Правила стажировки водителей при приеме на работу

Бланк стажировки водителя скачать

  • Договор перевозки, фрахтования, траспортной экспедиции
  • Договор передачи, отчуждения
  • Договор подряда: бытового, строительного, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки, контрактации
  • Договор проката: бытового, строительного
  • Договор пожизненной ренты, пожизненного содержания
  • Договор ссуды, безвозмездного оказания услуг
  • Договор страхования, перестрахования
  • Трудовой договор с работником
  • Договор уступки прав и перевода долга
  • Ученический договор с работником
  • Учредительный договор, договор о совместной деятельности
  • Договор хранения, материальной ответственности
  • Прочие договоры

Договоры по тегам Цитата на века Слово, руководствуясь которым, можно прожить всю жизнь — СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ. (Конфуций) 2018 Все-документы.ру.

От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

Sokolieds.ru

Стропальщик в своей работе руководствуется производственной инструкцией, определяющей его права, обязанности и порядок безопасного ведения работ с учетом применяемого типа подъемно-транспортного оборудования и требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Инструкция должна быть утверждена администрацией предприятия и выдана стропальщику перед его допуском к работе.

По техническим вопросам стропальщик подчиняется только специалисту, ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию обслуживаемого крана. Стропальщик

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМА СТАЖИРОВКА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Если в указанных выше НПА условия (категории работников, вид трудовой деятельности и т. п.), при которых возникает необходимость стажировки, довольно четко прописаны, то требования Трудового кодекса РФ и Порядка обучения по охране труда вызывают определенные разногласия среди специалистов по охране труда. Это вызвано неопределенностью в толковании применяемого в этих документах понятия «вредные и опасные условия труда».

С одной стороны, есть Федеральный закон от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 19.07.2018; далее — Федеральный закон № 426-ФЗ), согласно которому условия труда определяются по результатам специальной оценки условий труда.

В то же время ст. 7 Федерального закона № 426-ФЗ не содержит сведений о возможности применения результатов СОУТ для решения вопроса о необходимости проведения стажировки на тех или иных рабочих местах. К тому же с учетом требований отдельных НПА стажировка может быть необходима и при отнесении условий труда на таких рабочих местах к допустимым (2 класс) или оптимальным (1 класс). Следовательно, при решении вопроса о необходимости стажировки следует руководствоваться не только результатами СОУТ.

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 (в ред. от 18.08.2016); Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 (в ред. от 15.12.2017).

Статья 70 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).

Утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее — ПТЭ ТЭУ).

Утверждены Приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 № 49 (далее — ПРП ОЭ).

Утверждены Приказом Минэнерго России от 17.06.2003 № 225 (далее — ПРП ОНПО).

Пункт 4.6 ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения», введенного в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст (далее — ГОСТ 12.0.004-2015).

Утвержден Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок обучения по охране труда).

Утверждено Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37; в ред. от 30.06.2015 (далее — Положение об организации обучения).

Утверждены Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; в ред. от 12.12.2017 (далее — ППБ ОПО).

Утвержден Приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59 (далее — Порядок отбора и обучения водителей).

Утверждены Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее — ПТЭ ЭП).

Утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168.

Утверждены Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 № 229 (в ред. от 17.06.2003).

Нормативные акты о стажировке для водителей

Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс. К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание. При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться. Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Следующий акт — постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03 № 1/29. Оно уже является обязательным для применения, хотя его положения, касающиеся стажировки, весьма расплывчаты. Говорится лишь о том, что работодатель обязан проводить обучение вновь принятых сотрудников, занятых на опасной работе, к числу которых относятся и некоторые водители.

Наконец, к стажировке имеет отношение ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Этот закон требует от работодателя организовывать работу водителей так, чтобы не были нарушены нормы, касающиеся безопасности дорожного движения. Одним из способов обеспечения как раз и является стажировка при приеме на работу.

Дневник производственной практики стропальщика

1 >>> На консультациях обучающийся должен предоставить руководителю практики дневник с подписями и материалы по выполнению заданий.

Тюменский правовой центр предлагает комп 6 04 2021 что такое удостоверение стропальщика, где купить в. Умение работать мастером в термоотделе и в кузнечно прессовом участке. Дневник производственной практики образец заполнения вызывает.

Предаттестационная подготовка и аттестация Развитие персонала Оценка Посещение производственных объектов Курсы повышения квалификации.

Рекомендуем прочесть: Сколько груза по весу и объему можно перевозить в фуре

Последующей дневник производственного обучения стропальщика образец заполнения подачи заполнения их в зависимости от образец анкет стропальщика. Производственная практика является обязательной частью учебного плана.

Обвязку и зацепку строповку грузов рабочие производят перед их подъемом и перемещением грузоподъемными кранами. Мы на видео показали пример готового отчета по практике.

Никнейм: Этим именем будут подписываться ваши сообщения. Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated.

Стажировка: практические вопросы

До того, как начинаются практические занятия в рамках стажировки, водитель должен пройти проверку теоретической базы. Причем он должен проявить компетентность и в вопросах технического устройства транспортных средств, и в особенности их эксплуатации.

Мониторинг теоретической подготовки будущего сотрудника не должен ограничиваться вопросами только о том транспортном средстве, на котором ему предстоит работать. Теоретическая часть должна содержать примерно 20 вопросов и охватывать все нюансы работы.

Водитель должен продемонстрировать, что он владеет полным комплексом сведений:

  • по правилам вождения;
  • по сервисному обслуживанию транспортного средства;
  • по особенностям поведения в дороге;
  • по способам экспресс-ремонта, если на маршруте возникла непредвиденная ситуация.

Когда наставник, закрепленный работодателем, подводит водителя к практической части, то его ученик должен продемонстрировать уверенные профессиональные действия на спецплощадке. До того, как водитель выедет на городскую автомагистраль, он должен продемонстрировать практический минимум именно на этом участке. К самостоятельной работе водитель не может быть допущен, если не проходит данный этап.

Прохождение маршрута, как обязательная часть стажировки, включает в себя:

  1. Наличие наставника. За ним остается право отстранения стажера от руководства транспортным средством при прохождении участка со сложным рельефом.
  2. Контрольный рейс. Данный этап можно сравнить с контрольной работой студента. При его выполнении обязательно наличие пассажиров или груза. При этом наставник не имеет права корректировать способ вождения, но он должен контролировать процесс с последующей фиксацией своей оценки в карточке.
  3. Заполнение карточки стажировки. Обо всех случаях отстранения на сложных участках трассы и о времени их протяженности должна иметься специальная отметка. Здесь же фиксируются все положительные и отрицательные моменты прохождения маршрута.

Работодатель имеет право дополнить этапы стажировки водителей автобусов при приеме на работу заданием по устранению какой-либо дисфункции в устройстве транспортного средства. Это объясняется тем, что на маршруте может возникнуть опасность для жизни пассажиров, и от степени подготовки водителя зависит многое на трассе.

Способность соискателя должности водителя справиться с неисправностью (или неспособность) также вносятся в карточку. По завершении всех этапов на основании записей и комментариев наставника принимается решение.

Наставник должен иметь не менее 5 лет профессионального стажа, если его прикрепляют к стажеру, который впоследствии будут вводить автобусы. Если речь идет об управлении грузовиком или такси, то наставник должен иметь стаж от 3 лет. При этом для наставника является обязательным владение теоретической базой в сфере не только вождения, но и в области технического обслуживания машины.

Причем имеется в виду не любая машина из автопарка предприятия, но конкретная модель, которую «обкатывает» стажер под его руководством.

Стажировка: сколько она длится

Обязательная профессиональная стажировка водителей автобусов при приеме на работу должна составлять не менее 61 часа до выхода на маршрут. Однако основная часть отводится на практикум на каком-то конкретном маршруте. На нем занятия должны проходить не менее 163 часов (имеется в виду категория Д при наличии водительских прав).

Временные нормативы для стажеров:

  • Если водитель ни разу не работал на автобусе, то перед маршрутом он должен пройти практику протяженностью в 18 часов. На маршруте его занятия должны занимать 32 часа.

  • Если имел место перерыв в работе в течение 3-х месяцев, то перед маршрутом водитель должен отработать 8 часов практикума и не менее 24 часов на трассе.
  • Маршрутная стажировка при смене вида автобуса занимает 32 часа. При этом допускается непрохождение занятий собственно на маршруте.
  • В случае корректировки маршрута или при введении нового маршрута водитель должен отработать на нем в качестве практикума 4 часа.

Кроме того, если водитель переходит с категорий B/C на категорию D, то ему предписывается 30 часов практических занятий до выхода на маршрут. А на самом маршруте он должен предварительно «откатать» 72 часа.

В каких случаях назначается стажировка

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.

Вредные условия труда – это производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), которые могут вызвать у работника заболевание. Опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника. (приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация – организация, где берут на работу первого водителя.

Таково отраслевое требование (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). В этой ситуации и требуется word стажировочного листа водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

В трудовом законодательстве есть понятия испытание работника, оно проводится в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Стажировка — рабочее время для приобретения навыков, приёмов конкретной работы и безопасности труда. У этих понятий разные цели, процедура, сроки проведения, оформление и т.п. Какая-то каша. В ТК эти понятия абсолютно разные.

Подбор, применение инвентаря, приспособлений, инструмента и др. в соответствии с инструкциями по охране труда и технологических регламентов.

Он и сам Вас научит производственному процессу, а вот живое общение подменяется! Подменяется институт наставничества опытных водителей над молодыми, права можно получить и В и Д одновременно, без требований к опыту работы!

И. О. ] имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории серия N , выданное , свидетельство (удостоверение) по специальности N , выданное .

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Стажировка водителей в организации

По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.

Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Поэтому давайте разбираться

О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г. N 59. Он определяет, что стажировка должна:

  • закрепить и усовершенствовать знания и умения водителя для безопасной работы;
  • помочь ему адаптироваться к новым условиям (например, смене маршрута).

Поскольку речь идет о безопасности, то стажировку водителей контролируют сразу два органа: Транснадзор и Минтруд (Ведомство по охране труда).

Какие водители должны проходить стажировку

Сразу скажем: лучше стажировать каждого водителя, которого вы принимаете на работу.

Есть мнение, что стажировка нужна не всем водителям. Давайте посмотрим. В упомянутом Приказе Минтранса N 59 перечислено несколько категорий водителей, которые должны проходить стажировку. Это люди, которые:

  • впервые принимаются на работу на должность водителя;
  • имеют перерыв в трудовой деятельности (именно водительской) больше года;
  • при приеме на работу переходят с одного типа транспортного средства на другой (например, с легкового автомобиля на автобус);
  • переводятся на новый маршрут (например, водители рейсовых автобусов).

Здесь вроде бы четко перечислены категории, но при этом есть законодательная «туманность», которую юристы трактуют по-разному.

Например, слова «впервые принимаются на работу на должность водителя» толкуют как «принимаются на работу впервые в этой компании». Тогда имеется в виду именно каждый водитель, которого вы берете на работу.

И судебная практика показывает, что такая юридическая трактовка — явление очень частое, со всеми вытекающими последствиями: штрафами и т.д.

Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить.

Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит? Может, он права просто купил? Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку.

Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.

Надежнее проверять каждого водителя, которого вы принимаете: насколько он подготовлен? Пусть водитель-наставник поездит с ним 3-4 дня, и вам будет спокойнее, и проверок можно не бояться. Кстати, вам может пригодиться: Как правильно выбрать водителя-наставника?

Какие штрафы накладывают за отсутствие стажировки

Штрафы за отсутствие стажировки положены немаленькие. Причем привлечь вас могут по двум направлениям: как со стороны ОБДД, так и со стороны ОТ. Вот вам для наглядности небольшая табличка.

Судебная практика подтверждает такое положение дел.

Как оформляется стажировка

Правильное документальное оформление стажировки предполагает такие действия:

  1. Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.
  2. Разработать Положение о стажировке (не забудьте включить в него пункты о водителях-наставниках, чтобы не составлять потом о них отдельное положение). Издать Приказ об утверждении Положения.
  3. Составить Программу стажировки (для водителей автобусов нужна отдельная программа). Подробнее о том, как составляется такая программа, читайте здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.
  4. Издать Приказ о прохождении стажировки.
  5. Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
  6. По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
  • После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе.
  • Издать Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

Если ваши водители проходят у нас обучение по специальности «Водитель-наставник», то шаблоны всех этих документов мы даем вам в подарок.

Сколько должна длиться стажировка?

Продолжительность стажировки определяется характером работы, которую должен выполнять принимаемый на работу водитель. Например, по отношению к водителям автобусов действуют следующие правила:

  • для ранее не работавших в качестве водителя, получивших в ГИБДД водительские права категории D, — 61 час перед маршрутом + 163 часа на маршруте;
  • для прошедших переподготовку с категории B или C на D — 30 часов предмаршрутной практики + 72 часа на маршруте;
  • для водителей, которые ранее не работали на автобусе, — 18 часов перед маршрутом + 32 часа на маршруте;
  • для тех, кто уже работал на автобусе, но имеет перерыв в водительской практике длительностью более 6 месяцев — 8 часов предмаршрутной стажировки + 16 часов на маршруте;
  • при 3 месячном перерыве в работе — 8 часов перед маршрутом + 24 часа на маршруте;
  • при смене модели автобуса — 32 часа маршрутной стажировки (предмаршрутную можно не проводить);
  • при смене маршрута — 4 часа на маршруте (в сложной местности — 8 часов с наставником, который уже работал на этом маршруте).

Комплект готовых шаблонов документов по БДД

Программа стажировки водителей утверждается руководителем, который издает Приказ о прохождении стажировки. Прохождение водителем стажировки по программе отмечается в стажировочном листке. После прохождения стажировки, водитель допускается к работе Приказом о допуске к самостоятельной работе, после чего водителю по акту-передачи передается конкретный автомобиль, что подтверждается Актом закрепления транспортного средства.

Программа стажировки водителей —

один из основных внутренних нормативных документов на предприятии для полноценного обеспечения БДД. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП такую Программу разрабатывать и вести. Контролирующие органы (УГАДН) в обязательном порядке её запрашивают и просматривают при проверке БДД.

Программа стажировки водителей включает в себя содержание и последовательность этапов стажировки в виде:

  • ознакомления с рабочим местом — транспортным средством; с оборудованием; производственной территорией, помещениями, маршрутами движения транспортных средств и пешеходов; с содержанием инструкции по охране труда; схемой безопасного передвижения транспортных средств по территории предприятия;
  • ознакомления с техническими характеристиками и мерами безопасности при эксплуатации автомобиля, с устройством и порядком обслуживания транспортных и грузоподъемных средств, и механизмов, со всеми опасными местами механизма, машин, с устройством и применением предохранительных ограждений, приспособлений, а также назначением и правилами пользования средствами индивидуальной защиты. Подбор, применение инвентаря, приспособлений, инструмента и др. в соответствии с инструкциями по охране труда и технологических регламентов;
  • ознакомления с особенностями работы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также с особенностями эксплуатации в сложных дорожных условиях. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и перевозки грузов. Требования безопасности перед началом и окончанием работ. Обеспечение безопасности и сохранности оборудования на время перерывов в работе и после окончания смены;
  • ознакомления с мерами предупреждения пожаров, обязанностями при возникновении пожаров, способами применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, местами их расположения. Противопожарными тренировками. Действиями при возникновении опасной ситуации.
  • ознакомление с безопасными приемами и методами работы, применение которых должно предохранить работника от травмирования, профзаболеваний и отравлений и т.п.;

Кроме Программы стажировки водителей, в пакет нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие программы:

  • Программа проведения вводного инструктажа по охране труда
  • Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя

Программа стажировки водителей обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверке, УГАДН всегда проверяет документы, подтверждающие наличие в организации мероприятий по проведению стажировок, а также документы, подтверждающие мероприятия по проведению стажировок.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

Стоимость комплекта документов по БДД составляет 7000 руб, но сегодня мы дарим скидку более 70% и предлагаем получить готовые шаблоны документов всего за 1999 руб (!), при заказе с сайта. При оплате по безналичному расчету — 3000 руб

. Пришлите реквизиты для выставления счетанапочту

Пакет образцов и шаблонов готовых документов по БДД (для деятельности,не связанной с перевозкой пассажиров и грузов)Заказать документы на эл. почту

Пакет образцов и шаблонов готовых документов по БДД (для деятельности по перевозке пассажиров и грузов)Заказать документы на эл. почту

Основное понятие

Понятие «стажировка» можно расценивать по-разному. Часто стажировка является частью учебного процесса, понятно, что такое мероприятие идет на пользу студентам, они могут увидеть производственный процесс изнутри. Кроме того, стажировка бывает еще и у выпускников ВУЗов.

Большинство молодых людей знают, что это такое, когда хочешь устроиться на какое-либо предприятие, но для этого нужен опыт работы. А опыта то нет. Единственный выход – этот опыт получить непосредственно на желаемом производстве в качестве стажера.

Как правило, стажировка – это практика, действия, направленные на приобретение практических навыков работы. Во время стажировки работник обучается в процессе труда, перенимает опыт наставников, это также считается повышением квалификации. Практикант имеет возможность приобрести бесценный опыт работы, в полной мере проявить свои способности, таланты, амбиции и зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Возможно, руководство оценит его рвение. Стажировка хороша тем, что в перспективе для студента это возможность получить предложение о работе на данном предприятии.

Работодателям также известно, что такое стажировка, им тоже выгодно иметь в штатном резерве стажера. Руководители сначала присмотрятся к работнику, оценят его как специалиста, увидят его индивидуальные человеческие качества, его обучаемость, общительность, умение влиться в коллектив, ответственность, исполнительность. И потом уже решают, подходит ли им этот работник для полноправного принятия его в штат или надо поискать другого.

Поиск, а также обучение стажера – дело серьезное и требует особого отношения, так как практикант может стать, в последствии, ведущим специалистом предприятия, от работы которого будут зависеть многие важные процессы на предприятии. На каждом предприятии определяются свои потребности в стажерах и лучше для прохождения практики выбирать крупное и известное предприятие.

Как проводится водительская стажировка?

Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:

  1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
  2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
  3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
  4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Стажировка: практические вопросы

До того, как начинаются практические занятия в рамках стажировки, водитель должен пройти проверку теоретической базы. Причем он должен проявить компетентность и в вопросах технического устройства транспортных средств, и в особенности их эксплуатации.

Мониторинг теоретической подготовки будущего сотрудника не должен ограничиваться вопросами только о том транспортном средстве, на котором ему предстоит работать. Теоретическая часть должна содержать примерно 20 вопросов и охватывать все нюансы работы.

Водитель должен продемонстрировать, что он владеет полным комплексом сведений:

  • по правилам вождения;
  • по сервисному обслуживанию транспортного средства;
  • по особенностям поведения в дороге;
  • по способам экспресс-ремонта, если на маршруте возникла непредвиденная ситуация.

Когда наставник, закрепленный работодателем, подводит водителя к практической части, то его ученик должен продемонстрировать уверенные профессиональные действия на спецплощадке. До того, как водитель выедет на городскую автомагистраль, он должен продемонстрировать практический минимум именно на этом участке. К самостоятельной работе водитель не может быть допущен, если не проходит данный этап.

Прохождение маршрута, как обязательная часть стажировки, включает в себя:

  1. Наличие наставника. За ним остается право отстранения стажера от руководства транспортным средством при прохождении участка со сложным рельефом.
  2. Контрольный рейс. Данный этап можно сравнить с контрольной работой студента. При его выполнении обязательно наличие пассажиров или груза. При этом наставник не имеет права корректировать способ вождения, но он должен контролировать процесс с последующей фиксацией своей оценки в карточке.
  3. Заполнение карточки стажировки. Обо всех случаях отстранения на сложных участках трассы и о времени их протяженности должна иметься специальная отметка. Здесь же фиксируются все положительные и отрицательные моменты прохождения маршрута.

Работодатель имеет право дополнить этапы стажировки водителей автобусов при приеме на работу заданием по устранению какой-либо дисфункции в устройстве транспортного средства. Это объясняется тем, что на маршруте может возникнуть опасность для жизни пассажиров, и от степени подготовки водителя зависит многое на трассе.

Способность соискателя должности водителя справиться с неисправностью (или неспособность) также вносятся в карточку. По завершении всех этапов на основании записей и комментариев наставника принимается решение.

Наставник должен иметь не менее 5 лет профессионального стажа, если его прикрепляют к стажеру, который впоследствии будут вводить автобусы. Если речь идет об управлении грузовиком или такси, то наставник должен иметь стаж от 3 лет. При этом для наставника является обязательным владение теоретической базой в сфере не только вождения, но и в области технического обслуживания машины.

Причем имеется в виду не любая машина из автопарка предприятия, но конкретная модель, которую «обкатывает» стажер под его руководством.

Особенности инструктажа

Перед тем как поговорить о видах журналов регистрации инструктажей по БДД, остановимся на тонкостях проведения самого мероприятия.

Лекции для шоферов – это обязательное требование, закрепленное в ряде законов Российской Федерации. Инструктажи помогают свести к минимуму аварийность на дорогах страны, обеспечить безопасность сотрудников.

На лекциях шоферов знакомят со спецификой организации, требованиями начальства, базовыми правилами безопасности и нюансами поведения в экстренных ситуациях на маршруте.

Явиться на семинар обязан каждый, независимо от водительского стажа и типа управляемого автотранспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector