Дорожный знак ограничение скорости 40 км

Содержание:

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

Что такое «Пешеходный переход»?

Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.

Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.

Знаки Пешеходного перехода

Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .

Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.

Знак 1.22 «Пешеходный переход»

Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»

Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой

Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:

  • Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
  • В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.

В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2

Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.

Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:

Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»

Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»

Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.

Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:

Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.

Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?

Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.2

При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:

  • Ширина не может быть менее 4 метров.
  • До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
  • Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .

Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
  • Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
  • Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке

Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке — красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Наказание за превышение скорости и спасительное правило «+20»

Если уж и говорить о юридической стороне вопроса, то нельзя пройти мимо санкций, предусмотренных КоАП за нарушение скоростного режима. И вот здесь практически все водители знают об одном правиле. Назовем его «+20». Что же оно обозначает? А для этого рассмотрим наказания за превышение скорости движения ТС, предусмотренные статьей 12.9 КоАП РФ.

Пункт 2 указанной статьи гласит, что наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей настигает водителя за превышение скорости на величину больше 20 км/ч. Иными словами, при ограничении скорости движения в населенном пункте в 60 км/ч водитель может не бояться штрафных санкций до тех пор, пока не превысит скорость до величины более 80 км/ч. Это и есть правило «+20». Эдакая фора, амнистия!

Подобное правило было введено из-за погрешности измерений камерами видеофиксации и радарами ГИБДД, а также возможного несоответствия этих измерений показаниям спидометра транспортного средства.

Таким образом, двигаясь с превышением скорости не более 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), водитель нарушает Правила, но не может быть подвергнут административному взысканию. Лучший способ для водителя в такой ситуации – допускать превышение скорости на 10 км/ч (максимум!). В этом случае не нужно будет опасаться присылки «писем счастья» с требованием оплатить административный штраф за превышение скорости.

Представляем вашему вниманию удобную таблицу штрафов за нарушение скоростного режима.

№ п/п

Превышение скорости на величину

Административное наказание за нарушение

совершенное впервые

совершенное повторно

1 более 20, но не более 40 км/ч

штраф 500 руб.

не предусмотрено

2 более 40, но не более 60 км/ч

штраф 1000 – 1500 руб.

штраф 2000-2500 руб.

3 более 60, но не более 80 км/ч

штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес.

лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб.

4 более 80 км/ч

штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 мес.

лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб.

Знаки приоритета

Знаки приоритета определяют очередность проезда в местах, где траектории транспортных средств могут пересечься. В большинстве случаев они устанавливаются на перекрестках.

Знаки из этой группы также ставятся перед узкими участками дорог, на которых затруднен встречный разъезд. Кроме того, вы можете встретить знак «Движение без остановки запрещено» перед железнодорожным переездом или контрольно-пропускным пунктом.

Все знаки приоритета делятся на те, которые предоставляют вам преимущество, и те, которые требуют, чтобы вы уступили дорогу другим транспортным средствам.

Какова зона действия знака — Ограничение скорости

Знак «Ограничение скорости» устанавливают на опасных участках дорог вблизи резких поворотов или концентрации ДТП, где опасно двигаться с разрешенной изначально скоростью. Кроме того, иногда знак устанавливается там, где разрешено двигаться с большей скоростью, чем того требуют условия города, трассы или автомагистрали. Например, если в городе стоит знак ограничения скорости 80 км/ч, то ехать можно именно до 80 километров в час, а не до 60, как того требуют ПДД в условиях города. Зоны действия знаков в ПДД на 2019 год регламентируются либо одноименным Приложением к ПДД — дорожные знаки и разметка, либо ГОСТом Р 52289-2004. В нашем случае действие знака ограничения скорости может быть определено наличием перекрестка, таблички протяженности ограничения, а также знаков, снимающих такое ограничение или началом или окончанием населенного пункта.

Но давайте обо всем по порядку!Если никаких табличек под знаком ограничения скорости нет и если нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то ограничение скорости, предписанное знаком 3. 24, действует либо до ближайшего перекрестка, либо до знака «Населенный пункт» или «Конец населенного пункта». Что раньше Вы увидите по пути, то и отменит действие этого запрещающего знака. Причем, перекресток с круговым движением — это тоже полноценный перекресток.

Если знак применен без таблички с зоной действия ограничения скорости, то после такого знака может стоять знак «Конец зоны ограничения скорости» с перечеркнутым значением скорости уже на белом фоне (а не на белом с красной рамкой, как запрещающий знак). Тогда запрет знака ограничения скорости после конца ограничения уже не распространяется, и мы можем ехать с максимально разрешенной для данного участка дороги скоростью (город или другой населенный пункт — 60 км/ч, трасса — 90 км/ч, автомагистраль — 110 км/ч). Такой же запрет максимальной скорости снимается знаком «Конец всех ограничений» — пустой знак с перечеркиваниями по-диагонали на белом фоне. Также имейте в виду, что знак «Жилая зона» отменяет действие ограничения. Вообще, жилая зона редко просто начинается с дороги, а, скорее всего, Вы съезжаете с дороги на другую, и на новой действуют свои правила.

Но даже если Вы попали в редкое исключение, когда дорога с ограничением перешла в жилую зону, то помните, что ПДД 2019 года предписывают максимальную скорость движения по жилой зоне 20 километров в час. Также, согласно ГОСТу на 2019 год? нельзя ограничивать скорость такими знаками более чем на 20 км/ч. То есть, если Вы едете по трассе, где разрешено ехать 90 км/ч, и по пути встречаете знак «Ограничение скорости» с числом 60, то такой знак установлен незаконно — если требуется ограничить скорость до 60 километров в час, то сначала должен стоять знак ограничения скорости до 70 или 80, а уже затем, через 100-150 метров знак 60 (пункт 5. 4. 22 ГОСТа).

Также имейте в виду, что не допускается автоматическая фото- и видеофиксация превышения скорости на участках, где установлены временные знаки. Проще говоря, нарушителей на скорость нельзя ловить на камеры автофиксации, если такая скорость ограничена временным знаком. А вот инспектор с камерой в руке, которая просто фиксирует скорость автомобиля для последующего доказательства превышения, может выписать штраф, если такое наказуемое превышение было. При этом, помните, что не все перекрестки означают конец зоны действия знака «Ограничение скорости». Разного рода второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные дороги, не обозначенные предупреждающим знаком примыкания дороги (предупреждающие знаки устанавливаются за 50-100 метров в населенных пунктах и за 150-300 метров — на трассах), то есть одним из таких знаков:Зоны действия знаков в ПДД на 2019 год регламентируются либо одноименным Приложением к ПДД — дорожные знаки и разметка, либо ГОСТом Р 52289-2004.

В нашем случае действие знака ограничения скорости может быть определено наличием перекрестка, таблички протяженности ограничения, а также знаков, снимающих такое ограничение или началом или окончанием населенного пункта. Но давайте обо всем по порядку! Знак «Ограничение скорости» устанавливают на опасных участках дорог вблизи резких поворотов или концентрации ДТП, где опасно двигаться с разрешенной изначально скоростью.

Кроме того, иногда знак устанавливается там, где разрешено двигаться с большей скоростью, чем того требуют условия города, трассы или автомагистрали. Например, если в городе стоит знак ограничения скорости 80 км/ч, то ехать можно именно до 80 километров в час, а не до 60, как того требуют ПДД в условиях города.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации иначе называются табличками. Они всегда уточняют или дополняют требование какого-либо знака из другой группы.

Применяться отдельно от знака и устанавливаться самостоятельно таблички не могут (за исключением табличек 8.15 и 8.23, которые применяются не только со знаками, но и со светофорами).

С одним дорожным знаком допускается применение не более трех табличек.

Все таблички имеют форму прямоугольника (таблички 8.1.2 и 8.13 — форму квадрата) и, за исключением табличек 8.4.8, 8.5.1, 8.19 и 8.22.1-8.22.3, представляют собой черное изображение на белом фоне.

Предупреждающие знаки

Большинство знаков этой группы имеют треугольную форму, белый фон, красную кайму и черное изображение

Такие знаки всегда устанавливаются заблаговременно до начала опасного участка дороги, чтобы водитель успел принять меры предосторожности

Расстояние от знака до начала опасного участка, о котором предупреждает данный знак, составляет:

  • в населенных пунктах — 50-100 метров;
  • на загородных дорогах — 150-300 метров.

Допускается установка треугольных знаков и на ином расстоянии, однако при этом под знаком должна находиться табличка «Расстояние до объекта» 8.1.1.

Знаки этой группы, которые имеют иную форму (в виде прямоугольника или крестика), устанавливаются по другим правилам.

Знаки, которые предупреждают водителя о наиболее серьезных опасностях, а именно 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 повторяются вне населенных пунктов. Второй знак ставят не менее чем за 50 м до начала опасного участка дороги.

Кроме того, знаки 1.23 и 1.25 повторяются в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Ниже представлены все предупреждающие знаки. Наведя на знак курсором мыши, вы можете прочитать его название, а щелкнув — увидите описание знака. Для того чтобы успешно справиться с изучением дорожных знаков, вы должны прочитать подробные пояснения к каждому из них.

Какова зона действия знака «Обгон запрещён»?

Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён»

А вот зона действия это знака зависит от конкретной протяжённости участка с опасностью выезда на встречку и характера дороги в целом. На какое расстояние распространяется срок действия знака запрета обгона? Давайте выяснять!

Действие знака «Обгон запрещён» с табличкой протяжённости действия

Один из самых очевидных способов ограничить зону действия запрета обгона на 2021 год, это применить соответствующий знак информационной табличкой с указанием расстояния зоны действия и двумя стрелками по бокам значения расстояния. В этом случае знак будет действовать указанное на табличке количество метров или километров.

К слову, когда закончатся, к примеру, 100 метров, указанные на знаке, водитель должен только предугадать, поэтому лучше лишний раз не рисковать, учитывая, что за запрещённый обгон Вас ждёт наказание вплоть до лишения прав.

Действие знака «Обгон запрещён» до знака отмены запрета обгона

Но чтобы водителю не пришлось как-то наугад определять, когда закончились указанные на табличке зоны действия запрета обгона метры или километры, в конце зоны запрета обгона применяют знак 3.21 — конец зоны действия знака 3.20. Все очень просто — когда Вы встретили знак «Конец зоны запрета обгона», можно смело начинать обгон, если только другие пункты ПДД не нарушаются и нет сплошной линии разметки.

К слову, на трассах нередко после конца запрета обгона уже через небольшое расстояние встречается снова знак «Обгон запрещён», поэтому будьте внимательны. Новые изменения в ПДД чётко расставили все точки над вопросом, когда обгон начат в зоне его разрешённости, а закончен через сплошную — за это в любом случае будет лишение прав (да и раньше было разъяснение Верховного суда РФ, что за это положено лишение, только чёткости в самих Правилах не было).

Действие знака «Обгон запрещён» до знака конца всех ограничений

Есть в ПДД и такой знак, как 3.31, называемый концом зоны запрета всех ограничений. Он означает, что все ранее введённые запрещающие знаки отменены — ограничение скорости, запрет остановки и стоянки и другие, запрет обгона в том числе.

В нашем конкретном случае действие знака 3.31 аналогично действию знака 3.21 (конец распространения запрета обгона).

Но зона действия знака 3.20 не обязательно должна ограничиваться соответствующим знаком, отменяющим его действие. Если такого знака нет, то ознаменованием разрешённого обгона может быть и встретившийся на Вашем пути перекрёсток либо начавшийся населённый пункт, если Вы двигались по трассе, или конец населённого пункта, если Вы двигались, соответственно, по населённому пункту.

При этом, перекрёсток должен быть «настоящим» — согласно ГОСТу? на 2021 год такие пересечения, как примыкания лесных, степных или полевых дорог и других дорог, не отмеченных информационным знаком приближающегося перекрёстка вне города (см. рис. ниже), не отменяют действие знака «Обгон запрещён». Также и конец/начало населённого пункта должны быть отмечены соответствующими знаками.

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Действие знака «Обгон запрещён» не прерывается окончанием сплошной или поворотом

А вот если Вы проехали знак 3.20, а потом видите, что сплошная закончила своё действие (по ГОСТу сплошная должна быть нанесена сразу после знака, но и если не нанесена, то это ещё не значит, что запрет знака можно нарушать), то обгонять всё ещё ни в коем случае нельзя.

Вообще, Вы должны помнить из курса ПДД о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Поэтому при наличии прерывистой разметки, разделяющей встречные потоки транспорта, Вы должны всё ещё ждать на своём пути отмены запрета обгона другими знаками, концом/началом населённого пункта или перекрёстком.

Также действие знака не прерывается поворотом или разворотом дороги без образования перекрёстка. 5 лет назад в ПДД даже была формулировка о том, что действие знака 3.20, установленного перед опасным поворотом, прерывалось по окончании такого поворота. На 2021 год такой формулировки нет, и действие знака поворотом и даже разворотом не прерывается — будьте внимательны!

Противоречия и спорные ситуации

На нерегулируемых перекрестках зачастую устанавливаются дорожные знаки 2.1-2.7, которые обозначают направление главной и второстепенной дороги. Иногда они располагаются рядом со светофором. При таких обстоятельствах некоторые водители теряются.

Водители, пешеходы должны беспрекословно выполнять требования регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат прямым требованиям светофора, разметки или дорожных знаков. Если горящий свет является противоположным по отношению к знакам дорожного движения, то именно на них и следует ориентироваться. При выезде на дорогу с какой-либо прилегающей территории нужно уступать дорогу всем транспортным средствам, которые в этот момент двигаются по главному направлению.

Таким образом, при езде по городу следует ориентироваться на работающие светофоры, которые являются главными регулировщиками движения.

4 Общие положения

4.1 Места производства дорожных работ

4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию , а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах .

4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:

– их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;

– обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;

– организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;

– обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.

Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.

Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.

4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.

В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.

Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.

Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.

На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения , имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее – дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:

– временные дорожные знаки;

– временную разметку проезжей части;

– ограждающие и направляющие устройства;

4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):

– продольная буферная зона;

Обязанности водителя

Для всех переходов, вне зависимости от их типов (регулируемые или нет), существуют общие правила проезда:

  • При пробке, образовавшейся за переходом, выезд на зебру недопустим, т.к. это может перекрыть пешеходам возможность движения (п.14.1 ПДД).
  • Слепые пешеходы, подающие сигнал специальной белой тростью, должны быть пропущены в любом из случаев (включая переход в неустановленном месте – п.14.5 ПДД).
  • Необходимо пропускать пешеходов, идущих к (или от) маршрутному транспорту, остановившемуся на остановке для посадки-высадки, если такая остановка (или специальная площадка для нее) находится на проезжей части (п.14.6 ПДД).
  • При остановке транспорта с табличкой «Перевозка детей» со включенной аварийкой, водителю необходимо сбросить скорость при необходимости пропустить детей (п.14.7 ПДД).

Есть отдельные требования и для нерегулируемых переходов:

  • Дорогу необходимо уступить всем пешеходам как находящимся на дороге, так и только вступившим на проезжую часть (к которой, в том числе, относятся и трамвайные пути – п.14.1 ПДД РФ).
  • Снижение скорости или остановка впередиидущего транспорта перед нерегулируемым переходом, должны привести к снижению скорости или остановке следующего за ним (п.14.2 ПДД).

По поводу регулируемого перехода, отдельно подчеркивается, что даже при включенном зеленом сигнале светофора, пешеходам уже начавшим движение, необходимо дать возможность завершить переход, и только после этого начинать движение (п.14.3 ПДД).

Несмотря на утверждение различных источников, в ПДД нет прямого запрета на перестроение на переходе, однако это может нарушить другие правила, в т.ч. создавать аварийную ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector