Можно ли сдать на права в 17 лет а получить в 18

Содержание:

Иностранные водительские удостоверения прекратят действие через 6 месяцев после получения российского паспорта

Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.

Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.

Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.

Кому будет отказано в выдаче прав?

Не все желающие могут стать обладателями заветных водительских прав. Некоторые лица не смогут получить их в ГИБДД.

Отказ может быть вызван такими причинами:
  • возраст меньше установленных норм,
  • недееспособность претендента на получение прав,
  • по состоянию здоровья,
  • неполный пакет документов,
  • постановление суда, запрещающем управление транспортом конкретному лицу,
  • предоставление некорректных данных,
  • отсутствие обучения в автошколе и некоторые другие.

Некоторые люди ошибочно считают, что наличие судимости может быть препятствием для получения удостоверения. Такое утверждение не имеет под собой законного основания. Даже непогашенная судимость не может быть причиной отказа в выдаче прав. Единственным исключением является судебный запрет на управление авто.

К медицинским показаниям, которые могут стать причиной отказа выдачи прав, относиться:
  • слепота или низкие показатели остроты зрения,
  • временная тугоухость,
  • парез мышц, ограничивающий движение глазного яблока,
  • неподвижность нескольких пальцев на руках,
  • хронические расстройства психики,
  • невротические патологии,
  • эпилепсия,
  • личностные нарушения,
  • олигофрения и некоторые другие заболевания.

При этом в медсправке делается отметка о запрете управления транспортом или ограничение управления на определенный срок. Медкомиссия может обязать водителя осуществлять передвижение, используя специальные приспособления. К примеру, это могут быть очки или линзы при плохом зрении.

Какими навыками нужно обладать для получения прав с 1 апреля 2021 года

В новый регламент включены все навыки, которые нужно показать при сдаче экзаменов на водительские права. По сути, ничего нового там нет. Ученик должен показать все то, что ранее он демонстрировал на площадке, только теперь в городских условиях.

Всего в экзамен включены 19 позиций. Это привычная парковка задним ходом, остановка автомобиля и многое другое. Ученик должен будет показать умение проезжать перекрестки, железнодорожные переезды, совершать обгоны впереди едущего автомобиля. Также в регламент входит перестроение с двумя и более полосами.

Ученик должен быть крайне бдителен. Не стоит отвлекаться на разные мелочи, которые могут привести к остановке экзамена. Экзаменатор может сам создать ситуацию, при которой человек за рулем может ошибиться — это такая своеобразная проверка.

Ни в коем случае нельзя отвечать на звонок телефона, лучше его вовсе выключить во время экзаменов. Ученик должен хорошо выспаться, быть собранным и внимательным. Кстати, теперь можно даже брать с собой независимых наблюдателей, если нет доверия к экзаменатору. Но только они не должны подсказывать ученику.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Правительство вводит QR-коды по всей стране: собрали все, что об этом уже известно

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Какие документы понадобятся для получения прав?

Для получения водительского удостоверения впервые потребуются такие документы:
  • заявление на имя начальника гаи,
  • паспорт гражданина рф,
  • медсправка,
  • свидетельство о завершении обучения в автошколе,
  • госпошлина.

В некоторых случаях будущему водителю нужно предоставить фотографии, если система выдачи прав не автоматизирована в отделении ГИБДД. Эти вопросы необходимо уточнить предварительно в отделении ГАИ, в котором будет производиться получение прав. Отсутствие одного или нескольких документов может быть причиной отказа допуска к тестированию. Заявление можно подать лично в ГИБДД или авторизовавшись на портале Госуслуги.

ВНИМАНИЕ !!! После подачи заявления и копий требуемых документов, желающему получить права назначат дату и время проведения тестирования. Будущему водителю необходимо будет сдать теоретическую и практическую часть тестирования

Сдача теории заключается в правильных ответах на 20 вопросов за 20 минут. Водитель может допустить только 2 ошибки. Превышения этого лимита будет свидетельствовать о необходимости пересдачи экзамена через 7 дней.

Практическая часть заключается в вождении транспорта соответствующей категории, предоставленного органами ГАИ или привезенная самим экзаменуемым. При этом за рулем должен будет находиться другой человек, а транспорт – быть сертифицирован соответствующим образом. Успешная сдача тестирования предоставит возможность обретения желанных прав.

Какие нововведения в планах?

По словам Владимира Кузина, замначальника ГИБДД, ведомством выдвинуто предложение разрешить водить машину с 17 лет. Он полагает, что у инициативы высокие шансы на одобрение — однако, точных сроков рассмотрения пока нет, всё зависит от графика работы Госдумы.

Согласно законопроекту- сдавать экзамен на права можно будет с 16 лет, для этого нужно предоставить согласие законных представителей (родителей, опекунов). Водить же можно будет с 17 лет, но только в сопровождении совершеннолетнего наставника (имеющего права категории «B» — для легковых автомобилей или «В1» — для трициклов и квадроциклов).

Эксперты выделяют несколько причин, по которым стоит разрешить несовершеннолетним получать права.

  1. Многие молодые люди итак садятся за руль до 18 лет и ездят без прав. Меры легализации снижения возраста выдачи водительского удостоверения и вождение в присутствии наставника помогут обезопасить юных водителей и других участников дорожного движения.
  2. Наличие прав полезно для юношей, которые идут в армию — там им могут доверить управление спецтехникой.

Сейчас сдавать на права можно с 17-ти, но получить документ и управлять автомобилем разрешено только с 18-ти лет.

За вождение без прав грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей, накажут и человека, который предоставил транспортное средство — ему придётся заплатить до 30 тысяч рублей.

Возраст для удостоверений остальных категорий

Существует большое количество разных по категории прав, разнообразие которых зависит от вида транспортного средства.

Вот основные категории документов и требования к ним:

  1. Права категории С. Чтобы получить водительское удостоверение категории С, на основании которого можно управлять грузовыми транспортными средствами, требуется достижения 18-летнего возраста. Экзамен на данное удостоверение можно сдать в 17 лет.
  2. Удостоверения, предназначенные для вождения квадроциклов и трициклов – В1 и С1 для управления легкими грузовиками, можно получить также в 18 лет.
  3. Водительские права категории D и D1, которые выдаются водителям, планирующим управлять транспортными средствами с количеством пассажирских мест более 8, можно получить не ранее 21 года. Это самое правило относится к правам категории Tm и Tb, используемыми для управления городскими трамваями и троллейбусами.
  4. Права категорий Е, то есть BE, DE, CE, могут быть получены только при наличии опыта вождения средствами передвижения по удостоверениям D, E, C. Общее время вождение не должно быть меньше одного года. При осуществлении переквалификации между данными категориями водителю не потребуется подтверждать полученный опыт. Для выдачи нового удостоверения достаточно будет прежнего документа, подтверждающего дату допуска к вождению указанной категории транспортных средств.
  5. Права на авто подкатегорий C1E и D1E выдаются при опыте управления транспортными средствами, которыми управляют на основе прав C1 и D1 или более старшей категории C и D.

Разрешение на учебу предусматривает более ранний возраст, чем получение прав, но не стоит делать это в 10 лет.

Профессионалы рекомендуют начать обучаться не ранее, чем за три месяца до возраста, допустимого к получению удостоверения.

Причина в том, что после обучения в специальной автошколе не придется ожидать сдачи квалификационного экзамена и оформления водительского удостоверения.

Если за три месяца начать обучение, можно сразу по его окончании, получить права и приступить к практике вождения.

Для допуска к стандартной сдаче экзамена на водительское удостоверение потребуется потратить на обучение определенное количество времени.

Это зависит от категорий, которые планируется получить:

  • 1,5 месяца или 122 часа для оформления удостоверения категории А, А1 и М. Это оперативный вариант обучения, предполагаемый для желающих овладеть навыками вождения перемещения на мотоциклах и на скутерах;
  • 3 месяца или 190 учебных часов для получения прав категории В. Это самая распространенная категория водительских прав, потому и подход к ней является более основательным. После полного изучения теоретической части будущему водителю потребуется пройти практику на учебной машине, перемещаясь на специальных площадках и на улицах города;
  • 2 месяца обучения потребуется для получения прав категории С. Если на руках уже есть удостоверение категории В, время обучения будет сокращено;
  • примерно 4,5 месяца потребуется учиться на получение прав категории ВС. Это достаточно длительное время обучения, но водитель получит на руки одновременно два вида удостоверения. Будущим водителям потребуется более тщательная подготовка перед допуском к экзамену, потому увеличивается общее количество часов с инструктором и непосредственно сама теория;
  • для получения прав категории D потребуется учиться 2 месяца;
  • 1,5 месяца нужно учиться на получение прав категории Е.

Занятые люди могут посещать автошколу по выходным, а более свободные делают вполне могут посещать занятия раза три в неделю, тем самым намного быстрее проходя курс обучения вождению.

В указанное количество часов входит все – теория, практика, а также сдача экзамена.

Новые правила сдачи экзаменов на водительские права с 1 апреля 2021 года

Новый регламент экзамена на получение водительских прав начал работать с 1 апреля 2021 года. Это не шутка, а новые правила, которые теперь нужно соблюдать экзаменатору.

Теперь на площадках возле автошкол не будут проводить занятия и сдавать экзамены. Согласно новым правилам, ученик должен будет показать свои навыки в городских условиях.

По новым условиям, экзамен может быть остановлен, если допущено 15 ошибок. К серьезным относятся: разговор по мобильному телефону во время движения и начало движения без пристегнутого ремня.

Важным нововведением является получение водительских прав с 16 лет. Теперь такая возможность есть, но на обучение нужно письменное согласие законных представителей. Они же дают согласие и на получение прав после сдачи экзамена. Сам подросток, помимо всего прочего, должен отлично владеть теорией и практикой вождения автомобиля.

Другие законы, связанные с вождением автомобиля, которые введут в РФ

Граждане Российской Федерации в день 11 сентября 2020 года впервые узнали о том, что представители Министерства внутренних дел готовы выпустить ряд изменений, которые касаются экзаменов для получения водительских прав. Так, на территории государства в скором времени будут действовать новые правила и законы:

  • с апреля 2021 года в силу вступит закон, согласно которому навыки вождения граждан Российской Федерации будут проверяться исключительно в городских условиях, а не на специально подготовленных площадках;
  • весной 2021 года проходить экзамены для получения водительских прав на площадках будут только будущие мотоциклисты, а также водители подобных транспортных средств;
  • при внесении изменений в закон, весной 2021 года, будущие мотоциклисты при прохождении тестирований также будут демонстрировать свои навыки в торможении и заднем ходе;
  • при прохождении экзамена для получения водительских прав в городских условиях, вместе с учеником будет ездить учитель автошколы.

Отмечается, что с весны 2021 года в городских условиях экзамены будут проходить только те граждане Российской Федерации, которые стремятся получить права для управления легковыми и грузовыми автомобилями, а также автобусами.

Водительские права в 16 лет – можно ли?

На мопеды

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,
  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

На машину

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2021 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?
  • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Лишают прав определённых категорий или всех? Можно ли ездить на другом транспорте?

Оформление автомобиля на несовершеннолетнего ребенка в 2021 году

Следующую особенность нельзя отнести в чистом виде к достоинствам или недостаткам. При разводе супругов машина, оформленная на ребенка, разделу не подлежит. Она достанется тому родителю, с кем несовершеннолетний будет проживать в дальнейшем. Преимущество это или нет зависит от того, насколько каждый из супругов заинтересован в автомобиле.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Автотранспорт относится к движимому имуществу, а сделки с ним должны регистрироваться через ГИБДД. До момента совершеннолетия, т.е. до наступления возраста 18 лет, дети не обладают полной дееспособностью. Это означает, что они могут участвовать в гражданских сделках с автомобилями со следующими ограничениями:

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

  • получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов (транспортные средства категорий М и А1);
  • ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями (транспортные средства категорий «В», «С» или подкатегории «С1»).

2018 год, май

« Планируется, что согласие от родителей потребуется молодым людям, которым не исполнилось 18 лет. Это уточнение появляется в административном регламенте впервые », — громко и в один голос заявляют СМИ, среди которых множество «авторитетных» автомобильных и федеральных изданий.

После подписания договора последует обычная процедура регистрации, как и при любой дарственной. Сам по себе договор регистрировать не нужно. Требуется только переоформление автомобиля на ребенка.

Дарение машины ребенку, не достигшему 18 лет

Существует много вопросов о том, если машина оформлена на несовершеннолетнего кому приходят штрафы. Когда транспортное средство оформлено на ребенка, которому не исполнилось 16 лет, то платить штрафы нет необходимости.

https://youtube.com/watch?v=_2sHNTDLJaQ

От знакомых я слышал, что если купить собственность — квартиру, участок, машину, дачу — и оформить ее на своего ребенка, то налоги ребенок может не платить, так как у него нет и не может быть доходов. Налоги будут копиться и сгорать после истечения срока исковой давности, и фактически, когда ребенку исполнится 18 лет, останется заплатить только за последние три года.

Любительская права: что это и кому выдадут?

Чиновники давно предлагают провести реформу, касающуюся получения водительского удостоверения. Новое разделение прав позволило бы снизить нагрузку на экзаменах по вождению и повысить качество подготовки профессиональных водителей в сфере грузоперевозок. Подростки в возрасте 16-18 лет прошли бы оперативную подготовку и получили бы базовые навыки вождения.

Если несовершеннолетний гражданин получит любительские права, он будет ездить на ограниченном виде транспорта: мотоциклы или легковые автомобили. Водить тяжелые грузовые автомобили не получится, потребуются профессиональное водительское удостоверение.

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Правительство вводит QR-коды по всей стране: собрали все, что об этом уже известно

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков

Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Но больше всего вопросов возникает у страховщиков. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

МВД передумало выдавать права с 17 лет

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 20.07.2021

МВД передумало выдавать водительские права с 17 лет. Подробности – расскажем в материале портала Avtospravochnaya.com.

Напомним, на сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагало изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эти изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который должен был внести поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств. В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам,  сдавшим экзамен на права, предлагалось разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника. Как указано в пояснительной записке документа, водитель-наставник — это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако, судя по всему, в МВД уже передумали. Как сообщила 19 июля 2021 года «Российская газета», проект документа перед рассмотрением аналитического центра при Правительстве был доработан. В частности, из текста как раз были исключены поправки, касающиеся допуска за руль с 17 лет.

По информации издания, в ГИБДД посчитали, что нынешний уровень подготовки водителей в автошколах не позволяет безопасно допустить за руль 17-летних водителей. Таким образом, о планах по снижению возраста водителей можно забыть. По крайней мере, пока…

Другие статьи:

  • Водителям с детьми могут снизить скорость до 60 км/час — 19/07/2021
  • Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
  • Фотофиксацию техосмотра ужесточат — 18/07/2021
  • МВД получит экспресс-тесты для водителей — 18/07/2021
  • Как изменится тариф «Платона» в 2022 году? — 16/07/2021

Популярные статьи

Правила перевозки детей в автомобиле

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально

13 февраля 2017

335к

Административный регламент ГИБДД

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения

25 октября 2017

136к

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке

22 марта 2018

130к

Возраст для получения водительского удостоверения

Такой возраст регулирует Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, его статья 26 в своём пункте 2 говорит нам о том, что на категории «A», «B» и «C» мы можем получить право управления уже с 18 лет.

А пункт 3 этой же статьи устанавливает, что сдавать экзамен ГИБДД можно уже с 17 лет при наличии медицинской справки, а также справки об окончании автошколы.

Значит ли это, что можно получить права сразу по достижении 18 лет и забрать их в свой день рождения? Казалось бы, всё очевидно. Но, к сожалению, нет. Права мы сможем получить только на следующий день после дня рождения. Всему виной Гражданский кодекс, точнее, его статьи 191:

Дело здесь в том, что часть 2 статьи 26 ФЗ «О БДД» определяет начало срока, с которого водители могут получить права. Соответственно, получить права в 18 лет прямо на свой день рождения, в 2021 году нельзя — только на следующий после этого день.

Возможно, это и к лучшему, ведь многие из нас чаще всего о, обмывать водительское удостоверение считается плохой приметой. Поэтому лучше забрать их на следующий день. Впрочем, главное, чтобы не было остаточного запаха. Согласитесь лишиться прав в день их первого получения — что может быть хуже?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector