Система контроля «слепых зон»: принципы работы, виды системы, ее достоинства и недостатки
Содержание:
Что такое слепое пятно?
Прежде чем мы перейдем к самому датчику, стоит вспомнить, что такое слепое пятно в автомобиле.
Что ж, это участок дороги, который водитель не видит — даже с помощью зеркал. В результате в этом пространстве может «спрятаться» другой участник дорожного движения, и вы не заметите его присутствия во время вождения. Как вы, наверное, догадались, такая ситуация представляет определенную опасность при маневрировании (например, при смене полосы движения).
Теоретически вы можете обнаружить автомобиль в слепой зоне, если повернете голову. Однако даже это не даст вам стопроцентной уверенности в том, что никто не проезжает мимо. Вид часто закрывается центральной стойкой (особенно в автомобилях, где она широкая).
Разновидности повышающих безопасность езды приборов
Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.
Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.
Существуют модели, оповещающие детали которых монтируются на боковые стойки, на торпеду, а также на стекло.
В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.
Принцип работы
Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.
Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.
Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.
Что такое датчик слепых зон?
Система «Blind Spot Assist» — это система, в которой используется набор датчиков, расположенных в боковых зеркалах заднего вида или в заднем бампере. Их задача — обнаруживать других участников дорожного движения на соседних полосах движения. Если датчики что-то замечают, они предупреждают водителя звуковыми и / или визуальными сигналами.
В некоторых автомобилях система в значительной степени полагается на камеры (а иногда они служат дополнительным помощником датчиков).
В наши дни, когда технологические инновации стали более доступными, вы найдете этот тип систем безопасности в предложении большинства производителей. Раньше датчик слепых зон был доступен только на роскошных автомобилях, а сегодня он присутствует на большинстве моделей — от компактного Nissan Versa до массивного грузовика Ford Super Duty.
Часто вы будете сталкиваться с ситуацией, когда датчик будет совмещен с помощником заднего хода. Система обнаруживает автомобили, предметы и пешеходов, когда, например, вы покидаете парковочное место, поэтому такая комбинация кажется вполне логичной.
В зависимости от производителя, вы можете столкнуться с предложением по безопасности, которое включает датчик в базовый технологический пакет (такой политики придерживаются Nissan или Ford), или предложение, в котором он доступен только в премиальных пакетах (например, Toyota, Honda или Hyundai).
Является ли датчик слепых зон полезной функцией?
Нельзя отрицать, что эта система является одной из самых важных, когда речь идет о защите от столкновений во время движения
Благодаря этому вам не нужно время от времени разворачиваться при смене полосы движения — вы просто обращаете внимание на звуковые или визуальные сигналы, которые предупреждают вас о потенциальных опасностях
Более того, системы со встроенной системой предотвращения столкновений дополнительно повышают эффективность этой защиты, активно влияя на рулевое управление и тормоза.
В конце концов, можно сказать, что помощник по слепым зонам не нужен, потому что водители обходятся без него десятилетиями. Конечно, он был бы прав (в большинстве случаев). Кроме того, отказ от дополнительных функций во многих ситуациях будет связан с меньшими затратами на покупку автомобиля.
Это несомненное преимущество.
Однако, если вы покупаете, например, внедорожник за десятки тысяч злотых, где слепая зона покрывает гораздо большую площадь, чем в старых автомобилях, дополнительная поддержка будет наиболее полезной.
Технологические особенности работы системы
Система контроля слепых зон в функциональном плане основывается на тех же аспектах, что и небезызвестные парктроники. Единственное отличие в том, что датчики отслеживают иные сегменты пространства вокруг автомобиля. Отслеживающие элементы располагаются чаще всего на бампере или на зеркалах (последнее — преимущественно прерогатива заводской комплектации). Датчик генерирует импульсы, которые возвращаются при соответствующем расположении соседнего автомобиля. Когда регистрация обратного волнового потока все таки состоялась, то об этом оповещает специальный сигнал.
Ранние разработки характеризовались некоторым несовершенством, поскольку условия подачи сообщения об «опасности» для автомобиля не были доведены до ума. Сейчас же вероятность ложной тревоги сведена к минимуму.
К примеру, если и передние и задние датчики одновременно отмечают присутствие преграды, то система мониторинга не реагирует. Такое поведение позволяет не беспокоить водителя, если в округе замечены недвижимые объекты: ограждения, здания и отбойники и пр. То же молчание следует, когда предмет оказывается в поле видимости сначала заднего, а потом переднего индикатора. В данном случае происходит не что иное, как обгон автомобиля, оснащенного системой мониторинга, другим участником дорожного движения. Однако если размещенный сзади датчик непрерывно улавливает отраженный поток в течение 6 и более секунд, значит ближайшая машина задержалась в не видимом с помощью зеркал положении, о чем система контроля слепых зон не применет оповестить о потенциальной угрозе. Тот же сценарий действует и в случае, когда задний датчик увидел объект, а передний ничего не зарегистрировал: это опять же говорит об опасном расположении относительно другого автомобиля.
Система контроля слепых зон характеризуется гибкостью и может быть подстроена под индивидуальные нужды каждого автовладельца.