Какой штраф за езду по обочине и при объезде пробки

Содержание:

Препятствие на дороге

В ПДД четко обозначено, что препятствием является неподвижный объект на полосе:

  • неисправное ТС, которое не способно продолжать движение;
  • посторонний предмет на полосе загораживающий движение или создающий аварийную ситуацию;
  • ремонтные работы на участке дороги.

Штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет

Неправильно припаркованный автомобиль препятствием не считается, хотя это создает помеху на дороге. По правилам ПДД остановка на проезжей части разрешена, если от авто до разделительной полосы остается пространство не меньше трех метров. Объезд препятствия через сплошную линию вследствие припаркованного на полосе ТС согласно правилам ПДД допустимым не является.

Обязанности водителя

Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов. Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.

Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части  от машины, то она имеет право двигаться дальше.

В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:

Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.

Не допускается также:

  • разворот на «зебре» — за это – 500 рублей;
  • перестроения – лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться – запрещено;

За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.

 Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?

Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно:

  • от сотрудников полиции;
  • по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений;

При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно. Но это не означает что невозможно.

В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола. В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:

  1. Полицейский обязан остановить машину нарушителя за непропуск.
  2. Затем, остановить пешехода, которому не уступили дорогу.
  3. Оформить протокол.

Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которой нарушение зафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае,  доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.

Главные правила встречного разъезда

Знаки 1.13, 1.14, 2.6 и 2.7 всегда устанавливаются перед отрезками дороги, проезд по которым затруднен и сопряжен с определенными рисками. Обычно парные знаки 2.6 и 2.7 являются временными: их размещают перед ремонтируемыми участками трасс, узкими мостами (включая некапитальные понтонные), там, где возможно падение камней, деревьев и т. д. Наоборот, парные знаки 1.13 и 1.14 устанавливают на постоянной основе.

Разъезд на склоне

Езду по склонам холмов, в горах, на пригорках определяет простое правило: приоритет проезда по дороге с уклоном, обозначенным знаками 1.13 и 1.14, всегда имеет тот, кто движется вверх. Даже если препятствие (в виде сломавшейся машины, упавшего на проезжую часть столба и т. д.) находится на полосе движения авто, движущегося вверх по склону, уступить право проезда по зауженному препятствием участку трассы должно то ТС, которое спускается по нему вниз. При этом существуют 2 нюанса:

  1. Если встречные ТС уже въехали на зауженный участок дороги на склоне и кому-то из них необходимо сдать назад, чтобы освободить проезд, сделать это обязан опять же водитель авто, движущегося под уклон, за исключением случаев, когда сделать это легче объективно тому, кто едет вверх.
  2. Если же уклон дороги не оборудован знаками 1.13 и 1.14, встречный разъезд на нем определяет универсальное правило объезда препятствия: перед кем находится последнее, тот и уступает дорогу.

На узком участке

Проезд по зауженному отрезку трассы на ровной местности определяют знаки 2.6 и 2.7. Если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу (на нешироком мосту, асфальтируемом участке шоссе и т. д.) должен водитель, приближающийся к нему со стороны знака 2.6.

При объезде препятствия

Если временное препятствие сужает проезжую часть трассы до одной полосы и перед ней нет знаков, регулирующих затрудненный разъезд, владельцы ТС обязаны руководствоваться ПДД. Пункт 11.7 Правил гласит, что в этой ситуации уступить дорогу должен тот, на чьей полосе находится препятствие.

Исходя из этого, объезд препятствия по встречной полосе на дороге со сплошной линией разметки является худшим вариантом выхода из ситуации. Если у водителя есть возможность самому убрать с проезжей части препятствие (если таковым является небольшое упавшее деревце, какой-нибудь вылетевший из кузова грузовика габаритный, но нетяжелый предмет, сбитый кем-то лесной зверь и т. п.), то лучше потратить на это некоторое время и уже затем спокойно ехать дальше.

Встречный разъезд на скорости

Как правило, скорость движения на опасных участках трасс за городом ограничивается соответствующими знаками. На отрезках загородных дорог с крутыми спусками и подъемами, выделенными знаками 1.13 и 1.14, а также перед зауженными участками со знаками 2.6 и 2.7 (в том числе и в населенных пунктах) обычно тоже выставляют указатели, предписывающие водителям сбросить скорость.

По этой причине проезд по зауженному отрезку шоссе на высокой скорости автоматически превращается в нарушение ПДД. Однако даже если знак скоростного ограничения перед опасным участком по какой-либо причине отсутствует, автолюбители должны руководствоваться здравой логикой и Правилами дорожного движения. Пункт 10 ПДД прямо предписывает автомобилистам вести ТС с такой скоростью, которая позволит им трезво оценивать дорожные условия и обеспечит возможность контроля за движением ТС для выполнения Правил и предотвращения ДТП.

Более того, довольно часто на дорогах встречаются ситуации, вообще не описанные в ПДД. Например, во дворах многоэтажных домов нередко можно увидеть узкие дорожки, по которым способна проехать только одна машина. Это может быть и двухполосная зимняя дорога, суженная с обеих сторон сугробами до состояния однополосной. Чтобы разъехаться в подобном месте, перед которым нет никаких знаков, водители иногда вынуждены полностью останавливаться с двух концов зауженного участка и далее на словах (либо жестами) договариваться, кому из них проезжать его первым.

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Как определяется кто виноват

Если случилась авария, и её оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, определяется нарушения правил, которые произошли перед ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником.

Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями. Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла. Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.

А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).

Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.

Нужно разобраться в терминах

Изучая движение по правилам, многие водители не уделяют достаточного внимания терминологии. В частности, не все понимают разницы между обгоном и объездом – базовыми маневрами автомобиля. Некоторые особенности, возникающие даже при стандартных ситуациях, добавляют сложностей и нередко становятся причиной путаницы.

Различия обгона и объезда

Обход движущегося транспортного средства считается обгоном. Его совершение слева с пересечением сплошной полосы в любом случае влечет нарушение правил ПДД и чаще всего карается штрафом, может привести к лишению прав. Исключения составляют случаи, когда иные действия водителя невозможны, т.е. даже остановка в большей мере представляет для участников движения опасность.

Например, объезд автобуса, остановившегося на остановке в плановом порядке, будет считаться обгоном, если для совершения маневра надо пересечь сплошную. Как обгон расценивается объезд автомобильного затора или транспортного средства, которое неправильно припарковано. Даже несмотря на то, что объекты движения при этом стоят.

Правильный объезд

Рекомендации, соблюдение которых снизит вероятность появления проблем, вызванных неправильным совершением объезда с пересечением сплошной:

  • надо проанализировать ситуацию и убедиться, что объект является препятствием, а не затором или местом временной остановки транспорта;
  • если есть возможность, объезд надо осуществить с правой стороны от препятствия. Лучше заехать на обочину, а не пересечь сплошную;
  • согласно официальным рекомендациям сотрудников ГИБДД и других дорожных служб, в идеале надо остановиться и сообщить о ситуации по номеру телефона 112. Приехавший инспектор оценит проблему, подскажет лучший вариант совершения объезда. На практике вариант становится причиной серьезных заторов, поэтому используется редко;
  • положение на дороге рекомендуется снять на видео с помощью телефона или регистратора, чтобы потом иметь возможность доказать необходимость пересечения сплошной. Это особенно актуально в случае возникновения ситуации на двухполосной дороге, когда нет возможности совершить объезд справа.

Объезд припаркованного в неположенном месте автомобиля или автобуса, вынужденного встать на дороге из-за отсутствия отдельного кармана, считается нарушением.

При этом у инспектора могут возникнуть сложности с трактованием такого случая и определением наказания. Многое зависит от особенностей ситуации, лояльности сотрудника ГИБДД.

Маневрирование по знакам

По ходу движения водителя нередко возникают знаки, которые выставляются дорожными службами, инспекторами ГИБДД. Автомобилист должен уметь читать их и действовать в соответствии с ситуацией.

Случаи выставления дорожного знака «объезд»:

  • проведение ремонтных работ по улучшению состояния дорожного полотна;
  • ДТП, требующее перекрытие одной или нескольких полос;
  • работа коммунальных служб, полиции.

Что можно считать препятствием на дороге

Свод ПДД называет препятствием неподвижный объект на полосе движения, который мешает автомобилю проехать. Чаще всего им оказывается другой автомобиль, остановившийся в результате неполадки. По правилам его водитель должен включить знаки аварийной остановки и выставить позади машины объекты, дополнительно обозначающие препятствие. Также причиной объезда может стать наличие на дороге массивного объекта, неисправности самого полотна, работа специальных служб.

Согласно своду правил дорожного движения машину можно припарковать при условии сохранения расстояния не менее трех метров до разделительной полосы. На практике многие водители игнорируют норматив, что приводит к сложностям с проездом. При этом по закону такой объект не является препятствием, для объезда которого можно выехать на сплошную.

Можно ли совершить объезд через сплошную линию и когда?

Для ответа на этот вопрос необходимо подробно рассмотреть ситуации когда он возможен и не повлечет за собой никакого наказания, а когда последствием станет серьезный штраф.

В ПДД четко описаны обстоятельства, при которых объезд запрещен:

  • если дорога имеет более 4-х полос;
  • дорога имеет 3 полосы и при маневре придется выехать на крайнюю левую;
  • любые маневры на железнодорожном переезде. Без учета количества полос.

В других дорожных ситуациях объезд возможен. К ним относятся:

  1. маневр без пересечение разметки и выезда на встречную полосу;
  2. маневр с выездом, выполняемый на 2-х полосной или 3-х полосной (с движение на центральную полосу) дороге, вне зоны действия железнодорожного переезда.

Для соблюдения закона необходимо следовать рекомендациям:

  • Тщательно оценить ситуацию. Вполне возможно, затор носит временный характер и не является препятствием для дальнейшего движения.
  • Верный вариант – объезд препятствия справа, при этом необходимо соблюдать другие правила дорожного движения (например, запрет на езду по тротуарам).
  • Совершить объезд слева возможно полноправно только в одном варианте. Необходимо обратиться к сотрудникам ГИБДД и вызвать их на место происшествия. Только они вправе решать, как правильно объехать непреодолимое препятствие. Этот пункт скорее утопия, нежели призыв к действию.
  • Вынужденность совершения маневра можно доказать впоследствии записью с видеорегистратора.
  • Объезжать остановившийся на остановке автобус, с выездом на встречную полосу – запрещено. Необходимо дождаться продолжения движения общественного транспорта.
  • Это же правило касается припаркованного автомобиля. Запрещено совершать маневр, если при этом возникает необходимость в пересечении сплошной линии.

Ниже подробно рассмотрены различные варианты препятствий на дороге.

Авария

При возникновении аварии (о чем сигнализируют соответствующие знаки и аварийные огни), объезд по встречной полосе – возможен. При этом стоит внимательно оценить обстановку и, по возможности, использовать варианты, не требующие пересечения сплошной.

При наличии дорожного знака «Обгон запрещен» – выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишением прав. В этой ситуации необходимо обратиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы с их помощью решить вопрос о возможности и вариантах объезда.

Неисправность автомобиля

Если аварийное транспортное средство неподвижно и имеет все обозначающие сигналы, то объезд с пересечением сплошной линии – возможен. Однако, если в процессе маневра, аварийное ТС начнет движение, ситуация переквалифицируется в обгон. Этот вариант уже не вписывается в рамки закона и подвергается наложению штрафа.

Посторонний предмет

При отсутствии знаков, имеющих отношение к этому предмету, стоит, в первую очередь, оценить обстановку. Действительно ли не возможно дальнейшее движение и какие варианты можно выбрать. По возможности, убрать объект самостоятельно.

Для продолжения движения можно занять соседнюю попутную полосу и тем самым совершить объезд. Если дорога 3-х полосная, то в данной ситуации выезд на среднюю полосу в рамках закона.

Дефект дороги

Вариантом решение проблемы станет съезд на обочину и остановка прямо напротив. Во время нее необходимо выйти из машины для оценки текущей ситуации и серьезности дефекта. Далее тронуться и, свернув с обочины, вернуться в свою полосу. Данный маневр расценивается как остановка и продолжение дальнейшего движения

При этом важно, чтобы этот участок дороги не имел знаков, запрещающих остановку на обочине

Ремонтные работы

Чаще всего, перед местом дорожных работ устанавливается знак «Объезд препятствия справа». С его помощью указываются варианты маневра, не нарушающие ПДД. Направление объезда при этом стоит соблюдать, так как остальные варианты (слева или по обочине) являются неверными и наказываются наложением штрафа.

При отсутствии знака, убедившись в безопасности маневра, необходимо совершить съезд на обочину и объехать ремонт там. Если этот вариант невозможен, то маневр совершается путем выезда на встречную полосу.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Объезд по полосе встречного движения

Противоположные направления разделяются одинарной или двойной сплошной линиями разметки. Согласно ПДД, пересекать их категорически запрещено. В этом правиле исключений нет. Пересечение сплошной линии разметки во всех случаях влечет за собой наложение административной ответственности. Если водитель докажет инспектору ГИБДД, что выезд на встречную полосу был вынужденной мерой, связанной с преодолением неподвижного объекта, уполномоченное лицо может смягчить наказание.

Таким образом, объезд препятствия через сплошную линию разметки также связан со штрафными санкциями.

Если остановил инспектор ГИБДД

Сразу после объезда препятствия водителя может остановить сотрудник полиции. Дальнейшее развитие событий во многом зависит от действий человека, управляющего транспортным средством.

Водителям рекомендуется придерживаться следующей схемы поведения:

Попросить инспектора ГИБДД предъявить удостоверение. В доступной и спокойной форме объяснить уполномоченному лицу, что противоправное действие носило вынужденный характер

Обратить его внимание на тот факт, что в месте нахождения препятствия отсутствуют знаки. Кроме того, водитель вправе поинтересоваться, почему неподвижный объект не был устранен или не были установлены соответствующие символы

Внимательно изучить составленный протокол и схему дорожно-транспортного происшествия. Инспектор ГИБДД обязан отразить в документах факт наличия на проезжей части препятствия. В графе «Объяснения лица» водитель может описать свое видение сложившейся ситуации. Зафиксировать участок дороги с находящимся на нем препятствием. Это можно сделать с помощью любого устройства, поддерживающего режим фото и видео. Кроме того, рекомендуется зафиксировать способы преодоления препятствия другими водителями. В течение 10 дней нужно обжаловать полученное постановление об административном правонарушении.

При грамотном подходе существует большая вероятность того, что водитель избежит наказания или на него будет возложен штраф в минимальном размере.

Нужно разобраться в терминах

В ПДД существует два понятия, которые часто путают водители, — это «обгон» и «объезд»:

  1. Нарушение в виде обгона другого авто слева с пересечением сплошной линии разметки и выездом на встречку однозначно расценивается как грубое и предусматривает лишение водительских прав. Никаких исключений не существует.
  2. Объездом считается лишь маневр, когда на полосе следования возникает препятствие, не позволяющее совершать движение дальше и требующее определенной реакции от водителя. Но нужно правильно оценить это препятствие.

Некоторым водителям даже автобус, остановившийся возле остановки без специального кармана для посадки/высадки людей, кажется препятствием, которое допустимо объехать.

Согласно ПДД объезд автобуса на остановке через сплошную не считается препятствием и будет расценен как обгон.

Какое наказание за обгон по сплошной?

Для начала развеем еще один миф, часто встречающийся в разных источниках. Пишут, мол, обгон через одинарную сплошную (разметка 1.1 ) это менее серьезное правонарушение, чем обгон через двойную (разметка 1.3 ). Это неправда. С точки зрения наказания, оба варианта являются обгоном через сплошную, санкции за который одинаковы.

Рассмотрим самые расхожие случаи, и применение к ним различных частей статьи 12.15 КоАП РФ (а именно она в данном случае станет основной)

Первое, на что стоит обратить внимание, в статье ни разу не упоминается слово «обгон». То есть санкции будут применяться за другие правонарушения, причинами которых и станет обгон

Обгон начат на участке прерывистой линии, но завершен на сплошной

Очень распространенный случай, причем относящийся как к прерывистой полосе, так и к разметке 1.11 , когда прерывистой обозначена часть дороги со стороны рассматриваемого ТС, а закончили обгон в районе действия сплошной (в т.ч. двойной сплошной линии). В обоих этих вариантах, пересечение сплошной (при начале маневра на прерывистой) или двух сплошных (во всех случаях) при возвращении в свой ряд будет являться нарушением.

Существует много неверной информации, что в таких случаях будет применима ч.1 ст.12.15 (неправильное расположение машины на дороге), предполагающая штраф в размере 1500 рублей. Ситуация действительно ранее вызывала споры, однако в 2019 году появилось Постановление Верховного суда №20 от 25.06.2019 года, где в п.15, кроме прочего, указано (представлено в сокращении):

«Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ».

Часть 4 подразумевает штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от 4х месяцев до полугода.

Объезд препятствий, в т.ч. тихоходного транспорта

Вопрос тихоходов – ТС, чья конструкция не предполагает движение быстрее 30 км/ч – имеет свои нюансы, которые мы подробно разбирали в статье про выезд на встречную полосу. Но в контексте данного разбирательства имеет значение только наличие сплошной линии, а ее пересечение будет нарушением, вне зависимости от наличия препятствия – трактора, автобуса, пешехода и т.п.

Однако наказание, при совершении обгона тихохода или объезда препятствия через сплошную, назначается по отдельным правилам. Его предполагает ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, а составляет штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон через сплошную (без смягчающих факторов)

Непосредственный обгон через сплошную (-ые) полосу (-ы) будет интерпретирован как выезд на полосу встречного движения. Данное нарушение подпадает под действие ч.4 ст.12.15 КоАП, и предполагает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на период от 4 до 6 месяцев.

Под данную часть статьи подпадает далеко не только обгон через сплошную, но в контексте нашего разбирательства главное уяснить, что отсутствие смягчающих обстоятельств, позволяющих применить части 3 ст.12.15, при пересечении сплошной линии, является выездом на встречную полосу, со всеми вытекающими последствиями.

Повторное нарушение

Согласно нормам ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, ужесточение наказания предполагается только за повторное нарушение части 4, т.е. в нашем случае за обгон через сплошную без смягчающих обстоятельств.

Наказание за такое нарушение максимально серьезное и безальтернативное – лишение прав на 1 год, при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД (ДПС). Однако при регистрации нарушения камерой, может быть назначен только штраф, составляющий 5000 рублей.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Нюансы

Допустим выезд на край проезжей части, если нужно остановиться. В этом случае денежное взыскание не налагается. Речь не идет об автотрассе. Здесь обочины отделены от основной проезжей части сплошной линией. В результате выезд на обочину не допускается вне зависимости от обстоятельств.

Выезжать на обочину задним ходом запрещено. Манёвр создаёт опасность для других участников движения. Наказание применяется в соответствии со статьей 12.14 КоАП РФ. Размер взыскания составит 500 руб.

Если водитель не соблюдает разметку или не учитывает знаки, применяется статья 12.16 КоАП РФ. Она предполагает наложение штрафа в размере 500 руб. Если лицо не включило поворотник, в силу вступает часть 1 статьи 12.14 КоАП РФ. Размер взыскания точно такой же, как за предыдущий проступок.

При движении по обочине в 2021 году степень опасности для самого водителя и других участников движения повышается. Поднимается пыль, видимость ухудшается. С грунтом присутствует недостаточно хорошая сцепка. Часто на обочине имеются неровности. Всё это повышает риск столкновения машин. Если произойдет ДТП, виновником случившегося будет однозначно признан человек, который ехал по обочине.

Обгон крупногабаритного транспортного средства

Обзор дорожной ситуации будет не полным, если двигаться за крупногабаритным транспортным средством. Обгон таких автомобилей требует от водителей определенного опыта и навыков. Начинать его необходимо с плавного смещения своего автомобиля к левой полосе, где лучше просматривается дорожная ситуация. Величина пройденного пути при обгонах зависит от скорости движения транспортных средств и ее разницы между обгоняющим и обгоняемым автомобилями.

Скорость обгоняемого автомобиля (км\ч) Скорость обгоняющего автомобиля (км\ч) Длина пройденного пути при обгоне (м) Время обгона (сек)
Населенный пункт
40 50 250 18
40 55 206 13.5
40 60 150 9
Вне населенного пункта
70 80 800 36
70 85 637 27
70 90 450 18
На автомагистрали
90 100 1611 58
90 105 1268 43.5
90 110 886 29

Прим. В таблице представлены примерная длина пути и время при безопасных обгонах, с учетом правильно выбранных дистанциях и боковых интервалах на дорогах с обычным, сухим покрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector