Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Как проще всего сертифицировать свою продукцию по регламенту ТР ТС 018?

Вы можете заняться подготовкой к сертификации по ТР ТС 018 самостоятельно или обратиться к специалистам. В первом случае вы достаточно сильно сэкономите, однако второй вариант принесет следующие преимущества:

  • Вы избежите ошибок при подготовке документов, а значит сэкономите много времени и нервов.
  • Вы сразу будете знать нужно ли получать какие-либо дополнительные сертификаты или декларации на вашу продукцию.
  • Вам расскажут как подготовиться к испытаниям и какие требования будут предъявлять к производству, чтобы вы могли избежать неприятных сюрпризов.

Позвоните нам или заполните форму обратной связи и мы подробнее расскажем вам подробнее о сертификации ТР ТС, а также особенностях прохождения процедуры и сможем оперативно начать работу.

Регламент о безопасности колесных средств – основные пункты

Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:

Основные нормы Подробное описание
Запрещено производство каких-либо транспортных средств из бывших в потреблении запчастей. Единственное исключение — изготовление авто для личного использования.
На колесные средства, относящиеся к категории M, N, запрещено монтировать любые дополнительные конструкции (выступающие за бампер, изготовленные из прочных материалов). Указанное требование не соблюдается для конструкций штатной комплектации или тех, что прошли соответствующую проверку. Допустима установка металлических решеток, вес которых не превышает 500 г, предназначенных для защиты фар, табличек с госномером.
В случае установки любого холодильного или кондиционирующего оборудования в их составе не должно находиться веществ, производящих разрушающее действие на озоновый слой планеты. В список запрещенного входит много веществ и материалов. Он утверждается специальной комиссией ТС.
Требования к установке специальной автомобильной навигации. Безопасность средств на колесах будет обеспечиваться при монтаже специального навигационного оснащения. Такие нормы предъявляются к следующим автомобилям:

·         категории М, применяемых для платных перевозок людей;

·         всем ТС, используемым для перевозки детей;

·         категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов;

·         для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды;

·         для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты;

·         колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6).

Дополнительные требования к спецтранспорту категории M, N, которые относятся к специальным перечням. В таких автомобилях должны находиться специальные устройства, предназначенные для вызова экстренных оперативных служб.

Требования ТР ТС 018 2011 к безопасности объектов технического регулирования

Согласно регламенту 018 2012 к основным требованиям безопасности колесных транспортных средств относится:

  • Запрещается изготовление транспортных средств из б/у компонентов. Исключением будут случаи, когда это делается сугубо для личного пользования.
  • Запрещается включать в состав кондиционеров и холодильного оборудования озоноразрушающие вещества.
  • Конструкция транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения тахографами.
  • Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов или коммерческой перевозки пассажиров, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.
  • Функционирование интерфейса транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
  • Не допускается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Как проводится оценка соответствия типов транспортных средств?

Для получения сертификата ТР ТС 030 необходимо пройти испытания образцов транспортных средств в аккредитованной лаборатории. Кроме этого может потребоваться и аудит производства.

На основании протоколов орган по сертификации принимает решение о выдаче подтверждающего документа или отказе в выдаче.

Ответы на частые вопросы

Сертификация по требованиям Таможенного регламента о безопасности колесных транспортных средств необходима импортерам для ввоза транспортных средств иностранного производства на территорию России.

Отечественным изготовителям сертификация согласно Техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств нужна для их реализации на территории России.

Ответственность за отсутствие сертификата

Если Вы — импортер и не провели сертификацию по требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, Вы не сможете пройти таможенное оформление и ввести Вашу продукцию на территорию России. Если Вы — отечественный производитель, то продажа транспортного средства без соответствующего документа наказывается административным штрафом в размере 300 000 руб.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАрхивыАттракционы

На какие товары распространяется Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС?

Настоящий технический регламент распространяется на:

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, влияющие на безопасность транспортных средств.

Действие настоящего технического регламента НЕ распространяется на транспортные средства:

  • имеющие максимальную скорость 25 км/ч;
  • для спортивных соревнований;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет;
  • ввозимые в Таможенный союз на срок не более 6 месяцев, предназначенные не для продажи;
  • ввозимые в Таможенный союз в качестве личного имущества физическими лицами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства.

В зависимости от типа колесного транспортного средства оформляется:

  • декларация или сертификат соответствия Таможенного союза — для компонентов транспортных средств,
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — для единичных транспортных средств,
  • одобрение типа — для шасси и для транспортных средств, подтверждение соответствия которых проводилась в этой форме.

Более подробно с перечнем продукции, подлежащей сертификации по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», Вы можете ознакомиться здесь.

Остались вопросы? Позвоните нам: 8(499)685-01-75 

Какой транспорт не подлежит действию регламента?

Нормы регламента не распространяются на следующие колесные средства:

Нормы регламента не распространяются на авто, используемое исключительно для соревнований

  • на транспорт с максимально возможной скоростью меньше 25 км/ч;
  • авто используется исключительно для соревнований;
  • средства категории L и М, срок эксплуатации которых превышает 30 лет;
  • транспорт с оригинальной конструкцией кузова, рамы, двигателя;
  • средства категории N и М, которые не применяются с целью получения дохода, со сроком эксплуатации больше 50 лет;
  • транспорт, прибывший на таможенную территорию на срок меньше 6 месяцев;
  • авто, являющиеся имуществом дипломатических и консульских представителей;
  • внедорожники, предназначенные для транспортировки больших грузов.

Какие нововведения появились в техрегламенте?

В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в последние несколько лет появилось много нововведений. Большое количество внедорожников оснащено таким автомобильным аксессуаром как кенгурин для защиты от повреждения ветками и камнями. Согласно нововведениям, такое устройство должно быть демонтировано, несмотря на его популярность.

Регламент о безопасности колесных транспортных средств

Такие требования связаны с большой опасностью, которую представляет кенгурин для человека. В случае транспортного происшествия данный аксессуар может травмировать водителя и пассажиров, что крайне нежелательно.

Но такое нововведение регламента касается не всех колесных средств. Избавиться от кенгурина следует лишь тем владельцам автомобилей, которые установили его по собственной инициативе. Если данный аксессуар является частью оригинальной конструкции и изготавливается из низкопрочных материалов (чаще всего пластмассы), демонтажные работы проводить не нужно.

Владельцы колесных средств должны понимать, что за кенгурины им не придется платить никаких штрафов

Но инспектор во время планового техосмотра обязательно обратит внимание на его присутствие и попросит произвести демонтаж

На какой транспорт распространяется регламент?

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств распространяется на следующие категории:

Категории авто в техническом регламенте

  • L – мототранспортный транспорт;
  • М – присутствуют не меньше четырех колес, транспорт предназначен для перевозки людей;
  • М1 – количество сидений для пассажиров – меньше 8;
  • М2 – количество сидений – больше 8, существует ограничение по массе – меньше 5 т;
  • М3 – допустимая масса – больше 5 т;
  • N – к этой категории относятся грузовые автомобили;
  • N1 – максимальная грузоподъемность — 3,5 т;
  • N2 – грузоподъемность — в пределах 3,5-12 т;
  • N3 – грузоподъемность больше 12 т.

Тонировка авто

При изучении требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств следует упомянуть появление новых поправок к Кодексу об административных нарушениях. Теперь санкции за тонировку стекол стали более жесткими. Сейчас нарушители должны заплатить 500 рублей. Несколько лет назад размер штрафа составлял всего 100 рублей.

Требования к тонировке автомобиля

Требования к внешнему виду стекол выглядят следующим образом:

  • прозрачность передних боковых и лобовых стекол должна составлять 70% (ранее было 75%);
  • относительно прозрачности задних стекол в регламенте нет никаких требований.

Оглавление

I. Общие положения

II. Определения

III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию

IV. Требования безопасности

V. Оценка соответствия

     1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

     2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение

     3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

     4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

     5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение

VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке

VII. Защитительная оговорка

VIII. Заключительные положения

Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)

Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам

Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств

Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства

Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств

Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации

Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства

Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)

Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)

Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)

Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)

Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)

Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

Нормативные ссылки:

  • Соглашение Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.)
  • Соглашение Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации
  • Поправка для Решение 877
  • Поправка для Решение 877
  • Решение 877 О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
  • Технический регламент таможенного союза 010/2011 для Решение 823
  • Показать все

Требования к шинам

В регламенте находятся четкие требования к используемым шинам для всех видов колесных средств. В них указывается, что высота протектора должна быть не меньше 4 мм. Эта норма касается как зимних, так и летних шин. Но некоторые специалисты негативно относятся к подобному требованию регламента.

Высота протектора шин

Это связано с тем, что именно на отметке 4 мм владелец колесного средства узнает о необходимости замены резины. Согласно нормам регламента, автомобиль можно эксплуатировать, если степень износа протектора не превышает 1,6 мм.

Раньше водители пытались обойти это и использовали внесезонные шины. Но сейчас можно забыть о таком трюке. Если владелец авто решит не соблюдать регламент и будет дальше использовать протертую резину, ему грозят некоторые санкции. Он не сможет пройти плановый техосмотр. При выявлении такого нарушения службой ГАИ водителю выписывают штраф в размере 100 рублей. Это произойдет, когда высота протектора будет меньше 1,6 мм.

Что такое Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств?

Технический регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — это документ, который содержит в себе требования и нормы безопасности для колесных транспортных средств, которые ввозятся и реализуются на территории Таможенного союза.

Таможенный союз — это экономическое содружество таких стран, как: Российская Федерация, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения. Между странами Таможенного союза ввоз и вывоз продукции осуществляется по единым правилам. Сертификат или декларацию Таможенного союза Вы можете использовать на всей его территории.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств был утвержден 9 декабря 2011г. Решением Комиссии Таможенного союза № 877 и вступил в силу с 1 января 2015 года.

Согласно Техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, Вы можете оформить либо Сертификат, либо Декларацию Таможенного союза, либо Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в зависимости от вида продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector