Обучение правильно трогаться в горку на механике и акпп без отката

Как работает система помощи при трогании на подъеме

Данная система имеет крайне простой принцип действия. Ее задача — не допустить откат автомобиля назад, когда водитель снял ногу с педали тормоза, но еще не начал работать педалью газа, чтобы автомобиль покатился вперед.

Чтобы добиться заявленной цели, в “мозги” автомобиля (чаще всего, система встраивается в систему ABS) “зашивается” программа с определенными условиями. Чаще всего, условия следующие: когда автомобиль стоит на дороге с уклоном больше 5 градусов, автоматически активируется тормозная система до того момента, пока водитель не нажмет на педаль газа. Иначе говоря, даже если водитель уберет ногу с тормоза на автомобиле с системой помощи при трогании на подъеме, когда машина стоит на дороге с уклоном больше 5 градусов, автомобиль не покатится назад.

Обратите внимание
5 градусов уклон дороги — это некий стандарт для данной системы. Но некоторые производители устанавливают большее или меньшее значение.. В зависимости от производителя системы, она может отличаться в незначительных деталях:

В зависимости от производителя системы, она может отличаться в незначительных деталях:

  • Работать не во всех режимах работы коробки передач. Например, система может действовать только при режиме D;
  • Иметь возможность ручной деактивации/активации через бортовой компьютер автомобиля;
  • Может отличаться время, в течение которого система будет удерживать автомобиль на тормозе на подъеме. Время может разниться от десятков секунд до нескольких минут;
  • Наличие или отсутствие систем предупреждения о том, что автомобиль удерживается за счет данной системы.

Кроме того, у каждого производителя свои нюансы в техническом аспекте работы данной системы. Но, практически всегда, ее работа обеспечивается функцией динамической стабилизации автомобиля.

Способ №1 – с ручником.

Этот метод спасет вас от отката назад на наклонной поверхности лишь в случае, когда стояночный тормоз исправен, а вместе с ним штатно работают и другие системы автомобиля, отвечающие за движение и обороты на холостом ходу, поэтому крайне важно следить за исправностью машины постоянно. Если данное условие соблюдено, то остановившись на горке поступаем следующим образом:

Если данное условие соблюдено, то остановившись на горке поступаем следующим образом:

  • удерживая педаль тормоза, максимально затягиваем ручник;
  • в момент необходимого начала движения ищем баланс между «газом» и «сцеплением», как при простом прямолинейном трогании с места (ручник все еще поднят в свое крайнее положение);
  • когда чувствуем, что «нос машины» начинает как бы немного подниматься вверх, снимаем ручник, одновременно немного прибавив «газу».

Если все было сделано правильно, вы тронетесь вперед.

Хотя возможен и обратный результат – машина заглохнет и станет откатываться назад

Главное – не поддаваться панике: как можно скорее вновь затяните стояночный тормоз и повторите все описанные выше действия, уделив особое внимание поиску оптимального баланса «газ-сцепление»

Рекомендация для тех, кому сложно прочувствовать свой автомобиль: следите за оборотами! Чтобы нормально двинутся с места, постоянно удерживайте их в районе 2-2,5 тысяч, это и будет оптимальный баланс и перед началом движения (после снятия педали с тормоза и переведения ее на «газ»), и после того, как ручник будет опущен.

Переключение передач на механике

Без своевременного переключения скоростей научиться правильно ездить на механике невозможно. Повышать или уменьшать передачу в первую очередь следует в зависимости от оборотов двигателя, которые обычно определяются на слух. Давайте рассмотрим этот момент на примере разгона.

Автомобиль успешно тронулся с места, набирает скорость, двигатель начинает натужно «подвывать», это означает, что пора переключиться с первой передачи на следующую. Для этого необходимо:

  1. Выжать сцепление.
  2. Аккуратно, без рывков перевести рычаг коробки на отметку второй скорости.
  3. Далее начинаем постепенно уменьшать давление на педаль сцепления, увеличивая нажим на акселератор.

Тем не менее, пока водитель не научится по работе двигателя определять момент переключения скоростей, придется все же следить за тахометром и действовать в зависимости от следующей инструкции для начинающих:

  • Когда стрелка показывает от 2500 до 3500 оборотов, пора переключаться на повышенную передачу.
  • Если тахометр показывает меньше 1500 оборотов, то следует переключиться на пониженную передачу.

Первая и вторая передачи не смогут обеспечить высокую скорость движения, они лишь служат для более эффективного разгона автомобиля. Для комфортной и экономичной езды скорости следует переключать постоянно. Переход на другие передачи аналогичен вышеописанному процессу.

Кстати ориентироваться можно и по спидометру, в зависимости от скорости включать ту или иную скорость. Для большинства автомобилей подойдет следующая пошаговая инструкция:

  • Скорость около 35 км/час – пора включать третью передачу.
  • По достижении 50 км/час, переходите на четвертую.
  • На четвертой скорости можно разогнаться до 90 км/час, затем следует переключиться на пятую.

Переключение на пониженные скорости происходит аналогично их повышению – при помощи работы сцепления и перемещения рычага на нужную передачу. Отличие лишь в том, что газ при этом необходимо немного сбрасывать, если конечно в вашем случае понижение передачи означает уменьшение скорости движения авто. А вот если вам наоборот нужно быстро ускориться, то понизив передачу, необходимо напротив повысить обороты двигателя, так сказать сделать небольшую «перегазовку», перед тем как отпускать сцепление.

Тормозят на механике, так же как и на автомате, без резких нажимов на педаль тормоза. Обычно после торможения требуется переключение передачи на более низкую. Остановка автомобиля с МКПП достигается нажатием на сцепление и последующим торможением, при этом рычаг переводится в нейтральное положение.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.
  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
  • Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.
  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления» ).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:

Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник». Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится

Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.

  • Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
  • Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
  • Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают

. Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

  1. Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
  • переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
  • заводим автомобиль;
  • выжимаем тормоз;
  • переключаемся в режим «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз.

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

  1. Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
  • автомат стоит на «N» – нейтраль;
  • запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
  • выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
  • переводим АКПП в «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз;
  • добавляем газ и начинаем движение.

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач

Сцепление — это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.

Разве это тяжело?

Конечно, на первый взгляд, кажется, что водить автомобиль очень просто. Но во – время практики, оказывается, что это совсем не так. Затруднение при старте автомобиля, возникает у тех, кто получил водительское удостоверение недавно или у тех, кто обучается азам управления.

Большинство опытных автомобилистов никогда не забудут, как же тяжело им, было, научится без проблем стартовать в городских условиях. Знание теории в этом моменте, не так важны, а вот успех зависит, только от вас и вашего желания этому научиться.

В городах дорожно — транспортные условия гораздо различаются от стандартной автомобильной трассы. Ведь на трассе не опытному водителю приходится трогаться с места всего несколько раз за всю поездку. А вот в больших городах останавливаться и дальше продолжать свой путь, нужно намного чаще, в связи с огромным количеством:

1) Светофоров.

2) Дорожных знаков.

3) Перекрестков.

И только спустя некоторое время (две, три недели), при частой езде на городских дорогах, автомобилист становится уверенней в себе и в своем опыте. Поначалу большинство из них в сложных ситуациях начинают теряться и забывать о правильном старте, а происходит это в основном из-за паники.

Для того чтоб правильно начать движение, необходимо владеть знаниями теории, не забывать о порядке и последовательности действий, а также о строении и принципе работы всех КПП.

Трогаемся правильно на АКПП

В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.

Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.

Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:

  • С поворотом ключа и нажатием кнопки.
  • Без использования ключа.
  • С использованием педали тормоза.
  • Без использования педали тормоза.
  • С задержкой пуска или без задержки.

Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:

  • Сели на водительское место, пристегнулись.
  • Настроить положение сиденья. Для этого нужно отодвинуть его от руля таким образом, чтобы при положении спинки около 100⁰ можно было без труда достать ступнями до педалей (ноги при этом должны быть немного полусогнутыми). Колени располагаются на одном уровне с бёдрами. Между сиденьем и сгибом коленей должен оставаться промежуток в 2 пальца, а ягодицы должны быть максимально близко к спинке сиденья.
  • Руки при правильно регулировке сиденья должны лежать в положении правая рука – «З часа», левая – «9 часов», если представить руль как циферблат часов. Правильная посадка в автомобиле
  • Настроить зеркала. Все три зеркала должны максимально дополнять друг друга, минимизируя «мёртвую зону», недоступную для обзора. Настройка их осуществляется в процессе стоянки.
  • В левое зеркало при наклоне головы к плечу должны быть видны заднее крыло нашего авто и дорожное полотно с разметкой. Дорога должна занимать не менее 60% отражения в зеркале.
  • В правое зеркало при наклоне головы к продольной оси машины должно быть видно заднее крыло, а при нормальном положении головы – часть заднего бампера.
  • Линии горизонта в обоих зеркалах выставляются по принципу 40% — небо, 60% — земля.
  • Салонное зеркало сводит воедино информацию, получаемую водителем, дополняя виды в левом и правом зеркалах. Для его регулировки занимают в кресле удобное положение и регулируют так, чтобы максимально отображалось заднее стекло автомобиля.
  • Иногда на зеркала наклеивают круглые параболические отражатели, увеличивающие угол обзора. Но начинающим водителям ими лучше не пользоваться, так как они искажают расстояние до реальных объектов.
  • Убедились, что рычаг включения коробки-автомата стоит в положении «парковка» P. Стоит в другом положении – переключили в указанные! Рычаг коробки в положении парковка
  • Нажали педаль тормоза до упора, завели авто ключом или кнопкой запуска. Педаль тормоза всё ещё нажата!
  • Рычаг выбора режимов коробки передач переводится в режим «драйв», или D.

Подробнее обязательно смотрите видео:

Как трогаться на автомате

Безусловно, автомат в управлении гораздо проще, чем механика, соответственно и тронуться с места на такой трансмиссии легче. Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать движение — это внимательно изучить селектор, он имеет четыре основных режима:

  • P – парковка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход;
  • D – движение.

В исходном положении ваша правая нога должна находиться на педали тормоза, чтобы плавно тронуться на автомате. Не забудьте включить стояночный тормоз. После этого нужно перевести селектор из положения P в D.

Когда рычаг будет перемещен, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. После этого ваша машина под управлением коробки автомата тронется с места.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Автожурнал АвтоКруто

Большая часть покупаемых автомобилей укомплектована АКПП, то есть автоматической коробкой переключения передач. Это делает езду более комфортной и простой. Но, прежде всего, нужно знать, как трогаться на автомате. Это первое, что должен уметь владелец транспортного средства.

— Научитесь двигаться с места и останавливать автомобиль. Этот процесс у механики от автомата отличается, но нельзя отметить, что одно легче второго

У каждого свои нюансы и во всех случаях особую важность представляет правильная последовательность действий. Со временем к вам придет опыт, и эти действия будете совершать как бы на автопилоте

— Запускайте двигатель в нейтральном положении (N) или в положении парковка (Р). В нейтральном положении желательно бы использовать ручной тормоз. На этом этапе участвует только ваша правая нога. Чтобы машина сдвинулась с места, переводите рычаг в положение движение (D). Правую ногу удерживайте на педали тормоза. Ручник отпускаете, и начинайте медленно отпускать тормоза. Машина начнет двигаться. Если нужно, добавляете скорость педалью газа. Передачи начнут переключаться сами, без участия водителя.

— Начинайте нажимать на педаль газа только после появления характерного толчка. Он указывает на полное включение передачи. Во время непродолжительных остановок не надо устанавливать рычаг селектора в нейтральное положение. Если же машина забуксовала, то не давите на педаль газа. Это пользы не принесет и вредно для главной передачи и дляАКПП. Попробуйте включить режим понижающей передачи, действуйте педалью тормоза как сцеплением и обеспечивайте медленное вращение колес.

использование ножного тормоза при движении под углом

Для того, чтобы без ошибок въехать на подъем с использованием ножного тормоза и не заглохнуть, необходимо проделать следующие действия:

до упора вдавить сцепление и выбрать первую скорость на коробке передач;
надавить на сцепление и ждать пока автомобиль начнет «дрожать».Это главный момент, который необходимо почувствовать

В то время, когда автомобиль будет готов тронуться, необходимо перенести ногу тормоза на газ;
очень нежно и осторожно отпускать сцепление;
при подъеме на горку угол может меняться, чтобы двигатель не потерял обороты вам нужно осторожно добавить обороты двигателя с помощью педали газа.. Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом

Вот некоторые виды таких ошибок:

Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом. Вот некоторые виды таких ошибок:

  • если не удержать сцепление, то двигатель может заглохнуть;
  • если перенести давление с тормоза на акселератор не вовремя, то автомобиль может начать скатываться с горки;
  • если медленно и неуверенно переместить ногу с тормоза на акселератор, то можно потерять задержку сцепления и двигатель может заглохнуть.

избегая подобных ошибок и придерживаясь основных правил вождения можно легко и без проблем начать движение на горке без потери мощности двигателя.

Как ехать в гору на механике

Безопасно. Чтобы уверенно совершить подъем, необходимо, приближаясь к нему, решить на какой передаче вы будете выполнять маневр. Если склон некрутой или короткий, то хватит и той, на которой вы ехали по ровной дороге. Чаще всего случается так, что передачу нужно менять на пониженную. Можно, конечно, заранее снизить скорость, переключиться на II или даже на I передачу и подниматься ползком. Но такой метод займет много времени, израсходует много топлива и износит детали мотора. Поэтому обычно передачи переключают на подъеме. Это стоит делать с помощью так называемой перегазовки, которая выполняется в момент, когда обороты двигателя стали падать, но автомобиль все еще активно движется вверх без заметного снижения скорости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Алгоритм перегазовки таков:

  1. выжмите педаль сцепления;
  2. переведите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. отпустите педаль сцепления, в КПП произойдет синхронизация валов (при остром дефиците времени этого можно не делать);
  4. быстро нажмите педаль газа примерно на 1/3-1/2 ее хода (профессионалы рекомендуют поднять обороты до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя, плюс запас-500-1000 об/мин);
  5. отпустите педаль газа;
  6. выжмите сцепление;
  7. включите передачу на одну, а то и на две ступени ниже той, которая была включена до этого (наиболее эффективно перейти с IV сразу на II хотя окончательный выбор зависит от автомобиля и передаточных чисел в КПП);
  8. плавно (но быстро) отпустите педаль сцепления до точки трогания одновременно добавляйте тягу, нажимая педаль акселератора.

Из следующей главы можно будет узнать как правильно двигаться на спусках: почему чем круче спуск тем ниже передача – пояснение и картинки.

Безопасный способ того, как ехать в гору на механике

зависит и от расположения транспортного средства на дороге. Приближаясь к вершине холма, старайтесь двигаться максимально правее, не заезжая на обочину, особенно опасную и сыпучую. Достигнув вершины, внимательно оцените обстановку и помехи впереди вас. А в одной из следующих глав можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих

Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:

  1. На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
  2. Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
  3. Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
  4. Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.

Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:

  • Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
  • При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.

Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

  • Использовать при старте ручной тормоз.
  • Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
  • Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.

Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.

Начало движения с применением ручника

Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:

  1. До упора поднимаем ручной тормоз.
  2. Полностью выжимаем педаль сцепления.
  3. Перемещаем рычаг на первую скорость.
  4. Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
  5. Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
  6. Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
  7. Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.

Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.

Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта

Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:

  1. Нажимаем педаль тормоза.
  2. Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
  3. Включаем первую скорость.
  4. Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
  1. Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
  1. Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.

Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:

Как правильно трогаться с места на механике с газом?

Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.

С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:

  1. Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
  2. Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
  3. Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
  4. Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.

Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:

Как трогаться в горку на механике

Как работать педалями

Главное, чего нужно здесь добиться – баланс. Чтобы его добиться, педалями необходимо правильно работать. Если говорить про опытных водителей, они способны быстро тронуться в горку, не имея при этом отката назад. Новичкам сначала необходимо научиться «чувствовать» автомобиль, что позволит точно определять момент схватывания сцепления. Для тренировок можно использовать ровную дорогу.

Следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Заведите двигатель.
  2. Раскрутите мотор до 2000-2500 оборотов. Здесь рекомендуется следить за показаниями тахометра.
  3. Отпускайте сцепление максимально плавно, нажимая на газ. При этом нужно постараться не утратить обороты.
  4. Автомобиль трогается с места.

Трогаемся в горку

Перечисленные действия известны каждому водителю. Но практика показывает, далеко не все умеют правильно трогаться. Научившись правильно работать педалями, можно начинать тренироваться на горке.

Алгоритм действий здесь следующий:

  1. Машина фиксируется на подъеме ручным тормозом.
  2. Обороты нужно увеличить до показателя 2500-3000.
  3. Сцепление аккуратно отпускается, пока обороты не снизятся до показателя 1800-2000.
  4. Отпускается ручник. При этом необходимо удерживать баланс, используя педали.
  5. Полностью отпускается ручник. Медленно отпускается и сцепление. Параллельно с этим нужно аккуратно прибавлять газ.

Как трогаться в горку без ручника

Практика показывает, многие водители эксплуатируют автомобили без использования ручного тормоза. Некоторые считают этот узел лишним. Конечно, без ручника можно обойтись, но при определенных обстоятельствах это бывает достаточно сложно. Например, чтобы уметь трогаться в горку без ручника, понадобится определенная сноровка. Как правило, в этом случае автомобиль удерживается при помощи обычного тормоза правой ногой.

Дальше действуем по следующему алгоритму:

  1. Выжимаем сцепление.
  2. Включаем первую передачу.
  3. Не бросая педаль тормоза, медленно отпускаем педаль сцепления, пока оно не схватится. При этом можно увидеть, как стрелка тахометра слегка дернется вниз, что говорит о снижении оборотов. Это и есть момент, при котором нужно четко зафиксировать педаль.
  4. Удерживая педаль сцепления в заданном положении, отпускаем педаль тормоза. Машина при этом должна стоять на месте.
  5. Начинаем добавлять газ.
  6. Легкое отпускание педали сцепления заставляет автомобиль начинать движение в горку.

Что касается самой езды на подъем, то пониженную передачу рекомендуется включить перед ним. Если неопытный водитель будет переключаться непосредственно на крутом подъеме, велика вероятность того, что автомобиль заглохнет.

Как не спалить сцепление

Нужно понимать, удержание автомобиля на подъеме негативно сказывается на сцеплении. Начинается процесс выгорания, когда при рабочем моторе сцепление выжато не полностью. Это приводит к быстрому разрушению дисков. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, необходимо научиться быстро выполнять указанные действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector