Дорожный знак 4.5.1 «пешеходная дорожка»
Содержание:
- Отличие пешеходной дорожки 4.5.1 от пешеходной зоны 5.33
- Что такое «Пешеходный переход»?
- Подземные и надземные переходы
- Подземные переходы 6.6
- Дорога и дети
- Штрафы
- Тест на проверку знаний
- Пешеходная зона или пешеходная дорожка — отличия
- Ход занятия:
- Какие предусмотрены штрафы за нарушения
- Основные правила по знаку
- Имплантация
- Общие права и обязанности пешеходов по ПДД
Отличие пешеходной дорожки 4.5.1 от пешеходной зоны 5.33
Дорожка для пешеходов отличается от пешеходной зоны:
- ПДД никак не определяется конец пешеходной дорожки. А вот у пешеходной зоны четко определено начало (знак 5.33) и конец (знак 5.34).
- Площадь, занимаемая зоной для пешеходов, всегда больше. Обосновывает это тем, что в последнюю входят и элементы благоустройства.
- У дорожки для пешеходов узкое направление использования: по большей части она используется для ходьбы граждан пешком. Тогда как в пределах действия зоны для пешеходов могут располагаться места развлекательного и торгового назначения.
- Езда транспорта по пешеходной дорожке допустима, а в специальной зоне действует категорический запрет.
Дополнительно нужно отметить отличие дорожки для пешеходов от тротуаров.
Последние относятся к части проезжей части и могут примыкать к ней. Они всегда размещаются отдельно. Движение любого транспорта по тротуарам закон запрещает. По ним могут перемещаться только пешеходы.
Недопустимо путать знак с «Пешеходным переходом». Последний сопровождается дополнительной характерной разметкой. Используется в местах, где разрешено пересечение гражданами полос движения транспорта.
Кроме того, на тротуарах и переходах возможно дополнительное использование ограждения.
Подробно о знаке «Надземный пешеходный переход» мы рассказывали в этой статье.
Что такое «Пешеходный переход»?
Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.
Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.
Знаки Пешеходного перехода
Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .
Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.
Знак 1.22 «Пешеходный переход»
Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:
Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»
Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:
Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой
Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:
- Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
- В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.
В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2
Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.
Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:
Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»
Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»
Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.
Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:
Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.
Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?
Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:
Разметка 1.14.1
Разметка 1.14.2
При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:
- Ширина не может быть менее 4 метров.
- До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
- Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .
Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.
Подземные и надземные переходы
Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.
То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.
Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.
Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.
Watch this video on YouTube
Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!
Подземные переходы 6.6
В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.
Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.
При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.
Дорога и дети
При помощи данного видео, ваш ребёнок, сможет выучить все знаки дорожного движения.
Отдельным вопросом стоит ознакомление с правилами дорожного движения ребенка. Ведь, как известно, для детей ПДД не писаны и они мало задумываются о собственной безопасности во время передвижения через дорогу
Именно поэтому столь важно их обучение основным дорожным знакам еще с раннего возраста
Истинно детским знаком, предупреждающим об их появлении с территории учебного и подобного заведения, прилегающего непосредственно к дороге, является указатель «Осторожно, дети!»
Он из группы предупреждающих и должен учитываться не только водителями, но и самой детворой, говоря им о запрете пересечения дороги в данном месте. Кроме того, подобные наклейки используются на общественном транспорте, предназначенном для перевозки детей.
Другими наиболее часто встречающимися для детей указателями являются:
Знак «Пешеходный переход» с изображенной зеброй на ней и указывающий на место надземного перехода проезжей части улицы. Однако такой же знак, но в красном треугольнике выступает предупреждением водителю о приближении к переходу и необходимости снижения скорости. Для пешехода же это явный сигнал о запрете пересечения дороги в месте размещения знака.
Знак «Подземный пешеходный переход». Устанавливается у входа возле перехода, указывая на место безопасного пересечения улицы под землей.
Знак «Место остановки трамвая/автобуса». Информирует о месте остановки общественного транспорта и его ожидания пассажирами.
Знак «Пешеходная дорожка». Указывает на дорогу, предназначенную только для пешеходов. На ней действуют общие правила поведения пешеходов.
Знак «Движение пешеходов запрещено». Название знака говорит само за себя. Устанавливается в местах, где движение может быть небезопасным. Используется часто для временного ограничения перемещения.
Знак «Велосипедная дорожка» четко указывает на дорогу исключительно для велосипедов и мопедов. Перемещение другого вида транспорта здесь категорически запрещается. Кроме того, этой дорогой могут пользоваться и пешеходы, при отсутствии тротуара.
Знак «Движение на велосипедах запрещено». Говорит о невозможности в данном месте использования велосипеда для движения. На дороге существует опасность для велосипедиста
Знакомя ребенка с принципами дорожного движения и знаками, необходимо большое внимание уделять правилам поведения в общественных местах, при переходе улицы, ожидании транспорта и т. д
Ведь лишняя бдительность — это верный залог его безопасности!
Штрафы
Для тех пешеходов, которые нарушили правила, по статьям 12.29 части 1 и 12.30 части 1 и 2 от кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приписывают штрафы. Относительно от обстоятельств гражданину могут предъявить штрафы в размере:
-
500 рублей, если не было последствий;
-
1000 рублей, если переход дороги в неправильном месте повлек помеху для транспорта
-
до 1500 рублей при причинении сильного или слабого вреда здоровью человеку.
Штрафом не ограничится гражданин, если при совершении данного маневра возникла аварийная ситуация, которая повлекла за собой причинение сильного вреда здоровью, смерти.
Тест на проверку знаний
Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:
Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?
-
Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет
Неверно, переход не требует обязательной остановки, если пешеходов нет.
-
Заглушить двигатель, пропустить пешеходов и только потом проезжать
Неверно, ПДД РФ не требуют глушить двигатель.
-
Пропустить пешеходов
Верно, правила требуют, чтобы пешеходам уступили дорогу. При этом, если пешеходов нет, обязательная остановка не требуется.
Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?
-
Так же снизить скорость или остановиться
Верно, это прямое требование ПДД РФ, указанное в п.14.2.
-
Объехать впереди идущий транспорт, избегая столкновения
Неверно, все, двигающиеся в том же направлении, должны так же сбросить скорость или остановиться.
-
Подать звуковой сигнал, требующий не задерживать движение транспортных средств
Неверно, правила дорожного движения требуют, чтобы все, перемещающиеся в том же направлении, снизили скорость или остановились.
Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?
-
Продолжить движение
Неверно, сначала необходимо убедиться, что все пешеходы, уже начавшие переход, закончили его, и только потом проезжать.
-
Пропустить тех пешеходов, кто уже начал переход, и только потом начать двигаться самому
Верно, все, кто уже начал переходить дорогу, должны закончить процесс. Далее могут начать двигаться транспортные средства.
-
Начать движение, аккуратно объезжая пешеходов, еще оставшихся на проезжей части
Неверно, нельзя начинать движение, пока пешеходы не покинут проезжую часть.
Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?
-
Если впереди затор
Верно, если образовалась пробка, и есть вероятность, что остановиться придется на переходе, выезжать на такой переход нельзя.
-
В темное время суток, при отсутствии освещения
Неверно, таких требований нет.
-
Если лежит плотный туман или имеются другие неблагоприятные погодные условия
Неверно, только образовавшаяся впереди пробка является основанием для прекращения движения по перезоду.
Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?
-
Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится
Неверно, таких правил нет.
-
Слепого с белой тростью, которой он подает сигнал
Верно, это требование указано в п.14.5 ПДД РФ.
-
Инвалида в коляске или на костылях
Неверно, пропуск возможен только слепого с белой тростью.
В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:
Часто задаваемые вопросы
️ Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?
️ Нужно ли снижать скорость перед пешеходным переходом?
️ Является ли перекресток пешеходным переходом?
️ Что запрещено на пешеходном переходе водителю?
️ Разрешено ли парковать автомобиль сразу после пешеходного перехода?
️ Куда и как обратиться, чтобы на пешеходном переходе установили светофор?
В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.
Чтобы связаться со специалистами, достаточно отправить свое сообщение через специальную форму, расположенную под статьей, либо позвонив по указанному номеру. Адвокаты оценят обстановку, проконсультируют и помогут выработать стратегию защиты, при необходимости.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Пешеходная зона или пешеходная дорожка — отличия
Чтобы разобраться в этом вопросе, следует внимательно изучить ПДД. Так, кроме рассматриваемого дорожного знака, можно отыскать в своде дорожных Правил ещё и знак под номером 5.4. И если, на первый взгляд, толкование обоих указателей понятно даже автомобилистам без большого опыта и стажа, то, углубившись в изучение вопроса, можно отыскать очень много различий между ними.
В чём же главное отличие «дорожки» от «зоны»?
В первом случае, для передвижения пешеходов предусмотрено выделение отдельной дороги, по которой они и могут прогуливаться. Чтобы обустроить зону для пеших экскурсий, одной дороги будет маловато. Для этих целей используется гораздо больший по площади участок, который, в большинстве случаев, может занимать всю проезжую часть вместе с тротуаром и бордюрами.
Существуют отличия и в обозначении обоих участков движения пешеходов:
- Указатель дорожки устанавливается исключительно в начале зоны действия движения пешеходов.
- Заканчивается действие этого дорожного знака на первом пересечении дорожки и полноценной автомобильной дорогой.
- Обозначение пешеходной зоны осуществляется с момента её начала и до окончания. То есть, даже в случае наличия на протяжении пешеходной зоны перекрёстка с автомобильной дорогой, действие знака не заканчивается.
Есть и ещё одно небольшое, но очень важное отличие. Довольно часто место для пешеходных прогулок сопряжено с большим скоплением магазинов и самых разнообразных организаций, для функционирования которых жизненно важен бесперебойный подвоз промышленных и продовольственных товаров
Кроме того, места пеших прогулок постоянно нуждаются в уборке коммунальными службами городов. По указанным причинам передвижение специальной техники, а также автотранспорта для проведения разгрузочно-погрузочных работ, при отсутствии иных вариантов подъезда, по пешеходным дорожкам разрешается.
То есть, все действия, которые частично разрешены для пешеходных дорожек, являются тем, что запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, по рельсам едут трамваи. Они мчатся в разные стороны и на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (звучит отрывок из песни о пдд, гул автомобилей).
Воспитатель: Закон улиц и проезжей части, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам и переходить проезжую часть.
Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Эти знаки круглой формы синего цвета, с белой окантовкой. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. Предписывающих знаков очень много, сегодня я вас познакомлю со знаками, которые относятся только к велосипедистам и пешеходам.
Рассмотрим их: знак «Велосипедная дорожка»
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет!
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед!
Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.
Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.
Знак «Конец велосипедной дорожки» означает, что участок велосипедной дорожки закончился и дальше на велосипеде двигаться нельзя.
Знак «Пешеходная дорожка»
В синем круге я иду,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко…
«Пешеходная дорожка»
Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам и велосипедистам в случаях, если отсутствует велосипедная и пешеходная дорожки; отсутствует полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также допускается движение на велосипеде по пешеходной дорожке, если велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске.
Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велосипедная дорожка с совмещенным движением)» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.
Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в разделительном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой.
Игра: «Сравни знаки»
Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки? Чем похожи?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним и поговорим о знаках, с которыми сегодня познакомились. (Ответы детей)
Игра-задание: «Расставь знаки». Дети, посмотрите у меня есть фотографии на которых перепутаны все знаки дорожного движения, как вы думаете, мы сможем расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)
Воспитатель: Какие молодцы, все расставили правильно. Было сложно, но мы справились.
Воспитатель: Теперь мы знаем, где можно ездить на велосипеде, и ходить по пешеходным дорожкам. Знаем, где начинается и заканчивается эти дорожки.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:
«Сейчас в игру начнём играть
По правилам дорожного движения.
Слова я буду называть,
А вы должны назвать слова
Противоположного значения.
Ясны вам правила мои?
Начнём играть и я, и вы.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу словечко я: «иди!»,
Ответишь мне ты: «стой».
Скажу я слово: «пассажир»,
Ответишь: «пешеход».
Скажу тебе я слово «красный»,
Ответишь мне «зелёный».
Скажу я слово «тротуар»,
Ты скажешь мне «проезжая часть».
Скажу автомобильчик «маленький»,
Ты скажешь мне «большой».
Скажу тебе «остановись»,
Ты скажешь «поезжай».
Теперь «привет» скажу тебе,
Ты скажешь мне «прощай»!
