Правила перестроения и полоса для разгона

Что такое сужение дороги

Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.

Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.

Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.

Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.

Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.

Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5.15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.

Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?

Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».

Можно ли оспорить штраф

Современные водители более образованы, чем их коллеги лет 20-30 назад, поэтому легко вступают в споры с представителями правоохранительных органов, ответственных за соблюдение ПДД. Мы рекомендуем делать это только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены в своей правоте. Ситуации с проездом знаков СД трактуемы вполне однозначно, так что здесь у вас шансы избежать наказания в случае очевидного нарушения минимальны. Сотрудник ГИБДД не обязан вам сообщать, что ваше нарушение зафиксировано соответствующими техническими средствами, так что вы сильно рискуете, подавая апелляцию. Мы не призываем вас договариваться на месте, тем более что данное нарушение подпадает под действие закона о двукратном снижении суммы штрафа при условии его оплаты в 10-дневный срок. В любом случае размер штрафа не настолько велик, чтобы привлекать к этому юриста по автоправу. Просто старайтесь в дальнейшем не нарушать Правила.

Штраф за перестроение на перекрестке

Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут:

Штраф за нарушение разметки при перестроении

Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.

ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  • ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
  • не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
  • анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  • перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
  • не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.

Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно. Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне».

Письмо Министерства транспорта РФ от 29 февраля 2016 г. № 02-02/2425-ИС О применении льготы в отношении переходно-скоростной полосы, принадлежащей организации — балансодержателю АЗС

1 апреля 2016

В соответствии с письмом Минфина России от 11.02.2016 № 03-05-04-01/7271 по вопросу применения льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в отношении переходно-скоростной полосы, принадлежащей организации — балансодержателю АЗС, Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее — Департамент) сообщает.

Пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения налога на имущество организаций (далее — Налог) признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объекта основных средств.

Пунктом 11 статьи 381 Кодекса от уплаты Налога освобождаются организации в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 в вышеуказанный перечень включены федеральные автомобильные дороги и элементы федеральных автомобильных дорог, в том числе переходно-скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками.

При этом, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) автомобильные дороги и объекты дорожного сервиса (в том числе АЗС) не классифицируются как единый дорожный объект.

Пунктом 1 статьи 32 Федерального закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального значения осуществляется за счет средств федерального бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 10 статьи 22 Федерального закона установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.

Необходимо также учитывать, что переходно-скоростные полосы, обеспечивающие деятельность объектов дорожного сервиса и находящиеся на балансе собственников (владельцев) этих объектов, не являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог, так как при ликвидации или переносе объектов дорожного сервиса необходимость в переходно-скоростных полосах отпадает.

В связи с изложенным, по мнению Департамента, от уплаты Налога освобождены только переходно-скоростные полосы, входящие в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения и находящиеся на балансе органов управления федеральными автомобильными дорогами (в том числе на условиях доверительного управления или концессионного договора).

Директор Департаментагосударственной политикив области дорожного хозяйства И.В. Костюченко

Выполнение поворотов

  Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

  Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот. При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор. Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП. 

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6

Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6. также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части. Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования. Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы. При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Полосы разгона и торможения

Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже. Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема. Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.

На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10. требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки. Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.

Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:

  • повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
  • двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
  • смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
  • рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
  • к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
  • совершить перестроение следует, не создавая никому помех.

Вспомогательные полосы разгона и торможения могут быть обустроены при подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта, местам разворота на дорогах с разделительной полосой

Проезжая мимо таких мест по основным полосам проезжей части, необходимо соблюдать бдительность и осторожность

Можно ли оспорить штраф

Современные водители более образованы, чем их коллеги лет 20-30 назад, поэтому легко вступают в споры с представителями правоохранительных органов, ответственных за соблюдение ПДД. Мы рекомендуем делать это только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены в своей правоте. Ситуации с проездом знаков СД трактуемы вполне однозначно, так что здесь у вас шансы избежать наказания в случае очевидного нарушения минимальны. Сотрудник ГИБДД не обязан вам сообщать, что ваше нарушение зафиксировано соответствующими техническими средствами, так что вы сильно рискуете, подавая апелляцию. Мы не призываем вас договариваться на месте, тем более что данное нарушение подпадает под действие закона о двукратном снижении суммы штрафа при условии его оплаты в 10-дневный срок. В любом случае размер штрафа не настолько велик, чтобы привлекать к этому юриста по автоправу. Просто старайтесь в дальнейшем не нарушать Правила.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Все о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

Основные моменты для начинающих

Необходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения. Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Так, пункт 4 данной главы отмечает обязанность водителя, желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно. К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения.

