Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2022 году
Содержание:
- Как установить тахограф
- Нюансы установки тахографа
- Что такое тахограф
- Когда тахограф не нужен?
- Общие аспекты
- Кто должен установить тахографы?
- Закон о тахографах для грузовиков
- Установка не требуется
- Когда частное лицо должно установить самописец?
- Нужны ли тахографы на личные грузовики?
- Какие тахографы разрешается устанавливать в России?
- Штраф за езду без тахографа в ЕС
- О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?
- Нужен ли тахограф на школьный или специальный автобус?
- Нужны ли тахографы на личные грузовики?
- Что такое тахограф и для чего нужен?
- Правила установки прибора
- Преимущества установки тахографов
- Итоги
Как установить тахограф
Чтобы оснастить автомобильное средство прибором, обращаются в сервисный центр. У компании должны быть соответствующие разрешения. Эти организации регистрируются в «Росавтотрансе», им выдают лицензии на работу с криптографическим оборудованием. Самостоятельно провести процедуру установки не получится.
Процесс установки аппарата выглядит следующим образом:
- когда ЗИЛ подготавливают к монтажу, специалисты выбирают место для установки тахографа с таким расчетом, чтобы водитель смог осуществлять манипуляции, не отвлекаясь от вождения, для этого требуется монтаж специальных кронштейнов или прокладка трас с целью подключения системы;
- устройство распаковывают, подключают к бортовой сети, скоростному датчику, соединения изолируют;
- тахограф вместе с криптографическим модулем активируют, после чего, аппарат калибруется с целью гарантии точности собираемых данных.
В конце процесса установки, осуществляют пломбирование приборного корпуса. Манипуляция нужна для защиты системы от вмешательства, попыток редактирования сведений или злоумышленной порчи. Когда устройство пакуют в опломбированный корпус, его располагают в гнезде и фиксируют.
Тахограф – это полезное устройство, как для начальства с целью контроля работы подчиненных, так и частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими или грузоперевозками.
=>
Многие автомобилисты интересуются, нужен ли тахограф на ЗИЛ самосвал. И если обратиться к нашему российскому законодательству, то выяснится, что в соответствии с одним из приказов от Минтранса устанавливать приспособление нужно, но есть определенные исключения. Оно разработано для фиксации времени, которое потрачено водителем на управление машиной, а также другие манипуляции. Поэтому предварительно стоит ознакомиться со всеми его нюансами и правилами установки.
Нюансы установки тахографа
Существует 2 вида контрольных устройств:
- Тахограф международного образца (ЕСТР);
- Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:
- Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
- Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.
Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать. Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ
Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля
Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.
В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.
В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.
Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.
Что такое тахограф
Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2021 г.
Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:
- в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
- грузовых автомобилях;
- пассажирских и грузовых троллейбусах;
- специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.
Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.
Для чего он необходим
Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.
Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.
Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.
Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.
И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.
Законодательная база
Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.
Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.
Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.
Когда тахограф не нужен?
Если собственник грузовика коммерческой деятельностью не занимается, ему не требуется устанавливать этот современный бортовой прибор и тратить деньги на его калибровку. Если его задерживает сотрудник ГИБДД, голословно подтвердить, что человек не является предпринимателем, невозможно. При этом требуется предоставить особые доказательства, особенно если в грузовом транспорте перевозятся, например, различные строительные материалы, которые предназначены для проведения частных отделочных или строительных работ. В этой ситуации достаточно будет предоставить на продукцию товарный чек.
Если транспорт был передан во временную эксплуатацию, требуется предоставить договор либо его копию на безвозмездное использование автомобиля, а также документы, разрешающие осуществление перевозки грузов и доверенность другому лицу на управление грузовиком.
Важно также учитывать то, что требования по поводу управления личным грузовиком с тахографом или без устанавливаются на законодательном уровне. Если частное лицо организует коммерческие перевозки, а также если автомобилист работает на определенную организацию, которая осуществляет подобную деятельность, нужно установить тахограф в обязательном порядке, иначе придется уплатить штраф
Общие аспекты
В процессе управления грузовым транспортным средством либо автобусом, водители несут прямую ответственность не только за персональную жизнь, но и за безопасность иных граждан, включая пассажиров.
Во многом это связано с тем, что вышедшие из-под контроля грузовые транспортные средства могут при возможной аварии повредить иные автомобили, а также:
- перекрывать дорогу;
- нанести различный урон.
По этой причине было принято решения установить требования по установке тахографов для коммерческих транспортных средств.
Тахограф – это устройство, используемое для анализа применения транспортного средства. Российское законодательство подробно регулирует, какие именно сведения собираются устройством, и с какой именно регулярностью они подлежат сохранности.
По этой причине, во время приобретения транспортного средства с целью осуществления грузовых перевозок, возникает необходимость не только установить рассматриваемое устройство, но и заказывать карту водителя.
Она в дальнейшем будет считать своего рода идентификатором и одновременно с этим исполнять роль накопителя сведений.
Необходимые термины
Под определением “тахограф” подразумевается устройство, которое работает в сочетании с многочисленными иными датчиками и приспособлениями по передаче сведений.
Благодаря датчикам, которые установлены на коробке передач, а также разработанной системе “Глонасс”, устройство обладает возможностью отслеживать территориальное месторасположение автомобиля и ее себестоимости.
Наиболее популярным считается Атол drive 5, но технические параметры не различаются от иных разновидностей тахографов, но при этом он обладает высокими показателями надежности.
В 2020 году предусмотрены такие виды тахографов на грузовые автомобили, как:
- с разработанной системой СКЗИ;
- и ЕСРТ.
Первая разновидность используется с целью работы исключительно на территории России, из-за чего в Евросоюзе он не признается законным. Вторая разновидность может вполне работать не только в России, но и на территории ЕС.
Из этого следует, что для тех категорий водителей, которые занимаются грузоперевозками исключительно по России, наиболее оптимальным станет использование устройств СКЗИ.
Зачем он нужен
В большинстве тахограф применяется для того, чтобы собирать сведения относительно режима трудового дня водителя, не допуская продолжительного движения без отдыха даже на грузовиках весов в 5 тонн.
В случае нарушения установленной трудовой дисциплины, у руководства появляется возможность выявить данный факт и назначит различные санкции, чтобы исключить вероятность повторения.
Помимо этого, устройство работает в полной аналогии с известными всем авиационными черными ящиками, поскольку сведения в тахографе зашифрованы, а при возможной аварии можно узнать причины произошедшего.
Кроме того, руководство грузовой компании может оценить добросовестность водителей в вопросе эксплуатации транспортных средств, в частности о возможном использовании в нерабочее время.
Во многом это связано с тем, что некоторые сотрудники применяют транспортные средства для реализации персональных потребностей, что автоматически влечет за собой повышение износа и способствует повышению транспортных затрат.
Действие закона
На территории России существует несколько разновидностей нормативных актов, которые регулируют правила оснащения грузовых автомобилей тахографами.
Среди них выделяют Приказ Минтранса № 273 “Относительно утверждения правил оснащения транспортных средств тахографами” от 2013 года.
Одновременно с этим, наказание за отсутствие устройства подробно отображается в Кодексе об административных правонарушениях России.
В частности, статья 11.23 КоАП РФ подробно изложены ситуации, при которых есть возможность повлечь административную ответственность в форме штрафов должностным лицам.
Кто должен установить тахографы?
Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.
График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:
– До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
–До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта.
Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:
–До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
–До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
–До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:
–До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.
–До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.
И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!
Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.
Штраф “за тахограф”
Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,
Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.
Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!
Просмотров: 12262
Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!
Закон о тахографах для грузовиков
Начнем с юридических аспектов. «Закон» тут следует взять в кавычки, т.к. кроме действительно норм законов (например, положений КоАП РФ о штрафах за отсутствие тахографа), большинство понятий прописано в Приказе №36 Минтранса, вернее в Приложении № 2 к нему.
С одной стороны, есть документ, в котором указано кому нужно иметь прибор во время движения, и вроде бы не имеет большого значения закон это, распоряжение, приказ или любая другая правовая форма. Но с другой, и это как раз нередко приводит к путанице, изменить федеральный закон долго и трудоемко, а поменять нормы приказа (выпустить новый) – дело нескольких дней, если не часов.
Именно смена норм вышеуказанного приказа и приводит к порождению слухов, мифов, путаниц.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Сплетни, слухи и реальность
Рассмотрим вопросы, чаще других возникающие у читателей по следам различных публикаций в СМИ:
- «Тахографы отменили». Попадается и такая информация, однако здесь можно однозначно сказать – это ложь. Изменились типы машин, скорректирован ряд иных положений, но тахограф как инструмент (и повод для штрафа за его отсутствие) никто не отменял.
- «Я работаю как частник, нужен ли мне тахограф на личный грузовик?». В одном из последних изменений действие норм распространили на все машины, вне зависимости от форм собственности.
- «Существуют различные сроки установки тахографов, и, возможно, на мой автомобиль ставить прибор не нужно?». Если ваше авто в списках обязательных для установки, тахограф должен быть. Некий график внедрения действительно существовал ранее, но на данный момент все его положения уже должны быть исполнены.
- «Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?». Нужно! Это уже не миф. Аналогично предыдущему, существовал график замены приборов, но по всем направлениям он уже должен быть исполнен. Новые тахографы устанавливаются исключительно цифровые.
К другим сложностям и нововведениям мы еще вернемся далее, когда будем рассматривать проблематику конкретных типов автомобилей.
Установка не требуется
Следует отметить некоторые категории транспорта, на которые устанавливать бортовой самописец не требуется. Основные из них:
- автотранспорт, который задействован пригородных в городских перевозках на постоянной основе;
- различные учебные, квалификационные и сертификационные транспортные средства, проходящие испытания на дорогах;
- троллейбусы;
- автотранспорт, оснащенный приборами типа ЕСТР, задействованные в международных перевозках;
- российские военные транспортные средства, а также полицейские авто;
- автотранспорт, который прошел процесс регистрации в ГОСТехнадзоре;
- транспортные средства, которые эксплуатируются более 30 лет и не предназначены для транспортировки грузов.
Кроме того, при рассмотрении вопроса, нужен ли тахограф на личный автомобиль, следует отметить, что в современном законодательстве упор делается на вид осуществляемой деятельности собственника данного транспорта. Если собственником является юридическое лицо или частный предприниматель, установка этого устройства является обязательной. Чтобы отсутствие бортового тахографа не выступило основанием для назначения водителю штрафной санкции, требуется обязательно иметь при себе специальное подтверждение того, что транспорт не используется в целях осуществления коммерческой деятельности.
Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, важно выяснить заранее
Когда частное лицо должно установить самописец?
Существуют определенные ситуации, при которых бортовой самописец необходимо в обязательном порядке приобрести и установить на собственное грузовое средство передвижения. Ситуации, при которых также необходимо это делать:
- Если водитель тягача и грузовика трудоустроен в современной транспортной организации, однако грузоперевозки он выполняет на личном грузовике.
- Если водитель оформил соглашение на осуществление перевозок различных товаров по заданному предварительно маршруту.
- Если человек работает в коммерческой организации, которая осуществляет перевозку грузов, превышающим по своим размерам сам транспорт, а также отличающийся наличием опасных веществ или изделий.
Нужны ли тахографы на личные грузовики?
Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.
Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:
- Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
- Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
- Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.
Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.
Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:
- транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
- разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
- троллейбусы;
- автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
- военные российские транспортные средства и полицейские машины;
- автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
- транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.
Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.
Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.
Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.
Какие тахографы разрешается устанавливать в России?
Тахограф, который разрешено устанавливать на российских грузовых автомобилях, должен соответствовать определенным требованиям, которые описаны Приказами Минтранса №348 и №36. Согласно новой информации, 2016 года допускается устанавливать два основных типа тахографов:
- устройства российского производства с блоком СКЗИ;
- европейские аппараты (ЕСТР).
Далее представлен список тахографов, которые прошли сертификацию соответствия. Ими являются российские устройства таких марок:
- «ШТРИХ-Тахо RUS SM»;
- «Меркурий ТА-001»;
- «КАСБИ DT-20M»;
- VDO DTCO 3283;
- Drive Smart и Drive 5;
- ТЦА-02НК;
- EFAS V2 RUS.
Европейскими приборами учета, разрешенными к использованию в России, являются:
Установка устройства осуществляется с учетом требований ГОСТа Р 53831-2010, а занимаются этим компании, имеющие специальный сертификат.
Мы рассмотрели, нужен ли тахограф на личный грузовик.
В 2014 году на законодательном уровне было принято, что владельцы некоторого вида транспорта обязаны оснастить свои транспортные средства таким устройством, как тахограф. Нужен ли тахограф на личный грузовик, для чего он вообще необходим, какую функцию он выполняет?
Штраф за езду без тахографа в ЕС
Международные перевозки предусматривают выезд транспортного средства за пределы российского государства, а значит попадание под юрисдикции иностранных государств. В 2021 году за рубежом устанавливаются другие правила и нормы, соответственно размеры наказаний тоже отличаются.
В данной статье мы более подробно рассмотрим правила пассажирских и грузовых перевозок в странах Европейского Союза. Расскажем о наиболее важных из них:
- максимальное время вождения в течение суток – 8 часов;
- исключительные случаи предполагают увеличение время нахождения за рулем до 9-10 часов, но не более двух раз в неделю;
- каждые 4 часа непрерывного вождения должны заканчиваться отдыхом не менее 45 минут, данное время не относится к общему числу часов ежедневного отдыха;
- общее время суточного отдыха водителя не должно быть меньше 11 часов;
- выходной день обязателен, он даётся каждую рабочую неделю, в которой водитель был за рулём 36-45 часов;
- ответственность за наличие и правильное использования тахографического прибора полностью лежит на водителе или водителях (если их в автобусе или фуре несколько);
Уклонение от штрафа за езду без тахографа по ЕС практически невозможно, так как любой полицейский, остановив машину, сможет быстро проверить работоспособность и наличие прибора.
В других странах штрафы примерно следующие:
Таблица штрафов за нарушение правил, каким-либо образом связанных с тахографами:
Вид нарушения | Польша | Нидерланды | Литва |
Отсутствие тахографа | 800 | 2200 | 30-60 |
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия | 113 и больше | 550 | 30-60 |
Нарушение дневного режима нахождения за рулём | 40 и больше | 110-1320 | 30-60 |
Превышение недельной нормы управления ТС | 27 и больше | 110-1100 | 30-60 |
Различные внесения изменений в работу тахографа | 800-2700 | 1760 | 30-60 |
Продолжение таблицы с другими странами:
Вид нарушения | Болгария | Германия | Австрия |
Отсутствие тахографа | 250-1000 | 1500 | До 5000 |
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия | 250-1000 | 175 и больше | До 5000 |
Нарушение дневного режима нахождения за рулём | 150-500 | 15-15000 | До 5000 |
Превышение недельной нормы управления ТС | 150-500 | 15-15000 | До 5000 |
Различные внесения изменений в работу тахографа | 250-1500 | Уголовная ответственность | Уголовная ответственность |
Размеры штрафов в ЕС за езду без тахографа в 2021 году значительно превосходят российские показатели. Как можно заметить, в Германии и Австрии они одни из самых высоких. Кроме того, за изменения и модификации приборов можно получить уголовную ответственность, что довольно нетипично для России, где за подобное нарушение люди обходятся всего лишь незначительным штрафом.
О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?
Документы, принятые законодательством Российской Федерации, строго контролируют грузовой транспорт приборами для регистрации параметров движения. Это необходимо для недопущения эксплуатации самосвалов государственной собственности сотрудниками в личных целях, конфликтов между начальством и подчиненными, ведения незаконной деятельности частников.
Итак, нужен ли тахограф на ЗИЛ соответственно закону, и какие главные документы это подтверждают:
- Регламент Таможенного Союза 018/2011, где включены критерии к конструкции грузовых транспортных средств;
- Федеральный закон No 196 от 26.07.2017 «О БДД», обязывающий владельцев машин оснащать их контролирующими аппаратами;
- Приказ Минтранса РФ No 237 от 21.08.13, в котором прописано, какими конкретно приборами оснащаются автомобили, выполняющие рейсы в коммерческих целях.
Под влияние приведенных нормативов попадают грузовики весом от 3500 кг и выше. Масса всех разновидностей самосвалов превышает эту отметку, соответственно, действие закона их касается.
Требуется ли установка тахографа на личный ЗИЛ?
Большинство владельцев грузовых транспортных средств полагают, что им необязательно оснащать свой автомобиль контролирующим прибором, так как они не работают на фирму, ведут частную деятельность. Но, в связи с изменениями в законодательстве, это суждение теперь ошибочное. Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли или нет, ранее зависело от целей его эксплуатации водителем. Это самый популярный тип грузовых машин, который задействуется в строительных работах, коммерческих и пассажирских перевозках. На сегодня, ответ однозначный – да. До 1.11.2019 года было необходимо устанавливать контролирующие приборы только для автомобилей, эксплуатируемых юридическими лицами. Это означало, что частники попадали под исключение. Но, с 1 ноября 2021 года, в закон «О БДД» внесен новый пункт.
С 1 ноября 2021 года, прибор необходимо устанавливать в обязательном порядке и на частные грузовые машины категории С. Под это правило попадают также приватные автобусы категории Д. Если тахограф на ЗИЛ 130 не был установлен, то есть водитель осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, ему грозит наложение штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.
Нужен ли тахограф на школьный или специальный автобус?
1 июля 2015 года вступили в силу новые требования, относящиеся к автобусам, которые предназначены для осуществления перевозок детских групп. Теперь вступила в силу поправка, которая чётко и однозначно заключает, что перевозить детей можно только в автобусах, которые эквивалентны стандартам транспорта для пассажирских перевозок.
Сюда стоит отнести и необходимость того, чтобы автобус не был создан более чем 10 лет тому назад, чтобы на автобусе имелась система спутниковой навигации Глонасс/GPS, чтобы на автобусе был установлен тахограф. Категория специальных автобусов тоже попала под эту категорию. Юристы отмечают, что в этом плане правительство решило перестраховаться и в дальнейшем, если не будет такой необходимости, некоторые категории автобусом могут выпасть из категории тех, на которых обязательно нужно устанавливать тахографы.
Сам тахограф предназначен для контроля скорости, времени труда, отдыха водителей. То есть этот прибор является одним из важнейших или даже ключевым элементом безопасности. Обычный водитель может устанавливать для себя любой график движения, отдыхать сколько ему хочется, но когда есть ответственность за других людей – контроль должен быть строгим и полным.
Нужны ли тахографы на личные грузовики?
Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.
Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:
- Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
- Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
- Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.
Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.
Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:
- транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
- разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
- троллейбусы;
- автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
- военные российские транспортные средства и полицейские машины;
- автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
- транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.
Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.
Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.
Что такое тахограф и для чего нужен?
Тахограф – это прибор, измеряющий ряд параметров автомобиля, конечным результатом чего является хронология рабочего дня водителя: сколько времени он был в пути, на какой скорости передвигался, пройденное расстояние, сколько отдыхал, краткосрочные перерывы, безостановочные отрезки пути и т.п.
На основании полученных данных соответствующие органы могут предъявить нарушение трудового законодательства. Но в данном контексте нам интересна сама необходимость установки тахографа, и, соответственно, наказания за отсутствие прибора.
Далее на фото показано как выглядит тахограф:
Правила установки прибора
Устанавливать самописец имеет право только компания, имеющая лицензию ФСБ и допуск к осуществлению такой деятельности от Министерства транспорта РФ. Все сервисы, оказывающие услугу по монтажу тахометра, заносятся в специальный реестр. После монтажа устройства владельцу ТС выдают полный комплект документации, подтверждающей законность установки и соответствие характеристик модели требованиям технического регламента.
Специалисты лицензированной компании осуществляют также калибровку прибора – корректировку измерительных коэффициентов. Эта процедура необходима в следующих случаях:
- после первоначального монтажа;
- при отклонении внутренних часов от реального времени более чем на 20 минут;
- при нарушении пломбы;
- после ремонта или установки шин с другой длиной окружности;
- после изменения характеристик ТС;
- каждые 2 года.
В соответствии с регламентом ФСБ и военной прокуратуры транспорт, оборудованный тахографами с СКЗИ, не имеет права покидать территорию РФ. Нарушение этого правила влечет за собой наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
Преимущества установки тахографов
Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.
Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.
Вот самые основные положительные стороны от использования тахографов:
- Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
- Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.
Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства. Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.
Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.
Итоги
К сожалению, закон суров, но он закон. Это говорили ещё древние римляне и с тех пор мало что поменялось. А это значит что хотя требования закона к автоперевозчику трудны для запоминания и исполнения, все же стоит следить за их соблюдением и проводить профилактику правонарушений в рамках режима труда и отдыха, дабы не получить административный штраф, который может быть выписан на сумму до 50 т.р. (на юр.лицо).
Соблюдать все требования можно вручную. Для этого вам потребуется еженедельно обходить все тахографы, брать с каждого распечатку за прошедшую неделю и расшифровывать в ручном режиме каждую из них в поисках возможных нарушений.
Однако, есть и более простой путь. Еженедельно скачивать данные с карт водителей в програмное обеспечение GR.CARDS и получать автоматические отчеты о выявленных нарушениях, ссылки на статьи закона с пояснением и рекомендации по их профилактике.
В любом случае, как показывает накопленная статистика, оставлять это направление без контроля, значит подвергнуть себя риску серьезных и систематических штрафов. А такой вариант лучше не допускать.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
x
Дата обновления: 31 августа 2020 г.
10 из 10
Проголосовало 2