Воспитатель: Еще одна игра-задание «Перейди правильно, проезжую часть по пешеходному переходу» (напомнить детям, что переходим проезжую часть по пешеходному переходу только по правой стороне)
Какие предусмотрены штрафы за нарушения
Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:
Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ | Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей |
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ | За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей |
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга | Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей |
Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.
Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.
Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.
Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:
- позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
- узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;
Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.
Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.
Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.
Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.
Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.
Езда по автобусной полосе в ПДД рассматривается в статье: автобусная полоса в ПДД. Куда клеить знак «начинающий водитель» по ПДД, смотрите на странице.
Про объезд препятствия узнайте из этой информации.
Основные правила по знаку
Перед началом перехода пешеход должен определить наличие едущих автомобилей, оценить их скорость. Удостоверится, что водители его пропускают, маневр безопасен, и только после этого начинать движение через проезжую часть.
Водителю в зоне действия знаков запрещено движение задним ходом, разворот, обгон и парковка.
Зона действия
Зона действия знака “Пешеходный переход” начинается от знака с правой стороны дороги и заканчивается знаком с левой стороны, если отсутствует разметка или она не видна. Если разметка есть — ширина перехода равна ширине зебры.
Действия участников движения
- Пешеход, при пересечении наземных обозначенных переходов, обязан соблюдать следующие правила:
- Двигаться в зоне строго между противоположными знаками, если на дороге нет разметки. Если на проезжей части зебра есть — переходить в рамках разметки.
- На регулируемых перекрестках переходить проезжую часть на зеленый свет или по указанию регулировщика;
- В случае, если к переходу приближается автомобиль служб с работающими спецсигналами, пешеход должен прекратить переход и вернуться на тротуар.
- Останавливаться посреди перехода без уважительных причин нельзя. Такое поведение создает помеху движению и аварийную ситуацию;
- Запрещено находиться на дороге за границей города без светоотражающих элементов;
- Не допускается создавать препятствия другим пешеходам;
- Нельзя стоять у края перехода без намерения перейти дорогу. Такие действия вводят водителей в заблуждение, заставляя останавливаться. Тем самым создается лишняя помеха для движения транспортного потока.
- Водителю необходимо помнить:
- При движении по пешеходному переходу у человека всегда преимущество;
- Водители обязаны дождаться когда пешеход закончит маневр, даже если загорелся зеленый сигнал светофора. И только после этого начинать движение;
- Запрещено подгонять пешехода, подавая звуковой сигнал;
- Автомобилист обязан остановиться и пропустить пешехода, который подошел к краю дороги, но ещё не вступил на проезжую часть;
- В случае незапланированной остановки на зебре из-за поломки, ДТП, иного форс-мажора, автовладелец обязан предпринять все возможные меры к устранению транспортного средства в безопасное место. Так как стоящий на переходе автомобиль мешает движению пешеходов, других автомобилей и ограничивает видимость.
Имплантация
Расстояние от опасности
Знаки опасности A4, как и все знаки опасности, кроме знака A18, всегда размещаются на расстоянии от опасности:
- Вне населенных пунктов, от 100 до 200 м , как можно ближе к 150 м, за исключением серьезных особых трудностей или заметных преимуществ при его изменении, в частности, для улучшения видимости сигнала или учета скорости транспортных средств ;
- В населенных пунктах от 0 до 50 м , как можно ближе к 50 м .
Они дополняются знаком расстояния M1 только в том случае, если расстояние установки отличается от указанного выше. Эта возможность может быть использована для увеличения расстояния установки, которое не должно превышать 400 м вне населенных пунктов и 150 м внутри населенных пунктов. Затем знак повторяется примерно наполовину. В этом случае на двух панелях есть знаки расстояния M1.
Сторона дороги
Знаки опасности обычно размещаются с правой стороны дороги по направлению движения.
Они могут повторяться на другой стороне дороги, когда условия таковы, что они могут не быть вовремя замечены водителями, которым они адресованы, например, на дорогах с более чем двумя полосами движения. Они также могут повторяться над проезжей частью. В таком случае они должны быть либо светоотражающими, либо световозвращающими.
Боковое расстояние
Установка знака опасности на плече на открытой местности
Если нет ограничений по площадке, расстояние между отвесом конца панели, расположенной на стороне проезжей части, и соседним краем этого конца не должно быть менее 0,70 м .
В открытой сельской местности знаки размещаются за пределами зоны, расположенной на краю проезжей части, и обрабатываются таким образом, чтобы пользователи могли инициировать маневр перенаправления или торможения, называемый «зоной восстановления», или их опору на расстоянии не менее 2 м от проезжей части. край дороги, если этому не препятствуют особые обстоятельства (узкие обочины, наличие плантации, велосипедная дорожка, железнодорожная ветка и т. д. ).
В населенных пунктах панели устанавливают таким образом, чтобы опора как можно меньше препятствовала пешеходному перемещению.
Опора сигнала также может быть установлена на прилегающей территории или прикреплена к фасаду по согласованию с владельцем или по заявке, если это возможно в соответствии с декретом-законом. 30 октября 1935 г. и указ 57180 16 февраля 1957 г..
Открытая страна
Нормативная высота в принципе устанавливается на уровне 1 м (если несколько панелей размещаются на одной опоре, эта высота соответствует высоте нижней панели), высота, как правило, обеспечивает лучшую видимость панелей, освещаемых автомобильными фарами.
Его можно изменить с учетом местных условий:
- либо для обеспечения лучшей видимости панелей,
- или чтобы они не блокировали трафик.
В городских районах
В населенных пунктах, пользующихся уличным освещением, панели можно размещать на высоте до 2,30 м, чтобы учесть, в частности, транспортные средства, которые могут их скрывать, а также необходимость только препятствовать движению пешеходов.
Над дорогой
Когда панели находятся на портале, виселице или на высокой мачте над проезжей частью, они закрепляются на минимальной высоте, соответствующей размеру дороги, к которой добавляется зазор 0,1 м для обслуживания проезжей части и 0,50 м за защита сигнализации.
Положение лица
Плоскость передней поверхности панели, установленной на обочине или тротуаре, должна быть слегка наклонена от 3 до 5 ° по направлению к внешней стороне дороги, чтобы избежать явления зеркального отражения, которое может ночью сделать панель неразборчивой в течение нескольких секунд.
Общие права и обязанности пешеходов по ПДД
Обязанности, права и ответственность пешеходов указаны в правилах дорожного движения, которые периодически обновляются. В них вносят поправки и изменения. Для того чтобы их подробнее рассмотреть, разберемся, кто же такой пешеход. Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части, но не производящее на ней работы.
К ним также относятся следующие категории граждан:
- передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
- ведущие (именно не едущие) велосипед, мопед, мотоцикл;
- везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Первоочередным правом вышеуказанных лиц является возможность двигаться по дорожному покрытию в соответствии с правилами ПДД. Также пешеход имеет преимущественное право на пересечение нерегулируемых перекрестков, а также на зеленый сигнал светофора на регулируемых. Человеку нужно помнить: в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия он может соглашаться либо не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, а также высказывать свое мнение. Если по каким-либо причинам участник не считает верными доводы сотрудников власти, можно не подписывать составленный ими протокол.
Обязанностей пешеходов довольно много. Все они собраны в памятках по правилам дорожного движения.
Необходимо двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
Если человек перевозит, переносит большие предметы, передвигается в инвалидных колясках без двигателя, можно совершать движение по краю дороги, если движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Если человек передвигается в темное или плохо освещенное время суток, нужно иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы быть заметным для водителей.
Еще со школы все помнят, как переходили проезжую часть с учителями, один из которых был впереди, а другой замыкал колонну. Оба взрослых при этом были с красными флажками. Если подробнее, то организованные пешие колонны через дорогу должны осуществлять свой ход по направлению с транспортными средствами по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости в колонне должны быть люди с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Дорогу нужно переходить по пешеходным переходам, а при наличии — по подземным и надземным. Если движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, светофора. В том случае, когда их нет, то переходить дорогу, выходить на трамвайные пути можно только после того как убедишься, что водители уступают дорогу. Нельзя останавливаться и задерживаться без необходимости.
Также нужно помнить, что запрещается идти через дорогу, если проезжают кареты скорой помощи, машины полицейский, пожарных, т. е. транспортные средства с проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом. Ожидать маршрутные такси можно на специально оборудованных для этого остановках, а при их отсутствии — на тротуаре, обочине.