Статья 12.7. управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

Лишение прав управления транспортным средством по камере видеофиксации

Камеры видеофиксации уже не являются новшеством, однако некоторые водители до сих пор не знают о принципе их действия. На сегодняшний день в Москве более 1000 камер фиксируют различные нарушения ПДД. В отношении лишения прав по камере, бесспорно, имеются спорные моменты, которые мы и постараемся разобрать сейчас.

Существует два вида наказания:

1Штраф или лишение;

2Лишение или арест.

В первом случае, если фиксация была произведена при помощи автоматической камеры, то будет назначаться минимальное наказание, то есть штраф. Во втором случае будет также выписано постановление на оплату максимального штрафа. Об этом подробнее сказано в Постановлении Пленума ВС.

Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — технические средства, работающие в автоматическом режиме). Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ для граждан. (п. 1.1 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Часть 1.1 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 года № 18

Однако не следует забывать и о том, что камеры бывают не только автоматические, но и «ручные». В этом случае инспектор составляет постановление, а полученные фотографии и видеозаписи приобщаются к делу в качестве доказательств. После чего дело будет передано в суд, а там избежать лишения прав по камере видеофиксации в ГИБДД будет довольно проблематично.

Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — Госавтоинспекция) с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, то в данном случае согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении либо на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения.
В этом случае нормы, установленные статьями 2.6.1, частью 3.1 статьи 4.1, частью 3 статьи 28.6 и частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ, не применяются. (п. 1.2 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Часть 1.2 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 года № 18

Как видите, ВУ не лишают вас только в том случае, если нарушение ПДД было зафиксировано на камеру автоматической фиксации. Если же вас заснял инспектор, то дело будет передано в суд, где придется еще доказать свою невиновность.

Комментарий к статье 12.7. КоАП РФ:

1. Объектами данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, что подтверждается соответствующим удостоверением. На территории РФ водители, являющиеся гражданами России, должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане — национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении.

4. Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, охватываются не только случаи, когда водитель не имел вообще права на управление транспортными средствами, но и когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории. Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (с изм. и доп.), все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий.

5. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение этого права (ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, не имеет права управлять ими.

6. Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим права управления транспортным средством.

7. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

8. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Виды наказаний за езду без прав после лишения

Трезвый. Если гражданина лишили прав, но он снова сел за руль — будет штраф 30 000 рублей.

В состоянии опьянения. Тут строгость санкции зависит от того, в чем был виновен гражданин изначально:

  1. если лишили прав не за езду в пьяном виде, а, например, за повторный проезд на красный, то за управление без прав в пьяном виде будет арест на 15 суток;
  2. если за езду в пьяном виде, а водитель опять управлял авто нетрезвым — за такое преступление положен штраф до 300 000 рублей или тюрьма до 2 лет.

Без нарушения ПДД. В таком случае накажут только за езду без прав. Степень наказания зависит от того, был ли трезв водитель на момент управления авто и было ли ранее лишение за пьяную езду. Возможны варианты — от штрафа 30 000 рублей до тюремного срока на 2 года.

С нарушением ПДД. Помимо наказаний, описанных выше, штраф прибавят за нарушение правил. Такое может быть, если шофер, которого лишили водительского удостоверения, проехал под «кирпич» во двор. Он получит два штрафа: 30 000 рублей за то, что сел за руль после лишения, и 500 рублей — за то, что не учел предписание дорожного знака.

С ДТП. Авария почти всегда случается из-за нарушения правил дорожного движения. Это значит, что если лишенный прав водитель устроил ДТП, его накажут еще и за нарушение ПДД, например, за превышение скорости.

Водителю и транспортному средству

Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:

  • имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств ();
  • обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды ();
  • находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего ();
  • ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо ();
  • управляющие гужевой повозкой (санями) ().

Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению ().

При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. ().

Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (). Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (). Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления. Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности ():

  • физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
  • юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.

При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений ().

Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. ().

Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (). В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.

Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (), за управление – лишение прав от года до полутора лет () и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс

руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. (). 

12.7, часть 3 – передача управления трезвому без прав

Такой же штраф, как и управляющему, будет грозить и передавшему управление – причём, сумма штрафа не меняется в зависимости от того, лишён ли прав управляющий или же их у него никогда не было. Также, в отличие от управляющего, передавшему управление не грозит арест или обязательные работы – только штраф 30 тысяч рублей.

Итак, если человек сидит с правами рядом, а за рулём едет трезвый водитель, лишённый прав или не имеющий их вовсе, то налицо передача управления. Причём, судебная практика работает в этом вопросе совершенно хаотично:

  • даже если сидящий рядом пассажир не является собственником автомобиля, то могут оформить передачу управления,
  • даже если сидящее рядом лицо заявит, что понятие не имел при передаче, что водитель лишён прав, то могут оформить передачу управления…

Как избежать плохого вердикта

В редких случаях автомобилист может рассчитывать на аннуляцию постановления вследствие его юридической недействительности. Оправдание собственника ТС основывается на ошибках представителей закона, допущенных при оформлении документов.

Также в качестве оправдательного обстоятельства можно привести следующие обстоятельства:

  • водитель принимал лекарства по рекомендации врача и не подозревал, что препарат содержит опиаты;
  • автомобилист принимал в пищу продукты, содержащие этанол;
  • доказать, что алкоголь был принят вечером предыдущего дня.

К каждому обстоятельству необходимо приложить существенные доказательства. За подтверждение сойдет, например, справка из больницы о назначении препарата.

Кого и за что смогут лишить прав на всю жизнь?

Теперь давайте выясним, кто может попасть в «зону риска» для пожизненного назначения наказания. Как мы уже писали выше, есть 2 группы таких водителей, и обе касаются вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И, хотя никакой конкретики пока не разработано, можно уже говорить о том, как это будет работать.

За сильное состояние опьянения

В России на 2021 год нет градации ответственности за езду в пьяном виде. Это означает, что наказание будет одно, вне зависимости от того, попались вы с остаточным перегаром практически трезвый или же выпили литр крепкого спиртного и не в состоянии выйти из автомобиля из-за этого.

Существует только погрешность алкотестера – 0,16 миллиграмм алкоголя. Если в вашем выдохе концентрация паров алкоголя меньше этого значения, то у вас просто не признаётся состояние алкогольного опьянения, и наказанию вы не подлежите вовсе.

Примерно то же касается и наркотического опьянения. Несмотря на то, что химико-токсикологической лабораторией утверждены предельные значения для признания водителя пьяным, суды этим очень редко пользуются, и лишают водительских прав, если найдут в моче автолюбителя даже минимальную концентрацию барбитуратов, например.

И вот как раз предлагается разработать систему градации степени опьянения. Для этого, конечно, потребуется определённая техническая рабработка и внедрение приборов для определения этой градации. Хотя, таковые уже есть, всё же формально закрепить на законодательном уровне степени опьянения тоже нужно.

Как итог, как это будет работать?

  1. Если же алкотестер определяет степень опьянения в концентрации 0,88 мг/л выдоха, то тогда признаётся достаточное опьянение для применения более строгого наказания – в виде пожизненного лишения водительских прав за нетрезвую езду за рулём.

Причём, с большой долей вероятности, лишение на всю жизнь будет прописано в Уголовном кодексе.

За повторную езду в пьяном виде

Так вот, разработчикам нового закона этого показалось мало, и они предложили ввести ещё одно наказание за повторную езду в состоянии опьянения. Однако, пока остаётся неясным, как именно это будет работать. Возможно несколько вариантов:

  • пожизненное изъятие права управления будет дополнительным наказанием к основным – более строгим, и, соответственно, появится часть 3 в статье 264.1 УК РФ, где лишение свободы как основное может быть назначено на срок более 3 лет,
  • это также будет дополнительным наказанием, но вместо 3 части подвергнется изменению 2 часть за езду в пьяном виде водителя, ранее уже подвергнутым судимости за это нарушение,
  • либо лишение до конца жизни вынесут в отдельную статью Уголовного кодекса, которая будет применяться совместно с 264.1.

Кроме того, возможна и комбинация указанных выше двух причин для пожизненного лишения прав. Например, водителя подвергнут такому наказанию не только, если он уже имеет судимость за езду в нетрезвом виде, но и исключительно если алкотестер установит высокую степень опьянения.

Наказание за езду без прав после лишения в 2021 году

Если водитель лишен водительских прав и его поймали за рулем, то наказание ему практически гарантировано.

При отсутствии других нарушений (например, нахождение за рулём в состоянии опьянения) за езду без прав после лишения нарушителю грозит административная ответственность, предусмотренная Содержимое пункта на правовом портале www.consultant.ruп.2 ст. ст.12.7 КоАП. Наказание за управление автомобилем водителем, лишенным прав, может быть наложено в виде:

  • штрафа;
  • ареста;
  • обязательных работ.

Административный штраф за управление автомобилем без водительского удостоверения накладывается в размере 30 тыс руб. По другим вариантам наказания за вождение без прав после лишения водителя могут арестовать на срок до 15 суток или назначить ему обязательные работы от 100 до 200 часов. При этом не имеет значения, за руль какого ТС сел «лишенец» – своего или чужого.

Штраф за езду без прав в трезвом виде

Выбор наказания за управление ТС лицом, лишенным водительского удостоверения, будет зависеть от сопутствующих обстоятельств. Если поймают лишенного прав на машине трезвым и без других нарушений, то ему грозит стандартное для этого случая наказание: действия водителя (езда без прав) подпадают под п.2 ст.12.7 КоАП. Штрафы ГИБДД за управление автомобилем лицом, лишенным права управления ТС, накладываются в фиксированном размере. Поэтому штраф за езду без прав после лишения в трезвом виде составит 30 тыс руб, не больше и не меньше. Впрочем, и два других варианта наказания нарушителя (арест до 15 суток и обязательные работы от 100 до 200 часов) тоже не исключены.

Чем грозит езда без прав в нетрезвом виде после лишения

Ситуация несколько поменяется, если лишенный прав сел за руль пьяным в первый раз после изъятия у него удостоверения. Сесть за руль, будучи лишенным прав, в нетрезвом виде означает совершить правонарушение, предусмотренное Содержимое пункта на правовом портале www.consultant.ruп.3 ст.12.8 КоАП. Если сотрудникам ГИБДД попался за рулем водитель, лишенный прав и к тому же в состоянии опьянения, то ему могут «впаять» арест или штраф (лицу, в отношении которых не может применяться арест). Штраф назначается в размере 30 тысяч рублей, административный арест – на срок от 10 до 15 суток. Эти санкции практически идентичны тем, которые грозят трезвому водителю, севшему за руль без прав.

Однако ситуация окажется гораздо серьёзнее для водителя, если он попадётся сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения без прав, которые ранее были у него изъяты за вождение ТС в пьяном виде. В этом случае действия водителя являются уголовно наказуемыми ( Содержимое статьи на правовом портале www.consultant.ruст.264.1 УК РФ). За это преступление предусмотрены следующие варианты наказания:

  • штраф за езду без прав в нетрезвом виде после лишения за пьянкув размере от 200 тыс до 300 тыс руб или в размере дохода осуждённого за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет.

К каждому из вариантов наказания также добавляется запрет занимать некоторые должности или заниматься определёнными видами деятельностью до трёх лет.

Управление чужим автомобилем без прав

За управление чужим автомобилем без прав может быть наказан не только «лишенец», о чём рассказано выше, но и водитель, не получавший права. Наказание для таких случаев установлено п.1 ст.12.7 КоАП в виде штрафа в размере от 5 тыс до 15 тыс руб.

Правонарушение совершает и лицо, передавшее водителю без прав управление ТС. Причём не имеет значения, сидит ли собственник в этой же машине или доверил её водителю без прав и не поехал вместе с ним.

Исключением является случай, когда езда без водительского удостоверения осуществляется в рамках обучения автовождению, эта ситуация не считается правонарушением.

Что грозит водителю за сбитого пешехода?

Рассмотрим сначала ситуацию, когда вина водителя установлена.

Обратите внимание, что установлена она должна быть сотрудниками ГИБДД, судом или следственными органами – только официальное постановление означает виновность в каком-либо нарушении, но и само это нарушение не всегда является причиной ДТП

Например, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте, и на его со смертельным исходом совершил наезд пьяный водитель, то само состояние опьянения ещё не означает автоматическую вину автолюбителя… По меньшей мере до тех пор, пока экспертиза не установит, к примеру, что будь водитель трезв, то время его реакции позволило бы избежать ДТП или смягчить его последствия (пешеход бы не погиб, а получил тяжкий вред здоровью). В этом случае вина может быть обоюдной либо полностью лечь на сбитого пешехода. Водитель, конечно же, понесёт наказание за пьяное вождение, но смерть пешеходу причинило не это.

Теперь давайте перейдём непосредственно к статьям законодательства, актуального на 2021 год.

Ответственность по КоАП?

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Уголовная ответственность

Именно УК РФ ждёт водителя, если будет доказана его (обоюдная с пешеходом) вина в причинении смерти человеку.

В общих случаях, когда водитель сбил пешехода насмерть, ему грозит ответственность по части 3 этой статьи, которая предусматривает следующие наказания:

  • принудительные работы на срок до 4 лет,
  • лишение свободы до 5 лет.

Сколько дадут, если водитель был пьяный?

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании

Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения

Если сбили двух пешеходов и более насмерть

В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

  • принудительные работы до 5 лет,
  • лишение свободы до 7 лет.

А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Велосипедист – тоже пешеход?

В контексте причинения вреда здоровью да. По сути, уголовное законодательство вообще не различает при определении ответственности при наезде на человека, пешеход это или велосипедист. Те же наказания, к слову, будут грозить и в результате ДТП только автомобилей, где по вине одного из водителей (или обоих) погибли пассажиры или невиновный водитель.

Поэтому за сбитого насмерть человека на велосипеде ответственность ровно та же, что и за пешехода.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector