Простой способ трогаться в горку на «механике» и не заглохнуть

Содержание:

Как сдать вождение по городу без ошибок — 11 полезных советов

Управление автомобилем по городу является комплексным испытанием, где одновременно проверяются теоретические знания и практические навыки. Все это преподается в автошколе и тестируется на завершающем экзамене.

В период получения навыков вождения рядом с курсантом всегда находится опытный инструктор, который подскажет в сложной ситуации. На экзамене это исключено и любые промахи фиксирует инспектор ГИБДД. Даже опытный водитель с такой ситуации может занервничать, а для новичка волнение может стать причиной снижения баллов.

Избежать значительных промахов помогут несколько полезных советов:

  1. На экзамен следует надеть удобную одежду и обувь, не сковывающую движения.
  2. Еще раз повторите правила дорожного движения, городской поток транспорта непредсказуем. К тому же инспектор может попытаться запутать, например, дать команду остановиться там, где этого делать нельзя.
  3. В период обучения изучите утвержденные маршруты, попросите инструктора объяснить типичные ошибки на них.
  4. Накануне экзамена отдохните, хорошо выспитесь. Это снизит уровень тревожности и поможет сконцентрироваться.
  5. Постарайтесь вызваться сдавать вождение в первых рядах. Так вы не успеете перенервничать и на практике процент успешной сдачи приходится на тех, кто сдавал экзамен первыми.
  6. Разместитесь за рулем удобно, для этого отрегулируйте сиденье и зеркала заднего вида под себя.
  7. Обязательно перед началом движения пристегните ремень безопасности.
  8. Заведите машину, включите дневные ходовые огни или ближний свет фар, не забудьте снять с ручника, включите левый поворотник и убедитесь, что не создаете помеху другим транспортным средствам. После начала движения поворотник выключите.
  9. В ходе движения по дороге строго следуйте ПДД. Вас сразу снимут с маршрута с отметкой «Не сдал», если допущена следующая грубая ошибка:
  • превышена скорость;
  • не уступил дорогу другим участникам дорожного движения: транспортным средствам с преимуществом движения или пешеходам на переходе;
  • в нарушение правил выполнен поворот или разворот, например, в ходе маневра пересечена сплошная линия разметки;
  • продолжено движение при запрещающем сигнале светофора.
  1. Управляйте автомобилем спокойно и уверенно.
  2. При остановке убедитесь, что не нарушаете действия знаков и разметки. Включите правый поворотник, сверните на край дороги, остановитесь, выключите сигнал поворота, затем поднимите ручник и отстегните ремень безопасности.

После прохождения испытания инспектор выдаст экзаменационный лист, где будут обозначены ошибки, допущенные в период прохождения испытания. Для успешной сдачи экзамена максимальное количество снимаемых за них баллов не должно превышать 4. Курсанту необходимо поставить в листе свою подпись.

Внутренний экзамен – как сдать автодром?

Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.

  Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.

  Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.

  Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.

  Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.

Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях. Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется. Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.

Сдаем на права: новые правила, тонкости и подвохи

Теоретический экзамен в ГИБДД проходит только на компьютере, который также оценивает правильность ответов

Для многих упражнения на автодроме остаются самой сложной задачей. Причём не экзамен в автошколе, а госэкзамен, который принимают инспекторы ГИБДД. От него-то и зависит успех всего обучения. Дело в том, что с недавнего времени в большинстве автошкол РФ было увеличено количество учебных часов, в том числе и практических занятий. С тех пор процент сдачи экзаменов по автошколам стал снижаться. Многие объясняют это тем, что есть школы-халтурщики, которые берут за обучение меньше, естественно, сжимая количество учебных часов и часов практических занятий. А это влияет на качество знаний и практических навыков у курсантов.

С первого сентября 2016 года изменились некоторые правила приёма экзаменов, в первую очередь это касается автодрома, там появились новые упражнения, некоторые старые изменились. В общем же порядок получения водительского удостоверения остался прежним:

Теоретический экзамен

Как и прежде, он предполагает проверку знаний Правил дорожного движения и представляет собой решение задач по билетам. Экзамен теперь проходит только на компьютере, он же и оценивает правильность ответов. За ходом экзамена следят несколько инспекторов, поэтому о возможности получения посторонней помощи можно забыть. Рассчитывать нужно только на собственные знания. Тем не менее есть и свои хитрости успешной сдачи теории в ГАИ без ошибок.

Во-первых, как и на любом экзамене, нервозность и панику нужно гнать долой и, естественно, досконально знать ответ на каждый из билетов. Во-вторых, торопиться никуда не нужно. Перед тем как утверждать тот или иной ответ, нужно очень крепко подумать, а если уверенности в правильности ответа нет, тогда стоит переходить к следующему вопросу, чтобы в конце вернуться к спорному. Так можно сэкономить время и лишний раз обдумать вопрос. Ещё — никаких конфликтов с экзаменаторами, даже если они сто раз неправы, наше мнение в этом случае едва ли кого-то заинтересует. А также нельзя принимать никакие успокоительные, будет только хуже, они ухудшают реакцию и тормозят работу мозга. Здесь же действовать нужно максимально оперативно и решительно. Здоровое волнение — это нормально, а легко сдать билеты ПДД в ГАИ с первого раза помогут только твёрдые знания, уверенность в себе и спокойствие.

Автодром ГАИ

После успешной сдачи теории курсанты допускаются к практическому экзамену. Он проходит на специально оборудованной площадке, автодроме. С 2016 появились новые упражнения, однако, радикальным образом на сложность этого этапа они повлияли не сильно. За каждое неверное действие ученик получает штрафной балл, причём все упражнения на автодроме нужно выполнить за 10 минут. Результат экзамена оценивается по сумме штрафных баллов. Тем не менее есть ряд ошибок и случаев, при которых экзамен считается проваленным, этот этап будет подробно описан ниже.

Вождение по городу

Это заключительная часть экзамена в ГИБДДК, на которую допускаются курсанты, успешно сдавшие упражнения на автодроме. Экзамен проходит на дорогах общего пользования, в штатных городских условиях. Инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены, находятся в автомобиле с курсантом и составляют маршрут, по которому нужно проехать, не допустив ни одного нарушения ПДД. Сложность этого этапа состоит в том, что предугадать дорожную обстановку и маршрут, который выберет экзаменатор, невозможно.

Для успешной сдачи теоретического экзамена в ГАИ нужно учить вопросы билетов, для прохождения автодрома можно практиковаться в похожих условиях, а вот чтобы с первого раза сдать город, нужно все это вместе взятое, плюс полная готовность к боевым условиям городских улиц.

Только внимание и доскональное знание ПДД помогут пройти этот этап. Но в случае неудачи, процедура пересдачи вождения по городу будет возможна уже через несколько недель

В общих чертах, именно так проходят экзамены в ГАИ после успешного окончания автошколы.

Основные навыки обучения вождению

Упражнения на автодроме помогут тщательно отточить навыки вождения автомобиля. Опытные преподаватели и инструкторы по вождению помогут усвоить основные навыки, которые пригодятся при повседневном вождении автомобиля.

Начинайте движение очень медленно. Это самый важный навык, с которого начинается хорошая практика. Никто не будет вас торопить, при медленном движении вы сможете гарантированно выполнить заданные упражнения. Основная цель – выполнить упражнения на автодроме правильно.
Научитесь постоянно контролировать движение руля для правильного курса движения машины.
Постарайтесь парковать машину прямо, колеса должны стоять ровно, что значит, при движении ваше авто сразу поедет прямо

Важно, чтоб вы четко знали – машина поедет только прямо.
Научитесь постоянно наблюдать за обстановкой на дороге. Смотрите в боковые зеркала и особенно — зеркало заднего вида

Вы должны научиться анализировать обстановку за бортом и видеть все манипуляции участников движения вокруг вашего автомобиля.
Научитесь чувствовать габариты вашей машины для правильного выбора ориентиров и выполнения упражнений на автодроме.

Все вышеперечисленные моменты являются главными в освоении транспортного средства на самом начальном этапе обучения. Со временем вы будете выполнять все упражнения автоматически, даже не задумываясь о технике их выполнения

Важно досконально освоить азы

Выполнение упражнения горка или эстакада на автодроме

Как легко выучить ПДД женщине и мужчине, чтобы точно сдать экзамен

Одни сложных упражнений на автодроме при сдаче экзамена является эстакада. Элемент эстакада по сравнению с другими требует обязательной подготовки. Разобравшись с принципом его проезда и хорошо подготовившись, данное упражнение не составит труда выполнить его правильно.

Элемент эстакада на автодроме представляет из себя горку, имеющую плавный подъем и спуск. Перед подъемом нанесена стоп-линия — она является непосредственно началом упражнения. Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться. И последняя 3 стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки, после выполнения эстакады.

Как выполнять эстакаду?

Суть данного упражнения заключается в правильном проезде по ней с остановкой и троганием с места с того места, где нанесена вторая линия остановки при подъеме в горку. Именно в этом месте ставится стойка сзади на расстоянии около 30 см от автомобиля, чтобы показательно запечатлеть момент правильного трогания с места на горке, без скатывания назад.

Выполнение сложного упражнения эстакады следует выполнять поэтапно в следующем порядке:

  • Старт. Необходимо подъехать к стоп-линии, нанесенной перед эстакадой. Трогаться с места нужно после получения соответствующего сигнала.
  • Начало движение. На данном этапе нужно тронуться с места и проехать до знака стоп, который указан на подъеме. При остановке нужно выжать сцепление, не отпуская педаль тормоза, включить ручной тормоз и отпустить педали сцепление и тормоза.
  • Трогание с места. Перед троганием на подъеме нужно выжать сцепление, включить первую передачу, затем выжать педаль газа и довести обороты двигателя до 2800-3000 оборотов. После этого начать отпускать педаль сцепления и ждать, пока обороты двигателя не спадут до 1200. Затем, не убирая ноги с газа и сцепления, отпустить ручник #8212; автомобиль начнет двигаться вперед.
  • Стоп. Продолжить движение от знака Стоп на горке до спуска с эстакады. Остановиться после съезда с нее и остановить автомобиль также перед линией Стоп.

Если выполнение упражнение прошло без замечаний, тогда оно засчитывается и считается выполненным.

Распространенные трудности

Очень часто во время исполнения упражнения горки на автодроме курсанты допускают однотипные ошибки. В основном они возникают из-за плохой подготовки и оттачивания мастерства.

Ошибки встречаются следующие:

  • Ошибка 1. Выезд за знак стоп или не остановка перед ним.
  • Ошибка 2. Скатился с горки. Решение: скорее всего была выжата не достаточно педаль газа и количество оборотов не хватило, чтобы подняться на горку.
  • Ошибка 3. Заглох двигатель автомобиля на подъеме. Решение: двигатель, как правило, глохнет, если было брошено сцепление. Отпускать необходимо плавнее.

Штрафные баллы

Во время прохождения курсантом эстакады инспектор оценивает правильность выполнения и за совершенные ошибки выставляет штрафные баллы. Каждое нарушение имеет свои баллы.

Штрафные баллы на эстакаде могут быть следующие:

Такие совершенные ошибки, как заглох двигатель, не включен ручной тормоз или не включена нейтральная передача, проверяющий инспектор может и не зафиксировать. Поэтому в таких случаях нужно меньше волноваться и продолжать #8212; запускать двигатель и трогаться.

В заключение

Все трудности при сдаче упражнения на эстакаде в основном у курсантов возникают от не опытности. Перед тем как идти на экзамен, необходимо довести до автоматизма выполнение эстакады. В этом случае ошибок на экзамене не будет.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Как заезжать на эстакаду, чтобы сдать экзамен

Рассмотрим, как заезжать на эстакаду или как правильно выполнять упражнения «эстакада», сдавая экзамен по вождению в ГБДД. Упражнение нужно для того чтобы научить курсанта останавливаться на подъеме и начинать движение с места в том же направлении.

Заезд на эстакаду включает в себя:

  1. остановку на подъеме с наклоном от 8 до 12%;
  2. спуск с обратной стороны.
  3. возобновление движения;
  4. проезд по верхней площадке;

При выполнении упражнения мотор не должен заглохнуть. Начиная движение от стоп-линии в конце подъема, курсант может допустить сползание автомобиля вниз максимум до тридцати сантиметров. Обучение вождению автомобиля включает в себя и тренировку действий в различных стандартных ситуациях.

Одной из этих стандартных ситуаций является необходимость остановки при движении в горку и последующего возобновления движения. Если мысленно перенести то,

Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.

Маневрирование в ограниченном пространстве.

1 элемент упражнения — «Змейка».

Выполнение элемента «Змейка». Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.

3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.

Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).

При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2»

Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра

За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка).

Мы рассмотрели экзаменационные упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена в ГИБДД, по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме в 2020 году.

Если у Вас остались вопросы по теме «Сдаем экзамен на автодроме в 2020 году», пишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы здесь или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Троганье в горку на МКПП

Механическая коробка передач вызывает массу трудностей в самых простых ситуациях, особенно, если человек всю жизнь ездил на автомате и забыл все, чему его учили в автошколе. На экзаменах в ГИБДД одним из сложнейших заданий является трогание в горку без отката назад. Если инспектор увидит, что вам это не удалось, то придется готовиться к переэкзаменовке.

Есть несколько способов тронуться в горку на механике, при этом не боясь въехать в машины, которые стоят за вами.

Способ первый – трогаемся в горку с ручника.

Допустим вы остановились на светофоре и дорога находится под уклоном, сзади за вами остановился “крутой” джип, водитель которого не соблюдает дистанции. Чтобы не помять ему бампер, действовать нужно по следующей схеме:

  • поднимаете ручку ручного тормоза вверх – теперь машина не покатится назад;
  • рычаг КПП ставите на нейтральную передачу.

Когда загорается зеленый свет, последовательность действий прямо противоположная:

  • выжимаем сцепление и выбираем первую передачу;
  • доводим обороты двигателя до двух тысяч нажатием на педаль газа;
  • опускаем ручной тормоз, но палец держим на фиксаторе, плавно отпускаем педаль сцепления;
  • давим на газ и начинаем движение.

В действительности все это происходит намного быстрее. То есть, палец правой руки продолжаем держать на кнопке ручного тормоза, при этом плавно отпускаем сцепление и одновременно жмем на газ.

Такое упражнение отрабатывается до автоматизма, хотя многие водители умудряются откатываться назад даже на автомате, не говоря уже про механику.

На данном видео, вы увидите как двигаться в горку с использованием ручного тормоза

Способ второй – без использования ручника.

Трогаться в горку без ручника не так сложно, однако нужно научиться правильно работать с педалями и чувствовать автомобиль. Нужно найти такое положение педалей газа и сцепление, когда автомобиль может оставаться на месте – если отпустите сцепление, то ваш автомобиль поедет вперед, если же нажмете на сцепление, то покатится назад.

Последовательность действий такая:

  • удерживаете автомобиль нажатием на тормоз, передача выбрана нейтральная;
  • когда нужно начинать движение выжимаете сцепление до упора;
  • переходите на первую передачу;
  • плавно отпускаете сцепление и когда чувствуете, что оно начало работать, фиксируете этот момент;
  • отпускаете тормоз и переносите ступню на педаль газа;
  • полностью отпускаете сцепление и давите на газ – едете вперед без скачивания назад.

Отработать такой способ необходимо до автоматизма, чтобы не возникало проблем, таким образом можно двинуться вперед без перегазовок и заглохшего двигателя. Если стоите в потоке машин, то не нужно спешить, ждите пока передние автомобили начнут движение, а вы в это время выполняйте эти действия “на автомате”.

Видео троганья в горку без использования ручника.

Способ третий – сцепление.

Наверное самый простой, но при этом двигатель немного “убивается”.

Останавливаемся, выжимаем сцепление и одновременно жмем на тормоз. Немного отпускаем сцепление, чтобы на тахометре было 600 оборотов в минуту. Можно отпустить педаль тормоза полностью, машина будет стоять на месте за счет оборотов двигателя. Затем достаточно будет нажать на газ, плавно отпуская сцепление, – вы поедете вперед и не откатитесь назад.

Такой способ, конечно, лучше использовать только в тех случаях, если очень спешите.

Это видео к третьему способу троганья в горку.

(10 оценок, среднее: 4,90 из 5)

Как успешно совершить сдачу площадки

Особое внимание на экзамене, инспекторы ГИБДД, уделяют безопасности, так как именно этот момент является ключевым при последующей эксплуатации транспортного средства неопытным водителем

Чтобы сдать данную часть испытания успешно, следует выполнять следующие рекомендации:

не следует осуществлять выполнение испытаний, чрезмерно сильно прижимаясь к ограничительным конусам;
инспекция не приемлет, когда ученик, прошедший обучение, демонстрирует слишком уверенное чувство габаритов автомобиля;
не рекомендуется во время экзаменационной части на автодроме спешить, все упражнения выполняются без использования газа (исключение – эстакада);
при выполнении упражнений параллельной парковки или заезда в гараж, требуется ставить транспортное средство ровно;
при исполнении эстакады, требуется выжимать педаль газа так, чтобы поддерживалось необходимое количество оборотов двигателя;
в процессе экзаменационной части не рекомендуется отвлекать инспектора разговорами, а также лично обращать внимание на иные моменты;
все испытания автодрома выполняются в строгой последовательности, не допускается изменение порядка;
автодром, на котором принимается экзамен инспекторами ГИБДД, ничем не отличается от площадки, которая преподаётся в автошколе;
на испытании не рекомендуется нервничать либо сильно проявлять свои эмоции, так как это негативно может отразиться на качестве выполнения упражнений.

На автодроме, претендент на водительское удостоверение может совершить две не грубых ошибки, если же будет совершён наезд на конус, то это будет рассчитываться как грубое нарушение, из-за чего к следующей части ученик не будет допущен.

Для успешной сдачи автодрома и города на экзамене перед инспектором ГИБДД, требуется предварительно распланировать своё время. В автошколах при обучении выделяется 25 часов вождения. Рекомендуется брать дополнительные отрезки для практики, при наличии скрытого волнения или неуверенности. Это позволит набраться больше практики и выявить все возможные ошибки, которые допускаются при поездках учеников с экзаменаторами.

Эта рекомендация относится, как к испытаниям на автодроме, так и на городском маршруте.

Существует целый ряд оснований, по которым лучше всего экзаменоваться в ранние часы:

  • ранним утром любой человек более сообразительный в сравнении с обеденным и вечерним временем;
  • в ранние часы утра, инспекторы ГИБДД ещё не устали, а следовательно не имеют внутреннего раздражения;
  • утром на улице достаточно комфортные климатические условия, а кроме того отсутствует большой поток транспорта при поездке по городу;
  • в ранние часы дня количество экзаменуемых учеников меньше, чем в последующее время.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector