Утилизационный сбор в рф 2021
Содержание:
- Оплата
- Утилизационный сбор в ПТС: на что обращать внимание при покупке автомобиля
- Как рассчитать сумму утилизационного сбора в России
- Как, когда и зачем ввели утилизационный сбор
- Расчет платежа
- Плательщики
- Кто освобождается от утилизационного сбора?
- Оплата утилизационного сбора для физических лиц:
- Кто освобождается от сбора?
- Кто освобождается от уплаты
- Что такое утилизационный сбор и кто его оплачивает
- Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Оплата
Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:
- ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
- ФНС — во всех остальных случаях.
Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.
Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.
Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.
Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.
Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:
- зайти на сайт https://service.nalog.ru,
- выбрать тип налогоплательщика Физическое лицо и тип расчетного документа — Платежный документ,
- выбрать тип наименования платежа Утилизационный сбор, при этом необходимый КБК подставится автоматически,
- выбрать тип платежа из двух вариантов — сумма сбора за колесные транспортные средства/самоходные транспортные средства или прицепы и нажать Далее,
- заполнить коды ИФНС и ОКТМО. Здесь необходимо выбрать вашу налоговую и вашу территорию, где вы проживаете, из выпадающего списка и нажать Далее,
- заполнить реквизиты платежного документа: статус лица — Иное физическое лицо, основание платежа — ТП Платежи текущего года и сумму платежа. Сумму платежа необходимо рассчитать самостоятельно по формуле, приведенной в нашей статье выше,
- заполнить реквизиты плательщика: ФИО, ИНН, адрес места жительства.
После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.
Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.
Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.
Затем необходимо собрать документы:
- ПТС,
- договор купли-продажи авто,
- платежку,
- бланк расчета,
- документ, удостоверяющий личность
и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.
При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:
- заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора,
- копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства,
- платежные документы об оплате сбора.
Оплата производится на счет Федерального казначейства.
После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.
Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.
Утилизационный сбор в ПТС: на что обращать внимание при покупке автомобиля
В паспорте авто в разделе «особые отметки» проставляется отметка (красный штамп на фото выше) о том, что утилизационный сбор уплачен. Отсутствовать такая отметка может только в таких случаях:
- Автомобиль отечественный и паспорт на него выдан до 01.09.2012 года или автомобиль импортный, но ввезен в страну также до указанной даты. Беспокоится, в таком случае не стоит, поскольку в отношении таких автомобилей отсутствует обязанность производить уплату утилизационного сбора.
- Автомобиль приобретен за границей и самостоятельно ввезен на территорию РФ. В таком случае уплата утилизационного сбора является обязанностью покупателя, который осуществляет ввоз авто в Россию.
В паспортах автомобилей российского производства, которые выдавались в период с 01.09.2012 года по 31.12.2013, отметка о том, что утилизационный сбор уплачен не ставилась. В паспортах, выданных в этот период, наоборот проставлялась отметка о том, что обязательства утилизировать авто приняты.
Если вы собственник такого автомобиля необходимо удостовериться в том, что в период выдачи вам паспорта производитель состоял в реестре организаций, которые принявших обязательства по утилизации в последующем своей продукции и не был из нее исключен. Такая информации содержится на официальном интернет-ресурсе Минпромторга РФ
Обратите внимание на дату исключения производителя из реестра
За неуплату утилизационного сбора законодательство не предусматривает никаких санкций
Однако, приобретая автомобиль, следует обратить внимание на отметку об уплате сбора в его паспорте. Если она отсутствует, без установленных законом оснований, это значит, что хозяин транспортного средства каким-то образом избежал уплаты сбора и обязанность по его уплате ляжет на вас, в случае если вы приобретете авто
В такой ситуации у вас есть только два выхода:
- Отказаться от предстоящей сделки;
- Снизить цену на приобретаемое авто.
Как рассчитать сумму утилизационного сбора в России
Рассчитать сумму сбора можно самостоятельно, воспользовавшись для этого онлайн-калькуляторами или специальной формулой.
Что потребуется
Для расчета используется формула:
Базовая ставка*на коэффициент=Утилизационный сбор.
Чтобы выяснить, какую сумму платить, придется выяснить размер этих двух величин.
Ставки и пошаговые действия
Базовая ставка – это фиксированная величина, которая составляет:
- 20000 рублей для российского колесного транспорта категории М1.
- 150000 рублей – ставка для автомобилей других категорий, начиная с M2. Также это относится к спецтранспорту, прицепам для колесных автомобилей и машинам повышенной проходимости.
- 175000 рублей для самоходных машин и их прицепов.
Более точно о размере коэффициента можно узнать в перечне №1291 от 26.12.2013.
После этого — перемножить эти два значения и получить итоговую сумму.
Импортеры оплачивают этот сбор при прохождении таможни, российские производители должны будут произвести оплату через налоговую.
Примеры расчетов
Производители машин должны предоставлять налоговой строгую отчетность, при этом все расчеты они должны делать самостоятельно. Поэтому для понимания лучше рассмотреть наглядный пример:
Новый автомобиль Vesta, произведенный в 2020 году, двигатель объемом 2124. Ставка для такой машины составит 20000, а коэффициент, согласно перечню №1291, составит 4.22.
Если платить за такой же автомобиль будет физическое лицо, то будет использоваться коэффициент 0.17, сумма платежа составит 3400 рублей.
Возможные проблемы и нюансы
При попытке расчёта у автомобилистов бывают проблемы с определением года выпуска машины. В таком случае можно определить его по специальному идентификационному номеру.
Также необходимо внимательно подойти к вопросу в том случае, если машина подвергалась модификации. В таком случае его характеристики могли измениться, а значит, нужно провести перерасчет с учетом всех изменений.
Как, когда и зачем ввели утилизационный сбор
В новостях регулярно рассказывают об утилизационном сборе, но говорят обычно о его повышении и о том, как это повлияет на уровень цен на автомобили. О том, что это за сбор и для чего он нужен, обычно не говорится.
Впервые в России прообраз утилизационного сбора появился в 2009 году, когда обсуждался запуск новой программы по утилизации автомобилей. Программа, как известно, предполагала скидку в 50 тысяч рублей взамен на любой старый автомобиль. Тогда для оформления сертификата на эту сумму нужно было заплатить 3 000 рублей – что стало первым вариантом утильсбора.
Учитывая, что тогда сумма скидки по курсу доходила до 2 тысяч долларов, программа была очень интересной, несмотря на введенный сбор. И она работала, вспоминает Дмитрий Мельников из СибАвтоКонсалт. Он считает, что это и была настоящая забота об экологии и безопасности на дорогах:
Программа действительно перестала действовать в 2012 году, но уже тогда премьер-министр России Владимир Путин на совещании в Тольятти поднимает вопрос ответственности производителей за утилизацию отходов.
Параллельно шел процесс вступления России в ВТО, и власти ожидали, что в страну хлынет поток дешевых иномарок (так как основная задача ВТО – отмена или значительное снижение ввозных пошлин). И уже вскоре был введен сам утилизационный сбор.
К утилизации в конечном виде утилизационный сбор имеет крайне опосредованное отношение. Как говорит Александр Багрецов из SRG, фактически это дополнительный налог, который платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника (который его не заплатил):
Изначально утилизационный сбор был введен только на импортируемые из-за рубежа автомобили. Но уже в ноябре 2012 года стало известно, что утилизационным сбором недовольны страны Евросоюза, а также другие страны (в том числе Китай, Индия, США, Турция, Украина и Япония). Они подали иск в ВТО против России, так как считают утилизационный сбор дискриминационным для них.
И хоть иск до сих пор не рассмотрели (а вступление России в ВТО теперь воспринимается весьма противоречиво), в 2013 году утилизационный сбор распространяют и на российских автопроизводителей. Правда, вместе со сбором для них вводят промышленные субсидии, по размеру примерно такие же.
Как говорит Наталья Беляева из экспертного совета при Правительстве РФ, после всех законодательных изменений утилизационный сбор перестал иметь какое-либо отношение к собственно утилизации автомобилей:
Кстати, утилизационный сбор есть не только в России. В Евросоюзе при покупке автомобиля уплачивается около 100 евро такого сбора, есть он и в Белоруссии (правда, учитывая общее таможенное пространство с Россией, это логично), и даже в Украине – которая уже получила иск от Японии по этому поводу.
В Японии похожий сбор тоже существует, его ввели еще в 2005 году, и он составляет примерно от 70 до 180 долларов. А первым такой сбор ввели в Норвегии – там он взимается еще с 1978 года.
Расчет платежа
Каков утилизационный сбор? Если что это такое мы разобрались, то теперь необходимо понять, какого размера должен быть платеж. Порядок не только его расчета, но и взимания определен Правительством. На данный момент его размер составляется на основании двух критериев:
- Базовая ставка.
- Особенности, которое имеет транспортное средство и его характеристики (шасси, масса, дата и т. д.).
Узнать больше информации по коэффициентам и ставкам можно из таблицы:
Из таблицы видно, что для физического лица базовой считается ставка 20 000 рублей (легковой транспорт). Для самых новых моделей вводится коэффициент 0,1, а вот для машин этой категории, но которым больше 3 лет, коэффициент будет 0,15. В случаях, когда бывший владелец каким-либо образом утратил документы, его год выпуска воссоздадут по VIN номеру. Если легковое авто используется для коммерции, то его базовая ставка будет равна автобусам и грузовым ТС – 150 000 рублей.
Сумму пошлины можно рассчитать самостоятельно. Для этого необходимо коэффициент (представлен в таблице выше) умножить на базовую ставку. Размер коэффициента зафиксирован законодательно, а именно его размеры были учтены в Постановлении Правительства №1291.
Плательщики
Большинству автовладельцев, приобретших свое авто с нуля на территории России, не приходится сталкиваться с вопросом уплаты утилизационного сбора, так как за новые авто данный вид платежа уже внесен импортером, осуществляющим ввоз ТС либо заводом автопроизводителем.
Если вы относитесь к категории водителей, предпочитающих машины без пробега, необходимо при покупке просто удостовериться, что в ПТС занесена соответствующая отметка о внесении платежа за утилизацию.
Тем кто совершает приобретение на вторичном авторынке, помимо тщательной проверки самого ТС, следует также внимательно отнестись к сопроводительной документации на интересующий автомобиль.
Обратите внимание на дату выдачи паспорта приобретаемого автомобиля. В случае если ПТС выдан до вступления в силу ФЗ, то есть до 01.09.2012 уплата утильсбора не потребуется.. Законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили:
Законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили:
- переселенцы (соотечественники, проживающие за границей, а также беженцы) ввозящие в Россию свои ТС;
- дипломаты (включая членов семьи), имеющие соответствующий иммунитет;
- владельцы ретроавтомобилей (старше 30 лет), сохранившие либо восстановившие оригинальную комплектацию авто.
Однако в случае покупки автомобиля у лица, относящегося к одной из вышеперечисленных групп, как и в случае выявления неправомерного уклонения продавцом от внесения соответствующего платежа, последующему владельцу придется исполнить обязанность по уплате утильсбора.
Поэтому, приступая к оформлению сделки купли-продажи, внимательно отнеситесь к изучению сопроводительной документации на приобретаемый автомобиль, а именно обратите внимание на графу особые отметки в ПТС и осведомитесь о причинах неуплаты утилизационного сбора. Своевременно обнаружив проблему, вы сможете либо отказаться от совершения сделки, либо получить скидку в размере предстоящих затрат на оплату утильсбора
Своевременно обнаружив проблему, вы сможете либо отказаться от совершения сделки, либо получить скидку в размере предстоящих затрат на оплату утильсбора.
О том, как не ошибиться с выбором машины с пробегом и на что обратить внимание при оформлении покупки, вы узнаете ознакомившись со следующей статьей. В случае если у вас возникли сомнения либо вопросы при заключении сделки купли-продажи транспорта, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам
Квалифицированные специалисты оценят все риски предстоящей сделки и окажут правовую поддержку
В случае если у вас возникли сомнения либо вопросы при заключении сделки купли-продажи транспорта, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам. Квалифицированные специалисты оценят все риски предстоящей сделки и окажут правовую поддержку.
Следует отметить, что с 01.01.2014 (№278-ФЗ) отменены льготы на транспорт, ввозимый из стран Таможенного союза, а также на автотранспорт, относящийся к международным перевозкам, который ранее попадал под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.
Будущим автовладельцам следует знать в каких случаях им придется самолично оплачивать утильсбор:
- ввоз приобретенного за границей авто;
- приобретение авто у льготников, освобожденных от уплаты утильсбора;
- приобретение у правонарушителей, своевременно не исполнивших требование об внесении утильсбора.
В первом случае сбор платежа исполняет Федеральная таможенная служба, а в последующих двух – Федеральная налоговая служба.
Кто освобождается от утилизационного сбора?
Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
- с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:
14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.
При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику. Например, Иванов И.И
был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор
Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.
Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС
Оплата утилизационного сбора для физических лиц:
Изменении порядка уплаты таможенных платежей с 4 июля 2017 года
С 4 июля 2020 года изменяется порядок уплаты таможенных платежей.
Независимо от таможни, в которой будет осуществляться таможенное оформление (декларирование) товаров, уплата таможенных платежей как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте должна производиться на единые счета Минской центральной таможни:
- БИК банка NBRBBY2X
- № BY12NBRB36009200000080000000 (код валюты 933, белорусские рубли);
- УНП Минской центральной таможни – 100420574.
Прием платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет») на счета Минской центральной таможни будет осуществляться с 1 июля 2020 года.
Кто освобождается от сбора?
Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:
- Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
- Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
- Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.
В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.
Для юрлиц предусмотрен свой порядок уплаты взноса и тарифы.
Утилизационный сбор в ПТС
В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:
- если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
- при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.
В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.
Необходимо помнить, что если в ПТС автомобиля, с которого сбор не взимается, должны быть указаны основания для освобождения от этой выплаты.
Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.
Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства
Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра
При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.
Расчёт и ставки утилизационного сбора
∑ УС = БС × К
- ∑УС – размер утилизационного сбора;
- БС – базовая ставка;
- К – коэффициент расчёта суммы.
Тариф или коэффициент устанавливается согласно утверждённому Перечню размеров утилизационного сбора. Данный список был утверждён Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года. Базовый показатель для разных групп автомобилей определяется по-разному:
- легковые автомобили, не предназначенные для коммерческого использования – 20 тыс. рублей;
- грузовые машины, автобусы и легковые автомобили коммерческого использования – 150 тыс. рублей.
К примеру, коэффициент для автомобиля старше трёх лет и весом до 2,5 тонн составляет 0,88. Это значит, сумма утилизационного взноса равна 20 000,88 рублей.
Помочь в определении суммы сбора, подлежащей к уплате, поможет специальный калькулятор для физических лиц. Данный инструмент работает в режиме онлайн. Для расчёта достаточно ввести все параметры автомобиля и получить итоговую сумму. Онлайн-калькулятор необходим для того, чтобы физические лица могли самостоятельно рассчитать взнос и уплатить его по принятому КБК в доход государства.
Кто освобождается от уплаты
От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:
- ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должен быть установлен оригинальный двигатель, рама и кузов.
- Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
- Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
- В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.
Что такое утилизационный сбор и кто его оплачивает
Согласно закону «Об отходах производства» № 89-ФЗ от 26 июня 1998 года, граждане России обязаны уплачивать эту госпошлину покупая автомобиль с 2012 года. Это касается всех транспортных колёсных средств, самоходных машин, прицепов. Но есть некоторые исключения. Иногда особые категории ТС освобождаются от уплаты.
Те, кто впервые об этом слышат задаются вопросом: утилизационный сбор в ПТС что это? Исходя из определения законодательства — это единовременный платёж в доход государства, который взимается с граждан, приобретающих транспортные средства. Введён для обеспечения безопасности окружающей среды, экологии, здоровья и жизни человека от негативных последствий в процессе эксплуатации транспорта. Запись утилизационный сбор уплачен в ПТС означает, что этот транспорт будет бесплатно утилизирован.
Деньги от оплаченного акциза в будущем будут направлены на утилизацию автомобиля по экологическим нормам.
Отметка ставится в ПТС об утилизационном сборе на лицевой части документа в «Особых отметках» (это левая часть страницы). Когда пометка проставлена, означает что владелец уплатил его. Если штамп присутствует, это положительный момент. Значит, владелец имеет право на бесплатную утилизацию машины по окончании срока её эксплуатации.
В связи с тем, что до сентября 2012 года такая оплата не была введена, то приобретая транспорт с паспортом технического средства, выданным до этой даты, отметка стоять не должна
Соответственно покупая автомобиль, на который ПТС был выдан после сентября 2012 года, важно знать – отсутствие такой отметки означает что налог придётся платить новому владельцу. Перед покупкой внимательно изучите документы, чтобы понимать какие расходы вас ещё ожидают
Поставить на учёт движимое имущество, не оплачивая пошлину, не представляется возможным. Даже если у вас на руках официальный паспорт транспорта, считается, что он прошёл регистрацию в незаконном порядке. Перемещение на таком автомобиле, по правилам дорожного движения, разрешено в течение 20 суток. Потому что это срок действия транзитных номеров. По истечении этого срока, нельзя эксплуатировать машину без последствий. При первой остановке инспектор ГАИ наложит административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. В следующий раз за повторное нарушение водителя лишат удостоверения на срок до 3 месяцев.
Статья 24-1 Федерального закона № 89-ФЗ определяет кто должен уплачивать акциз:
- Если транспорт ввезён из зарубежных стран в Россию (например, пригнан самостоятельно из Кореи в Россию). При ввозе менее чем на полгода госпошлина не уплачивается.
- Если транспортное средство куплено у продавца, который был освобождён от уплаты либо он не был оплачен вообще.
Такая госпошлина платится однократно. Если авто изготовлено отечественным производителем, его платит завод изготовитель или один из собственников. Для ТС, прибывающих на территорию Российской Федерации из других стран обязанность уплаты налога ложится на человека, который ввозит транспорт.
Иногда на отечественных автомобилях вместо пометки «уплачен», может стоять иная – принятие обязательств по утилизации. Тогда нужно убедиться, что изготовитель авто на дату выдачи ПТС состоял в реестре организаций по утилизации продукции и не был оттуда исключён.
Причины, освобождающие от уплаты пошлины:
- транспорт находится в собственности международных фирм и их сотрудников, консульств и представительств;
- возраст ТС более 30 лет, если присутствуют условия: некоммерческие цели авто и оригинальные двигатель, кузов и рама;
- если машина ввезена в Россию личным имуществом участников программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.
При покупке ТС у сотрудников международных фирм и участников программы переселения госпошлину оплачивает покупатель.
Если о не стоит что это значит? Во-первых, автовладелец не сможет поставить свой транспорт на регистрационный учёт в Госавтоинспекции. Во-вторых, денежную сумму всё же придётся оплатить в доход государства.
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см 3 | 1.7 евро/см 3 | 2.5 евро/см 3 | 2.7 евро/см 3 | 3 евро/см 3 | 3.6 евро/см 3 |
старше 5 лет | 3 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 | 3.5 евро/см 3 | 4.8 евро/см 3 | 5 евро/см 3 | 5.7 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
до 3 лет | 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 | 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 | 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 | 23%, но не менее 1.57 евро/см 3 |
от 3 до 5 лет | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 1 евро/см 3 |
от 5 до 7 лет | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 | 25%, но не менее 1 евро/см 3 |
старше 7 лет | 1.4 евро/см 3 | 1.5 евро/см 3 | 1.6 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 |