Двухполосные и трехполосные дороги

Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.

Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку

Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу

При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.. Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ

Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения

Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС. На расширенном отрезке дороги водитель может выполнить опережение медленно движущегося ТС без выезда на встречную сторону проезжей части. Для правильной ориентации участников движения встречные направления отделяют друг от друга сплошной линией разметки, а попутные – прерывистой.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная. Двигаться по ней несмотря на наличие прерывистой, а не сплошной линии разметки, категорически запрещено, что является исключением из общего правила.

Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко. Так как участок дороги хорошо просматривается, водитель имеет возможность заранее увидеть, что средняя полоса занята и, соответственно, воздержаться от маневра до тех пор, пока полоса не освободиться. При этом риск лобового столкновения намного ниже чем на обычной двухполосной дороге.

Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо. На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.

Начало обгона

Начало обгона подразумевает уже принятое водителем решение приступить к маневрам. Но еще на стадии принятия решения следует навсегда отказаться от обгона по главной дороге на нерегулируемых перекрестках и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо). Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.

Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии. Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся дорога перед глазами. Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).

Еще необходимо убедиться, что ваш автомобиль никто не обгоняет в этот момент времени. Для этого достаточно следить за обстановкой сзади как по зеркалам заднего вида, так и проверяя слепую зону взглядом.

Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе. Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы. На авто с механической КП целесообразно переключиться на низшую передачу.

Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю

Многие обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля. Из такого положения водитель не может разогнаться: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону

Это не правильно, потому как увеличивается время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.

Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.

Если между «передним» автомобилем, который вы намерены обогнать, и вашим авто дистанция по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него. Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.

Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона. Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.

Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота. Вне населенного перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (пункт 19.10 ПДД). Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет (пункт 19.11 ПДД).

Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете опережение попутчика (обгоняемого).

Штрафы за пересечение сплошных линий

Наказания за пересечение двух сплошных линий или одной зависят от обстоятельств правонарушения. Учитывается вид манёвра, частота аналогичных нарушений и другие факторы. Ниже мы рассмотрим основные сценарии правонарушения, а в конце дадим итоговую свободную таблицу.

Сплошная линия дорожной разметки

Пересечение сплошной линии разметки при обгоне

Статистика ГИБДД гласит, что чаще всего водители совершают пересечение сплошных линий при обгоне. Подобный манёвр считается наиболее грубым правонарушением согласно статье 12.15 КоАП РФ (часть 4 и 5). Наказание будет зависеть от того, в который раз было допущено правонарушение:

  • Если водитель нарушил впервые, то накажут на 5 тысяч рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев;
  • За повторное нарушение в течение года грозит штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав сроком на 1 год.

Двойная линия дорожной разметки

Ситуация, в которой водитель пересек сплошную линию или две сплошные в результате завершения манёвра обгона оправданием не является — с точки зрения закона это подпадает под ту же четвертую часть статьи 12.15 КоАП РФ.

Нарушение правил объезда препятствий

Бывает так, что на дороге образовалось препятствие, которое мешает нормальному движению. Это может быть припаркованная не по правилам машина, упавшее дерево, большой камень или, например, кусок породы (последнее больше актуально для гористой местности и серпантинов). Если инспекторы ГИБДД не установили на этом участке знак объезда, то согласно правилам дорожного движения водитель должен либо объехать такое препятствие справа, либо убрать его с дороги самостоятельно. В случае невозможности убрать помеху водитель должен вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия — пересекать сплошную линию нельзя.

Непреодолимое препятствие на дороге в виде огромного куска породы

Если же водитель проигнорировал эти правила и объехал препятствие слева с пересечением сплошной линии разметки, то это считается правонарушением, за что будет штраф:

  • С выездом на встречную полосу движения при объезде препятствия в своей полосе — 1000 — 1500 руб (часть 3 КоАП РФ 12.15);
  • С выездом на встречную полосу движения без препятствия — 5000 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев (часть 4 КоАП РФ 12.15);
  • Поторный выезд на встречную полосу без препятствия — лишение прав на один год или 5000 рублей штраф в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме специальными техническими средствами (часть 4 КоАП РФ 12.15);
  • Без выезда на встречную полосу движения — 500 руб (1 часть КоАП РФ 12.16).

Пересечении сплошной линии при повороте/развороте

Пересечение сплошной допускается только без выезда на «встречку» при развороте направо, а также в случае въезда во двор. В других случаях такой манёвр запрещен, а нарушителя накажут так:

  • За пересечение сплошной или двух сплошных с выездом на встречную полосу штрафуют на 1000-1500 рублей (3 часть КоАП РФ 12.15);
  • За то же самое преступление, но без выезда на встречную полосу штрафуют на 500 рублей (1 часть КоАП РФ 12.16).

Сплошные линии разметки — слева для разделения потоков движения, справа — для обозначения границы полосы

Заезд на полосу для общественного транспорта

Движение автомобилей по полосе для маршрутных транспортных средств является административным. правонарушением согласно статьи 12.17 КоАП РФ (часть 1.1). За это предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).

Сводная таблица по штрафам

Тип правонарушения Статья Наказание за правонарушение
Пересечение сплошной линии при обгоне 12.15 КоАП РФ (части 4 и 5) Штраф 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев (первый раз), штраф 5000 рублей либо лишение прав на 1 год (повторно)
Нарушение при объезде препятствий 12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1) Штраф 500 рублей (нет выезда на «встречку»), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на «встречку»)
Некорректный поворот или разворот 12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1) Штраф 500 рублей (нет выезда на «встречку»), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на «встречку»)
Заезд на участок для общественного транспорта 12.17 КоАП РФ (часть 1.1) Штраф 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга)

Слева — сплошная линия желтого цвета, справа — две сплошные линии разметки белого цвета

Разметка 1.8

31 мая 2015      Администратор      Главная страница » Дорожная разметка      Просмотров:  

На дорогах с интенсивным или скоростным движением даже поворот направо вызывает определенные проблемы для безопасности движения.

Прежде всего, водители, совершая правый поворот, начинают притормаживать, а это приводит к тому, что транспортные средства, движущиеся в прямом направлении, будут вынуждены вносить коррективы в режим своего движения перед каждым таким поворотом.

Подобная же ситуация складывается и при выезде транспортных средств с примыкающей справа дороги. Ведь они не способны набрать оптимальную скорость, а, следовательно, могут стать помехой для транспортных средств, движущихся в прямом направлении, да еще и с приличной скоростью.

Кстати, данная разметка очень походит на разметку 1.5: расстояние между ее штрихами в три раза больше, чем длина штриха. Отличие этих видов разметки заключается в их ширине («толщине»).

«Широкая одинарная прерывистая» линия разметки 1.8 применяется в двух случаях.

Первый случай. Данная разметка используется для того, чтобы перед поворотом направо обозначить границу между основной полосой движения и возникающей справа полосой торможения.

Кстати, Правила в подобной ситуации предполагают следующий алгоритм действия водителя: он обязан, не меняя скорости, перестроиться на эту самую полосу торможения и уже на ней осуществлять снижение скорости перед поворотом направо.

Водитель должен использовать полосу разгона для набора оптимальной скорости движения после поворота с примыкающей справа дороги и последующего перестроения (уже на оптимальной скорости) на основную полосу.

И последнее. Даже судя по описанным манипуляциям водителя, можно сделать вывод о том, что «широкую одинарную прерывистую» линию разметки 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Таким образом, разметка 1.8 применяется для обозначения границ, с одной стороны, полос торможения и разгона, с другой, — основной полосы движения. Это делается для оптимизации процесса движения и достижения его наибольшей безопасности на дорогах со скоростным или интенсивным движением.

Пдд онлайн от команды autoass!

Как избежать ДТП при перестроении?

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
  • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения. Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

Подытожим

Перестроение довольно сложный и опасный маневр, во время выполнения которого у многих возникают трудности. Однако соблюдая рекомендации, приведенные выше, вы вряд ли станете участником неприятного ДТП. Постоянно следите за ситуацией на дороге и вокруг вас. Не отвлекайтесь на разговоры и различные отвлекающие вас вещи (авто, реклама, красивые дома, люди и т. д.). Соблюдайте скорость потока. Вливаясь в поток не тормозите его и не подгоняйте, вы один ничего не решаете и ваши потуги ничем хорошим не закончатся. Ударите либо вы, так как слишком торопитесь, либо вас из-за того, что вы тормозили весь поток машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector