Сдать экзамен пдд сд

Основные условия

Для эксплуатации состава «прицеп + машина» нужны новые права. Чтобы понять, когда надо обязательно открыть к В категорию Е, надо определить весовые характеристики состава ТС. Согласно пункту 1.2 главы 1 ПДД, прицеп считается механическим транспортным средством без двигателя. Его надо зарегистрировать в ГИБДД и получить номерные знаки. Сцепляется он с авто с помощью фаркопа.

Прицеп полной массой до 750 кг может не оборудоваться тормозами. Массой свыше 750 кг определяется как тяжелый, поэтому должен обязательно оборудоваться тормозами. Его эксплуатировать в большинстве случаев без категории Е нельзя. Важны технические характеристики тягача (машины) — полная масса и тип двигателя.

Термины

Узнаем термины, определяющие весовые характеристики состава ТС категории Е. Характеристики прицепа:

  • грузоподъемность — разрешенный вес перевозимого груза;
  • снаряженная (собственная) масса — вес укомплектованного прицепа;
  • полная масса равна сумме грузоподъемности и снаряженной.

Характеристики тягача (машины):

  • снаряженная масса — укомплектован и заправлен (бензин и т.д.);
  • полная масса равна сумме веса снаряженного авто с пассажирами.

Важным параметром является масса состава ТС. Она равна сумме полных масс прицепа и машины.

Примеры сложных вопросов с комментариями

Давайте для примера рассмотрим пару сложных вопросов из билетов C и D и прокомментируем ответ.

Пример 1

Билет № 14, вопрос № 17. Разрешается ли перевозить людей в грузовом прицепе?

Варианты ответа:

  1. Разрешается
  2. Разрешается, если они сопровождают груз
  3. Запрещается.

Правильный ответ: 2.

Это регламентировано п. 22.8 ПДД, который гласит, что людей за пределами кабины автомашины перевозить нельзя.

Пример 2

Билет № 12, вопрос № 10. С какой максимальной скоростью может двигаться водитель грузовика?

Варианты ответа:

  1. 60 км/ч
  2. 70 км/ч
  3. 80 км/ч

Правильный ответ: 1.

Согласно п. 10.5 ПДД водитель не имеет право превышать скорость, которая указана на опознавательном знаке «ограничение скорости» на автомобиле.Подробнее про билеты и их практическое решение

Как проходит экзамен на категории C и D

Сейчас теоретический экзамен сдается так. Сам экзамен продолжается 30 минут. Этого достаточно, чтобы собраться с мыслями и верно ответить на 20 вопросов. Результат оценивается так.

  • Ответил верно  –  сдал экзамен.
  • Сделал 1 ошибку – получаете 5 дополнительных вопросов и 5 минут времени. Ошибаться больше нельзя!
  • Совершил 2 ошибки – в этом случае возможны варианты. Если вопросы находятся в разных тематических группах, компьютер предлагает  10 вопросов и 10 дополнительных минут времени. Права на ошибку нет. В случае, когда оба вопроса в одной тематической группе, то экзамен считается проваленным.
  • Допустил 3 и более ошибок – провалил экзамен. Придешь в следующий раз, через неделю. Благо количество попыток неограниченно.

Важно: экзаменационные билеты на сайте обновляются регулярно  и теперь содержат режим «Пять дополнительных вопросов за ошибку»

Высший разряд удостоверения – категории E

Автомобилист с категорией E, это ведь не простой лихач, умудряющийся водить рулевое колесо. Завести автомобиль, двинуться с места и недурно прокатиться по дорожному полотну на сегодняшний день могут довольно много людей. И не обязательно это должен быть мужчина, ведь управлять транспортом может кто угодно, например дети, а также женская половина общества. Помните фильм, в котором, маленький ребенок вел автомобиль, а полицейские не могли его поймать? На сегодняшний день дети очень тесно связаны с компьютерным миром, и поэтому не удивительно будет, что с них получаться гении. Вот раньше, чтоб научиться водить транспорт, необходимо было тратить много своих сил и во – время практики сдавать экзамен, сейчас все совсем по — другому.  Играя в разные компьютерные игры, дети уже на расстоянии обучаются. Категория E все — таки, что – то другое. Тут одними играми не обойтись. Необходимо по — настоящему учиться, в реальных условиях и приобретать опыт. Настоящими профессионалами считаются те люди, которые имеют категорию E. Они должны уметь водить не просто обычный автотранспорт, а самый настоящий автопоезд. В один прекрасный день дальнобойщик перевозил груз, он до склада добрался нормально. Он должен был заехать задним ходом в ворота. Вот такой интересный случай. И что тут такого? Дело в том, что ему всячески помогали люди со склада, показывая ему, как лучше заехать, но, к сожалению, у него ничего не вышло. Заехать пытался он не один раз. Из-за этого, они вызвали специалиста, и он моментально сделал, то, что предыдущему водителю, так и не удалось. Не думайте, эту историю мы не придумали, такое было на самом деле. Не любой автолюбитель умеющий управлять крупногабаритной машиной, будет считаться асом. Когда-то редкостью было работать водителем. Можно вспомнить даже те времена, когда была война: машина забитая эвакуированными и ранеными людьми оказывается под обстрелом. Водитель скончался, и нет ни одного человека, который бы мог его заменить и сесть за рулевое колесо. Сейчас такая история покажется вам смешной, как можно не уметь управлять машиной? Раньше так оно и было. Даже по истечению войны, эта профессия так и осталась востребованной. Каждый год, много людей желало, обучаться на таких курсах. Еще при ДОСААФе формировались индивидуальные занятия. Такую профессию можно было получить и служа в армии. После дембеля планировали работать водителями. Поначалу были только классы, и не выдавали никаких категорий. Скажем, были водителя 3, 2, 1 класса. Билеты для экзаменов можно было купить в киосках, впрочем, ничего не изменилось в этом плане, и сейчас, все также билеты можно приобрести во — многих киосках. Вот только водитель нынешней категории E, раньше считался как 1 класса, и он считался самым высоким.  Тогда все желали иметь 2 класс. Автомобилисты первых классов, являлись избранными, специалистами, до их мастерства еще долго предстояло обучаться. Имея такой класс, водителя получали бонус к тарифной ставке. Водительский стаж имел значимую роль, в повышении класса. Как и сейчас они должны были подтверждать свое мастерство, сдавая экзамены по практике и той же теории. Многие раньше не старались открывать категорию «Профессионала». В пятидесятых годах часто можно было увидеть легковые машины. Уже в те времена и родилось слово автолюбитель.

Водительское удостоверение выдавали 2х видов:

1. Любительское

2. Профессиональное

Подготовка была разная на эти 2 категории. Любитель не обязательно должен знать, как устроена тяжелая грузовая машина. Если случались поломки в пути, они не устраняли их. А вот водителя имеющие 1 класс, как раз все это обязаны делать и знать. Получить категорию E, на сегодняшний день не составляет огромного труда. Для этого просто необходимо быть мастером, который считает, что управлять автомобилем это не просто обязанность, а смысл всей его жизни.

Получаем права

Раньше отметка Е в правах позволяла управлять любыми ТС с прицепами без ограничений. С 2001 года порядок замены водительских прав изменен. Сегодня при замене удостоверения сотрудники ГИБДД обязаны автоматически добавить Е категорию к В, С и D. При отказе надо сослаться на документ МВД 27.09.2007 13/5-184 «Указание руководителя управления ГИБДД о порядке замены удостоверений с разрешенной категорией Е». Требование сотрудников ГИБДД обязательно сдать экзамен по вождению автомобиля с прицепом –неправомерно. Срок действия удостоверения пока остался прежним — десять лет.

Если были права с индексом В, чтобы получить новые с дополненной категорией Е, необходимо пройти обучение. Обучение проводится в специальных автошколах по специальным программам. Кроме того, водительский стаж должен быть не менее 1 года. Надо иметь в виду, что по постановлению №1396 от 1999 года водительский стаж считается с даты выдачи водительского удостоверения. Обучение на категорию Е проходить необязательно, если предполагается управление автомобилем с легким прицепом. Надо только выполнять нормы управления таким составом ТС.

Буксировка

Права «В» позволяют управлять составом «машина + прицеп» в следующих случаях:

  • Прицеп легкий (меньше 750 кг). Его разрешено буксировать при общей массе состава более 3500 кг. Категорию Е к В получать не нужно.
  • Прицеп тяжелый (более 750 кг). Буксировка не запрещена, когда его вес с грузом не превышает полную массу тягача, а полная масса состава не выше 3500 кг.

Если прицеп тяжелый и суммарная масса машина + прицеп больше 3 тыс. 500 кг, а водительские права без категории Е, тогда необходимо пройти обучение в автошколе. Это определено в инструкции к приказу МВД от 20 июля 2000 года №782. После обучения в течение 2-3 месяцев и сдачи экзаменов, к категории В присоединят Е. В автошколу рекомендовано также обратиться тем, у кого нет навыка управления автомобилем с легким прицепом. Полезно получить несколько уроков вождения состава ТС у опытных инструкторов. Есть особенности управления, освоить которые необходимо, чтобы не попасть в ДТП.

Условия обучения

Стандартная программа обучения на категорию Е дает возможность курсантам получить категорию Е к В, С и Д. В большинстве автошкол предлагаются несколько вариантов учебы: дневное, вечернее, по выходным дням. В программу переобучения «категория Е к В», включают теоретическую подготовку в течении 12-20 часов. Профессиональное обучение вождению легкового автомобиля с прицепом проводится в течение 10-16 часов.

Стоит такое обучение в большинстве лицензированных автошкол 8-9 тыс. рублей или 10-12 тыс. рублей. Стоимость рассчитывается в зависимости от условий оплаты (наличными, в кредит), а также от количества часов практического вождения. В некоторых автошколах есть специальные программы «Повышение водительского мастерства». Ими рекомендуют воспользоваться тем, у кого права с отметкой «В», но Е категории нет. Цена одного часа занятий с опытным инструктором 150-350 рублей.

Что нужно знать об обучении на категории С и D

Традиционно, обучение на категории С и D проходит, в два этапа, теория и практика. Изучать их можно последовательно, а можно параллельно, вы осваиваете билеты и одновременно проходите практические занятия. Не забывайте во время вождения анализировать дорожную ситуацию и искать аналогичные случаи в теоретическом материале. Так материал запомнится лучше.

Вопрос-ответ

С какого возраста можно получить права?

Права категории С и С1 выдаются людям достигшим 18-лет, а на категорию D и D1 сдавать экзамены и получать отметку в правах можно после достижения 21 года. Здесь есть исключения. Те, кто отслужил в армии, и имеет опыт вождения автомобилями категории D, могут сдавать экзамен по достижению 19-летия и прохождения программы профессионального обучения. В 21 год им остается только подтвердить свое право на управление транспортом этой категории.

Сколько стоит сдать теорию?

Стоимость теоретического испытания: экзамены по ПДД сдаются бесплатно. Оплатить необходимо только госпошлину, которая необходима для оформления пластикового водительского удостоверения.

Какие документы нужно подготовить?

Для получения прав категории  С и D необходимо представить в ГИБДД пакет документов:

  • заявление,
  • паспорт или документ его заменяющий,
  • военный билет (для военнообязанных),
  • квитанцию, об оплате госпошлины,
  • документ о прохождении обучения в автошколе,
  • медицинскую справку установленного образца.

Если водительские права у вас уже есть,  их тоже нужно предъявить. В новых правах проставят отметки обо всех имеющихся категориях.

Изменения в тестах 2016-2019 годов

Новые экзаменационные вопросы

В период с 2016 по 2019 года были внесены изменения, относительно сдачи теоретической части экзамена. Изменились следующие вопросы:

  • появились новые правила по оформлению дорожно-транспортного происшествия;
  • вопросы по проезду перекрестков, так как появилась вафельная разметка;
  • вопросы, связанные с перевозкой детей на общественном транспорте, также инвалидов;
  • распечатка полиса страхования.

5 дополнительных вопросов за ошибку

С 1 сентября 2016 года вступило в силу нововведение о дополнительных вопросах. То есть, билет состоит из 20 вопросов. В нем 4 блока(темы), а в каждом из которых 5 вопросов. Если сдающий неправильно ответила на один из вопросов раздела, или не успел ответить, ему предоставляется еще 5 вопросов из той же группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector