Как сдать экзамен на права: полный обзор процесса + как сдать с первого раза

Сколько ошибок можно допустить при вождении

Штрафные баллы экзаменуемому начисляют в соответствии со специальной таблицей. Каждому нарушению ПДД соответствует определенное количество баллов.

Начисление штрафных баллов:

  • незначительные ошибки – 1 балл;
  • средние – 3 балла;
  • грубые – 5 баллов.

Допустимое количество ошибок во время вождения:

  • от 1 до 4 мелких;
  • 1 средняя и 1 мелкая.

Чаще всего отметку «не сдал» претенденты на права получали из-за таких ошибок:

  • плохое начало движения – неуверенность при переключении коробки передач;
  • несвоевременное переключение скоростей – с запозданием или определением;
  • повреждение авто – это нарушение влечет и материальную ответственность;
  • невнимательность на дороге по отношению к других авто, пешеходам, знакам.

Если экзаменуемый набирает 5 баллов, экзамен сразу считается не сданным. Получается, что допущение любой грубой ошибки является причиной завершения испытаний с неудовлетворительным результатом. Допущение 2 средних ошибок также приводит к автоматической несдаче.

Во время сдачи теории отметку «не сдал» поставят в следующих случаях:

  • дал два неправильных ответа (или вообще не ответил) в одном тематическом блоке;
  • отвечая на дополнительные вопросы, дал один неправильный ответ;
  • сдавая теорию в ГАИ, пытался списать на экзамене;
  • самовольно ушел, отказавшись отвечать на билет.

На заметку!

Экзамен в ГАИ можно сдавать повторно. С 29.01.2010 г. госпошлина за пересдачу теории/практики отменена. 2000 рублей платят только за изготовление удостоверения.

Трудности остановки

Еще одна сложная проблема для кандидатов – остановка транспортного средства. Начинающие водители часто не знают, где можно совершить остановку, а где нельзя. О ситуациях, когда уже практически сдавший экзамен курсант получал незачет из-за того, что по просьбе экзаменатора остановился в неположенном месте, учеников всегда предупреждают в автошколах.

Для простоты запоминания нужно выучить те места, остановка в которых разрешается. К ним относятся:

  • левые полосы движения на дорогах с односторонним движением;
  • с правой стороны улицы рядом с бордюром или обочиной (в 1 ряд);
  • в отдельных случаях – на тротуаре;
  • в «карманах» для парковки.

В остальных случаях даже кратковременная остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров запрещается. К подобным местам относятся:

  • пешеходные переходы и обочины, а также участки рядом с ними на расстоянии менее 5 метров;
  • ж/д переезды, мосты, эстакады, путепроводы и т. д.;
  • участки ближе, чем на 5 метров к перекресткам и пересечениям дорог;
  • участки проезжей части ближе, чем на 15 м к остановкам общественного транспорта;
  • обочина возле светофоров и дорожных знаков;
  • участки, на которых ТС может создавать помехи другим автомобилям и пешеходам.

Важно
Особое внимание нужно обращать на знак 3.27 «Остановка запрещена» и желтую разметку 1.4 с аналогичным значением. В местах, обозначенных данным знаком или разметкой, остановка транспорта запрещается

Так, значит, «площадки» теперь вообще не будет?

Да, как отдельного этапа практического экзамена «площадки» больше не будет. Однако все те упражнения, которые на ней выполнялись, останутся. Их будут проверять в условиях городского движения. Но не только…

На самом деле, использование автодрома во время практического экзамена новым регламентом МВД тоже допускается. Как объяснили в ведомстве, если условий для проверки какого-то маневра на улично-дорожной сети нет, испытание можно провести и на автодроме.

Однако в любом случае такого, как прежде, когда только после одного практического этапа получаешь допуск к следующему, не будет. Практический экзамен будет одним и единым: садишься за руль — и демонстрируешь свои навыки и из «площадки», и из «города».

Как вести себя за рулем во время сдачи на права?

Инспектор начинает оценивать навыки водителя сразу же, как он сел на место водителя. Ему могут присвоить штрафные баллы до момента начала движения. Перед стартом ему требуется выполнить следующие действия (п.124, 125 АР МВД):

  1. Настроить кресло под свой рост. Неудобная посадка помешает уверенному управлению.
  2. Проверить зеркала.
  3. Пристегнуть ремень безопасности. Попросить, чтобы остальные сделали то же самое.
  4. Запустить двигатель машины.
  5. Включить ближний свет, затем левый указатель поворота.
  6. Убрать ручной тормоз.
  7. Посмотреть в левое зеркало. Убедившись в отсутствии помех, плавно начать движение.
  8. Выключить указатель поворота после выезда на полосу движения.

Во время движения по городу инспектор просит сделать то или иное действие (п.126 АР МВД)., например, повернуть на перекрестке, развернуться, найти место для остановки. Многие ученики начинают сразу выполнять задание, совершенно не думая, что экзаменатор может специально путать, желая проверить, способен ли водитель думать во время движения. Для сдачи на права с первого раза, торопиться не нужно, важнее найти подходящий участок дороги для выполнения маневра.

Полезные советы

Экзамен для большинства людей, независимо от возраста, волнительное испытание. На его результат может повлиять любая мелочь, поэтому не полагайтесь на одну свою подготовку – учтите все нюансы прохождения испытания.

  1. Чтобы не допустить грубых ошибок, нужно сохранять эмоциональное спокойствие. Тот, кто был на экзамене в ГАИ, знают, совершенно взрослые люди вдруг начинают вести себя неадекватно. Особенно перед вождением. Трясутся, дрожат, нервничают. В таком состоянии без проблем сдать на права невозможно.
  2. Если вы воспримете экзамен как игру, то сможете успокоиться. Будьте готовы к провалу, и тогда шансов пройти испытание у вас будет гораздо больше.
  3. Не принимайте успокоительные препараты. Подавляя тревогу, они ухудшают концентрацию внимания – это негативно отражается на вождении.
  4. Перед экзаменом обязательно выспитесь. Нехватка сна плохо отражается на мыслительных способностях и реакции. А если вы решите взбодриться себя крепким кофе, усилится волнение.
  5. На экзамен придите пораньше – минут за 20-30 до начала, чтобы избежать форс-мажоров и не опоздать.
  6. Будьте безупречно вежливы с инспекторами, не показывайте своего раздражения или плохого настроения.
  7. На экзамен надевайте удобную одежду, не сковывающую движения, воздухопроницаемую.
  8. Постарайтесь пойти в первой партии. Чем раньше вы будете сдавать экзамен, тем лучше. Во-первых, инспектора еще полны сил и не раздражены ошибками экзаменуемых, во-вторых, на дороге с утра меньше пробок.

На заметку!

Женщинам не рекомендуется приходить в обуви на каблуках – они мешают качественной работе ног с педалями управления. Шлепанцы также не годятся для ответственного мероприятия, лучший вариант – кроссовки или ботинки.

Учтите, что сдача вождения должна производиться на той модели авто, на которой вы проходили обучение. Поэтому заранее узнайте, предоставят ли вам такую возможность. Если вы сядете за руль авто, у которого подрулевые переключатели, педали и ручка переключения сцепления будут отличаться от тех, к которым вы привыкли, есть большой риск того, что вы растеряетесь и наделаете ошибок.

Не воспринимайте сдачу экзамена в ГАИ, как препятствие на вашем пути к самостоятельному вождению автомобиля. Извлеките из процесса обучения, подготовки и прохождения испытания максимальную пользу. Учитесь с удовольствием, получайте наслаждение от решения задач, онлайн-тестов и уроков вождения, ваша цель – не только получить права, но и стать хорошим водителем, уверенным в себе и безопасным для других.

Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения. Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение

Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

Основные ошибки выпускников

В большинстве случаев выпускники совершают мелкие и средние ошибки, совокупность которых приводит к провалу экзамена. Такие грубые нарушения, как выезд на встречку, превышение скорости или проезд на красный свет, встречаются достаточно редко. Если кандидат совершает подобные ошибки, то ему нет оправдания – он опасен для других участников движения, поэтому «двойка» на экзамене закономерна.

Чаще же всего участники экзамена совершают следующие ошибки.

  1. Забывают использовать поворотные сигналы. Любые перестроения, объезды препятствий, выполнения поворотов и разворотов должны сопровождаться использованием поворотных сигналов. Включать «поворотники» нужно и при начале движения при выезде с обочины. Забывчивость в использовании поворотных сигналов приводит к начислению от 1 до 3 штрафных баллов.
  2. Непропуск пешеходов на пешеходных переходах. Если пешеход сделал первый шаг на пешеходном переходе, то водитель обязан его пропустить. Нередко случается ситуация, когда при приближении к переходу кандидат не успевает затормозить при выходе пешехода. Поэтому перед любым пешеходным переходом нужно обязательно снизить скорость и внимательно смотреть на обе обочины.
  3. Выполнение разворота и поворота. Предложение экзаменатора совершить поворот и разворот может противоречить знакам или разметке. Ошибочно совершенный маневр может привести к досрочному окончанию экзамена – подобные нарушения наказываются 5 штрафными баллами. Поэтому прежде чем совершить маневр, нужно убедиться, что он не противоречит ПДД.
  4. Выезд на перекресток в затор автомобилей. «Цена» ошибки – 3 штрафных балла. Иногда избежать нарушения трудно, особенно в часы пик. Кандидат должен точно спрогнозировать пропускную способность перекрестка и не совершать пересечение стоп-линии, пока не убедится в том, что он проехать до момента, как загорится красный сигнал светофора.
  5. Нарушение правил приоритета на нерегулируемых перекрестках. Наказывается 5 штрафными баллами. Перед любым пересечением дорог нужно смотреть на знаки приоритета. Если перекресток не оборудован знаками, то нужно применять правило правой руки. Если перекресток оборудован знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», то необходимо полностью остановить автомобиль, а лишь затем начинать маневр.
  6. Непредоставление преимущества общественному транспорту. Также наказывается 5 баллами. Отъезжающий от остановки автобус имеет приоритет, поэтому его нужно пропустить в полосу движения.
  7. Выезд за стоп-линию. Выехавший за линию кандидат автоматически проваливает экзамен, так как ему начисляется 5 баллов. Ошибка особенно характерна во время сдачи экзамена зимой – в это время года разметка нередко занесена снегом или стирается. В этом случае нужно ориентироваться на табличку с указанием стоп-линии.

Также очень распространены ошибки, связанные с отсутствием должной практики вождения. Многие кандидаты забывают пристегнуть ремни безопасности, включить фары, снять машину с ручника, трогаются с повышенной передачи, включают неверную передачу во время движения, что приводит к тому, что мотор глохнет. Эти мелкие огрехи наказываются 1 штрафным баллом. Однако если их наберется много, то кандидата также постигнет неудача.

Как сдать теоретический экзамен с первого раза?

При изучении учебных материалов или во время занятий в классе, рекомендуется вести конспект и отмечать в нем все ключевые моменты. Каждый раз необходимо записывать непонятные термины и интересующие вопросы, чтобы позже узнать у преподавателя более подробную информацию или найти ответы в интернете.

После изучения материалов нужно отработать вопросы. В билетах ПДД содержатся вопросы по разным темам, поэтому, для получения водительского удостоверения с первой попытки, ученикам надо делать акцент не на билетах, а на отдельных заданиях

При совершении ошибок важно сразу внимательно прочитывать комментарии к вопросам и делать последовательные переходы между темами

Для сдачи на права с первого раза, повторять ПДД рекомендуется каждый день. Доказано, что суточный перерыв приводит к потере информации до 70%.

7 Страх перед собеседованием

Боязнь собеседования оправданна страхом перед неизвестным и новым этапом в жизни, а также пониманием того, что от поведения человека будет зависеть его карьера. Это состояние можно сравнить с волнением маленького ребенка, идущего в первый класс. Но взрослый должен осознавать свои возможности, от того как он покажет себя, зависит его будущее.

Есть некоторые способы, помогающие бороться с волнением перед собеседованием:

  1. 1. Придание себе уверенного внешнего вида. Необходимо выпрямить спину, расправить плечи и улыбнуться.
  2. 2. Использование в речи фраз типа «я могу» и «я уверен». И исключение выражений «возможно» и «не знаю».
  3. 3. При необходимости — прием успокоительного средства.
  4. 4. Разминка для рук, которая поможет сбросить напряжение и снизить волнение.

Но стоит помнить, что в волнении на собеседовании есть и свои преимущества. Легкий стресс будет держать в тонусе и позволит реагировать на вопросы работодателя более активно.

Какие еще есть рекомендации по подготовке к экзамену

Возьмите на заметку следующие рекомендации:

  • Не нужно стараться запомнить все и сразу. Так вы запомните меньше, времени потратите больше.
  • Обязательно повторяйте то, что изучали накануне.
  • Тщательно отрабатывайте навыки вождения. Если чувствуете, что что-то дается плохо, работайте над этим, а не переходите к новому этапу.

Чего не стоит делать перед экзаменом:

  • Пить успокоительное. Большинство препаратов угнетают ЦНС, что замедляет реакцию, может вызывать сонливость. В таком состоянии вы спокойно завалите экзамен.
  • Повторите билеты перед экзаменом.
  • Не волнуйтесь. Если вы даже и не сдадите экзамен, мир от этого не перевернется, никто не умрет. Есть пересдача.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Записывайте и мотивируйтесь!

Будьте готовы, что не все будет получаться с первого раза. Что простейшее упражнение придется разучивать до отвращения. Без таких неприятностей невозможно чему-либо научиться.

В любом случае не опускайте руки! Обязательно ведите дневник, в который будете вписывать каждое свое даже малейшее достижение

И это важно не только в психологическом плане. Так вы сможете отслеживать свой прогресс в обучении, понять в чем вы хороши, а что нужно подтянуть, что у вас получается лучше всего, а что является слабой стороной

Такой дневник поможет и определить направленность ваших дополнительных практических занятий.

Часть экзамена «город» — самая ответственная и тяжелая. Фактически все обучение вы так или иначе идете к успешной ее сдаче. Как сдать на права? Вам помогут полноценные знания ПДД, накопленный во время практических занятий опыт и, конечно же, полная уверенность в своих силах. Мы вкратце разобрали, что вас ждет, как проходят испытания. Теперь вы знаете, как подготовиться к ним и быть во всеоружии.

Как подготовиться морально ко сдаче экзамена на права?

На самом деле полнейшее спокойствие  перед экзаменом по вождению тоже может сыграть с вами злую шутку. Поэтому не стоит набрасываться на седативные препараты, пить валерьянку ведрами и т.д., чтобы успокоиться наверняка.

Легкое волнение перед экзаменом будет держать вас в тонусе и поможет мобилизоваться.

Стоит учитывать важный психологический момент, чтобы успокоиться.  На занятиях в автошколе учащийся чувствует себя более или менее уверенно, благодаря тому, что рядом всегда находится инструктор, который всегда может подстраховать. Человек, который поможет либо советом, либо в кризисной ситуации возьмет роль водителя на себя. Даже если он безмолвно находиться рядом, ученик чувствует поддержку.

В ситуации экзамена по вождению, роли несколько меняются. Теперь инструктор — не преподаватель, помогающий и обучающий, а экзаменатор вместе с инспектором ГИБДД. Вследствие этого, учащийся теряет это чувство поддержки и чувствует себя неуверенно. Поэтому не редкость, когда в автошколах ученики, у которых все получалось на занятиях на отлично, проваливают финальное испытание —  экзамен по вождению.

Проблема в том, что состояние успеха, которое было ранее, ассоциируется не с личным опытом, а с поддержкой человека рядом, когда ученик понимает, что поддержки уже нет, теряется уверенность и приходит страх. Не стоит поддаваться этому страху.

Как сдать теорию в ГАИ с первого захода?

Чтобы успешно сдать теорию на компьютере, да еще и с первого раза, необходимо подготовиться и изучить следующие направления:

  • Правила дорожного движения Российской Федерации.
  • Законы России, которые относятся к безопасности движения на дорогах.
  • Правила оказания первой медпомощи людям, попавшим в ДТП.
  • Правила допуска транспортного средства к эксплуатации.
  • Законы об ответственности водителей.
  • Основы безопасного вождения.

Всего есть 40 билетов, текст которых нужно тщательнейшим образом выучить наизусть. Распределяются вопросы на различные темы случайным образом.

На этом испытании у Вас будет всего 20 минут на то, чтобы ответить на 20 вопросов. При допущении одной ошибки добавляется еще пять вопросов, ошибаться в ответе на которые нельзя. Если допущено две ошибки в разных блоках, то добавляется 10 вопросов, решить их нужно за десять минут. При допущении двух ошибок в одном блоке, первичный экзамен считается не сданным.

На многих ресурсах размещают различные хитрости и секреты, как сдать экзамен в ГАИ на ПДД в один заход, но мы настоятельно не рекомендуем ими пользоваться. Все экзамены теперь фиксируются на камеру. Многие попадаются при попытке схитрить, ведь инспектору не сложно проконтролировать процесс сдачи теста.

Во время проведения экзамена старайтесь не разговаривать, активно не жестикулировать и не обращаться к экзаменаторам по пустяковым просьбам.От успокаивающих веществ также стоит воздержаться – так есть риск завалить практику.

Обучать вождению может только инструктор

Часто учите друзей кататься на своей машине? Готовьтесь к штрафу! Разъяснения сотрудников ГИБДД.

— Очень хочу рассказать о неприятном случае, который произошел между мной и сотрудниками ГИБДД. Хочется предупредить таких же водителей, как и я. Недалеко от силикатного завода, слева от дороги, расположен стихийно разровненный участок местности, на котором лежат автомобильные покрышки для маневрирования. Никаких предупредительных знаков там нет. Я, не чувствуя подвоха, решил пообучать вождению на своем автомобиле друга. Только он проехал пару кругов, как тут же с «мигалками» подлетела машина ГИБДД с двумя добродушно улыбающимися сотрудниками. Нас с другом по очереди посадили в патрульную машину и составили протокол на каждого. С меня взяли штраф 2500 рублей, и с друга — 2500. Я сказал, что за 14 лет водительского стажа не имел ни одного штрафа. Нельзя ли просто предупредить или снизить его? Оказалось, что нет. Злостный нарушитель скорости на дороге за превышение получает 100-рублевый штраф, а люди, которые решили поучиться вдали от дороги и участников движения, — 5000 на двоих… Это разве справедливо?

Глеб САМОЙЛОВ

Это отрывок из письма, которое недавно пришло в редакцию газеты «П». За разъяснениями, кто и как может обучать вождению автомобиля, мы обратились к старшему госинспектору отдела ТН и РЭР УГИБДД Карелии Владимиру КОНДРАТЕНКО. Водителю

В соответствии с пунктом 21 «Учебная езда» Правил дорожного движения:

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» (пояснение: вышеупомянутый пункт 5 гласит, что «механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство»).

Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Газета «П» подводит первый итог. Водитель, который не имеет так называемой «корочки инструктора», НЕ ИМЕЕТ ПРАВА обучать кого-либо вождению. Раньше обучать мог и тот, чей водительский стаж достигал трех лет. Давным-давно (с 2001 года) это условие отменено. Даже если на автомобиле будет знак «У», даже если будут установлены специальные педали, если есть права… Необходима «корочка»!

Ученику

Хотите обучаться самостоятельно? В законе частично предусмотрена такая возможность. Вы имеете право без посторонней помощи вызубрить теоретическую часть. Однако существуют утвержденные Министерством образования соответствующие программы подготовки. Например, при обучении вождению на категорию «B» перед сдачей экзамена вы ОБЯЗАНЫ «откатать» не менее 50 часов (включая 4 часа обучения на тренажере). Как уже стало понятно, с обычным водителем практику отработать не получится. Остаются лишь два выхода: либо идти в автошколу, либо искать инструктора, работающего в качестве индивидуального предпринимателя. Как бы то ни было, убедитесь, что тот, кто учит вас вождению, имеет при себе удостоверение.

Как накажут

Водителя оштрафуют на 2500 рублей (не больше и не меньше) — статья 12.7.3 российского КоАПа «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права».

Обучаемого тоже оштрафуют на 2500 рублей (не больше и не меньше) — статья 12.7.1 российского КоАПа «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)».

Даже квалифицированным инструкторам стоит быть осторожнее. За нарушение правил учебной езды (см. выше) либо предупредят, либо оштрафуют на 100 рублей — статья 12.22 российского КоАПа «Нарушение правил водителем, обучающим вождению транспортного средства».

Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector