Ограничение движения грузовиков по мкад в 2020 году

Произошло ДТП из-за правила левой полосы – кто будет виноват?

Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств происшествия и условий дорожной обстановки. Одно следует указать точно. Суды при определении виновности (а вину и её степень определяет только суд – сотрудники ГИБДД лишь выписывают постановления, на основании которых в упрощённом порядке можно получить выплату по страховке ОСАГО) следуют простой логике причинно-следственной связи. То есть виновен в ДТП бывает тот, чьё нарушение привело к столкновению.

Особенно ярко это выражается при обоюдной вине. Тогда судья ставит вопрос: отсутствие нарушения которого из водителей могло бы предотвратить столкновение или уменьшить последствия? Ответ на данный вопрос и ставит ту или иную степень виновности каждого из участников.

Отсюда выводы и по нашему частному случаю перестроения или движения в левой полосе. Как примеры:

  • если один и водителей уже давно ехал в левом ряду 40 км/ч при разрешённых 90 км/ч, а другой влетел в него сзади, то причиной ДТП будет несоблюдение дистанции позади едущего,
  • если же первый перестроился, не уступив дорогу второму, то вина ляжет при прочих равных обстоятельствах уже на него.

То есть здесь можно смело утверждать, что само нарушение движения в левой полосе никак не может быть в причинно-следственной связи в произошедшим ДТП. То, что автомобиля не должно было быть, когда в него въехали, никогда не ставится в причину происшествия. Также, как не ставится в эту связь то, что не должно было быть в данном месте, к примеру, припаркованного в нарушение ПДД водителя. Потому что поставь на его место другой автомобиль, не нарушающий ПДД – удалось бы избежать столкновения?

Вот и в нашем случае – если в левом ряду движется тот, кому скоро нужно на разворот, с ним бы не столкнулся водитель другого автомобиля?

Но есть и ещё одна сторона этой «медали». Дело в том, что Верховный суд однажды пояснил, что уступать дорогу нужно не всем, а только тем, кто имеет преимущество. Преимущество же нельзя иметь при отсутствии права на движение. В стандартных случаях с догоняющим «тошнота» в левом ряду это, конечно же, не работает, потому что обязанности уступать дорогу здесь вообще не возникает, как мы указали выше.

Краткая характеристика

Московская кольцевая автомобильная дорога в начале шестидесятых годов прошлого века совпадала с границей Москвы. Но уже спустя два десятилетия в нее стали включаться районы за пределами дороги. Поэтому в настоящее время границы города и МКАД совпадают в отдельных местах.

От Абрамцево до Ярославки трасса проходит через НП «Лосиный остров».

Дорогу начали строить в 1956 году, а открыли по всей длине уже в 1962 году. Реконструкция за это время проводилась дважды. Один раз в девяностых годах, а второй — с 2011 года.

Пересечений с другими путями на одном уровне МКАД не имеет. Здесь разрешена скорость сто километров в час, а за один час она может пропускать до девяти тысяч автомобильных транспортных средств. Протяженность МКАД в километрах составляет 108,9.

Пробки на МКАДе онлайн в реальном времени на карте Яндекс

МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога) — одна из наиболее загруженных автодорог в Москве, которая изначально полностью обходила весь город. С ростом населения города, МКАД стал крупнейшей внутренней дорогой Москвы.

Начато строительство МКАД в 1956 году и было окончено за 5 лет. Свою первую реконструкцию кольцевая дорога Москвы пережила в период с 1995 по 1998 годы. В данный момент идет новый этап реконструкции и расширения пропускной способности МКАД, в рамках которой планируется масштабное строительство новых транспортных развязок и реконструкция старых, строительство дорог-дублеров наиболее загруженных участков МКАД, обустройство новых ответвлений МКАД. Основными целями реконструкции являются: увеличение пропускной способности московской кольцевой автомобильной дороги и избежание излишнего проезда водителями до съездов, развязок и разворотов. По замыслу московских властей эти меры приведут к значительному сокращению дорожных пробок на МКАД.

Пробки на МКАД

Несмотря на повышенное внимание дорожных служб, органов местной власти к обслуживанию МКАД, введение самых инновационных технологий на кольцевой дороге, она практически ежедневно замирает в пробках

Причины пробок на МКАД:

  • Спорная схема дорожных развязок в виде «клевера», на которых съезд и въезд осуществляется на одной и той же полосе движения МКАД. Кроме того, сама ширина полотна на развязках не справляется с автомобильными потоками в нынешнее время.
  • ДТП — особенно, с участием большегрузных автомобилей. Вследствие дорожно-транспортных происшествий количество полос в одном направлении может быть сокращено с пяти до трех или даже двух.
  • Отсутствие специальных стоянок, съездов или полос для автомобилей с неисправностями или для оформления ДТП;
  • Малое количество районных дорог между ближайшими районами и населенными пунктами Москвы, что приводит к ситуации, когда переезд из одного района Москвы в другой возможен только через МКАД;
  • При выпадении снега или гололеда — затрудненное движение большегрузных автомобилей (фур) на выездах и въездах МКАД;
  • Непродуманная застройка вблизи МКАД торговыми центрами и другими местами массового притяжения людей, что сильно затрудняет движение вблизи них в часы пик.
  • Регулярное ограничение движения МКАД сотрудниками ДПС для проезда правительственных и других кортежей по таким автодорогам как: Ленинский проспект, Рублёвское и Каширское шоссе.

Украденные сантиметры

Среди коренных жителей столицы и Подмосковья уже давно бытует мнение о том, что бывший градоначальник Москвы Лужков украл у МКАД по десять сантиметров с каждой стороны, сделав обочины уже, чем это было предписано планом. Благодаря этому были сэкономлены огромные средства, которые Лужков присвоил себе.

Это было озвучено в Следственном комитете МВД Михаилом Золотовым, генерал-майором. Было возбуждено уголовное дело, и по собранным данным получалось, что похищенных средств насчитывалось двести пятьдесят шесть миллиардов рублей, что составляло сумму, примерно равную озвученному сужению дороги. К выводу об украденных сантиметрах пришли на основании проведенного выборочного замера на МКАД, протяженность которой на первый взгляд не соответствовала норме. Поэтому позже были проведены замеры всей трассы и выяснилось, что имелись как сужения, так и расширения, полностью укладывающиеся в требования СНиП. Среднее арифметическое число по замерам составило даже плюсовую отметку, а именно +4 сантиметра.

Определение количества полос с помощью разметки

Сплошная двойная линия разметки позволяет определить от двух полос движения в разных направлениях. Это актуально в случае отсутствия разделения попутных частей трассы.

Движение в пределах города

Если проезжая часть в населенном пункте предусматривает две полосы одного направления, то допускается перемещаться по любой.

В случае необходимости поворота влево или право на перекрестке водителю нужно занимать соответствующую часть дорожного полотна, в противном случае правила будут нарушены. Описанные рекомендации не распространяются на транспортные средства больших размеров, они не обладают такой маневренностью, как легковые.

Если на проезжей части имеется три полосы, то левую допускается эксплуатировать при возникновении плотного потока и отсутствия возможности перемещения в сторону.

В обратной ситуации используется правую и центральную область.

Знаки движения по полосам регулируют пересечения перекрестков и количество полос движения. Достаточно просто определить число последних при наличии знаков 5.15 и отсутствии разметки.

Знаки 5.15.

На них можно увидеть несколько стрелок, обозначающих направления движения.

Их значения представлены ниже:

  • Средняя полоса — прямое движение;
  • Правая — необходимо повернуть вправо;
  • Левая — допускается двигаться прямо, влево или разворачиваться на перекрестке.

Если в черте города располагается дорога с тремя полосами движения, то пересечение перекрестков при езде по средней запрещено. Водитель может совершать на неё различные маневры в случае отсутствия других участников движения.

Если трамвайные рельсы находятся на уровне дороги, то разрешается перемещаться по ним в случае чрезмерной плотности трафика.

Если трамваи движутся на данном участке по встречному направлению, то их пересечение запрещено.

Движение за пределами города

При движении за чертой города необходимо учесть следующее правило:

Для оптимального перемещения по магистралям и шоссе, на которых запрещено набирать скорость более восьмидесяти километров в час, необходимо использовать полосы с правой стороны.

Правило сохраняет актуальность в случае отсутствия плотного трафика на центральной и левой полосе.

Их использование целесообразно в случае сильной загруженности дороги или необходимости осуществления маневра.

Знаки, которые не определяют количество полос. Фото: ruspdd.ru

Можно ли двигаться далее 2 полосы по ПДД?

Не совсем! Есть в Правилах раздел, регулирующий расположение транспортных средств, и есть в нём пункт 9.4, который содержит особые указания для грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны:

Итак, мы имеем – движение по дороге по 3 полосе и далее для грузовиков с указанной массой не запрещается

Нельзя занимать именно крайнюю левую – и здесь уже неважно, третья она, четвёртая или десятая

Если быть точнее, то под такой запрет попадают машины при следующих 4 условиях:

  1. разрешённая максимальная масса вашего авто – более 2 500 кг,
  2. оно относится к категории грузовиков,
  3. участок дороги, по которому вы в данный момент двигаетесь, имеет 3 полосы движения только в вашем направлении – например, если вы едете по МКАД или КАД,
  4. вы едете не для того, чтобы повернуть налево или развернуться.

Давайте подробнее разъясним все эти 4 условия!

Вас также заинтересует:

  • Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
  • Штрафуют ли камеры фотофиксации за непристёгнутый ремень сейчас и можно ли оспорить штраф?
  • Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация

Что такое разрешённая максимальная масса и где смотреть?

Она по сути своей родственна полной массе, указываемой в технических характеристиках к автомобилю, но термин используется больше в юридических документах, правилах и законах.

Разрешённая максимальная масса включает в себя вес самого авто вместе с топливом и всеми жидкостями в узлах и агрегатах, а также водителя, пассажиров и грузов в количестве и массе, разрешённых изготовителем.

Этот параметр вы можете найти в свидетельстве о регистрации (розовом пластике, который вам выдавали в ГИБДД к машине) в предпоследней графе лицевой стороны.

Таким образом, если значение этой характеристики более 2,5 тонны, то движение по третьей полосе вам запрещено… Но только если у вас именно грузовой автомобиль.

Подпадает ли Газель?

Да. Несмотря на то, что в правах у водителя Газели может быть и категория B, как мы указали выше, грузовые автомобили определяются вовсе не категорией водительских прав для возможности их управления, а именно специальным регламентом.

И, согласно, Техрегламенту, Газель принадлежит к грузовым автомобилям. Но только в том случае, если речь идёт о грузовой модели, а не пассажирской

Обратите внимание, Фермер, фургон и подобные модификации, предназначенные именно для перевозки грузов, даже если вкупе с пассажирами, в любом случае подпадают под запрет ездить по 3 полосе

Каким авто разрешено?

Собственно, разрешено это тем, кому не запрещено. К таким условиям средствам относятся:

  • если ваш автомобиль легковой – например, многие внедорожники и тяжёлые кроссоверы могут именно максимальную массу более 2,5 тонн, но им можно ехать по третьей полосе дороги, потому что они не грузовики,
  • автобусы и другой транспорт, который не предназначен для перевозки именно грузов.

Можно ли обжаловать, если указать, что шли на поворот/разворот?

Вполне возможно оспорить штраф, если вы, действительно собирались развернуться или поворачивать налево. Но только в том случае, если на данном участке фиксации нарушения есть ближайшее место для таких манёвров. Увы, но в большинстве мест таковых нет. Например, на МКАДе вообще их почти не предусмотрено.

Ранее мы приводили подробную статью о порядке подачи жалобы на штраф ГИБДД с образцами и бланками заявлений.

Считается ли автобусная полоса?

В официальной трактовке говорится об одном из условий запрета ездить по левому ряду – когда дорога имеет в данном направлении 3 полосы и более. Но многие водители заблуждаются, не считая при этом полосу для маршрутных ТС.

И это большое заблуждение, так как формально ПДД не её исключают, а она является полноценной полосой в своём смысле этого слова. Поэтому формально и штраф за занятие 3 полосы грузовиком будет законен.

К слову о наказании!

Какой штраф?

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1 500 рублей по части 1 данной статьи Кодекса. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления – то есть в размере 750 рублей.

При этом, других мер пресечения данного правонарушения и дополнительных наказаний не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни изъятия номеров и СТС, ни иных. Кроме того, в отличие от нарушения предписаний дорожных знаков, в случае с третьей полосой нет отдельных повышенных штрафов для Москвы и Петербурга. Поэтому, если вы движетесь по 3 ряду на МКАДе, к примеру, то сумма наказания будет такой же – 1 500 (750) рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие новые штрафы для юридических лиц действуют, как их отслеживать и оплачивать?
  • Изменения ПДД в июле 2018: новые дорожные знаки экологического класса – где применяются и какой штраф?
  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?

Фиксируют ли камеры?

Да. Движение по третьей полосе в нарушение ПДД умеют определять камеры автоматической фиксации. Причём, автоматика работает таким образом, что по модели автомобиля, найденной по его госномеру в базе данных, определяется разрешённая масса и, таким образом, по почте высылается «письмо счастья».

Вот пример такого штрафа с камеры:

Какова протяженность МКАД

Нулевой километр столичной кольцевой дороги находится на ее пересечении с шоссе Энтузиастов. Отсюда и начинается отсчет длины магистрали. Конкретные места на этой дороге определяются в километрах — «на 50 км МКАД», на «90 км МКАД» и т.д.

Согласно официальным данным, общая длина московской кольцевой магистрали составляет 108.9 км. Но некоторые автолюбители считают, что эти данные несколько неточны. По подсчетам владельцев машин, длина МКАД составляет около 110 км.

Объясняются такие расхождения данных достаточно просто. Ширину МКАД имеет очень большую. А поэтому длина ее внутреннего кольца в любом случае будет немного меньше, чем внешнего.

Реконструкция

В начале девяностых за счет удаления четырехметровой разделительной полосы дорогу удалось немного расширить, а также добавить обочину. К тому времени на МКАД случалось множество аварий, немало из которых имели смертельные исходы. Да и дорога уже давно не справлялась с потоком машин.

Тогда правительством Москвы был подготовлен план реконструкции. В первую его часть входило освещение трассы и устройство разделительного барьера, а во вторую — расширение дорожного полотна до пятидесяти метров.

Вторую реконструкцию было решено провести в 2011 году, в ее рамках предполагалось построить и реконструировать одиннадцать развязок.

Статистические данные о трассе

Долгое время МКАД совпадала с административными границами столицы. Но в 80-х годах прошлого века в состав Москвы начали включать в том числе и жилые районы, расположенные за этой магистралью. Таким образом, административной границей столицы МКАД на сегодняшний день может считаться лишь условно.

Изначально пропускная способность кольцевой магистрали была не особенно большой. Но после расширения дороги этот показатель сильно увеличился. На настоящий момент пропускная способность МКАД превышает 9 тыс. автомобилей в час.

Цифра это, конечно же, огромная. Но для такого большого города, как Москва, такой показатель все же, к сожалению, может считаться недостаточным. В любом случае пробки на МКАД образуются очень часто.

Ходят по этой трассе не только легковые и грузовые автомобили. Налажено на МКАД и автобусное движение. Перевозит людей по этой магистрали в разных направлениях более 50 городских маршрутов. Но ходит общественный транспорт на МКАД, к сожалению, далеко не на всех участках.

Как уже упоминалось, полос движения на современной МКАД 10 — по 5 в каждом направлении. При этом основные 8 полос имеют ширину в 3.75 м. Две дополнительные, проложенные в обоих направлениях, считаются переходно-скоростными. Их ширина составляет 4.5 м.

От нулевого километра в столице МКАД в разных местах отстоит на 12-18 км. Максимальной разрешенной скоростью передвижения по этой дороге являются 100 км/ч.

На настоящий момент эта магистраль связывает абсолютно все радиальные трассы столицы. Интересным является, помимо всего прочего, и тот факт, что километражные столбы на МКАД расположены на разном расстоянии. В некоторых случаях отстоят друг от друга на 1200-1800 м, в других — не более 700 м.

История

Дорогу проектировали еще в 1937 году, а двумя годами позже даже закрепили на местности трассу и уже планировали начинать строительство, как началась Великая Отечественная война. Поэтому решено было временно построить обходную упрощенную дорогу и уложиться в месячный срок. Построенная трасса использовалась с целью переброски войск и военной техники, а также помогала при проведении контрнаступательной операции. Она не совпадала с современной МКАД.

Лишь с конца 1956 года недалеко от Ярославского шоссе МКАД и стали прокладывать. В 1960 году открыли первый участок, проходивший от Ярославского до Симферопольского шоссе. Вся дорога была открыта двумя годами позже, пятого ноября 1962 года.

Она состояла из двух проезжих частей с двумя полосами движения в одну и другую стороны.

Изначально планировался радиус МКАД, протяженность которого составила бы порядка двух километров, кроме полуторакилометрового на семидесятом километре и тысячного — на шестьдесят восьмом. Было построено семь мостов и пятьдесят четыре путепровода. Никаких разделительных ограждений и переходов для пешеходов не предусматривалось.

Сначала были сооружены тридцать три развязки на двух уровнях, а в восьмидесятых на Симферопольском шоссе построили развязку, состоящую из трех уровней.

Дорога не имела покрытия из асфальта. Вместо него использовался бетон.

Двухполосные и трехполосные дороги

Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.

Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку

Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу

При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.. Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ

Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения

Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС. На расширенном отрезке дороги водитель может выполнить опережение медленно движущегося ТС без выезда на встречную сторону проезжей части. Для правильной ориентации участников движения встречные направления отделяют друг от друга сплошной линией разметки, а попутные – прерывистой.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная. Двигаться по ней несмотря на наличие прерывистой, а не сплошной линии разметки, категорически запрещено, что является исключением из общего правила.

Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко. Так как участок дороги хорошо просматривается, водитель имеет возможность заранее увидеть, что средняя полоса занята и, соответственно, воздержаться от маневра до тех пор, пока полоса не освободиться. При этом риск лобового столкновения намного ниже чем на обычной двухполосной дороге.

Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо. На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.

МКАД: протяженность, характеристика сегодня

На сегодняшний день дорога состоит из десяти полос, по пять в каждую сторону. При этом две крайние полосы имеют ширину три с половиной метра, а остальные три — ширину три метра и семьдесят пять сантиметров. Протяженность МКАД в километрах составляет ровно сто восемь км. От центра города в среднем дорога удаляется на семнадцать километров и триста пятьдесят метров.

С начала 2014 года приняли цифровую систему обозначения съездов. В сторону центра они имеют четную нумерацию, и нечетную — в сторону МО от МКАД.

Протяженность трассы, ее большая пропускная способность сделали ее одной из самых современных региональных дорог. Однако даже несмотря на это, дорога не справляется с огромным потоком автомобилей. Поэтому водители вынуждены простаивать часы в пробках ежедневно, чтобы добраться из дома на работу и обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector