Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

Чего не стоит делать и каков размер штрафа

Следует знать, что правила стоянки на территории многоквартирного дома регламентируются и ПДД. Рассмотрим основные моменты, которые требуют внимания со стороны автовладельцев:

  • Не допускается стоянка автомобиля во дворе с работающим двигателем больше, чем на 5 минут. Этого времени вполне хватает, чтобы пассажир мог сесть или выйти из машины. Нарушение данного правила может стать причиной жалобы в контролирующие инстанции.
  • Если водитель будет долго прогревать машину в зимний период возле жилого дома, то работник ГИБДД вправе выписать штраф, сумма которого может составить от 1500 рублей до 3000.
  • Возле жилого дома недопустимо оставлять большегрузный автомобиль. Для таких ТС должны организовываться специальные стоянки и карманы. Сумма штрафа также от 1500 рублей до 3000. Правило действует в отношении автомобилей, вес которых более 3,5 т.
  • Не допускается парковка автомобиля на тротуаре. Зачастую это заканчивается эвакуацией ТС. Владелец за неправильную парковку машины должен будет оплатить штраф и расходы эвакуатора. Штраф равен 2000 рублей.
  • К правонарушению относится и ситуация, когда машина преграждает проезд другим ТС, включая автомобили спецслужб (МЧС, скорая помощь и т.д.). Величина штрафа будет определяться в зависимости от того, каковы последствия парковки ТС в неположенном месте. Рассчитывать стоит на сумму от 2000 рублей до 3000.
  • Отдельно стоит сказать о парковке ТС рядом с мусорными контейнерами. Для того, чтобы не мешать выполнять свою работу коммунальным службам, расстояние должно быть не менее 5 м. Иначе будет выписан штраф, размер которого равен от 2000 до 5000 рублей.

Стоянка на газоне возле жилого дома также является нарушением законодательства. Хотя это неизбежно, когда остро стоит вопрос нехватки парковочных мест. Собственники вправе обжаловать подобное решение автовладельца.

Обязанность по содержанию придомовых территорий

По общему правилу, содержать свое имущество и уплачивать налоги за него обязан собственник. Существенных исключений из этого правила нет: если участок, прилегающий к многоквартирному дому, не сформирован и считается принадлежащим государственному или муниципальному образованию – его содержат за счет бюджетных средств; если же он считается общим имуществом собственников помещений дома – источником средств на его содержание являются их платежи. То есть пока органы власти бездействуют и не формируют прилегающий к дому земельный участок, собственники помещений экономят на тратах, связанных с его содержанием, например на уборке, ремонте дорог, элементов благоустройства и проч.

Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.

При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.

Кардинально иной может быть ситуация у владельцев квартир в домах, которыми управляют частные компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Эти управляющие организации вынуждены планировать свои сметы ‒ а значит, и размер взносов с каждого метра помещения в доме – таким образом, чтобы обеспечить содержание не только здания, но и участка около него. Владельцы квартир в таких домах могут прочувствовать ощутимость трат на содержание собственной придомовой территории. Впрочем, в подобном случае больший размер платежей должен компенсироваться возможностью более действенного контроля за содержанием территории и эффективными механизмами воздействия на свою управляющую организацию.

(Можно ли не оплачивать ЖКУ, если управляющая компания не занимается содержанием дома, обязательно ли уплачивать взносы на капремонт и как оспорить решение общего собрания – читайте в статье «О чем спорят управляющие компании и жильцы?». Как жильцам отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников – читайте в статье «Управляющая компания vs жильцы».)

Парковка во дворах с 1 января 2021 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 04.01.2021

С 1 января 2021 года отменен запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно приказу Минтранса России от 17.05.2018 N 199  с 1 января 2020 года в России была запрещена парковка коммерческого транспорта во дворах.

Документ вводил запрет на парковку коммерческого транспорта, принадлежащего юрлицам и ИП: ГАЗелей, грузовиков, автобусов и даже легковых такси. Стоит отметить, что речь в документе шла не о запрете непосредственно самой парковки, а о запрете на создание парковок для коммерческого транспорта в жилой зоне.

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается», — говорилось в тексте документа.

Однако, этому приказу было суждено просуществовать всего лишь год — в рамках «регуляторной гильотины» действие приказа №199 отменено с 1 января 2021 года. То есть, на сегодняшний день запрета на создание парковок для коммерческой техники во дворах больше нет.

Впрочем, и прошлый вариант документа особо на ситуацию во дворах не повлиял. Дело в том, что запрет был только «на бумаге» — никаких штрафов за его нарушение предусмотрено не было. Ведомства, ответственные за контроль данных нарушений, также не были определены. Как сообщали в конце 2019 года порталу Avtospravochnaya.com в пресс-службе Минтранса РФ,  «вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за её нарушение, будут рассмотрены в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового варианта КоАП РФ».

То есть, с 1 января 2021 года отменён закон о запрете на парковку коммерческой техники во дворах, который по факту и так не работал.

На данный момент взамен отменённому документу Минтранс РФ разработал проект нового приказа, который размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения — он должен вступить в силу с 1 сентября 2021 года. Однако, в новом документе пункт о запрете парковки во дворах также исключён — остались лишь требования к организации и функционированию парковок для коммерческого транспорта:

  1. организация въездов транспортных средств на парковки (парковочные места) и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках (парковочных местах) должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  2. парковки (парковочные места) должны быть:
    • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами ‎7.5.1.15 и 7.5.1.16 «СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
    • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
    • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным ‎пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 «СП 34.13330.2012 ‎Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция ‎СНиП 2.05.02-85», в случае их размещения вне здания или сооружения, ‎за исключением парковок для трамваев;
    • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей ‎7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74.

Другие статьи:

  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Парковка для инвалидов с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Транспортный налог 2021 — 03/01/2021
  • Водителей будут штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам — 01/01/2021
  • Блокирующих машины водителей будут штрафовать и сажать — 01/01/2021

Законные основания для установки лавочки

Монтаж скамеек около подъездов регламентируют нормативные акты, которые применяют с учетом формы собственности владельцев квартир. Хозяевам помещений, входящих в частный жилищный фонд, земельный участок около дома принадлежит по праву общей долевой собственности. Жильцы сами распоряжаются совместным имуществом.

Чтобы добиться установки конструкций, они принимают решения по благоустройству двора и оплачивают все расходы.

Граждане, которые пользуются государственными или муниципальными квартирами по договору социального найма, собственниками не являются. Владельцы такого жилья, площади около него – организации, муниципальные органы самоуправления. Установку лавочек проводят за их счет.

У подъезда дома, находящегося в частной собственности

Благоустройством двора занимается управляющая компания (УК), с которой владельцы квартир заключают письменный договор на оказание услуг. Чтобы добиться установки скамейки, этому вопросу проводят голосование на общем собрании собственников жилья.

Правовые основания:

  1. Постановление Госстроя РФ «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» оговаривает, что на придомовой территории должны быть обустроены места для отдыха.
  2. Ст. 36 ЖК РФ определяет право собственности хозяев жилых помещений на общее имущество.
  3. Ст. 44–48 устанавливают порядок проведения собрания и подсчета голосов.
  4. Ст. 39 ЖК РФ определяет, что на всех собственников многоквартирного дома возложены расходы на содержание общего имущества.
  5. Ст. 162 ЖК РФ обязывает управляющую компанию выполнить работу за оплату не позднее согласованного срока.

У подъезда дома, находящегося в государственной собственности

Если граждане проживают в квартирах по договору социального найма, можно добиться установки лавочки, подав заявление представителям местных органов самоуправления. После рассмотрения администрация выдает решение.

Если результат положительный, утверждают план работ по благоустройству двора, заключают договор с юридическими или физическими лицами на обслуживание.

Законные основания для установки скамеек:

  1. Приказ министерства регионального развития РФ №613 от 27.12.11 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» предусматривает размещение лавочек около дома.
  2. По «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда» каждый двор должен иметь скамейки.

Разрешено ли поставить авто в соседнем или чужом дворе?

Выше мы уже приводили довольно абсурдную ситуацию с действовавшими ранее правилами. Согласно им, вы не имели права оставлять автомобиль на стоянку именно в своём дворе. А в чужих – сколько угодно.

Таким образом, вырисовывалась лазейка – достаточно было просто договориться с жителями соседних домов, чтобы поменяться местами. Приехавшим штрафовать нерадивых автолюбителей сотрудникам органов местного самоуправления тогда бы можно было предоставить документы, что вы не живёте там, где припарковались. И штраф за стоянку во дворе дома был бы незаконен. Конечно, о таком способе мало кто догадывался.

Но, повторимся, в 2021 году можно ставить машину во дворе как чужого, так и своего дома. Это не запрещено никаким нормативным актом. Однако, есть ограничения и тонкости, когда всё же можно получить штраф.

Закон

Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст.

16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.

Статья 16. Виды жилых помещений

  1. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
  2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
  4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.

Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.

Правила Дорожного Движения

Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров

Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.

Допускается ли приватизация

По законодательству РФ у жильцов есть возможность приватизировать место для стоянки во дворе собственного дома. Для этого потребуется:

  1. Получить кадастровый номер, присваиваемый при постановке на кадастровый учет.
  2. Составить проект стоянки.
  3. Далее следует приватизация придомовой территории.
  4. Собрать жильцов дома и получить не менее 75% согласия на организацию парковки.
  5. Прийти в УК для составления заявления с просьбой оборудовать парковку.
  6. Получить разрешение соответствующих органов для оборудования парковочных мест на территории дома.

Чтобы получить кадастровый номер, придется оплатить госпошлину в сумме 1000 рублей. Если все действия были осуществлены согласно законодательству, то в кратчайшие сроки должна быть организована стоянка для ТС. Далее собственники квартир самостоятельно решают вопрос о количестве и расположении мест на парковке.

Собственное парковочное место может быть выделено посредством нанесения на асфальт специальных меток. К таковым относятся разделительные линии или установленные маячки.

Получить право собственности можно лишь при соблюдении всех требований, размер стоянки не должен быть менее 5,3*2,5 м, а также не более 6,2*3,6 м.

Правовое регулирование

Парковка ТС во дворах МКД регулируется целым перечнем нормативных правовых актов:

  • ПП РФ «О Правилах дорожного движения»;
  • ЖК РФ;
  • Федеральным законом № 218-ФЗ.

Вышеперечисленные НПА предусматривают правила организации парковочных мест во дворах МКД, а также оставления автомобилей на их территории.

ПДД содержат в себе общие правила парковки во дворах жилых домов, главное из которых заключается в недопустимости стоянки автомобиля во дворах с включенным двигателем. Также водители должны соблюдать иные правила дорожного движения (установленные знаки и нанесенную разметку).

На практике повсеместно встречаются нарушения санитарных правил и нормативов, соблюдение которых обязательно при формировании парковочных мест для транспортных средств на территории МКД.

Общие сведения

Водители практически ежедневно сталкиваются с различными нарушениями ПДД на дорогах. При этом, их допускают другие участники ДД, мешая движению.

Что можно сделать в подобных случаях:

  1. Сделать фотографию авто таким образом, чтобы четко было видно нарушение.
  2. Отправить ее через сайт в интернете или передать при личном посещении ГИБДД.

Следует понимать, что «вершить справедливость» можно, однако никакой финансовой выгоды заявитель не получает, ему не будет выплачена компенсация за причиненные неудобства.

Именно это является причиной того, почему граждане зачастую предпочитают игнорировать совершаемые другими участниками ДД правонарушения.

Выполнить фиксацию для того, чтобы подтвердить, что водитель припарковался неправильно, можно двумя способами:

  1. Фотосъемка.
  2. Видеосъемка.

Для того, чтобы зафиксировать факт неправильной стоянки авто, рекомендуется сделать фотографии со всех сторон, том числе и с задней части авто – необходимо запечатлеть номер государственной регистрации.

Производя фото или видеосъемку, необходимо учесть несколько нюансов:

На одной из фотографии в обязательном порядке Должны быть четко видны номерные знаки. Они впоследствии проверяются сотрудниками ГИБДД, после чего выясняется, кто является владельцем авто и на кого будет наложен штраф
На фотографии или видео Должно быть понятно, какое именно правило парковки нарушил водитель. Это необходимо по той причине, что инспектор ГИБДД, накладывая штраф, обязан указать в протоколе, какое правонарушение было совершено водителем

Так, если машина была поставлена под запрещающим знаком, это обязательно должно быть видно на фотографии.

Необходимые термины

Термины, которые должен знать гражданин, планирующий выполнить фотофиксацию нарушения ПДД и передать ее в органы ГИБДД:

Автостоянка Специально оборудованная часть здания или площадка, предназначенная для хранения ТС
Парковка Место для временной стоянки автомобилей. Чаще всего, за парковку взимается оплата по действующему тарифу за один час
ПДД Правила дорожного движения, которые должны соблюдаться всеми водителями
Ответственность Это соотношение между поступком гражданина и его оценкой обществом

Перед тем, как садиться за руль, водители должны пройти обучение, выучить все термины и ПДД.

Самостоятельная фиксация ПДД

В идеале фото или видеокамера должна ставить на материал отметку о дате и времени. Если же такая функция не предусмотрена, сделать запись о времени, месте и дате стоянки машины нужно вручную.

Кроме фотографии в письмо необходимо вложить:

  1. Информацию о дате и времени правонарушения.
  2. Место, в котором был обнаружен неправильно припаркованный автомобиль.
  3. Данные о ТС – марка, гос. номера.
  4. Вид правонарушения.
  5. Статья КоАП.

Фотографии прикладываются к письму в электронном или бумажном виде в зависимости от формата письма.

Гражданин может передать флешку с фотографиями, но скорее всего, на ее возврат можно не рассчитывать.

Нормативная база

Нормативно-правовые акты, применяемые в отношении водителей, нарушающих правила парковки:

  1. Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения».
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195 ФЗ.
  3. Приказ МВД РФ № 185 «Об утверждении административного регламента МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками ДД требований в области обеспечения безопасности.

Наказание водителям, совершившим правонарушение, назначается по статьям КоАП РФ.

Чем отличается стоянка от парковки

Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.

Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.

Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.

На стоянке ТС и имущество, находящееся в салоне, всегда под наблюдением. Но обходится она гораздо дороже даже платной парковки. Стоянка возможна только в специально отведенных местах, а нарушение правил грозит штрафом. Гараж и территория под навесом тоже считаются стоянкой. Здесь автомобиль защищен от осадков, а его внешний вид поддерживается в нормальном состоянии. Часто парковки организуются именно во дворах админзданий или МКД. Они необходимы гражданам для оставления машины на время рабочего дня или на ночь, совершения покупок или гостевого визита.

Парковка во дворе — источник споров

Все жители многоквартирного дома имеют право пользоваться территорией двора, поскольку двор относится к общедомовому имуществу. Право это никто отнять не может. Поэтому те, у кого есть автомобили, паркуют их во дворе, и здесь нет ничего предосудительного или незаконного.
С другой стороны, не всех жителей устраивает парковка во дворе дома, что, конечно, связано с хамским поведением отдельных автолюбителей.
Скажем, автовладелец ставит свою “ласточку” так: два колеса на дороге, два — на тротуаре. Мол, ну и что, никому не мешаю. А вот соседка, вышедшая на прогулку с ребенком в коляске, не сможет пройти по тротуару. Об этом автовладелец не подумает, пока у самого не появятся дети. Или, например, кто-то решил парковать свой автомобиль прямо под окнами и по утрам подолгу прогревает машину. В таком случае выхлопные газы и шум мешают соседям, особенно летом, когда из-за жары открыты все окна. Как тогда быть?
Отдельный вопрос — парковка “чужих” автомобилей во дворе МКД. Например, если рядом бизнес-центр с платной парковкой, то работающие там люди часто ставят свои машины в ближайшем дворе.
Посмотрим, какие нормы относительно парковки во дворах жилых домов содержит законодательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector