Дорога с односторонним движением (знаки одностороннего движения) в 2020 году

Движение задним ходом

Движение задним ходом по одностороннему движению — это вопрос, который необходимо рассматривать отдельно. Как вы можете себе представить, ситуации такого рода долгое время оставались спорными. Только несколько лет назад были четко ограничены случаи, в которых движение задним ходом на односторонних дорогах разрешено, но тольку при условии, что данный маневр является необходимым и не представляет собой угрозы для других транспортных средств. Это может быть парковка вашего автомобиля или же объезд препятствия. По собственному желанию, без наличия острой необходимости двигаться задним ходом там запрещено — за это на вас будет наложен штраф, а также вы будете лишены водительских прав. Раз уж зашла речь о наказаниях, то стоит более подробно рассмотреть те случаи, которые являются нарушениями правил дорожного движения на односторонних дорогах, и последствия, к которым это может привести.

Начало участка

Этот знак в виде белой стрелки вверх на синем фоне сообщает о том, что начинается дорога, по которой все механические виды транспорта могут двигаться только в одном едином направлении.

Указатель ставят на начало всех участках, откуда стартует одностороннее движение. Его дополнительно ставят на перекрестках в тех случаях, если одна из дорог односторонняя. Так водителям будет понятно, чего ожидать от других авто и опираться на соответствующие пункты ПДД при совершении маневров.

Въезды с другой дороги

Знаки с номерами 5.7.1 и 5.7.2 и изображением стрелок, направленных направо и налево, говорят о том, что вы заезжаете на участок, где движение может осуществляться только в одну сторону.

Ставят подобные указатели на всех перекрестках, если дорога, которую пересекает автомобилист, односторонняя. Поворот стрелки уточняет, в каком направлении вам нужно двигаться. Вы можете повернуть по направлению стрелки, а движение в противоположную сторону запрещено.

Это конец

Зона действия указателя 5.5 заканчивается там, где водитель видит перед собой аналогичный знак, но только перечеркнутый красной полосой. То есть конец действия 5.5.

Увидев его, водители понимают, что дорога с одним направлением закончена и вскоре ожидается появление встречных машин. Это позволит вовремя принять вправо и предупредить аварии.

Параллельно с указателем конца действия 5.5 ставят предупреждающий знак о начале двустороннего движения.

Что с противоположной стороны

Если вы въехали в зону действия 5.5 с правильной стороны, то увидите соответствующий указатель. Здесь встречки нет, и движение прямо будет продолжаться до тех пор, пока не появится соответствующий знак.

Но вот если выезд с участка 5.5 оказался для вас въездом, проезд под ним может обернуться штрафом. На всех участках с обратной стороны зоны одностороннего движения ставят знаки, которые в простонародье называют кирпичом. Это круглый указатель с красным фоном и белой горизонтальной полосой в центре. Посмотрите на фото, если вдруг не поняли, о чем идет речь.

Здесь не трудно догадаться, что кирпич запрещает вам проезд в этом направлении. Ищите обходные пути.

Остановиться или нет

Дорожный знак, обозначаемый 5.5, вводит некоторых водителей в заблуждение касательно возможности останавливаться. И не совсем понятно, запрещает или разрешает он стоянку транспортного средства.

Согласен, здесь не сложно запутаться. Хотя если разобраться, все становится предельно понятно.

  • Указатель позволяет останавливаться в зоне действия 5.5 справа. Но при условии, что отсутствуют запрещающие знаки. Я говорю про указатели Стоянка запрещена и Остановка запрещена. С ними мы разбирались в отдельных статьях. Советую почитать;
  • Если на дороге присутствует обочина, тогда останавливаться можно только строго на ней. Ваша машина не должна затрагивать проезжую часть при парковке. Потому будьте внимательными, останавливая автомобиль;
  • Есть пункт в ПДД, который позволяет останавливаться и слева. Но это возможно в населенных пунктах и при отсутствии слева препятствий в виде трамвайного пути;
  • Для остановки с двух сторон дорога должна иметь минимум две полосы движения;
  • Грузовикам парковаться слева нельзя. Но тут есть свои нюансы. Подобные транспортные средства, вес которых составляет до 3,5 тонн, могут остановиться на односторонней дороге с полосой для общественного транспорта. Но только для погрузки и выгрузки. Парковаться тут им не разрешается.

Сложно? Не сказал бы. Это далеко не самые коварные правила дорожного движения, действующие в нашей стране. Трактовать законодательство можно по-разному, потому и возникают спорные ситуации.

Движение по трамвайным путям

При определенных условиях безрельсовые транспортные средства могут использовать для движения трамвайные пути. Эти условия перечислены в пункте 9.6. Правил.

Во-первых, трамвайные пути должны соответствовать двум требованиям – находиться слева от ТС и быть на одном уровне с проезжей частью. При этом разрешена только езда по рельсам попутного направления. Описанный вариант движения актуален для ситуации, когда трамвайные пути расположены посередине улицы с двухсторонним движением.

Движение по обособленным трамвайным путям, проложенным по разделительной полосе или сбоку от дороги, всегда запрещено. Даже если уровень рельс и проезжей части совпадает, но рельсы отделены от дороги сплошной линией разметки 1.2.1., водители автомобилей все равно не должны выезжать на трамвайные пути и ехать по ним.

Захват водителем территории, предназначенной для трамвайного движения, может быть произведен только в том случае, если все вышеперечисленные условия соблюдены и к тому же водитель имеет уважительную причину. В их число вошли:

  • поворот налево или разворот;
  • необходимость опережения, обгона или объезда препятствия;
  • интенсивное движение.

Пункт 8.5. описывает, что следует считать крайним левым положением на дороге, где посередине проложены рельсы. При наличии перед перекрестком знаком или разметки, которые стрелками показывают разрешенные направления движения по полосам, поворот налево или разворот выполняется в соответствии с их требованиями, а именно без заезда на рельсы, так как над трамвайными путями знаков «Направления движения по полосе» никогда нет. При отсутствии на перекрестке знаков 5.15.1. и 5.15.2. или разметки 1.18. крайним левым положением считают попутные трамвайные пути, а левая полоса освобождается для тех, кто едет прямо.

От наличия и отсутствия знаков 5.15.1., 5.15.2. и разметки 1.18. также зависит и возможность проезда перекрестка в прямом направлении. Если они есть, езда по рельсам запрещена в любом направлении. Водителю следует перестроиться на ту полосу, с которой разрешено движение прямо. Если знаком и разметки нет, водитель может продолжать движение по рельсам. Пункт 9.6. Правил описывает это с целью исключения возможности столкновения на трамвайных путях тех, кто по рельсам движется прямо через перекресток и тех, кто разворачивается или поворачивает налево с крайней левой полосы.

Упомянутые знаки и разметка встречаются только на перекрестках. Соответственно, вне перекрестка крайним левым положением всегда считаются трамвайные пути попутного направления. Левый поворот на прилегающую территорию, а также разворот выполняются как раз с них.

Двигаясь по рельсам, водитель занимает чужую территорию. Он не должен создавать помех трамваям. При выполнении маневра сначала следует уступить дорогу трамваю и только после этого пересекать или занимать его пути. В противном случае при ДТП виновным будет признан водитель безрельсового ТС.

Что означает знак одностороннее движение и как он выглядит?

Самый главный и самый первый — это знак «начало одностороннего движения» 5.5.

На синем фоне белая вертикальная стрелка — этот указатель означает начало дороги с односторонним движением транспорта. Действие его обычно распространяется на всю ширину дороги, а в длину это может быть и часть, отрезок дороги, а может и вся улица или переулок.

Если встретите этот указатель – значит там, куда вы въехали, действуют специально установленные правила.

Его могут дублировать после каждого перекрестка со сложно устроенной планировкой.

Общие понятия об обозначении 5.5

Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.

При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.

Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:

  • О том, что определенный отрезок дороги, на котором разрешалось правилами совершать исключительно одностороннюю езду, уже окончился, автомобилист узнает посредством другого обозначения – 5.6 (знак конец дороги с односторонним движением). Таким образом после того, как водитель встретит такое обозначение, он должен быть более внимательным, поскольку дальнейшее перемещение уже потребуется осуществлять с учетом того, что на встречу ему уже может ехать другой автомобиль или прочее средство;
  • Езда на авто в пределах установленного знака 5.5 разрешает выполнять следующие маневры: движение в направлении прямо, повороты в разрешенных местах направо и налево;
  • Движение задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается за исключением случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 правил дорожного движения;
  • Стоянка и парковка возможна с обеих сторон дороги (как справа, так и слева);
  • При передвижении грузовых транспортных средств загрузка в них содержимого и его выгрузка может осуществляться по левой стороне дороги только при том условии, если грузоподъемность ТС составляет более, чем 3,5 тонн;
  • Разворот на перекрестке на участке дороги, где возможно передвижение автомобилей только в одном направлении, категорически запрещен;
  • Расположение специального обозначения, которое запрещает езду во встречном направлении, осуществляется перед началом такого участка дороги. В случае прерывания трассы перекрестком он может располагаться повторно;
  • При необходимости выезда с такого участка трассы о возможности совершения этого действия будет говорить установленный указатель, размещаемый на уровень выше других обозначений, расположенных на той же опоре;

Стоит отметить, что кроме знака 5.5, обозначающего одностороннее направление потока машин, за езду по таким участкам трассы имеют отношение и другие. В частности, следует отметить такие знаки, как 5.7.1 и 5.7.2, которые отвечают за обозначение выезда на такие участки дороги. Обязательным требованием к их установке является то, что они располагаются перед всеми съездами, считающимися боковыми, если дальнейшая езда передвигающихся по трассе транспортных средств будет осуществляться уже только в одну сторону.

Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.

Габаритные размеры

Как и все знаки опасности, знаки A18 делятся на пять размеров.

Размеры знака опасности нормальной дальности

Диапазон Ширина стороны треугольника
Очень высокий 1500 мм
Большой 1250 мм
Обычный 1000 мм
Небольшой 700 мм
Миниатюра 500 мм

В самом общем случае используется нормальный диапазон.

Панели большого диапазона обычно используются на дорогах с более чем двумя полосами движения и на некоторых национальных двухполосных дорогах, предназначенных для этой цели по решению министра оборудования.

Панели малой дальности используются, когда есть трудности с установкой панелей нормальной дальности (ряд деревьев у проезжей части, горная дорога, узкие обочины, в туннелях, узких тротуарах и  т . Д. ).

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.

Двустороннее движение

Поршень в установке шаровой, он совершает двустороннее движение, не перерывая потока. В конце каждой ветви трубы установлены амортизаторы, воспринимающие ударное воздействие поршня. Все управление установкой сосредоточено в одном месте.

Автомобильные дороги проектируют шириной 6 м для двустороннего движения и 3 5 м — для одностороннего, причем последние должны быть закольцованы для удобства подъезда и выезда автомобильного транспорта. Покрытие временных дорог и проездов должно допускать их использование в любую погоду, В качестве покрытия предусматривают использование шлака или гравия, а иногда инвентарных железобетонных дорожных плит, которые по окончании работы могут быть демонтированы и перенесены в другое место.

Знак Двустороннее движение. Знак Объезд препятствия.

Такой участок может быть на дорогах с двусторонним движением, если одна сторона дороги ( одно ее направление) закрыта для ремонта или каких-либо других работ, не связанных с движением транспортных средств.

Экспорт товаров и услуг как доля ВВП ( выборка стран, 1993 г.| Объем внешней торговли США как доля ВВП.

Но международная торговля — это улица с двусторонним движением, и многие американские отрасли находятся в существенной зависимости от внешних рынков. Почти все виды сельскохозяйственного производства зависят от иностранных рынков: экспорт риса, пшеницы, хлопка и табака составляет от / 4 до более 1 / 2 их суммарного производства. Химическая промышленность, самолето -, автомобиле — и станкостроение, добыча угля и производство компьютеров — это лишь немногие американские отрасли, которые продают значительную часть своей продукции на международных рынках. В табл. 6 — 2 показаны основные виды товарного экспорта и импорта США.

В этом случае от этой кольцевой батареи наблюдается двустороннее движение фронта воды, а следовательно появляются отрицательные факторы, указанные выше.

Эта схема используется для организации на двухпутном перегоне двустороннего движения по одному пути на время капитального ремонта другого. Схема построена на принципе изменения полярности питания при смене направления движения. По этой же цепи организуется контроль свободности перегона. По сравнению с ранее применявшимися двухпроводными схемами направления рассматриваемая схема упрощена и надежность работы ее повышена. Упрощение схемы достигнуто упразднением вспомогательного режима смены направления, а надежность повышена за счет отказа от переключения приборов перегонных рельсовых цепей в зависимости от установленного направления движения и применения улучшенной схемы реле ЯЯ.

Наконец, третьей разновидностью является автоматическое распределение для двустороннего движения приводов.

Если на территории предприятия ширина дорог недостаточна для двустороннего движения транспорта, то необходимо организовать одностороннее движение по специально разработанному маршруту применительно к условиям каждого предприятия.

Этот факт отражается в публицистике как процесс с двусторонним движением.

Предположим, что есть две пересекающиеся улицы с двусторонним движением, светофорами и пешеходными переходами. Нужно создать виртуальную модель, чтобы определить, позволит ли изменение частоты подачи сигнала светофора сделать дорожное движение более равномерным.

Простейшие регулируемые шкивы для стандартных ремней с односторонним движением дисков.

На рис. 53 представлены три конструкции шкивов с двусторонним движением дисков. Здесь перекос ремня при регулировании не происходит.

Они тоже могут показывать как одностороннее, так и двустороннее движение.

Когда еще необходимо пропускать встречный транспорт

Определение первоочередного права движения на подъемах имеет свои особенности. При отсутствии указателей 2.6 и 2.7 водители должны руководствоваться иными знаками либо общими положениями ПДД.

Для обозначения подъемов и спусков с обеих сторон устанавливаются таблички 1.13 и 1.14:

В этом случае в соответствии с п. 11.7 ПДД автомобилист, осуществляющий подъем, имеет преимущество. Это связано с тем, что трогаться в горку сложнее, чем с нее.

При возникновении сложностей со встречным разъездом и отсутствии табличек 2.6 и 2.6, а также 1.13 и 1.14 уступать дорогу должен водитель, на чьей полосе расположено препятствие. Ситуация, когда одновременное движение невозможно из-за ширины проезжей части, не урегулирована законодателем. В этом случае следует разъезжаться по обоюдному согласию либо руководствуясь правилом: кто сверху, тот пропускает.

Как оно организовано?

При этом многие люди задаются вопросом: как же организовывается дорога с односторонним движением? Ведь автомобилям в любом случае нужно двигаться в обоих направлениях, а не только в одном. В большинстве случаев, когда речь идет о слишком узких улицах, имеются две дороги с односторонним направлением, только оно у них разное. Расположены они на соседних улицах, что обеспечивает свободное перемещение в обе стороны без увеличения вероятности дорожно-транспортных происшествий. Также есть и другие варианты. Например, основная дорога ведет в одном направлении, а дополнительная — в другом. В общем, планированием занимаются настоящие профессионалы, так что вам не о чем беспокоиться. Они всегда придумывают максимально разумный и эффективный способ проложить трассу с односторонним движением так, чтобы это было удобно для всех.

Другие знаки, регулирующие одностороннее движение

Поскольку в ПДД предусмотрены еще и другие знаки, регулирующие одностороннее движение, либо используемые в связи со знаком 5.5, коротко расскажем о каждом.

Знаки 5.7.1 и 5.7.2

  • Указатели располагаются перед боковыми выездами на те участки дороги, движение по которым дальше продолжается в одном только заданном ими направлении.
  • Изображение всех указателей очень похоже, кроме направления, задаваемого стрелкой, что можно использовать для удобства запоминания этой серии знаков.
  • Если дорога, с которой осуществляется выезд, и так с односторонним движением, то выезд может специальными указателями не обозначаться. Эта ситуация не вызывает у водителей вопросов.
  • Разворот в обратном указанному стрелкой направлении категорически запрещается.

Зачастую именно с этим знаком при выезде с дороги с двусторонним движением связаны трудности у начинающих и неопытных автомобилистов, неуверенно оперирующих своими знаниями. Именно здесь они могут растеряться, и более того даже ошибиться с его квалификацией.

Знак 5.6

Означает прекращение действия режима одностороннего движения. Иных способовдля этого не предусмотрено. Рядом с ним обычно размещают следующий знак.

Знак 1.21

Выезд на обычную дорогу с двусторонним перемещением.

Этот знак устанавливается не всегда. Примеры, когда возможно обойтись без него:

  • если протяженность дороги с односторонним движениемне более 100 м,
  • когда дорога с односторонним движением заканчивается перекрестком в форме буквы Т, переходит в площадь, или автодорогу с круговым движением

Знак 3.1

Красный круглой формы указатель с белым прямоугольником – так называемый «кирпич». Применение этого знака не связано только с рассматриваемыми нами случае, но в данном контексте его используют во избежание выезда ТС на встречку. В этом конкретном случае устанавливают на другом конце улицы с односторонним движением.

Знак 5.14

Размещается над конкретной полосой, по которой могут двигаться только маршрутные ТС и ТС такси в том же направлении, что и на других полосах. Движение других автомашин, не являющихся маршрутными, запрещено.

На эту полосу разрешается заезжать при повороте направо, при перестраивании, в случае, если она не отделена сплошной линией. Возможно заезжать на такую полосу при выезде на дорогу с правым поворотом и для посадки и высадки пассажиров при соблюдении условий п. 18.2 ПДД.

Что говорится в ПДД

Дорожный знак «Одностороннее движение» относится к группе предупреждающих. В соответствии с ПДД это обозначение устанавливается в местах, когда участников движения следует предупредить о начале участка на дороге, где ехать можно только в одну сторону.

Правила разделяют данный вид предупреждений на несколько видов:

  1. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Данный указатель устанавливается перед началом дороги с односторонним движением. Он сигнализирует о том, что по всей ширине проезжей части можно ехать только в одну (указанную) сторону.
  2. Указатель 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Предупреждает о том, что ограничения снимаются и водителю следует занять крайне правое положение, чтобы не выехать на встречную полосу.
  3. Таблички 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Предупреждают о скором начале участка с односторонним движением.

Указатель 5.5 зачастую не воспринимается как табличка, требующая усиленной концентрации на дороге. Однако его следует своевременно учитывать, чтобы при необходимости перестроить движение и приноровиться к новым правилам, действующим на участках, где все транспортные средства едут исключительно в одну сторону.

Внешний вид

В самом начале участка дороги, на котором будут действовать правила, ограничивающие движение в две стороны, устанавливается графическое изображение под номером 5.5. Его внешний вид регламентирован ПДД. Предупреждающий знак выглядит так:

  • правильный квадрат;
  • общий фон синий;
  • тонкая белая кайма по периметру квадрата;
  • в центре крупная белая стрелка, которая указывает вперед (вверх).

В таком виде указатель устанавливается на границе, где заканчивается двустороннее движение и начинается одностороннее. Дополнительно его устанавливают на перекрестках. Дело в том, что по правилам при пересечении перекрестка все ранее установленные указатели отменяются. Если табличка 5.5 продолжает действовать, то ее обязательно должны установить дополнительно на пересечении дорог, с целью показать, что дальше следует ехать по тем же правилам.

Графическое изображение под номером 5.6, извещающее об окончании участка с ездой в одну сторону, выглядит так же, как и знак под номером 5.5. Единственное его отличие – толстая красная полоса по диагонали пересекающая табличку с правого верхнего угла в левый нижний угол. В дополнение к этому знаку всегда устанавливается указатель о начале двустороннего движения.

Дорожные обозначения 5.7.1 и 5.7.2 выглядят по-другому:

  • синий вытянутый прямоугольник;
  • с тонкой белой окантовкой;
  • на синем фоне нарисована белая стрелка, указывающая вправо или влево (в зависимости от того в какой стороне будет переход на езду в одну сторону).

Таблички устанавливаются перед поворотами после которых начнется особая езда проезда.

Какие особенности указателя

Простое на вид дорожное обозначение имеет ряд правил, которые следует знать и учитывать перед тем как въехать в зону его действия. Существует ряд ситуаций, вытекающих из данного правила, каждая из них требует отдельного разъяснения:

Движение прямо. Водитель съезжает с двухстороннего участка на односторонний. В этом случае для него ничего не меняется. Он может продолжать вести автомобиль прямо. Никуда перестраиваться не надо.
При въезде на дорогу с поворота, который поворачивал направо, водитель руководствуется общими правилами движения, применимыми в таких ситуациях. Следовательно, перед поворотом он занимает крайнюю правую полосу, чтобы оказаться также на крайней правой после совершения маневра.
При повороте налево водитель руководствуется аналогичными правилами, которые распространяются на все перекрестки и примыкания. Поворачивая налево он занимает левую полосу

И хотя для дороги с односторонним движением неважно выедешь ты с правой стороны или с левой, то при повороте неправильное поведение может привести к столкновению с другими участниками движения, которые также совершают аналогичные маневры, но, с другой стороны.

При выезде со встречного выделенного участка необходимо руководствоваться стандартными правилами, но помнить, что при наличии на дороге с движением в одну сторону выделенной полосы для маршрутных ТС, заезжать на нее запрещено.

Выводы

Теперь вы имеете полное представление о том, с односторонним движением, какие знаки используются на ней для обозначения ее начала, въезда на нее и ее конца. Вы понимаете, зачем именно создаются такие направления, а также как это происходит. А самое главное — вы можете понять, что нарушение правил дорожного движения в таких условиях может привести к тому, что вы получите внушительный штраф, а также можете даже лишиться водительских прав на срок до одного года. Более того, дорога, о которой речь шла в данной статье, — это зона повышенной опасности, так как тут велика вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Если вы будете вести себя более сознательно на такой трассе, и так же будут поступать все водители, то тогда вам будет гораздо более приятно и безопасно перемещаться. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге как с односторонним, так и с двусторонним направлениями перемещения.

Дорожный знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает о начале участка дороги со встречным движением. Давайте рассмотрим две ситуации, когда этот знак может применяться.

Первая ситуация, когда водитель едет по дороге с односторонним движением с переходом в дорогу с двусторонним движением. Мы знаем, что на дорогах с односторонним движением, можно занимать крайние левые полосы. И если вдруг одностороннее движение заканчивается, то левые полосы автоматически превращаются во встречные полосы.

Соответственно водителя нужно заранее предупредить, что нужно перестроиться на правые полосы перед участком дороги, где организовано встречное движение.

Во втором случае режим двустороннего движения может вводиться временно, в связи с ремонтными работами

Обратите внимание на картинку

Здесь заканчивается одностороннее движение и водители обязаны перестроиться на встречную проезжую часть, где начинается двустороннее движение. На изображении знак 1.21 «Двустороннее движение» употребляется несколько раз, еще пару знаков остались за кадром.

Все это делается для того, чтобы человек мог сориентироваться даже в самый последний момент, некоторым бывает сложно понять такие участки и маневры на них. Поэтому лучше вникнуть сейчас на картинках, чтобы потом понять что происходит на дороге. Кстати, я пару раз был невольным свидетелем того, как водители, несмотря на все предупреждения и сооружения, не меняли своего курса и не сбрасывали скорость, последствия были печальные.

Так что, увидев издалека знак 1.21 «Двустороннее движение» — сосредоточьтесь! При необходимости сбросьте скорость. Везде, где начинается встречка, риск многократно возрастает.

Предупреждающий знак 1.21 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

  • знак двустороннее движение
  • двустороннее движение
  • знак 1 21
  • двухстороннее движение

Достаточно распространенной ситуацией на отечественных дорогах является неправильное интерпретирование автомобилистами различных указателей ПДД. Очень многие забывают о них буквально сразу же после получения прав, что часто бывает причиной разнообразных аварийных ситуаций. К сожалению, отношение автовладельцев к знакам, регламентирующим дорожное движение часто слишком пренебрежительное — кроме как помеха свободной и скоростной езде многие их просто не воспринимают.

Многие предупреждающие указатели, к примеру, «двустороннее движение» и вовсе не считают за знак, полностью игнорируя те требования, которые он подразумевает. Этот знак говорит автовладельцу о том, что его «езда» по односторонней полосе заканчивается, и через несколько метров будут действовать совершенно иные правила проезда. Он же предупреждает о наличие временной второй полосы, которая организуется, к примеру, во время ремонтных работ на соседних участках автодороги.В черте города он может быть установлен за 100 метров до начала соответствующего участка дороги, при движении по федеральным трассам он устанавливается на расстоянии до 300 метров. Пересечение этого предупреждающего указателя говорит водителю о том, что очень скоро на дороге появится поток встречного транспорта, со всеми вытекающими отсюда последствиями

Стоит обратить внимание, что он может быть выполнен с желтым фоном, свидетельствующим о его временном предназначении, а при наличии постоянных и временных указателей водитель должен помнить о том, что «главными» являются именно временные знаки

Внимание
! Этот знак устанавливается в конце дороги с односторонним движением, поэтому разворот ТС на этом участке запрещен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector