Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Что говорит закон о штрафах за использование летней резины зимой

Закон РФ гласит, что каждый автомобиль зимой должен быть укомплектован соответствующими колесами. Причем этот закон был принят и вступил в действие уже давно. Однако в некоторых источниках сообщается о внесении изменений в действующее законодательство. С учетом поправок, четыре зимних колеса с шипами должны стоять на каждом авто в нашей стране с 1.11.19. В других источниках указана другая дата – 11.11.19. Чтобы удостовериться в правдивости этих данных и понять, есть ли штраф за летние шины, изучим некоторые данные.

Чаще всего распространение информации происходит через «Вайбер», «Телеграмм» и «Вотсап». Однако сведения, которые поступают через эти мессенджеры, невозможно проверить, ведь законодательных документов там нет. Авторы сообщений дают отсылку к изменениям в Правилах дорожного движения, которые вроде бы позволяют работникам ДПС выписывать штраф за летнюю резину.

Какие слухи ходят об особенностях внесенных поправках:

  • выписывается штраф с 1 ноября за летнюю резину, если на машине не установлены зимние колеса с шипами (в других источниках указана другая дата 11.11.19);
  • работник ГИБДД может не выписывать штраф за летнюю резину, если водитель попался впервые, поскольку не каждый автовладелец знает о внесенных в закон поправках и успел купить комплект шин для зимы;
  • закон обязывает автовладельцев монтировать покрышки, которые подходят по грузоподъемности и скорости машины.

Однако есть и другая информация о том, что водители неправильно поняли предписание поправок и никакой штраф платить не придется. Так, с 1.11.19 возможно использование зимней резины с шипами, но эта рекомендация не носит обязательный характер. При этом до того, как были приняты поправки, нужно было переобувать машину с 1 декабря.

Встречается и еще одна новость — новый закон вступил в силу 11.11.19, а водители будут обязаны установить зимние колеса с 1.12.19.

На самом деле данная информация недостоверна. Закон не обязывает водителей устанавливать зимние покрышки до 1 декабря, и штраф за летнюю резину, например, в ноябре, не может быть выписан. Кроме того, начиная с первого зимнего месяца на машине должна стоять зимняя резина, но не обязательно с шипами. Данные о том, что дата официальной переобувки была сдвинута на 1 или 11 ноября — ложные.

Обратите внимание на один важный момент

Даже если новый закон и был бы принят, штраф за летнюю резину – неважно, с ноября или с декабря – вам никто не вправе выписывать. Данное требование есть в Техническом регламенте, но в Правилах дорожного движения его нет

Поэтому Кодекс РФ об административных нарушениях, а именно в нем содержится список штрафов ГИБДД, не может ссылаться на данный нормативно-правовой акт, чтобы сделать штраф за летнюю резину правомерным.

Данное требование есть в Техническом регламенте, но в Правилах дорожного движения его нет. Поэтому Кодекс РФ об административных нарушениях, а именно в нем содержится список штрафов ГИБДД, не может ссылаться на данный нормативно-правовой акт, чтобы сделать штраф за летнюю резину правомерным.

Разберемся с характеристиками, которыми должны обладать зимние покрышки в 2019 году. Автовладельцы в России обязаны использовать резину для зимы в декабре, январе и феврале, однако это могут быть как колеса с шипами, так и липучка.

Важно! Передняя пара шин, так же как и две задние, должны иметь идентичные параметры. То есть должны быть одинаковые следующие характеристики:

  • высота протектора;
  • типоразмеры: радиус, ширина и профиль покрышки;
  • марка и модель;
  • грузоподъемность;
  • индекс скорости;
  • тип покрышек;
  • рисунок протектора.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 22 Ноября 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Высота протектора

В 22021 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

Есть ли штраф за отсутствие зимней шины:

Новый штраф — за шипованную резину летом

В 2021 году водителям грозит новый штраф — ГИБДД начнёт штрафовать за управление транспортным средством на резине, которая является несоответствующей сезону.

Замена шин

Специальный проект постановления правительства содержит информацию о том, что за различные технические неисправности автомобиля водителю грозит наказание. В документе содержится перечень всех проблем, при которых эксплуатация автомобиля находится под запретом. Ранее именно отсутствие такого перечня являлось причиной того, что Госавтоинспекция не осуществляла выписку штрафов.

Среди прочих в перечне представлен и тот пункт, который касается резины. Так, под запрет попало использование зимней резины в летние месяцы, а также летней резины зимой. Оформление самих нарушений будет осуществляться по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Негласное правило о том, что шипованная резина не является разрешённой к использованию летом, существует не первый год. Госавтоинспекция и ранее предпринимала попытки наказывать таких водителей, однако возможность выписывать штрафы за данное нарушение появилась только в 2021 году.

Шипованные шины

На федеральном уровне прописано, что запрет ездить на шипованной резине распространяется на летние месяцы, то есть июнь, июль и август. На летней резине запрещено ездить в зимние месяцы, то есть в декабре, январе и феврале. В то же время региональные власти вправе продлить действие запрета и на другие месяцы, что оказывается связанным с погодными особенностями конкретного региона. Например, зимним периодом может быть время с октября по март.

Важно отметить, что в холодную погоду водители не обязаны использовать именно шипованную резину. Использоваться может и так называемая «липучка», которая является более актуальной для южных регионов страны

Примечательно и то, что управление автомобилем на зимней нешипованной резине может осуществляться летом. За такую езду получение штрафа не грозит. Наказывать будут только тех водителей, которые осуществляют управление автомобилем в летние месяцы на шипах.

Запрещённой оказывается не только зимняя шипованная резина летом, но и наоборот летняя резина зимой. Это объясняется тем, что управление ТС на летней резине зимой является очень опасным, так как такие шины не предназначены для езды во время гололедицы и снега. Сменить летнюю резину на зимнюю следует не позднее 1 декабря. При этом если региональными властями будет прописано иное требование, то в конкретном регионе следует придерживаться именно такого решения.

Летние шины зимой

С 2021 года водитель может получить не только штраф за езду на резине не по сезону, но и за разные покрышки, например, штраф грозит в том случае, если установленными окажутся не все четыре зимние шины, а только две. Многие водители пытаются сэкономить, но это очень опасно, так как летом зимние шины стираются, а зимой управление авто с летними шинами — это большая вероятность стать участником ДТП.

Новые ограничения, связанные с эксплуатацией автомобилей на резине не подходящей по сезону, начнут применяться с 1 июня 2021 года. Размер штрафа составит 500 рублей.

Какой штраф предусмотрен за езду на зимней резине летом в 2019 году

Итак, главный вопрос: существует ли штраф за езду на зимней резине летом? Ввести его пытались еще в 2013 году, но вплоть до 2015 года такого правонарушения в ПДД не предусматривалось.

В 2014 году был принят Технический регламент ТС, следуя которому в 2015 году ввели запрет на использование шин в несоответствии с сезоном, за нарушение которого полагался штраф.

Из положений регламента следует, что запрещается езда на летних шинах зимой (в декабре, январе, феврале) и на зимних шинах летом (в июне, июле и августе). Весной и осенью, соответственно, можно ездить на любых покрышках.

В регламенте есть примечания о том, что данные требования могут подвергаться поправкам со ссылками на погодные условия отдельных регионов. В северной местности, где господствует мороз и холод практически круглый год, езда на летней резине попросту невозможна. В каждом регионе поправки вводятся отдельно, в соответствии с погодными условиями. Естественно, первое время после принятия регламента возникало много конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.

Интересно, что во время разработки запрета на езду с несезонными шинами предлагалось ввести штраф в сумме 2000 рублей, но в итоге данная инициатива не получила одобрения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штраф за езду на несезонной резине в минимальном размере 500 рублей, согласно нормативам, положенным за управление транспортом, не соответствующем техническим требованиям. За повторное нарушение штраф взимается в прежнем объеме. Так как нововведения относительно правил использования летней и зимней резины еще свежи, в ближайшем будущем возможно сумма штрафа изменится.

По факту в 2019 году штраф за езду на зимней резине летом взимается с уточнениями (согласно КоАП РФ, ст.12.5 ч.1). Это значит, что наказание будет действовать в том случае, если ваши зимние шины будут сильно изношены, рисунок протектора сильно стерт (глубина меньше 4 мм).

Новые правила гласят, что водитель за езду на автомобиле со стертыми шинами получает предупреждение или наказывается штрафом в 500 рублей. Положение правил дорожного движения о допуске транспортного средства к эксплуатации запрещает водителю управлять ТС, если остаточная высота рисунка протектора его шин достигла следующих значений:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Ходят разговоры о том, что государственные деятели планируют увеличить размер штрафа за езду на авто с изношенной резиной в 4 раза. Такое предположение обоснованно тем, что большое количество аварий происходит именно из-за езды на «лысых» колесах.

Наказание за летнюю резину зимой

Главное, что будут проверять у автомобиля – это глубина протектора, которая зимой должна быть больше 4 мм, а летом – не менее 1.6 мм.

Определяющее значении имеет протектор, а не то, ездите вы на зимней резине, всесезонной или вовсе летней. Фото: performance4me.com

Как бы странно это ни казалось, в России отсутствует наказание за езду зимой на летней резине, так что если на ваших покрышках имеется протектор нужной глубины, вы можете быть спокойны: штраф за езду на летней резине зимой вам не грозит.

При езде с покрышками не по сезону вам грозит только разъяснительная беседа. Если же протектор на шинах меньше требуемого, готовьтесь помимо выслушивания назидания еще и заплатить штраф в 500 рублей.

Законодательные особенности

Пятьсот рублей – совсем небольшая сумма, учитывая, что езда чуть ли не на лысой резине несет опасность всем участникам дорожного движения. За последние несколько лет на законодательном уровне неоднократно возникала инициатива и даже начиналась разработка законопроекта, касающегося введения штрафа за покрышки не по сезону, но дальше рассмотрения в первом чтении дело не пошло. Осенью 2016 года рассмотрение законопроекта было отложено на неопределенный срок. Между прочим, если бы статья 12.5 КоАП тогда была дополнена, был бы введен штраф в 2000 рублей за несезонные покрышки.

Для введения нового штрафа почва активно готовится. Одним из факторов является хотя бы нашумевший регламент Таможенного Союза, предусматривающий эксплуатацию авто только с шинами по сезону, то есть с декабря по март – только с зимними покрышками, летом же езда на шипованных покрышках запрещалась.

Коллизия заключается в том, что техрегламент, сколь бы значим он ни был, не предусматривает финансового наказания для нарушителей, но рождает большой простор для слухов и законодательной неразберихи.

В конечном счете получается странная ситуация: если ездить на летней резине с протектором больше 4 мм хоть круглый год – наказания не будет, пусть даже и безопасность движения обеспечивается не на должном уровне. Если же соблюдать сезонность и иметь протектор даже в 3 мм – готовьтесь платить штраф.

О том, какие еще есть штрафы за шины – смотрите в этом видео:

Важные особенности

Разберем некоторые вопросы, так или иначе касающиеся зимней резины.

Сколь бы хороша ни была летняя резина у вашего автомобиля, старайтесь соблюдать сезонность, ведь это – один из факторов обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Летняя резина ни по качествам, ни даже по составу не может соперничать с зимними покрышками в холодное время года. Фото: premierdetailingandwash.com

Со всесезонными липучками дело обстоит несколько лучше, но надо понимать, что они как правило предназначены для теплых европейских стран, где температура зимой не опускается ниже 10 градусов ниже ноля, так что в Сибири их лучше избегать.

В летний период ездить на шипованных покрышках запрещается по нескольким причинам. Среди них отмечается, во-первых, порча шипами дорожного полотна, а во-вторых то, что при высокой скорости есть риск эти самые шипы потерять.

Зимние шипованные шины достаточно шумны, так что эксплуатация их летом приносит дополнительный дискомфорт. Фото: skoda-portal.ru

Как и в случае с универсальными покрышками, зимняя резина имеет свои температурные условия эксплуатации. Если ездить на ней в плюсовую температуру, то покрышки не только быстрее изнашиваются, но и элементарно теряют некоторые из своих полезных свойств.

По техрегламенту Таможенного союза, проверять соответствие резины сезону начинают только в декабре или в марте, но это не значит, что при смене покрышек нужно ориентироваться только на календарь. Если зима уже фактически наступила, старайтесь как можно скорее «переобуться». Выбрать время вам поможет не только прогноз погоды, но и рекомендации ГИБДД, которые, как правило, регулярно появляются в региональных СМИ.

Минимальная глубина протектора – не единственное, но самое значимое требование к покрышкам. Наряду с этим инспектор может проверить покрышки на наличие порезов и разрывов до корда, одинакового ли размера колеса установлены, а также все ли элементы крепления колес на месте. При нарушении обозначенных требований вам также грозит штраф в 500 рублей.

Не забывайте и о нашумевшем знаке «Шипы», которым должны оснащаться все автомобили с шипованной резиной.

Помните, что если вы не согласны с вынесенным решением сотрудника ГИБДД, вы всегда можете обжаловать его действия в суде.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка  из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

«…

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить:

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

…»

Штраф за несоответствие шин

Выдержка из КоАП РФ:

Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

https://youtube.com/watch?v=jbdhm_Qlfzw

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот испольной глубиной рисунка протезует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины. Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый. Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector