Федеральный закон «о муниципальной службе в российской федерации» от 02.03.2007 n 25-фз (ред. от 26.05.2021)

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАрхивыАттракционы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Панель быстрого запуска

  • ГлавнаяВыбранный в данный момент
  • Об органе власти

    • Общая информация
    • Телефонный справочник
    • Наименование регистра, реестра, находящегося в ведении Министерства
    • Мировые судьи в Республике Марий Эл
    • Подведомственные организации
    • Отделы ЗАГС администраций муниципальных образований
    • Залы бракосочетания
  • Нормотворческая деятельность

    • Нормативные правовые акты
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Административные регламенты
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов
    • Сведения о судебных актах
  • Информация о деятельности органа власти

    • Сведения о государственных функциях
    • Планы и показатели
    • Информация о результатах проверок, проведенных Министерством, а также информация о результатах проверок, проведенных в Министерстве
    • Перечень государственных программ
    • Сведения о результатах реализации государственных программ
    • Информационные и аналитические материалы
    • Сведения о взаимодействии Министерства
    • Размещение заказов
    • Информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства
    • Статистическая информация о деятельности Министерства
  • Координационные и совещательные органы

    Информация о совещательных органах

  • Гражданское общество

    • Движение поддержки общественных инициатив
    • Конкурс на звание «Лучший муниципальный служащий»
    • Лучшая муниципальная практика
    • НКО
    • О состоянии местного самоуправления в Республике Марий Эл
    • Проекты поддержки местных инициатив
    • Территориальное общественное самоуправление
    • Соцсети
    • Добровольческая (волонтерская) деятельность
  • Отдел ЗАГС

    • Законодательство
    • Проставление апостиля
    • Выдача повторных свидетельств и справок
    • Информационные материалы
    • Подтверждение личности в ЕСИА
    • 100-летие органов ЗАГС
  • Кадровое обеспечение

    • Порядок поступления на службу
    • Вакантные должности
    • Результаты конкурсов
    • Контактная информация
    • Конкурсная комиссия
    • Обжалование результатов конкурсов
    • Кадровый резерв
    • Перспективный кадровый резерв (резерв развития)
    • Резерв управленческих кадров
  • Противодействие коррупции

    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Антимонопольный комплаенс
  • Обращения граждан

    • Нормативные правовые и иные акты
    • Порядок и время приема
    • Прием обращений граждан
    • Контактная информация
    • Анализ рассмотрения обращений граждан
  • Правовая помощь органам местного самоуправления

    • Консультирование органов местного самоуправления
    • Методические материалы
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Правовое просвещение
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Достопримечательности
  • Открытые данные
  • Прямая линия
  • Администрирование доходов бюджетов
  • НКО
  •  Весь контент сайта

Общие положения закона

ФЗ РФ о муниципальной службе был принят Государственной Думой 7 февраля 2007 года, а одобрен Советом Федерации 21 февраля 2007 года. Последние изменения в нем произошли 26 июля 2017 года. 25 ФЗ содержит 10 глав и 38 статей. Этот закон регламентирует, регулирует и контролирует правоотношения и принципы процессов, по которым граждане Российской Федерации, иностранные лица и лица без гражданства поступают на муниципальную службу.

О последних нововведениях в ФЗ №131 читайте тут: 

Краткое содержание закона о муниципальных служащих:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели и задачи закона, на какую сферу он влияет. Даны определения особых терминов, включая определение фразы муниципальная служба. Оформлены законы, акты и нормативы, влияющие на эту область кроме описываемого закона. Даны нюансы и принципы работы служащих и работников, а также принципы поступления граждан. Описаны правоотношения муниципальных служащих с другими государственными органами;
  • В главе номер два дан список категорий должностей муниципальных служб, особый реестр, в котором ведется учет работников, принципы классификации. Описаны категории, по которым отбираются лица для поступления на работу;
  • Третья глава описывает статус и систему работы муниципального служащего. Дан список обязанностей, прав и полномочий. Даны также запреты и ограничения. Разъясняется должность и отношения муниципального работника с гражданами и органами власти. Оформлены способы урегулирования конфликтов и спорных ситуаций. Описаны сведения об имущественной отчетности, обязательстве, в котором служащий отчитывается о доходах и расходах;
  • В четвертой гл. оформлен процесс и мероприятия по поступлению гражданина на муниципальную службу. Способы поступления, необходимые документы, конкурсные места. Процесс проведения аттестации лица, необходимые для этого знания и навыки. Описаны ситуации и причины для расторжения договора о работе с поступившим на службу гражданином;
  • В гл. пять всего две статьи. В одной описано рабочее время, трудовые обязанности и предписания. В другой статье оформлена система отпусков и подробное описание получения, сроков и оплаты отдыха;
  • В шестой оформлены нюансы и особенности оплаты труда, стажа и сроков работы. Дан список гарантий, описана пенсия для гражданина и членов его семьи при разных ситуациях;
  • В седьмой всего две статьи. В одной статье описаны способы и причины поощрения муниципального работника, процессы получения премии и предписания для ее получения. В другой оформлена ответственность и способы наказания, штрафы и т. д.;
  • В восьмой главе описана работа кадрового отдела с каждым поступившим на службу гражданином. У каждого работника есть личное дело и персональные данные, а также реестр с учетом, где оформляется вся информация о лице, меняющаяся и дополняющаяся при необходимости;
  • В главе девять описана экономическая сторона работы муниципальных служб, а также программы повышения квалификации и развития работников, процессы, мероприятия, способы и нюансы;
  • В главе номер десять оформлены заключительные и дополнительные положения, требования и условия закона.

Кроме описываемого закона, на область муниципальной службы влияют другие Федеральные законы, Конституция Российской Федерации. Каждый поступивший на работу гражданин подписывает трудовой договор.

Изменения в законе: муниципальная служба в 2021 году

В 2017 году изменения коснулись муниципальных чиновников. Они внесены в статью под номером 14, в которой идет речь о запретах для служащих, выполняющих свои должностные функции в местных муниципалитетах.

Конкретно речь идет о подарках в качестве вознаграждения, предназначающимся муниципальным должностным лицам в связи с официальными событиями (например, проведением протокольных мероприятий, служебными командировками и т. д.). Начиная с февраля 2017 года, такие подарки муниципальный служащий обязан сдавать в орган местного самоуправление. К вознаграждениям, кроме подарков, следует относить также:

  1. Денежные вознаграждения.
  2. Ссуды.
  3. Услуги.
  4. Оплату развлечений.
  5. Оплату отдыха.
  6. Оплату транспортных расходов и т. д.

Подарки, которые может получить служащий муниципалитета, в любом случае не переходят в его собственность и личное пользование, потому что по закону они считаются муниципальной собственностью. К подаркам не следует относить:

  • канцелярские принадлежности (они предоставляются служащему, как непосредственному участнику данного мероприятия, для выполнения служебных обязанностей);
  • цветы;
  • ценные вещи, вручаемые как личное поощрение или награда.

Процедура сдачи подарков сопровождается официальным составлением письменного документа – акта. Но после этого государство предоставляет служащему муниципалитета право выкупить этот подарок. Порядок выкупа установлен законами нашего государства.

Для того чтобы муниципальный работник мог выкупить принятый им подарок в ходе какого-либо официального мероприятия, необходимо соблюсти ряд условий:

  • составить официальное уведомление о получении подарка в двух экземплярах (первый для лица, сдающего подарок, второй – для принимающего);
  • представить его в уполномоченное структурное подразделение муниципалитета не позже трех дней (отсчет идет с момента получения подарка на руки);
  • приложить официальные документы (в случае их наличия), которые подтвердят ценовую стоимость полученного подарка (например, кассовый или товарный чек, квитанцию об оплате и т. д.);
  • подарок вместе с сопровождающими документами передать в государственную комиссию, которая занимается фиксацией поступлением и выбытием активов.

Сведения о переданном подарке вносятся в реестр либо федерального имущества, либо местного муниципалитета, после чего служащему предоставляется возможность выкупить его в течение двух месяцев после момента передачи в комиссию. Для этого пишется заявление на имя работодателя о желании выкупить данный подарок.

https://www.youtube.com/watch?v=LDk3cc—DWA

Принципы работы российской муниципальной службы в 2021 году

Выполнение функциональных обязанностей муниципальной службы в 2021 году напрямую связано с принципами работы. Эксперты выделяют такие основные их направления:

  • приоритетность в правах каждого российского гражданина;
  • равнодоступность для всех;
  • компетентная помощь в предоставлении госуслуг на муниципальном уровне;
  • открытость данных о работе этой службы и ее служащих;
  • внепартийность;
  • ответственность за свои действия перед законом.

В 2021 году задачи и цели, поставленные перед муниципальной службой нашим государством, становятся масштабнее и сложнее. Это требует оперативного отклика от всех служащих, задействованных для работы в местных муниципалитетах.

Функции муниципальной службы в 2021 году

Чтобы ответить на поставленные вопросы, в первую очередь следует рассмотреть понятие «муниципальная служба». На законодательном уровне под этим термином следует подразумевать профессиональную деятельность россиян, осуществляемую на занимаемых ними постах и должностях муниципальных служебных учреждений. Такие учреждения полностью находятся во власти городского управления и занимаются всеми правовыми вопросами, входящими в юрисдикцию местного самоуправления.

Сотрудников муниципальной службы принято называть государственными служащими, так как они осуществляют свою деятельность на основании заключенного контракта или трудового договора с государством. Все должности, которые могут занимать муниципальные служащие, разделяются на:

  • руководящие (высшие);
  • помощники и советники (главные);
  • ведущие специалисты;
  • старшие специалисты (обеспечивающие);
  • младшие служащие.

Все они отличаются выполняемыми функциональными обязанностями, которые определяются на федеральном законодательном уровне.

К функциям муниципальной службы можно отнести:

  1. Работа, направленная на поддержку всех социально незащищенных слоев населения.
  2. Планирование и разработка разноплановых моделей управления местного самоуправления.
  3. Регулировка стабильности всех экономичных процессов, касающихся конкретного населенного пункта (управление финансовыми, информационными, человеческими и другими ресурсами).
  4. Плодотворное сотрудничество с рыночными хозяйственными субъектами, с различными негосударственными организациями, в том числе и общественными (на основании заключенных письменных сделок, договоров и контрактов).

То есть такая служба выполняет и решает множество насущных вопросов местного самоуправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector