Срок годности моторного масла: после вскрытия, в закрытой канистре

Содержание:

Что происходит после окончания срока годности масла

Большая часть водителей останавливает свой выбор на синтетическом, гидрокрекинговом либо полусинтетическом моторном маслах. Автовладельцы предполагают, что как только заканчивается срок годности, то у смазки пропадают некоторые свойства, и она уже не пригодна для использования.

Однако это довольно расплывчатое определение. Рассмотрим более конкретно, что происходит со структурой продукции и почему она меняется:

Зольность
Рассматривая различные характеристики продукции, автолюбители обходят вниманием данный параметр

Хотя его значение также важно
Она показывает, сколько в моторном масле содержится горючих составляющих. Норма составляет от 1,5 до 2 %

Если продукция хранится длительное время, то происходит распад присадок и количество золы повышается. В результате качество жидкости становится хуже.

Вязкость. Данная характеристика начинает меняться с течением времени, потому что начинается процесс разложения присадок. Кроме того, на состав оказывает влияние воздух, который постепенно просачивается и в запечатанную тару, а также солнечные лучи, снижение температуры и пр. Смазка может стать и более густой, и более жидкой.

Присадки. Многие добавки сохраняют свои свойства непродолжительное время. По истечении установленного срока смазка теряет характеристики, которые были указаны производителем.

Если моторное масло хранится довольно долго, то меняется его удельный вес, величина кинематической вязкости, температура застывания и пр.

Рекомендуем

«Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках» Подробнее Готовая продукция не может храниться дольше, чем указано производителем. Даже при соблюдении всех требований, ГОСТов и технологических особенностей.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет

Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Как проверить на качество масло

При отправке масла на хранение рекомендуем делать пометку с датой. Не всегда сохраняется целостность этикетки, она пачкается, буквы, цифры со временем выгорают. Если обнаружена старая канистра или покупка вызывает некоторые сомнения, можно провести некоторый тест.

Как проверить качество:

Проверить на осадок. Для этого нужно поднести канистру к свету. Даже через непрозрачный пластик виден темный налет на донышке. Либо перелить все масло в другую тару, посмотреть в пустую канистру.
Вскрыть канистру, перелить около 100 мл в прозрачную банку, стакан

Пузырьки, темный цвет сигнализирует о порче, истекшем сроке годности.
Обратить внимание на структуру. Неоднородность, сгустки, кусочки, расслоение говорит об истекшем сроке годности.

Существует другой способ проверки. Достаточно нанести каплю масла на белую бумагу. Должно остаться светлое жирное пятно чуть кремового оттенка. Если место потемнело, на листе остались разводы, налет, склизкие или нерастворимые частицы — требуется срочная замена.

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Как выявить просрочку

Дата, когда было произведено моторное масло, проставляется на боковой поверхности канистры для хранения. В целом, все производители гарантируют, что продукт будет сохранен на протяжении пяти лет, но только при условии, что покупатель будет соблюдать условия хранения.

Если человек приобрел новое масло, то все, что нужно сделать его перед заливом — тщательно перемещать. Если тара уже была вскрыта ранее, то потребитель должен предварительно изучить продукт перед доливом.

Для изучения пригодности масла для эксплуатации, человек должен внимательно изучить его внешний вид, особое внимание уделяется консистенции. При наличии нескольких факторов использование продукта запрещено:

  1. Наличие твердого осадка;
  2. Изменение цвета, к примеру, появление мутного осадка.

О чем свидетельствует странный цвет и запах масла

В некоторых случаях изменение запаха или цвета масла вовсе не является свидетельством того, что моторное масло больше нельзя использовать. На практике часто встречаются случаи, когда масло от одного производителя, но хранящееся в разных тарах (металлической и пластиковой) сильно отличается по цвету.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

Маркировка шин: расшифровка обозначений Рубрика: Инструкции

Показатели зольности

Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы

Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет

Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже.

Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.

Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.

Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре.

Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.

Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества. 

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.

По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.

Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле.

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.

В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим

Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.

Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.

Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой.

Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.

Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:

— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.

— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.

Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе.

Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.

Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.

Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.

В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.

Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе

У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения

При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути»

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас,получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: +7 (499) 938 6124 — Москва и обл. +7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл. 8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить своевремя и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

Тип Срок годности (месяцев)
В канистре В двигателе
Минеральное 36 6-12
Синтетические 60 6-12
Полусинтетическое 36-60 6-12
Зимнее 36-60 6-12
Летнее 36-60 6-12
Всесезонное 36-60 6-12
Дизельное 36-60 3-6

Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок

Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе

В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Как узнать срок годности моторного масла?

Вопрос о том, есть ли срок годности у моторного масла имеет вполне определенный ответ — конечно есть. Узнать о годности можно по оригинальной таре. Завод изготовитель проставляет нужную дату обычно внизу банки или канистры.

Период хранения данного материала устанавливается обычно в 4-5 лет. Однако подразумевается, что храниться данный материал будет в соответствующих условиях, в запечатанном виде и в заводской упаковке. Соответственно есть несколько условий хранения, при которых продукт быстро теряет свои качества:

  • при сильных колебаниях температуры канистра хранится в неподвижном состоянии уже длительное время;
  • наличие неблагоприятного воздействия солнечных лучей, влаги, крайне низких температур;
  • попадание посторонних примесей.

Если же продукт был перелит в другую тару и нет сведений о длительности его хранения, нужно обратить внимание на его внешний вид. Наличие осадка, особенно кристаллического, изменение цвета, отдельные мутные пятна — все это указывает на то, что смазочный материал пришел в негодность

Отдельно следует сказать про срок хранения моторного масла в двигателе. В данном случае оно постоянно подвергается воздействию воздуха и колебаний температур. А потому даже при хорошем изначальном качестве в данном виде хранится оно недолго. Поэтому если машина длительное время была в простое, необходимо обновить смазку двигателя. Для профилактики стоит прогревать автомобиль, даже если нет необходимости куда-то выезжать.

Срок годности моторного масла в канистре

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке указывается на самой емкости. Предполагается, что в данном виде оно хранится лучше всего. Эксперты указывают, что данный продукт сам по себе гораздо дольше сохраняет изначальные свойства. Однако из-за пластмассовой тары происходит реакция, что в итоге приводит смазку в негодность.

Также при открытии новой канистры можно обнаружить другой цвет. В данном случае такой показатель не всегда относится к качеству

Даже одновременный разлив может отличаться цветом и запахом, поскольку внимание уделяется техническим свойствам, а не внешнему виду. А потому, если других нарушений в хранении материала не было, его еще можно использовать

О сроке годности сигарет в закрытой пачке — читать в следующей статье.

Срок хранения моторного масла в открытой канистре

В открытой канистре период, когда годность смазочного материала соответствует стандарту, истекает быстрее. Даже в закупоренном состоянии и при нормальных условиях хранения на долгое время рассчитывать не стоит. Обычно тут происходит воздействие воздуха. В случае неполной канистры — образуется конденсат, который затем попадает в продукт и существенно снижает его смазочные свойства.

Поэтому рекомендуется при необходимости переливать данный материал в ту тару, которая соответствует его объему. При плотном закрытии можно рассчитывать немного продлить время его годности.

Синтетическое моторное масло — срок годности

У многих возникает вопрос о хранении разных видов данных смазочных продуктов. Если рассматривать данный момент, следует указать на следующее:

  • срок годности минерального моторного масла обычно самый низкий, поскольку данный продукт представляет собой обработку сырой нефти, в нем содержится много примесей, которые не отличаются длительным временем годности;
  • срок хранения полусинтетического моторного масла несколько выше, в данном случае материал представляет собой синтетическую основу, к которой была добавлена минеральная присадка, такой вариант более универсален;
  • срок годности синтетического моторного масла устанавливается на максимальное значение при условии надлежащего хранения.

Синтетический смазочный продукт представляет собой результат лабораторного перегона сырца с соответствующей обработкой едва ли не на молекулярном уровне. Такой вариант лучше всего подходит для новых автомобилей, хотя по деньгам он достаточно затратен.

В случае сомнений в годности материала не рекомендуется разбавлять его дополнительными присадками. Дело в том, что они имеются уже изначально, а потому появление новых может создать негативную реакцию.

Зависимость срока хранения масла от условий

Следует ознакомиться с определенными условиями, хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои характеристики:

Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды

Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды.

Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях

Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии. Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.

Нормальная влажность и другие параметры климата. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.

Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции. Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.

Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.

Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

Из вышеописанного можно сделать вывод, что для хранения моторного масла идеально подойдет сухое прохладное место, где нет доступа к солнечным лучам. Хранить жидкость рекомендуется подальше от работающих станков.

При соблюдении таких условий, максимальный срок хранения смазки составит 5 лет, независимо от того, что указанно на упаковке. Заводскую канистру из любого материала открывать запрещено.

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке, в которой нарушена герметизация, сокращается до 2-3 лет.

Можно ли вернуть просроченное масло в магазин

Независимо от того, истёк срок годности автомобильного масла или нет, вернуть его в торговую точку, где вы его приобрели, вам вряд ли удастся – закон здесь не на стороне покупателя. Дело в том, что моторные, трансмиссионные и другие масла относятся к бытовой химии, а эта категория товаров возврату/обмену не подлежит.

Если продавец совестливый, он обменяет товар, но рассчитывать на это не стоит. Из этого правила есть исключения, но вряд ли стоит доказывать, что вас обманули через суд: шансы выиграть невелики, и вам придётся раскошелиться и на судебные издержки, и на проведение экспертизы масла.

ГОСТ

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Рекомендуем
«Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Обнаружив недорогой продукт с истекшим сроком, автовладелец испытывает соблазн сэкономить. Однако покупка подобного моторного масла приводит к неблагоприятным последствиям.

Просроченный или утративший свойства продукт приводит к масляному голоданию силовой установки, отдельные узлы в такой ситуации выходят из строя, нередко некачественное масло приводит к капитальному ремонту. Защитную и моющие функции оно уже выполняет не в полной мере, а повышение зольности приводит к возгоранию.

Единственным исключением является ситуация, когда смазка, хранившаяся в невскрытой таре, просрочена на небольшой срок – не более месяца. В таком случае характеристики масла сохраняются практически неизменными.

Особенно сказываются на характеристиках смазочного состава колебания температуры, высокая влажность, заморозки и прямое воздействие солнечного света. Помутневшая, изменившая цвет или содержащая осадок моторное масло нанесет автомобилю вред. Если не получилось использовать продукт до конца, необходимо перелить его в канистру соответствующего объема, что станет препятствием для появления конденсата и избыточного контакта с кислородом.

Перед заливкой остатков смазки требуется встряхнуть канистру, что обеспечит большую однородность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector