Ттн новый образец 2021 года скачать бланк в формате excel

Содержание:

Транспортная накладная

Транспортная накладная – это расчетный документ, сопровождающий транспортировку груза. Нужна для подтверждения факта оформления соглашения на перевозку груза. Требуется для регулирования транспортировки. Является основанием для учета перевозки и расчетов с транспортной компанией.

Форма документа может утверждаться руководителем самостоятельно. При этом за основу обычно берется форма, утвержденная госорганами. В любом случае, в документе должны быть обязательные сведения. Это реквизиты сторон сделки. Порядок заполнения бумаги утвержден постановлением Правительства №272 от 15.04.11.

Накладная оформляется на одну или несколько партий груза. Если ценности перевозятся посредством разных ТС, число сопроводительной документации должно соответствовать количество ТС.

Накладная подписывается отправителем груза и перевозчиком. Если в документ вносятся изменения, они заверяются подписями.

Отличия между транспортной и товарно-транспортной накладной

Документы различаются количеством разделов, которые нуждаются в заполнении. Транспортная форма оформляется отправителем груза, товарно-транспортная (ТТ) – отправителем груза и перевозчиком.

ТТ накладная оформляется в 4 экземплярах. Они выдаются поставщику, покупателю, а также перевозчику. Последний получает 2 экземпляра. Транспортная накладная оформляется в 3 экземплярах: для отправителя, получателя и перевозчика.

Транспортная форма регламентирует только перевозку груза, а потому в ней не указывается стоимость груза. Но иногда может быть зафиксирована объявленная стоимость. Актуально это, если груз особо ценный. Объявленная стоимость потребуется при возникновении ЧП: порча, потеря. В документе отсутствует подробное описание погрузки и разгрузки.

Как заполнять товарно-транспортную накладную в 2021 году

Особое внимание нужно уделить количеству экземпляров. ТТН должна иметь минимум четыре копии

Крайне редко, но бывают такие ситуации, когда транспортная и экспедиторская компания – это разные организации. Каждой из них нужна ТТН. Таким образом, оформляется столько накладных, сколько необходимо для конкретной ситуации. Но их должно быть не меньше четырех. Один остается у отправителя, а остальные отдаются перевозчику. При выгрузке товара получатель должен подписать все копии, и одну оставить у себя. Третий экземпляр прилагается к счету, который перевозчик выставляет заказчику за свои услуги. Четвертая копия остается в экспедиторской компании. Она используется для ведения бухучета.

Структура документа

Затем идет основная часть документа, которая делится на два основных раздела:

Товарная. Сюда вносится информация об отправляемом товаре, его название, параметры, объем. Также здесь прописываются сведения об участниках сделки, как об отправителе, так и о получателе. Именно эта часть накладной позволяет отправителю списать товар со своего склада, а получателю его оприходовать.

Транспортная. Содержит подробную информацию о перевозке. Прописываются сведения не только о фирме-перевозчике, но и указываются конкретные данные водителя. Также отмечается километраж и время в пути, марка ТС, дополнительные сведения о грузе. В этом же разделе прописывается стоимость перевозки

Именно на него обращают внимание, когда перевозчик предъявляет счет на оплату своих услуг.

Заполнение первого раздела

Нижняя правая часть бланка содержит информацию о конкретном водителе. Так как шофер обычно действует от своей компании по доверенности, здесь необходимо упомянуть и об этом документе. Принимающая сторона должна подтвердить получение груза. Кладовщик или другое ответственное лицо поставит здесь автограф при выгрузке.

Заполнение второго раздела

В строку «заказчик» вносятся данные компании-отправителя, которая и заключала договор с транспортной фирмой. Отмечаются ее данные, в том числе и контактные. Далее нужно указать ФИО водителя, сведения его удостоверения. Затем указываются вид перевозки и другая необходимая информация. Если допускается вероятность переадресовки, нужно указать дополнительный адрес.

Далее идет еще одна таблица, столбцы которой заполняются соответствующей информацией. Например, если имеются сопроводительные документы, прилагающиеся к грузу, о них также следует упомянуть. Например, это могут быть сертификаты, подтверждающие качество товара. Ниже сотрудники, которые принимают непосредственное участие в данной процедуре, проставляют свои автографы с расшифровками.

Во втором разделе присутствует и вторая таблица «Погрузочно-разгрузочные операции». Она предназначена для указания сведений о погрузке и разгрузке. Так, нужно прописать, на каком предприятии происходила погрузка, а где осуществлялась выгрузка. Отмечается, каким способом проводилась погрузка-выгрузка, дата отправления, когда груз прибыл в место назначения. Указываются и другие сведения, например, стоимость услуг по перевозке, километраж, простой, если таковой имеется. Последняя таблица предназначена для подробных расчетов. Здесь указывается работа, которая была выполнена, стоимость этих услуг. Затем производится подсчет суммы, которую должна оплатить компания-отправитель.

Федеральный закон №336-ФЗ от 02.07.2021 об изменениях в перевозочных документах

Итак, в соответствии с положениями ФЗ №336, принятого в начале июля текущего года, в РФ планируется разработка и постепенное внедрение новой системы электронного оборота документов, регламентирующих сферу транспортировки грузов посредством автомобильного транспорта.

 Изменения коснуться всех участников рынка: перевозчиков, грузоотправителей и получателей, представителей профильных надзорных ведомств, операторов электронного документооборота и пр. Все они будут вынуждены работать через государственную информсистему. 

В упомянутом нами выше документе четко раскрыто понятие этой информационной системы (ГИС) электронных перевозочных документов (ЭПД). Она представляет собой систему, регламентирующую создание, обработку, применение и хранение перевозочной документации в электронном виде. В список ЭПД входят:

  •  транспортная накладная;
  •  заказ-наряд;
  •  сопроводительная ведомость.

Все эти документы, повторимся, будут заполняться в электронном виде и храниться на выделенном сервере.

Для подключения к системе каждого потенциального ее участника обяжут подписать соглашение с оператором, коим выступает Министерство транспорта.  Отметим, что многие транспортные накладные 2021 уже оформляются по новым правилам, но пока это происходит на добровольных засадах, вскоре ситуация изменится кардинально. 

Поле для галочки (чекбокс) «является экспедитором»

В раздел «Грузоотправитель» добавили чекбокс «является экспедитором».

Нужно ставить отметку в этом чекбоксе, если экспедитор заключает договор с заказчиком от своего имени и сам оформляет транспортную накладную. В этом случае экспедитор также заполняет новую графу 1а «Клиент (Заказчик организации перевозки)», где указывает данные грузовладельца.

Распространенный вопрос: кто все-таки заполняет раздел «Грузоотправитель»? Этот раздел заполняет грузовладелец или экспедитор.

Какую проблему решили с этим изменением? Теперь из транспортной накладной сразу видно, что грузоотправителем является экспедитор, а не грузовладелец.

Заполняем по строкам

Отправитель груза в CMR-накладной заполняет графы 1–15, 21 и 22.
Данные о перевозимом имуществе отражаются в графах 6–11. В частности, необходимо указать:

  • род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее);
  • код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
  • объявленную стоимость имущества.

Кроме того, в графе 15 следует заполнить условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс).

Перевозчик заполняет графы 16–19, 23 и 25–29.

Если у перевозчика имеются оговорки к внешнему состоянию груза и его упаковки, то об этом следует указать в графе 18. Если эта графа осталась не заполнена, это означает, что товар и его упаковка в момент его принятия перевозчиком были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, и фамилии водителей перевозчика указываются в графе 23.

Графы 19, 27, 28 и 29 заполняются при наличии информации о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и так далее.

Для получателя отведена графа 24 «Груз получен».

Документооборот международных перевозок автомобильным транспортом

Требование о составлении накладной при заключении договора перевозки груза из одной страны в другую, c перечнем сведений в этом документе, установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в Женеве 19.05.1956. В настоящее время наиболее распространено применение накладной CMR (иногда заменяют латинский алфавит на русский и пишут «смр-накладная»). Бланк смр, международной транспортной накладной, заполняется по правилам, приведенным в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

CMR-накладная имеет российский аналог — речь идет о товарно-транспортной накладной (ТТН). Но в первом документе имеется наиболее подробная информация о международной перевозке. Но российский продавец, заключающий договор перевозки товара за пределы территории РФ, не сможет воспользоваться ТТН — надо оформить накладную по международным правилам.

Международной перевозка называется в том случае, если погрузка товара происходила в одной стране, а сдача груза — в другой (перевозка из Петербурга в Калининград, несмотря на пересечение границы, не требует оформления CMR).

В машине перевозчика, помимо накладной, обязаны находиться и другие прилагаемые к ней документы:

  • отгрузочная спецификация;
  • карантинный сертификат;
  • сертификат о качестве и т. д.

При этом все документы составляются на русском или на одном из иностранных языков.

ВАЖНО!
Для российских экспортеров товара транспортная накладная ЦМР является обязательным документом для подтверждения права на применение льготной ставки по НДС.

Перевод в электронный вид путевых листов

Ключевым нововведением в сфере автомобильных перевозок РФ станет перевод в электронный формат путевых листов, именно он призван стать очередным этапом внедрения электронного документооборота. Профильное министерство уже разработало отдельный проект закона, который четко пропишет саму возможность и нюансы создания путевых листов не в бумажной, как это было ранее, а именно в электронной форме. 

Планируется, что на рассмотрение Правительства законопроект внесут в ближайшее время, ведь до конца текущего года он должен быть принят окончательно, чтобы реализация далеко идущих планов Минтранса стала возможной в принципе.

К слову: конечной целью является выемка с рынка бумажных документов не только для ужесточения контроля над отраслью в целом, но и для уменьшения вреда экологии. Сейчас в год оформляется не менее 3 млрд. накладных, на что уходит больше 40 тысяч тонн бумаги.

Кроме того, по мнению чиновников, благодаря цифровизации перевозочных документов удастся повысить скорость перемещения и доставки товара как минимум вдвое. Так, если сейчас скорость перемещения груза составляет около 300 км/сутки, то после внедрения проекта в действительность она достигнет 600 км/час. 

Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)

Внешние печатные формы Счета-Фактуры( СФ ) и Универсального Передаточного Документа( УПД ) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. № 534) для большинство конфигураций (УТ,БП,УПП,УСО,ЕРП,УНФ,Розница,КА) одним архивом.
.
Бонус печатные формы Счета-фактур и УПД для Бух.учета, ТиС, Комплексная конфигурация 4.5 1С 7.7; универсального корректировочного документа (УКД) для УТ10/УПП1/КА1
Внешние печатные формы (УПД, счет фактура) за поставщика из Управление торговли 10.3 (все релизы); УПП 1.3; УСО 1.3; КА 1.1; БП 2.0. Так же формы для прослеживаемых товаров с колонками (c РНПТ)
.
*поправлено от 17.09.21

4 стартмани

Образец заполнения ТТН

Как мы уже уточнили ранее, форма бланка товарно-транспортной накладной имеет две части. Товарный раздел заполняется грузоотправителем, транспортный – непосредственно отправителем и перевозчиком груза.

Рассмотрим подробнее образец заполнения накладной по отдельности для каждого раздела. Для начала оформление товарно-транспортной накладной, заполняемой грузоотправителем.

Составление накладной грузоотправителем

В этом разделе накладной, товароотправитель должен внести порядковый номер бланка и дату его оформления. Помимо этого он должен внести сведения сторон и всю необходимую информацию по отправке товара. К таким данным относятся:

  • название груза;
  • его количество;
  • тип пакования товара;
  • количество занятых мест в транспорте;
  • стоимость этой партии.

Далее требуется обратить внимание на строчки «Грузоотправитель» и «Грузополучатель». Здесь необходимо внести названия обеих сторон, их юридические адреса и контактные номера телефонов

Возле этих полей имеется таблица, в которую нужно записать регистрационные номера учреждений (ОКПО). Стоит отметить, что законодательством не предусмотрено точное заполнение этих полей, следовательно, там делают запись на своё усмотрение.

Следующей строкой является «Плательщик». В большинстве случаях в его роли выступает сам грузоотправитель. Здесь необходимо указать точные банковские данные этой стороны. В этой же части вносятся все данные о партии груза, если таковы имеются. Также можно отметить тот факт, что название, количество и стоимость в товарно-транспортных накладных в основном повторяются в обычных бланках. Следовательно, когда такие данные уже записаны в ТТН, оба субъекта могут не составлять дополнительно товарные документы.

(Видео: “Что такое ТТН и кто его составляет!!!”)

В случае, когда для составления товарно-транспортного документа потребовалось больше листов, этот факт необходимо отобразить под табличкой товарной части. После этого требуется уточнить численность названий и мест товаров, включая общий вес груза и его сумму отгрузки.

Затем внизу товарной части документа слева должны присутствовать подписи представительных лиц со стороны товароотправителя, а справа – подпись водителя транспорта для грузоперевозок.

Составление накладной грузоперевозчиком

Далее переходим к таблице. Здесь требуется указать всю информацию об отправляемом грузе. Сюда включаются следующие данные: название груза, занимающие количество мест, вес груза и документация, которая к нему подлежит (если такова имеется). Обязательными в заполнении являются строки, которые показывают способ определения веса. Под таблицей необходимо указать данные о пломбах, количество мест и общий вес.

Далее на текущей части накладной ТТН необходимо продублировать подписи ответственных лиц со стороны грузоотправителя в определенной строке «Сдал», и со стороны грузополучателя в строке «Принял». Подпись же водителя требуется проставить в двух местах. Первая подпись проставляется у отправителя груза при принятии товара на отправку, а вторая – в месте выгрузки товара при сдаче его получателю.

Обратим внимание на таблицу, в поле «Погрузочно-разгрузочные работы» необходимо внести определённую запись при загрузке и выгрузке товара. Эта запись несёт в себе: информацию об исполнителе, тип данной операции, способ загрузки-выгрузки, материально-ответственное лицо и время, за которое эта работа будет выполнена

На основании всей указанной информации здесь, определяется заработная плата водителя.

Где и как нужно заполнять электронную накладную

Электронная транспортная накладная с 2021 года заполняется по следующим правилам:

  • Документ подтвердит расходы при наличии заполненных полей с указанием даты, сведений о грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике, размере платы за услуги. В соответствующих разделах необходимо корректно указывать должности расшифровывать подписи.
  • Печать не требуется. Достаточно ЭЦП для подтверждения юридической силы.
  • Прочерки разрешены при отсутствии информации. Поля, в которые информация вносится при наличии необходимости, не являются обязательными.

Кто заполняет форму? Это определяется в договоре на оказание транспортных услуг. Как правило, это грузоотправитель.

Ближайшие перспективы ЭТрН

По свежим новостям ожидается, что электронная транспортная накладная с 2022 года станет реальностью. Изначально планировался запуск сервиса с 1 января 2021 года, но помешали определенные технические проблемы. Все необходимые изменения в нормативные акты уже внесены.

Итак, по инициативе Минтранса электронная транспортная накладная введена в тестовую эксплуатацию с 2018 года. На сегодняшний день внесены все необходимые изменения в нормативные документы, осталось устранить технические проблемы, отладить все процессы и работа на рынке логистики существенно упростится и ускорится, что приведет к росту грузооборота.

Отличается ли ЭТрН у разных операторов?

Электронная транспортная накладная имеет единую утвержденную Правительством РФ форму, поэтому все, кто работает на рынке грузоперевозок, будут обязаны использовать только утвержденный формат. Это существенно облегчает внедрение документа в учет и работу с ним по каналам электронного документооборота.

В процессе работы возможно использование квалифицированной и простой ЭЦП. Первая необходима для обмена документами между юридическими лицами и работы с налоговой (операторами являются Контур, Астрал и ряд других компаний). Второй тип подписи может применяться для подтверждения приемки груза. Для бухгалтерского и налогового учета документ подписанный такой подписью приниматься не будет.

Как заполнять ТТН грузоотправителем

Начинайте оформление с шапки:

  1. Впишите серию и порядковый номер первички. Укажите дату составления ТТН.
  2. Грузоотправитель — лицо, отгрузившее товар. Заполните реквизиты в строгом соответствии с учредительными документами.
  3. Грузополучатель — это субъект, получающий отправленную поставку. Сведения о получателе фиксируйте в соответствии с договором поставки или учредительными документами.
  4. Плательщик — это субъект, который вносит оплату за отгрузку в соответствии с условиями договора. Внесите платежные реквизиты плательщика на основании контракта или соглашения.

Переходим в товарный раздел товарно-транспортной накладной. Здесь фиксируем все имеющиеся данные о транспортируемой партии продукции, товаров, грузов. В этой части документа раскрывается информация о наименовании, количестве, цене и стоимости, упаковке и прочих характеристиках товара. По сути, это дублирование информации, которая обязательна к заполнению в стандартной товарной накладной. При оформлении ТТН оформлять простую ТН не обязательно — вся информация уже раскрыта.

ВАЖНО!

Если позиции транспортируемой продукции не поместились на одной страничке товарно-транспортной накладной, то оформляются дополнительные листы 1-Т. Столько, сколько потребуется для отражения полной картины о партии товара. Учтите, что придется указать количество страниц и их последовательность под табличной частью товарного раздела.

Далее фиксируются общие значения поставки. Необходимо раскрыть сведения о стоимости товара, массе, количестве мест. Дополнительно отразите сведения о приложениях, сертификатах и спецификациях к продукции при наличии.

Затем ТТН подписывают представители грузоотправителя:

  • руководитель или иной уполномоченный представитель компании, который отдал непосредственное разрешение (распоряжение) на отгрузку;
  • главбух, который отразил финансовые показатели;
  • работник, который осуществил отгрузку.

В правой части товарного раздела ставятся отметки получающей стороны:

Получатель груза Что писать в ТТН

Груз получает транспортная компания

Впишите реквизиты доверенности водителя, который принимает партию. Затем водитель расписывается в документе, подтвердив факт получения груза к транспортировке.

Груз получает представитель получателя

Укажите Ф.И.О. и должность представителя грузополучателя. Возьмите с него подпись.

Эти отметки заполняются, когда партию товара уже отгрузят получателю, и ответственный работник (кладовщик) проверит соответствие поставки условиям договора.

Транспортная накладная оформляется в трех случаях:

1. Доставку товара организует поставщик силами сторонней организации-перевозчика.

В этом случае нужно оформить два комплекта документов: отдельно на доставку, и отдельно на куплю-продажу. Первичные документы по доставке с 25 июля 2011 года будут составляться в соответствии с новыми Правилами перевозок грузов. Это значит, что необходимо будет создать три экземпляра транспортной накладной по новой форме. Первый экземпляр останется у продавца в подтверждение его расходов на доставку. Второй экземпляр получит покупатель (в случае налоговой проверки документ поможет подтвердить реальность сделки). Третий экземпляр предназначен для перевозчика. Если груз перевозится в контейнерах, то в трех экземплярах придется составить еще и сопроводительную ведомость к ТН (согласно Приложению № 8 к новым Правилам)

Что касается документов купли-продажи, то ими будут являться накладная ТОРГ-12 и договор, при составлении которого надо обратить внимание на момент перехода права собственности. Если его не обозначить, то по общему правилу он совпадет с передачей груза перевозчику (п. 1 ст

224 ГК РФ). Таким образом, оплачивая доставку из своих средств, поставщик финансирует транспортировку чужого имущества. Такие суммы можно учесть в расходах, только если перевозка включена в стоимость товара, либо если покупатель компенсировал ее продавцу (письмо Минфина России от 19.03.07 № 03-03-06/1/157). 

2. Доставку организует покупатель силами сторонней организации-перевозчика.

В этом случае поставщик должен оформить лишь ТОРГ-12, т.к. согласно п. 1 ст. 458 ГК РФ  его обязанности заключаются только в подготовке товара и извещении об этом покупателя. Грузоотправителем будет выступать покупатель: право собственности в таком случае к покупателю переходит в момент передачи груза продавцом перевозчику (п. 1 ст. 223 и п. 2 ст. 458 ГК РФ), если иное не указано в договоре. Таким образом, обязанность оформить ТН в трех экземплярах будет лежать на покупателе. 

3. Товар идет транзитом от продавца покупателю, минуя оптового перекупщика.

Иногда по документам некоторая оптовая компания закупает у поставщика товар и продает своему покупателю. Фактически же организация-перевозчик доставляет груз напрямую от продавца конечным потребителям, минуя склад оптовика. В этом случае документами купли-продажи будут две ТОРГ-12, в первой из которых перевозчик будет выступать в роли покупателя, во второй — в роли продавца. Что касается документов на доставку, то перевозчик становится владельцем товара после подписания первой накладной ТОРГ-12. С этого момента груз принадлежит перевозчику, поэтому при оформлении транспортной накладной грузоотправителем станет перевозчик, а грузополучателем — конечный потребитель. 

Можно ли использовать один бланк для разных перевозок

Современные решения логистики позволяют транспортировать грузы по сложным схемам. По факту один выезд транспортной единицы может предусматривать отгрузку продукции по разным складам, получателям или офисам. Но объединить несколько партий в одну товарно-транспортную накладную нельзя. Придется выписать отдельную на каждого получателя груза. Например, если один грузовик развозит продукцию по разным складам, пусть даже собственным, придется выписать отдельный бланк на каждый склад.

Аналогичные требования предусмотрены и для разных категорий перевозок. Одна товарно-транспортная накладная может отражать только один вид транспортировки, в рамках одного получателя и отправителя. При любых отклонениях придется оформлять новые накладные.

Инструкция по заполнению товарно транспортную накладную

  1. В документе обязательно необходимо поставить дату выписки груза.
  2. В специально предназначенных строках указываются названия отправителя и получателя груза.
  3. Графа «Плательщик» предназначена для указания компании, которая заказала услуги по транспортировке груза. Соответственно, данная организация будет производить оплату за оказанные услуги.
  4. Ниже вы увидите таблицу, которая предназначена для внесения информации о грузе. Заполнять данные необходимо максимально понятно.
  5. В графе «Отпуск разрешил» указываются данные ответственного лица. Его подпись свидетельствует о том, что отгрузка товара осуществляется с его позволения. Кроме подписи, здесь должна присутствовать печать компании, которая отправляет груз.
  6. Правильно оформленная ТТН позволяет выполнять загрузку товара и его перевозку. Иногда бывают ситуации, когда нет определенной информации для внесения в документ. В этом случае необходимо ставить прочерки. Таким образом, возможность дописать какую-либо информацию полностью исключается.

Читайте далее:

Приходный кассовый ордер (КО-1) – скачать бланк 2021 года

Скачать бланк доверенности на получение товара 2021 года

Платежное поручение бланк 2021 — скачать

Тип владения транспортным средством

В раздел «Транспортное средство» добавили поле, в котором нужно указывать тип владения транспортным средством — на праве собственности, аренды или лизинга.

С точки зрения возможности реализации и согласования с Уставом автомобильного транспорта это нововведение самое спорное. Почему?

В силу ст. 2¹³ Устава перевозчик — это лицо, которое заключило договор и приняло на себя обязанность доставить груз получателю.

По общему правилу транспортную накладную составляет грузоотправитель. При оформлении он указывает в 10-ом разделе документа сведения о перевозчике, с которым у него заключен договор — даже если договор заключен с экспедитором. Верховный Суд РФ считает, что такой экспедитор исполняет функции договорного перевозчика.

Как грузоотправители будут указывать тип владения транспортным средством, если оно не принадлежит экспедитору на правах собственности, аренды или лизинга?

Скорее всего они будут оставлять этот раздел пустым или ставить прочерки — как раньше оставляли незаполненным раздел «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы».

В каких случаях выписывается накладная по форме 1-Т

Нередко ТТН используется для выполнения сразу нескольких задач:

  • учет передвижения груза;
  • основание для получения расчета перевозчиком;
  • документальное подтверждение отправки груза;
  • подтверждение того, что груз прибыл в место назначения.

Некоторые уверены, что при транспортировке груза нет никаких ограничений по поводу выбора первичного документа, подтверждающего данную процедуру. Другими словами, можно сказать, что участники сделки сами выбирают, оформлять ТТН, или обойтись без него.

Однако это неправильно. В законодательных документах четко прописаны правила, касающиеся оформления первичных документов в тех ситуациях, когда происходит отправка груза на договорных условиях. Именно ТТН является единым документом для всех участников сделки. Он позволяет списывать ценности, контролировать их транспортировку, оприходовать груз на складе получателя. Также на основании ТТН производится бухгалтерский и налоговый учет.

Кроме этого, перевозчик также должен иметь документы, позволяющие перевозку данного груза. Поэтому к путевому листу обязательно прилаживается экземпляр ТТН.

Кто должен оформлять товарно-транспортную накладную

Логично предположить, составлением ТТН должен заниматься продавец или отправитель груза. Хотя бывают и другие ситуации. Например, с перевозчиком договор составляет компания-получатель. Таким образом, ТТН составляют ответственные лица того предприятия, которое заказывает экспедиторские услуги.

Обязательно ли использовать электронный вариант отчетности?

Эксперимент был начат в 2018 году по аналогии с системой Этран для оптимизации планирования и управления железнодорожными перевозками, но только с 1 января 2021 года официально разрешили использовать электронную транспортную накладную для автомобильного транспорта при осуществлении грузоперевозок. Однако ее применение не является обязательным. Перевозчик или агент, грузополучатель и грузоотправитель могут также использовать бумажные версии документа. Разрешено и дублирование обоих видов товарных накладных.

Следует отметить, что переход на использование электронных товарно-транспортных накладных выгоден предприятию, но некоторые посты ГИБДД еще не оборудованы необходимыми терминалами, поэтому при отправке водителя в рейс рекомендуется снабдить его бумажными версиями документов.

Что это такое и для чего она нужна

Cодержание:

Этот документ оформляется на каждую партию отправляемого груза. Причем эта партия не может быть разделена на части. Она обязательно должна транспортироваться в качестве единого отправления. Таким образом, количество накладных должно соответствовать количеству машин, перевозимых груз. Правильно оформленная ТТН дает основание отправителю списать материальные ценности, а получателю их оприходовать на свой склад.

Чем отличается от транспортной

Законодательными актами определены четкие различия между этими двумя накладными. Основными из них являются:

  1. Форма бланка. В транспортной накладной (ТН) гораздо больше пунктов. Здесь их насчитывается 17. В ТТН имеется только два раздела.
  2. Количество копий. ТТН имеет четыре копии. ТН должна иметь только три копии.
  3. Реквизиты. Обычно ТТН содержит количество, стоимость и код груза. А вот в ТН имеются пункты, где отправитель может дать перевозчику рекомендации по поводу правильной транспортировки груза.

При этом стоит отметить, если при автомобильной транспортировки используется ТН, то в оформлении ТТН нет необходимости. Но в том случае, если составляется ТТН, дополнительно к ней обязательно должна быть выдана ТН.

(Видео: “Вебинар: Статистическая форма 1-Т”)

Форма ТТН

В деятельности организации для перевозки и доставки груза возникает необходимость использовать автомобильный транспорт. Будь то собственный автотранспорт либо автотранспорт, специализирующийся на перевозках компании, в любом случае, каждая операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Такое требование содержится в законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — ).

Подтверждающим документом может являться унифицированная форма — «Товарно-транспортная накладная» форма № 1-Т (далее — ТТН). ТТН закреплена в Постановлением Госкомстата №78 » по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — Постановление №78).

Неликвиды на складе: Pro и Lite версия. Редактирование реквизита в таблице документа. Для конфигурации УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х 1С Предприятие 8.3

Внешний отчет для анализа товаров, находящихся на складе без движения. Работает для конфигураций 1С УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х.
Отчет отображает товары на складах, движения по которым не производились в течении заданного периода дней.
Подключается как внешний отчет в конфигурации 1С Управление торговлей 11.
В Pro версии можно установить общий реквизит номенклатуры, для дальнейшего включения в отбор в установке цен номенклатуры.
Редактирование в табличном документе ускоряет процесс работы с неликвидами номенклатуры на складах.
Отчет можно использовать для стоимостной оценки товаров на складах.
Полный доступ к тексту модулей и СКД.

1 стартмани

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector