Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз ст 37 (ред. от 02.07.2021)

Содержание:

Антидемпинговые меры при проведении конкурса либо аукциона: ст. 37 федерального закона 44 и ее короткое содержание

Данная правовая норма этого федерального закона включает в себя такое понятие как антидемпинговые меры. Это меры, направленные на устранение преднамеренного занижения покупной цены.

По сути своей, демпинг это намеренное снижение покупной цены для получения преимущества в той или иной финансовой сфере. Эти меры включают в себя предъявление контрагентом обеспечения, подтверждающего его добросовестность. Они должны подтверждать то, что занижение было обоснованным. Конкретная часть данной статьи предусматривает порядок выполнения антидемпинговых действий и их особенности.

Размеры обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной максимальной цене контракта (далее – НМЦК), указанной в извещении об осуществлении закупки (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Возникает вопрос о том, как указывать условие о размере обеспечения – в процентах или твердой денежной сумме? Законодательство не конкретизирует данный вопрос, а, следовательно, полагаем, не будет нарушения, если указать точную сумму обеспечения. Основное условие состоит, чтобы она соответствовала размеру в процентном выражении, что подтверждается практикой региональных УФАС5. Не будет нарушения также в случае, если в извещении, документации о закупке, проекте контракта указать процентную долю НМЦК6.

Уменьшение исполнителем обеспечения на размер выполненных обязательств взамен первоначального допускается в случае, когда государственный (муниципальный) заказчик принял исполнение обязательства в соответствующей части.

В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, приводится пример спора, в рамках которого общество (поставщик) обратилось в суд с иском к учреждению об обязании вернуть денежные средства, предоставленные им в качестве обеспечения и составляющие разницу между суммой первоначального обеспечения и суммой обеспечения, уменьшенной на размер выполненных обязательств. Отклоняя доводы истца и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции отметил, что согласно части 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

По общему правилу кредитор вправе не принимать исполнение обязательства по частям (статья 311 ГК РФ). Такая обязанность может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства, а также вытекать из обычаев или существа обязательства. В то же время, если кредитор принял исполнение в части, то наступают последствия, связанные с частичным исполнением обязательства.

Таким образом, право на уменьшение размера обеспечения контракта возникает у поставщика (подрядчика, исполнителя) после принятия заказчиком исполнения в части. При этом заказчик не вправе отказаться от обеспечения в новом размере.

В свою очередь, возможность исполнения обязательства по частям должна быть предусмотрена договором (статья 311 ГК РФ).

В рассмотренном деле такая возможность в контракте отсутствовала: поставка оборудования считается совершенной в момент подписания сторонами акта приема-передачи продукции. Ссылка поставщика на обстоятельство, согласно которому условиями договора предусмотрен гарантийный срок, что свидетельствует о возможности исполнения обязательств по частям: в части поставки и в части исполнения гарантийных обязательств, правомерно отклонена судом, который указал, что гарантийные обязательства поставщика являются частью обязательств по договору и договор считается исполненным в случае исполнения сторонами всех своих обязательств, в том числе гарантийных7.

Добросовестность по 44 ФЗ

Понятие добросовестности в контрактной системе содержится как в Гражданском Кодексе РФ, так и в федеральном законе №44.

По нормам данного ФЗ добросовестность определяется исходя из ранее исполненных поставщиком обязательств. Необходимые сведения можно получить в реестре контрактов. Добросовестность подтверждается прикладыванием к контракту необходимой документации.

Добросовестность участника закупки по 44 ФЗ

Понятие добросовестности уже было рассмотрено выше. Нужно отметить, что добросовестность е всегда нужно подтверждать. Необходимость этого возникает лишь при проведении антидемпинговых мер. Во всех остальных случаях если закупщику необходимо проверить добросовестность, он может обратиться к сведениям, содержащимся в едином реестре контрактов.

Подтверждение добросовестности по 44 ФЗ

Подтверждение может происходить несколькими способами. Причем, поставщик сам имеет право избрать тот или иной способ. При проведении антидемпинга применяются такие способы подтверждения:

  1. Наличие у поставщика не менее трех исполненных контрактов при отсутствии возложения на него штрафных санкций.
  2. Исполненные за два года контракты, которых должно быть более четырех и в которых также отсутствуют штрафы.
  3. Контракты за три года, которых должно быть не менее трех и в которых отсутствуют штрафы полностью.

Все необходимые документы должны быть приложены к заявке, направленной для участия в аукционе.

Предмет регулирования

Ст. 96 44-ФЗ с комментариями отвечает на вопрос, что такое обеспечение исполнения контракта, в каких случаях требуется и как его получить.

Обеспечение исполнения контракта — денежный залог, который предоставляет победитель заказа. Он необходим, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, на случай неисполнения (некачественного исполнения) поставщиком своих обязательств.

Заказчик обязан установить размер в извещении, документации, проекте контракта, приглашении принять участие на следующие виды процедур:

  1. Конкурс (открытый, двухэтапный, с ограниченным участием, закрытый).
  2. Аукцион (электронный, закрытый).
  3. Запрос котировок (если НМЦК превышает 500 тыс.руб., ст. 75, 76, 82 — случаи проведения запроса котировок независимо от цены контракта).
  4. Запрос предложений согласно п.1,3-6,8 ч.2. ст.83 (повторная процедура после расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика, признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися).
  5. Закупка у единственного поставщика согласно п. 3, 12,16,18-19,24-25,27, 35-39, 43, 49 ч. 1 ст. 93.

Заказчик вправе потребовать внести его при следующих способах закупки:

  1. Запрос котировок (если НМЦК не более 500 тыс.руб.).
  2. Запрос предложений согласно п.2,7,9,10 ч.2 ст. 83 (поставка спортивного инвентаря по олимпийским и паралимпийским видам спорта, закупка лекарственных препаратов, изделий народных художественных промыслов, привлечение экспертов и адвокатов).
  3. Закупка у единственного поставщика согласно п. 1,2 (если актом не предусмотрено иное), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (без выплаты аванса) ч. 1 ст. 93.

Как внести поставщик выбирает самостоятельно. Он может либо внести деньги на указанный счет заказчика, либо предоставить банковскую гарантию со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.

Размер составляет:

  • 5- 30% в общих случаях;
  • 10-30% (не менее размера аванса) при НМЦК более 50 млн.руб.;
  • в размере аванса, если он превышает 30%;
  • увеличенный в 1,5 раза размер изначально установленного обеспечения при действии антидемпинговых мер (ст. 37).

Не предоставляют в следующих случаях:

  • победителем является государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • заказ на предоставление кредита;
  • заказ на выдачу банковской гарантии с бюджетным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.

Применение по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта которых превышает 15 миллионов рублей, возникают в том случае, если поставщик или подрядчик предлагает исполнение контракта на 25 процентов ниже НМЦК. Данное положение закреплено в статье 37 44-ФЗ и требует обязательного внесения суммы требований по обеспечению, превышающую документированную в полтора раза.

Если же подозрения в демпинге цен появляются во время проведения аукциона (то есть сумма контракта также ниже НМЦК на 25 и более процентов), победитель конкурса должен подтвердить свою добросовестность и честность, приложив соответствующие документы к подписываемому контракту. Иначе он может быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков ФАС.

Существует значительные различия между бумажным и электронным способом участия в закупочных аукционах. В первом случае необходимо прикладывать документы, подтверждающие добросовестность, к заявке на участие в торгах. В электронной форме эти документы прикладываются только во время заключения контракта.

Что касается антидемпинговых мер по 223-ФЗ, то они опираются на Конституцию и Гражданский кодекс Российской Федерации, а также законы федерального значения. Порядок проведения закупок и условия приема выполнений обязательств по контракту регулируются статьей 2 №223-ФЗ.

Изменения в закупках с апреля 2021 года

С апреля 2021 года стартуют очень значимые изменения в 44-ФЗ в 2021 году, в таблице с комментариями рассмотрим их подробнее:

День начала действия изменения Суть новшества Устанавливающий его нормативный акт
01.04.2021 Весной 2021 года существенные изменения постигнут одну из форм проведения закупок — электронный запрос котировок. Порядок их проведения претерпит следующие изменения:

  1. Отныне максимальная сумма НМЦК для такой формы закупок вырастет и составит 3 млн рублей.
  2. Отменяется ограничение максимального объема закупок в этой форме в 100 млн рублей. Десятипроцентный барьер сохраняется.
  3. Обновится срок подачи заявок, отныне он составляет 4 дня после публикации извещения.
  4. Отменена возможность менять извещение после публикации. Отменить всю закупку заказчик вправе не позднее, чем за 1 час до окончания получения заявок.
  5. Чтобы установить соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, заказчик отныне обязан запрашивать документы, подтверждающие такое соответствие. Удовлетвориться простой декларацией заказчик уже не вправе.
  6. При приеме заявки на участие заказчик не вправе требовать от участника документы, которые, в соответствии с законом, передаются вместе с товаром.
  7. Обязательным стало решение об одобрении крупной сделки. Оно необходимо, если сам будущий контракт или его обеспечение являются крупной сделкой.
  8. Комиссия заказчика готовит только итоговый протокол. В нем следует отразить информацию об увеличении стоимости в связи с преференциями, предоставляемыми учреждениям УИС, организациям инвалидов. Указывают и информацию о несостоявшейся процедуре.
  9. В итоговый протокол вписывают и информацию о результатах рассмотрения заявок: комиссия рассматривает, ранжирует заявки, присваивает им порядковые номера — все это описывается в протоколе.
  10. Не позднее чем через 3 часа после опубликования протокола заказчик направляет проект контракта в ЕИС и на электронную площадку. Проект не обсуждается, не допускается издание протоколов разногласий, у победившего участника есть 1 день на подписание, после чего контракт подписывает заказчик — у него тоже есть только 1 день.
  11. Если подана (допущена) только одна заявка, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком
Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ

Разрешено осуществлять электронные малые закупки до 3 млн рублей в следующем порядке:

1. На электронной площадке потенциальный поставщик публикует предварительное предложение о поставке того или иного товара. В предложении указываются:

  • наименование товара;
  • его параметры;
  • товарный знак — при наличии;
  • страна изготовления;
  • цена за одну единицу поставляемого товара;
  • предполагаемое количество;
  • срок действия предложения;
  • информация об участнике;
  • декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок, и документы, подтверждающие такое соответствие;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

2. У заказчика есть один день на рассмотрение полученных предложений и принятие решения в пользу одного из них. По итогам рассмотрения и принятия решения составляется протокол.

3. Контракт заключается по упрощенной процедуре — такой же, как и при котировках в электронной форме.

Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ 
и Федеральный закон от 31.07.2020 №249-ФЗ
Утвердили порядок предоставления банком сведений по гособоронзаказу в Единую информационную систему Указание Банка России №5536-У от 28.08.2020
Изменили порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков Приказ Минфина №344н от 31.12.2020

Понятие

Антидемпинговые меры — это одна из законодательных регуляционных норм, призванных бороться с искусственным занижением цен в сферах государственных и корпоративных закупок.

В сферах конкурсных аукционных закупок демпинг является мошенничеством, которое несет прямой вред как поставщикам, так и заказчикам, нарушая нормы и принципы честной торговли. Если поставщика уличат в использовании запрещенных приемов при участии в закупочных тендерах, к нему могут применить предупредительные санкции, чтобы устранить незаконные методы ведения торговли.

Минимальный допустимый разрыв составляет 20 процентов, в противном случае поставщику придется доказывать свою добросовестность. В качестве наказания предусмотрено наступление ответственности и штрафные санкции.

Кодекс ВТО применяется в том случае, если в процессе торговли возникает возможность получения материального ущерба национальному производству и экономике страны импортера.

Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ

ВАЖНО!

В запросе котировок или запросе предложений такие меры не предусмотрены и применять их нельзя.

При проведении конкурсных процедур документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке. Комиссия заказчика проверяет их и в случае обнаружения недостоверной информации отклоняет участника.

Если демпинг проявился во время аукциона, победитель подтверждает честные намерения документами, приложив их к подписанному договору. В противном случае он попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Если выбирается повышенное обеспечение, участник обязан предъявить его перед заключением договора.

Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Будет произведена корректировка правила нацрежима в части товаров

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

  • текстильные ткани;
  • обувь и одежда;
  • телекоммуникационное оборудование.

При этом часть товарных групп запретят закупать у иностранных производителей, а именно:

  • мостовые и козловые краны;
  • пассажирские лифты;
  • промышленные кондиционеры.

При этом будут расширены основания для произведения закупки товаров из перечней постановления № 616 без ограничений — у единственного поставщика. Заказчики смогут купить любой товар, при условии, что:

  • закупается 1 единица товара стоимостью не выше 300 тыс. руб.;
  • закупается совокупность таких товаров, а их суммарная стоимость менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции.

Кроме того, упразднится данный запрет и при наступлении необходимости экстренной или аварийной закупки. При закупке подтверждение страны теперь будет производиться не выпиской из реестра, а просто номером. В некоторых случаях в составе заявки достаточно включить декларацию о стране происхождения товара.

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Статья 37 фз 44 обеспечение контракта

Обеспечение в рамках данной статьи предоставляется до заключения основного контракта, но после подачи заявки на участие в конкурсе. Если контрагент отказывается предоставить обеспечительную информацию, то такое поведение участника будет признаваться отказом от участия в конкурсе.

Такое действие оформляется протоколом и заверяется подписью уполномоченного должностного лица.

Часть 1

Данная правовая норма определяет ситуации, при которых необходимо применять положение об антидемпинговых мерах.

Это ситуации когда была предложена на 25 процентов заниженная цена в отличии от первоначально предложенной.

Часть 2

Эта статья аналогична выше рассмотренной статье. Отличием является то, что вы ней рассматриваются случаи, когда первоначальная цена контракта ниже пятнадцати миллионов рублей. Также предусмотрена необходимость в предоставлении обеспечительных мер.

Часть 3

Эта правовая норма закрепляет положение о порядке подтверждения добросовестности контрагента. Конкретные способы ее подтверждения уже рассматривались выше (отсутствие штрафов при выполнении различного количества контрактов за определенное количество лет).

Часть 4

Часть четвертая регламентирует порядок проведения отдельных видов конкурсов, например закрытых или с ограниченным участием.

Там указывается, что в этом случае подтверждение должно происходить одновременно с подачей заявки. При отсутствии такой информации поставщику может быть отказано в заключении контрактного обязательства.

Часть 5

Эта часть регламентирует те же правоотношения, что и в двух предыдущих частях, но только при условии, что конкурс или аукцион проводится в закрытой форме. Согласно последней редакции закона вся информация предоставляется в электронной форме.

Часть 6

Эта правовая норма регулирует порядок предоставления обеспечения для того чтобы участник конкурса мог подтвердить свою добросовестность.

Также предусматривается особенность предоставления той или иной обеспечительной меры, возможные негативные последствия в случае отказа от представления обеспечения.

Часть 7

Данная часть предусматривает особенность применения антидемпинговых мер при проведении отдельных видов работ: опытно-конструкторских, научно-исследовательских и др.

Предусмотрены максимальные размеры цены контракта и размер их снижения в процентах.

Часть 8

Она является дополнением к седьмой части и включает в себя порядок изменения величины значимости критерия. Так, она увеличивается на 10 процентов.

Часть 9

Здесь рассматривается особенность поставки продовольственных товаров. Для поставщика помимо документов, о которых рассказывалось выше, обязательно нужно предоставить и фактическое объяснение того, почему он предложил такую низкую цену.

Часть 10

Эта часть закрепляет, кто именно должен предоставлять обеспечение. Сюда входят и участники конкурса, проводимого в обычной форме, а также участники конкурса, который проводится в форме электронного аукциона.

Часть 11

Указываются положение о том, что федеральный закон в полной мере применяется к тем лицам, которые по нормам ФЗ были признаны гражданами, уклонившимися от заключения контракта.

Ст 37 закона 44 ФЗ, особенности использования, практика применения

Данный закон применяется довольно часто. В особенности, статья 37. Связано это с тем, что в РФ очень широко распространена коррупция. Поэтому закупочные цены зачастую снижаются для того, чтобы выиграть тендер.

По поводу данной статьи есть и судебная применительная практика. Так арбитражным судом 12 рассматривалось дело по иску поставщика К. к администрации города Р. Поставщик утверждал, что аукцион на госзакупки проводился не честно, так как был избран контрагент, который предложил цену в десять раз ниже закупочной, что причинило бы ему массу убытков. Надлежащей проверки его добросовестности проведено не было.

Суд, изучив доводы сторон, пришел к выводу о необходимости признания конкурса незаконным и передал дело в отношении должностного лица, являющегося ответственным за конкурс, в следственный комитет. Так закон был применен.

Возможные изменения в 2021 году

В январе 2021 года Правительством РФ вынесен на рассмотрение Госдумызаконопроект, предполагающий серьезный пересмотр существующей системы закупок и внесение в нее множества новшеств. Как планируется реформировать закон 44-ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями, рассмотрим подробнее.

Предлагаемые изменения ориентированы на несколько направлений совершенствования контрактной системы.

1. Пересмотр порядка осуществления закупок:

  • сократят количество форм закупок, оставив только конкурс, аукцион, запрос котировок;
  • установят единые требования к извещениям. Документация больше не нужна — всю информацию заказчикам предстоит указывать в извещениях. Документация сохранится только для закрытых процедур. Порядок подготовки, публикации и проведения прочих операций с извещениями унифицируют, он станет единым для всех процедур;
  • заказы, связанные с вооружением, деятельностью человека в космосе и работой Росгвардии, отнесут к закрытым;
  • сократят и унифицируют сроки процедур для разных способов определения поставщика;
  • одинаковыми станут и причины признания закупки несостоявшейся. Отпадет необходимость в дополнительных процедурах в рамках запроса котировок, если ни один участник не подал заявку или только одна заявка соответствует требованиям документации;
  • расширят возможность проведения совместных процедур, в том числе межрегиональных;
  • изменится порядок предоставления преференций организациям УИС и инвалидов. Эти преференции внесут в текст закона, а подзаконные акты по этому вопросу отменят;
  • заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с проектом изменений, подлежат обеспечению;
  • при обеспечении заявки банки станут блокировать деньги на спецсчете сразу после подачи заявок, а не после окончания срока их подачи. А на заблокированные средства не обратят взыскание по обязательствам участника закупки;
  • если победитель уклонился от контракта, второй или третий в рейтинге участников претендент обязан заключить контракт, при условии, что он не отозвал заявку. Проведение повторной процедуры не требуется;
  • расширятся возможности закупок у единственного поставщика;
  • заявки, не соответствующие положениям 127-ФЗ, подлежат отклонению.

2. Введение независимых гарантий: поставщики получат возможность брать гарантии не только в банках, но и, например, в региональных гарантийных организациях.

3. Введение «универсальной стоимостной предквалификации» — заказы от 20 млн рублей получат только участники, имеющие положительный опыт по контрактам, цена которых равна 20% от НМЦК.

4. Упростят закупки по проектированию и строительству.

5. Расширятся возможности сторон контракта при его исполнении, например, в части внесения изменений в его условия.

6. Оптимизируют процесс обжалования действий, бездействий и решений сторон, в том числе благодаря расширению функционала ЕИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector