Что такое предупреждение в коап рф?

Содержание:

Как заменить штраф на предупреждение и определить, что нарушение совершено впервые?

Штраф подлежит замене на предупреждение, ТОЛЬКО ЕСЛИ оно совершено впервые.

Чтобы понять, совершено ли нарушение впервые, нужно:

выяснить, что такое повторное нарушение.

Повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

что такое период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления и до истечения 1 года со дня исполнения данного постановления.

Таким образом, при решении вопроса о замене штрафа необходимо выяснить, привлекалось ли ранее лицо к ответственности за однородное правонарушение. Если да, то истек ли год после исполнения постановления?

Правила наложения административных взысканий

Важное значение имеют средства, обеспечивающие законность при наложении таких взысканий. В этом смысле прежде всего следует характеризовать условия, исключающие административную ответственность и, следовательно, наложение административных взысканий

Крайняя необходимость – причинение вреда охраняемым законом интересам, когда опасность, непосредственно угрожающая личности и правам данного лица или других лиц, охраняемым законом интересам общества и государства, не могла быть устранена иными средствами и если причиненный правонарушением вред менее значителен, чем предотвращенный вред (ст. 18 КоАП).

Необходимая оборона – причинение административным правонарушением вреда посягающему на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления, совершенное в состоянии необходимой обороны (ст. 19 КоАП).

Невменяемость так же, как и названные два условия исключает применение к физическим лицам административных взысканий.

Административное взыскание – результат признания вступившего в законную силу постановления полномочного органа (должностного лица), установившего виновность данного лица. До того действует презумпция невиновности. Административная ответственность за невиновное причинение вреда не допускается.

Никто не может быть подвергнут административному взысканию иначе как на основании и в порядке, установленными законом. Применение взысканий должно быть осуществлено в пределах компетенции уполномоченных органов (лиц) и в точном соответствии с законом.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, имеет обратную силу. Устанавливающий или отягчающий ответственность закон обратной силы не имеет.

Административное взыскание должно быть справедливым, соответствовать характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения и личности виновного. При наложении взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Наложение взыскания на юридическое лицо предполагает учет в принципе таких же моментов (кроме личности).

Установлено, что никто не может нести ответственность дважды за одно и то же правонарушение.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, что влияет на выбор конкретного административного взыскания, относятся: раскаяние; предотвращение вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба; совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной, а также под влиянием тяжелых личных или семейных обстоятельств (ст. 34 КоАП).

В числе обстоятельств, отягчающих ответственность, – совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; группой лиц; в условиях стихийного бедствия; повторное в течение года совершение однородного правонарушения и т.п. (ст. 36 КоАП).

При совершении одним лицом двух или более правонарушений административное взыскание налагается за каждое из них в отдельности.

Лицо, на которое наложено административное взыскание, считается подвергнутым данному взысканию в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении взыскания. Естественно, что наложение административного взыскания не тождественно судимости.

Установлена давность привлечения к административной ответственности. Лицо не подлежит административному наказанию по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения.

Административные взыскания могут налагаться также на лиц, в отношении которых отказано в возбуждении уголовных дел ввиду наличия в их действиях признаков административного правонарушения.

показать содержание

Сущность и виды административных наказаний

Чаще всего административный штраф — за нарушение ПДД

Как было отмечено выше, административные взыскания в РФ – это такой вид ответственности, которые налагается на лиц, совершивших проступки разного рода, а не полноценные преступления.

Говоря проще, административная ответственность в нашей стране предполагает наказание граждан за любые антиобщественные деяния несерьезной формации, уголовное право применять к которым нерационально.

В качестве базовых примеров подобных нарушений следует представить несоблюдение правил дорожного движения или курение в общественном месте.

Общая сущность, формат и виды административных взысканий определяются Кодексом об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ), а также принимаемыми согласно его положениям актами. На данный момент в нашей стране большая часть административной ответственности, налагаемой на граждан, приходится на нарушения ПДД.

Остальные штрафы и виды наказаний подобной формации приходится на другие сферы жизни россиян. Административная ответственность в России реализуется представительствами Министерства Внутренних Дел (МВД). Базовыми взыскателями в этом плане являются:

  • органы Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД);
  • полиция;
  • следственный комитет;
  • налоговые органы.

Сегодня видов наказаний за административные проступки не так уж и много. Основными из них по праву считаются:

  1. предупреждения;
  2. штрафы;
  3. конфискация предмета нарушения;
  4. лишение специальных прав, имеющихся у правонарушителя, относительно которых был совершен проступок;
  5. арест административного характера;
  6. административное выдворение за пределы России;
  7. дисквалификация;
  8. отстранение от деятельности на определенный срок;
  9. обязательные работы;
  10. административные запреты иной формации (например, по поводу посещения конкретных мест).

Чаще всего, примерно в 90 % всех случаев с фактом наложения административной ответственности на граждан, в виде наказания применяются штрафные санкции.

Условно, подобные штрафы можно подразделять вынесенные по факту нарушения ПДД, неправильного ведения профессиональной деятельности и нарушений в иных областях права.

Пожалуй, представленного базиса об административной ответственности в РФ хватит для понимания его общей сущности. При желании узнать о ней более подробно любому читателю нашего ресурса следует обратиться к изучению КоАП РФ, а сейчас перейдем к детальному рассмотрению административных штрафов.

Уполномоченные лица

Исходя из смысла части 1 статьи 4.1 Кодекса предупреждение выносится либо судьёй, либо органом, либо должностным уполномоченным лицом в границах, принятых Кодексом, либо административным законодательством субъектов федерации.

Положения вынесения предупреждения носят безусловный характер

Обязанностью судьи/органа/должностного лица является принятие во внимание, кем совершено правонарушение, его материальная обеспеченность, возможные смягчающие или отягчающие факты

Приходя к выводу о возможности применения административного предупреждения лицо, уполномоченное государством выносить предупреждение, должно всесторонне исследовать совершённый проступок на предмет его малозначительности, причинённого вреда/ущерба.

Обязательным является оценка личности виновного с позиции склонности к совершению административных проступков.

Представляется ли это для него обычным или же это случайное недоразумение. Подлежит оценке его образ жизни.

Изучите подробно статью 4.1. Общие правила назначения административного наказания.

Заменить штраф на предупреждение — что подразумевает замена административного штрафа на предупреждение?

Предупреждение — нематериальное административное наказание, которое выражается в письменной форме, согласно п. 1 ст. 29.11 КоАП РФ.

Если у вас получилось заменить штраф на предупреждение, это не означает, что вы сможете продолжить работу, как ни в чем не бывало. Юридическое лицо или ИП хоть и освобождается от материальной ответственности, но выявленные нарушения подлежат немедленному исправлению. Постановление выносится немедленно, после рассмотрения дела.

ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Давайте разберемся, на что необходимо обратить внимание, получив предупреждение от проверяющих органов и какой порядок его исполнения. А также, что будет за его неисполнение

Как правило, по результатам контрольных мероприятий органами государственного и муниципального контроля компаниям вручаются обязательные для исполнения предписания (постановления, решения или представления), невыполнение которых также влечет административную ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ.

Поэтому, в случае неисполнения предупреждения, велика вероятность того, что проверяющий наложит на вас штраф не только по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предупреждения, но и за само правонарушение.

Также это может служит основанием при выборе вилки штрафа назначить наибольший размер штрафа. Таким образом, если вилка 30-100 тысяч рублей, то назначить 100 тыс.

В КАКОЙ СРОК ИСПОЛНЯТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ?

Срок устранения нарушений должен быть предусмотрен в самом решении проверяющего органа. Если этот срок нереальный для того, чтобы устранить все выявленные нарушения, вы должны при ознакомлении с документом написать свои возражения относительно сроков исполнения.

ЕСЛИ ИСПОЛНИЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧАСТИЧНО?

Когда решение проверяющего органа исполнено частично (не в полном объеме). Это не освобождает предпринимателя от ответственности.

Иными словами, частичное исполнение предпринимателем вынесенного ему предупреждения не освобождает его от административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕИСПОЛНИЛИ В СРОК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Шансов очень мало, поэтому так делать мы не рекомендуем, но в исключительных случаях и этого штрафа можно избежать.

Состав правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место только в том случае, когда невыполненное предписание отвечает следующим требованиям:

Законность.

Решение должно быть законным. Для этого необходимо:

1) наличие доказательств несоблюдения предпринимателем действующего законодательства;

2) наличие полномочий у проверяющего органа на вынесение решения;

3) соблюдение порядка вынесения предписания.

Законность Вам доказывать не нужно, это делает проверяющий орган.

Проверяющие, принуждая предпринимателя к конкретному поведению, в своем решении должны ясно определить свои требования, сформировать у предпринимателя четкое представление относительно того, что необходимо сделать и в какой срок.

Решение должно быть исполнимым. Для этого необходимо:

1) предприниматель должен своевременно быть извещен о содержании вынесенного решения;

2) решение должно содержать недвусмысленные и четкие формулировки;

3) у предпринимателя должна быть реальная возможность для устранения в установленный срок выявленное нарушение.

Вы можете согласно ст. 24.5 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.

Срок давности привлечения предпринимателя к ответственности за совершение правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца с момента истечения срока исполнения предписания.

Судебное рассмотрение жалобы

В процессе рассмотрения жалобы в зал судебного заседания приглашаются все участники правонарушения, а также должностное лицо, которое вынесло постановление об административном правонарушении. В ходе дела заново выясняется вся суть деяния, выслушиваются показания свидетелей, если таковые имеются, а также предоставляется речь правонарушителю.

В том случае, если одна из сторон не имеет возможности явиться на слушание дела, то она обязана уведомить об этом суд. Также любая сторона имеет право воспользоваться услугами частных или государственных представителей — адвокатов.

В конце дела судья, рассматривающий жалобу, обязан определить законность вынесенного постановления об административном правонарушении, его обоснованность, а затем, выслушав все предоставленные материалы, принять свое решение, которое будет являться окончательным. Постановления суда об административном правонарушении также могут быть пересмотрены. В том случае, если жалоба рассматривалась в суде первой инстанции (городской, районный), заявитель имеет право подать заявление о пересмотре его решения в апелляционный орган. Что касается сроков обжалования постановления об административном правонарушении, вынесенного судом первой инстанции, то он составляет 20 дней с момента его подписания.

В апелляционном суде предоставленная жалоба должна быть рассмотрена в коллегиальном порядке. Судьи должны вынести общее решение, которое следует запротоколировать в соответствии с законодательством. В том случае, если заявитель не удовлетворен принятым апелляционным судом решением, он имеет право обратиться в Верховный орган. Постановления Верховного Суда об административном правонарушении оспариванию не подлежат — они сразу же передаются в органы, на которые возлагается их исполнение или дело закрывается по его решению.

За какие статьи могут применить предупреждение?

Теперь давайте рассмотрим список самих правонарушений, которые могут стать причиной вынесения предупреждения. Это почти всегда незначительные по угрозе безопасности дорожного движения нарушения с мягкими наказаниями.

Таблица статей КоАП с предупреждением
Статья КоАП Правонарушение Наказание
Езда на автомобиле, у которого выбросы или уровень шума превышают установленные нормы Предупреждение или штраф 500 рублей
Вождение машины с грязными, нечитаемыми или установленными не по ГОСТу госномерами Предупреждение или штраф 500 рублей
Управление автомобилем без свидетельства о регистрации с собой Предупреждение или штраф 500 рублей
12.3, часть 2 Управление автомобилем без водительского удостоверения или полиса ОСАГО с собой Предупреждение или штраф 500 рублей
Езда на авто при наличии неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация Предупреждение или штраф 500 рублей
Неиспользование поворотников, когда это обязательно Предупреждение или штраф 500 рублей
12.14, часть 1.1 Нарушение ПДД по части обязанности занять крайнее положение перед манёвром Предупреждение или штраф 500 рублей
12.14, часть 3 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу (кроме случаев, когда это совершено на перекрёстке) Предупреждение или штраф 500 рублей
Невыполнение требования дорожных знаков или разметки (кроме частных случаев привлечения по другим частям данной статьи) Предупреждение или штраф 500 рублей
Непредоставление преимущества маршрутному авто либо машине со спецсигналами Предупреждение или штраф 500 рублей
Нарушение ПДД по части стоянки и остановки (кроме случаев привлечения по другим частям данной статьи и если нарушение совершено не на ж/д переезде) Предупреждение или штраф 500 рублей
Нарушения по части использования световых приборов, звукового сигнала, знака аварийной остановки или аварийки Предупреждение или штраф 500 рублей
Нарушение Правил по части буксировки или перевозки грузов Предупреждение или штраф 500 рублей
Нарушения в области учебной езды Предупреждение или штраф 500 рублей
Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром Предупреждение или штраф 500 рублей

Бывает ли оно за превышение скорости?

Нет. Увы, но в случае самого распространённого на дорогах России нарушения выносится только штраф (а при большом превышении ещё и лишение прав). Возможности получить предупреждение за нарушения скоростного режима в 2021 году нет – даже за минимальную величину от 20 до 40 км/ч выписывается только штраф в размере 500 рублей.

Можно ли его получить с камеры фотофиксации?

Тоже нет. Несмотря на то, что чаще всего из вилки наказаний в случае фиксации в автоматическом режиме выносится минимальная санкция из этой вилки, предупреждение с камеры получить на сегодняшний день невозможно.

Да и нарушений, за которые возможно вынесение административного предупреждения и которые при этом фиксируются камерами фотофиксации, не так уж и много. К ним относятся редкие случаи выявления нарушений в виде незанятого крайнего положения перед поворотом или разворотом, нарушения парковки и дорожных знаков.

Можно ли сообщать на работу о правонарушении — что говорит законодательство

К сожалению, в Российской Федерации сотрудники правоохранительных органов часто злоупотребляют своим служебным положением и эксплуатируют правовую неграмотность жителей России и иностранцев, в том числе в вопросе информирования их о реальных последствиях совершенных ими незаконных действий и административных проступков. Например, одним из наиболее распространенных методов давления на человека являются угрозы о том, что об административном правонарушении обязательно сообщат на работу или по месту учебы. Часто подобной угрозы хватает для того, чтобы виновник правонарушения был готов дать взятку или же просто оказался подавлен и не обращал внимания на иные нарушения его прав и проведение процедуры вне установленного законом порядка.

При этом законодательство совсем не обязывает сотрудников полиции сообщать на работу о совершенном правонарушении. Более того, в большинстве случаев такие действия сами по себе являются незаконными и могут быть квалифицированы как разглашение персональных данных человека. Конечно, если сообщить об этом сотрудникам правоохранительных органов непосредственно при разговоре о правонарушении, часто этого будет достаточно, чтобы они более не говорили о возможных противоправных действиях и тем более не совершали их. Юридическая грамотность позволяет избежать незаконных действий со стороны полицейских.

В случае, если же правоохранитель всё же решил превысить свои полномочия и сообщить работодателю о правонарушении, совершенном его сотрудником, эти действия могут быть оспорены. Так, до составления протокола об административном правонарушении, а в случае применения штрафа или иного взыскания кроме предупреждения — до решения суда, человек в принципе не может считаться подвергнутым административной ответственности. Так что, если полицейский решил сообщить работодателю о правонарушении сотрудника до оформления протокола — необходимо в обязательном порядке отразить данные действия полицейского непосредственно в оформляемом протоколе.

Кроме этого, всегда есть возможность пожаловаться на незаконные действия полицейских в прокуратуру. В данной ситуации хорошим подспорьем могут стать хорошие взаимоотношения с работодателем. Если у него ведётся аудиозапись входящих звонков, практически всегда этой информации будет достаточно, чтобы полицейский был привлечен к ответственности за разглашение персональных данных и нарушение своих прямых служебных полномочий. Но что делать, если о правонарушении уже сообщили, и работодатель собирается применить к сотруднику различные меры воздействия?

Кому может выноситься предупреждение

Санкция в форме предупреждения распространяется на все категории правонарушителей – физических и юридических лиц. Применение такого наказания входит в компетенцию судебных органов и иных лиц, рассматривающих административное дело. Если в тексте статьи Особенной части КоАП РФ содержаться несколько санкций, вынесение предупреждений является правом, а не обязанностью.

Закон допускает подать  ходатайство о замене административного штрафа предупреждением. Данное правило применяется только при следующих условиях:

  • подать ходатайство могут субъекты малого и среднего предпринимательства (ИП и организации), либо их штатные сотрудники;
  • штраф должен быть наложен по итогам проверок со стороны контрольных и надзорных органов (МЧС, Ростехнадзор, прокуратура, трудовая инспекция и т.д.);
  • удовлетворение ходатайство допускается, если действия или бездействие правонарушителя не повлекло вреда, либо отсутствует угроза причинения ущерба.

Для отдельных составов КоАП РФ, даже соответствие перечисленным условиям не дает оснований заменить штраф предупреждением. Эти составы перечислены в ст. 4.1.1 КоАП РФ. Например, замена будет невозможна за неповиновение законному распоряжению сотрудника МВД (ст. 19.3 КоАП РФ). При отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением ходатайство оставляется без удовлетворения с вынесением письменного акта.

Рассмотрим, в каких случаях устанавливается указанный вид санкций, и какие последствия влечет предупреждение.

Комментарий к статье 3.4. КоАП РФ:

1. Предупреждение — один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Ныне законодатель определил критерии установления и применения предупреждения как вида административного наказания.

Во-первых, эта мера может устанавливаться в качестве альтернативного вида наказания за впервые совершенное административное правонарушение.

Во-вторых, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние, совершенное впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия и другим перечисленным в ч. 2 комментируемой статьи объектам посягательства, а также если такое деяние не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

Указанные критерии были определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ. Этим же Законом в ряд статей Особенной части настоящего Кодекса были внесены дополнения, согласно которым в качестве альтернативной санкции наряду с административным штрафом предусматривается возможность применения предупреждения (ст. ст. 5.28 — 5.31, 6.7, 8.1, 8.23 — 8.24, 8.31 — 8.33, 10.11 — 10.13 КоАП РФ и др.).

2. Содержание предупреждения как вида административного наказания выражается в официальном порицании поведения лица, совершившего административное правонарушение.

3. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения (см. комментарий к ст. 4.6). Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание (см. комментарий к ст. 4.3).

4. Предупреждение как вид административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

5. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от предупреждений (предписаний) уполномоченных государственных органов с указанием об устранении допущенных нарушений или их последствий. Такого рода предписания могут выноситься наряду с применением административного наказания, если это предусмотрено действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 54 ЗК РФ одновременно с назначением административного наказания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока их устранения. Аналогичные предписания выносятся органами регулирования естественной монополии и другими уполномоченными государственными органами.

6. Данная статья предусматривает письменную форму вынесения административного наказания в виде предупреждения.

Форма вынесения

Предупреждение как вид административного наказания выносится всегда в письменной форме. Граждане часто путают устные замечания сотрудников правоохранительных или надзирающих органов с наложением реальных мер взыскания.

Является ли устное предупреждение административным наказанием? Нет, конечно. Устное замечание не станет наказанием. Действительно, должностные лица могут освободить нарушителя от ответственности и ограничиться беседой. Они уполномочены сами отнести проступок к малозначительным.

Логичен следующий вопрос: предупреждение выносится в какой форме? Протокол об административном правонарушении не составляется. Нарушителю под расписку на руки выдается второй экземпляр вынесенного постановления. Если есть третья сторона, для нее делается копия. Копии могут быть высланы и заказными письмами в течение трех дней с момента вынесения постановления.

Условно-административные предупреждения разделяют на следующие виды:

  • общее предупреждение, в котором констатируется общественное неприятие к нарушению и призыв к соблюдению закона в будущем (выписывается протокол с указанием на содержание нарушения);
  • предупреждение специальное с применением мер, ограничивающих повторное правонарушение (например, у гражданина или организации изымается орудие, оборудование, специальное средство, с помощью которого было совершено нарушение).

Особенная часть КоАП

Из прежнего  исключены 110 норм, в 230 составах скорректированы санкции в сторону их уменьшения.

Значительная часть составов правонарушений изложена по-новому.

Справочно

В то же время за отдельные правонарушения ответственность ужесточается.

В частности, повышены:

• предельный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо за нарушение законодательства в области безопасности движения и эксплуатации транспорта, со 100 до 200 БВ ( ст.6.4 КоАП);

• предельный срок лишения специального права с 3 до 5 лет ( ст.6.7 КоАП).

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, наказывается штрафом до 100 БВ, или общественными работами, или административным арестом. При повторности (совершенные повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) — штраф до 100 БВ, или общественные работы, или административный арест.

Административная ответственность (комментарии к Особенной части КоАП)

 Кодекс об административных правонарушениях. Общая характеристика изменений. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З и Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З.

Строительство

 ответственность в сфере строительства: изменения с 1 марта 2021 года.

Трудовые отношения

 ответственность в сфере трудовых отношений: изменения с 1 марта 2021 года.

 изменений в административной ответственности юридического лица как работодателя (нанимателя). Комментарий к Закону Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З.

Уплата обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование

: ответственность за нарушение порядка уплаты обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З.

Охрана труда

 ответственность в сфере охраны труда: изменения с 1 марта 2021 года.

 и УК: изменение ответственности за нарушения требований по охране труда в 2021 году.

Антимонопольное регулирование и естественные монополии

 редакция КоАП: что нового для антимонопольного регулирования и естественных монополий. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З.

Интеллектуальная собственность

 в административной ответственности за нарушения прав интеллектуальной собственности с 1 марта 2021 года. Комментарий к ст.9.21 и 11.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 ответственность за нарушение норм законодательства об интеллектуальной собственности: изменения с 1 марта 2021 года.

ВЭД и валютные операции

 ответственность за нарушение норм валютного законодательства и порядка проведения внешнеторговых операций: изменения с 1 марта 2021 года.

Пожарная безопасность

 ответственность за нарушения в области пожарной безопасности с 1 марта 2021 года.

Обращение с отходами

 ответственность за нарушения при обращении с отходами с 1 марта 2021 года.

Безопасность движения и эксплуатация транспорта

 правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта: изменения с 1 марта 2021 года.

Закупки товаров (работ, услуг)

 ответственность в сфере закупок товаров (работ, услуг): изменения с 1 марта 2021 года.

Налогообложение

 ответственность за нарушения против порядка налогообложения с 1 марта 2021 года. Комментарий к главе 14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Экология

 экологические правонарушения, по которым изменились меры административной ответственности.

Делопроизводство, архивное дело, обращения граждан и ведении книги замечаний и предложений

 в сфере делопроизводства, архивного дела, при обращении граждан и ведении книги замечаний и предложений.

Ценообразование

 рассмотрения административных дел и наложения штрафов за нарушение законодательства о ценообразовании.

Жилищное законодательство и ЖКХ

 ответственность в сфере жилищного законодательства и ЖКХ с 1 марта 2021 года.

Срок наложения административного взыскания зависит от субъекта административного правонарушения (физическое лицо, ИП, юридическое лицо).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector