Федеральный закон от 09.04.2009 n 58-фз
Содержание:
- Должности и вакансии
- Глава 4. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе
- Описание закона
- Последние изменения, внесенные в закон о системе государственной службы
- Последние изменения 58 ФЗ «О системе государственной службы»
- Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
- Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой
- Глава 4. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Глава 3. Система управления государственной службой
- Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
- Структура органов государственной власти
- Общие условия ГС
- Общие сведения
- Гражданская госслужба
- Понятие «государственная служба»
- Глава 3. Система управления государственной службой
Должности и вакансии
Все органы госслужбы имеют четкую структуру. Штат госслужащих распределяется по четырем основным категориям:
- Руководители органов госслужб и их подразделений.
- Помощники и советники, оказывающие содействие руководителям.
- Классные специалисты (основная, самая многочисленная категория).
- Специалисты обеспечения деятельности госорганов (организационное обеспечение, документальное, информационное, финансовое и другие).
Руководители |
Помощники
(советники) |
Специалисты | Обеспечивающие специалисты | |
Высшая группа | ∨ | ∨ | ∨ |
— |
Главная группа |
∨ | ∨ | ∨ | ∨ |
Ведущая группа | ∨ | ∨ | ∨ |
∨ |
Старшая группа |
— | — | ∨ | ∨ |
Младшая группа | — | — | — |
∨ |
При имеющихся свободных вакансиях в госорганах назначается конкурс на замещение этих вакансий. В рамках конкурса специальной комиссией оценивается:
- профпригодность каждого кандидата;
- его личностные достоинства и способности;
- учитывается стаж работы и рекомендации;
- результаты тестирования.
Глава 4. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе.
Абзац 3 пункта 1 статьи 19 утратил силу с 1 января 2016 г. согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ.
2. Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст. 2990).
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль |
|
27 мая 2003 г. |
|
№ 58-ФЗ |
Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе
Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:
- Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
- Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.
Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).
Описание закона
Федеральный закон 58 «О системе государственной службы Российской Федерации» принят 25 апреля 2003. Его основное назначение – регулирование вопросов, связанных с функционированием и организацией соответствующих аспектов. Статья 1 ФЗ 58 подразумевает под такой деятельностью профессиональную службу граждан РФ, которая представляет полномочия:
- Российской Федерации;
- Федеральных или региональных органов власти;
- соответствующих лиц, временно исполняющих государственные обязанности в должностях, предусмотренными законодательством РФ.
Структурно Федеральный закон 58 подразделяется на следующие главы:
- общие положения включают в себя определения, принципы законодательства и виды государственной службы в общей системе;
- общие условия регламентируют формирование кадров и должностей, поступление и уход со службы, расчет стажа;
- система управления решает организационные вопросы, финансирование и программы развития.
Виды государственной службы по ФЗ 58 выделяются в следующем порядке:
- федеральная;
- гражданская;
- военная.
К федеральной госслужбе согласно статье 4 ФЗ 58 относится профессиональная деятельность граждан РФ, которая направлена на исполнение полномочий государства или федеральных учреждений. В перечень включаются и лица, замещающие государственные должности в указанной системе. (Так же закон 79 ФЗ о государственной гражданской службе следует изучить).
Статья 5 ФЗ 58 регулирует понятие государственной гражданской службы. К таковой относится профессиональная деятельность по исполнению полномочий федеральных и региональных органов страны.
К военной госслужбе согласно статье 6 ФЗ 58 относится профессиональная деятельность граждан на военных должностях или в формированиях и учреждениях, обеспечивающих оборону и безопасность страны. В отличие от статей 4 и 5, которые не редактировались с момента принятия закона, формулировка ст 6 была скорректирована в июле 2006.
Федеральный закон 58 постоянно дорабатывается в соответствии с актуальными вопросами. Последние изменения в редакцию ФЗ 58 были внесены в мае 2016.
Скачать
Скачать Федеральный закон 58 «О системе государственной службы Российской Федерации» можно тут. Документ представлен в последней редакции с актуальными изменениями на июль 2017 года. Текст может использоваться как для общего ознакомления с основными вопросами и системой госслужбы, так и для углубленного изучения данного раздела законодательства.
Дополнительно предлагаем изучить закон о стратегическом планировании в Российской Федерации. Подробности тут:
Последние изменения, внесенные в закон о системе государственной службы
Последние изменения в ФЗ-58 состоялись 23 мая 2016 года в ходе принятия закона № 143-ФЗ. Данной поправкой была отредактирована статья 14, предусматривающая общую продолжительность госслужбы. Рассмотрим её содержание подробнее.
Начисление стажа госслужбы в соответствии со ст. 14 ФЗ-58 осуществляется в соответствии со следующими положениями:
- Стаж или общая продолжительность работы на госдолжностях определяется рядом федеральных законов:
- законом о конкретном виде государственной службы;
- законодательством о пенсионном обеспечении граждан РФ, которые проходили госслужбу;
- законами субъектов Российской Федерации.
- В соответствии с вышеперечисленными законодательствами, в стаж входят длительность работы на всех видах госслужбы, включая промежутки замещения должностных лиц на временной и постоянной основе.
- Персональная информация государственных служащих и данные об их деятельности и стаже регистрируются в их личных делах и соответствующих документах, в которых ведётся учёт госработников;
Персональная информация является конфиденциальной и охраняется федеральными законами.
Скачать 58 ФЗ в последней редакции
Ознакомление с положениями закона позволит избежать множества ситуаций, когда по незнанию законодательства гражданин лишается причитающихся ему преимуществ.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Последние изменения 58 ФЗ «О системе государственной службы»
Последние изменения в Закон «О системе государственной службы» были внесены 23 мая 2016 года. Они были проведены в рамках поправок по повышению пенсионного возраста отдельным категориям граждан.
Внесенные изменения коснулись статьи 14 ФЗ 58 о стаже государственной службы. По ним была скорректирована формулировка части 2. Данное положение предписывает включение в общий стаж продолжительность всех видов службы. Учитываются также периоды замещения федеральных и муниципальных должностей.
- на должность могут поступить граждане, владеющие русским языком и достигшие установленного для соответствующей категории возраста;
- дополнительные требования, условия контракта и порядок заключения определяются Федеральным законом о виде госслужбы;
- контракт о принятии на должность может быть заключен на определенный или неопределенный срок;
- закон определяет предельный возрастной порог, до которого гражданин может занимать соответствующую должность;
- прохождение госслужбы по общей системе подразумевает следующие моменты – назначение на должность, присвоение чина или звания, аттестацию на получение квалификации.
Федеральный закон о видах госслужбы также определяет основания для увольнения.
Изменения в статью 12 ФЗ 58 вносились один раз в 2013 году. Поправки коснулись редакции четвертого абзаца пункта 3. Его содержание учитывает обучение в профессиональном образовательном учреждении с последующим назначением на должность.
Закон указывает на обязательное прохождение данной госслужбы. Минимальный срок определяется индивидуальным контрактом, заключаемым при принятии на обучение.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
10. Утратил силу. — Федеральный закон от 07.06.2013 N 116-ФЗ.
Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой
Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:
- полной или частичной недееспособности по решению суда;
- несения им наказания в виде запрета занимать соответствующие посты или при наличии неснятой/непогашенной судимости;
- наличия определенных заболеваний, перечень которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- отказа от процедуры оформления допуска к информации, которая является государственной тайной, в случаях, когда выполнение его обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, или по замещаемому служащим посту гражданской службы связано с использованием такого рода сведений;
- выхода из гражданства России или получением гражданства другого государства;
- предоставления фальсифицированных документов или заведомо ложной информации в момент приема на работу;
- близкого свойства или родства (супруг, родители, дети, сестры, братья, супруги детей или дети супругов) со служащими ГГС, в ситуациях, когда замещение поста связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
- отказа от предоставления или подачи заведомо ложных сведений об имуществе в момент приема на работу;
- утраты доверия со стороны представителя нанимателя, в результате невыполнения запретов и ограничений, требований о пресечении и разрешении конфликта интересов и невыполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции ФЗ-79 и другими соответствующими законами;
- непрохождения военной службы по призыву без законных на то оснований (кроме граждан, служивших по контракту).
Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:
- запрещено замещать должности ГС, если он выбран или назначен на гос. должность, избран на должность в орган муниципалитета или избран на оплачиваемую должность в орган профсоюза в государственном органе;
- запрещено заниматься предпринимательством, участвовать в управлении хозяйствующего субъекта (кроме жилищного, гаражного или жилищно-строительного кооперативов, садоводческого, дачного, огороднического потребительских кооперативов, профсоюза и товарищества собственников недвижимости);
- запрещено покупать ценные бумаги, по которым возможно получить доход;
- запрещено открывать и иметь счета и хранить ценности в иностранных банках, которые расположены за пределами территории РФ;
- получать вознаграждения, подарки от юридических и физлиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
- разглашать конфиденциальные сведения, полученные в результате профессиональной деятельности.
Государственная служба — это многогранное, многоаспектное правовое явление, имеющее взаимосвязь с конституционным, административным и трудовым правом. Это неотъемлемая часть, одно из фундаментальных звеньев российской государственности. Поэтому вся система государственной службы и ее виды по отдельности подробнейшим образом регулируются законодательством РФ, а его исполнение контролируется компетентными на то органами власти.
Глава 4. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 19. Вступление в
силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Определение военной службы как вида федеральной
государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона,
применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе.
Определение правоохранительной службы как вида федеральной
государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона,
применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной
службе.
2. Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1,
пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995
года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31,
ст. 2990).
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль |
|
27 мая 2003 г. |
|
№ 58-ФЗ |
Глава 3. Система управления государственной службой
Статья 16. Управление государственной службой
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.
Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы
Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.
Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития
1. Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
Статья 18.1. Военная служба в Российской Федерации иностранных граждан
В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.
На указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации.
Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
Поступление на госслужбу определяется обязательными условиями, установленными законодательством РФ. Основные условия:
- наличие гражданства РФ;
- знание и владение государственным языком;
- возрастное ограничение – от 18 до 60 лет;
- наличие профобразования и достаточной квалификации, компетентности.
Причины для отказа в поступлении на госслужбу:
- решение суда о недееспособности (либо ограничении дееспособности) гражданина;
- решение суда о лишении права занимать госдолжности;
- наличие заболеваний (указанных в соответствующих спецификациях);
- отказ гражданина от проведения необходимых формальных процедур;
- родственные связи с другим госслужащим при непосредственной подчиненности между ними;
- наличие иностранного гражданства.
Поступление на госслужбу происходит на условиях контракта, заключаемого на 1-5 лет, либо на неопределенный срок, с оформлением соответствующего приказа по ведомству – назначения.
Для присвоения госслужащему квалификационного разряда проводится аттестация (с периодичностью от 1 раза в 2 года до 1 раза в 4 года):
- По результатам аттестации определяется уровень профподготовки и решается вопрос о соответствии занимаемой должности.
- При возможности или необходимости, решается вопрос о перемещении на вышестоящую (нижестоящую или равнозначную) должность.
- Для обучения, дополнительной профподготовки и переподготовки госслужащих, существует специальная Академия при Президенте РФ. Ее полное название – Академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.
Прекращение госслужбы происходит при увольнении от занимаемой должности:
- по инициативе руководителя госоргана;
- по основаниям, прописанным в трудовом законодательстве РФ.
Структура органов государственной власти
В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:
- Глава Российского государства – Президент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
- Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
- Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
- Суд:
- Конституционный.
- Верховный.
- Высший Арбитражный.
Общие условия ГС
ФЗ о государственной службе определяет общие условия ГС — особенности создания кадрового состава, поступление на госслужбу, прохождение ее и прекращение, особенности присвоения соответствующих классов и чинов, учета стажа и хранения персональных данных государственных клерков. Более подробно все эти и другие условия ГС определяются соответствующими ФЗ о виде госслужбы.
Формирование кадрового состава госслужбы обеспечивается при помощи:
- создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
- развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
- оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
- создания доступности для должностного роста госслужащих;
- применения современных кадровых технологий;
- использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.
Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.
На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.
Государственная служба — это деятельность, при которой работнику последовательно присваиваются соответствующие классы и чины, ранги дипломатов, воинские или специальные звания, в зависимости от вида государственной службы. Общий порядок их прописан в ФЗ-79 и ФЗ-59, а особенности присвоения званий и чинов в разного рода госучреждениях закрепляются еще и в дополнительных законодательных актах. Например, государственная служба картографии, как и любая другая ГС, руководствуется в этих целях примерной специальной таблицей паритетов классных чинов, рангов и званий, которая устанавливается приказом Президента РФ.
Лишить гражданина его классного чина, ранга или звания можно по решению суда.
При переводе на пост ГС другого вида все предыдущие присвоенные классы и чины учитываются, а в случае увольнения или освобождения от должности некоторые из них сохраняются.
В федеральном органе и органе регионов РФ ведется реестр госслужащих, все данные о которых являются закрытой информацией, государственной тайной.
Общие сведения
Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года и одобрен Советом Федерации 14 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 27 мая 2003 года.
ФЗ-58 регламентирует, в соответствии с положениями Конституции РФ, правовые и организационные основания государственной службы и устанавливает принципы управления системой госслужбы в Российской Федерации.
Закон о системе государственной службы состоит из 4 глав 19 статей. Краткое содержание по главам:
- Глава 1 определяет виды госслужбы, особенности её формирования и работы, а также устанавливает статус госслужащих и принципы ведения реестра гос. должностей;
- Глава 2 устанавливает такие общие условия госслужбы как формирование кадрового состава, особенности поступления, прохождения и прекращения, а также порядок подсчёта стажа госслужащих;
- Глава 3 предусматривает организацию управления системой, обуславливающей реализацию деятельности госработников, формирование кадрового резерва, правила финансирования и особенности военной службы иностранных граждан в Российской Федерации;
- Глава 4 состоит из единственной статьи, которая устанавливает порядок вступления настоящего закона в силу.
Государственная служба по ФЗ-58 разделяется на следующие виды:
- военная;
- гражданская;
Каждая из указанных сфер в свою очередь подразделяется на федеральную и государственную.
ФЗ №25 о муниципальной службе с последними изменениями тут:
Государственная гражданская служба определяется законом как исполнение профессиональных обязанностей граждан на постах государственных и федеральных органов управления, а также в управляющих учреждениях субъектов Российской Федерации. Особенности осуществления данной деятельности дополнительно регулируются законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в РФ”.
Военная служба — это исполнение обязанностей по профессиональной воинской и служебной деятельности граждан в составе Вооружённых Сил российской Федерации и других воинских формирований и органах, которые обеспечивают защиту и безопасность страны. Правовые основы реализации гражданского воинского долга регламентируются законодательством № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.
Система государственной службы строится и функционирует на основе следующих принципов:
- единство системы госслужбы и конституционное разделение управляющих полномочий между органами власти государственного и федерального значения, а также субъектами Российской Федерации;
- правомерность;
- приоритетное соблюдение прав и свобод граждан и их защита;
- равноправие;
- единые правовые и организационные основы организации госслужбы;
- взаимосвязь государственных и муниципальных служб;
- прозрачность в организации и управлении госслужб, предоставление общественности объективной информации о деятельности госработников;
- профессиональные и компетентные госработники;
- обеспечение защиты госслужащих от вмешательства в их профессиональную работу посторонних лиц, включая должностных представителей органов власти.
Осуществление данных принципов на практике обуславливается федеральными законами о гос. деятельности. Узконаправленные законодательства о видах госслужбы могут устанавливать другие принципы формирования и реализации гос. деятельности в зависимости от специальных особенностей конкретной сферы.
Законодательство регулярно подвергается редактированию в целях устранения несоответствия положений с другими правовыми актами в данной сфере, в результате которых происходит неверное толкование закона и как следствие, правовые нарушения.
Гражданская госслужба
Гражданская госслужба занимает самый большой сектор из существующих, потому что представляет как федеральный уровень, так и региональный.
Современная гражданская госслужба РФ представляет собой квалифицированную профдеятельность сотрудников и специалистов разных областей по осуществлению деятельности госорганов Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также, деятельность лиц, занимающих федеральные госдолжности.
Она непосредственно направлена на выполнение госфункций, аппаратного управления государством. Регулируется законодательством федерального уровня.
К гражданской госслужбе причисляется и специальная гражданская служба, необходимая для выполнения специальных задач:
- таможенные органы;
- налоговые;
- финансовые;
- кредитные;
- дипломатические и другие.
Понятие «государственная служба»
ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 г. № 58 гласит, что ГС (государственная служба) — это профессиональный род деятельности людей, граждан России, по гарантированному исполнению полномочий РФ, органов федеральной госвласти, субъектов страны, органов госвласти регионов, а также лиц, которые замещают посты, устанавливаемые Конституцией РФ и ФЗ для непосредственной реализации полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих посты, устанавливаемые законами регионов страны для непосредственной реализации полномочий госструктур субъектов РФ.
ФЗ о государственной службе определяет организационные и правовые начала системы ГС России, включая систему ее управления. Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.
Глава 3. Система управления государственной службой
Статья 16. Управление
государственной службой
Система управления государственной службой создается на
федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях
координации деятельности государственных органов при решении вопросов
поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва,
прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового
резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального
образования и дополнительного профессионального образования государственных
служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях
осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных
органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации о государственной службе.
Статья 17. Кадровый резерв
для замещения должностей государственной службы
Для замещения должностей государственной службы создаются
федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном
органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в
государственном органе субъекта Российской Федерации.
Статья 18. Финансирование
государственной службы и программы ее реформирования и развития
1. Финансирование федеральной государственной службы и
государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется
за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего
субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Совершенствование системы государственной службы
осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития
федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов
Российской Федерации.
Статья 18.1. Военная служба в Российской Федерации
иностранных граждан
В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом
предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по
контракту и прохождение ими военной службы.
На указанных граждан распространяются положения настоящего
Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы
Российской Федерации.