Режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу в европе
Содержание:
- Факторы, которые учитываются при составлении графика водителя грузового ТС
- Вас может заинтересовать
- Режим отдыха водителей
- Графики работы водителей
- Что нужно знать о новых нормах отдыха для водителей с 2021 года
- Управление автомобилем в течение дня
- Куда вводить пин-код?
- Режим труда и отдыха водителей в Европе
- Режим труда
- Требования к тахографам с 2021 года
- Новое время отдыха водителей
- Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя
- Кто несет ответственность за соблюдение режима труда и отдыха?
- Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды
- Зачем вообще все это нужно
- Общая таблица труда и перерывов для отдыха водителей для 2021 года
- Заключение
Факторы, которые учитываются при составлении графика водителя грузового ТС
Составляя график рабочего времени, работодатель водителя должен учитывать следующие операции и действия, которые работник выполняет в процессе рабочего дня:
- Непосредственное управление транспортным средством;
- Остановки для отдыха на короткое время;
- Отдых по прибытию в пункт следования;
- Выполнение обязательных работ перед поездками и после них, касающиеся технического состояния машины и проверки исправности механизмов;
- Прохождение медицинского осмотра, который должен осуществляться перед выходом водителя в рейс;
- Стоянки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
- Простои, причиной которых не будет вина водителя;
- Проведение работ, которые будут связаны с устранением поломок или мелких неисправностей, препятствующих дальнейшему выполнению движения для перевозки груза. Такие работы могут осуществляться как на специальных станциях обслуживания, так и производиться самостоятельно, в зависимости от причины поломки и места, где это произошло;
- Охрана грузов и транспортного средства, как на промежуточных остановках, так и на конечных пунктах;
- Присутствие водителя в салоне ТС во время движения (если грузовым транспортом осуществляют управление два лица);
- Прочие действия, которые может выполнять водитель ТС на протяжении пути следования для перевозки груза и простоя.
Таким образом, разработанный график должен учитывать все факторы, имеющие место при выполнении операций по перевозке грузов. К примеру, если у водителя установлен рабочий день на протяжении 8 часов, то он должен включать в себя операции, которые будут осуществляться при его участии — погрузка, прохождение медицинского осмотра, перевозка, проведение ремонта и т.д.
Вас может заинтересовать
Компания MINI сделала подарок всем любителям отдыха
Компания MINI недавно представила сразу три концепткара собственных моделей авто, которые предназначены для проведения отдыха на природе.
BMW сделает переднеприводный хэтчбек для любителей активного отдыха
Компания BMW разработала для всех любителей спорта и активного отдыха особую версию пока еще не существующего хэтчбека с передним приводом Active T
«Манарага» — лучшие товары для спорта и активного отдыха
Активный образ жизни привлекает всё большее количество людей, и это, несомненно, является позитивным моментом развития нашего общества.
Режим отдыха водителей
Если говорить о законном отдыхе водителей во время рабочего дня, то он может состоять из таких составных частей, как:
- Перерыв на питание и обеденный отдых.
- Междусменный или ежедневный отдых.
- Непрерывный еженедельный выходной.
Для каждого вида отдыха могут быть установлены свои индивидуальные нормативы. Каждый из них стоит изучить более подробно.
Перерыв на отдых и принятие пищи
Время перерыва для полноценного отдыха и для принятия пищи может колебаться от 30 минут до 2 часов. Здесь все зависит от длительности рабочего времени.
При рабочем дне более 8 часов, водителю грузового авто могут предоставить 2 часа на обеденный перерыв.
Междусменный перерыв
В процесс стандартного учета времени продолжительного ежедневного отдыха может быть в два раза больше общей длительности рабочей смены. Стоит отметить, что время каждодневного отдыха включает также и время, отведенное на обед.
При суммированном учете, продолжительность междусменного отдыха не должна быть менее 12 часов. Трудовым законодательством предусмотрены некоторые исключения, за счет которых может быть уменьшено общее время междусменного отдыха.
Вот некоторые из них:
- До 9 часов при работе на городских или пригородных грузовых перевозках. После окончания второй смены сотруднику должно быть предоставлено отдых между сменами в 48 часов.
- До 11 часов при осуществлении междугородних перевозок. Примерно три раза в неделю данное время допустимо уменьшать до 9 часов. В этом случае водителю предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели. Его длительность должна быть равна потерянному количеству часов.
В некоторых ситуациях на международных перевозках может быть предусмотрен разбитый отдых между сменами.
Его можно разделить части. При этом одна составляет не менее 8 часов, а общее время должно составлять 12 часов.
Непрерывный еженедельный отдых
Данная форма отдыха должна продолжаться 42 часа, не меньше. Подобный вид отдыха не может быть включен в отдельно рассчитываемый междусменный отдых.
Если график работы является суммированным, выходные могут быть назначены в самые разные дни
Довольно часто принимаются во внимание физиолого гигиенические основы
Графики работы водителей
В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы. Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя
Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
Существует 2 типа учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
- Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.
Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.
Что нужно знать о новых нормах отдыха для водителей с 2021 года
Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала
Обратите внимание на шесть ключевых положений.
- Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
- Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
- Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
- Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
- до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
- дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Управление автомобилем в течение дня
Еще одним положением, которое можно трактовать неоднозначно, является п.19 приказа:
Итак, во-первых, нельзя считать, что первый специальный перерыв необходимо сделать именно после 4часов управления (это довольно частое заблуждение). На самом деле, он должен быть не позднее 4часов. В общем, если перевести на более простой язык, то первая часть правила звучит как-то так: «Нельзя допускать, чтобы водитель управлял автомобилем дольше 4часов без перерыва».
Во-вторых, есть вопросы ко второй части правила: с какого момента начинается отсчет этих 2часов? Когда именно делать специальные перерывы: каждые 2часа управления автомобилем или просто каждые 2часа?
Мы запросили в Министерстве транспорта уточнение — и вот каким был ответ.
Таким образом, правило можно читать так: «После окончания первых 4часов управления автомобилем нельзя допускать, чтобы водитель двигался без отдыха более 2часов подряд».
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание: специальный перерыв может быть засчитан только если на тахографе был режим «отдых». Режим «работа» для такого перерыва использовать нельзя
Куда вводить пин-код?
Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:
-
при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
-
с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.
Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.
Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.
Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.
Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.
Режим труда и отдыха водителей в Европе
Осуществление трудовой деятельности, а также отдыха водителей в Европе, регламентируется международными законодательными актами и межгосударственными договорами и включает в себя:
- Европейское соглашение, касательно работы экипажей ТС, осуществляющие международные перевозки (AETR или русская аббревиатура ЕСТР),
- Постановление Европарламента и Совет (EU) No 561/2006,
- Постановление Совета (EMU) No 3821/85,
- Постановление Европарламента и Совет (EL) No 165/2014,
- Постановление Комиссии (EL) No 581/2010,
- Директива Европарламента и Совета (EU) 2006/22/EU,
- Решение Комиссии от 14.12.2009 года,
- Директива Европарламента и Совета 2002/15,
- местные законодательные акты.
Периоды управления ТС
Период управления — это время, которое затрачено только на вождение автотранспортным средством. Т.е., направленное на выполнение одной из многих задач водителя.
Вождение транспорта, осуществляющего международную перевозку, строго регламентировано и подлежит учету, который осуществляется с помощью специальных приборов — регистраторов, называющихся тахограф.
Им осуществляется фиксация:
- времени работы,
- режимы, в которых движется водитель,
- время, затраченное водителем и экипажем на отдых,
- скорость движения автотранспорта.
Также, различают такие виды управления ТС:
- Непрерывное — согласно нормам европейского законодательства, непрерывное вождение транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, должно составлять не больше 4 часов 30 минут. Т.е. Это время, затраченное на управление автотранспортом, когда водитель движется без остановок.
- Суточное — включает в себя промежуток времени между периодами отдыха в течение 24 часов. Максимально допустимое время управления, по общему правилу, составляет 9 часов. При этом, исходя из различных обстоятельств, время погрузки — разгрузки и т. п., могут происходить отклонения от этого графика. Поэтому, в течение недели, можно управлять транспортом в течение 10 часов, при условии, что это происходит в неделю только дважды и в разные дни.
- Еженедельное — начинается в понедельник с 00:00 и заканчивается воскресеньем 24:00. Оно, по общему правилу, должно составлять 48 часов. В определенных ситуациях, время работы может быть продлено до 60 часов. Но необходимо помнить, что оно должно не превысить период управления определенный для двух недель.
- Двухнедельное — при расчете этого период времени задаются временные рамки в две календарные недели. Максимальный срок управления не должен превышать 90 часов. Это значит, что если водителем в течении первой недели было использовано 50 часов для управления, то на второй неделе время на управление будет ограничено 40 часами.
Виды перерывов во время управления
Двигаясь в транспортном потоке в течение суток, водитель вынужден делать перерывы. Этого требует как международное законодательство, так и здравый смысл.
Ему запрещается работать более 6 часов подряд. Если рабочее время составляет 6-9 часов, то он обязан прерываться не менее чем на получасовой перерыв. Когда же рабочее время превышает 9 часов, то обязанность водителя прерываться на время не менее 45минут.
Различают такие виды перерывов:
- краткосрочный (от 15 до 30 минут),
- обеденный (необходим для принятия пищи),
- долгосрочный (30 и более минут).
Отдых
Под отдыхом следует понимать время, в течении которого водитель освобожден от работы, а также иная деятельность, связанная с осуществлением перевозки (закрепление груза, подготовка транспорта и т.д.)
Началом отдыха считается время, когда водитель прекратил управлять своим транспортом и не осуществляет иную трудовую деятельность. Временем завершения отдыха, будет фактическое возобновление исполнения трудовых обязанностей.
Различают такие виды отдыха:
- Суточный (должен составлять не меньше 11 часов).
- Еженедельный (состоит из двух регулярных, либо одного регулярного и одного короткого не менее 24 часов).
Режим труда
Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике. Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов
Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте
Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.
Разрешенное время управления — 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.
ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа
Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ.
- Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды — 45 минут паузы, потом 3 часа езды — 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
- Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.
Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.
Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.
ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок
Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.
Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).
Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города. Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них — уже не преступник, а заложник обстоятеств. За такое не наказывают.
ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок «кроватка»). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф. Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе
За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.
Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.
Требования к тахографам с 2021 года
Установка цифрового тахографа была обязательной для транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года. По тем же требованиям необходима замена неисправного аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров вместимостью свыше 9 мест, а также на транспортных средствах, зарегистрированных с 1 января 2003 г, массой свыше 3,5 тонн.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Приказ Министерства транспорта от 21.08.2013г. № 273 «Утверждении порядка установки устройств на ТС», с корректировками от 02.12.2015г. записанными в приказе того же ведомства № 348, гл.1 п.3, в ней приведён список автотранспортных средств, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля.
Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.
Важно!
Коротко: для автомобилей с высоким уровнем потенциальной опасности (грузовые авто, строительная техника), а также спец.авто, которые развивают большую скорость за короткое время. Тахограф будет выполнять функции арбитра, который прольёт свет на ситуацию в случае ДТП или аварии, чтобы дорожная инспекция смогла установить причину, а агенты страховой компании приняли решение о возмещении ущерба.
Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:
-
Автобусы, оборудованные более 8 мест;
-
грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
-
грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.
Новое время отдыха водителей
Разберемся, как с 01.01.2021 водители будут отдыхать:
Условия | Как стало с 01.01.2021
(Приказ № 424) |
Как было
(Приказ № 15) |
Еженедельный непрерывный отдых |
|
Минимум 42 часа |
Специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем |
|
|
Ежедневный отдых при суммированном учете |
|
|
Перерыв для отдыха и питания |
|
Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя
Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Принимаемый на работу водитель должен документально подтвердить:
- наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
- уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
- опыт работы.
Категории водительского удостоверения должны соответствовать ряду требований (таблица 1).
Таблица 1. Категории водительских удостоверений
|
|
Легковые автомобили (легковые такси) |
«В», «BE» |
Грузовые автомобили |
«С», «СЕ» и подкатегории «С1», «С1E» |
Автобусы |
«D», «DE» и подкатегории «D1», «D1E» |
Требования к опыту работы предъявляются для некоторых категорий водителей (таблица 2).
Таблица 2. Требования к опыту работы и стажу водителей в зависимости от категории
Вид транспорта |
Опыт работы (стаж) водителя |
Легковое такси |
Не менее трёх лет |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей |
Стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних двух лет |
Транспортные средства, перевозящие пассажиров в международном сообщении |
Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года |
Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов |
Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года |
Тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства |
Общий стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя грузового автомобиля |
Транспортные средства, сопровождающие тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства |
Стаж работы в качестве водителя тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства не менее одного года |
Для прочих категорий водителей требования не установлены. Однако внести в должностную инструкцию необходимые требования может сам работодатель.
Нанимаемый на работу водитель должен пройти медосмотр. А после приёма на работу водителя необходимо проинструктировать.
Кто несет ответственность за соблюдение режима труда и отдыха?
Ответственность за соблюдение несет как работодатель, так и водитель. Если водитель не следует составленному для него графику, – ему грозит штраф 1500-2000 рублей.Если график составлен с нарушением норм предписанных приказом №15, то ответственность за это несет работодатель. Для должностных лиц штраф составит 7000 -10000 рублей, для юридических лиц — 20000-50000 рублей, а для индивидуальных предпринимателей — 15000-25000 рублей.
Только до 16 октября у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!
Просмотров: 2709
Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!
Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды
Законодательство в отношении водителей грузового транспорта регулирует действия и порядок осуществления не только основной трудовой функции, но и режима пребывания на отдыхе в перерывах между работой. Главным инструментом в части обеспечения прав трудящихся в данной области выступает режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2018, который введен относительно недавно в отношении всех граждан, управляющих большегрузной техникой.
Особенности регулирования трудовой деятельности водителей с учетом норм законодательств
Такое нововведение призвано нормировать распределение рабочей нагрузки на сотрудников, а также обязывать соблюдать данных сотрудников нормы трудового законодательства. Такими нормативными требованиями в том числе определено и время нахождения на отдыхе в перерывах между деятельностью. Водитель, как и любой другой сотрудник, должен отдыхать и имеет право на осуществление данного норматива в режиме своего рабочего дня, во избежание получения штрафов или наступления иных негативных последствий.
Закон предполагает наличие определенного времени, в течение которого такой сотрудник должен отдыхать от исполнения своих непосредственных обязанностей. В целом такой режим должен соблюдаться каждые 3 часа движения по дорогам общего пользования. После истечения этого времени водитель должен делать 15 минутный перерыв, а по достижении общего времени пребывания за рулем по графику тахографа, должен делать непрерывный 8 часовой перерыв на отдых и сон. Такое требование установлено федеральным законодательством и водитель должен соблюдать его во избежание получения штрафов. Особенно важен режим бездействия в сфере пассажирских грузоперевозок, так как нарушение этих норм несет непосредственную угрозу иным гражданам.
Важно! Сотрудник должен отдыхать в специально оборудованных помещениях, а не кабине собственного транспорта. Для этого в системы тахографа во время следования вносится информация об оборудованных местах отдыха, в которых в соответствии со схемой движения такой специалист должен останавливаться
Типовой график движения с учетом требований законодательных документов
Зачем вообще все это нужно
Товарищи, которые умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку — потенциальные убийцы. Другая сторона — компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.
Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.
Тем не менее, в дороге бывает всякое — пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом — в нашем материале.
Общая таблица труда и перерывов для отдыха водителей для 2021 года
Хотя в каждой компании составляется свой режим работы, есть некоторые общие правила. В сбалансированном рабочем дне перевозчика должны быть такие периоды:
Вид деятельности | Рабочее время |
---|---|
Ежедневный медосмотр | 15 минут |
Вождение | 4 часа |
Обед | не засчитывается |
Вождение | 2 часа |
Специальный перерыв | 15 минут |
Вождение | 90 минут |
Итог | 8 часов |
Особенности составления графика работы водителя автобуса
График составляется работодателем ежемесячно. В расписание должно вноситься время начала и конца смены, перерывы на обед и дни еженедельных выходных. В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника.
Действия водителя | Общее время | Рабочее время |
---|---|---|
Вождение | 4 часа | 4 часа |
Перерыв | 2 часа | |
Обед | 2 часа | |
Вождение | 4 часа | 4 часа |
Итого | 12 часов | 8 часов |
Стоит заметить, что нормы для графика будут отличаться у перевозчиков разных категорий, например, пригородных и городских маршрутов, и в разных климатических условиях, но важно, чтобы перерыв был не позже, чем через 5 часов с начала работы
Заключение
Все представленные вниманию расчеты труда и отдыха для водителей грузового транспорта устанавливаются на основании трудового законодательства. Чтобы отслеживать соблюдение подобных условий требуется использовать специальные устройства – тахографы.
За нарушение рабочего режима в России предусмотрен административный штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Его размер в среднем составляет 1000—3000 рублей.
Подобными тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые транспортные средства, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, тем, кто занимается перевозками.
Принятое законодательство по распределению труда не применяется к собственникам личных авто, которые занимаются грузоперевозками в частном порядке.
Несмотря на то, что штрафы за переработку в данном случае не предусмотрены, отдыхать необходимо. Излишняя усталость может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.
Вас заинтересует:
-
Особенности ПДД для инвалидов
-
Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?
-
Что делать, если потерял договор купли-продажи автомобиля? Как восстановить?
-
Правила организованной перевозки группы детей автобусами