Техосмотр. как выглядит документ: фото и образец диагностической карты
Содержание:
- Особенности диагностической карты
- Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?
- Какие изменения произошли к 2022 году?
- Когда вступят в силу новые правила техосмотра?
- Скачать образец документа
- Новые штрафы с 1 декабря 2021 – последние новости
- Техосмотр и ОСАГО
- Стоимость диагностической карты
- Где пройти онлайн техосмотр официально?
- Периодичность прохождения техосмотра
- Новые правила проведения техосмотра
- Документы необходимые для прохождения технического осмотра
- Основные изменения правил ТО в 2021 году
- Нужно ли проходить ТО сейчас?
- Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра
Особенности диагностической карты
В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.
Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.
Диагностическая карта – это документ строго подотчетный. Если оператор техосмотра выдаст документ без проверки автомобиля, то за каждую такую диагностическую карту будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч руб. Подобное правонарушение приравнивается к получению взятки. Также в случае обнаружения подлога СТО, выдавшее диагностическую карту без осмотра, может лишиться лицензии на проведение техосмотров.
Помимо этого, если автомобиль, не прошедший осмотр, но имеющий диагностическую карту, попадет в аварию из-за неисправности транспортного средства, ответственность ляжет на оператора техосмотра.
Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?
Из-за новых правил и отсутствия необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцы могут столкнуться с очередями на пунктах ТО. Это может привести и к проблемам с выдачей полисов ОСАГО. В связи с этим МВД разработало, согласно которому для операторов техосмотра могут ввести предельное количество транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток. Проект проходит сейчас общественное обсуждение.
Руководитель одного из аккредитованных испытательных центров Юрий Пархоменко в беседе с РБК назвал предложенные методы контроля за сферой эффективными и отметил, что МВД удалось за последний год ликвидировать нелегальные пункты ТО. Однако количество сертифицированных станций, по его мнению, не сможет удовлетворить спрос на услугу:
Возникнут ли очереди на практике узнаем после 1 марта, когда новые правила вступят в силу.
Какие изменения произошли к 2022 году?
Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.
Когда вступят в силу новые правила техосмотра?
Изначально Правительство утвердило план по введению новых правил осенью 2019 года. Новые правила должны были окончательно вступить в силу в июле 2020 года. Однако эпидемиологическая ситуация в России и в мире внесла некоторые изменения в намеченный график. И теперь нововведения будут вступать в силу шаг за шагом.
1. С 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.
Напомним, что президент РФ подписал соответствующий указ в мае этого года, который позволяет не предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту до 30 сентября 2020 года.
вступят в силу новые правила процедуры проведения техосмотра с фотофиксацией.
До этого момента должны быть сертифицированы посты ТО, отработана единая система прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.
вступят в силу новая система штрафов за отсутствие диагностической карты, а также за нарушение регламента диагностики со стороны СТО.
Стоимость техосмотра повысится?
Минтранс утверждает, что нововведения в правилах проведения техосмотра, а также переоснащение пунктов ТО не скажутся на стоимости процедуры. Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение “лазейки” заочного прохождения техосмотра.
Просмотров: 9535
Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!
Скачать образец документа
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Командир воинской части
(руководитель организации) ________
___________________________________
(в/звание, подпись, фамилия)
М.П.
АКТ
технического состояния
"__" _______________ 200_ г. г. ________________
Комиссия в составе:
Председатель: ___________________________________________
(должность, в/звание, фамилия и инициалы)
Члены комиссии: ___________________________________________
(должность, в/звание, фамилия и инициалы)
___________________________________________
(должность, в/звание, фамилия и инициалы)
___________________________________________
(должность, в/звание, фамилия и инициалы)
Произвела осмотр _________________________________________________
1. Тип имущества _________________________________________________
2. Заводской номер _______________________________________________
3. Дата выпуска __________________________________________________
4. Назначенный ресурс (часов) ____________________________________
5. Назначенный срок службы (лет) _________________________________
6. Наработка с начала эксплуатации (часов) _______________________
7. Количество ремонтов ___________________________________________
8. Дата последнего ремонта _______________________________________
9. Межремонтный ресурс (часов) ___________________________________
10. Межремонтный срок службы (лет) _______________________________
11. Пробег (наработка) после капитального ремонта ________________
12. Дата консервации _____________________________________________
13. Остаток назначенного ресурса (час., %) _______________________
14. Остаток назначенного срока службы (лет) ______________________
15. Остаток межремонтного ресурса (час., %) ______________________
16. Остаток межремонтного срока службы (лет) _____________________
Вывод комиссии: относится к _____ категории, технически исправна
(неисправна) и подлежит реализации.
Председатель: ________________________________________________
(должность, в/звание, фамилия и инициалы)
Члены комиссии: ________________________________________________
(должность, в/звание, фамилия и инициалы)
________________________________________________
(должность, в/звание, фамилия и инициалы)
________________________________________________
(должность, в/звание, фамилия и инициалы)
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Акт: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
- «Акт технического состояния движимого военного имущества».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Акт технического освидетельствования пляжа на территории Ступинского муниципального района Московской области
- Акт технического освидетельствования переправы на территории Ступинского муниципального района Московской области
- Акт технического состояния автомобиля (прицепа), находящегося в оперативном управлении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, подлежащего высвобождению и реализации
- Акт технического состояния прочего имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, подлежащего высвобождению и реализации
- Акт технического осмотра транспортного средства воинской части
- Акт технического состояния автомобиля (прицепа), находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации
- Акт технического состояния прочего имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации
- Акт технического состояния средства радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и связи на аэродроме
- Акт технического осмотра состояния территории, содержание которой передано подразделению ТЭС под ответственность
- Акт технического состояния высвобождаемого автомобиля (прицепа), находящегося в оперативном управлении Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Новые штрафы с 1 декабря 2021 – последние новости
Итак, что из последнего распространяющегося в сети заслуживает нашего с вами внимания? Главная новость из последней поступающей информации – это значительное повышение штрафов ГИБДД с 1 декабря. Вот насколько они изменяются, согласно сообщениям в интернете.
За какое нарушение? | Размер штрафа |
---|---|
Превышение скорости на 3 км/ч и более | 500 рублей (до этого за это не было наказания) |
Превышение скорости на 10 км/час | 500 рублей – ранее не было наказания |
Движение со скоростью выше установленной от 21 до 40 километров в час | 3 000 рублей – ранее 500 рублей |
Движение со скоростью выше установленной от 41 до 60 километров в час | 5 тысяч рублей – было от 1,5 до 2 тысяч |
Движение со скоростью выше установленной свыше 61 км/час | 10 000 рублей – ранее 2-2,5 тысячи |
Езда в нетрезвом виде | Увеличенный штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года – был штраф 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года |
Не пропустили пешехода на переходе | 5 000 рублей – 1 000 рублей до поправок |
Выезд на перекрёсток на красный сигнал светофора | 8 000 рублей – раньше сумма штрафа была 1 000 рублей |
Тонировка | 5 000 рублей (было 500) |
Езда без полиса ОСАГО | Лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода – 800 рублей до изменений |
Вот в такой форме в виде картинки распространяется информация о новых штрафах ГИБДД:
Кроме того, в ряде источников ведётся речь о следующих прогнозах по изменениям:
- введение нового КоАП с повышением почти всех штрафов в разы,
- тахографы станут обязательными для легковых автомобилей,
- до конца декабря 2021 года всем водителям придётся менять права.
А теперь настало выяснить, является ли эта информация достоверной!
Вас также заинтересует:
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
- Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?
Это правда?
Нет. Каждая из указанных выше якобы последних новостей не является правдой. Это всё вымысел и фейки. Но источники этой информации всё же имеют право на жизнь. Вот только совсем не в таком виде, в котором представлена выше, а в гораздо менее судьбоносном для автолюбителей России.
Чем докажете?
Ну что ж, касательно появления новых штрафов ГИБДД здесь всё не так сложно… Хотя, понять принципы российского законодательства всё же придётся. Если быть точнее, сейчас мы разберёмся, как вводятся изменения в законах и появляются новые правовые акты, которые имеют юридическую силу. Не беспокойтесь, понять это очень несложно!
Итак, в чёткой логической последовательности фактов:
- все наказания в области безопасности дорожного движения содержатся в Кодексе об административных правонарушениях, его 12 главе,
- соответственно, если законодатели захотят изменить действующую санкцию или ввести новый штраф ГИБДД, то нужно внести поправки именно в этот нормативный акт,
- таким образом, ключом к проверке достоверности данных о новых штрафах с 1 или другого числа декабря 2021 года будет являться поиск соответствующих новых законов – есть и другие способы проверить официальную информацию, но так проще всего,
- здесь отметим важную практику 2021 года – все без исключения правовые акты публикуются на официальном портале опубликования Pravo.gov.ru,
А теперь самое главное – вы не найдёте по указанной инструкции ни одного нового закона, который бы вносил изменения в действующие в декабре штрафы ГИБДД – ни с 1 числа, ни с какого-либо другого.
Но откуда «ноги растут»?
Всё очень просто! На самом деле, некоторые из штрафов, действительно, ожидают поправки, вот только не с 1 декабря и даже не с текущего года. Так власти уже давно разрабатывают новый проект КоАП РФ, в котором вся 12 глава дорожного движения переедет в 21 главу. Вместе с тем, повышается ряд штрафов, в том числе некоторые из указанных в таблице выше. Но точно не за езду без ОСАГО, за превышение санкции реформируются, но не все из них ужесточаются, штраф за пешехода остаётся также на том же уровне.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
- Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?
Техосмотр и ОСАГО
Несмотря на возможную отмену в 2022 году обязательного технического осмотра автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, эксперты ожидают, что граждане будут добросовестно относиться к поддержанию должного технического состояния своей техники.
Причина – «автогражданка» не собирается исключать практики применение регресса к виновнику ДТП, т. е. предъявления к нему претензий и требований по выплате возмещения в качестве компенсации расходов, если авария произошла по причине технической неисправности транспортного средства. Другими словами, если виновник ДТП не будет иметь диагностической карты, которая бы доказывала, что авто было исправным на момент аварии, он рискует понести затраты, связанные с выплатой компенсации страховщику.
Стоимость диагностической карты
Теперь не оплачивается государственная пошлина за прохождение ТО. Это связано с переходом функции проведения техосмотра от государства сторонним организациям. А организации берут плату за получение диагностической карты.
Цена на карту может варьировать и зависит не только от региона. Каждый пункт ТО вправе сам устанавливать цену. Однако, если она будет превышать предельно допустимые значения, установленные государством, то это будет являться грубым нарушением деятельности организации. А нарушения могут повлечь аннулирование аккредитации.
Но и низкая стоимость документа должна насторожить. Ведь так может действовать мошенническая организация, выдающая нелегальные карты, сведения по которым не будут внесены в ЕАИСТО.
В настоящее время, некоторые компании предлагают существенные скидки при одновременном прохождении ТО и оформлении полиса ОСАГО.
Действуют и скидки при оплате диагностической карты. Они устанавливаются как регионами, так и отдельными пунктами, проводящими ТО.
Где пройти онлайн техосмотр официально?
В 2015 году в России начала действовать электронная страховка в базах истории страхований. Туда вписываются сведения с привязкой к управляющему автомобилем, а не самому ТС. Владелец авто имеет возможность менять автомобиль не один раз, но хроника его вождения останется навсегда, количество аварий учитывается в общем.
Как пройти официальный технический осмотр? У нас на сайте. Оформить заявку рекомендуем тутВ базах можно узнать о наличии страховки:
- По номеру автомобиля;
- По номеру страховки ОСАГО.
В наличии базы с неосновными водителями. Если управляющий ТС не включен в полис, то на него будет наложен штраф при первом случае. Необходимо внести в документ всех. Если вас интересует, где пройти техосмотр быстро, безопасно – пройдите его собственноручно на нашем портале, пребывая в удобном месте, где есть Интернет.
Периодичность прохождения техосмотра
Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.
Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:
- Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
- Один год – для машин старше 7-ми лет.
Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:
- Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
- Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
- Учебные автомобили.
Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:
- Пассажирские автобусы.
- Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
- Легковые такси.
- Спец. машины для транспортировки опасных грузов.
Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.
Новые правила проведения техосмотра
Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.
- Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
- Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
- Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
- Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов.
-
Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
- ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
- ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
- страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.
Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.
К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:
- все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
- сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.
Документы необходимые для прохождения технического осмотра
С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.
Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2020 году потребуется всего два документа:
- Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
- ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).
Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.
Основные изменения правил ТО в 2021 году
В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.
Что не принято?
На уровне рассмотрения так и остались следующие предложения:
- Запись на цифровые носители, чтобы удостовериться в правильном соблюдении процедуры. Это делается для исключения покупки карты без осмотра транспортного средства. Более того, это могло бы помочь в спорных ситуациях, запись можно было бы показать представителям страховой компании или в арбитражном суде, чтобы легче было установить виновного. Следите за рассмотрением проекта ввода закона «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств» здесь.
- Передача полномочий за контролем проведения технического обследования Ространснадзору.
- Базу данных АИС планировалось передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
- За управлением машиной без действующего талона техосмотра планировалось ввести штраф в размере 800 рублей.
Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.
Что действительно принято?
Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.
Предписаны новые требования, нарушение которых может повлечь отказ в прохождении ТО. Это относится как к самой проверке, так и к транспорту:
- ТО не пройдут автомобили с фарами, на которых есть какая-либо наклейка или рисунок. Сюда стоит включить тонировку, затемненную пленку и краску. Запрет не действует в том случае, если покрытие пленкой или краской требуется для коррекции пучка света. Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин;
- Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель;
- Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности;
- Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из 15.Старые карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать;
- Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО;
- Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей;
- Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным.
- Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем;
- Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать;
- Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же – исключительно с помощью технических средств.
С 2022 года штраф за продажу диагностических карт составит от 5 до 200 000 рублей. Кроме того, последует отзыв лицензии у предприятия. Нарушитель больше не сможет заниматься незаконной деятельностью.
Нужно ли проходить ТО сейчас?
Да, нужно. Хотя не всем и не всегда. Многие автолюбители знают, что новым автомобилям не нужно ехать на ТО первые годы. Но давайте сразу определимся, как часто нужно его делать в зависимости от возраста машины, а также вида транспортного средства и его предназначения.
Возраст/тип автомобиля | До 4 лет | До 5 лет | От 4 до 10 лет | Старше 5 лет | Старше 10 лет |
---|---|---|---|---|---|
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить |
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Легковые авто, работающие в такси | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Мотоциклы | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Грузовики массой свыше 3,5 тонн | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автобусы | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автомобили, оборудованные для обучения вождению | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Машины для перевозки опасных грузов | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить |
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Таким образом, для большинства водителей в России, передвигающихся на легковых автомобилях, техосмотр нужно будет проходить только по достижении 4 лет с даты производства автомобиля, указанной в ПТС (учитываются полные годы – то есть год изготовления машины «округляется» до 1 января). С 4 до 10 лет периодичность должна быть каждые 2 года, а после 10 лет – ежегодно.
Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра
Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.
Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.
Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.
Объясним, в чём здесь дело. В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.
То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.
Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.
Но техосмотр разве не отменили вовсе?!
Нет.
Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.
А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.
То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?
Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.
Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?
Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.
Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.
А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.
А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
- Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?