Статья 14 конституции россии

Русские, 1000-летняя история, многодетность, воспитание, нравственность, вера в Бога

Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев представил свои поправки в Конституцию России.

Он указал, что в случае изменения духа Основного закона страны — а именно это и представляет преамбула — необходимо внедрить ряд назревших изменений.

«Мы, русский народ, можем наконец поговорить о духе нашего права, внести свои предложения, о чём говорил президент. И я хотел бы внести свои предложения».

1. Обязательно внести в Конституцию традиционные нравственные ценности. Исходя из того, что их сейчас нет, мы переводим тонны бумаги, тратим нервы, ювенальная юстиция лишает детей семей, мы думаем, а как нам объяснить, что содомия — это плохо… Потому что у нас этого нет в духе, значит, надо это внести — традиционные нравственные ценности.

2. В нынешней преамбуле нет слова «русский». Но это всё-таки наша земля. Мы объединены на своей земле. Напоминаю, что «русский» — это прилагательное и в XVII-XIX веках существовали русские татары, чеченцы, немцы. «Русский» должен появиться обязательно в преамбуле, хотя бы в виде русского языка.

3. Предложение, которое уже было озвучено рабочей группой, — о культуре. Культура нас объединяет. Что делает нас — от Магадана до Кишинёва, от Владивостока до Калининграда? Наша единая культура. Единый язык, единые наши понятия, нормы, мораль — культурно-ценностные понятия.

4. Внести семью как союз мужчины и женщины. И очень правильно — именно в преамбуле. У нас есть 38-я статья Конституции, где говорится, что семья находится под защитой государства. Но это уже нормы прямого действия. А в преамбуле — это дух того, что мы называем семьёй.

5. В семье главное — дети. Многодетность, преумножение семьи должно появиться в преамбуле.

6. Мы должны воспитывать наше поколение. Мы должны написать, что воспитание является обязанностью государства. Тогда концепция культуры, законы о культуре — они, наконец, раскроют смысл слова «воспитание», уйдут от смысла в виде услуги (это касается именно образования, о котором говорил президент, — нет слова «воспитание», и мы дискутируем, услуга это или нет. Как только появляется воспитание, появляется ответственность за всё: и за сериалы на ТВ, и за клипы, и за мат, и за образование).

7. Мы пишем, веру нам предки передали в добро и справедливость. Но вера, как мы знаем из этимологии, в первую очередь бывает в Бога.

И почему нам предки (судя по текущей редакции преамбулы — ред.) не передали веру в Бога? Даже если мы говорим сейчас, и в Конституции это записано, что мы светское государство, что Церковь отделена от государства… Но веру в Бога нам предки передали!

На нас всех кресты, церкви повсюду, мы носим крещёные имена, даже атеисты, — веру в Бога нам предки передали. Это должно быть в Конституции — вера в Бога, добро и справедливость.

8. У нас Российская Федерация ведёт своё правопреемство юридическое от Советского Союза — мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Такие были условия варварского Беловежского сговора.

А к Российской Империи, тысячелетней истории Российского государства мы не имеем никакого отношения… Мы к той России с юридической точки зрения не имеем никакого отношения. Если мы в преамбулу запишем, что мы являемся историческим правопреемником не только Советского Союза, но и Российской империи, — мы восстановим свою тысячелетнюю преемственность. Это принципиально — это восстанавливает всё: наше самоуважение и понимание, что наша страна была всегда.

Мы и есть вечный русский народ, живущий на своей земле все эти времена, что, кстати, совершенно не умаляет граждан других национальностей, которые являются нашими братьями и с которыми мы вместе строили эту могучую Россию.

Конституция РФ — свобода вероисповедания

Свобода вероисповедания и свобода совести регулируется двадцать восьмой статьей Конституции государства. В законодательстве сказано:

  1. Данные понятия приняты российским государством, в их основе лежит светский характер РФ.
  2. Запрещается устанавливать религию, как обязательную или государственную. Она полностью абстрагирована от государства. Все религиозные направления идентичны перед законодательством страны.
  3. Совесть является душевной способностью людей самостоятельно контролировать свои поступки, жить в соответствии с правилами общества, подчиняться законам нравственности и морали.
  4. Религиозные граждане связывают понятие совести с верой. Атеисты опираются на моральные принципы и понимание ключевых понятий.
  5. Свобода совести позволяют индивиду самостоятельно определять свои взгляды, отношение к миру, окружающим людям. Главное условие – не переходить черту закона. Данный термин также трактуется, как свобода моральных взглядов. Существуют определенные ограничения, которые не допускается переходить.
  6. Свобода вероисповедания предусматривает разрешение на индивидуальный выбор религиозного направления. При этом гражданин может изменить свои взгляды, заниматься распространением собственных убеждений. 
  7. Запрещается любая дискриминация жителей РФ на основании религиозных предпочтений. Каждый человек волен сам выбирать религию. Давление или угнетение верующих карается на законодательном уровне. 

Определения понятия «совесть»

Совесть в философии означает внутренний критерий нравственности при оценке своих действий, который регулирует действия и высказываемые мысли, а также ограничивает свободу человека определенными моральными рамками. Современные исследователи совесть определяют как способность индивидуума осуществлять в своих действиях нравственный самоконтроль, формулировать для себя самостоятельно моральные обязанности и ценности, требовать их выполнения от себя, а также производить оценку поступков, которые были совершены. При этом подчеркиваются личностные, индивидуальные начала каждого конкретного человека.

Патриарх Кирилл считает самой возвышенной идеей — веру в Бога

«Большинство российских граждан верят в Бога. Я говорю не только о православных — я говорю также о мусульманах и о многих других», — заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 1 февраля 2020 года на торжественном приеме по случаю одиннадцатой годовщины интронизации Его Святейшества.

По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, если в гимне России, который является одним из государственных символов страны, есть слова «Хранимая Богом родная страна», то «почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции».

«Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог».

«Пока еще этого нет, но я думаю, что общими усилиями и молитвами мы будем содействовать тому, чтобы такая возвышенная идея, каковой является вера в Бога, которая формирует нравственность и личную, и общественную, и политическую, чтобы она присутствовала в том числе и в нашей Конституции».

Отрицательная сторона закона

ФЗ «О свободе совести…» имеет и отрицательную сторону. Религиозной организацией в нем признается лишь та, у которой есть подтверждение ее существования на этой территории не менее 15 лет, которое было выдано местными органами самоуправления; либо выданное указанной организацией подтверждение о его вхождении в состав централизованной религиозной организации. Однако не все из них могут доказать сегодня свое существование в этом периоде, необходимо учесть и то, что в стране до 1991 года велась атеистическая политика, так что многие религиозные организации возникли совсем недавно. Поэтому возможны определенные трудности для регистрации той или иной религиозной организации, а следовательно, и новое проявление бюрократизма. Также можно сделать вывод о том, что закон «О свободе совести и религиозных объединениях» фактически лоббирует православие, поскольку многие годы именно оно было единственной в стране разрешенной религией. Может возникнуть ситуация, при которой, не признавая иные религиозные направления, органы местной администрации могут их запрещать со ссылкой на пункт в нем. Таким образом, законодательство о свободе совести целесообразно было бы пересмотреть, поскольку складывается монопольное влияние на общество православной церкви, а это ограничивает свободу вероисповедания. По мнению множества представителей правозащитного движения, а также ряда религиозных объединений, этот закон далек от совершенства. Российская Хельсинская группа, более того, ратует за его отмену. Представители ее считают, что таким образом нарушается свобода совести в России.

Однако данный закон, несмотря на это, функционирует и по сей день. В правительстве РФ была создана и работает вот уже несколько лет группа по анализу предложений по его совершенствованию, поступающих из регионов страны.

Свобода совести — что это такое?

Если данное понятие рассматривать с точки зрения социологии, то это уже некоторая духовная ценность общества, важное его благо, которое было создано в результате исторического социального развития. Однако нас интересует свобода совести в юридическом аспекте

В 1993 году принята была Конституции РФ. В 28-й статье этого документа затрагивается этот вопрос. Нередко свобода совести в нем равнозначна вероисповеданию,она отождествляется также атеизмом или же с выбором между ними. Тем не менее совесть и свобода ее хотя и являются ядром религиозной нравственности, они не определяют ничем не ограниченного выбора между отрицанием Бога и верой в него. Совесть — душевное свойство, присущее каждому человеку вне зависимости от его признания или отрицания. Оно заключается во врожденном различении и познании добра и зла. Еще в младенчестве закладывается совесть, когда родители объясняют детям, что хорошо, а что плохо.

Нравственные нормы определяют этот наш внутренний регулятор действий. Ими руководствуется человек во внешнем проявлении собственных чувств и мыслей. Если он поступает бессовестно, то обычно несет ответственность за это. Сначала она моральная, а затем может наступить и правовая. Совесть, являясь элементом нравственного сознания, служит для ориентации человека в мире правильных и неправильных поступков. Склонность к их оценке с точки зрения зла и добра — одна из главных черт натуры человека.

Синод РПЦ поддержал Патриарха Кирилла

11 марта 2020 г участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся 28 февраля с.г. объединенном заседании Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета (журнал № 4). Члены Синода, с удовлетворением отметив факт проведения первого в истории объединенного заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета, всемерно поддержали предложение Святейшего Патриарха Кирилла внести упоминание Бога в текст обновленной Конституции России и выразили благодарность Предстоятелю Русской Православной Церкви за эту инициативу.

Сопутствующее право свободы вероисповедания

В законах о свободе совести говорится в совокупности с правом выбора религии. Для светского государства подобные особенности играют важную роль.

Предоставляемый выбор вероисповедания – некая свобода взглядов, прав человека как исповедовать и практиковать религии (одну из них), так и отказаться от подобных убеждений. Более того, по действующим в мире законам можно вести пропаганду отказа от веры. Главное – не вести себя агрессивно.

Соответствующее понятие включает в себя такие составляющие:

  • исповедание;
  • совершение всевозможных религиозных обрядов, ритуалов;
  • соблюдение обычаев;
  • право на смену религии в любое время;
  • пропаганда выбранных взглядов на жизнь;
  • занятия благотворительностью;
  • получение религиозного образования.

Важно помнить, что жители стран равны друг перед другом, независимо от того, как они относятся к вере (в целом или к конкретному направлению). Подобный принцип – один из главных для построения светского общества и государства.. Светским называют общество, в котором церковь обособлена от власти, законы и политические вопросы определяются правительствами посредством гражданских норм

Мировоззрения религиозного характера тут не играют никакой роли.

Светским называют общество, в котором церковь обособлена от власти, законы и политические вопросы определяются правительствами посредством гражданских норм. Мировоззрения религиозного характера тут не играют никакой роли.

В Конституции РФ (статья 14) говорится о том, что Россия – светское государство, в котором не могут продвигаться конкретные вероисповедания. Все подобные организации равны перед законодательством.

В 7 статье Конституции говорится об обеспечении свободного развития и жизни населения. Это невозможно, если ведется политика навязывания веры или осуществляется ее запрет.

Ведомственный уровень

Ведомственный уровень нормативного регулирования обеспечения осужденным свободы совести и свободы вероисповедания характеризуется подписанием ФСИН России соглашений о сотрудничестве с различного рода религиозными конфессиями.

Так, например, 22 февраля 2011 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и директор ФСИН России А.А. Реймер подписали официальное соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой исполнения наказаний и Русской Православной Церковью, одним из предметов которого является обеспечение конституционных прав на свободу совести, свободу вероисповедания, духовное окормление, образование и духовно-нравственное просвещение лиц, осужденных к лишению свободы, и лиц, заключенных под стражу.

Сотрудникам отечественных ИУ следует иметь в виду, что за нарушение этого соглашения и непредоставление возможности осуществления осужденным своего права на свободу совести и свободу вероисповедания российским законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, например, согласно ч. 1 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до восьмисот рублей.

Часть 2 данной статьи предусматривает повышенную ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики, которая может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно ст. 148 Уголовного кодекса Российской Федерации, незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов влечет за собой уголовную ответственность с назначением штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев.

Таким образом, право на свободу совести и свободу вероисповедания является одним из неотъемлемых прав осужденных, отбывающих наказание в России. Реализация ими данного права имеет ряд законодательных ограничений, обусловленных спецификой функционирования учреждений УИС России, и гарантий, нарушение которых сотрудниками данных учреждений влечет привлечение их к соответствующему виду юридической ответственности.

Сущность понятия «свобода совести»

Замечание 1 Свобода совести — это естественное право каждого человека самостоятельно формировать своё мировоззрение и выстраивать собственную систему морально-этических ценностей и приоритетов, а также действовать в соответствии со своими убеждениями, но не в ущерб другим людям.

Свобода совести и вероисповедания являются одним из базовых принципов построения государственности РФ, где ни одна религия не может быть обязательной к вероисповеданию или общегосударственной. Религиозные объединения и организации в нашей стране отделены от государства и равны перед законом.

Под совестью подразумевается душевное качество человека, нравственное самосознание, самоконтроль, необходимость соблюдать морально-этические нормы и принципы. У верующих людей совесть зиждется на религиозных постулатах. У атеистов совесть базируется на моральных критериях разделения добра и зла.

Помощь со студенческой работой на тему Свобода совести и вероисповедания

Курсовая работа 450 ₽ Реферат 260 ₽ Контрольная работа 250 ₽

Получи выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Свобода совести включает свободу самоопределения личности человека, а также свободу выбора его мировоззрения. Одним из элементов свободы совести является свобода вероисповедания. Свобода вероисповедания предоставляет собой право исповедовать совместную или индивидуальную религию, или не исповедовать никакой, свободно выбирать, распространять, изменять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Свобода совести и вероисповедания гарантирует, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может быть подвержен принуждению при определении особого отношения к религии, а также к исповеданию или отказу от исповедания, к участию или не участию в богослужениях, иных религиозных церемониях и обрядах, в деятельности религиозных объединений и организаций.

Важной частью свободы вероисповедания является право человека на получение религиозного образования по своему личному усмотрению. За религиозное воспитание детей несут ответственность родители или граждане, их заменяющие, с учетом права ребенка на свободу совести и вероисповедания

По инициативе родителей и по согласию детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация этих учреждений имеет право по согласованию с определенным органом местного самоуправления предложить официально зарегистрированной религиозной организации обучать детей религии за рамками образовательной программы.

— — Требуется помощь в составлении плана учебной работы? — Укажи тему и получи ответ через 15 минут — — — — — — получить помощь — —

Свобода совести предусматривает определенные права:

  • право личного отношения к религии или убеждениям;
  • право менять эти отношения;
  • право действовать согласно своим убеждениям.

Свобода выбора отношения к религии подразумевает, что личность имеет возможность без какого-либо давления, принуждения или угрозы дискриминации, формировать свое отношение к религии.

Примечания и ссылки

  1. .
  2. Кристофер Марш, Религия и государство в России и Китае: подавление, выживание и возрождение , Continuum International Publ. Группа, 2011, стр.47.
  3. Джон А. Хардон, Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря , Crown Publishing Group, США, 2013 г., стр. 230-231
  4. Уильям Дж. Коллиндж, Исторический словарь католицизма , Scarecrow Press, США, 2012, стр. 376
  5. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 601-603
  6. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 601-602
  7. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 602
  8. Фрэнк Дж. Смит, Религия и политика в Америке: Энциклопедия церкви и государства в американской жизни , ABC-CLIO, США, 2016, с. 679
  9. Брайан Стиллер, Евангелисты во всем мире: глобальный справочник для 21 века, Thomas Nelson Publishing, США, 2015, стр. 214
  10. Норман Э. Томас, «Миссии и единство: уроки истории, 1792-2010», США, Wipf and Stock Publishers, 2010, страницы 137-138
  11. Коран (29-46)
  12. Сура 8, стих 39: «И сражайтесь с ними до тех пор, пока не прекратится какое-либо общение и пока религия не будет полностью с Аллахом». Затем, если они прекратят (они будут прощены, потому что) Аллах наблюдает за тем, что они делают. По словам экзегета Корана Табари (839–923), по словам Урваха ибн Зубайра ( ум . 713), раскрыто против курайшитов и Мекки » после жестокого обращения с обращенными мусульманами, которые были вынуждены уйти в изгнание до Абиссинии  » Эбу Кафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 4 / 218-219; Сура 8, стихи 59 и 60: «Да не думают неверующие, что они убежали от Нас. Нет, они никогда не смогут остановить Нас (догнать их в любое время). И приготовьтесь против них все, что вы можете как сила и как вооруженная кавалерия, чтобы напугать врага Аллаха и вашего, а также других, которых вы не знаете, кроме тех, кто здесь, но которых знает Аллах. И все, что вы потратите на пути Аллаха, будет вам полностью возмещено, и вы не пострадаете. В Эбу Джафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 4 / 236-237; Сура 9, стих 5: «Убивайте неверующих, где бы вы их ни встретили …», — цитирует Рене Маршана , «Единосущен ли терроризм исламу? », La Nouvelle Revue d’histoire , Hors-Série, № 13-H, осень-зима 2016, с. 55-57; Сура 47, стих 4: «Когда встретишь (в битве) неверующих, ударь им по шее. Затем, когда вы доминируете над ними, надежно соедините их. Тогда это либо бесплатное освобождение, либо выкуп, пока война не сбросит свое бремя. Это так, потому что, если бы Аллах пожелал, Он отомстил бы им, но это должно испытать вас друг за друга. А тех, кто будет убит на пути Аллаха, Он никогда не сделает свои действия напрасными. Табари сообщает от Катада ибн аль-Нуман ( ум. 742 или 749), что этот стих был ниспослан Мухаммаду во время битвы при Ухуде в мусульманском лагере, « чтобы мусульмане не ослабели и не перестали подвергаться резне » , поэтому он нацеливается на противников, присутствующих в Ухуде во время битвы, в Эбу Кафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 7 / 428-431.  
  13. Заказать п о  2006-03 от28 февраля 2006 г., Жора п о  121 — го марта 2006.
  14. Статья 2 вышеупомянутого Постановления.
  15. По
  16. (tr) Эртугрул Мавиоглу, «Мараш Катлиаминда Дерин Тартизма», в газете « Радикал » , 7 января 2007 г.
  17. . «  Всеобщая декларация прав человека  », ст.  18. (действующая редакция: 10 декабря 1948 г.)
  18. . «  Международный пакт о гражданских и политических правах  », ст.  18. (действующая редакция: 19 декабря 1966 г.)
  19. Комитет по правам человека , пункт принял титул Замечание общего порядка 4 статьи 40 Международного пакта о гражданских и политических правах: Замечание общего порядка п О  . 22 (48) (статья 18 ,27 сентября 1993 г. , стр.  2-4 .
  20. .
  21. .

«О свободе вероисповеданий»

Закон РСФСР, принятый в 1990 году, 25 декабря, носит название «О свободе вероисповеданий». Необходимость в нем связана была главным образом с религиозной многообразностью, которая сложилась исторически на территории нашей страны. Православие, протестантство, католичество, буддизм, ислам, иудаизм, а также разнообразные секты этих и других религий, которые имеют своих приверженцев, являются конкретными вероисповеданиями. При этом приобщение к тому или иному из них — это реализация свободы вероисповедания. То есть она означает право граждан на выбор религиозного учения, а также беспрепятственного отправления обрядов и культов, определенных им. Эта свобода, таким образом, уже свободы совести по содержанию. В субъективном смысле, как право человека, является равнозначным ей понятие свободы религии.

Можно выделить следующие составляющие в свободе вероисповедания: равноправие всех религий, а также верующих и равенство их перед законом, отсутствие дискриминации граждан по религиозному признаку, возможность менять религию, исповедовать любую из них, отправлять различные религиозные обряды.

Толкование положений статьи 28 Конституции РФ

…из Постановления КС РФ N 16-П от 23.11.1999г.

…Этому конституционному положению корреспондируют аналогичные нормы статьи 18 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 9 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Из статьи 28 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 13 (часть 4), , 19 (части 1 и 2) и 30 (часть 1) следует, что свобода вероисповедания предполагает свободу создания религиозных объединений и свободу их деятельности на основе принципа юридического равенства, в силу чего федеральный законодатель, реализуя полномочия, вытекающие из статей 71 (пункты «в» и «о») и 76 Конституции Российской Федерации, вправе урегулировать гражданско — правовое положение религиозных объединений, в том числе условия признания религиозного объединения в качестве юридического лица, порядок его учреждения, создания, государственной регистрации, определить содержание правоспособности религиозных объединений.

При этом законодатель, учитывая исторически сложившийся в России многоконфессиональный уклад, обязан соблюдать положение статьи 17 (часть 1) Конституции Российской Федерации о том, что в Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Вводимые им меры, относящиеся к учреждению, созданию и регистрации религиозных организаций, не должны искажать само существо свободы вероисповедания, права на объединение и свободы деятельности общественных объединений, а возможные ограничения, затрагивающие эти и иные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.

В демократическом обществе с присущим ему религиозным плюрализмом, как следует из статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им положений статьи 18 (пункты 2 и 3) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 9 (пункт 2) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подобного рода ограничения могут быть предусмотрены законом, если это необходимо в интересах общественного спокойствия, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем чтобы не предоставлять статус религиозной организации автоматически, не допускать легализации сект, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь, неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, психологическим давлением или угрозой применения насилия и т.п

На это, в частности, обращается внимание в Постановлении Европейского парламента от 12 февраля 1996 года «О сектах в Европе» и в рекомендации Совета Европы N 1178 (1992) «О сектах и новых религиозных движениях», а также в Постановлениях Европейского суда по правам человека от 25 мая 1993 года (Series А no.260-А) и от 26 сентября 1996 года (Reports of Judgments and Decisions, 1996-IV), разъяснивших характер и масштаб обязательств государства, вытекающих из статьи 9 названной Конвенции..

Свобода вероисповедания и уроки религии в школе

В российских школах в последние годы ввели разнообразные уроки религии. Связано это с тем, что в стране учатся люди с разными взглядами на жизнь. У них должна быть возможность изучать те или иные направления по вероисповеданиям.

В 28 статье Конституции РФ говорится, что ребенок имеет право на свободное выражение веры. Если он атеист (неверующий), принуждение к религиозным мероприятиям и соответствующим урокам невозможно. Школа должна оставаться светской, но уважать взгляды/принципы жизни каждого ученика.

В пункте 2 статьи 14 Конституции также говорится о том, что религиозные объединения в стране равны. Школа является госучреждением. У нее нет никакого права распространять те или иные воззрения в плане веры.

Также стоит обратить внимание на ФЗ «О свободе веры, религии и совести». Там говорится о том, что никого нельзя насильно заставить выбрать мировоззрение или отправить на соответствующее обучение.. При этом у школ есть некая свобода

Рассматривая вероисповедание, требуется понимать – подобные уроки, обряды и мероприятия будут проводиться только с письменного согласия родителей. Образовательное учреждение имеет право предлагать религиозное обучение, но законные представители несовершеннолетних сами решают, кто будет им пользоваться.

При этом у школ есть некая свобода. Рассматривая вероисповедание, требуется понимать – подобные уроки, обряды и мероприятия будут проводиться только с письменного согласия родителей. Образовательное учреждение имеет право предлагать религиозное обучение, но законные представители несовершеннолетних сами решают, кто будет им пользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector