Гостевая парковка во дворе жилого дома

Что говорится в ПДД

Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.

Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.

Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.

Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.

Основные правила дорожного движения

Главные требования касательно передвижения для пешеходов и владельцев транспортного средства в жилых зонах и во дворах представлены опять-таки в разделе №17. Как подробно отмечено в п. 17.1., пешеход по жилой зоне имеет право передвигаться, как по тротуарам, так и по проезжей части.

В этом условии и заключается главное отличие от стандартных автомобильных дорог единой эксплуатации с тротуарами и обочинами. А вот граждане без машины могут ходить исключительно по тротуарам, а при отсутствии таковых – уже по обочинам (п. 4.1.правил). Дополнительно нужно упомянуть отдельный перечень запретов, которые выделены относительно езды в жилых зонах:

Нельзя совершать сквозное движение (использование упомянутой территории в целях проезда к конкретным объектам, которые расположены вне пределов данной зоны). Нельзя объезжать через территорию даже вследствие образовавшейся на трассе пробки.
Запрещено производить учебную езду. Ответственные инструкторы по вождению обязаны контролировать, чтобы езда новичка не происходила непосредственно на автомагистралях (п. 16.1

правил).
Принципиально важно не стоять с включённым двигателем. Данное условие раскрывает п

17.2. – запрет на прекращение езды дольше 5 минут. Но тут предусмотрено исключение, когда следует посадить/высадить пассажиров, загрузить/разгрузить товар.
Исключена остановка грузовиков с массой более 3,5 тонн за границами специально предназначенных для данных целей мест – они выделяются характерной разметкой на участке проезжей дороги.

Любой водитель, осуществляя задуманный маневр на придомовой территории, обязан непременно уступать дорогу пешему гражданину. Трактовку понятия «Уступить дорогу» можно найти в тексте п. 1.2. требований. Согласно правилам, это значит «не начинать, не возвращаться, не продолжать езду или совершать маневр, если это вынудит человека поменять направление или скорость ходьбы».

Скорость и порядок движения

Внимательно изучая положения п. 10.2., можно заметить, что в населённых пунктах водители могут на законных основаниях двигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Разумеется, указанное ограничение действует, когда отсутствует запрещающий указатель 3.24.

Едва данный знак присутствует, гражданину необходимо следовать со скоростью не больше той, которая подписана непосредственно на знаке. А вот для жилой зоны данное условие уже не является актуальным. Тот же п. 10.2. свода правил строго регламентирует – в границах действия знака «Жилая зона» скорость машин не может выходить за рамки 20 км/ч.

Необходимо сразу подчеркнуть, что в отношении жилой зоны параллельно действуют и иные требования, раскрытые текстом раздела №10. Например, п. 10.1. указывает, что хозяин транспорта обязан управлять авто со скоростью, включая состояние техники, а также дорожных условий, погоды, видимости и иных факторов езды.

Так утверждённый скоростной режим должен ориентироваться на факт постоянного контроля над реализацией всех основных требований. Если на улице наблюдается сильный ливень или плотный туман, то на территории упомянутой зоны стоит двигаться с более скромной скоростью, чем допустимо по лимиту.

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Штрафы за неправильную парковку во дворе

Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа. Основные моменты

  • ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  • большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  • парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
  • если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
  • парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.

Читать так же: Конфликт интересов на государственной службе

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.

На заметку! Штрафы могут различаться в зависимости от региона, а также категории собственника. Например, должностное лицо, как и юридическое, имеет большую сумму штрафа.

Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.

Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.

Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:

Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе. Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.

Решение Верховного суда по делу о гостевых парковках

Рассмотрев заявление одного из москвичей по поводу неправильного использования парковки возле дома, Верховный суд принял решение в соответствии с определением гостевой парковки во дворе жилого дома и положениями действующих нормативно-правовых актов. А именно:

  1. На придомовой территории могут располагаться гостевые стоянки, т.е временные автоместа для ТС посетителей МКД.
  2. Сами жильцы не вправе использовать гостевую парковку для стоянки своих транспортных средств, так как это незаконно и может привести к привлечению автомобилистов (и управляющей компании) к административной ответственности согласно КоАП РФ.

Парковка во дворах с 1 января 2021 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 04.01.2021

С 1 января 2021 года отменен запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно приказу Минтранса России от 17.05.2018 N 199  с 1 января 2020 года в России была запрещена парковка коммерческого транспорта во дворах.

Документ вводил запрет на парковку коммерческого транспорта, принадлежащего юрлицам и ИП: ГАЗелей, грузовиков, автобусов и даже легковых такси. Стоит отметить, что речь в документе шла не о запрете непосредственно самой парковки, а о запрете на создание парковок для коммерческого транспорта в жилой зоне.

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается», — говорилось в тексте документа.

Однако, этому приказу было суждено просуществовать всего лишь год — в рамках «регуляторной гильотины» действие приказа №199 отменено с 1 января 2021 года. То есть, на сегодняшний день запрета на создание парковок для коммерческой техники во дворах больше нет.

Впрочем, и прошлый вариант документа особо на ситуацию во дворах не повлиял. Дело в том, что запрет был только «на бумаге» — никаких штрафов за его нарушение предусмотрено не было. Ведомства, ответственные за контроль данных нарушений, также не были определены. Как сообщали в конце 2019 года порталу Avtospravochnaya.com в пресс-службе Минтранса РФ,  «вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за её нарушение, будут рассмотрены в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового варианта КоАП РФ».

То есть, с 1 января 2021 года отменён закон о запрете на парковку коммерческой техники во дворах, который по факту и так не работал.

На данный момент взамен отменённому документу Минтранс РФ разработал проект нового приказа, который размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения — он должен вступить в силу с 1 сентября 2021 года. Однако, в новом документе пункт о запрете парковки во дворах также исключён — остались лишь требования к организации и функционированию парковок для коммерческого транспорта:

  1. организация въездов транспортных средств на парковки (парковочные места) и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках (парковочных местах) должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  2. парковки (парковочные места) должны быть:
    • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами ‎7.5.1.15 и 7.5.1.16 «СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
    • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
    • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным ‎пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 «СП 34.13330.2012 ‎Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция ‎СНиП 2.05.02-85», в случае их размещения вне здания или сооружения, ‎за исключением парковок для трамваев;
    • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей ‎7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74.

Другие статьи:

  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Парковка для инвалидов с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Транспортный налог 2021 — 03/01/2021
  • Водителей будут штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам — 01/01/2021
  • Блокирующих машины водителей будут штрафовать и сажать — 01/01/2021

Зачем разработаны правила парковки

В 2021 году действуют правила относительно парковки автомобилей во дворе жилых домов.

Данные нормы разработаны потому что:

  • машины, которые стоят при нарушении правил, мешают проезжать габаритному транспорту. К примеру, это техника для вывоза мусора, пожарные авто. В этом случае жители дома и представители служб терпят неудобства;
  • парковка машин на газонах и площадках для детей сказывается на том, что средство передвижения может быть повреждено.

Помимо того, что портится эстетический вид, грязь от колес заносится на газоны и тротуары. Это, в общем, сказывается на общем состоянии двора.

Чем регулируется парковка

В данном случае применяется ПДД и нормы санитарного характера. Устанавливаются разные требования к расположению машин. На региональном уровне есть отдельные акты, регламентирующие размещение транспортных средств.

К числу санитарных норм, регулирующих парковку, отнесены:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”. В документе отражены правила относительно стоянки машин во дворах жилых домов.

Предусматривается, что расположить машину можно на определенном расстоянии от жилых помещений.  Точные значения имеют зависимость от количества мест под авто в конкретном дворе:

  • если их не более 10, то расстояние должно быть не менее 10 метров;
  • когда на парковку вмещаются порядка 50 машин, то предельное значение по расстоянию повышается до 15 метров;
  • при наличии 100 мест – не более 25 метров;
  • если возле дома можно расположить до 300 машин, нужно соблюдать расстояние, равное 35 метрам;
  • при вместимости парковки не менее 300 авто – 50 метров.

Иными словами, расстояние от дома до парковки машины увеличивается пропорционально вместимости специальной стоянки.

Можно ли парковаться во дворе

Парковки и стоянки осуществляются на основании определенных правил.

СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает:

  • возможность использования гостевых парковок, что отражено в ст. 2.3 данного акта;
  • запрет на постоянную парковку (ст. 2.10).

Жильцам дома нельзя ставить свои автомобили во дворе, при этом такси или другие машины, временно размещенные на этой территории, стоят там вполне законно

В этой ситуации нужно принимать во внимание, что законодатель четко не обозначил разницы между постоянной и временной парковкой

Поэтому для привлечения лица к ответственности, изначально следует разобраться, что такое временная парковка. Также действует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 где указано, что размещать средства передвижения нужно с учетом предельного расстояния. Подразумевается, что ставить машину во дворе можно, но следует соблюдать условия.

Кроме того, нужно учитывать имеющуюся судебную практику по данной категории дел. В большинстве случаев судья вставал на сторону гражданина и признавал постоянную парковку правомерной.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Штраф за парковку у подъезда жилого дома

Размер штрафа зависит от региона и типа нарушения.

  1. Так, если водитель оставил машину на тротуаре у подъезда, и рядом нет разрешающего парковку знака, в Москве и Санкт-Петербурге он должен будет заплатить 3000 рублей, в регионах – 1000.
  2. Авто у подъезда мешает передвижению другого транспорта, в регионах придется заплатить 2000 рублей, в Москве и Петербурге – 3000.
  3. Припаркованная у подъезда машина мешает подъезду пожарного автомобиля, штраф составит от 500 до 2000 рублей. Если из-за этого погибли или пострадали люди, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности.
  4. Водитель оставил транспорт у подъезда на газоне, размер штрафа установлен региональным кодексом об административных правонарушениях до 5000 рублей.
  5. Регионы определяют и размер штрафа за парковку возле мусорных баков, он обычно составляет до 5000 рублей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector