Сколько служит автомобильный аккумулятор
Содержание:
- Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы
- Заявленный срок годности АКБ
- Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор?
- Видео «Проверка автомобильного аккумулятора»
- Факторы, сокращающие срок службы АКБ
- Какие факторы влияют на срок службы АКБ
- Факторы, влияющие на срок годности АКБ
- Как отличить хорошую батарею
- Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше
- Как продлить эксплуатацию
Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы
Если вы выполняли все условия хранения АКБ — периодически заряжали и проверяли состояние электролита, значит его можно сразу устанавливать на автомобиль. Предварительно рекомендуем еще раз сделать диагностику, чтобы избежать неприятных «сюрпризов». Для этого:
- Вновь проверьте уровень заряда АКБ при помощи мультиметра и, если нужно — подключите его к источнику питания. Напомним, оптимальный уровень напряжения составляет 12,5В и выше.
- Измерьте плотность электролита. Норма — 1,25, однако эту цифру следует перепроверить в документации батареи, так как она может варьироваться.
- Внимательно осмотрите корпус и, если увидите подтеки электролита, протрите его содовым раствором.
Заявленный срок годности АКБ
Прежде чем новинка попадает на полки магазинов, производят её тестирование в лабораторных условиях. По различным показателям, полученным в результате подобных испытаний, производитель может судить о сроке годности изделия. Таким же образом происходит и выявление среднего срока службы автомобильных аккумуляторов. По результатам тестирования производители заявляют следующие сроки годности в зависимости от типа АКБ.
Bosch AGM тяговая
Сурьмянистые аккумуляторы
Они являются самыми устаревшими и ненадёжными из всех известных на сегодняшний день моделей. Основной причиной, по которой такие АКБ ещё продаются — это их низкая стоимость, а при грамотном обслуживании удастся значительно увеличить срок эксплуатации. Как правило, гарантия производителя на сурьмянистые батареи – 1 года, а заявленный срок эксплуатации около 3-5 лет.
Гибридные аккумуляторы
Основное отличие гибридных АКБ от сурьмянистых заключается в том, что отрицательные электроды изготовлены по кальциевой технологии, а положительные по малосурьмянистой, отсюда и маркировка – Sb-Ca. Гибридные изделия стоят дороже, но их нужно реже обслуживать и заявленный срок эксплуатации составляет до 5 лет.
Кислотно кальциевые
В кислотно-кальциевых (Ca/Ca) изделиях оба электрода изготавливаются из свинца, легированного кальцием. Благодаря использованию такой добавки, батарея прослужит не менее 5 лет, а при своевременной подзарядке срок эксплуатации может быть увеличен до 7-8 лет.
Необслуживаемые кислотно кальциевые
Если АКБ изготавливается по кальциевой технологии, то при зарядке такого устройства практически полностью отсутствует испарение электролита. Благодаря этой особенности многие производители делают батареи необслуживаемыми. Несмотря на отсутствие возможности самостоятельного контроля некоторых параметров, такие изделия являются очень практичными в эксплуатации и при правильном хранении и использовании способны прослужить 5-7 лет.
Тяговые батареи
Тяговые батареи могут иметь различные технологические особенности производства, но объединяет такие изделия повышенная стойкость к глубоким разрядам. Без каких-либо серьёзных последствия для работоспособности они могут выдерживать в зависимости от технологий от 150 до 400 глубоких разрядов. Заявленный производителем срок службы таких изделий составляет 5-10 лет (в зависимости от технологии), но по истечении этого времени батарея может быть использована с меньшей эффективностью.
AGM
Необслуживаемые AGM аккумуляторы отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. В их производстве используется специальное стекловолокно, которое пропитано электролитом. Им заполняет всё пространство между пластинами и корпусом, что позволяет значительно снизить негативные процессы и значительно увеличить срок годности. Заявленный производителем срок эксплуатации составляет не менее 5 лет, но при бережном обращении такой аккумулятор может прослужить более 10 лет.
EFB
EFB АКБ так же отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. Занимают место между AGM и необслуживаемыми аккумуляторами. Их изготавливают с применением последних достижений науки, поэтому срок годности составляет 5 – 7 лет с момента изготовления.
GEL
В гелевом аккумуляторе вместо жидкого электролита применяется желеобразная масса, поэтому в таком изделии пластины разрушаются значительно медленнее, чем в других моделях АКБ. Рекомендуемый эксплуатационный срок этого вида батарей для автомобиля составляет не менее 10 лет. АКБ по GEL технологии полностью необслуживаемые и прекрасно выдерживают до 400 глубоких разрядов.
Гелевый
Вне зависимости от типа аккумулятора, многие факторы способны сократить срок службы. Чтобы предохранить батарею от преждевременного выхода из строя необходимо точно знать, какие условия эксплуатации негативно отражаются на ее продолжительности жизни.
Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор?
Если аккумулятор сильно разрядился и находился некоторое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластин. Сульфат свинца образуется на поверхности пластин и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В результате сокращается ресурс аккумулятора автомобиля. Но дело не только в этом.
Суть долгой бесперебойной работы аккумулятора заключается в обратимости химических процессов, протекающих внутри него.
Есть подтверждённые факты, когда аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.
От состояния этого устройства зависит пуск двигателя, а значит, выбирать его нужно с особой тщательностью.
Если хотите, чтобы срок службы ваших изделий был как можно дольше, то необходимо принимать во внимание ряд нюансов в ходе эксплуатации моделей. Непригодность устройств к ремонту требует повышенного внимания со стороны водителя к состоянию автомобиля в целом
Производители в большинстве своем выдают гарантию на новые батареи на срок от одного года до двух лет.
Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса.
Производители в большинстве своем выдают гарантию на новые батареи на срок от одного года до двух лет.
Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса.
В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.
Рисунок 4: Жизненный цикл свинцово-кислотного аккумулятора делится на три этапа: формирование, пик и спад. Аккумуляторная батарея вместе с генераторной установкой является источником электроэнергии для автомобиля. С течением времени она приходит в негодность. Мы расскажем вам о среднем сроке службы батареи и правилах ее грамотной эксплуатации.
Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).
Когда предполагаются частые разряды аккумулятора, недостаточно подобрать подходящий тип. Для максимально долгой службы нужно рассчитывать запас емкости. Для свинцово-кислотных батарей типов AGM и GEL, которые будут работать в циклическом режиме, необходим запас 40 – 50%. Другими словами, рассчитывая емкость, коэффициент глубины разряда должен быть от 0,6 до 0,4.
Митцубиси Лансер 1.5 2020 года. Сейчас 2020 .Родная АБ стоит. Пару лет перед зимой делаю подзарядку батареи.90 % езда по городу. Конечно если более недели машина стоит , то АБ подсаживается.Но крутит. В -25 градусов заводил авто нормально. масло залито 0-20.
Была у меня нексия Корея покупал 150000км акум поменял на «varta» 55 2 года и здохла купил «зверя» 60 2 года здохла пробег 300000км.Сейчас гранта стандартный акум актекс 2 года Сдохла сегодня пробег 82000км не знаю теперь какой брать живу на Урале.
У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:
- эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии);
- эбонитовые АКБ довольно дорогие.
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) – это одна из главных деталей авто, без исправной работы которой вы просто не сможете его завести. Суть долгой бесперебойной работы рассматриваемого устройства заключается в обратимости химических процессов, протекающих внутри него. О видах, свойствах и ценах автомобильных аккумуляторов вы сможете узнать из этой статьи.
Аккумуляторы с AGM-технологией – уже более современная разработка. Суть ее заключается в сокращение потери производимого электричества, в результате чего повышается производительность.
Видео «Проверка автомобильного аккумулятора»
Различаются следующие виды автомобильных батарей:
- Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
- Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
- Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности гелевых АКБ составляет до 10 лет.
На продолжительность службы АКБ влияет и постоянное нахождение аккумулятора в разряженном состоянии, это происходит по следующим причинам:
- Неисправность системы зарядки. Если неисправен генератор или регулятор напряжения, то АКБ не заряжается до необходимых значений, в результате начинает разряжаться. Это грозит полной разрядкой аккумулятора, сульфатацией пластин и снижением емкости.
- На современные автомобили устанавливают большое количество дополнительного оборудования, которое создает повышенную нагрузку на аккумулятор, особенно, когда автомобиль находится без движения, и генератор не работает.
- При неправильной установке электрооборудования возможна утечка тока. Даже при небольшом токе за несколько дней аккумулятор может полностью разрядиться. Если после продолжительной стоянки стартер вращается не так быстро, следует замерить ток утечки и устранить неполадку в кратчайшее время.
- Важным условием эксплуатации АКБ является крепление. При плохом креплении корпуса батарея находится под воздействием повышенной вибрационной нагрузки. Кроме того, если она плохо закреплена, то может выскочить при резком повороте или торможении из гнезда, тогда соскочившая плюсовая клемма замкнет о кузов. Батарея должна быть хорошо закреплена с помощью скоб либо другими зажимами.
- Передвижение в городских условиях, частое простаивание автомобиля в пробках приводит к разрядке. При каждом очередном запуске мотора батарея отдает часть заряда. Но так как автомобиль передвигается на небольшие расстояния между стартами, АКБ не успевает восполнить заряд.
Соблюдая правильную эксплуатацию аккумулятора, возможно добиться его долгой жизни
Если батарее постоянно не хватает заряда, электролит, залитый в банки, начинает расслаиваться на две фракции: тяжелые и легкие кислоты. Тяжелые оседают на дно и способствуют тому, что вырабатывается слишком большое количество энергии. Легкие поднимаются и разъедают верхнюю часть пластин.
Факторы, сокращающие срок службы АКБ
Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии
Причин этому может быть несколько:
- характер поездок. Если вы ездите по городу, часто стоите в пробках и проезжаете небольшое расстояние между частыми пусками мотора, то аккумулятор автомобиля просто не успевает восполнить заряд. Ведь АКБ отдаёт энергию при запуске двигателя, а затем он восстанавливает её при поездке. Если этого не происходит, то батарея постоянно разряжена;
- ток утечки превышает норму. Даже если АКБ нормально заряжается от генератора во время поездки, но на стоянке присутствует сильный ток утечки, аккумулятор постоянно будет разряжен;
- состояние бортовой сети автомобиля. Из-за неисправностей автомобильной сети АКБ может не заряжаться, как следует. К примеру, не работает регулятор напряжения или вышел из строя диодный мост генератора. В результате аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора.
Из-за того, что аккумуляторная батарея постоянно находится в разряженном состоянии, в ней активизируется процесс сульфатации. В результате снижается ёмкость и уменьшается срок службы аккумулятора автомобиля. Стоит сказать, что сульфатация является естественным процессом во всех свинцово─кислотных АКБ и постепенно приводит к выходу их из строя. При разряде АКБ на пластинах выделяется сульфат свинца. При зарядке он растворяется во время химической реакции, но какая-то его часть остаётся. Процесс сульфатации активизируется, если аккумулятор имеет хронический не до заряд
Поэтому важно иметь представление о норме заряда аккумулятора автомобиля.
Короткое замыкание
Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.
К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.).
Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе. Это уже производственный брак и подлежит замене по гарантии на аккумулятор. Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.
Коррозия
Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами. В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся. В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии.
Чрезмерный заряд аккумулятора
Это может происходить в случае подачи завышенного напряжения на выводы аккумулятора. Причиной здесь в большинстве случаев становится неисправная работа бортовой сети автомобиля. В частности, генератора. Как известно, при напряжении 14,4 вольта в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Это её разложение на водород и кислород.
Прочее
На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.
Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия. Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого.
Какие факторы влияют на срок службы АКБ
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:
- тип устройства;
- материал, который был использован при производстве;
- технические характеристики устройства;
- режим эксплуатации (или хранение аккумулятора без использования);
- общее число циклов подзарядки;
- условия эксплуатации.
При эксплуатации автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на следующие моменты:
- Тип аккумулятора (обслуживаемый или необслуживаемый). Автовладельцам, которые пользуются обслуживаемым типом устройства, необходимо своевременно за ним ухаживать: добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и прочее. Если упустить нужный момент, то устройство может не прослужить и одного года.
- Технические поломки в системе заряда батареи. Если в автомобиле имеются проблемы с генератором, то это автоматически приведет к разряду аккумулятора, что в дальнейшем очень быстро выведет его из строя. Кроме этого, неисправность реле регулятора может стать причиной перезарядки АКБ, чего допускать нельзя.
- Утечка тока. В автомобиле установлены различные устройства, работающие от тока (сигнализация, магнитола и т. д.). Если при их установке были допущены ошибки, может происходить утечка электрического тока, что приведет к постепенному разряду АКБ. Если такая проблема была обнаружена, ее необходимо устранить в срочном порядке.
- Длительность поездок. АКБ, установленные в городских авто, служат меньше. Связано это с тем, что при частых поездках на короткое расстояние батарея не успевает заряжаться и напряжение может упасть до критического уровня.
- Крепление АКБ в авто. Если батарея установлена неправильно, то при резких маневрах во время движения она может смещаться со своего места. Это может привести к тому, что сломается само место крепления или замкнет клемма о кузов. При правильной эксплуатации АКБ должна быть крепко закреплена на своем месте.
Как продлить срок службы АКБ
Продлить срок эксплуатации АКБ помогут следующие советы:
- не следует использовать разряженную батарею;
- в зимнее время года батарею нужно подзаряжать, дав ей поработать 10-15 минут без нагрузки электроприборов;
- при механической коробке передач выжатое сцепление облегчит для аккумулятора запуск двигателя;
- необходимо помнить, что стартер расходует очень много энергии от АКБ, поэтому не нужно его прокручивать более 5 секунд за один раз;
- необходимо регулярно проводить осмотр батареи, очищать клеммы и сам корпус АКБ от образовавшегося налета;
- регулярно заряжать АКБ для поддержания напряжения;
- если автомобиль долгое время не планируется использовать, то лучше отсоединить клеммы батареи или вовсе снять ее.
Если при эксплуатации автомобиля придерживаться вышеперечисленных правил, то аккумулятор прослужит гораздо больше времени.
Признаки неисправности автомобильного аккумулятора
Рано или поздно, в зависимости от вышеперечисленных факторов и условий эксплуатации, АКБ выйдет из строя. О неисправности батареи будут говорить следующие признаки:
- быстрая потеря заряда устройством;
- батарея не держит напряжение при заряде;
- АКБ не заводит двигатель автомобиля, хотя недавно она была на зарядке;
- окислившиеся клеммы аккумулятора;
- проблемы с функционированием электрооборудования в автомобиле;
- наличие повреждений на корпусе аккумулятора;
- сульфатация пластин АКБ;
- чрезмерный нагрев АКБ при зарядке;
- неприятный запах от устройства.
Более точно определить неисправность батареи можно при помощи дополнительных инструментов: нагрузочной вилки, тестера, вольтметра. При наличии некоторых навыков с их помощью можно понять, насколько критично состояние устройства.
При регулярном осмотре АКБ и соблюдении правил эксплуатации можно максимально продлить срок ее службы и избежать внезапных проблем с запуском автомобиля.
Факторы, влияющие на срок годности АКБ
На то, какой ресурс эксплуатации аккумулятора, влияют различные факторы и о них должен знать любой автомобилист. Как правило, в среднем служит автомобильный аккумулятор не меньше трех с половиной лет. Но этот показатель может быть снижен, если не будут соблюдаться элементарные условия использования и если устройство не будет постоянно находиться в разряженном состоянии.
К автомобильному оборудованию, потребляющему значительный объем энергии, можно отнести:
- акустику авто, будь то обычная магнитола или мультимедийный центр, а также другие электронные гаджеты, работающие постоянно при запущенном или заглушенном двигателе;
- противоугонные системы, а также различные механизмы, призванные обеспечить безопасность водителя;
- кондиционер или печка;
- бортовой компьютер.
Конструктивные элементы устройства
Во многом эти компоненты определяют срок службы АКБ, так как они питаются от батареи, в некоторых случаях даже тогда, когда машина стоит в гараже или на стоянке. Также следует отметить, что если к электросети подключены нерабочие девайсы или оборудование, это приведет к тому, что АКБ регулярно будет разряжаться. Как показывает практика, многих наших соотечественников не волнует срок эксплуатации аккумуляторных батарей до того момента, пока они не сталкиваются с проблемой невозможности запуска мотора. А она, в свою очередь, зачастую связана именно с тем, что аккумулятор автомобиля разрядился.
Немаловажным фактором, который определяет срок службы автомобильного аккумулятора, являются погодные условия. Если в вашем регионе на протяжении года преобладают отрицательные температуры, эффективность работы АКБ будет снижена. Все потому, что из-за мороза электролитический раствор в банках батареи переходит в более вязкое состояние, соответственно, это приводит к увеличению сопротивления заряда. Более того, если автомобиль постоянно используется в условиях мороза, это также приведет к тому, что ресурс службы батареи будет снижен, и год выпуска не играет роли (автор видео об устранении замыкания в банках — Вадим Бальцанов).
Какие факторы приводят к уменьшению срока службы:
- использование авто в условиях температурных перепадов — замерзание рабочего раствора, а также его периодическое размораживание ни к чему хорошему не приведет;
- деформирование корпуса батареи — если на ней имеются повреждения или трещины, это станет причиной утечки раствора электролита;
- уменьшение значений емкости, что также может быть связано с неправильной эксплуатацией;
- постоянная перезарядка АКБ;
- высокий саморазряд, в результате чего АКБ не может самостоятельно подзаряжаться до нужного уровня, когда авто стоит на стоянке;
- появления коррозии на внутренних компонентах устройства;
- еще один фактор, влияющий на износ — это высокое испарение влаги.
Как известно, в любой бортовой сети основным элементов считается генераторное устройство, так что этот узел также влияет на срок действия батареи. К примеру, если реле регулятора выходит из строя, это может привести к скачкам напряжения в электросети. Соответственно, в конструкции батареи будут перегреваться банки, а это, в свою очередь, способствует выкипанию рабочей жидкости из них. Как вы понимаете, ничем хорошим для устройства это не обернется. Кроме того, если его заряд будет слишком низким, а автомобиль будет эксплуатироваться с батареей в таком состоянии, то пластины устройства начнут сульфатироваться (автор видео о восстановлении и подготовке автомобильной батареи к зиме — канал Дневник Рыбака).
Еще одним фактором, который влияет на износ, является вибрация — при регулярных вибрациях служит аккумулятор значительно меньше. Все потому, что в результате вибраций в конструкции девайса разрушается обмазка пластин, по этой же причине могут возникать повреждения корпуса, в частности, трещины. Также вибрации могут привести к той же сульфатации пластин, образованию короткого замыкания в устройстве, а также перенапряжению в электросети автомобиля.
И последний фактор, который способствует выходу из строя батареи, является манера езды. Если вы ездите на своем авто только в городской черте, с учетом постоянных остановок и передвижения на короткие дистанции, то ресурс службы будет меньше, чем если сравнивать с авто, эксплуатирующимся по трассе. Из-за частых запуском мотора происходит более быстрый разряд, а если поездки не занимают достаточно времени, то устройство будет просто не в состоянии полноценно восполнить свой заряд. Особо остро эта проблема проявляется в период холодов, поскольку кроме стандартного электрооборудования, работает еще и печка, а также оптика, которые еще больше способствуют разряду.
Как отличить хорошую батарею
На самом деле, не сложно среди большого числа АКБ найти именно тот, который вам нужен:
Есть батареи, которые успешно производят запуск двигателя на протяжении 7 лет. Узнать их можно по известному бренду, а также большой гарантии, которая обычно ограничивается 4 годами. В большинстве случаев, они являются необслуживаемыми и при правильной эксплуатации могут использоваться дольше положенного времени.
Плохой аккумулятор прослужит своему владельцу не более 3 лет
Об этом можно догадаться по очень малому сроку гарантии – от 6 месяцев до 1 года.
Цена не всегда является залогом хорошего качества, но если обращать внимание на известный бренд, то будьте уверены, что хороший АКБ стоит довольно дорого. Учитывайте это при выборе и покупке.
Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше
Как показывает практика, увеличить срок службы источника питания авто можно. Для этого необходимо проводить различные диагностические мероприятия, как с самой батарей, так и с автомобилем. В первую очередь, для того, чтобы годность вашего АКБ была как можно дольше, необходимо следить за уровнем электролита
Важно помнить, что его уровень никогда не должен уменьшаться ниже уровня нормы и плотность электролитов должна соответствовать относительно сезону и климатической зоне
Чтобы создать необходимую плотность электролитов, батарею необходимо заряжать только от стационарной зарядки. Так же это позволит понизить процесс появления сульфатации пластин аккумулятора, а так же повысится его служба.
Для того, чтобы срок службы автомобильного аккумулятора увеличился, необходимо отрегулировать реле регулятора напряжения. Напряжение должно быть в пределах от 13.8 до 14.4 вольт. Также необходимо провести диагностику двигателя. Его нужно довести до состояния, что бы его запуск происходил с «пол-оборота». Известно, что стартер при запуске потребляет ток в несколько сотен ампер, от этого аккумулятор разряжается сильнее.
В том случае, когда вы планируете оставлять автомобиль на стоянке на длительный срок, особенно в зимний период, необходимо провести обслуживание батареи. Существует заблуждение, что аккумулятор нужно хранить только в теплом месте. Так вот он отлично сохраняется и под капотом автомобиля, если от него отсоединить клеммы. Скорость разряда гораздо меньше при низкой температуре электролитов. Но при этом никогда не оставляйте разряженное устройство на морозе, так как на морозе электролиты с малой плотностью замерзают. Образовавшийся лед разрушит пластины, что приведет батарею в непригодность.
Так же важно бережное отношение к батарее во время снятия и подальше его хранение. Автомобильный аккумулятор запрещено переворачивать, так как это приводит к короткому замыканию шлама и полной непригодности устройства
Рекомендуем: Порядок слива антифриза из систему охлаждения — где сливная пробка
Как продлить эксплуатацию
Чтобы аккумулятор продержался хотя бы средний срок службы, за ним нужно ухаживать, а ещё больше усилий придётся прилагать, если вы надеетесь, что он прослужит дольше. Вот что нужно предпринимать для этого:
- Следите за бортовой сетью – время от времени замерять напряжение на аккумуляторных выводах при максимальной нагрузке (то есть включив двигатель, радио, обогрев и остальные приборы, питающиеся от аккумулятора). При нормальной работе напряжение будет в диапазоне от 13,5 до 14,5 В. Также следует проверять ток утечки (при этом всё оборудование, наоборот, нужно выключить). Предельное значение для него составляет 200 мА, желательно, чтобы оно не превышало 60-100 мА.
- Отрегулируйте работу двигателя и зажигание – сильно бьют по аккумулятору проблемы с зажиганием, из-за которых автомобиль заводится не с первого раза.
- Следите за плотностью и уровнем электролита. Плотность должна находиться в пределах 1,27-1,3 г/ см3 – верхнее значение актуально для низких температур. Уровень – не менее сантиметра над электродами. Если он ниже, то нужно добавить дистиллированной воды.
- Время от времени полностью заряжайте аккумулятор от зарядного устройства – желательно это делать каждые два месяца. Это снизит сульфатацию и продлит срок работы.
- При долгом простое нужно отсоединить аккумулятор от клеммы или вообще снять, после чего зарядить и оставить храниться вне машины до того, как вновь потребуется её использовать.