителя, VIN-номер автомашины, разрешенный максимальный вес, после чего указывается масса автотранспортного средства в снаряжённом состоянии с прицепом. Если эта строчка отсутствует, можно сделать однозначный вывод, что данный автомобиль не может быть использован для буксировки прицепа, и зарегистрировать фаркоп удастся только в случае прохождения полной процедуры.

Какой полагается штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020

Штраф за езду с фаркопом составляет 500 рублей и может быть выписан в 3 случаях:

  • незаконно установленный фаркоп;
  • езда с фаркопом без прицепа;
  • перевозящееся на фаркопе имущество закрывает номерной знак.

Рассмотрим подробнее, почему каждое из вышеуказанных нарушений административно наказуемо.

Незаконно установленный

Под незаконной установкой подразумевается:

  • установка самодельного фаркопа,
  • самостоятельное изменение конфигурации авто для установки фаркопа без дальнейшей регистрации изменений в ГИБДД, если производителем не было предусмотрено специальное место для крепления фаркопа.

Наказание за езду с незарегистрированным фаркопом обусловлено тем, что в случае неправильное установки изделия высок риск создания ДТП.

Безопасность установки фаркопа и устойчивость места для крепления обязательно должна быть обеспечена и проконтролирована контролирующими органами.

Езда с фаркопом без прицепа

Фаркоп без прицепа при ДТП может привести к следующим неприятным последствиям:

  1. Если едущий сзади автомобиль столкнется с фаркопом, многократно увеличивается вероятность того, что серьезно пострадает водитель и пассажир, который сидел спереди. При этом если автомобиль врежется в прицеп или кузов находящегося впереди тс, можно ожидать более легких последствий.
  2. При столкновении фаркопа с любой твердой поверхностью на высокой скорости значительно увеличиваются повреждения кузова автомобиля в сравнении с ситуаций, когда при прочих аналогичных обстоятельств к кузову авто не был прикреплен фаркоп. Кроме этого фаркоп при дтп также может навредить пассажирам, сидящим на задних сидениях. Некоторые водители считают, что при столкновении фаркоп послужит дополнительной защитой кузова, однако это не так.

Но если фаркоп не занимает дополнительного пространства за рамками кузова авто, неприятных осложнений при ДТП удастся избежать. Для некоторых марок автомобилей сегодня изготовляются специальные компактные фаркопы.

Штраф за такое правонарушение также небольшой и составляет 500 рублей. Чтобы избежать необходимости платить штраф, следует откручивать фаркоп каждый раз, как исчезает необходимость в езде с прицепом. Если же фаркоп приварен к кузову, лучше всегда ездить на таком автомобиле с прицепом.

Закрыт номерной знак

Оба номерных знака, прикрепленных к автомобилю должны быть видны всем участникам дорожного движения. Если перевозить на фаркопе велосипед или другой груз, закрывающий номерной знак, можно получить штраф размером в 500 рублей.

Чтобы избежать необходимости платить штраф, нужно перевозить груз, возможно менее удобным, но более законным способом: на крыше авто, в багажнике или прицепе.

Специальный фаркоп для велосипедов покупать не стоит, поскольку при перевозке на легковом автомобиле груз практически всегда будет закрывать номерной знак.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Функции

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

Документы, необходимые для регистрации

Итак, мы выяснили, что регистрировать фаркоп в ГАИ не нужно, если у вас имеются следующие документы:

  • руководство по эксплуатации, в котором говорится о возможности установки сцепного устройства и приводится его заводской номер;
  • документы, выданные продавцом/установщиком фаркопа, в котором подтверждается, что его конструкция соответствует конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат на ТСУ, подтверждающий, что изделие соответствует требованиям Техрегламента ТС.

Хотя предъявлять эти документы сотруднику ДПС не обязательно, во избежание случаев, когда работник правоохранительных органов всё же посчитает нужным составить протокол и вам потребуется доказывать правомерность использования фаркопа в судебном порядке, лучше всё же, чтобы они присутствовали в автомобиле, по крайней мере, при использовании прицепного устройства.

Если два последних документа отсутствуют, можно попытаться получить их, обратившись к производителю для получения их копий (через сайт или заказным письмом). Вам, скорее всего, не откажут, если вы предоставите доказательства, что приобретали СУ именно у этого производителя.

Но если это было давно, велик шанс, что восстановить документы не удастся. В этом случае у вас есть два варианта:

  • приобрести новый прицеп;
  • попытаться получить необходимые документы через фирмы, не являющиеся производителем СУ;
  • зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС посредством установки фаркопа в ГИБДД.

В подавляющем большинстве случаев первый вариант оптимальным назвать никак нельзя из-за финансовых соображений. Второй вообще является противозаконным, поскольку такие документы относятся к категории поддельных.

Остаётся регистрация ТСУ, для чего вам необходимо подать в ближайшее отделение ГИБДД заявление установленного образца (о внесении в конструкцию ТС изменения путём установки фаркопа), а также копию ПТС, регистрационного свидетельства и сертификат на используемое сцепное устройство.

После этого автомобиль должен пройти предварительную техническую экспертизу (вам выдадут направление в специализированное учреждение), после чего вам будет предоставлена бумажка, разрешающая процесс монтажа фаркопа.

Установку ТСУ необходимо производить в автосервисе, обладающем правом производить переоборудование легковых автомобилей. По итогам работ вам будет выдана декларация с описанием перечня выполненных монтажных работ. Но и это ещё не всё – после установки сцепного устройства нужно будет пройти ещё одну техническую экспертизу, которая подтвердит безопасность вашего автомобиля после внесения изменений в его конструкцию. По её завершению вам будет выдана соответствующая диагностическая карта.

Все полученные в ходе работ документы следует предоставить в техотдел ГИБДД, после чего в результате визуального осмотра машины вы получите свидетельство, подтверждающее соответствие изменений конструкции ТС требования Техрегламента Таможенного союза.

И только после этого соответствующие изменения вносятся в регистрационное свидетельство и техпаспорт автомобиля.

Отдельно следует рассказать о том, как получить документы на фаркоп, если он уже установлен ранее.

Здесь тоже имеется два варианта решения проблемы:

  • демонтаж фаркопа и последующее прохождение полной процедуры по приведённому выше алгоритму (если автопроизводителем монтаж ТСУ не предусмотрен);
  • обратиться в СЦ, имеющий соответствующую лицензию, с целью получения сертификата соответствия (если предусмотрена возможность монтажа). В этом случае нужно будет предоставить транспортное средство для проведения диагностики, на основании которой и будет выдан необходимый документ (потребуется предоставить только техпаспорт на фаркоп).

Виды

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

 Фиксированный — сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

 Съемный — устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

 Фланцевый — это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector