С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2021 года

Содержание:

Какие нововведения в планах?

По словам Владимира Кузина, замначальника ГИБДД, ведомством выдвинуто предложение разрешить водить машину с 17 лет. Он полагает, что у инициативы высокие шансы на одобрение — однако, точных сроков рассмотрения пока нет, всё зависит от графика работы Госдумы.

Согласно законопроекту- сдавать экзамен на права можно будет с 16 лет, для этого нужно предоставить согласие законных представителей (родителей, опекунов). Водить же можно будет с 17 лет, но только в сопровождении совершеннолетнего наставника (имеющего права категории «B» — для легковых автомобилей или «В1» — для трициклов и квадроциклов).

Эксперты выделяют несколько причин, по которым стоит разрешить несовершеннолетним получать права.

  1. Многие молодые люди итак садятся за руль до 18 лет и ездят без прав. Меры легализации снижения возраста выдачи водительского удостоверения и вождение в присутствии наставника помогут обезопасить юных водителей и других участников дорожного движения.
  2. Наличие прав полезно для юношей, которые идут в армию — там им могут доверить управление спецтехникой.

Сейчас сдавать на права можно с 17-ти, но получить документ и управлять автомобилем разрешено только с 18-ти лет.

За вождение без прав грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей, накажут и человека, который предоставил транспортное средство — ему придётся заплатить до 30 тысяч рублей.

Теоретический экзамен

Экзамен по ПДД подвергся небольшим изменениям. Он по-прежнему проходит в помещении ГИБДД и ведется в электронном виде на компьютере. В системе находится 800 вопросов, они поделены на тематические блоки, содержащие 5 вопросов. Экзаменуемому выдается 20 вопросов, выбранных системой в случайном порядке. При допущенной одной ошибки ученику выдается еще 5 вопросов. При возникновении еще одной ошибки, кандидат в водители получает еще 5 вопросов.

Третью ошибку допустить нельзя, как и невозможно вообще допускать ошибки при ответе на дополнительные вопросы. Даже один неверный ответ приводит к провалу экзамена. При получении дополнительных вопросов, лимит на теоретический экзамен в 20 минут не продляется.

В каких законах говорится о правах ребенка

Основные права ребенка изложены в:

  1. Декларации прав ребенка, провозглашенной Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1959.

Декларация установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство:

Принцип 1 — ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права.

Принцип 2 — ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и .

Принцип 3 — ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4 — ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.

Принцип 5 — ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6 — ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Принцип 7 — ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Принцип 8 — ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9 — ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Принцип 10 — ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Конституции РФ, которой предусмотрено:

— обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства ();

— материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства ().

Семейном кодексе РФ, которым предусмотрены следующие права ребенка:

— жить и воспитываться в семье (статья 54);

— знать своих родителей и общаться с ними (статьи 54, 55);

— на заботу родителей (статья 54);

— на совместное проживание с родителями (статья 54);

— на защиту своих прав и законных интересов (статья 56);

— выражать свое мнение, которое должно учитываться если ребенок достиг возраста 10 лет (статья 57);

— на имя, отчество фамилию (статья 58) и изменение фамилии и имени (статья 59).

Законе № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Статья написана и размещена 2 января 2014 года. Дополнена — 05.01.2014, 12.10.2014

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Любительская права: что это и кому выдадут?

Чиновники давно предлагают провести реформу, касающуюся получения водительского удостоверения. Новое разделение прав позволило бы снизить нагрузку на экзаменах по вождению и повысить качество подготовки профессиональных водителей в сфере грузоперевозок. Подростки в возрасте 16-18 лет прошли бы оперативную подготовку и получили бы базовые навыки вождения.

Если несовершеннолетний гражданин получит любительские права, он будет ездить на ограниченном виде транспорта: мотоциклы или легковые автомобили. Водить тяжелые грузовые автомобили не получится, потребуются профессиональное водительское удостоверение.

Иностранные водительские удостоверения прекратят действие через 6 месяцев после получения российского паспорта

Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.

Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.

Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Как получить категорию В1 в 2021 году?

Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:

  • Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
  • Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
  • Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.

Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2021 году порядок действий следующий:

  1. Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
  2. Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
  3. Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
  4. Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
  5. Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
  6. Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
  7. Получение документа в ГАИ.

Теперь небольшие уточнения по данному списку.

Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2021 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.

В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.

Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:

  1. Ф.И.О.;
  2. где и когда родился водитель;
  3. когда был выдан документ и срок его действия;
  4. кем выданы права;
  5. подпись и фотография владельца;
  6. категория водительских прав;
  7. дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.

Длительность переподготовки

Законодательство устанавливает определенные требования к обучению водителей (Приказ Минобрнауки от 26.12.2013 №1408, приложение 17). В частности, регулируется количество часов, которое должно быть отведено для прохождения каждой из дисциплин, входящих в перечень обязательных.

Так, для изучения устройства грузовых ТС отводится 24 часа. При этом на практические занятия должно быть потрачено не менее 4 часов из них. Основы управления преподают 12 часов. Из них 4 также отводятся на практику. А чтобы получить допуск к экзамену, переобучающийся с категории В на С должен наездить за рулем автомобиля не менее 38 часов (если подготовка идет на ТС с автоматической трансмиссией, то это число может быть сокращено до 36ч).

Время на изучение профессионального цикла программы также строго регламентируется. Поэтому водителю придется провести 6 часов за изучением организации перевозки грузов. Из них 2ч – отводится на практику. Также потребуется пройти квалификационный экзамен (2ч практики и 2ч теории).

Таким образом, переподготовка водителя с категории прав В на С занимает от 82 до 84 часов (в зависимости от типа трансмиссии). Из них придется потратить 34 часа на изучение теоретической части, а оставшееся время провести на практических занятиях. Как это время будет распределено и как будет проходить учебный процесс – зависит от конкретной автошколы. Но количество часов должно остаться без изменений.

Штраф за передачу управления авто лицу, не имеющему прав

Окончание обучения не дает права на управление авто. Многие обучающиеся в автошколе стремятся игнорировать это правило. Чаще всего такие ошибки допускают молодые люди. Штраф за вождение авто или мопеда без прав будет караться административным взысканием в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Автовладелец, доверивший управление авто лицу, не имеющему прав, будет облагаться штрафом до 30 000 рублей. Если автомобиль был взят без ведома владельца, то наказание для нарушителя будет совершенно другим. Взыскание может достигать 120 000 рублей или выступать в качестве ограничения свободы сроком до 3-х лет.

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Правительство вводит QR-коды по всей стране: собрали все, что об этом уже известно

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков

Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Но больше всего вопросов возникает у страховщиков. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

С каким зрением можно получить права на машину в 2022 году?

Уточним, что лицам, обладающим стопроцентной остротой зрения, не имеющим проблем с цветоощущением и кругозором, нет причин для беспокойства. Они могут спокойно проходить обследование и посвятить время изучению правил дорожного движения, получению навыков вождения. Помощи требуют люди, у которых есть те или иные проблемы со зрением. И здесь не нужно пытаться обхитрить специалиста в целях получения долгожданной справки для оформления прав. Намного разумнее высветлить проблему со зрением, чтобы решить самым разумным путем.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Существуют несколько методик определения остроты зрения для прав и прописаны нормы, при которых выдается водительское удостоверение в 2022 году

Для каждой категории определены разные показатели (Пост. от 29.12.2014 г. №1604). Представим данные схематично:

Существуют несколько методик определения остроты зрения для прав и прописаны нормы, при которых выдается водительское удостоверение в 2022 году. Для каждой категории определены разные показатели (Пост. от 29.12.2014 г. №1604). Представим данные схематично:

     №        Категории            Острота зрения
1         А, А1,М Острота зрения «лучшего» глаза не менее 0,6 единиц и 0,2 для «худшего».

При слепоте одного глаза зрение другого не ниже 0,8.

2        В, В1,ВЕ Не ниже 0,6 для «лучшего» и 0,2 для слабовидящего.
3      С, С1, СЕ, С1Е Не ниже 0,8 единиц для «лучшего» глаза и 0,4 для «худшего».
4   D, D1, DE, D1E Не меньше 0,8 для «лучшего» и 0,4 для слабовидящего.
5         Tm, Tb 0,8 и выше для «лучшего» и 0,4 и выше для слабовидящего.

Уточним, что лица, носящие средства оптической коррекции зрения должны приходить на осмотр строго в них ( ст. 23.1 Закон №196-Ф3 от 10.12.1995). Офтальмолог производит осмотр и дает дальнейшие рекомендации.

Нюансы

Из всей вышеописанной информации можно выделить ряд нюансов, о которых стоит помнить.

Технические характеристики трициклов и квадрициклов (ст.1 ПДД):

  • Объем двигателя не ниже 50 куб. см;
  • Максимально допустимый вес 550 кг (если используют для грузоперевозок, в противном случае не более 400 кг).

Последний нюанс заключается в системе управления трициклом или квадрициклом. В 2021 году она может быть в виде мотоциклетного или автомобильного руля. В водительские права проставляется отметка о виде системы управления: AS или MS. У каждого из них своя основная категория. Первый тип присваивается при наличии прав класса В, вторые – категории А.

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму

Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  • уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  • законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
  • когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно – сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» – как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия

для несовершеннолетних водителей.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок

).

Преимущества обучения на «механике»

Подготовка в автошколе на машине с МКПП обладает следующими плюсами:

  1. Теоретическая и практическая часть обучения, успешно выдержанный итоговый экзамен позволяют получить водительские права без ограничений (на механику и автомат).
  2. По сравнению с автоматом механическая коробка дает возможность «вручную» контролировать скоростную динамику машины (лучше понимать аспекты работы авто и чувствовать ситуацию на дороге). В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.
  3. Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  4. Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  5. Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.

ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение. Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии

Как поменять права в 2021 году

Водительские права не вечны, у них есть «срок годности», по истечению которого их необходимо заменить, а точнее пройти медицинское обследование. Только после этого водителям выдадут новые права.

Еще в 2020 году были внесены изменения в получение водительских прав. Теперь тест на алкогольную и наркотическую зависимость является обязательным. Стоимость новых анализов существенно увеличилась, но правила есть правила.

Заменить права можно разными способами. Обратившись в ГИБДД лично, можно сообщить о том, что нужна замена, назвав причину. При условии, что будет собран пакет документов, уложиться в их сдачу можно за один день.

Поменять права можно через МФЦ. Этот способ подойдет для тех, кто не спешит их получать. С момента подачи заявления до получения прав может пройти 10 дней и больше. Большая часть времени уходит на пересылку документов в ГИБДД и обратно в МФЦ.

Госуслуги – это самый популярный способ подачи документов на замену водительских прав. Более того, действует скидка 20% на оплату госпошлины, что не может не радовать водителей. При оформлении заявления через личный кабинет все равно придется посещать ГИБДД в назначенное время.

Кто в ответе за молодых водителей?

Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА  считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.

При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши  эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.

Выбрать и купить полис ОСАГО можно на нашем сайте

Оставайтесь с нами и будьте в курсе актуальных новостей.

Calmins.com

Управление легковым авто

Легковой транспорт в РФ подразделяется на категории по количеству пассажиров и массе транспортного средства. Если общая масса машины не превышает 3,5 тонны, а общее число перевозимых людей не превышает 8 человек, то начать обучение на управление таким транспортом можно с 16 лет. Практические занятия производятся с установкой зеркал и педалей для инструктора. К экзаменам учащийся допускается только с 17 лет. При этом срок окончания обучения в автошколе не играет никакой роли.

ВНИМАНИЕ !!! Управлять легковым авто получивший права водитель сможет только после достижения 18-летия. Водить можно и раньше, но рядом с несовершеннолетним водителем должен обязательно находиться инструктор

Если ранее управление легким транспортом требовало открытия категории «В» или «С», то теперь появилась масса других подкатегорий, к которым можно отнести «В1», «В1Е», «С1», «С!Е» и «Е». Все эти категории и подкатегории будут доступны будущему водителю только после наступления совершеннолетия.

Последний вид категории открывается для вождения автомобиля с тяжелым прицепом или полуприцепом. К тому же открытие категории «ВЕ», позволяющей управлять тягачом с прицепом, «С1Е» или «СЕ» станет доступной к открытию только с 19-летнего возраста.

Порядок сдачи и получения прав с 16 лет

В ПДД РФ есть Раздел 21 «Учебная езда», устанавливающий правила обучения вождению на дорогах

Эти нормы нам еще пригодятся в дальнейшем, здесь же важно что ни категории М, ни подкатегории A1 в этих параметрах не указаны, что означает невозможность учебной езды на данных ТС вне специальных автодромов

Обучение проводится по обычной схеме: теория и практика. Теория в среднем занимает от 1,5 до 2 месяцев, причем занятия могут проходить и всего 1 раз в неделю, в т.ч. и онлайн. Часы практики, как правило, выбираются самим учеником, исходя из имеющегося опыта. Занятия проводятся на автодроме школы (или автодроме, с которым у школы имеется соответствующий договор).

По общей схеме для всех категорий проводятся и экзамены. Теория – в виде компьютерного тестирования, с необходимостью для сдачи ответить хотя бы на 18 вопросов из 20 предложенных. Время теста ограничено 20 минутами.

Практические умения проверяет представитель Госавтоинспекции на площадке. Как правило, в перечень проверяемого входит:

  1. Змейка, габаритная восьмерка.
  2. Соблюдение габаритного коридора.
  3. Маневрирование на скорости.
  4. Парковка и выезд с парковки.
  5. Выбор места для посадки и высадки пассажира.

Одна из автошкол предоставила вот такое видео прохождения экзамена, очень наглядно демонстрирующее необходимые навыки.

Какие права можно получить в 16 лет?

У подростка, достигшего возраста 16 лет получится осуществить возможность вождения транспортного средства при определённых условиях.

Общие условия дорожного движения предусматривают исключения, позволяющие получить права в 16 лет:

  • планируется сдача экзамена категории М;
  • при получении удостоверения категории А1.

Категория М предполагает, что будущий водитель 16 лет будет управлять скутером, являющимся лёгким и не скоростным транспортным средством. Категория А1 является разновидностью в категории А и позволяет подростку сдать на права категории и водить лёгкое транспортное средство, с объёмом камеры сгорания 125 куб. см.

Пока закон, позволяющий получать юношеские права с 16 лет в России, не принят, а значит подросток 16 лет пользуется транспортным средством, предусмотренным категориями, разрешающим обучение соискателям, не достигшим 18 лет. Получение прав на машину в 16 лет в нашей стране невозможно.

Тонкость с употреблением лекарств

Обратите внимание, что пожилые люди нередко на регулярной основе употребляют лекарственные препараты, которые влияют на умственную активность, реакцию и утомлённость за рулём. Что точно нельзя употреблять пенсионерам:

Что точно нельзя употреблять пенсионерам:

  • Корвалол,
  • Солпадеин,
  • Валокордин,
  • бальзам Биттнера и любые настойки.

В любом случае нельзя безусловно говорить о запрете употребления веществ и конкретных лекарств. Дело в том, что для лишения прав пожилого человека должно выполняться 2 важных фактора:

  • запрещённое вещество не просто должно содержаться в организме, а на основе химико-токсикологического исследования должна быть установлена превышающая минимальную дозу концентрация,
  • помимо самого факта установления употребления, должны присутствовать также клинические признаки опьянения.

Максимально подробно мы рассмотрели данный вопрос в статье про запрещённые наркотические вещества, найденные в моче водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector